Современное искусство в Америке: топ-5 городов
Благодаря Шейну Помаджамбо (Shane Pomajambo) из Blind Whino SW Arts Club, некоммерческой организации и галереи в Вашингтоне, в 2012 году Ричмонд стал столицей американского стрит-арта. Именно тогда он перенес организованный им фестиваль уличного искусства G40 из столицы на территорию Ричмондского художественного округа. Ежегодно Помаджамбо приглашает десять художников из разных уголков мира, чтобы в течение двух недель они расписывали стены города.
Балтимор, штат Мэриленд
Некогда престижный центральный район Балтимора, примыкающий к Пенн-стрит, кажется, пришел в упадок: раньше здесь располагались офисы множества компаний, которые исчезли в течение последних 15 лет из-за экономического кризиса. Однако энтузиасты из группы Station North Arts and Entertainment решили исправить положение: пустующие промышленные объекты были переоборудованы в школу дизайна Балтимора и два общежития-мастерские для молодых художников. Неподалеку Луис Розенфельд, основатель Rosenfeld Organization, продвигает свой граффити-проект Graffiti Alley. Любой художник может прийти сюда, чтобы оставить свой художественный след — при этом совершенно законно: Граффити-аллея — единственное место в городе, где стрит-арт только поощряется. На фото — художники на фоне своих работ.
Новый Орлеан, штат Луизиана
Родина джаза, Новый Орлеан в последнее время претендует на статус столицы современного искусства благодаря организованному в 2007 году арт-триеннале Prospect New Orleans. Четвертая интервенция искусства официально окончилась 25 февраля 2018 года; следующая намечена на конец 2020-го. В этот раз 73 художников волновали социальные и природные катаклизмы. Знаменитая Кара Уокер показала инсталляцию Katastwóf Karavan — необычный музыкальный инструмент, построенный ею совместно с джазовым пианистом Джейсоном Мораном и инженером, специалистом по энергии пара, Кеннет Гриффард.Инструмент должен напомнить о рабстве и музыке, рожденной этой трагедией. Инсталляция из предметов мебели Дженнифер Одем обращает внимание на проблему повышения уровня моря.
Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Несмотря на то что район Сантурс находится всего в 15 минутах от центра города, к 1990-м годам он окончательно превратился в трущобы. В 2009-м это место облюбовали местные молодые художники, понемногу превратившие этот район в настоящий арт-кластер. Стены украсили граффити, открылись хипстерские бары; сегодня здесь, в центре Сантоса, восемь улиц превратились в музей уличного искусства. Основатель одной из местных галерей C787 Studios Энджел Алексис Буске (Angel Alexis Bousquet) в 2010-м организовал здесь ежегодный фестиваль Santurce es Ley, на который съезжаются инди-музыканты, художники и любители современного искусства.
Санта-Фе, штат Нью-Мексико
Автор саги «Игра престолов» Джордж Мартин в 2015 году поспособствовал появлению еще одного дома, возможно, более могущественного, чем Дом Ланистеров. «Дом вечного возвращения» — интерактивный проект группы художников Meow Wolf, главным спонсором которого стал самый успешный фантаст нынешнего времени (недостающая сумма была собрана на Kickstarter). На территории 20 000 кв. м бывшего боулинг-клуба художники создали масштабную инсталляцию-квест. Интерактивные стены и потолки, элементы VR-реальности, роботы и архитектурные обманки погружают зрителя в сюрреалистический мир, где ему предстоит узнать (а может, и нет) тайну исчезновения викторианского семейства. Место стало настолько популярно, что некогда сонный район Санта-Фе превратился в точку притяжения и для гиков, и для ценителей современного искусства.
Интерактивная версия журнала ELLE Decoration
Журнал ELLE Decoration
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2022 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Алексей Дорожкин
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Художественные музеи США
Metropolitan Museum of Art (the “Met”) – Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Точный адрес: 1000 5th Avenue, New York City.
Здесь собраны богатые коллекции древневосточного, античного, средневекового, нового западноевропейского и современного искусства. В постоянной коллекции находится более двух миллионов произведений.
В США слово Metropolitan в составных топонимах обычно связывается с городом Нью-Йорк, который часто называли the Metropolis (см. роман Э. Синклера того же названия): the Metropolitan Opera (the Met), Metropolitan Museum of Art (the Met), the Metroport (the Atlantic Metroport at East 34th Street) – вертолетная станция в восточной части Манхеттена и т. п.
The National Gallery of Art – Национальная галерея искусства (картинная галерея в Вашингтоне). Точный адрес: 6th and Constitution Ave NW, Washington.
Один из крупнейших художественных музеев мира. В музее есть сад скульптур. В его центре работает большой фонтан, который превращается зимой в каток. Вход в музей бесплатный.
The Corcoran Gallery of Art – Коркоран, художественная галерея в Вашингтоне. Точный адрес: 500 17th St NW, Washington.
Галерея в основном посвящена американскому искусству, в ней собраны работы Джона Копли, Джона Сарджента, Джилберта Стюарта, Уистлера, Икинса, Беллоуза и других мастеров прошлого, а также современных художников.
The Hirshhorn Museum and Sculpture Garden – музей Хиршхорна в Вашингтоне. Точный адрес: 700 Independence Ave SW, Washington.
Включает богатую коллекцию картин и скульптур, в основном американских мастеров, собранную финансистом Хиршхорном, разбогатевшим на поставках урана.
Museum of Fine Arts – Музей изящных искусств в Бостоне. Точный адрес: 465 Huntington Ave, Boston.
Музей славится своей коллекцией европейского, египетского и восточного искусства. Имеет богатое собрание американской живописи. Особый интерес представляет портретная галерея Джона Копли (Copley, John Singleton, 1738–1815), первого крупного американского художника, родившегося в Бостоне, а во время Войны за независимость переехавшего в Англию.
The Art Institute (of Chicago) – Художественный институт в Чикаго. Точный адрес: 111 S Michigan Ave, Chicago.
Одна из крупнейших картинных галерей Америки, славится коллекцией французских импрессионистов, имеет ряд уникальных произведений восточного искусства.
Philadelphia Art Museum – Филадельфийский музей искусства. Точный адрес: 2600 Benjamin Franklin Pkwy, Philadelphia.
В нем представлены картины американских и европейских художников, гобелены, памятники искусства Дальнего и Ближнего Востока.
Los Angeles County Art Museum – музей графства Лос-Анджелес (в Лос-Анджелесе). Точный адрес: 5905 Wilshire Blvd, Los Angeles.
Крупнейший художественный музей на Западе США. Хорошо представлены современные художники, в основном американские.
San Francisco Museum of Art – Музей изобразительного искусства в Сан-Франциско. Точный адрес: 151 3rd St, San Francisco.
Первоначально был расположен в здании ветеранов (the Veteran’s Building). В 1995 году было открыто новое здание музея, спроектированное швейцарским архитектором Марио Ботта. Славится своей коллекцией картин и скульптур XX в.
The Cloisters – Клойстер’с (музей в Нью-Йорке). Точный адрес: 99 Margaret Corbin Dr, New York.
Филиал Метрополитен-музея в парке форта Трайон (Fort Tryon Park), в северном Манхеттене, посвящен средневековому искусству. Само здание музея построено в виде монастыря с видом на р. Гудзон.
The Solomon R. Guggenheim Museum – Музей Соломона Гуггенхейма (в Нью-Йорке). Точный адрес: 1071 5th Ave, New York.
Музей абстракционистского искусства. Примечательна сама архитектура здания – перевернутый усеченный конус без окон. Посетители поднимаются вверх, а затем идут вниз по спирали, где по бокам выставлены картины. Музей носит имя филантропа Соломона Гуггенхейма.
The Frick Collection – коллекция Фрика (в Нью-Йорке). Точный адрес: 1 E 70th St, New York.
Собрание произведений европейского искусства. Принадлежала стальному магнату Генри Фрику (1849–1919). Находится в здании его особняка.
The Museum of Modern Art – Музей современного искусства в Нью-Йорке. Точный адрес: 11 West 53rd Street, New York.
Демонстрирует картины и скульптуры авангардистского направления от периода постимпрессионизма до настоящего времени, а также фотографии работ современных архитекторов, образцы промышленного дизайна, кинофильмы и фотографии.
Institute of Contemporary Art – Институт современного искусства в Бостоне. Точный адрес: 100 Northern Ave, Boston.
Музей был основан в 1936 году. Экспонирует произведения современного искусства.
Whitney Museum of American Art – Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Точный адрес: 945 Madison Ave, Manhattan, New York.
Музей американского искусства XX в. Необычно само здание музея. Архитектор (Брейер) трактует здание как перевернутую пирамиду. Прямоугольные объемы этажей увеличиваются по высоте снизу вверх и нависают друг над другом, а единственное окно напоминает амбразуру.
Fogg Museum of Art – Музей изобразительных искусств Фогга (в Кембридже, пригороде Бостона). Точный адрес: 32 Quincy St, Cambridge.
Музей принадлежит Гарвадскому университету, является богатой коллекцией произведений искусства, начиная с доисторических времен до нашего времени.
Isabella Stewart Gardner Museum – Музей Изабеллы Гарднер в Бостоне. Точный адрес: 280 Fenway, Boston.
Включает шедевры Тициана, Рубенса, Боттичелли. Был частной коллекцией Изабеллы Гарднер, которую она завещала городу Бостону.
Barnes Foundation – фонд Барнеса в Филадельфии. Точный адрес: 2025 Benjamin Franklin Pkwy, Philadelphia.
Обширная коллекция произведений модернистского искусства первоначально располагалась в особняке миллионера Барнеса, нажившегося на патентованных лекарствах (в Марионе, пригороде Филадельфии). В 2012 году фонд открыл новое здание.
M. H. Young Memorial Museum – Мемориальный музей Янга в Сан-Франциско. Точный адрес: 50 Hagiwara Tea Garden Dr, San Francisco.
Славится собранием европейской живописи, скульптуры и декоративного искусства от средневековья до 1800-х гг., собранием произведений восточного искусства.
The Southwest Museum – Музей Юго-Запада в Лос-Анджелесе. Точный адрес: 234 Museum Dr, Los Angeles.
Славится коллекцией экспонатов индейского искусства. С территории музея открывается великолепный вид на окрестности.
The Huntington Library and Art Gallery – Библиотека и картинная галерея Хантингтона в Лос-Анджелесе. Точный адрес: 1151 Oxford Rd, San Marino.
В библиотеке находятся первые издания гутенберговской “Библии” и книги Мильтона “Потерянный рай”.
Detroit Institute of Arts – Детройтский институт искусств. Точный адрес: 5200 Woodward Ave, Detroit.
Один из богатейших художественных музеев США, где собраны работы итальянских, французских, голландских и фламандских мастеров.
Cleveland Museum of Art – Кливлендский художественный музей. Точный адрес: 11150 East Blvd, Cleveland.
Один из крупнейших музеев США с богатейшей коллекцией произведений восточного искусства.
Denver Art Museum – Денверский художественный музей. Точный адрес: 100 W 14th Ave Pkwy, Denver.
Музей содержит богатую коллекцию памятников искусства американских индейцев. Имеет также коллекцию современного искусства.
Amon Carter Museum of Western Art – Музей освоения Запада имени Амона Картера в Форт-Уэрте (штат Техас).Точный адрес: 3501 Camp Bowie Blvd, Fort Worth.
Fort Worth Art Museum – Художественный музей Форт-Уэрта в штате Техас. Точный адрес: 3200 Darnell Street, Fort Worth.
Экспонирует произведения искусства XX в., содержит работы Пикассо, Бена Шана и др.
Kimbell Art Museum – Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте (штат Техас). Точный адрес: 3333 Camp Bowie Blvd, Fort Worth.
Содержит многочисленные полотна Гойи, Гейнсборо, Ван Гога и др.
Музеи США
Если у нас уже есть альбом с картинами из музея – его название – это ссылка на этот альбом. Для того, чтобы посмотреть расположение музея на карте США, нажмите на его адрес.
Вашингтон
Национальная галерея искусств (National Gallery of Art)
Музей Хиршхорн (Hirshhorn Museum)
Белый дом (White House)
Коллекция Филлипса (The Phillips Collection)
Музей Кригера (Kreeger Museum)
Музей Хиллвуд (Hillwood Estate, Museum and Garden)
Галерея искусств Коркоран (Corcoran Gallery of Art)
Национальный музей естественной истории, Смитсоновский институт (National Museum of Natural History, Smithsonian Institution)
Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт (National Portrait Gallery, Smithsonian Institution)
Национальный музей женского искусства (National Museum of Women in the Arts)
Музей Думбартон-Окс (Dumbarton Oaks Museum)
Нью-Йорк
Музей Метрополитен (Metropolitan Museum of Arts)
Музей исторического общества (Historical Society)
Галерея Хейнес, Бродвей (Haynes Fine Art at the Bindery Galleries, Broadway)
Музей истории Нью-Йорка (Museum of the City of New York)
Бруклинский музей (Brooklyn Museum)
Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum)
Музей современного искусства (The Museum of Modern Art)
Коллекция Фрик (Frick Collection)
Художественный музей имени Дахеша (Dahesh Museum of Art)
Новая галерея (Neue Galerie)
Лос-Анджелес
Музей Пола Гетти (The J. Paul Getty Museum)
Музей искусств Арманда Хаммера (The Armand Hammer Museum of Art)
Окружной художественный музей (County Museum of Art)
Бостон
Музей изящных искусств (Museum of Fine Arts)
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner Museum)
Бостонский атенеум (Boston Athenæum)
Цинциннати
Музей искусств (Art Museum)
Художественный музей Тафт (Taft Museum of Art)
Сан-Антонио
Музей искусств МакНей (McNay Art Museum)
Художественный музей (Museum of Art)
Чикаго
Художественный институт (Art Institute)
Музей истории города Чикаго (Chicago History Museum)
Новый Орлеан
Художественный музей (Museum of Art)
Историческая коллекция Нового Орлеана (The Historic New Orleans Collection)
Ричмонд
Музей изобразительных искусств Вирджинии (Virginia Museum of Fine Arts)
Историческое общество, Вирджиния (Virginia Historical Society)
Сан-Франциско
Мемориальный музей М. Х. де Янга (De Young Museum)
Музей изобразительных искусств (Fine Arts Museum)
Филадельфия
Пенсильвания Академия изящных искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts)
Художественный музей (Museum of Art)
Балтимор
Художественный музей Уолтерса (Walters Art Museum)
Музей искусств (Museum of Art)
Сиэтл
Музей искусств Фрай (Frye Art Museum)
Художественный музей (Seattle Art Museum)
Сан-Диего
Художественный музей (Museum Of Art)
Художественный музей Тимкен (Timken Museum of Art, The Putnam Foundation)
Нью-Хейвен
Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection)
Художественная галерея Йельского университета (Yale University Art Gallery)
Бирмингем
Художественный музей (Museum of Art)
Омаха
Художественный музей Джослина (Joslyn Art Museum)
Винтер Парк, Флорида
Музей изящных искусств Корнелла (Cornell Fine Arts Museum)
Мэдисон
Художественный музей Чейзен (Chazen Museum of Art)
Норфолк
Художественный музей Крайслера (Chrysler Museum of Art)
Талса
Художественный музей Филбрук (Philbrook Museum of Art)
Питтсфилд
Музей Беркшира (Berkshire Museum)
Джексонвиль
Художественный музей Каммер (Cummer Museum of Art)
Уотервилл (Мэн)
Художественный музей колледжа Колби (Colby College Museum of Art)
Нортгемптон
Художественный музей колледжа Смит (Smith College Museum of Art)
Дейтон
Художественный институт (Art Institute)
Детройт
Институт искусств (Detroit Institute of Arts)
Колумбия, Южная Каролина
Художественный музей (Museum of Art)
Хантингтон
Художественный музей Хекшер (Heckscher Museum of Art)
Вильмингтон
Художественный музей, Делавер (Delaware Art Museum)
Брансуик (Мэн)
Художественный музей колледжа Боудойн (Bowdoin College Museum of Art)
Лоуренс, Канзас
Художественный музей Спенсера (Spencer Museum of Art)
Атланта
Художественный музей Хай (High Museum of Art)
Шелберн
Музей Шелберна (Shelburne Museum)
Даллас
Музей Медоуза (Meadows Museum)
Вустер
Музей искусств (Art Museum)
Портленд
Художественный музей (Art Museum)
Спрингфилд (Массачусетс)
Художественный музей (Museum of Fine Arts)
Тусон
Художественный музей Аризонского университета (University of Arizona Museum of Art)
Сакраменто
Художественный музей Крокера (Crocker Art Museum)
Остин, Техас
Художественный музей Блантона (Blanton Museum of Art)
Милуоки
Художественный музей (Milwaukee Art Museum)
Сарасота
Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг (John and Mable Ringling Museum of Art)
Корал Гейблс
Художественный музей Лёве (Lowe Art Museum)
Колумбус
Художественный музей (Columbus Museum of Art)
Гонолулу
Академия искусств (Academy of Arts)
Янгстаун
Институт американского искусства Батлер (Butler Institute of American Art)
Сент-Луис
Музей искусств (Art Museum)
Сан-Марино
Библиотека и Коллекция Хантингтона (Huntington Library and Art Gallery)
Оберлин
Мемориальный художественный музей Аллена (Allen Memorial Art Museum)
Вильямстаун
Художественный институт Стерлинга и Франсина Кларка (Sterling and Francine Clark Art Institute)
Амхерст
Художественный музей Мид, Амхерстский колледж (Mead Art Museum, Amherst College)
Миннеаполис
Институт искусств (Minneapolis Institute of Arts)
Даллас, Техас
Музей искусств (Museum of Art)
Сент-Луис
Университет Вашингтона (Washington University)
Кливленд
Музей искусств Кливленда (The Cleveland Museum of Art)
Манси
Музей искусств Дэвида Оусли в Университете Болл стейт (David Owsley Museum of Art at Ball State University)
Кантон
Музей искусств (Canton Museum of Art)
Пасадена
Музей искусств Нортона Саймона (Norton Simon museum of Art)
Уинона, Миннесота
Морской музей искусств (Marine Art Museum)
Денвер
Музей искусств (Art Museum)
Толедо, Огайо
Музей искусств (Museum of Art)
Салем
Музей Пибоди Эссекса (Peabody Essex Museum)
Питтсбург
Музей искусств Карнеги (Carnegie Museum of Art)
Канзас-Сити
Музей искусств Нельсона-Аткинса (Nelson-Atkins Museum of Art)
Норман, Оклахома
Музей искусств Фреда Джонса Младшего (Fred Jones Jr. Museum of Art)
Мерион
Фонд Барнса (Barnes Foundation)
Хьюстон
Музей изящных искусств (Museum of Fine Arts)
Хартфорд
Атенеум Уодсворта (Wadsworth Athenaeum)
Кембридж
Музей искусств Фогг Гарвардского университета (Fogg Art Museum, Harvard University)
Принстон
Музей искусств Принстонского университета (Princeton University Art Museum)
Баффало
Художественная галерея Олбрайт-Нокс (Albright–Knox Art Gallery)
Провиденс
Школа дизайна Род-Айленда (Rhode Island School of Design)
Индианаполис
Музей искусств (Museum of Arts)
Художественный музей Северной Каролины (North Carolina Museum of Art)
Форт-Уэрт, Техас
Музей искусств Кимбелла (Kimbell Art Museum)
Рочестер
Мемориальная гелерея, Рочестерский Университет (Memorial Art Gallery – University of Rochester)
Бентонвилл
Музей Американского искусства Кристал Бриджес (Crystal Bridges Museum of American Art )
Авиабилеты в Нью-Йорк и другие города США, поиск отелей по выгодным ценам:
Традиционно музеи в США открывают свои двери с 10:00–11:00. Рабочими считаются дни со вторника по воскресенье. Некоторые экспозиции отдыхают больше, начиная свою работу со среды или четверга. Всегда рабочий день в выходные, праздничные и будние дни отличается по своей продолжительности.
Часть музеев отдыхает в дни государственных праздников. Практически все не выходят на работу в Новый год 1 января, на Рождество 25 декабря и в День Благодарения (четвёртый четверг ноября).
ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка
После музейных гидов по институциям Парижа и Лондона ARTANDHOUSES продолжает знакомить читателей с местами, обязательными для посещения всеми любителями искусства. Сегодня — наш выбор музеев и галерей Нью-Йорка.
Metropolitan Museum
Гранд-музей с точки зрения полноты и тематики коллекций, один из самых посещаемых музеев мира, Метрополитен расположен на 5-й авеню и входит в так называемую Музейную милю . Его основой почти сто пятьдесят лет назад стали три частные коллекции европейской живописи. С тех пор собрание музея существенно выросло (сейчас оно насчитывает около двух миллионов экспонатов) и расширилось тематически: здесь представлены коллекции, посвященные Древнему Египту, античному и африканскому искусству, оружию и доспехам разных стран и эпох, живописи импрессионистов и постимпрессионистов, а также располагается Институт костюма с его ежегодным балом Met Gala, собирающим звезд из мира моды, кино, искусства и музыки. Исходя из широкого спектра произведений искусства в постоянной экспозиции, временные выставки также весьма разнообразны — от проектов, связанных с древними цивилизациями до современного искусства, фотографии и моды.
Музей современного искусства МоМA
и филиал MoMA PS1
Еще одна звезда манхэттенской Музейной мили — Музей современного искусства MoMA, основанный в 1920-е годы при содействии семьи Рокфеллеров. Одними из первых поступлений в коллекцию стали «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера и бронзовая версия «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи . Сейчас же музей располагает одним из крупнейших в мире собраний искусства XX века, которое активно пополняется и в наши дни. Таким образом, здесь можно увидеть русский авангард, произведения в стиле минимализм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм, диджитал и многих других стилей и направлений в мировом искусстве.
В районе Квинс находится музейное подразделение MoMA PS1 — площадка для прогрессивного экспериментального искусства, работающая с 1971 года.
Photo: Elk Studios, 2012
Neue Galerie
Частный музей был основан предпринимателем и филантропом Рональдом Лаудером в память о друге, арт-дилере Серже Сабарски, который разделял его увлечение немецким и австрийским искусством и дизайном 1890–1940-х годов.
Neue Galerie находится в уютном особнячке на пересечении 86-й улицы и 5-й авеню, в котором четко прослеживается вкус его организатора: на первом этаже находятся работы Густава Климта , Эгона Шиле и Оскара Кокошки, а на втором — Василия Кандинского, Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера и Отто Дикса.
Crème de la crème собрания — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», или «Золотой Адели», 1907 года кисти Густава Климта, которую Лаудер приобрел для музея в 2006 году за $135 млн. История бытования этого полотна настолько примечательна, что по ее мотивам недавно был снят фильм «Женщина в золотом» с участием Хелен Миррен и Райана Рейнольдса. В этом музее, также входящем в Музейную милю, проводятся и временные выставки, посвященные немецкому экспрессионизму, отдельным участникам течения и их связи с мировым искусством.
Solomon R. Guggenheim Museum
Музей стал продолжателем традиций Музея беспредметной живописи, первого в своем роде, который Соломон Гуггенхайм открыл в конце 1930-х в специально арендованной для этого квартире на Манхэттене. Там посетители могли увидеть картины Василия Кандинского и его последователей, в частности Рудольфа Бауэра и Отто Небеля, причем вскоре их было уже так много, что необходимость в строительстве отдельного здания стала очевидной.
Музей проектировал великий Фрэнк Ллойд Райт, и сейчас здание считается таким же полноправным представителем коллекции, как и находящиеся в ней шедевры. Архитектор нарушил все возможные правила организации музейного пространства, запустив движение посетителей сверху вниз по пандусу, с которого открывается вид на разноуровневые галереи и произведения искусства — например, работы Амадео Модильяни, Фернана Леже, Тео ван Дусбурга и Пауля Клее.
Сейчас Музей Гуггенхайма — это один из самых узнаваемых в искусстве брендов, объединяющий также музеи в Венеции и Бильбао.
Cooper Hewitt Museum
Музей Купера-Хьюитта — одна из девятнадцати институций, организованных под крылом Смитсоновского института. Он специализируется не только на современном, но и историческом дизайне, что вполне объяснимо, учитывая его основание еще в 1890-х годах по подобию Музея декоративного искусства в Париже. За прошедшие годы он стал больше, чем просто учебным музеем для будущих дизайнеров и декораторов.
Среди главных экспонатов в коллекции из нескольких сотен предметов — кресло Авраама Линкольна, предметы из Фонтенбло и даже советский агитфарфор. Еще был роллс-ройс группы The Beatles, но музей решил продать его и выручил более $2 млн на развитие.
Музей дизайна неоднократно переезжал и не так давно открылся после реновации в особняке предпринимателя и филантропа Эндрю Карнеги на 5-й авеню. Теперь он оснащен всевозможными мультимедийными новшествами, в том числе волшебной ручкой, с помощью которой можно сделать свою подборку экспонатов и узнать про них решительно всё, а также иммерсивной комнатой, на стены которой можно «наклеить» любые обои из музейного собрания. Здесь также проводятся временные выставки, которые могут быть связаны с конкретным предметом мебели, направлением в дизайне или же персоной.
Whitney Museum of American Art
Основательница музея, богатая наследница Гертруда Вандербильт Уитни увлеклась искусством после того, как в самом начале ХХ века съездила в Европу. Она даже начала брать уроки ваяния, причем не у кого-нибудь, а самого Огюста Родена , и даже стала довольно успешным скульптором, чьи работы установлены в США и Европе. Но больше всего она прославилась как меценат, помогающий художникам. Собственно, музей, которому Глория передала семьсот работ из своей коллекции, вырос из выставочного зала для начинающих американских авторов. С тех пор собрание увеличилось в десятки раз — сейчас здесь хранится и показывается более двадцати трех тысяч произведений искусства трех тысяч американских художников. Среди них как безусловные звезды, например Марк Ротко, Александр Колдер , Синди Шерман и Марина Абрамович, так и те, кто еще доказывает право на упоминание в истории искусств.
Не так давно Музей Уитни переехал в новое здание, спроектированное Ренцо Пьяно в районе Митпэкинг на Манхэттене, а прежнее занял Музей Метрополитен.
Помимо временных выставок, раз в два года здесь проходит Биеннале Уитни, на которой можно увидеть самое прогрессивное американское искусство.
Frick Collection
Предприниматель Генри Клэй Фрик (1849–1919) собрал одну из самых выдающихся коллекций старых мастеров в мире, в которой без преувеличения есть практически всё, в том числе работы Беллини, Рафаэля, Рембрандта, Вермеера и Гойи. Помимо живописи, в неоклассическом особняке на 5-й авеню представлена обширная коллекция декоративно-прикладного искусства и европейской скульптуры. Этот музей стоит посетить хотя бы потому, что произведения из его собрания можно увидеть только здесь, поскольку они не выдаются для временных проектов. А специальные выставки, концерты и образовательные программы содействуют полному погружению в атмосферу расцвета европейского искусства. Кроме того, музей и сегодня активно приобретает шедевры живописи: например, фантастическую Данаю, осыпаемую золотым дождем, кисти Орацио Джентилески, институция приобрела в 2016 году за $30,5 млн.
New Museum
В Нью-Йорке немало площадок, где занимаются актуальными художественными практиками, но New Museum в этом смысле, пожалуй, превосходит всех. Во-первых, в музее, который был основан в 1977 году бывшим куратором Музея Уитни Марсией Такер, декларировался радикальный подход — каждые десять лет коллекция должна была полностью обновляться, и выставляться здесь могли только живущие художники. Этому плану так и не суждено было осуществиться, однако здесь по-прежнему дают дорогу молодым, что требует от руководства немалых усилий для привлечения средств на поддержку никому еще не известного искусства. Но именно здесь прошли первые выставки Уильяма Кентриджа и Пола Маккарти до того, как они приобрели широкую известность. Отдельного упоминания заслуживает и здание музея в районе Бауэри, спроектированное Кадзуо Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой из бюро SANAA. Оно напоминает детскую пирамидку из поставленных друг на друга кубиков, которая словно мерцает и переливается, — такой эффект создается благодаря алюминиевой анодированной сетке, которой затянута постройка.
Museum of Arts and Design (MAD)
В отличие от Музея Купера-Хьюитта здесь собрана коллекция международного современного дизайна начиная с 1950-х годов. Собственно, тогда музей и был основан по инициативе Эйлин Осборн Уэбб, дочери коллекционера и филантропа. Все выставочные проекты MAD вдохновлены новаторскими идеями со всего света. Особое внимание здесь уделяют образованию — проводят семинары, теоретические и практические занятия для студентов и взрослых слушателей, а также семей.
Как водится в традициях всех динамично развивающихся институций с расширяющимися коллекциями, этот музей менял названия и места нахождения, пока, наконец, почти десять лет назад не переехал в здание, спроектированное Брэдом Клоепфилом из Allied Works Architecture.
Courtesy Museum of Arts and Design
Castelli Gallery
Финансист и коллекционер Лео Кастелли, эмигрировавший в США вскоре после начала Второй мировой войны и позже ставший галеристом, в немалой степени поспособствовал тому, что американское послевоенное искусство не только появилось, но и стало известным и признанным во всем мире. Точкой отсчета принято считать 1964 год, когда «Золотого льва» Венецианской биеннале получил художник из его галереи Роберт Раушенберг. А за шесть лет до этого в галерее Кастелли, вскоре после ее открытия, прошла самая первая выставка нынешнего классика Джаспера Джонса, а потом Сая Твомбли, Фрэнка Стеллы, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и многих других, благодаря чему это место стало центром концептуального искусства, минимализма и поп-арта.
Сейчас галереей Лео Кастелли с двумя пространствами в Нью-Йорке управляет его жена, Барбара Бертоцци Кастелли. Здесь и по сей день проходят выставки послевоенного искусства, но их делают уже с критическим подходом, добавляя работы современных авторов.
Архивный снимок Лео Кастелли (справа) в его галерее с картинами Роя Лихтенштейна
Gagosian Gallery
Волей-неволей критики сравнивают двух столпов галерейного бизнеса — Лео Кастелли и Ларри Гагосяна, влияние которых на современный арт-процесс сложно переоценить. Последний называл первого учителем и говорил, что многое понял потому, что просто наблюдал за работой Кастелли. Некоторые известные имена, например Уорхол и Твомбли, у галерей совпадают. Но галерея Гагосяна представляет интересы десятков художников, в том числе известных и до сих пор работающих — Аниша Капура, Джеффа Кунса и других, активно участвуя в мировых выставках и ярмарках. Сейчас у Гагосяна восемнадцать представительств в США, Европе и Азии и репутация арт-дилера №1 в мире. Были у него планы и на Москву, которым, впрочем, не суждено было осуществиться из-за мирового кризиса 2008 года — в его разгар на «Красном Октябре» как раз проходил вернисаж с участием многих знаменитых художников из галерейного пула и звезд мирового шоу-бизнеса.
The FLAG Art Foundation
Сооснователь инвестиционной компании MSD Capital, L.P. Гленн Фурман в 2008 году открыл в богемном районе Челси The FLAG Art Foundation — площадку, которая показывает самой широкой аудитории, что современное искусство может быть понятно абсолютно любому, даже самому неподготовленному зрителю. Для этого здесь показывают от четырех до шести выставок в год художников с мировым именем и начинающих. Здесь уже проходили масштабные проекты Роя Лихтенштейна, Чака Клоуза, Джеффа Кунса, арт-дуэта Элмгрина и Драгсета. Все программы FLAG — беседы с художниками, воркшопы и так далее — открыты и доступны для публики абсолютно бесплатно.
Museum of the Moving Image
Пока во всем мире думают, как лучше выставлять и хранить разнообразные фильмы и видеоинсталляции, в Америке уже работает Музей движущегося изображения, специализирующийся на кино, телевидении и компьютерных играх. Он расположен на территории бывшей студии «Кауфман-Астория», где были созданы ранние фильмы братьев Маркс, авторов черно-белых комедий, в которых то кто-то падает, то кому-то заезжают тортом в лицо. В коллекции музея сто тридцать тысяч артефактов, более тысячи из них — кадры из известных фильмов и оборудование, которым они были сняты, а также наброски, костюмы, варианты грима, постеры, представленные в постоянной экспозиции «Позади экрана». Кроме того, здесь работает кинозал, где демонстрируются новинки кинопроката.
Morgan Library & Museum
Сюда стоит попасть хотя бы для того, чтобы посмотреть роскошные интерьеры в стиле итальянского Ренессанса — именно с этого периода основатель библиотеки банкир Джон Пирпонт Морган начал собирать книги и рукописи. Сначала библиотека строилась для личного пользования неподалеку от его дома на Манхэттене, а в 1924 году была открыта для публики. Среди самых ценных предметов — рукописная библия, принадлежавшая Людовику Святому, новозаветные папирусы, гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» и крупнейшее в США собрание фламандского живописца Ганса Мемлинга. В 2000-х здание было перестроено по проекту Ренцо Пьяно и сейчас здесь регулярно проходят временные выставки, на которых можно, например, увидеть то украшенные золотом и драгоценными камнями средневековые издания, то рисунки Мантеньи, Каналетто, Рембрандта и художников ХХ века.
International Center of Photography Museum
Фотограф журнала Life и участник Magnum Photo Корнелл Капа основал Международный центр фотографии в начале 1970-х с романтической идеей об изменении мира к лучшему — этому должны были содействовать фотографии социальной и политической направленности, которые здесь начали собирать и показывать. Сейчас миссия расположенной в Бауэри организации видится несколько шире — а именно, какая роль фото, видео и новым медиа отводится в общественных процессах. Впрочем, здесь всё это исследуется совсем не скучно — выставки, несмотря на документальный характер, всегда очень зрелищные, здесь же работает школа, ежегодно выпускающая три с половиной тысячи человек, библиотека и архив.
Главные, частные галереи Нью-Йорка
Если главные музеи Нью-Йорка всем гостям нашего города хорошо известны, то, вопрос про лучшие частные галереи Нью-Йорка возникает у моих гостей достаточно часто. Обычно, этот вопрос задают люди, которые посещают Нью-Йорк уже не в первый, и даже, не второй раз, ведь несколько своих первых приездов выбор падает обычно на самые известные городские музеи, как Метрополитен и Музей Естествознания Нью-Йорка.
А вот на третье-четвертое посещение города, настоящие ценители искусства начинают, как-правило делать «шаг в сторону» от излюбленных туристических маршрутов, тут то и возникает вопрос — какие частные галереи Нью-Йорка считаются лучшими и заслуживают внимания? Безусловно, в таком культурном мегаполисе как Нью-Йорк, с его количеством состоятельных людей и меценатов мирового уровня имеется великое множество частных арт-галерей, но, мы с Вами рассмотрим в этой заметке только четыре из них, так как на мой взгляд именно эти частные галлереи Нью-Йорка являются лучшими и заслуживают внимания и времени настоящих любителей искусства.
Новая Галерея — Neue Galerie
Галерея была основана американским миллиардером и меценатом Рональдом Лаудером, который приходится сыном Эсте Лаудер — основательницей знаменитой косметической империи Estee Lauder.
Новая Галерея — это классический музей одной картины, но зато — какой! Главное полотно этого музея, это легендарная «Женщина в золотом» — работы австрийского художника Густава Климта. Настоящее название картины — «Портрет Адели Блох Бауэр»
Полотно, по-истине удивительной красоты и еще более удивительной судьбы, которая неразрывным образом связана с Историей Второй Мировой Войны и ее последствиями как для самой Австрии, так и для состоятельных еврейских семей проживавших в Австрии в тот период.
Картина была приобретена Рональдом Лаудером за рекордные по тем временам $135 миллионов в 2006 году. Новая Галерея имеет еще несколько менее знаменитых полотен Климта, а так же работы таких мастеров экспрессионизма и абстракционизма как Кандинский и Клее.
Адрес: 1048 5th Ave, New York, NY 10028 (5th Ave & 86 St)
Галерея Гагосян — Gagosian Gallery
Нью-Йоркская галерея известнейшего в американском арт-сообществе дилера и галериста Ларри Гагосяна, входящая в его сеть, насчитывающей 17 арт-галерей в крупных городах США, Азии и Европы и таким образом, считающейся одной из самых крупных в мире сетью арт-галерей. При этом самого Ларри Гагосяна часто называют «мировым арт-дилером номер один».
Галерея Гагосян в Нью-Йорке не имеет простоянной своей экспозиции, здесь часто проходят выставки таких современных художников поп-арта и нео-попа как Аниш Капур, Джек Кунс или Такаши Мураками. Длятся выставки, как правило, около одного-полутора месяцев, и далее полностью сменяются следующим художником.
Адрес: 555 West 24 Street
Галерея Кастелли — Castelli Gallery
Основатель Галереи Кастелли — ни кто иной как один из самых влиятельных арт-дилеров, коллекционеров и галеристов конца двадцатого века — Лео Кастелли. Сам Ларри Гагосян называл Лео Кастелли своим учителем!
Кастелли работал в основном с современными американскими художниками области концептуального искусства того времени. Кастелли сыграл огромную роль в судьбе и карьере таких мастеров как Уорхол, Джонс, Кошут и Раушенберга. Считается что именно Кастелли стал популяризатором американского искусства 20-го века в Европе и признания его Старым Светом.
В настоящее время галереей Кастелли управляет жена Ларри — Барбара Кастелли. Как и в прошлом, галерея проводит выставки-продажи американских мастеров конца 20-го века, с добавлением работ художников — наших современников.
Адрес: 18 East 77 Street
Галерея Флаг Арт — The Flag Art Foundation
Галерея FLAG Art Foundation является самой молодой из всех перечисленных в моей заметке арт-галерей Нью-Йорка, ее открытие состоялось в 2008-м году. Как и Галерея Гагосян, она располагается в нью-йоркском квартале Челси, и занимает одно из бывших складских помещений.
Хозяином галереи является американский инвестиционный банкир и бизнесмен Гленн Фурман. Он открыл свою галерею, как объясняет сам Фурман, с целью сделать современное искусство доступным и понятным любому человеку, даже тому, кто совершенно не интересовался до этого искусством. И, заявления цель была достигнута.
Галерея FLAG Art Foundation на сегодняшний день прочно заняла место в первой пятерке частных галерей Нью-Йорка. Выставки и экспозиции сменяются здесь с периодичностью раз в два месяца. Экспонируются как работы современных художников, имеющих мировую известность, так и новые имена.
Национальная галерея искусства в Вашингтоне
Национальная галерея искусства в Вашингтоне принадлежит к относительно новым музеям – она была основана в первой половине 20 века и заметно уступает по возрасту многим своим собратьям. Но чем она превосходит даже многие известные музеи, так это коллекцией старого европейского искусства, которая заслуженно считается одной из лучших в мире. Богатое собрание итальянской живописи и скульптуры, картины и гравюры голландских мастеров, и даже единственная на весь американский континент картина Леонардо да Винчи – все это было получено Национальной галерей исключительно от частных дарителей или куплено за счет филантропов.
История создания
Основателем Национальной галереи искусств был Эндрю Уильям Мэллон, банкир, предприниматель и политик, который завещал государству свое собрание картин и значительный финансовый вклад на строительство музея для размещения этой коллекции. Злые языки поговаривали, что таким образом щедрый филантроп пытался уйти от уплаты налогов, но как бы то ни было, Национальная галерея существует сейчас благодаря инициативе Мэллона. В марте 1937 года Конгресс США официально принял предложение Мэллона: коллекцию картин и скульптур выдающихся европейских мастеров, а также 10 млн. долларов, которые были направлены на строительство через образовательно-благотворительный фонд, основанный для этих целей Мэллоном. Проект галереи был доверен Джону Расселу Поупу, признанному мастеру создания монументальных строений и классических фасадов.
Вскоре начались работы по строительству, но ни Мэллону, ни Поупу не суждено было увидеть галерею во всей ее красоте – по какому-то странному стечению обстоятельств они оба умерли в августе 1937 года, с разницей всего в сутки. Торжественное открытие Национальной галереи состоялось в марте 1941 года в присутствии сына Мэллона, Пола и президента США Франклина Рузвельта. На тот момент экспозиции галереи состояли целиком из коллекции Мэллона – 26 скульптур и 126 картин, среди авторов которых были такие выдающиеся имена, как Рафаэль, Тициан, Боттичелли, Ван Эйк, Гойя. Но вскоре примеру Мэллона последовали многие владельцы богатых коллекций, которые передавали в фонды музея сотни, а иногда и тысячи предметов искусства. К 1966 году, когда Национальная галерея праздновала 25-летие своей деятельности, почти все выставочное пространство уже было заполнено экспозициями.
Вопрос о строительстве нового корпуса галереи не вызвал особой заминки. Оказалось, что участок земли рядом с галерей был зарезервирован за фондом Мэллона, который еще в ходе создания Национальной галереи предполагал, что когда-нибудь ей понадобится расширение. Строительство нового здания вызвались профинансировать дети Мэллона, Пол и Айлса, которые и выбрали архитектора – Юй Мин Пея. В 1978 году состоялось открытие Восточного здания галереи, на котором присутствовал Пол Мэллон и президент США Джимми Картер. Часть строения заняли экспозиции, где были размещены работы современного искусства, другую часть отвели под административные помещения и учебные центры. В мае 1999 года Национальная галерея искусства обрела еще одно экспозиционную площадь – Скульптурный сад, который был создан под открытым небом ландшафтным архитектором Лори Олином.
Архитектура
Первым и центральным является Западное здание галереи, которое в стиле классицизма спроектировал Джон Рассел Поуп. Монументальное строение, фасад которого украшен ионическими колонами и портиком, облицовано бледно-розовым мрамором, добытым в каменоломнях штата Теннесси. При этом Поуп, любитель помпезных и эффектных строений, не отказался и от использования новейших технологий той эпохи – фундамент и первый этаж галереи выполнен из стального каркаса с бетонной заливкой. Центр внутреннего пространства галереи – великолепная Ротонда, купол которой покоится на колонах из редкого сорта итальянского зеленого мрамора. На восток и запад от Ротонды уходят арочные галереи со скульптурами, которые выводят посетителей к крытым садам с пышной зеленью и фонтанами. Выставочные залы расположены на север и юг от крытых садов и спроектированы так, что посетители галереи могут переходить от экспозиции к экспозиции без возврата в уже посещенный зал.
Восточное здание галереи было спроектировано в модернистском стиле архитектором Юй Мин Пей, который впоследствии стал автором еще одного известного арт-строения – прославленной Пирамиды Лувра. План Восточного здания являет собою трапецию, которую архитектор разделил на два треугольника – выставочное пространство и служебные площади галереи и учебного центра. Амбициозный проект Юй Мин Пея, который стремился придать форму треугольника большинству архитектурных элементов, привел к задержкам строительства – здание возводили около 7 лет. Чтобы визуально показать связь между классическим Западным зданием и авангардным Восточным зданием, для облицовки нового корпуса галереи был выбран такой же бледно-розовый мрамор. Для этого пришлось вновь запускать работу заброшенной каменоломни в Теннесси. На площади перед Восточным зданием установлены семь зеркально-стеклянных тетраэдров и фонтан-каскад.
Последнее (по дате создания) строение Национальной галереи – Скульптурный сад – являет собою открытую выставку современной скульптуры. Здесь расположено свыше 20 объектов, созданных преимущественно в 1960-90-х годах. В саду можно не только посмотреть экспонаты выставки, но и отдохнуть на лавочках в окружении деревьев, цветущих кустарников и растений или прогуляться по изогнутым дорожкам. В центре сада находится фонтан, бассейн которого с декабря по март превращается в ледовый каток. Скамейки вокруг фонтана и столбики у входа в сад выполнены все из того же мрамора, добытого в Теннесси.
Экспозиции
Более семи десятилетий существования не прошли бесследно для Национальной галереи искусства, в стенах которой в наши дни хранится одна из наиболее впечатляющих коллекций мира. Первая выставка галереи насчитывала чуть более 150 экспонатов, сейчас же в музейных фондах находится свыше 145 тысяч произведений искусства, которые охватывают временной период от средневековья до наших дней. В разные годы коллекция галереи пополнялась за счет частных дарителей, благодаря которым музей с гордостью демонстрирует посетителям шедевры всемирно известных мастеров: Эль Греко, Фра Анджелико, Беллини, Дюрера, Рембрандта, Гогена, Пикассо, Мане, Дега, Сезанна и многих других. Большой вклад в расширение коллекции внесли дети Эндрю Мэллона, которые стали пожизненными благотворителями галереи. Аилса Мэллон-Брюс помимо регулярных пожертвований предметов искусства выделила средства на покупку такого шедевра, как «Портрет Джиневры Бенчи» кисти Леонардо да Винчи. Пол Мэллон вместе со своей супругой в разные годы передали в дар галерее более 1000 произведений искусства, в число которых входит самое большое в мире собрание скульптур Эдгара Дега.
Первый этаж Западного здания отдан под экспозиции гравюр, рисунков, скульптур, произведений декоративного искусства и различных временных выставок. На Главном этаже Западного здания экспонируются картины и скульптуры европейских мастеров 13-19 века, произведения американского искусства до 20 века. Примечательно, что интерьеры Западного здания были оформлены по желанию Меллона в стиле тех эпох, к каким принадлежат экспонируемые предметы искусства. Так, например, в залах, где представлены работы ренессансных мастеров, на стенах облицовка из травертина, а в залах с картинами голландских живописцев 17 века стены обшиты деревянными панелями. В Восточном здании галереи экспозиции ориентированы на искусство современное, здесь можно увидеть работы Пикассо, Матисса, Поллока, Уорхола, Ньюмена и других. Этот корпус галереи также широко используется для проведения лекций, демонстрации фильмов и образовательных программ.
Посещение музея
- Посещение галереи происходит бесплатно.
- Ледяной каток в Саде скульптур платный, 2 сеанса по 45 мин стоят – 9$ для взрослых и детей старше 13 лет, 8$ – для тех, кому больше 50 лет и для студентов. Прокат коньков – 4$.
- Аудиогиды можно скачать на мобильное устройство прямо в галерее, но не все экскурсии имеют версию на русском языке. Также в галерее не менее 2 раз в неделю проводятся бесплатные туры под руководством научных сотрудников музея. Расписание таких туров есть на официальном сайте Национальной галереи.
Время работы музея: понедельник-суббота – с 10 до 17; воскресенье – с 11 до 18. Закрыт – 25 декабря и 1 января.
Адрес музея: 6th & Constitution Ave NW Washington, District of Columbia 20565
Национальная художественная галерея
Эта статья о художественном музее США. Для других национальных художественных галерей см. Список национальных галерей .
Национальная галерея искусств , и прилагаемые к нему сад скульптуры , является национальным музеем искусства в Вашингтоне, округ Колумбия , расположенный на Национальном Молле , между 3 – ем и 9 – й улицей, в Конституции авеню NW. Открытый для публики и бесплатный, музей был основан в 1937 году для американского народа в частном порядке по совместной резолюции Конгресса Соединенных Штатов . Эндрю В. Меллон пожертвовал значительную коллекцию произведений искусства и средства на строительство. Основная коллекция включает основные произведения искусства, подаренные Полом Меллоном , Айлсой Меллон Брюс , Лессинг Дж. Розенвальд ,Сэмюэл Генри Кресс , Раш Харрисон Кресс , Питер Аррелл Браун Уайденер , Джозеф Э. Уайденер и Честер Дейл . Коллекция картин, рисунков, гравюр, фотографий, скульптур, медалей и декоративно-прикладного искусства в галерее прослеживает развитие западного искусства от средневековья до наших дней, включая единственную картину Леонардо да Винчи в Америке и самый большой мобильный телефон, созданный Александр Колдер .
Кампус Галереи включает оригинальное неоклассическое Западное здание, спроектированное Джоном Расселом Поупом , которое связано под землей с современным Восточным зданием, спроектированным И.М. Пей , и Сад скульптур площадью 6,1 акра (25000 м 2 ) . Галерея часто представляет временные специальные выставки, посвященные миру и истории искусства. Это один из крупнейших музеев Северной Америки.
По широте, объему и размеру своих коллекций Национальная галерея считается одним из величайших музеев Соединенных Штатов Америки , часто занимая место рядом с Метрополитен-музеем и Музеем современного искусства в Нью-Йорке. художественный институт Чикаго в Чикаго, штат Иллинойс, и Музей изобразительных искусств, Бостон в Бостоне, штат Массачусетс. Из трех лучших художественных музеев США по количеству посетителей в год это единственный, в котором входной билет не взимается. Он занимает 2-е место в американских музеях после Метрополитена по количеству посетителей в год и 10-е место в мире.
Содержание
- 1 История
- 2 Операции
- 3 Архитектура
- 3.1 Ремонт
- 6.1 Избранные моменты из американской коллекции
- 7.1 Примечания
- 7.2 Дальнейшее чтение
История [ править ]
Банкир Питтсбурга (и министр финансов с 1921 по 1932 год) Эндрю Меллон начал собирать частную коллекцию картин и скульптур старых мастеров во время Первой мировой войны. В конце 1920-х годов Меллон решил направить свои усилия по сбору средств на создание нового национального галерея для США.
В 1930 году, частично по налоговым причинам, Меллон основал Образовательный и благотворительный фонд AW Mellon, который должен был стать законным владельцем работ, предназначенных для галереи. В 1930–1931 годах Трест сделал свое первое крупное приобретение – 21 картину из Эрмитажа в Санкт-Петербурге в рамках советской продажи картин Эрмитажа , включая такие шедевры, как « Мадонна Альба Рафаэля » , « Венера Тициана с зеркалом». и Ян ван Эйк «s Благовещение .
В 1929 – Меллона инициировал контакт с недавно назначенным секретарем Смитсоновского института , Чарльз Грили Эббот . Меллон был назначен в 1931 году комиссаром Национальной художественной галереи Института. Когда директор Галереи ушел на пенсию, Меллон попросил Эббота не назначать преемника, так как он предложил наделить новое здание средствами для расширения коллекций.
Однако судебный процесс против Меллона по обвинению в уклонении от уплаты налогов, основанный на картинах Треста и Эрмитажа, привел к изменению плана. В 1935 году Меллон объявил в «Вашингтон Стар» о своем намерении создать новую галерею для старых мастеров отдельно от Смитсоновского института. Отвечая на вопрос Аббата, он объяснил, что проект находится в руках Траста и что его решения частично зависят от «отношения правительства к подарку».
В январе 1937 года Меллон официально предложил создать новую галерею. В день его рождения, 24 марта 1937 года, Закон Конгресса принял сбор и строительные фонды (предоставленные через Траст) и одобрил строительство музея на Национальной аллее.
Новая галерея должна была быть фактически самоуправляемой, не контролироваться Смитсоновским институтом, но получила старое название «Национальная галерея искусств», а галерея Смитсоновского института была переименована в «Национальную коллекцию изящных искусств» (ныне Смитсоновский музей американского искусства. ). [2] [3] [4]
Разработанная архитектором Джоном Расселом Поупом , новая структура была завершена и принята президентом Франклином Д. Рузвельтом от имени американского народа 17 марта 1941 года. Ни Меллон, ни Поуп не дожили до завершения строительства музея; оба умерли в конце августа 1937 года, всего через два месяца после начала раскопок. На момент основания это было самое большое мраморное сооружение в мире. Музей стоит на месте бывшей железнодорожной станции Балтимор и Потомак , где в 1881 году недовольный соискатель должности Чарльз Гито застрелил президента Джеймса Гарфилда (см. Убийство Джеймса А. Гарфилда ). [5]
Как и ожидал Меллон, создание Национальной галереи стимулировало передачу других значительных коллекций произведений искусства рядом частных жертвователей. Учредительные благотворители включены такие лица , как Пол Меллона , Samuel H. Кресс , Rush Х. Кресс , Айлз Mellon Брюс , Честер Дейл , Джозеф Widener , Лессинг Дж Розенвальд и Эдгар Уильям и Бернис Chrysler Garbisch .
Восточное здание галереи было построено в 1970-х годах на большей части оставшейся земли, оставшейся после первоначальной акции Конгресса. Дети Эндрю Меллона, Пол Меллон и Эйлса Меллон Брюс , финансировали строительство. Современное здание, спроектированное архитектором И. М. Пей, было завершено в 1978 году и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером . Новое здание было построено для размещения музейной коллекции современной живописи, графики, скульптуры и гравюры, а также для учебных и исследовательских центров и офисов. В 1981 году дизайн получил Национальную почетную награду Американского института архитекторов.
Завершающим дополнением к комплексу является сад Национальной галереи художественных скульптур . Завершенный и открытый для публики 23 мая 1999 года, это место представляет собой открытую площадку для экспонирования ряда крупных произведений из современной коллекции скульптур музея.
В 2011 году во французских галереях был проведен капитальный ремонт и реконструкция. В рамках празднования открытия этого крыла органист Александр Фрей за один уикенд исполнил 4 аншлаговых концерта музыки Франции во Французской галерее.
Операции [ править ]
Национальная художественная галерея поддерживается через частно-государственное партнерство. Федеральное правительство Соединенных Штатов ежегодно выделяет средства на поддержку работы и обслуживания музея. Все произведения искусства, а также специальные программы предоставляются за счет частных пожертвований и фондов. Музей не входит в состав Смитсоновского института .
Среди известных директоров Национальной галереи были Дэвид Э. Финли младший (1938–1956), Джон Уокер (1956–1968) и Дж. Картер Браун (1968–1993). Граф А. «Расти» Пауэлл III был назначен директором в 1993 году. В марте 2019 года его сменил Кайвин Фельдман , бывший директор и президент Института искусств Миннеаполиса . [6] [7]
Президент музея – бизнесмен-миллиардер Митчелл Рэйлз, председатель – Шэрон Рокфеллер . [8]
Вход в оба здания Национальной художественной галереи бесплатный. С понедельника по субботу музей открыт с 10:00 до 17:00, а по воскресеньям – с 23:00 до 18:00. Он закрыт 25 декабря и 1 января. [9]
Во время пандемии COVID-19 Национальная галерея была в основном закрыта для публики. Тем не менее, посетители могли назначить встречи, чтобы попасть в западное здание в небольшом количестве. [10]
Архитектура [ править ]
Музей состоит из двух зданий: Западного корпуса (1941 г.) и Восточного корпуса (1978 г.), соединенных подземным переходом. Западное здание, состоящее из розового мрамора Теннесси , было спроектировано в 1937 году архитектором Джоном Расселом Поупом в неоклассическом стиле (как и другое известное здание Папы в Вашингтоне, округ Колумбия, Мемориал Джефферсона ). Здание, выполненное в форме удлиненной буквы H, расположено в центре куполообразной ротонды, смоделированной по образцу интерьера Пантеона в Риме. Выступая на восток и запад от ротонды, пара потолочных скульптурных залов обеспечивает ее главный кровеносный стержень. Яркие садовые площадки создают контрапункт к длинной главной оси здания.
Западное здание имеет обширную коллекцию картин и скульптур европейских мастеров от средневековья до конца 19 века, а также работы американских художников до 20 века. Основные моменты коллекции включают множество картин Яна Вермеера , Рембрандта ван Рейна , Клода Моне , Винсента Ван Гога и Леонардо да Винчи .
Напротив, дизайн Восточного здания архитектора И. М. Пея является геометрическим, делающим трапециевидную форму участка на два треугольника: один равнобедренный, а другой меньший прямоугольный. Пространство, обозначенное равнобедренным треугольником, предназначалось для общественных функций музея. Часть, обозначенная прямоугольным треугольником, стала центром обучения. Треугольники, в свою очередь, стали организованным мотивом здания, повторяющимся во всех измерениях.
Центральным элементом здания является высокий атриум, спроектированный как открытый внутренний двор, окруженный скульптурным пространством площадью 16 000 квадратных футов (1 500 м 2 ). Атриум центрирован на той же оси, которая образует циркуляционный стержень Западного здания, и построен из того же мрамора Теннесси. [11]
Однако в 2005 году стыки, прикрепляющие мраморные панели к стенам, начали проявлять признаки деформации, создавая риск того, что панели могут упасть на посетителей, находящихся внизу. В 2008 году официальные лица NGA решили, что возникла необходимость удалить и переустановить все панели. Ремонт был завершен в 2016 году. [12]
East Building фокусируется на современном и современного искусства , с коллекцией в том числе работ Пабло Пикассо , Анри Матисса , Джексона Поллока , Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн , Александр Колдер , 1977 фреска Роберт Мотеруэлл и произведений многих других художников. Восточное здание также содержит главные офисы NGA и большой исследовательский центр, Центр перспективных исследований в области визуальных искусств (CASVA). Среди ярких моментов Восточного здания в 2012 году была выставка работ Барнетта Ньюмана « Крестные станции».серия из 14 черно-белых картин (1958–66). [13] Ньюман нарисовал их после того, как оправился от сердечного приступа ; они обычно считаются вершиной его достижений. [ необходима цитата ] Сериал также рассматривался как памятник жертвам Холокоста . [14]
Два здания соединены переходом под 4-й улицей, которая на карте музея называется «Конкорс». В 2008 году Национальная художественная галерея поручила американскому художнику Лео Виллареалу превратить Зал в художественную инсталляцию. Сегодня Мультивселенная – это самая большая и сложная световая скульптура Виллареала, состоящая из примерно 41 000 программируемых компьютером светодиодных узлов, которые проходят через каналы вдоль всего пространства длиной 200 футов (61 м). [15] Зал также включает в себя ресторанный дворик и сувенирный магазин.
Последний элемент комплекса Национальной галереи искусств, Сад скульптур, был завершен в 1999 году после более чем 30-летнего планирования. К западу от Западного здания, на противоположной стороне Седьмой улицы , сад скульптур площадью 6,1 акра (2,5 га) был спроектирован ландшафтным архитектором Лори Олин [16] как открытая галерея для монументальной современной скульптуры.
Сад скульптур содержит насаждения индейских видов кроны и цветущих деревьев, кустарников, почвопокровных растений и многолетних растений. Круглый бассейн с отражением и фонтан образуют центр его дизайна, который дополняют арочные дорожки из гранита и щебня. (Зимой бассейн превращается в каток.) Скульптуры, выставленные в окружающем ландшафтном районе, включают работы Марка Шагала , Дэвида Смита , Марка Ди Суверо , Роя Лихтенштейна , Сола Левитта , Тони Смита , Рокси Пэйн , Жоана Миро , Луиза Буржуа и Гектор Гимар . [17]
Ремонт [ править ]
Западное здание NGA было реконструировано с 2007 по 2009 год. Хотя некоторые галереи закрывались на время, другие оставались открытыми. [18]
После свидетельства Конгресса о том, что Восточное здание страдает от «систематических структурных сбоев», NGA в 1999 году приняла Генеральный план ремонта. В этом плане был установлен график закрытия здания и запланирован ремонт электронных систем безопасности, лифтов и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха . [19] Пространство между потолками существующих галерей и мансардными окнами здания (которое так и не было завершено, когда здание было построено в 1978 году) [19] будет реконструировано в две шестиугольные башни-галереи высотой 23 фута (7,0 м). Галереи будут иметь общую площадь 12 260 квадратных футов (1139 м 2 ) и будут освещены световыми люками.. Также будет добавлен сад скульптур на крыше. Представители NGA заявили, что в Башенных галереях, вероятно, будет размещено современное искусство, и что возможно создание отдельной « Комнаты Ротко ».
Начиная с 2011 года, NGA провела реставрацию фасада Восточного здания стоимостью 85 миллионов долларов. [20] Восточное здание облицовано панелями из розового мрамора толщиной 3 дюйма (7,6 см). Панели удерживаются на расстоянии около 2 дюймов (5,1 см) от стены анкерами из нержавеющей стали . Гравитация удерживает панель в нижних анкерах (которые расположены в каждом углу), в то время как анкеры с круглой головкой (стойки из нержавеющей стали с большими плоскими головками) в верхних углах удерживают панель в вертикальном положении. Для выравнивания камней на гравитационных якорях использовался строительный раствор . Между панелями размещены стыки гибкого цветного неопрена . Эта система была разработана таким образом, чтобы каждая панель могла висеть независимо от ее соседей, и официальные лица NGA говорят, что им неизвестны другие системы панелей, подобные ей.
Однако многие панели были случайно заделаны строительным раствором. Сезонный обогрев и охлаждение фасада, проникновение влаги и усадка конструкционного бетона здания на 2 дюйма (5,1 см) с течением времени вызвали значительные повреждения фасада. В 2005 году регулярное техническое обслуживание показало, что некоторые панели были треснуты или значительно повреждены, в то время как другие выступали более чем на 1 дюйм (2,5 см) от здания (угрожая падением).
NGA наняла фирму по проектированию конструкций Robert Silman Associates для определения причины проблемы. [21] Хотя Галерея начала собирать частные средства для решения этой проблемы, [21] в конечном итоге федеральное финансирование было использовано для ремонта здания. [20] В 2012 году NGA выбрала совместное предприятие Balfour Beatty / Smoot для завершения ремонта. Анодированные алюминиевые анкеры заменили анкеры из нержавеющей стали, а анкеры в верхнем углу были перемещены в центр верхнего края каждого камня. Неопреновые швы были удалены, и установлены новые цветные силиконовые прокладки, и для сохранения прямоугольности панелей использовались выравнивающие винты, а не раствор. Работы начались в ноябре 2011 г. [21] и первоначально планировалось завершить в 2014 году. [20] Однако к февралю 2012 года подрядчик сообщил, что работы по фасаду завершатся в конце 2013 года, а восстановление участка будет проведено в 2014 году. [21] Восточное здание осталось. открыты на протяжении всего проекта. [18]
В марте 2013 года Национальная галерея искусств объявила о ремонте Восточного здания за 68,4 миллиона долларов. Это включало 38,4 миллиона долларов на ремонт внутреннего механического завода конструкции [19] и 30 миллионов долларов на создание нового выставочного пространства. [18] Поскольку угловое внутреннее пространство Восточного здания не позволяло закрыть галереи, [19] ремонт потребовал закрыть все, кроме атриума и офисов, к декабрю 2013 года. Структура оставалась закрытой в течение трех лет. Архитектурная фирма Hartman-Cox курировала оба аспекта ремонта. [19]
Группа благотворителей, в которую входили Виктория и Роджер Сант, Митчелл и Эмили Рэйлз , а также Дэвид Рубинштейн, финансировала ремонт из частных источников. The Washington Post сообщила, что это пожертвование было одним из самых крупных, полученных NGA за десятилетие. [18] Сотрудники NGA сказали, что они воспользуются закрытием для сохранения произведений искусства, планирования покупок и развития выставок. Планы по обновлению консервации, строительства, подготовки выставки, ухода за территорией, офиса, складских помещений и других внутренних помещений также были готовы, но не были реализованы в течение многих лет. [19] [22]
Здания [ править ]
Западное здание вскоре после строительства, вид на северо-запад от Национальной аллеи.