Метро Праги – схема на русском и как пользоваться
Единственное метро в Чешской республике – это метро в Праге. Для жителей столицы это способ попасть на работу, а для туристов оно ценно как удобный и относительно дешевый способ добраться до достопримечательностей города. Конечно, такси в Чехии еще удобнее, но кататься на такси каждый день большинству туристов не по карману.
Линии
Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”, ветки пересекаются здесь “каждая с каждой”. Эти три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).
Схема метро Праги
Ниже схема пражского метро. Мы дали транскрипцию названий станций на русском языке. Кликните на схему для увеличения.
Режим работы чешского метрополитена
Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.
В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.
Разновидности билетов и цены
На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.
Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.
Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки – от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье “Как поменять деньги в Чехии”.
Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.
Еще один способ оплатить свой проезд – с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.
Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.
Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.
Купили билет. Что дальше?
В метро в Праге нет турникетов, к которым мы привыкли. Вход обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят компостеры желтого цвета. Билет вставляется в окошко, на которое указывает стрелочка. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.
Далее можете спокойно ездить, пока время действия билета не истечет. При повторном проходе в метро или посадке на другой транспорт уже не нужно валидировать (компостировать) билет. Главное, чтобы не истекло время действия билета. По истечении времени билет остается туристу в качестве чешского сувенира.
Ждать ли контролеров?
Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров. У них нет специальной униформы. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать.
Безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции. На момент написания статьи штраф составляет 800 крон, такого бюджет путешествия может не выдержать, будьте аккуратны.
Особенности подземных поездок в Праге
Пражское метро небольшое – всего 65 километров путей и 61 станция. На линии «А»(зеленой) всего 17 станций, на линии «В» (желтой) – 24, на «С» (красной) – 20.
Как видно из цифр, станции расположены очень близко друг к другу – среднее расстояние около 1 километра. Для сравнения, в московском метро и метро Санкт-Петербурга это среднее расстояние между станциями составляет 1,7 километра. Готовьтесь к непривычно частым остановкам поезда – “не успели разогнаться, уже станция”. На линии «С» (красной) находятся самый длинный и самый коротки перегоны: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» – 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» – 426 метров.
Поезда проезжают полностью (от начальной до конечной точки) линии: «А»(зеленую) за 30 минут, «В» (желтую) за 41 минуту, С» (красную) за 36 минут. Когда рассчитываете время поездки по Праге, учитывайте, что более часа в метро вы не пробудете, разве что заблудитесь или сядете по поезд не в ту сторону.
На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние. Таблички с указателями к выходам крайне неинформативны, если сравнивать с российским метро, сложно понять, какой выход ведет к нужной достопримечательности или улице.
Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудованы эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.
Давки в вагонах в пражском метро почти никогда не бывает. Большинство чехов едут по проездным, они не создают очередей на входе, ведь здесь нет турникетов (на фото слева, кликните на фото для увеличения).
У большинства туристов поездки вызывают только положительные впечатления. В часы пик здесь курсируют 84 состава, которых хватает “с лихвой”. Единственное, что часто раздражает россиян, это большие интервалы в позднее вечернее время, ждать 10 минут россияне не привыкли.
Станции метро Праги не могут похвастаться уникальным дизайном, как в метро Москвы или Санкт-Петербурга. Все они похожи друг на друга, здесь главенствует минимализм и простота. В оформлении большинства станций использованы алюминиевые плиты и планки, даже складывается ощущение, что Чехии некуда девать алюминий.
Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.
За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах никто не платит. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то по правилам нужно платить 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.
Что вы не знали о пражском метрополитене
В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая – 9,3 миллиона.
Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.
Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.
В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией – «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.
На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, – «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции – 87 м, высота его подъема – 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они – самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции “Парк Победы”, длина – 130 метров, высота – 68 метров.
Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».
Планы развития
У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».
В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.
Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.
И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».
Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего. Удачных поездок по Праге и под ней, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).
Метро в Праге — схема, правила проезда, как пользоваться и не нарваться на штраф
Несмотря на то, что в чешской столице есть и автобусы, и трамваи, метро в Праге играет важную роль и каждый день перевозит тысячи пассажиров. Власти города отлично это понимают, поэтому работа по поддержанию метро в порядке не прекращается ни на день. Давайте вместе побольше узнаем об этом виде транспорта в Праге и научимся им пользоваться. Вперед!
1. Краткая историческая справка
Про метро в Праге задумывались еще в конце XIX века, но до дела долгое время не доходило. Начали строительство лишь в 1966, а в 1967 был утвержден окончательный план постройки столичного метрополитена. Не обошлось при строительстве без помощи СССР. Помощь была как технической (поставлялось специализированное оборудование и техника, а также материалы), так и консультативной (использовался опыт строительства метрополитена в Киеве).
Первая линия метро была открыта в 1974 году, это была линия C. В газете «Вечерняя Прага» от 2 апреля 1974 года выделили несколько страниц, которые описывали, как пользоваться метро, правилам его использования и прочую полезную информацию. Кроме того, читателей заверяли в абсолютной безопасности этого нового для Праги вида транспорта. В 1978 появилась и линия A. После 1985 линии были несколько расширены.
После падения коммунистического режима и раздела Чехословакии некоторые станции метро были переименованы, а строительство продолжилось.
На данный момент пражский метрополитен насчитывает 61 станцию, продолжается расширение существующих веток, а также строится четвертая.
Она по текущему проекту должна включать 9 станций, будет носить индекс D и маркироваться синим цветом.
2. Полезная информация
2.1. Схема метро
В Праге сейчас действует 3 ветки метро.
- Линия А обозначена зелёным цветом, полная длительность пути – 21 минута;
- Линия B обозначена желтым цветом, полная длительность пути – 41 минута;
- Линия C обозначена красным цветом, полная длительность пути – 36 минут.
Схема пражского метро со всеми станциями:
Есть 3 станции, на которых можно делать пересадки:
- Můstek, располагающаяся на пересечении линий А и В;
- Muzeum, располагающаяся на пересечении линий A и C;
- Florenc, располагающаяся на пересечении линий B и C.
2.2. Время работы
Время работы: с 4:34 до полуночи.
В точности до минуты сказать, до скольки работает метро и во сколько открывается метро нельзя, но в среднем работает оно именно по такому графику. В праздничные дни, а также с пятницы по воскресенье метро работает до часа ночи.
2.3. Виды билетов и стоимость
Есть несколько видов краткосрочных билетов:
Есть и более долгосрочные билеты – месячный, квартальный, на 5 месяцев и годовой. Месячный стоит 550 крон, его компостировать не надо.
Также можно купить билет через SMS. В этом случае нужно будет отправить сообщение на номер 90206, в котором должен быть один из вариантов:
- DPT24 – билет на 30 минут;
- DPT32 – билет на 90 минут;
- DPT110 – билет на 24 часа;
- DPT310 – билет на 72 часа.
Удобство заключается в том, что можно вовремя купить проездной документ, который придет в виде СМС-сообщения. Но есть и минус: нужна местная сим-карта.
Существует также приложение PID Lítačka, в котором можно не просто купить билет, а сделать это заранее, и активировать по необходимости.
Для туриста наиболее удобным будет билет на 3 дня.
Оформлять Prague Card с целью экономии сейчас бессмысленно – с января 2019 она не даёт права на бесплатный проезд.
К слову сказать, билеты на метро подходят и на любой другой вид общественного транспорта – в частности, автобус и трамвай. В трамваях, кстати, есть возможность купить билет внутри вагона.
2.4. Как пользоваться приложением для покупки билетов
Я покупала билеты в приложении PID Lítačka — заранее установила и привязала туда кредитную карту. Билеты можно купить заранее, я оформила один 3-дневный билет и несколько одноразовых, так получилось выгоднее.
Так выглядит приложение:
Можно сразу купить проездной или указать станции, между которыми нужен билет и система подберет вам тот билет, который нужен в зависимости от времени поездки.
В этом же приложении очень удобно смотреть маршруты, карты транспортных остановок и места парковок.
Особенность использования приложения — после покупки билет нужно активировать. Не раньше и не позже, чем за 2 минуты до старта поездки. Если вдруг вы зашли в поезд, активировали внутри поезда, 2 минуты билет считается недействительным и вам могут выписать штраф.
Вообще, судя по отзывам туристов, в Праге контролеры штрафуют довольно часто и жестко. И с детьми, и даже если вы собирались купить билет в транспорте или не знали правил проезда. Никакие уговоры не действуют. Если вас проверяет контролер — должен быть действующий активированный билет. Будьте внимательны!
2.5. Официальный сайт
Есть у пражского метро и официальный сайт, доступен на английском и чешском языках.
3. Как пользоваться метро в Праге
Турникетов в пражском метро нет. Сначала нужно приобрести билет. Про билеты через приложение мы уже поговорили, с ейчас разберемся, как купить билет в автомате.
Автомат по покупке билетов:
Автомат принимает только монетки, бумажными деньгами здесь не расплатишься. Выбираем нужный билет, нажав на кнопку (жмите столько раз, сколько нужно билетов). После этого следует опускать в приемник монетки. Если автомат не сразу напечатал билет – не переживайте, обычно время операции составляет от 15 до 20 секунд.
Кассы есть далеко не на всех станциях, поэтому лучше рассчитывайте именно на автомат. Купить билет можно и здесь, но если не знаете чешский, то общаться с кассиром будет сложно.
Обязательно компостируйте билет сразу после входа в вагон, там будет компостер. Выглядит он как небольшая желтая коробка. На билете отпечатается дата, место и время компостирования. Если билет куплен на 3 суток, то он компостируется только 1 раз.
Лайфхак: если Вы в Праге планируете быть больше недели, то однозначно берите билет на месяц, так гораздо выгоднее и экономнее.
На некоторых станциях для удобства трансфера установлены современные лифты, в которые может без проблем заехать хоть человек с ограниченными возможностями, хоть мама с коляской.
Для русскоговорящих есть информация на привычном языке:
Указано, что первыми нужно пропускать матерей с колясками, а также людей с ограниченными возможностями, использующих коляски, палки, костыли и т.п.:
Можно выбрать, куда надо попасть. Нажимаем соответствующую кнопку:
4. Фотообзор метро Праги
Заходим на станцию:
Реклама добралась и сюда, под землю:
Внутри вагонов также имеются ориентационные схемы:
5. Выводы
Стоимость метро довольно низкая, учитывая что им можно добираться ко многим достопримечательностям города, и при покупке билета на 3 суток можно менять разные виды транспорта. Таким образом, можно более-менее бюджетно осмотреть Прагу, и при этом не тратиться на такси.
Есть и альтернативный вариант – взять билет на автобус Hop-On. Это позволит увидеть самые популярные достопримечательности города, перемещаясь между ними на автобусе. Условия внутри очень комфортные, кроме того каждый пассажир получает аудиогид (есть и русский язык). Выйти из автобуса можно на любой остановке. Место в автобусе стоит 27 евро за 24-часовый билет.
А какой вид городского транспорта предпочитаете Вы? Если приходилось ездить в пражском метро, расскажите о своих впечатлениях в комментариях. Ждем ваших мнений!
Надеемся, что эта статья поможет Вам сэкономить на проезде в Праге. Чтобы не пропускать ничего полезного, советуем подписаться, а чтобы помочь своим друзьям приобщиться к миру путешествий можете сделать репост. У нас еще много интересного! До встречи!
Кстати, если вы только собираетесь в Прагу, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:
А я в Праге воспользовалась сервисом airbnb и остановилась вот в этой квартире (прочитать отзыв) — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.
Всё, что вы хотели знать про метро Праги. Схема, стоимость, время работы и т. д.
Рубрика: Чехия 12 553 0
Метро Праги наряду с трамваем – один из самых популярных и удобных видов транспорта. Чтобы научиться пользоваться метро в Праге, нужно всего ничего: потратить 8 минут на прочтение этой статьи (мы засекали). Здесь вы найдете ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у туристов: сколько стоит проезд в метро Праги, как купить билет, до скольки работает подземка, какие достопримечательности находятся у метро и т. д. Также вас ждут полезные сайты, которые помогут вам рассчитать любой маршрут по столице Чехии, и карта метро Праги.
Метро Праги: инструкция по применению в вопросах и ответах
- Общая информация (можно не читать)
- Сколько стоит проезд в пражском метро?
- Как узнать, сколько времени займет поездка?
- Как и где купить билет и как его прокомпостировать?
- До скольки работает метро в Праге?
- Где скачать схему метро Праги (подсказка – у нас)
- Какие достопримечательности Праги расположены у метро?
- Полезная информация о Праге для туристов
1. Общая информация про метро Праги
Для начала – немного скучной истории и общей информации, чтобы вы не просто ездили в метро Праги, а ездили со знанием дела. Тем более что на начальных этапах метро Праги строили при активном участии наших с вами советских инженеров.
Пражский метрополитен был открыт относительно недавно: первый участок из 9 станций длиной 6,6 км запустили 9 мая 1974 года в честь освобождения Праги Советской армией. Сейчас метро Праги состоит из трех линий: A, B и С (зеленая, желтая и красная соответственно). Общая длина линий пражского метро – 65 км, количество станций — 61. Пересадочных станций три – Florenc, Muzeum и Můstek – все они находятся в центре города. Ежедневно метро Праги перевозит от миллиона до полутора миллионов пассажиров.
Метро Праги постоянно расширяется. По плану городских властей, к 2023 году в городе появится четвертая ветка метрополитена — линия D. Ну а пока работаем с тем, что есть.
Станции метро Праги обозначены буквой «М», плавно переходящей в стрелочку, плавно переходящую в букву «М».
2. Сколько стоит билет на метро в Праге
Во всем общественном транспорте Праги действует единая система билетов и тарифов, то есть по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и в автобусе и трамвае. В Праге есть много типов билетов, в том числе проездные на месяц, квартал и год для разных категорий пассажиров. Но поскольку наша статья для туристов, а не для эмигрантов, давайте рассмотрим те типы билетов, которые могут быть интересны именно вам.
- Билет на 30 минут. Цена: 24 кроны для взрослых, 12 крон для детей от 6 до 15 лет и пенсионеров от 65 до 70 лет. Для пассажиров до 6 и старше 70 лет проезд бесплатный.
- Билет на 90 минут. Цена: 32 кроны для взрослых, 16 крон для детей и пенсионеров.
- Проездной на 24 часа. Цена: 110 крон для взрослых, 55 крон для детей и пенсионеров.
- Проездной на 72 часа. Цена: 310 крон для взрослых, 155 крон для детей и пенсионеров.
- Проездной билет на месяц (его можно не только использовать самому, но и кому-нибудь отдать или продать): 670 крон.
Совет: если вы приехали на неделю и планируете много ездить в метро и на общественном транспорте, будет дешевле купить билет на месяц.
Каждый день метро Праги перевозит до полутора миллионов пассажиров.
3. Как узнать длительность предстоящей поездки?
Итак, вы собрались ехать из точки А в точку В и вам надо купить билет. Как узнать, какой именно билет вам нужен – на 30 или 90 минут? Тут вам на помощь придут полезные ссылки и приложения.
- Планировщик поездок сайта Dpp.cz (официальный сайт общественного транспорта Праги) на английском языке. Вам нужно ввести начальный и конечный пункты поездки, а сайт выдаст вам время в пути, номера маршрутов и сколько будет стоить ваш билет.
- Мобильные приложения PID info для Android и PID info для iOS . Это то же самое, но в формате мобильного приложения.
- Мобильное приложение Praha – DPP для Android (для iOS пока не выпущено) – самое удобное приложение, на наш взгляд.
- Google Maps. Рассчитают вам время в пути с номерами маршрутов не хуже любого приложения.
Общественный транспорт Праги работает как часы. Поэтому если система отвела вам на дорогу 25 минут, то она и займет 25 минут, даже если вам нужно будет пересесть на трамвай или автобус. Но если в подобном случае вы покупаете билет за 24 кроны (на полчаса), постарайтесь не заблудиться по дороге и не потерять драгоценное время.
Поезд в пражском метро чудом увернулся от столкновения с фотоаппаратом.
4. Как купить билет на метро Праги и как его прокомпостировать?
На всех станциях пражского метрополитена стоят специальные аппараты для покупки билетов на метро (а также автобусы и трамваи). Нет смысла расписывать принцип их работы, там всё понятно интуитивно: выбираете тип и количество билетов и платите. Практически все аппараты принимают только монеты, лишь в некоторых можно платить картой. На многих станциях метро Праги (особенно в центре города) также работают кассы. Все (или почти все) кассиры говорят по-английски, а некоторые и по-русски. Но на всякий случай вот вам короткий русско-чешский словарик для общения с кассиром.
- Билет – jizdenka (йизденка)
- Пожалуйста, один (два, три, четыре) билета на 30 (90) минут — Prosim, jednu (dve, tři, čtyři) jizdenku (jizdenky) na třicet (devadesát) minut
- Пожалуйста, два билета за 24 (32) кроны — Prosim, dve jizdenky za dvacet čtyři (třicet dve) korun
- Двадцать четыре часа — Dvacet čtyři hodin
- Месяц — Měsíc
- Спасибо – Děkuji (Декуйи)
- Отдайте сдачу или я вызову полицию – Děkuji mnohokrát
Как пользоваться метро в Праге? Очень просто: купить билет и ехать. А разве бывает по-другому?)
Итак, вы купили билет. Теперь нужно его активировать. Компостеры есть на каждой станции метро Праги, это такие металлические коробки на железных шестах, установленные на высоте чуть больше метра от пола. Чтобы пробить билет, суньте его в специальное отверстие в этой коробке и услышите щелчок. На билете отпечатаются дата и время, когда вы вошли на станцию.
Обязательно сохраняйте билет до конца поездки! Контролеры орудуют работают в метро Праги гораздо чаще, чем в наземном транспорте. Чаще всего они встречаются в переходах между ветками. Они попросят йизденку и проверят, не превысили ли вы лимит. Штраф за безбилетный проезд в Праге – 800 крон (если не заплатить в течение 15 дней, то 1500 крон).
По одному билету вы можете совершить сколько угодно поездок в метро Праги, а также неограниченное число раз пересесть на автобусы или трамваи и обратно. Главное — не превышать лимит времени по выбранному тарифу.
Пересесть на трамвай из метро в Праге можно практически везде.
5. До скольки работает метро в Праге
Время работы метро Праги – с 5:00 до 24:00 ежедневно. В час пик интервал движения поездов пражского метро – от 2 до 3 минут; рано утром и поздно вечером, а также в выходные — от 5 до 12 минут.
6. Схема метро Праги
На нашем сайте вы можете открыть или скачать карту метро Праги в двух форматах:
Схема метро Праги на русском языке не существует в принципе. А зачем? Названия станций вам же все равно понадобятся на чешском языке. И не нужно быть полиглотом, чтобы понять: если вам нужна станция Staromestska, а диктор говорит «Староместска», то пора выходить.
7. Какие достопримечательности Праги находятся у метро
Метро Праги ведет ко многим знаковым местам чешской столицы, и во многих случаях по городу можно перемещаться только на подземке, не пересаживаясь на наземный транспорт. Вот какие достопримечательности расположены около метро Праги:
- Станция Staroměstská (зеленая ветка): Староместская площадь, Пражские куранты, Тынский храм, Клементинум, Рудольфинум, Еврейский квартал, Карлов мост.
- Станция Malostranská (зеленая ветка): Пражский Град, Нерудова улица, церковь святого Николая, Малостранская площадь, Летенские сады, Карлов мост.
- Станция Karlovo náměstí (желтая ветка): Карлова площадь, Фаустов дом, Новоместская ратуша.
- Станции Můstek (желтая/зеленая ветка) и Národní třída (желтая ветка): Вацлавская площадь, Вифлеемская часовня, Гавельский рынок, Церковь девы Марии Снежной.
- Станция Muzeum (красная/зеленая ветка): Вацлавская площадь, Государственная опера.
- Станция Vyšehrad (красная ветка): крепость Вышеград.
Вот и всё, что мы хотели рассказать вам про метро Праги. Уверены, этой информации вам вполне хватит для посещения этого прекрасного города! Если же у вас остались какие-то вопросы про работу метро Праги, ждем ваши отзывы: мы с радостью расскажем вам всё, что знаем. Счастливого вам путешествия по пражским подземельям!
Попасть на знаменитый Карлов мост можно с двух станций метро Праги: Staroměstská на правом берегу Влтавы и Malostranská на левом.
Как пользоваться метро в Чехии
Чешское метро считается одним из самых комфортабельных в Европе. На скоростных подземных поездах можно быстро добраться из одной части чешской столицы в другую. Но правила работы пражского метро значительно отличаются от тех, к которым привыкли жители постсоветских стран. Если вы планируете посетить Прагу, вам лучше заблаговременно узнать, как пользоваться метро в Чехии.
Как работает метро в Праге
Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.
Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.
Привычных для россиян турникетов на станциях пражской подземки нет. Пассажиры должны самостоятельно закомпостировать проездной билет в автомате, который стоит возле входа.
Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.
Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:
- Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
- Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
- Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.
Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.
Особенности и виды билетов в Чехии
В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.
Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.
- Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
- Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
- Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.
Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.
Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.
В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).
В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.
Чтобы узнать о расположении инфоцентров и времени их работы подробнее, обратитесь на официальный сайт транспортной компании.
В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.
Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.
Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.
Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.
Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.
Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:
- DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
- DPT32 – 90 минут,
- DPT110 на 24 часа,
- DPT310 на 72 часа.
Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.
На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.
Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.
Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.
За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.
Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.
Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.
Линии метро
В метро Праги три линии:
- А – зелёная линия, протяжённость 11 км, 13 станций, конечные Nemocnice Motol и Depo Hostivař. Время поездки между конечными станциями 23 минуты.
- В – жёлтая линия, протяжённость 25,7 км, 24 станции, конечные Zličín и Černý Most, время в пути 41 минута.
- С – красная линия, длина 22,6 км, 20 станций, конечные Háje и Letňany, путь занимает 36 минут.
В центральной части города линии пересекаются, образуя «пересадочный треугольник». Пересесть с линии А на линию В можно на станции «Мустек» (Můstek), с линии В на линию С – на станции «Флоренц» (Florenc), с линии С на линию А – на станции «Музеум» (Museum).
Расстояние между станциями в центральной части Праги небольшое, около 1 км, и поезд идёт от одной станции до другой около 1,5 минут.
В районах, удалённых от центра, длина перегонов увеличивается. Интервал движения поездов метро в часы пик составляет около 2 минут, днём около 5 минут, в вечернее время и рано утром 10-12 минут.
Ориентироваться в пражском метро нетрудно, но карты линий метрополитена в чешской подземке есть не везде. Поэтому туристам будет удобнее использовать схему расположения линий в виде распечатки или посмотреть её в онлайн-режиме на телефоне.
Схема метро Праги на русском языке:Схема метро и других видов транспорта на чешском языке:
Едем в пражском метро
Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:
- Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
- Купите билет на метро.
Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).
- Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
- Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
- Свободно проходите на платформу подземки.
- Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
- Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
- Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
- Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.
Заключение
Прага – город, изобилующий достопримечательностями. Большинство из них расположены в центральной части города, и добираться до них удобнее всего на метро. Кроме того, билеты для метро действительны также для других видов транспорта.
Если вы купите билет суточного действия за 110 крон или билет на три дня за 310 крон, то после его активации на протяжении времени действия можете передвигаться на метро, городских автобусах, фуникулёре и пароме, не беспокоясь об оплате проезда. Пытаться сэкономить на билетах в Чехии не стоит – штрафы за безбилетный проезд очень высокие.
Метро в Праге
В Праге находится единственный метрополитен Чехии, что неудивительно: страна небольшая и города в ней тоже. Общая протяженность пражского метро составляет 65 км – это я прочитала на социальной рекламе, расклеенной в вагоне. На самом деле, довольно интересная идея сообщить людям некоторые факты:
Структура
В данный момент схема метро Праги состоит из трёх веток:
Вход в метро обозначен цветом линии и выглядит вот так:
Непосредственно в центре Праги образуется так называемый «пересадочный треугольник», распространённый во многих городах, с тремя линиями метро. Станции, особенно крупные, имеют много выходов на различные улицы, между которыми порой оказываются довольно большие расстояния.
С первого раза довольно трудно ориентироваться, как попасть к той или иной наземной остановке или месту. Я сразу свыклась с мыслью, что выбрав выход наугад, придётся либо вернуться в метро и попробовать другой, либо прогуляться по городу. После таких выводов мне не редко доводилось делать большие круги по улицам Праги. Но если вы не особо спешите, то можно из этого извлечь пользу и лишний раз полюбоваться видами этого великолепного города. Для тех же, кто торопится, следует заранее изучить схему выходов по карте или прибегнуть к помощи прохожих.
История
Первый участок метро был открыт в 1974 году, хотя первое предложение о строительстве поступило ещё в 1898. Так как маршрут пролегал под историческим центром и под рекой Влтавой, пришлось воспользоваться специальной техникой для прокладывания тоннелей, исключив взрывные работы. В 2002 году часть метро сильно пострадало от наводнения, и движение по всей сети восстановили только к 2003. Примечательно, что финансирует строительство не страна, а город и Европейский Союз. Кроме того, планируется запуск четвёртой линии, но когда задуманное станет явью – пока не ясно. Также в Праге расположилась сама я “подземная” в Европе станция метро с названием «Náměstí Míru», располагающая ся на глубине 53 метра.
Как пользоваться
Чтобы воспользоваться метро, необходимо купить билет. Сделать это можно в следующих местах:
- Специальном жёлтом автомате, расположенном в холле метро. Покупка здесь производится за монеты, но сдача выдаётся.
Для приобретения нажмите кнопку возле нужного проездного столько раз, сколько нужно билетов. Далее пополните автомат на указанную на экране сумму, а затем заберите билеты и сдачу.
- Табачных киосках на станциях, где желательно попросить нужный билет не на русском или английском языках, а на чешском, так как работники зачастую знают только его. Не стоит пугаться, чешские числительные очень похожи по звучанию на русские. Приблизительно это будет звучать так: «Йиздинку за тршидцать двье коруны просим», – что означает «Билет за тридцать две кроны, пожалуйста». При необходимости можно попытаться изъясниться на пальцах или с помощью переводчика.
- Специальных билетных кассах, которые есть на некоторых станциях. Схема покупки такая же, как и в ларьке.
Билет начинает действовать после компостирования в специальном автомате перед спуском на платформы.
Для этого на каждом билете есть стрелка, чтобы показать, какой стороной нужно вставлять проездной документ. После данного процесса на нём появляется дата и время, откуда и начинается отсчёт.
Если вы купили билет, например, на день, можете совершать сколько угодно поездок не только на метро, но и на другом наземном или водном общественном транспорте, пока не закончится время действия. То есть не ограничивается количество поездок, только их суммарная длительность.
Если ваш маршрут пролегает сначала по одной ветке, а затем по другой, необходимо сделать пересадку в центре города. Каждая пара линий имеет пересечение. Так, например, если переходить с зелёной ветки на красную (линии A и С), то нужно сойти на станции «Muzeum», после чего проследовать по указателям до нужной посадочной платформы. Пересесть с линии C на B можно на станции «Florenc», а с В на А на станции «Mustek».
Ещё одной сложностью является следующий вопрос: «Как понять, в какую сторону ехать?». Здесь всё очень просто: над каждой платформой висит указатель направления. Если вы знаете, что нужная вам остановка находится в стороне «Haje», то ваш путь будет справа.
Кроме того, на некоторых станциях есть не только направление, но и упрощённая схема движения c перечислением крупных станций в каждом из направлений.
Спланировать маршрут можно как самостоятельно по бумажной карте, так и воспользовавшись специальными приложениями в телефоне. Для этого распространены два варианта:
- 1.Сайт Министерства транспорта Чехии, где нужно ввести пункт оправления и назначения, нажать кнопку «Hledat», после чего ознакомиться с предложенным маршрутом.
- 2. Аналогичные действия можно проделать в мобильном приложении 2GIS. Кстати, оно не только полезно для составления маршрутов, но и незаменимо при поиске кафе, ресторанов, времени работы или адреса музеев, театров, других организаций.
Стоимость билетов
В таблице приведены виды билетов по времени с указанием стоимости:
Как видно, помимо разовых билетов есть и проездные. Если вы приехали на несколько дней, выгоднее приобрести билет на 72 часа (3 дня), если же на неделю или больше – проездной на месяц.
Время работы
Метро Праги работает ежедневно с 5 утра и до 24.00. Но стоит обратить внимание, что многие поезда в 24.00 уже заканчивают свой маршрут в депо, а на промежуточных станциях оказываются в более раннее время. Расписание есть на специальном щите каждой станции, поэтому, если вы планируете возвращаться в гостиницу или апартаменты поздно, следует заранее его посмотреть. В среднем, поезда прибывают каждые 5 – 10 минут, но в первый и последний час ожидание может составлять все 15 – 20.
Оснащение станций и вагонов
В метро отсутствуют турникеты и кондукторы, а контроль осуществляется мобильными группами контролёров в сопровождении охраны. Как они выглядят – не знаю, так как до сих пор н е представился ш анс с ними столкнуться.
Кроме того, для выхода из вагона нужно нажать кнопку открытия дверей.
Некоторые станции оснащены лифтами для колясок с детьми и людей с ограниченными возможностями. Многие станции были модернизированы уже после постройки, чтобы пользоваться метро могли все желающие. Кроме того, по полу многих станций идёт специальная дорожка для слабовидящих людей. Они состоят из нескольких продольных полос, которые хорошо чувствуются палочками и тростями.
Полезные обозначения
Чтобы лучше ориентироваться, можете выучить следующие обозначения:
- linka (A, B, C) – линия (A, B, C);
- vstup – вход;
- výstup – выход;
- stanice metra – станция метро;
- přestup – переход.
Из этих слов складываются следующие фразы:
- ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají; příští stanice. – пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; следующая станция (и идёт название станции);
- přestup na linku A/B/C – переход на линию A/B/C.
Можно ввести эти предложения в онлайн переводчик от компании Google и прослушать, как это звучит.
Как видно, разобраться во всей этой системе нетрудно. Кроме того, комфортабельность и оснащённость метро часто упрощают эту задачу. Всего пара дней, и вы сможете ориентироваться на приличном уровне. Единственное, что точно не дастся легко – выходы в город. Но у кого не бывает трудностей?
Метро Праги: время работы, схема и как пользоваться
Метро Праги – хороший вариант передвижения, если нужно быстро добраться из одного отдалённого района города в другой. С раннего утра и до позднего вечера поезда курсируют каждые 3-13 минут, а пражский метрополитен считается седьмым по пассажиропотоку в Европе.
Городской транспорт в Праге – это хорошо отлаженная схема, которая связывает все части города в единую систему. К общественному транспорту в Праге следует отнести: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи и фуникулёр. К слову, первый троллейбус здесь пустили в 2017 году – до этого был перерыв сроком в 45 лет.
Очень удобно, что на все виды транспорта действуют одни и те же виды билетов. А вот время работы метро в Праге и общественного транспорта разное. Например, автобусы курсируют:
- дневные маршруты – 04.30 — 0.30 (интервал движения – 5-20 минут);
- ночные – с 0.30 до 4.30 (интервал движения – 30-60 минут).
При необходимости передвижения на большие расстояния лучше выбирать метро – ездит оно быстро и регулярно. А если хочется во время поездки рассмотреть Прагу во всех подробностях, остановите свой выбор на автобусе или фуникулёре, который поднимается на холм Петршин.
Общие сведения о метрополитене
Первые станции пражского метро (линия “Florenc” – “Kačerov”) были открыты 9 мая 1974 года. В 1980-ых и 90-ых годах ещё 20 станций, которые находятся на линиях А и С, начали свою работу. В начале 2000-ых 11 станций метрополитена была переименованы, поскольку их названия носили “революционный, коммунистический и советский смысл”.
В 2002 и 2013 годах из-за сильного наводнения пражский метрополитен был затоплен, и движение поездов было полностью прекращено. Последняя станция метро была введена в эксплуатацию в 2015 году.
В день метрополитен Праги перевозит более 1 млн. человек. Годовой пассажиропоток составляет 584 млн. пассажиров. Большинство станций метро имеют несколько выходов (обычно они не оснащены эскалатором, поскольку глубина не большая). Исключение составляет Náměstí Míru (53 м), которая считается самой глубокой в Европе.
Схема метро
Схема метро в Праге выглядит следующим образом. Она состоит из линий:
- А – зелёная;
- В – жёлтая;
- С – красная.
Самая продолжительная – жёлтая (24 станции). На зелёной ветке есть 17 станций и на красной – 20. Всего в пражском метрополитене действует 57 остановочных пунктов.
Ветки пражского метро охватывают практически все районы города и соседние населённые пункты. Жёлтая линия соединяет самый западный район Праги Зличин и один из старейших садов города –Райский сад. На жёлтой линии есть 2 пересадочные станции – Mustek и Florenc (на последней находится автовокзал Праги).
Красная линия соединяет Háje (здесь находится ещё один автовокзал города) и Ládví. Сейчас ведётся строительство ещё 3 станций метро по красной ветке, и планируется, что вскоре конечной будет остановка Letnany. На линии есть две пересадочные точки – Florenc и Muzeum.
Зелёная, самая короткая ветка метро, берёт начало в районе Dejvicka – один из важнейших пересадочных пунктов Праги. Все, кто следуют в аэропорт, проезжают это место. Конечная (восточная) точка ветки – Depo Hostivař, которая находится на окраине промышленного района Страшнице. На зелёной линии есть одна пересадочная точка – Muzeum (переход на красную ветку).
Поскольку метро ходит практически во всех районах города, выгоднее арендовать жильё не в центре, а в спальных районах – добираться до достопримечательностей удобно, а жильё на окраине дешевле.
Время работы и интервал движения
Итак, до скольки же работает метро в Праге? Подземка открывается в 5 часов утра, а завершает в 00.00 (исключение – вечер пятницы и государственные праздники, когда время работы метро до 01.00).
Интересно, что самый первый и самый последний состав всегда пускают по самой востребованной – красной ветке.
В час пик (7.00 – 9.00 и 16.30 – 19.30) поезда прибывают каждые 3-4 минуты, а в остальное время курсируют раз в 5-13 минут. Режим работы метро в Праге стандартный, как и в большинстве европейских городов.
Стоимость проезда
Бумажный талон
Оплата проезда в пражском метро сильно отличается от привычной нам схемы: на входе нет никаких турникетов, а вот контролёров в самом метро (как и в автобусах, и в троллейбусах) работает очень много, и заметить их достаточно сложно. Для проезда в метрополитене Праги необходимо купить билет, которые бывают трёх видов:
- Одноразовый бумажный талон. Приобрести можно в специальных автоматах, установленных в подземке, или в одном из киосков на улице (время работы некоторых из них – 24 часа).
- Opencard. Это пластиковая карточка с определённым количеством поездок. Её можно оформить в сервисном центре Opencard по адресу: Praha 1, Škodův palác, Jungmannova 35/29.
- Смс-билет. Талон, который можно приобрести по Интернету.
Интересно, что стоимость проезда и в метро Праги, и на всех остальных видах транспорта одинаковая, поэтому нижеприведённые цены действительны не только для проезда в метро.
О том, сколько стоит метро в Праге, подробно расписано ниже.
Взрослый (от 15 лет и старше) | Ребёнок (6-14 лет) | Пенсионер (от 60 до 70 лет) | |
---|---|---|---|
Стандартный | 32 | 16 | 16 |
Короткий | 24 | 12 | 12 |
Однодневный | 110 | 55 | 55 |
Трёхдневный | 310 | отсутствует | отсутствует |
Для детей младше 6 лет и пожилых людей, старше 70 – проезд бесплатный.
Также существуют проездные билеты на определённое количество суток (цена в кронах):
взрослый | подросток (от 15 до 18 лет) | пенсионер (от 60 до 70 лет) | студент (от 18 до 26 лет) | |
---|---|---|---|---|
На месяц (30 дней) | 550 | 130 | 130 | 130 |
На квартал (90 дней) | 1480 | 360 | 360 | 360 |
На 5 месяцев (150 дней) | 2450 | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
На год (365 дней) | 3650 | 1280 | 1280 | 1280 |
Обратите внимание, что при покупке билета по студенческому или подростковому тарифу необходимо иметь с собой карту студента или любой другой документ, подтверждающий, что вы учитесь в школе, колледже или университете.
При входе в метро не забудьте прокомпостировать талон, иначе придётся оплатить штраф.
Приобрести пластиковую карту можно сроком на:
Месяц (30 дней) | 670 крон |
---|---|
Квартал (90 дней) | 1880 крон |
Год (365 дней) | 6100 крон |
Важно отметить, что нельзя прийти и сразу купить электронную карту для поездок в метро Праги. Её нужно заказать заранее по адресу Praha 1, Škodův palác, Jungmannova 35/29. Для её оформления необходимо иметь при себе паспорт, фотографию 3.5 х 4.5 см и справку с места учёбы (для студентов и подростков).
Пользоваться электронной картой будет выгодно скорее жителям Праги, ведь они могут использовать opencard ещё и в качестве читательского билета в библиотеке, посещать музеи и театры города со скидкой и оплачивать парковку. Кроме того, стоимость проезда по карте в метро Праги выйдет намного дешевле, чем если ежедневно покупать талон. А вот для туристов это не самый подходящий вариант.
Стоимость opencard – 100 крон (+ 50 крон за доставку по указанному адресу). Время изготовления – 14 дней, но доплатив 250 крон, можно получить её в этот же день.
Помните, что передавать карту третьим лицам запрещено: если контролёры поймут, что карта принадлежит не вам, её могут изъять.
Смс-билеты можно приобрести, отправив бесплатное текстовое сообщение на номер 90206 с кодом (см. таблицу), и через несколько минут на телефон придёт смс о приобретённом билете. Воспользоваться данной функцией могут абоненты Vodafone, O2 или T-mobile. Для приобретения билета важно, чтобы необходимая сумма была на счету. Для туристов в Праге разработано специальное приложение – SEJF Mobile wallet, через которое можно приобрести билет без комиссии.
Стоимость смс-билета (крон):
Код | Время действия | Цена |
---|---|---|
DPT24 | 30 минут | 24 |
DPT32 | 90 минут | 32 |
DPT100 | 24 часа | 100 |
DPTA | заказ дубликата ранее высланного талона | 6 |
Также стоит помнить, что багаж (большие сумки, чемоданы, спортивное оборудование) оплачивается отдельно (16 крон). А вот коляску, велосипед или собаку можно провести бесплатно.
Штрафы
Заметить контролёра в пражском метро практически невозможно, поскольку у них нет формы и специального оборудования. Когда вас попросят предъявить билет, кондуктор обязательно достанет и покажет свой жетон с индивидуальным номером – у каждого работника есть такой. В случае сомнений, можно также попросить предъявить и удостоверение.
Необходимо знать, что контролёр может подойти к пассажиру не только в вагоне, но даже при входе на платформу.
Ездить “зайцем» в пражском метро – не самая лучшая идея, поскольку работы у контролёров не слишком много, и они стоят здесь повсюду: их можно встретить и около эскалаторов, и на платформе, и в вагонах. Штраф в случае безбилетного проезда – 1500 крон. Если оплатить его сразу, то сумма составит 1200 крон.
Важно отметить, что если вы просто забыли свой opencard дома, то сумма штрафа составит всего 50 крон.
Как пользоваться метро
Гуляя по Праге, вряд ли вы увидите большие таблички и схемы с надписью “метро” или знаки с большой красной буквой “М” – спуск в метрополитен здесь скорее напоминает обычный подземный переход, поэтому обращайте внимание и на неприметные входы.
Часто на входе в метро могут висеть следующие знаки, означающие:
Буква, изображение | Значение |
---|---|
I | в метро есть информационный пункт |
Изображение самолёта | рядом с выходом из метро есть остановки, на которых останавливаются автобусы и маршрутки, следующие до аэропорта |
Изображение инвалидного кресла | платформа оборудована всем необходимым для людей с ограниченными возможностями |
РR | вблизи есть перехватывающие парковки |
S | вблизи есть железнодорожная остановка |
Когда вы зашли в метро, необходимо спуститься по лестнице, или, если станция глубокая, по эскалатору. Как писалось выше, турникетов в метро Праги нет. Необходимо самостоятельно пробить билет. Компостеры стоят у входа на каждую платформу метрополитена. Нужно вставить билет и дождаться звукового сигнала. На талоне отобьётся время и место оплаты проезда.
После вы попадаете на платформу. Подземка в Праге очень лаконичная и простая – здесь нет ни интересных дизайнерских решений, ни необычных конструкций. Для жителей Праги и туристов это просто средство передвижения. На каждой платформе висит схема движения поездов.
Обратите внимание, что в путеводителях схемы движения наземного транспорта дополняются названиями станций метро, что не очень удобно, поскольку подземные и наземные остановки называются по-разному, и можно легко запутаться. Пользуйтесь обычной схемой метрополитена.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в метро Праги и не запутаться в схеме, стоит запомнить несколько слов:
Слово | Перевод |
---|---|
linka | линия (ветка) |
přestup | переход |
výstup | вход |
Pozor! | Внимание! |
eskalátor | эскалатор |
Příští stanice | следующая остановка |
Přestup na linku A/B/C | переход на линию A/B/C |
přestupní stanice | следующая остановка |
schody | лестница |
výtah | лифт |
vlakové nádraží | железнодорожный вокзал |
autobusové nádraží | автовокзал |
kontrolor | контролёр |
poukaz | талон |
Пользоваться метро в Праге также просто, как и в других европейский городах. Главное заранее изучить схему и время работы.
Метро Праги – одна из самых удобных подземок Европы. Цены на билеты демократичные, а относительно небольшое количество станций не позволит туристу заблудиться.
Видео о транспорте в Праге: наглядное пособие, где и как купить билеты, как пользоваться метро.
Автор: Мария Протасеня
Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…
Обновлено: 7 Мар, 2021 Туристы, которые отправляются в столицу Португалии, часто используют…
Обновлено: 1 Апр, 2019 Метро Афин представляет собой быстрый, доступный и невероятно удобный…
Метро Бангкока – комфортный и самый скоростной способ передвижения в столице страны…
Метро в Праге: схема, график работы и правила
Метро Праги — 57 станции и 3 ветки, которые позволяют перемещаться по городу максимально быстро и комфортно.
Режим работы метро Праги 2020
Время работы метро Праги в 2020 году с 5:00 утра и заканчивает в 00:00. Движение начинается со станции Летняны (Letňany). По времени движение от одной станции к следующей занимает 2-3 минуты. Стоимость проезда – от 24 крон. Станции метро в Праге на карте города выглядят следующим образом:
В день пражское метро перевозит до двух миллионов человек. И это при том, что оно единственное в стране, а население города составляет 2-3 млн.
Карта метро в Праге: схема, где взять вариант на русском
Метрополитен имеет 57 станций, распределенных на три линии – зеленую «А», желтую «В» и красную «С».
Совет: при входе в метро возьмите бесплатную карту общественного транспорта на стенде. В ней есть схема метро Праги на русском языке.
Как использовать автомат для покупки билетов метро в Праге
Шаг 1. Автомат принимает только монетки. Купюру можно разменять в любой ближайшей булочной или кофейне.
Шаг 2. Подойдите к автомату — вы увидите множество кнопок
Шаг 3. Нажмите кнопку 24 кроны, если хотите купить билет на 30 минут.
Шаг 4. Нажмите кнопку 32 кроны, если хотите купить билет на 90 минут
Шаг 5. Нажмите кнопку 110 крон, если хотите приобрести билет на 24 часа/сутки.
Шаг 6. Вставьте нужное количество монет и ожидайте пока автомат напечатает билеты и выдаст сдачу.
Шаг 7. Если хотите билет на 3 дня за 310 крон, приобретайте его в транспортных киосках. Там же можно оплатить и картой.
Шаг 8. Прокомпостируйте билет на входе в метро или друго транспорте.
Топ мобильных приложений для метро Праги.
Эти приложения позволят вам составить маршрут на метро, даже в оффлайн режиме.
Переходы между линиями
Для пересадки между линиями можно воспользоваться одной из трех станций, которые образуют треугольник в центре города:
- от желтой к зеленой – Mustek
- от красной к зеленой – Muzeum.
- от желтой к красной – Florenc.
Переходы между линиями в Праге на схеме метро:
Обязательно посетите станцию Náměstí Míru, которая признана самой глубокой в Европе. Она залегает на глубине в 53 метра относительно поверхности, а ее эскалатор протягивается на 80 метров.
Стоимость метро в Праге 2020
В Праге действует единая система билетов. С одним билетом вы можете пользоваться автобусом, фуникулером, трамваем или метро. А также воспользоваться пригородными поездами и лодкой на речной переправе.
Актуальные цены на билеты:
Категория граждан
Тип билета, цена в кронах
На 1.5 часа (у водителя)
Как еще купить билет в метро Праги
- Купить SMS-билет. Нужно на номер 902 06 отправить команду DPT с цифрой 24, 32, 110 или 310. Для покупки билета на 30, 90 минут, 24 или 72 часа соответственно.
- Проездной. При долгосрочном проживании или отдыхе в Праге или при расположении на окраине города, выгоднее приобрести проездной в кассе PID. Он обойдется в 670, 1880 или 6100 крон (на 30 дней, 3 месяца или 1 год соответственно). Проездной можно купить в терминалах аэропорта либо на станциях метро, представленных ниже.
Особенности пражского метро
- чтобы выйти из выгона, понадобится нажать на кнопку открытия дверей;
- рекомендуем выучить базовые слова, которые помогут пользоваться метро. Вход – vstup, выход – výstup, переход – linka – линия, переход – přestup, станция метро – stanice metra;
- стоимость провоза багажа – 16 крон за 300 минут. Однако на деле большинство жителей не платит ни за животных, ни за багаж;
- входы в метро окрашены в цвет линии – желтым, красным или зеленым;
- билеты на общественный транспорт можно купить еще и на некоторых остановках, в табачных лавках и маленьких магазинах.
Чего точно не надо делать в пражском метро, так это пытаться купить билет у кондуктора. Договориться не удастся, а штраф – 1 500 крон.
Контролеры в метро Праги обычно становятся метрах в 10 от спуска эскалатора. Если вы едите без билета и внизу увидели контролера — просто развернитесь и встаньте на эскалатор который идет наверх.