Узнайте где находится Лондон Бридж, описание, фото, карта
London Bridge или Лондонский мост сооружение в городе Лондон, с богатой и интересной историей. Первые упоминания о London Bridge относятся еще к первому веку н.э и эпохе римских завоеваний. Город Лондон носил название Лондиниум и единственным строением соединяющим два берега реки Темза был построенный мост. Конечно он совершенно отличался от сегодняшнего.
За свою историю какие только беды не постигали предшественников современного London Bridge. Множество раз мост испытал на себя тяготы разрушений, штормов и пожаров (поскольку долгое время мост через реку Темза был деревянным). Лишь в 12 веке Лондонский мост стал каменным. Его строительство велось 33 года и он стал первым каменным мостом в Англии, а в Лондоне он был единственным в то время.
Новый каменный мост служил для передвижения, а также он был своеобразным центром города. С обеих сторон моста располагались магазины, а на верхних этажах были жилые комнаты. С магазинов и жилых помещений взималась плата, шедшая на покрытие расходов по содержанию моста.Расположение на мосту различных помещений увеличивало риск пожаров, но они продолжали существовать как источник дохода. Количество зданий на мосту достигало сотни, а высота некоторых была схожа с семи этажным зданием.
Такие различные строения и люди находившиеся на мосту порождали своеобразные трудности для движения. На мосту начинают образовываться заторы. Существует мнение, что заторы породили начало левостороннего движения. Указание передвигаться по левой стороне моста было дано для того, чтобы плётки извозчиков не задевали людей идущих по пешеходной зоне с правой стороны моста.
Чтобы обезопасить мост, его жителей и работников на мосту установили ворота. Ворота с южной стороны являлись местной достопримечательностью. На выступах ворот в средневековье вывешивали отрубленные головы предателей, предварительно покрытых дегтем. Головы предателей и изменников служили устрашением и предупреждением для народа.
Данный мост просуществовал более шести ста лет. Новый каменный мост был открыт в 1831 году он был построен немного выше старого каменного моста, и после открытия старый мост был снесен. Однако новый мост с 5 арками не смог долго простоять. Через некоторое время основание моста стали проседать и было принято решение заменить его новым. Однако старый мост не стали разрушать. Он был разобран и продан в Америку. Мост был куплен Робертом Маккалохом.
Цена самого большого антиквариата составила более двух миллионов долларов. Мост и сегодня украшает маленький городок в Аризоне, привлекая к себе множество туристов. Наконец дошла очередь и до современного Лондонского моста. Торжественное открытие моста состоялось в 1973 году. На церемонии открытия присутствовала королева Елизавета II. Лондонский мост имеет строгий вид. Однако это не мешает ему быть самой оживленной магистралью города. По три полосы движения в оба направления пропускают большое количество машин.
Мост удобен и надежен, оснащен системой подогрева, что позволяет обеспечить соответствующее качество покрытия даже при неблагоприятных погодных условиях. Конструкция моста имеет две опоры. Мост соединяет центральные районы Лондона Сити и Саусварк. С башен моста, можно увидеть историческую часть города во всей его красе.
Неудивительно что мост привлекает большое количество туристов желающих пофотографироваться в этом живописном месте.
Несомненно Лондонский мост по праву можно назвать не просто транспортной магистралью города, но и украшением столицы Англии. Что несомненно заслуживает того, чтобы хоть раз увидеть все это своими глазами.
Лондонский мост
(London Bridge)
Лондонский мост считается одним из самых известных среди трех десятков мостов столицы Великобритании. Но незнакомые с историей путешественники, увидев его, наверняка, будут разочарованы: 262 метра асфальта над Темзой между Сити и Саутворком, 3 полосы движения, тротуары с подогревом. Едва ли стоит искать уникальность этой достопримечательности в архитектурном облике — она в другом: гибели и возрождению мостов на этом месте уже 2000 лет! Более того — историки считают, что именно в окрестностях вокруг моста и возник Лондиниум — поселение римских легионеров, превратившееся позднее в один из крупнейших городов мира.
Лондонский мост знаменит своей бурной историей, которую лучше всего отражает известная с XVIII века детская песенка «Лондонский мост падает» (London Bridge is falling down). Его разрушали не только пожары, но и штормы, ледоход, однажды он был сломан самими горожанами, чтобы остановить наступление датских войск. В Средние века тут выставляли отрубленные головы казненных преступников. А одно из толкований фольклористами уже упомянутой песни связывает ее с легендой о том, что при очередном строительстве моста в его основание положили тела убитых детей, что и привело к печальной судьбе сооружения.
Овеянная жуткими легендами, наполненная не менее пугающими достоверными подробностями история моста становится предметом тематических экскурсий. Кроме того для любителей острых ощущений у станции метро London Bridge работает аттракцион ужасов London Bridge Experience. Все остальные могут посетить Лондонский мост, чтобы проникнуться духом истории, а также взглянуть на главные столичные достопримечательности, расположенные в окрестностях.
Первый Лондонский мост
Археологи установили, что древние люди жили на территории современного Лондона еще во II тысячелетии до нашей эры, однако поселение на Темзе возникло только с приходом римлян и прежде всего — после строительства моста. Завоевание Британии Римской Империей началось на рубеже эр. Окончательный переход территорий под власть захватчиков датируется 43 годом нашей эры.
Чтобы лучше контролировать подчиненные земли, колонизаторы прокладывали дороги и строили мосты. Первый лондонский мост (он же — Лондонский, с большой буквы, как предшественник современного Лондонского моста) возвели в 55 году. Существуют 2 точки зрения на характер возникшего вокруг него поселения. Одни историки считают его исключительно мирным, сосредоточенным на торговле, другие указывают на военный характер, указывая, что римляне были вынуждены построить крепость, чтобы охранить мост от попыток его разрушения местными племенами, сопротивлявшимися колонизаторам. Иными словами, если бы не Лондонский мост — не было бы и Лондона!
Первый Лондонский мост возвели из дерева. Его опоры из древесины вяза заменили применявшиеся до этого понтонные конструкции. По мосту с севера на юг острова и в обратном направлении непрестанно осуществлялось пешее, конное и колесное движение. Как выглядела так конструкция, можно увидеть на макете в Музее Лондона.
Первый Лондонский мост просуществовал 5 лет, а в 60 году нашей эры был разрушен во время восстания племени иценов, которые жили на территории современного Норфолка.
История
После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.
При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.
Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.
В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.
К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.
Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.
В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.
Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.
Конструкция
Архитектура Лондонского моста проста и мало примечательна. Это сооружение из трех пролетов с общей длиной 262 метра. Используются две широкие опоры. Внешне напоминаем мост Ватерлоо, также находящийся в Лондоне. Из-за отсутствия необычных деталей Лондонский мост часто путают с более привлекательным Тауэрским мостом. Лучше посещать в вечернее время, так как в сумерках зажигается красивая подсветка.
Достопримечательности
Поскольку мост располагается в историческом центре столицы Великобритании, с него можно увидеть множество знаменитых достопримечательностей. Ниже по течению с ним соседствует Тауэрский мост, на левом берегу видны башни самой крепости. Неподалеку от него пришвартован «Белфаст» — крейсер, который участвовал в боях Второй мировой войны, а ныне стал площадкой для Музея военного флота.
На левой стороне возвышаются небоскребы Сити, а напротив, словно в противовес им, поднимается на 306 метров над землей «Осколок» — самое высокое здание не только в Великобритании, но и в западной Европе. А уже за ним можно разглядеть готические башенки Собора в Саутварке.
Также неподалеку от моста на правом берегу реки находится Боро-маркет — рынок, на котором гурманы могут купить продукты и блюда на любой вкус. Это лучшее место для тех, кто хочет попробовать традиционную английскую кухню.
Как добраться до Лондонского моста
Проще всего добраться до Лондонского моста на метро — рядом с ним на правом берегу находится станция London Bridge. До нее следуют поезда линий Nothern и Jubilee. Поблизости есть и автобусные остановки под одним и тем же названием — London Bridge. Чтобы добраться до них, садитесь на автобусы маршрутов № 17, 43, 141, N21, N343.
Можно приехать и на пригородной электричке, поскольку вокзал London Bridge также располагается поблизости. Дойти от железнодорожной платформы до моста можно в течение 5–7 минут. Подобрать подходящий поезд, время и пункт отправления можно на официальном сайте одной из 3 компаний, оказывающих услуги перевозок по железной дороге:
Сэкономить время и добраться с комфортом можно с помощью такси. В Лондоне работают Gett, Uber, Hailo и другие перевозчики. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь мобильным приложением выбранной компании.
Тауэрский мост Лондон. Фото, где находится достопримечательность Великобритании, описание, интересные факты
Знаменитый Тауэрский мост – главный памятник архитектуры Лондона. Ежегодно путешественники делают фото сооружения, а жители английской столицы проходят по нему, не думая об истории возникновения моста.
Тауэрский мост на карте
Страна расположения | Великобритания |
Название | От лондонского Тауэра |
Материал | Сталь, гранитный камень |
Сроки строительства | 1886-1894 гг. |
Тауэрский мост Лондона (фото имеется во многих учебниках по английскому языку) – разводной и висячий. По нему передвигаются автомобили и пешеходы. Сооружение находится в центральной части Лондона, перекинут через реку Темзу. На западе от моста видны район «Сити» и небоскреб Шард со смотровой площадкой; с восточной стороны – Гринвичская обсерватория и доки имени Святой Екатерины.
Достопримечательность находится на углу улиц Монумент Стрит и Фиш Стрит Хилл. Из аэропорта Хитроу добираются на такси или автобусе, который ходит 2 раза в час. К северной части моста подходят от станции метро «Тауэр Хилл», к южной – от «Лондон Бридж». Путь от станций до сооружения занимает 5-7 мин. По городу курсируют автобусы, с помощью которых можно добраться до моста за 2 GBP.
Причина возникновения, история строительства
Часто Тауэрский мост путают с Лондонским, расположенным вверх по течению Темзы. История создания конструкции связана с Башней Лондона. Своим именем мост обязан расположенному рядом Тауэру. Его угол с юго-востока соприкасается с северной частью достопримечательности. Дорога сооружения продолжается параллельно восточной стены Тауэра.
Район Лондона, Ист-Энд, активно расширялся, и у жителей возникали сложности при переходе на другую сторону реки. В 1870 г. был построен тоннель под Темзой, в котором предполагалось пустить метро, но это не произошло. Подземный переход не решил проблему горожан, и в 1872 г. английские власти впервые задумались о строительстве моста.
В конце XVIII в. по Темзе ходило множество судов. В течение нескольких дней им приходилось ожидать, когда появится возможность пройти в гавань. Лондонский мост стал хрупким и ненадежным, поэтому парламент принял решение о возведении еще одного моста, несмотря на несогласие коменданта Тауэра.
В 1876 г. власти Великобритании объявили конкурс на проекты по созданию моста. Условия: достаточная высота для прохода кораблей и танкеров, при этом возможность непрерывного движения пешеходов и лошадей с повозками. Было предложено 50 проектов.
Большинство планов строительства предлагали мост с фиксированными пролетными сооружениями. Общий недостаток: во время прилива малая высота для судов, крутой подъем для повозок.
Проект архитектора Хораса Джонса с подъемным и раскрывающимся механизмом признали подходящим, но откладывали его принятие. Совместно с инженером Джоном Барри, он создал план строительства еще одного моста, убрав недостатки первоначального проекта. Идея создания верхней части с пешеходной зоной принадлежит Джону Барри.
Архитектор разработал план моста с разводным механизмом, о котором он узнал в Нидерландах. Подъемный мост с противовесом, сочетание каменной кладки и стальных конструкций – так появился облик современного сооружения.
Принятие проекта заняло 3 недели, 500 тыс. фунтов стерлингов выделили на строительство. Через год после начала работ Хорас Джонс скончался, Джон Барри вместе с архитектором Джорджем Стивенсоном продолжили возведение моста. Последний был любителем готики и добавил в облик сооружения сталь – металл, модный в конце XIX в.
21 июня 1886 г. начало строительства моста, которое продлилось 8 лет. 30 июня 1894 г. принц Уэльский Эдуард и его жена Александра провели торжественное открытие достопримечательности.
Архитектурные особенности
Тауэрский мост (подлинные фото возведения были найдены экскурсоводом Лондонского Вестминстера) – конструкция разводного типа. Состоит из 2-х башен на промежуточных опорах, центральной части с 2-мя подъемными крыльями. Они раскрываются на 83˚ для пропуска судов; каждое крыло обладает противовесом, поэтому разведение занимает 1 мин.
Изначально водяная, гидравлическая система с 8 двигателями, приводила в движение пролет, нагнетая воду паровыми механизмами (автор системы – Гамельтон Оуэн Рендель). В настоящее время система модернизирована, функционирует от электричества и нефти.
Для пешеходов, у дороги, оборудованы тротуары. На 44 м над водой, пешеходные галереи сооружены между башнями. Это позволяет одновременно переходить с одного берега Темзы на другой и разводить мост. В пешеходные галереи поднимаются по лестницам внутри башен. В галерее оборудованы экспозиция и смотровая площадка в 1982 г.
Башни сделаны из металла. Снаружи конструкцию скрывают гранитом и камнем из Портленда для защиты от ржавчины. Сооружение окрасили в цвета флага Великобритании в честь годовщины правления королевы в 1977 г.
Характеристики моста:
- общая длина — 244 м;
- центральная часть – 61 м;
- ширина – 24 м;
- высота – 65 м.
Модернизация моста
Масляная система сместила водяную гидравлическую в 1974 г. В 2008 г. власти Великобритании приняли решение о легкой модернизации моста за 4 года – устранение прежней окраски, нанесение синей и красной. Цена – 4 млн. фунтов стерлингов.
Чтобы предотвратить падение старой краски в воду Темзы, каждую часть моста огораживали. Для создания минимальных трудностей автомобилистам, только 4-ю секцию достопримечательности реставрировали одновременно. Полного перекрытия дороги избежать не удалось.
Тауэрский мост Лондона (фото не передает величия достопримечательности так, как посещение моста вживую) в 2016 г. закрывали на ремонт на 3 месяца от движения автомобилей, поскольку некоторые постройки сооружения не модернизировались с начала строительства.
Капитальный ремонт проводили 37 лет назад. Это вызвало недовольства водителей, так как объезд по другим мостам увеличивал время поездки на 40-50 мин. На срок ремонта конструкции автомобилисты были освобождены от платы за въезд в центр Лондона. Для пешеходов Тауэрский мост недоступен на несколько выходных дней. По Темзе пускали паром для переправы на другой берег.
Транспортное значение
Каждый день Тауэрским мостом пользуется около полусотни тысяч человек, включая водителей и пешеходов. Переезд бесплатный. Существует ряд правил для транспорта: скорость – не выше 32 км/ч, вес – до 18 т.
Соблюдение предписаний контролируется камерами, которые считывают номер автомобиля, и нарушителю высылается штраф. Детекторы и датчики считывают высоту машин и их давление на автостраду.
Разводят мост около 1000 раз в год. Это значительно меньше, чем 100 лет назад, так как движение судов по Темзе не такое интенсивное, как раньше. Но река сохраняет приоритет перед автомобильным движением. Суда информируют о необходимости разведения конструкции за сутки, проход бесплатный.
18 лет назад с помощью электронной программы управляли разведением моста дистанционно. Но она часто давала сбои: несколько раз в год подвижная часть оставалась в разведенном или сведенном виде на несколько минут. Замена детекторов решила проблему.
Посещение моста
Пешеходные галереи были созданы для возможности горожан переходить через Темзу во время разведения конструкции. Чтобы туда попасть, нужно было подняться по крутой винтовой лестнице.
Обычные люди редко ею пользовались, и воры, легкодоступные женщины полюбили это место. В 1910 г. из-за них галереи закрыли. В 1982 г. их открыли, как часть музея, находящегося в башнях, переходах и машинном отделении.
Тауэрский мост Лондона, фото, интерактивные материалы строительства которого находятся в музее, посещают более 300 тыс. туристов. Они наслаждаются видом Темзы и окрестностей Лондона, открывающегося со смотровых площадок.
В экспозиции хранятся фильмы и документы, рассказывающие, как и зачем был создан памятник архитектуры. В южной части моста в свободном доступе находятся паровые двигатели, которые первыми производили разведение сооружения.
При заказе экскурсии, туристы могут осмотреть отделы подвижных частей и центр управления мостом. При входе охрана осматривает сумки посетителей. Для туристов с детьми оборудованы комнаты с пеленальными столами.
На территории моста расположены сувенирные магазины, предлагающие магниты, брелоки, открытки с изображением Тауэрского моста. Раз в месяц проводятся экскурсии для людей с ограниченными возможностями.
Интересные факты о Тауэрском мосте
С мостом связано множество событий, самые интересные из которых приведены ниже:
- В середине 1997 г. кортеж Билла Клинтона был разделен, так как в это же время по Темзе проходило судно. Приоритет отдается водному транспорту, поэтому мост развели. Корабль следовал графику, соблюдая правила. Происшествие вызвало негативную реакцию американских властей. Представитель властей Тауэрского моста сообщил, что они пытались обсудить это с посольством США, но ответа не получили.
- Предприниматель из США в 1968 г. купил Лондонский мост. Поскольку 2 сооружения часто путают, он думал, что приобретает Тауэрский. Сам бизнесмен не подтверждает эту легенду.
- Тауэрский мост Лондона (фото и кадры часто встречаются в фильмах) снят в сериале о Шерлоке Холмсе, в кино «Уличные танцы».
- В 1952 г. из-за ошибки в системе разведения моста, в воду едва не упал пассажирский автобус. Водитель разогнал машину до предельной скорости и сумел переехать на другую сторону. Был награжден 10 фунтами властями города.
- В 1968 г. пилот военно-воздушных сил направил самолет под пешеходную часть моста, не согласовав поступок с руководством. Причина: отказ от проведения парада в воздухе в честь годовщины создания ВВС. Пилота задержали и уволили из структуры.
- Пешеходные галереи снимают молодожены для празднования торжества, бизнесмены и компании для мероприятий и корпоративов.
- Аналог башен достопримечательности встречается в Китае.
Разводной Тауэрский мост — Лондонская достопримечательность, имеет увлекательную историю возникновения и уникальную конструкцию. Фото моста ночью, с красивой подсветкой, особенно зрелищны.
Тауэрский мост в Лондоне
Тауэрский мост — одна из красивейших исторических достопримечательностей Великобритании. Великолепное произведение искусства находится в самом центре британской столицы. Подобной архитектурной конструкции, выполненной в готическом стиле нет во всем мире. Каждый год сотни тысяч туристов съезжаются в Лондон, чтобы насладиться величеством и красотой разводного моста. Читайте дальше, чтобы узнать об истории колоссального творения и интересных фактах, связанных с Тауэрским мостом.
Тауэрский мост — один из символов Лондона
Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.
С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.
Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.
Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.
Где находится Тауэрский мост
Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.
Для того, чтобы проехать или пройти по мосту платить не нужно. Перемещение по переправе разрешено в любое время, кроме времени разведения. Для посещение музея и смотровой площадки необходимо приобрести билет. Его купить можно в кассе у входа или на сайте по адресу http://www.towerbridge.org.uk. Не забудьте забронировать билет на экскурсию в Тауэрский мост за 24 часа до визита. На веб-сайте можно прочитать всю необходимую информацию о Tower Bridge. Центральный вход и билетная касса находятся в Северной башне. Все кто желает насладиться невероятным зрелищем при разведении моста, могут ознакомиться с графиком прохода судов, который вывешен у входа.
Описание архитектурного проекта
Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.
Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.
В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.
Создатель моста
В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:
- Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
- Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.
Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.
Начало строительства
На строительство моста власти города выделили огромную сумму. Разработчики проекта переправы мгновенно стали богатыми людьми. Первые строительные работы начались в 1886 году. К сожалению, основоположник проекта Гораций Джонс не дожил до завершения строительства своего детища. Он внезапно скончался в 1887 году, еще до того, когда начали закладывать основу будущей переправы. На некоторое время строительство было приостановлено. Со временем, для усовершенствования плана пригласили знаменитого инженера Джона Вулфа Барри. Он и возглавил главную постройку в городе. Инженер обратился за помощью к архитектору Стивенсону. По просьбе властей города они спроектировали конструкцию в готическом стиле.
Башни Тауэрского моста
Две знаменитые башни моста были построены на высоте 42 метра над водой. В середине каждой башни есть два лифта, которые предназначены для того, чтобы во время разведения переправы люди смогли добраться до галереи. В одном лифте помещается тридцать человек. Работа лифтов осуществляется благодаря двум огромным подъемным конструкциям. Вес каждой из них составляет 1,2 тонны. Свободный проход судов обеспечивается благодаря разведению крыльев подъёмника под углом восемьдесят три градуса.
Открытие моста и принцип его работы
Строительные работы продолжались на протяжении 8 лет. В июне 1894 состоялась торжественное открытие переправы в Лондоне. На официальном открытии присутствовали принц Уэльский со своей супругой Александрой. Работа разводной переправы обеспечивалась паровыми двигателями, которые проворачивали специальные насосы. С помощью противовесов, которые крепились к крыльям переправы осуществлялась разгрузка работы гидромоторов.
Гидромеханизм всей конструкции состоял из шести аккумуляторов. Под воздействием высокого давлением воды, находящейся внутри них, все детали механизма приводились в действие. Крылья моста разводились в течении одной минуты. Ранее графика прохождения судов не было. К моменту приближения корабля к переправе давался звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов и автомобилистов.
Тауэрский мост — один из символов Лондона и всей Великобритании. Стоит посетить город хотя бы для того, чтобы увидеть это инженерное чудо!
Лондонский мост
В столице Великобритании через Темзу проходит около 30 мостов и каждый из них можно назвать лондонским. Один из них является самым знаменитым и старым и носит реальное название — Лондонский. Он находится выше остальных мостов и дальше на километр. Это далеко не самое высокое здание в Лондоне. Здесь размещается три полосы движения в две стороны и зимний подогрев дорожек для пешеходов.
История появления моста
В июле в 2009 году, Лондонский мост отметил свою дату — 800 лет. Его начальное сооружение из камня появилось в 1209 году ещё, когда были живы 3 короля (Генрих II, Ричард Львиное Сердце и его брат Джон). Здесь могли передвигаться автомобили, а также проживали люди, а на мосту строились различные многоэтажки. До современного Лондона эти постройки не дожили.
Старинное сооружение было закрыто из-за торжественных мероприятий – парадов, ярмарок или службы в часовне Святого Томаса Беккета. Мосту, который существует сейчас, всего только 40 лет. Он имеет отношение к тем мостам, которые строились на их месте. Лондонский мост был единственным в городе и оставался таким сооружением во всей Англии.
До 1750-ого года мост позволял гражданам перейти на другую сторону реки Темзы. Первый мост римляне возвели в 50-м году. За весь период существования он перестраивался много раз. Сооружение разрушили в 1014 году, когда между жителями Лондона и датчанами была война. На него повлиял шторм в 1091 году и лёд в 1281. Также он не один раз горел в 1136, 1212 и в 1633 годах, после чего были приняты меры.
В 1831 году началось строительство предпоследнего моста. С пятью арками из камня, он использовался больше века, но через время начал оседать. В 1967 году велись обсуждения о постройке нового сооружения. В совете лондонского Сити решили не разрушать старое здание, а продать его по хорошей стоимости.
Покупателем стал нефтяной магнат Роберт Маккалох, который заплатил за старинное сооружение 2 миллиона 460 тысяч долларов.
На протяжении трёх лет мост разбирали по камням, пронумеровывали все детали и отправляли в Америку. Сегодня Старый Лондонский мост привлекает современных посетителей и жителей города.
Особенности здания
Мост построили только к 1973 году, и на его открытии побывала Елизавета II. Для его создания использовалась сталь и бетон. Его длина 262 метра. Событие сохранилось на мемориальной доске, которая располагается на мосту. Во времена существования старого Лондонского моста автомобили двигались с левой стороны ещё в 1756 году. Это же касалось конных экипажей. Это было сделано для того чтобы кучер, управляющий лошадьми, вдруг не коснулся мирных жителей.
Лондонский мост таит в себе не только положительные, но и печальные события. В одной из них судно Юпитер занималось разведкой и случайно столкнулось с мостом. Без повреждений здесь не обошлось. В недавнее время проводился конкурс на самый удачный проект моста. В этом состязании победил Лори Четвуд. Он решил сделать который опоры большой высоты и вертикальными сооружениями. Предполагалось, что их будут использовать для выращивания продуктов.
По результатам исследований, сооружение 8 лет было затоплено на один дюйм, а к 1924 году с восточной стороны он погрузился в воду на 3-4 дюйма ниже, чем Лондон западный. В тот момент власти решили построить другое сооружение. Мост из гранита, над которым так долго работал Ренни, пробыл в Лондоне менее чем 140 лет. В 1968 году его купил Роберт МакКэллох в 1968 году.
В период между 1968-1971 годами его облицовочный камень убрали и отправили в штат Аризона (США). Здесь над мостом хорошо поработали и восстановили. Он соединял берега искусственного канала и привлекал туристов в курортную зону Лейк-Хавасу-Сити.
Поговаривают, что Мак Кэллох приобрёл мост, так как подумал, что это Тауэрский. Но сам покупатель это не подтвердил.
Основные достопримечательности
Гуляя по Лондонскому мосту, можно посмотреть сразу несколько популярных достопримечательностей. Это Тауэрский мост, перед ним располагается крейсер «Белфаст». Справа по берегу располагается небоскреб Шард, который возвышается до самого верха. С другой стороне улицы из-за крыш можно увидеть готические башни Саутваркского собора. Именно здесь казнили людей, совершавших преступления, среди которых были и порядочные граждане. Чтобы лучше ощутить эти ужасные времена, достаточно посетить аттракцион ужасов London Bridge Experience возле станции метро London Bridge. Также стоит посетить основную достопримечательность гурманов Лондона – рынок Бюро-маркет.
Лондонский мост в культуре
Лондонский мост является культурной частью жизни, за что он нравится туристам и современным жителям Лондона. В четверг и пятницу на Рынке Боро начинает кипеть жизнь. Здесь продают не только овощи и фрукты с огородов Англии, но также сыр собственного производства и свежий хлеб.
Любители театра могут ознакомиться с самой важной достопримечательностью – Саутварским театром, который считается одним из лучших в Лондоне за пределами Вест-Энда. Конечно, нельзя обделить вниманием театр Шекспира «Глобус», который был отреставрирован в 1990-е годы и радует своих посетителей своим внешним видом. Посетители оказываются в том времени, когда жила королева Елизавета I Тюдор и появились первые бессмертные пьесы
Местоположение и проезд
Река Темза, между районами Сити и Саутварк. Добраться сюда можно на метро или автобусах №47, 343, 381 до станции London Bridge Station. Посетить мост можно с понедельника по субботу с 10 утра до 18.00. В Рождественские праздники вход закрыт. Желающие могут приобрести билет в онлайн режиме либо купить его в кассе.
Туристы действительно путают Лондонский мост с Тауэрским, но, несмотря на это сюда постоянно приезжает много людей. Их привлекает не только архитектура сооружения, но и местными достопримечательностями, которые здесь располагаются. Жители и гости Лондона приходят сюда, чтобы узнать об истории сооружения и прогулка по Темзе была приятной.
Лондонский мост
Лондонский мост можно с уверенностью назвать старейшей переправой через реку Темза в Лондоне. Нынешняя конструкция была построена в 1970-х годах, но ее предыдущие версии уходят своими корнями в далекий 53 год н.э. Учитывая широкую известность, Лондонский мост сегодня ошибочно воспринимается многими туристами за соседний, более красивый, Тауэрский мост. Однако, несмотря на заурядный дизайн этого сооружения, оживленная местность вокруг Лондонского моста значительно его преображает.
Во-первых, данный мост окружен несколькими продовольственными рынками, которые считаются одними из лучших в Лондоне. Рынок Боро (Borough Market) — это не только старейший продуктовый рынок Лондона, но и один из самых известных в мире. Вы сможете легко его отыскать в юго-западной части моста. Один из самых новых рынков здесь — Flat Iron Square, он является настоящим раем для гурманов. А всего в 10 минутах ходьбы расположился шумный и колоритный рынок Maltby Street.
Лондонский мост можно с уверенностью назвать идеальной отправной точкой для живописной прогулки по южному берегу Темзы. Во время нее вы сможете увидеть некоторые достопримечательности Лондона, такие как Тауэрский мост, крепость Тауэр и знаменитый небоскреб «Осколок» на востоке или галерею современного искусства Тейт, театр «Шекспировский Глобус» и очаровательные улочки района Саутуарк на западе. Лондонский мост — это то место, которое обязательно должно быть в маршруте каждого путешественника.
Рекомендации INSIDR отмечены на нашей интерактивной карте Лондонского моста
Подготовтесь к посещению Лондонского моста
Когда лучше отправиться к Лондонскому мосту
Лондонский мост — популярное место с множеством достопримечательностей, которые можно увидеть как днем, так и ночью. Вы можете посетить рынок Боро с 10 утра с понедельника по пятницу, с 8 утра — по субботам, но помните, что по воскресеньям он закрыт. Что же касается рынка Maltby Street, то он работает только по выходным.
Сколько времени займет посещение Лондонского моста
Лондонский мост станет идеальным местом для начала вашего дня в Лондоне. Зарезервируйте хотя бы 1-2 часа, чтобы прогуляться по рынку Боро и перекусить, потом походите пару часов вдоль реки и насладитесь туристическими достопримечательностями. А самые отважные путешественники могут посетить аттракцион ужасов «Опыт Лондонского моста» ( London Bridge Experience), который длится 1,5 часа и считается самым страшным во всей Великобритании.
Как одеться для похода на Лондонский мост
Для дневных прогулок выбирайте удобную одежду, которая не сковывает движения, поскольку ходить вам предстоит много. А вечером рекомендуем отправиться в один из многочисленных баров или ресторанов, куда лучше надеть что-то более изысканное.
Что можно увидеть на Лондонском мосту
View of the entrance tunnel of Borough market in London UK
Рынок Боро — старейший и известнейший продовольственный рынок Лондона. Он переполнен местными производителями, которые напрямую реализуют свою продукцию и уделяют огромное внимание ее качеству. Прогуляйтесь по рядам свежайших продуктов, следуйте за толпой и приятными ароматами, чтобы найти лучшую еду в городе. И обязательно дегустируйте все, что вам предлагают! Полностью рынок открыт со среды по субботу.
Evening view of the Shard in London
С южной стороны Лондонского моста расположен небоскреб «Осколок», который получил свое название из-за соответствующей формы здания. Он был возведен в 2012 году и состоит из 11000 стеклянных панелей. Этот 95-этажный небоскреб — самый высокий в Западной Европе, с него открывается потрясающий вид на город. Смотровая площадка находится на 68-м — 72-м этажах, а попасть на нее можно на лифте, который движется со скоростью 6 метров в секунду!
Thames view on London bridge, with HMS Belfast
HMS Belfast — это исторический военный корабль, пришвартованный на реке Темза, который вы легко увидите с Лондонского моста. Это судно Королевского военно-морского флота времен Второй мировой войны отлично сохранилось и сегодня представляет собой музей с 9-ю палубами, на которые можно подниматься и тщательно исследовать. На корабле представлена экспозиция, дающая понимание того, как жили и работали люди во время войны, находясь в море. Вам понадобится около 90 минут, чтобы обойти этот удивительный музей.
Тауэрский мост
Расказываем про Тауэрский мост, историю строительства, где он находится, что нужно знать туристу при посещении и другие интересные факты.
Т ауэрский мост (Tower Bridge) – самый растиражированный символ Лондона. Конструкция представляет собой комбинированный подвесной и разводной мост, соединяющий два берега реки Темзы. Достопримечательность находится в самом центре столицы, неподалеку от Лондонского Тауэра, в честь которого она была названа. Тысячи туристов ежегодно посещают Тауэрский мост и восхищаются уникальностью готической постройки.
https://commons.wikimedia.org/
История Тауэрского моста
Грандиозному строительству Тауэрского моста предшествовали события XIX века, когда Англия начала стремительно расширять международные, преимущественно торговые связи. Увеличение конного движения в районе порта вызвало нееобходимость в сооружении дополнительной переправы через Темзу, неподалеку от Лондонского моста. В 1876 году был объявлен конкурс на лучший проект, на котором было представлено более 50-ти работ.
Большинство участников предлагали проекты высоких мостов со статическими пролетными строениями. Но такие конструкции имели два главных недостатка. Во-первых, расстояние над поверхностью воды было недостаточным для прохода судов во время прилива. Во-вторых, подъем на мост был бы слишком крутым для конных повозок. Только спустя 8 лет после начала конкурса нашелся архитектор, который одним махом решил обе проблемы.
В 1884 году был утвержден проект подъемно-раскрывающегося моста, созданный сэром Хорасом Джонсом. Перед этим, архитектору пришлось разработать еще один проект моста, устранив при этом все недостатки предыдущего, менее удачного варианта. Над новым проектом Джонс работал вместе с Джоном Вольфе-Берри, который предложил интересную идею – добавить верхние пешеходные дорожки, которые изначально не были предусмотрены.
По просьбе муниципалитета Джонс разработал мост в готическом стиле, чтобы создать визуальную гармонию с архитектурным обликом Лондонского Тауэра. Наличие разводной конструкции обеспечивало свободное прохождение кораблей с высокими мачтами. Решение создать подъемную конструкцию пришло к Джонсу во время одного из путешествий в Нидерланды. Здесь впервые он увидел небольшие разводные мосты.
Процесс сооружения моста начался 21 июня 1886 года, и завершился только спустя 8 лет. К сожалению, результата своих трудов архитектор Хорас Джонс так и не увидел, уйдя из жизни через год после старта строительных работ. Далее строительство проводилось под руководством Джона Вольфе-Берри. Открытие грандиозного моста Tower Bridge состоялось в 1894 году при участии принца Эдуарда Уэльского и его супруги – принцессы Александры.
Согласно проекту Джонса, в строительстве должны были использоваться необычный прием, стальные элементы сочетались с каменной кладкой. Однако Джордж Стивенсон – талантливый архитектор, ставший помощником Вольфе-Берри, решил изменить внешний облик моста. Он предложил не прятать стальные фермы конструкции, чтобы продемонстрировать их реальную работу.
По завершении строительства внутри башен открылись галереи, которые уже в 1910 году были закрыты по простой причине, не связанной со стоительством, – площадки стали местом сбора карманных воров. Повторное открытие галереи Тауэрского моста состоялось только в 1982 году. Сегодня здесь собираются толпы туристов, чтобы насладиться удивительным видом, который открывается со смотровой площадки.
Описание Тауэрского моста
Тауэрский мост – подвесная конструкция с разводными центральными пролетами, поставленная на две промежуточные опоры – готические башни высотой 65 метров. Общая длина моста составляет 244 метра. Центральный пролет длиной 61 метр имеет два подъемных крыла, каждое из которых весит порядка 1200 тонн. Крылья поднимаются на 86° примерно за 1 минуту, что в конце XIX века считалось серьезным техническим достижением.
Благодаря тем самым верхним площадкам, разработанным Джоном Вольфе-Берри, пешеходы могут гулять по мосту даже во время прекращения движения транспорта. Расположенные на высоте 44 метров пешеходные площадки соединяют башни, внутри которых – широкие лестницы для подъема к галереям. Сегодня подняться на смотровую площадку туристы могут в любое время суток, независимо от графика развода, который время от времени меняется.
В качестве альтернативы винтовым лестницам внутри каждой башни имеется два лифта – один для спуска, другой – для подъема. Кстати, каждый лифт вмещает около 30-ти человек. Так за считанные секунды можно подняться на пешеходные галереи и насладиться красивыми пейзажами Лондона. С высоты 45 метров можно увидеть ключевые достопримечательности города, включая знаменитую башню Сент-Мэри Экс и Гринвичскую обсерваторию.
Со временем в каждой башне открыли музей, посвященный истории моста. Музей сегодня пользуется особой популярностью среди туристов. Внутри постройки собраны разные экспозиции, показывающие историю строительства и эксплуатации Tower Bridge. Здесь представлены всевозможные механизмы, исторические фотографии и копии чертежей. Попасть в музей можно на отдельную плату, что также откроет доступ к смотровой площадке.
Согласно историческим сведениям, на строительство грандиозной конструкции ушло более 11 000 тонн стали. С целью защиты от коррозии башни были облицованы натуральным камнем, что также позволило поддержать задуманный стиль постройки, который сейчас называют викторианской или неоготикой. Наиболее ярким отражением готического стиля стали остроконечные башенки (пинакли), которые словно рассекают лондонский туман.
Готические черты Тауэрского моста удачно перекликаются с другими достопримечательностями города, к числу которых относится Вестминстерский дворец. Повторяющиеся вертикали моста, плавно переходящие в острые шпили, визуально возвышают каменные башни, а вечернее освещение только усиливает этот эффект. Благодаря дугообразным тросам, постройка выглядит более приземленно, в отличие от других представителей викторианской готики.
Сегодня понаблюдать за расхождением крыльев моста можно лишь в определенные часы. Специально для туристов рядом с объектом расположена табличка с расписанием прохода речных судов, ради которых разводят Tower Bridge не более 5-ти раз в день. При желании актуальный график можно найти на официальном сайте достопримечательности. В зависимости от времени года расписание меняется на несколько месяцев вперед.
Photo by Javier Martinez on Unsplash
Где находится Тауэрский мост
Достопримечательность находится в пешей доступности от станций метро Tower Hill (северная сторона реки) и London Bridge (южный берег). Кроме того, доехать до Тауэрского моста можно на культовом красном автобусе или менее эффектном общественном транспорте. На вокзале регулярно останавливаются автобусы, которые идут прямиком до знаменитого объекта – специально для туристов на табло отображается название конечной остановки.
Все туристы, желающие добраться до Тауэрского моста на арендованном автомобиле, могут воспользоваться навигатором. Для этого необходимо использовать адрес достопримечательности – Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Если ехать от аэропорта London Heathrow, то общий путь займет около полутора часов. При желании можно вызвать машину, но такое удовольствие влетит в копеечку – местные таксисты туристов не щадят.
Одним из самых необычных способов увидеть Tower Bridge – прокатиться на речном трамвайчике прямо под мостом. Во время путешествия по Темзе можно рассмотреть достопримечательность буквально со всех сторон, и даже сделать необычные фото. За такое удовольствие туристу придется выложить 4 евро, но что тут говорить, оно действительно того стоит. Добраться до места отправления речного трамвая можно на обычном метро.
Если смотреть по карте, то Тауэрский мост находится неподалеку от Тауэра, который довольно сложно не заметить. Кстати, прекрасный вид открывается с Potters Fields Park, где простой турист может наблюдать за удивительным вечерним действом, когда мост зажигает свои огни. К тому же это идеальное место для незабываемых снимков на фоне достопримечательности. Чтобы не пропустить разведение моста, лучше заранее ознакомиться с расписанием.
Что нужно знать туристу при посещении Тауэрского моста
Все желающие посетить пешеходные галереи Tower Bridge должны знать, какие экспонаты ожидают их в каждом крыле. В северной башне представлены сведения об истории строительства переправы, а также о ее месте в жизни англичан. В южной башне можно посмотреть зрелищную панораму, которая демонстрирует особенности внутреннего устройства постройки. Оттуда же можно попасть в машинное отделение моста, но только по предварительной записи.
На территории музея созданы все необходимые условия для комфортного времяпровождения – буквально на каждом шагу расположены небольшие лавочки. Для мам с грудничками здесь есть специальные комнаты для кормления, в которых поставлены пеленальные столики. Для слабослышащих проводятся еженедельные экскурсии на языке жестов. Кроме того, людям с ограниченными возможностями предоставляются кресла.
Во избежание терактов проносить на территорию объекта режущие предметы, оружие и взрывоопасные вещества строго запрещено. На входе охрана тщательно осматривает содержание сумок, поэтому не стоит удивляться такой процедуре. Кроме того, чтобы не стать жертвой карманников, лучше оставить все самые ценные вещи в камере хранения. Исключение составляет смартфон, без которого сегодня сложно представить путешествие.
Приобрести билеты можно в режиме онлайн, используя удобный функционал сайта Tower Bridge. Стоимость билета для взрослых составляет почти 10 евро, а для детей – около 6 евро. Всем организованным группам делают довольно хорошие скидки. Льготные билеты для взрослых стоят порядка 7 евро, а для детей до 15 лет – 3 евро. Также право на льготы получают студенты возрастом от 16 лет, люди пенсионного возраста и инвалиды.
Посетить Тауэрский мост можно в любое время суток, даже ночью. Меньше всего туристов на смотровой площадке именно ранним утром, когда огни ночного пейзажа только начинают гаснуть. Самый зрелищный вид на Tower Bridge открывается именно в вечернее время, но для этого придется разместиться вблизи достопримечательности, например, в городском парке. Не менее впечатляющие пейзажи можно увидеть со смотровой площадки поздним вечером.
Photo by Marcus Cumberland on Unsplash
Интересные факты про Тауэрский мост
Факт 1: Тауэрский мост часто путают с London Bridge, что обусловлено совсем не внешним сходством двух достопримечательностей. Лондонский мост представляет собой стандартную конструкцию с полуциркульными арками. Постройки путают скорее из-за названия, поскольку для многих Tower Bridge – это самый настоящий Лондонский мост. Чтобы избежать лишних движений по загруженной автотранспортом столице, лучше заранее выбрать маршрут именно к Тауэрскому мосту.
Факт 2: График разведения моста существовал не всегда. На башнях Tower Bridge дежурили матросы под руководством капитана. Так, видя приближающееся морское судно, они подавали сигнал и запускали гидравлический механизм развода моста. Однако в 1952 году сигнал оповещения не сработал, поэтому мост начали разводить вместе с автобусом. Водителю удалось справиться с управлением и автобус благополучно перелетел с одного пролета на другой.
Факт 3: Подъем крыльев моста производится по принципу качелей. Так, вместо традиционных цепей, которые использовались в механизме других разводных объектов, в конструкции Тауэрского моста были установлены огромные шестерни. Кроме того, поднимающиеся крылья оснащены специальными противовесами, что обеспечивает плавный и быстрый развод моста. Таким образом, полный подъем пролетов 86° проводится меньше чем за 1 минуту.
Факт 4: Только одна каменная облицовка башен обошлась 1 184 000 фунтов. И это, не говоря о том, что на изготовление конструкции моста ушло более 11 000 тонн стали, что в 19 веке стоило огромных денег. Несмотря на дороговизну и презентабельный внешний вид объекта, многим столичным жителям Tower Bridge понравился далеко не сразу. Многие посчитали викторианскую готику устаревшей, из-за чего новый объект выглядел не очень современно.
Факт 5: Если раньше Тауэрский мост разводили не менее 50-ти раз в день, то сегодня это происходит до 5-ти раз в неделю. Для организации прохождения судов используется специальный график, которого придерживаются все жители столицы. Туристам же лучше предварительно ознакомиться с расписанием. В любом случае, для пешеходов мост оборудован специальной смотровой площадкой.
Сегодня Тауэрский мост считается одной из важнейших достопримечательностей Лондона, куда стекаются туристы со всего мира. Стены знаменитой постройки пропитаны историей. Однажды посетив Tower Bridge, сложно забыть удивительную атмосферу, которую можно ощутить только на смотровой площадке, наблюдая за столичным пейзажем.