Фото арабских женщин, которым разрешили ходить без хиджаба

griphon

8 марта в этом году я встречал среди вот таких дам. Что сказать, в Саудовской Аравии отвыкаешь потихоньку от женских лиц. Прямого запрета на хождение даже без хиджаба в стране теперь нет, и мы видели несколько раз девушек вообще с непокрытыми головами (это, конечно, местным населением очень не приветствуется, но технически возможно и не считается нарушением). Нормы шариата не обязывают женщин закрывать полностью лицо – открытого овала вполне достаточно. Тем не менее, большинство именно саудийских женщин носят никабы – головные уборы, полностью покрывающие головы и оставляющие лишь прорезь для глаз. И накидки, полностью скрывающие формы женщины, которые всегда только чёрные. Не знаю, как в такой ситуации не спутать разных женщин между собой если и одеты они все одинаково и лица скрыты.

Смотрел я на этот феномен, и, вот, всё думал. А как же, вот, естественное желание любой женщины выглядеть красиво? Одеваться, краситься и вот это всё? Так или иначе, но оно есть в той или иной мере у каждой представительницы прекрасного пола на планете Земля, и возможность такая есть на большинстве континентов – в Европе, в СНГ, в Латинской Америке, Африке, Восточной Азии. Да и даже в мусульманских странах женщина может, хотя бы, одевать красивые платья, ну, главное чтобы они не нарушали исламские обычаи.

Саудовские женщины лишены такого начисто. Красоту они могут проявлять лишь перед мужем, а для остальных должны выглядеть такими бесформенными чёрными мешками. Почему же так, если требования Ислама не обязывают прямо настолько закрываться? Есть версия, что это именно чисто саудийские традиции, что такие наряды у женщин были и в домусульманскую эпоху, и связано это было с жизнью в пустыне и необходимостью защищать лицо от песчаных бурь..

И формально, по закону, сейчас женщина, вроде бы, и имеет право одеваться так как хочет. Но традиционные и религиозные устои имеют тут куда больше вес, чем какие-то законы. Да и для самих женщин так ходить – норма.

Нам этого феномена, наверное, так просто не понять. В большинстве стран мира такой половой сегрегации давно уже нет. Но Саудовская Аравия только недавно отменила запрет водить машины для женщин. До 2018 года за это можно было получить наказание в виде ударов плетьми. А где-то в 2013 году разрешили ездить на велосипедах, но в сопровождении своего мужчины. Как представил, что если бы у наших девушек не было бы возможности ездить на велосипеде или машине, так прямо не по себе становится (хотя чего там, её же сейчас и нет :)).

В остальном – не сильно лучше. Женщина часто продолжает оставаться либо “собственностью” мужа, либо – родителей. Прав у саудийской женщины намного меньше, чем у мужчины, ещё недавно она не могла особо ходить никуда без него, голосовать, а показания женщины имели в два раза меньший вес в суде.

Общаться с мужчинами-неродственниками ей либо нежелательно, либо вообще нельзя (раньше могли тоже в полицию за такое сдать). Я поэтому очень удивился, когда одна такая закутанная барышня попросила у меня в поезде помочь спустить ей на платформу чемодан.

Но постепенно всё меняется, и даже Саудовская Аравия начинает осовремениваться. И вот эти самые закутанные в никабы женщины, которые, по идее, должны сидеть (самоизолироваться) дома, сконцентрироваться на домашнем хозяйстве, еде и детях, вполне себе ведут современный образ жизни: ходят по торговым центрам, закупают косметику, носят гламурные сумочки (пожалуй, единственный способ как-то подчеркнуть индивидуальность, ну, может, обувь ещё), гуляют с детьми по набережным, делают селфи и фотографируют закаты на телефоны, посещают музеи и выставки, учатся в ВУЗах, ну и, конечно же, работают.

Был свидетелем как одна девчонка, приехав на джипе к знаменитой эр-риядской “открывашке”, вышла из машины с непокрытой головой, потом спокойно достала никаб и закуталась так, что и глаз стало не видно, и пошла в торговый центр.

Учительница в таком же никабе ведёт по музею группу детей, части из которых тоже предстоит потом так же ходить.

Кстати, интересно, что дети часто одеты вполне себе по-европейски, в том числе и девочки. Как-то потом дочке надо будет объяснить, что вот с такого то возраста нужно будет сменить гардероб.

Большинство кафе и ресторанов в Саудии имеют две секции: для мужчин, и для семей. Обратите внимание: не для мужчин и женщин! До какого-то времени женщина и не могла пойти в ресторан одна или с подругами. А если секции такой в кафе нет, то и с мужем не могла.

Сейчас всё либерализуется, и, по словам местных, разделение уже не такое обязательное, хотя и желательное. Но женщина по факту может сидеть на мужской половине, а одиноких мужиков уже не гоняют из семейных частей. Надо ж ещё понимать, что в Саудии очень много мигрантов, в том числе из немусульманских стран. Их многочисленность также вносит помехи в тотальное соблюдение шариатских норм – ну как-то глупо запрещать буддистке или индуистке куда-то там не ходить.

Прятать такую красоту просто грех: как выглядят жены арабских шейхов без паранджи и хиджаба

В арабских странах женщинам запрещено выставлять себя напоказ. Выходя на улицу они должны надевать хиджаб или вообще прятаться в парандже, скрывая свою красоту от посторонних глаз. Но вот жены арабских правителей смогли отвоевать у своих властных мужей определенные права и свободы.

Они смогли получить образование, построить карьеру и не скрываются под платками и свободными одеждами. Глядя на них, невольно закрадывается мысль, что прятать такую красоту – это неправильно.

Фатима Кулсум Зохар

Фатима Кулсум Зохар обладает неофициальным статусом королевы Саудовской Аравии . Девушка их простой семьи смогла получить университетское образование и пленить своей красотой одного из самых могущественных правителей Ближнего Востока. Кстати, она стала аж 31-й женой монарха, но первой из всего гарема, которая смогла поселиться в покоях супруга и стать хозяйкой государства.

Красавица Фатима Кулсум Зохар не любит публичности и шума. Правда, она ведет страницу в Facebook. На светских мероприятиях она появляется в традиционных закрытых нарядах, но они просто поражают своей дороговизной, роскошью и утонченностью.

Аиша Аль-Мактум

До замужества и принятия Ислама Аиша Аль-Мактум была Натальей Алиевой . Простая белорусская студентка и официантка жила обычной жизнью пока племянник правителя Дубая не прибыл в Минск для участия в соревнованиях. Саид Аль-Мактум был сражен в самое сердце когда впервые увидел Наталью . Уже спустя неделю он увез ее в свой дворец в Дубае в качестве второй законной супруги.

В Эмиратах у нее началась сказочная жизнь. Она приняла Ислам, родила ребенка. Супруг окружил ее роскошью. Даже подарил ей ручного гепарда. Всякий раз выходя в свет, принцесса Аиша надевает сказочные и баснословно дорогие наряды, которые поражают даже ее супруга. Говорят, что многие знатные мужчины арабского мира завидуют Саиду Аль-Мактум .

Моза Бинт Насер Аль Миснед

Моза Бинт Насер Аль Миснед смогла добиться невероятных успехов. В арабском мире, где правят мужчины, она смогла не просто сравняться с ними, но и заткнуть за пояс многих из них. Знатные мужи были вынуждены уступить дорогу хрупкой, но такой сильной женщине.

Моза Бинт Насер Аль Миснед – третья жена эмира Катара Хамад бен Калиф-аль-Тани . Он доверил супруге важные государственные посты. В частности, Моза занимается вопросами образования, возглавляет Верховный совет по семейным вопросам и работает в ЮНЕСКО . При этом она успела родить и воспитать семерых детей.

Рания Аль Абдулла

Рания Аль Абдулла – девушка из простой семьи, ее отец – педиатр. С наследным принцем Иордании (а позже королем) она встретилась случайно. Спустя четыре месяца бурного романа состоялась свадьба. Рания подарила супругу четверых детей.

Король Иордании предоставляет жене неограниченные права и свободы, а также удостоил ее звания полковника. Женщина активно борется за права женщин, выступает за отмену обязательного ношения хиджаба. Сама же она одевается у лучших европейских модельеров и часто позирует для журналов.

Амира Аль-Тавил

Бывшая супруга саудовского принца Аль -Валида – настоящая бунтарка. Она получила образование в США , водит машину и даже сама инициировала развод с мужем, что является неслыханной дерзостью в арабском мире. На данный момент 34-летняя красавица активно занимается вопросами социального положения женщин. Также она заботится о бедных и людях, пострадавших от стихийных бедствий.

Хайя бинт Хуссейн Аль-Мактум

Хайя – дочь правителя Иордании и вторая жена шейха Дубая . Супруги познакомились на одном из светских мероприятий. Шейх Хусейн был очарован красотой лица и стройностью фигуры девушки. Бросалась в глаза также ее образованность (она училась в Оксфорде). Спустя несколько месяцев монарх сделал Хайе предложение, и она стала настоящим украшением его дубайского дворца.

Хайя бинт Хуссейн Аль-Мактум родила супругу двоих детей. Она не захотела запирать себя в стенах дворца и активно занялась благотворительностью. Хайя является основательницей фонда борьбы с голодом. Практически все свое время она посвящает этому детищу.

Хайя бинт Хуссейн Аль-Мактум – настоящая модница. Она одевается на европейский манер и старается не пропускать светских мероприятий. А еще она обожает скачки, часто посещает ипподром в качестве активной болельщицы.

Дина Абдулазиз

Дина Абдулазиз – супруга саудовского принца. Она родилась в США , а во время поездки в Лондон познакомилась с Султаном ибн Фахдом ибн Нассером ибн Абдул-Азизом Аль Саудом . Спустя два год возлюбленные поженились. Сначала они проживали в Америке, а потом переехали в Эр-Рияд . Дина родила титулованному супругу троих детей.

Дина Абдулазиз – обожает моду и все, что с ней связано. Она владеет сетью бутиков и является редактором журнала Vogue Arabia. Она поддерживает молодых дизайнеров и сама выпускает авторские коллекции одежды и аксессуаров. Дина входит в перечень 500 человек, которые формируют мировую фешн-индустрию.

Молодые арабки показали свои лица без хиджаба и раскрыли секрет своей красоты

У каждого народа свой менталитет. В Европе женщины давно добились равноправия. Они наравне с мужчинами стоят у станка, водят автомобили, летают в космос.

Совсем иная картина на Ближнем Востоке. В арабских странах несчастные женщины и мечтать не смеют о счастливой европейской жизни. Их удел – муж, дом, куча детей. До недавнего времени они не смели даже на улицу выйти без черной бесформенной абайи и паранджи. Разумеется, они не посещают косметические салоны, не покупают себе одежду в модных бутиках, не занимаются спортом.

Но почему же тогда арабские женщины считаются непревзойденными красавицами? Почему мужчины готовы душу продать за один их взгляд? Почему у всех арабских красоток черные густые волосы? Почему их кожа нежная и бархатистая, походка легкая, а голос певучий и мелодичный?

Постараемся раскрыть все их секреты.

Натуральная косметика

Жительницы арабских стран не пользуются косметическими средствами даже самых лучших брендов. Они издавна для волос и кожи применяют только натуральные средства. Большой популярностью у них пользуются оливковое, кунжутное, горчичное, розовое, жасминовое масла. В этих продуктах не содержится ни одного химического вещества, поэтому они совершенно не вредят коже.

Масла питают ее, увлажняют, разглаживают, омолаживают. Идеальным косметическим средством считается розовая вода. Это побочный продукт, получающийся при производстве одноименного масла. Такой душистой водицей арабские красавицы обязательно ополаскивают волосы после каждого мытья. Данный продукт напитывает их жизненной силой, делает легкими, нежными, блестящими и пышными. А какие они источают ароматы!

Арабские женщины наносят масла не только на волосы, но и на тело. В результате приобретает приятный цвет и бархатистость. Масла эффективно борются с морщинами, пигментацией, кожными высыпаниями. Арабские красавицы используют их ежедневно, поэтому выглядят значительно моложе своих лет.

Хаммам

Раньше на Руси была традиция париться в баньке. В ход шли березовые венички, с помощью которых можно было отлично распарить кожу. Многие использовали в баньке отвары ароматных трав. Горячий пар помогал открыться порам. Благодаря этому из организма выводилось много ненужных веществ.

Сейчас эту исконно русскую традицию многие забыли. Зачем париться в бане, если почти у каждого есть ванна или душ?

На Ближнем Востоке и в наше время банным процедурам уделяется огромное внимание. В Коране написано, что кристально чистыми должны быть в равной степени и душа, и тело. Арабские женщины и мужчины посещают хаммам регулярно. После такой парной кожа становится упругой и гладкой, из нее выводятся все токсические вещества.

Восточные красавицы обязательно находят время для массажа. Разумеется, для этой процедуры они используют упомянутые выше эфирные масла. Эти средства питают кожу, делают ее упругой и нежной, дарят ей волшебный аромат.

На основе масел женщины делают замечательные скрабы, используя в качестве отшелушивающего ингредиента молотый кофе или коричневый сахар.

Питание

В развитых странах специалисты придумали несколько десятков диет, помогающих сбрасывать лишний вес и возвращать фигуре стройность. Арабские женщины диет не придерживаются. Несмотря на это, они могут похвастаться стройной фигурой. В чем тут секрет? Оказывается, все дело в рациональном питании и в соблюдении определенного режима.

В восточной кухне традиционно очень много специй. Использовать их вынуждают погодные условия, ведь в жарком климате довольно трудно сохранить свежесть продуктов. Но специи не только являются природными консервантами. Они чрезвычайно полезны для здоровья.

Куркума, карри, шафран, кардамон способствуют правильной работе всех органов и систем, выводят из организма токсины.

Но не только специи помогают поддерживать тело в форме. На Ближнем Востоке кушают много овощей и фруктов, что также весьма полезно.

Особой популярностью там пользуется каша булгур. Готовится она из особого сорта пшеницы. Булгур содержит витамины К, Е, А, группы В, а также селен, кальций, марганец, калий, медь, фосфор, цинк. Ежедневное употребление этой каши с фруктами благотворно влияет на цвет лица и состояние волос.

Мясо на Ближнем Востоке тоже употребляют. Свинина там под запретом. Мусульмане с удовольствием едят мясо овец и коз. Оно более нежное, легче переваривается. Кроме того, оно содержит много железа.

Сахар арабские женщины почти не употребляют. Вместо него они кушают мед. Всем известно, что этот продукт чрезвычайно полезен для здоровья. Народные знахари даже советуют его употреблять в качестве лекарственного средства.

Среди большого разнообразия фруктов на Ближнем Востоке предпочитают кушать гранаты и хурму. Гранат содержит витамины В12, В6, Р, С, В2, В1, множество микроэлементов. Употреблять его желательно и взрослым, и детям. Он нормализует работу всех систем организма, улучшает состояние кожи, замедляет старение, делает волосы сияющими.

Не менее полезна и хурма. Она также содержит массу витаминов и микроэлементов. При этом в хурме очень мало калорий. Этот фрукт рекомендуется употреблять людям с лишним весом. Он является прекрасным десертом.

Важно не только кушать полезные продукты, но и соблюдать режим. Нельзя переедать, быстро поглощать пищу, есть перед сном. Женщины арабских стран никогда себе этого не позволяют.

Образ жизни

Вы думаете, что арабские женщины несчастные, обездоленные и порабощенные? А вот и нет. Наши дамы каждое утро вскакивают с постели и начинают готовить завтрак, одевать детей в садик или школу, гладить мужу брюки и рубашку. Придя с работы, наши милые женщины мечтают спокойно отдохнуть, но им нужно готовить ужин, проверять уроки, убирать в квартире.

У арабских женщин таких проблем нет. Они большую часть времени посвящают себе и своей внешности, чтобы всегда нравиться мужу. Именно мужчина у них должен обеспечивать семью. Удел женщины – хранить домашний очаг. Арабским дамам не нужно наспех завтракать, нервничать и уставать на работе. Их день проходит размеренно и спокойно.

Не будем забывать и о том, что на Ближнем Востоке, например, в Саудовской Аравии, закон разрешает мужчинам иметь 4 жены. Нам трудно понять, как можно так жить. Но арабские женщины не видят в большой семье ничего плохого. Им даже нравится, что домашнюю работу можно разделить на всех. При этом еще больше времени остается для себя любимой.

Одежда

Не так давно в той же Саудовской Аравии женщины, выходя из дома, должны были надевать черную абайю (длинное бесформенное платье) и никаб (головной убор, оставляющий открытыми только глаза). В таком одеянии они были похожи на монашек. Только муж мог видеть лицо и тело своей жены. Посторонние мужчины судили о красоте дамы по ее глазам.

Позже никаб был заменен на хиджаб. Это платок, который закрывает только волосы. Лицо остается открытым. Европейские дамы считают такое одеяние ужасным, особенно в жару. Они привыкли носить открытые блузки, шорты, короткие юбочки, джинсы.

Но арабских женщин хиджаб и абайя спасают от палящих солнечных лучей. Даже медики признают, что ультрафиолетовое излучение разрушает кожные покровы, ухудшает структуру волос. Возможно, благодаря такому одеянию женщины арабских стран выглядят гораздо моложе своих лет.

Правда, с 2018 года в Саудовской Аравии дамам разрешили не носить абайю и хиджаб. Такое нововведение ввел наследный принц Мохаммед бин Салман. Кроме того, он разрешил женщинам заниматься спортом и управлять автомобилем. Сейчас все больше молодых девушек и женщин можно встретить в модных платьях ярких расцветок. Черная абайя уходит в прошлое.

Привычки

Трудно представить арабскую красавицу с кружкой пива в одной руке и с сигаретой в другой. А для европеек это обычное дело. Мы считаем, что распитие спиртных напитков и курение – это выражение свободы личности. Но ведь алкоголь и никотин являются врагами здоровья. Кроме того, они ухудшают состояние кожи, ускоряют старение.

Подведем итоги

В Саудовской Аравии начались перемены, касающиеся женщин. Теперь в этой консервативной арабской стране они могут выходить на улицу в ярких платьях, управлять автомобилем, заниматься спортом. В городе Джидде 8 марта 2018 года даже состоялся забег, в котором приняли участие многие женщины. Правда, бежали они в длинных платьях.

Возможно, скоро дамы в Саудовской Аравии станут посещать фитнес-залы и дискотеки. Хорошо это или плохо? Как эти нововведения отразятся на внешности арабских красавиц? Ответ на этот вопрос даст только время.

Без хиджаба: как выглядят самые сексуальные арабские инфлюенсеры

Строгие восточные нравы пришлись этим красавицам не по душе — так миллионам фолловеров был обеспечен «доступ к телу» успешных арабских инфлюенсеров. Они не скрывают лицо под хиджабом, делают яркий макияж, выбирают сексуальные наряды. и при этом умудряются выглядеть достаточно сдержанно. Как? Попробуй оценить сама.

Хайфа Вахби

К своим 44 годам ливанская актриса и певица сменила трех мужей и набрала шесть миллионов подписчиков. И, по-видимому, не собирается останавливаться на достигнутом. Хайфа обожает облегающие провокационные наряды с глубоким декольте, любит экспериментировать с цветом волос и превращаться в блондинку — и «выгуливает» все эти образы в ярких и провокационных фотосессиях. Мини-шорты, откровенные вырезы и не менее откровенные разрезы. От восточного целомудрия не остается и следа!

Суха Новайлати

Популярная телеведущая из Саудовской Аравии сняла глухие восточные одеяния, но мы не увидели под ними сексуально призывного образа и яркого макияжа. Суха предпочитает спортивные образы и аутфиты в стиле кэжуал, и прическу и макияж выбирает соответствующие. Небрежно выпущенная челка или распущенные волосы средней длины с мягкими локонами и нейтральный макияж с преобладанием нюдовых оттенков. Обладая яркой природной красотой, незаурядным интеллектом и врожденной харизмой, Новалайти может себе позволить использовать минимум косметики — и все равно выглядеть ослепительно.

Фатима Алмомен

Блогер из Кувейта ведет красивый «Инстаграм», наполненный яркими фотографиями, главной фишкой которого стали модные образы девушки. Несмотря на то что Фатима изменила строгим восточным традициям и стала публичной личностью, она никогда не переходит грань откровенности и умело дозирует оголенные части тела. Это могут быть открытые плечи или обтягивающий топ, но не короткое платье на тонких бретельках и мини-шорты, как у Хайфы Вахби. Зато отрывается Алмомен на цветах и текстурах: как и многие девушки, инфлюенсер обожает яркие акценты в макияже и блестящие платья.

Наваль аль-Зогби

Предупреждаем: фото Наваль аль-Зогби, которые ты увидишь ниже, могут «травмировать» твою психику. В хорошем смысле этого слова: внешность 48-летней ливанской певицы действительно потрясает! После 20 лет, проведенных на сцене, Наваль остановилась на излюбленном образе, по которому ее узнает арабский мир: чуть осветленные пряди до лопаток, уложенные голливудскими локонами, черные смоки, подчеркивающие глубину карих глаз, и насыщенная нюдовая помада, визуально увеличивающая губы. Классический инстамакияж, который так идет восточной диве!

Фауз аль-Фахад

Фауз аль-Фахад — типичная представительница сообщества успешных арабских инфлюенсеров. У нее три миллиона подписчиков, собственный салон красоты и. внешность, которая «продает» фолловерам рекламу и услуги. Пышные волосы, классический французский маникюр и, конечно же, непременный макияж. Фауз делает акценты на губах, нанося на них ягодную помаду или блеск, а глаза подчеркивает темно-коричневыми тенями. Но иногда девушка экспериментирует и наносит модные сиреневые тени и экстремальную розовую помаду. Что, впрочем, ей тоже очень идет!

Дорра Заррук

Еще немного информации из разряда «шок-контент»: тунисской актрисе Дорре Заррук, которую ты видишь в фотогалерее ниже, 40 лет. Арабская Пенелопа Крус знает, какие черты внешности стоит подчеркивать, чтобы выглядеть очень молодо: пышные густые брови и ресницы, пухлые губы и свежий румянец — непременные атрибуты моложавого вида. Отдельно стоит отметить, насколько ухожено лицо Дорры: овал лица четкий, без каких-либо следов гравитационного птоза. Фотошоп или генетика? Загадка.

Раван бин Хуссейн

Карьере «восточной жены» Раван бин Хуссейн предпочла самостоятельный поиск счастья. И, кажется, уже преуспела: отучилась на юриста, переехала из Кувейта в Лондон, запустила собственную линию декоративной косметики и поставила на поток яркие жизнерадостные фотографии в своем «Инстаграм», где и рекламирует «баночки». Обладательница густых бровей, Раван предпочитает яркий макияж с несколькими акцентами и может стать для тебя примером того, как можно носить смелые оттенки на губах и веках.

Нермин Мохсен

В отличие от большинства восточных красавиц, предпочитающих парандже женственные наряды, длинные локоны и мерцающие оттенки в макияже, Нермин Мосхен рушит абсолютно все стереотипы и предстает в образе дерзкой бунтарки. Короткая стрижка, «мокрая укладка», густо подведенные глаза и ярко накрашенные губы — актриса из Саудовской Аравии выбирает смелые решения — и собирает море лайков.

Что скрывают под паранджой: внешний вид девушек и женщин без традиционной мусульманской верхней одежды

Арабским девушкам и женщинам разрешено открывать только глаза, кисти рук и стопы в обществе. При выходе из дома они должны надеть закрытую одежду. Наедине с мужем представительницам прекрасного пола разрешено носить все, что они хотят. Что же восточные девушки и женщины скрывают под паранджой?

Традиционная мусульманская женская одежда — это не только паранджа, но и хиджаб, шейла, хиджаб амира, чадра, никаб, паранджа. Все это предназначено для того, чтобы максимально закрыть тело и голову. Например, в хиджабе открыто лицо, в никабе — только глаза, а паранджа закрывает все — даже прорезь для глаз закрыта сеткой. В Европе любят шутить, что арабские мужчины под паранджой прячут некрасивых жен. Есть ли в этом доля правды?

Как арабские женщины выглядят под паранджой?

Среди мусульманских женщин, как и среди любых других, встречаются и ухоженные, и не очень, и с безупречными чертами лица, и с какими-то особенностями. По статистике мировых модных брендов — самые крупные продажи одежды, обуви, косметики, нижнего белья приходятся именно на арабские страны, где женщины ходят в традиционной закрытой одежде. Таким образом, можно сделать вывод, что представительницы прекрасного пола очень хорошо следят за собой, несмотря на то, что вынуждены свой великолепный внешний вид прятать за паранджой, никабом и другими видами традиционной мусульманской одежды.

Дело в том, что восточные женщины стараются быть красивыми дома — для мужа. При этом в европейских государствах женщины красятся и красиво одеваются для общества — на выход, а дома могут ходить в грязном халате с бигудями или в растянутом спортивном костюме.

Восточные женщины не экономят на себе и своем гардеробе — лучшая одежда, украшения, косметика, парфюмерия. Им доступно все и они этим умело пользуются, чтобы изо дня в день производить впечатление на своего супруга, а не на посторонних мужчин.

Фото арабских женщин без традиционной мусульманской одежды

Почему арабские женщины сами хотят облачаться в традиционную закрытую одежду?

Представительницы женского пола из арабских стран не спешат отказываться от ношения традиционного одеяния. Дело в том, что паранджа, никаб, хиджаб — это символ скромности и непорочности женщины, а также одежда, соответствующая мусульманским представлениям о том, как выглядит достойная женщина. Пошитые из дорогой ткани они являются показателем статуса в обществе.

В Коране сказано, что женщине нельзя показывать свою красоту никому, кроме мужа и других близких, относящихся к категории махрам (так называются все родственники, за которых женщина по закону не может выйти замуж). Многие дамы носят традиционную мусульманскую закрытую одежду, чтобы подчеркнуть свою этническую принадлежность, ведь так они выделяются на фоне неверных исламу жителей Европы.

Жены и дочери арабских шейхов — без паранджи и хиджаба

Шейха Моза отнюдь не единственная женщина Востока, которая ведет активную социальную жизнь. Жены и дочери арабских шейхов начитанные, разносторонне развитые и умные. Эти красавицы формируют новый образ мусульманской женщины — целеустремленной, образованной и стильной.

Рания аль-Абдулла

Королева Иордании и жена принца Абдаллы Бен аль-Хусейна — одна из самых влиятельных и прогрессивных женщин в высшем обществе арабского мира. Именно Рания одной из первых высказалась против обязательного ношения платка: «Давайте судить о женщинах по тому, что у них в головах, а не на головах».

Королева собственным примером показывает, что девушка может быть независимой и имеет право отстаивать свои интересы. Она с отличием окончила университет и с завидным упорством строила свою карьеру. Когда Ранию не взяли на руководящую должность в иорданское представительство компании Apple, она ушла работать в банк, где и познакомилась со своим будущим мужем.

Став частью королевской семьи, Рания вносит огромный вклад в улучшение образования и здравоохранения своей страны, а по вечерам живет делами обычной жены и мамы: сама готовит ужин, играет с детьми и проверяет их домашние задания.

Гида Талал

Жена принца Иордании Талала бен Мухаммеда получила степень магистра международной политики и экономики университета Джорджтауна. Она владеет несколькими иностранными языками и много лет работала журналистом в ведущих мировых изданиях: Financial Times, ABC News и Reuters.

Сегодня Гида занимается благотворительностью и управлением общественными организациями. Также ее волнует проблема детской онкологии, поэтому значительную часть своего времени принцесса посвящает помощи фондам по борьбе с раком.

Дина Абдулазиз

Жена саудовского принца Султана ибн Фахда ибн Нассера ибн Абдул-Азиза аль Сауда выглядит нетипично для традиционной шейхи. Девушка одевается в ультрамодные вещи от лучших дизайнеров мира и ведет бизнес, чем притягивает к себе внимание журналистов и блогеров.

Дина, хоть и не делала громких феминистских высказываний, представляет собой ярчайший пример эмансипированной арабской женщины, ведь всем своим образом жизни она транслирует идеи равенства и независимости.

Хайя бинт аль-Хусейн

Хайя бинт аль-Хусейн — младшая жена премьер-министра ОАЭ, шейха Мохаммеда бин Рашид аль Мактума. Сама Хайя — особа королевских кровей, дочь короля Иордании. Принцесса получила прекрасное европейское образование, с отличием окончила Оксфордский университет.

У Хайи поистине королевское хобби: конный спорт. Она стала первой арабской женщиной, принявшей участие в чемпионате мира в этой дисциплине, а через некоторое время даже выступила на Олимпийских играх.

Можно долго перечислять все общественные и гуманитарные миссии, которыми занимается принцесса, мы приведем лишь некоторые: Хайя возглавляет организацию по борьбе с голодом в ее родной Иордании, является послом доброй воли ООН и одним из основателей Глобального гуманитарного форума.

Лалла Сальма

Со своим будущим мужем женщина встретилась еще в 1999 году на закрытом мероприятии. И вскоре Мухаммед VI, король Марокко, объявил своим подданным о намерении жениться, хотя раньше такую информацию держали в секрете. Этот факт вполне объясним: рыжеволосая красавица довольно прогрессивна и современна. Лалла одной из первых марокканских правительниц перестала носить хиджаб, а еще у нее необычная для королевы профессия: она инженер информационных систем.

Многие марокканки подражают стилю Лаллы — сразу после объявления о помолвке с королем женщины стали массово красить волосы в ярко-рыжий. Ее также признали «самой элегантной гостьей на свадьбе герцога и герцогини Кембриджских» благодаря наряду, который королева выбрала для торжества. Это был национальный кафтан.

Дана аль-Халифа

Эта принцесса из Бахрейна — популярный блогер, чей профиль в Инстаграме переворачивает представления о внешнем облике арабских девушек. Ее блог The Overdressed показывает, что современная мусульманка вовсе не обязательно должна носить паранджу, чтобы блюсти все традиции своей культуры. Дана составляет, фотографирует и публикует образы, в которых девушки могут чувствовать себя и комфортно, и привлекательно без риска вызвать гнев общественности излишне откровенными нарядами.

Маита бинт Мохаммед бен Рашид аль-Мактум

Маита — дочь шейха Дубая Мохаммеда. Девушка решила не браться за много дел одновременно и полностью посвятила себя спорту. Маита не просто профессиональная каратистка! В течение нескольких лет она возглавляла национальную сборную ОАЭ по этому виду спорта. Нельзя сказать, что принцесса активно проявляет себя в общественной и политической жизни страны, однако она прекрасно представляет дубайскую королевскую династию через спортивные достижения!

Рианна

Возможно, вскоре список влиятельных арабских жен пополнится еще одной красавицей — американская поп-звезда Рианна уже больше года встречается с молодым саудовским биллионером Хасаном Джамилем. К слову, звезда примеряла хиджаб еще за несколько лет до встречи со своим прекрасным принцем. В 2013 году Рианна, облачившись в черное с ног до головы, устроила сомнительную фотосессию в Большой мечети шейха Зайда в Абу-Даби, чем вызвала не только новую волну внимания к своей персоне, но и возмущение верующих по всему миру. Любопытно, готова ли она будет измениться ради любви восточного красавца?

Больше интересного из жизни знаменитостей:

эти женщины анти-пример для мусульманок. Можно работать, развиваться и быть умными, но сохранять свои традиции, если бы при всех своих достижениях они носили бы абайи, вот это был бы пример, потому что, ничего экстра-выдающегося эти женщины не сделали, любая (ну потенциально) европейка сможет сделать то же, короче я к тому, что раздеться и ассимилироваться в подражании Западу не надо быть семи пядей во лбу! А оставаясь собой добиться успехов гораздо сложнее.

Ameerah, дак может они как раз и остаются собой! А женщины в хиджабе безлика. На дворе 21 век, а рассуждения как в глубоком средневековье. мне жаль людей, которые находятся в тумане религии. очень жаль.

Ameerah, все традиции придумали люди, как и религии. Сомневаюсь, чтобы Аллах, Иисус или Будда настаивали на ношении конкретной одежды. А под паранджой вы, мусульманки, прячетесь от своих же мужчин.

Яна, каждый сам решает как прожить свою жизнь, и если девушка решила что довольство бога для неё на первом месте, то это её право, важно при этом людям оставаться людьми и уважать друг друга, мы не обязаны все быть одинаковыми и одеваться так чтоб угодить прохожим, кому то комфортно в обычных джинсах с кедами, кому то комфортно ходить в абае с покрыто головой.

Ameerah, хороший пример! К примеру,на Кавказе никогда не носили хиджаб,а теперь,наводнили,псевдо подражатели!(((( и все ЭТО с подачи мужчин моралистов и дегенератов!

Вова, и правильно делал Советский Союз. Меньше розни и ненависти друг к другу было. Люди выдумали себе богов и кладут свои жизни на алтарь своих выдумок, ненавидя друг друга, убивая, ущемляя женщин.

Вы так и не узнаете что хиджаб это всего лишь одежда, покрывающее всю красоту женщины, созданный единственным богом (от глазеющих чужих мужчин и защищает от всякого прилюбодеяния. ) Говорите что на улице 21-век. вы же прекрасно знаете ведь, люди духовно превращаются в неандертальцев. Ходят в одних трусах и даже без. Из за этого случаются изнасилования, рождаются дети без отцов которых безжалостно бросают как животных и даже убивают. и это 21-век?

Я заметила, что арабская мода подражает европейской, но есть свой богатый, элегантный лоск. Может потому что одежда самая дорогая.

Бред. На самом деле очень непонятны мусульманские традиции. Не есть свинину ..и никто не может ответить почему. Потому что в Коране так написано. И все. Ну то есть. серьезно ?? Вера это то, что написано непонятно кем когда и зачем? И слепо следовать ? Глупо. Хиджаб и тд. От прелюбодеяния защищает далеко не хиджаб, а воспитание и ум в голове. Так говорят как будто в арабских странах никто не трахается, и все святые. Есть и там аборты, есть там и внебрачные дети. Просто у нас это перестали скрывать. Не вижу никакого смысла в хиджабах. Почему мужчины их не носят тогда? Дискриминация какая-то То же самое на счёт празднований. Мужчины с мужчинами,, женщины с женщинами, а празднуют например свадьбу бред полнейший Или в Рамадан..много кто курит, много кто пьёт, почти все трахаются с кем-то. Зато рамадан надо соблюдать..днём ниче не есть не пить не курить, зато ночью можно ибо Аллах не видит. Ну тоже бред полнейший .

Вы даже Коран не читали. В Коране сказано, что прикрывать женщине надо только грудь. Правоверный мусульманин – тот, который творит добрые дела во имя Аллаха, а не безумцы, которые заставляют своих жен одеваться с ног до головы и бьют их, потому что можно. А насчёт сексуальности: для некоторых эти просторные накидки выглядят гораздо сексуальнее короткой одежды. Они же такие загадочные!

Махмуд, кстати, так и есть. От многих мужчин слышала, что длинные закрытые платья , извините, возбуждают больше, чем короткая юбка.

Рустам Батров: «Мужчины превратили хиджаб в намордник и узду для женщины»

1 февраля отмечался Всемирный день хиджаба, и это стало поводом для известного мусульманского и общественного деятеля Рустама Батыра, чтобы уже не в первый раз вернуться к теме одного из самых противоречивых феноменов в исламе. Даже современное понимание этого слова — новшество, на протяжении веков под хиджабом подразумевалась накидка/паранджа, а теперь им чаще обозначают просто мусульманский платок. Но не это самое важное, ведь понимание сущности этого головного убора как олицетворения удивительной по красоте и глубине мусульманской теологии женщины сегодня входит в противоречие со сложившейся практикой, констатирует постоянный автор «БИЗНЕС Online».

На этой неделе отмечался Всемирный день хиджаба. На протяжении веков под хиджабом подразумевалась накидка/паранджа, а теперь им все чаще обозначают просто мусульманский платок Фото: © Yuliia Ovsiannikova Ukrinform/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

Хиджаб — один из самых противоречивых феноменов ислама

На этой неделе отмечался Всемирный день хиджаба — новшество, придуманное несколько лет назад американкой Назмой Хан и вслед за ней подхваченное во многих странах мира. Изначально он задумывался как ежегодный флешмоб, в рамках которого женщинам, не принадлежавшим традиции ислама, предлагалось на время сменить привычную одежду на мусульманскую. Сейчас же это скорее повод для тематических женский мероприятий. Так, например, ДУМ РТ в этот день провело встречу муфтия с мусульманскими активистками Казани, а ДУМ Москвы организовало бесплатную выставку «Хиджаб — моя гордость».

Хиджаб — один из самых противоречивых феноменов ислама. Начать с того, что современное понимание этого слова — точно такое же новшество, как и всемирный день в его честь. На протяжении веков под хиджабом подразумевалась накидка/паранджа, а теперь им все чаще обозначают просто мусульманский платок. По данному поводу в интернете даже гуляют мемы из серии «Верх для Аллаха, низ для Абдуллаха» с фотографиями женщин, у которых ноги оголены, но голова которых, как и положено по исламу, покрыта характерным мусульманским платком. Кстати, на эту метаморфозу обратил внимание и муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. На упомянутой встрече с мусульманками он вспомнил резолюцию Всероссийского съезда мусульман 1917 года, где было сказано, что «хиджаба для женщин в Шариате нет». В том решении подразумевалась паранджа, уточнил муфтий, а не хиджаб в современном его понимании.

В чем же состоит главная противоречивость хиджаба?

С одной стороны, он выступает олицетворением удивительной по красоте и глубине мусульманской теологии женщины, раскрывающей ее величие и достоинство. С другой — реальная практика хиджаба порождает отвратительное лицемерие, когда социальные нормативы в исламских странах выстроены таким образом, что даже путаны вынуждены носить это облачение целомудрия и скромности.

«Женщина есть олицетворение Бога на земле, а хиджаб служит выражением этой идеи» Фото: © Ashish Vaishnav/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

Женщина есть олицетворение Бога на земле, а хиджаб служит выражением этой идеи

Как известно, хиджаб на внешнем плане служит задаче оберегать женщину, ее честь и достоинство. Его логика укладывается в хадис Пророка: «Женщина есть то, что дано мужчине во сбережение (аманат). [И для мужчин, которые не сберегут ее] в Судный день она обернется бесчестием и сожалением, кроме тех, кто жил с ней по праву и воздавал ей должное. Но где же таковы?!»

Однако с точки зрения глубинных религиозных смыслов хиджаб — нечто большее. Для того чтобы понять его изначальное значение, важно вспомнить, что мужчина растет в духовном плане именно благодаря женщине. «И вот если сей раб, страстно возлюбив женщину, — писал средневековый мусульманский мыслитель Ибн Араби, — и стремясь к ней всей душой, увидит в ней себя самого, значит, он увидел в ней свой образ, свою форму. Таким образом, он увидит именно Бога, ничто иное, — но увидит через любовную страсть и наслаждение соития». Другими словами, мужчина через женщину познает Бога, соприкасается с божественным.

Не случайно ключевые термины исламской теологии, связанные с описанием Бога, являются словами женского рода. Так, понятие самости Бога выражается в богословии ислама термином «зат», а понятие атрибута, свойства Бога — термином «сифат». Оба этих слова — женского рода. На это обстоятельство уже давно обратили внимание в мусульманском мире. Не случайно также и то, что в арабском языке термин, обозначающий Божье милосердие (рахма), и соответствующие эпитеты Бога (рахман, рахим), которые всегда стоят первыми в списке Его 99 «прекрасных имен», восходят к понятию «материнской утробы», «женского лона» (рахм).

Данную интенцию мы находим и в духовной поэзии ислама, которая известна своими иносказательными описаниями. У мусульманских поэтов именно женщина — Лейли — всегда была символическим обозначением Бога, в то время как мужчина — Маджнун (букв. «сумасшедший», «одержимый») — олицетворял собой лишь человека, этого Бога ищущего. Читая любовную лирику исламского Востока, важно помнить, что Лейли и Маджнун не аналог Ромео и Джульетты, а метафорическое описание поисков человеком Бога, описание «мистической» любви к Нему. И в этой паре Бог обозначается непременно через образ женщины.

Все эти нюансы образуют с хиджабом единый смысловой ансамбль.

Хиджаб — многогранное понятие. Его использование применительно к женской одежде — всего лишь частный случай. «Воистину между мной и Им семьдесят завес (хиджабов) из света. Если бы ты увидел ближайшую из них, ты бы сгорел», — говорил Пророк, отвечая на вопрос, видит ли он Бога. Иначе говоря, хиджаб/завеса — символ трансцендентности Бога. Поэтому когда Пророк во время небошествия встречался с Богом, то он беседовал с Ним через завесу — хиджаб. Таким образом, изначальное значение слова «хиджаб» — то, что скрывает божественное.

Отражение этого смысла мы встречаем повсеместно в исламской культуре. Так, Св. Кааба, которая является домом Бога на земле и местом Его земного проявления (таджалли), завешивается черной тканью. С практической точки зрения покрывать целое здание тканевым материалом абсолютно нелогично. Однако здесь мы имеем дело с исключительно символическим явлением. Это все тот же хиджаб, о котором говорил Пророк.

В этом же смысловом поле следует понимать и слово «кашф» («раскрытие»), которым обозначают в исламе процесс богопознания: имеется в виду срывание завес/хиджабов, которые отделяют человека от Бога. На Пути важно «стремиться приподнимать завесы, а не собирать книги», любят повторять суфии.

В силу этой же внутренней логики женская часть дома, как и территория вокруг Каабы, именуется у мусульман одним и тем же словом — «заповедная»/харам (в русском, опошленном, варианте «гарем»), ибо в обоих случаях мы имеем дело, так сказать, с местом божественного присутствия.

Коротко говоря, женщина есть олицетворение Бога на земле, а хиджаб служит выражением этой идеи.

«Реальная практика хиджаба порождает отвратительное лицемерие, когда социальные нормативы в исламских странах выстроены таким образом, что даже путаны вынуждены носить это облачение целомудрия и скромности» Фото: © Anke Waelischmiller/SVEN SIMON/www.globallookpress.com

Хиджаб на проститутках — апофеоз насмехательства

Почему же именно женщина олицетворяет Бога? Полагаю, тут две причины. Во-первых, женщина — мать, а Бог — Творец. Другими словами, женщина как бы реализует на практике божественную функцию, является проводником Его акта творения. Во-вторых, женщина дарит мужчине оргазм. А именно он, судя по всему, послужил тем первичным опытом, на котором и основаны идеи мистического озарения, богопознания. Собственно, Ибн Араби, как мы видели выше, прямо об этом писал: мужчина познает Бога «через наслаждение соития». При этом познание женщины (в физиологическом смысле), как известно, сопряжено с преодолением преграды (девственной плевы), что, видимо, и было экстраполировано культурой в идею преграды/хиджаба, за которой для человека сокрыто страстно желаемое им сближение с Богом, богопознание — кашф (раскрытие завесы).

К сожалению, многие мусульманские мужчины опустили высокий теологический пафос хиджаба до убогого примитивизма. Если называть вещи своими именами, то они превратили его в инструмент собственничества — в намордник и узду для женщины. Хиджаб был объявлен обязательным (хотя в Коране мы не находим такого предписания), а женщин стали заставлять носить его силой. И это при том, что даже средневековый шариат не предполагает для мусульманок никаких дисциплинарных мер воздействия за отказ носить хиджаб. В результате хиджаб лишился своего глубинного смысла. Он превратился в карикатуру на самое себя, ибо женщины, насильно укутанные в такое облачение, полностью перестали воспринимать его изначальный смысл.

Приведу один пример. В свое время мне довелось побывать в Сирии на курсах повышения квалификации. В целом это очень религиозная страна, про столицу которой — Дамаск — говорят, что в ней «между мечетью и мечетью стоит еще одна мечеть». Там их действительно много. При этом мы жили в районе, который даже на столь благоприятном фоне выделялся и назывался «Столпом веры» (рукн ад-дин), в атмосфере абсолютного религиозного благочестия и духовности. И вот однажды мы с друзьями решили съездить в соседний Ливан, куда добираться всего несколько часов на машине. На обратном пути к нам в такси сел попутчик, чья жизнь резко контрастировала с той религиозной атмосферой, в который мы пребывали все последние дни. К нашему изумлению, он оказался тем еще ловеласом и всю дорогу рассказывал нам про свои обильные любовные похождения. Кульминацией его рассказов, от пошлости которых уши сворачивались в трубочку, стал случай, оказавшийся шоком не только для нас, но и для него самого.

Как-то наш новый знакомый решил прибегнуть в Дамаске к услугам жриц любви. Будучи человеком опытным в подобных делах, он со знанием дела отправился на известную по этой части улицу, где похотливые мужчины могли без труда найти для себя все желаемое. И когда к нему вышла «мама роз», так сказать, старшая в группе представительниц древнейшей профессии, даже этот видавший виды развратник был потрясен до глубины души. Она вышла к нему предлагать услуги подопечных в длинном хиджабе и с Кораном в руках. «Ладно я, пропащий человек, — сокрушался наш случайный попутчик, — но как можно совмещать несовместимое!» «Это одно, а это совершенно другое», — невозмутимо ответила ему сутенерша, поочередно указывая на свои атрибуты ислама и на девушек легкого поведения. Раздосадованный сластолюбец ушел прочь ни с чем, так и не сумев преодолеть возникшего отвращения.

Хиджаб на проститутках — апофеоз насмехательства над современным пониманием хиджаба как инструментом борьбы за нравственность. Вообще подобная интерпретация — в высшей степени глупая идея. Она не только не приводит к заявленным целям, но попутно и унижает мужчин, а если призадуматься, то и весь ислам в целом. Хиджаб как смирительная рубашка для похоти предполагает, что даже в исламских странах мужчина — всего лишь животное, которое истекает слюной по любой мелькнувшей женской лодыжке и по возможности прыгает на все, что шевелится. Будто бы у него нет никакого внутреннего стержня нравственности и собственных ограничителей. Получается, что ислам за века существования, несмотря на красивые декларации, так и не смог облагородить мусульман: они как были тупым похотливым скотом, так им и остались. Более грязного плевка в адрес ислама сложно себе представить. Поэтому современные мусульманские теологи, которые интерпретируют хиджаб как религиозную обязанность, без которой якобы невозможно достичь подлинно нравственной жизни, оказывают нашей религии весьма сомнительную, медвежью услугу.

Как бы там ни было, хиджаб остается одним из главных символов ислама и ярчайшей страницей в исламской теологии. Он напоминает нам об очень важной мысли: женщина есть олицетворение Бога на земле.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]