Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр – выдающийся памятник экспрессионистской архитектуры XX в. Здание – туристический бренд Австралии и культурный центр Сиднея.
Сиднейский оперный театр – выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и оказалось среди финалистов. Включённое в список ЮНЕСКО, это здание – популярный туристический символ Австралии.
Находится Сиднейский оперный театр в местной гавани, на мысе Bennelong point. Здание сооружено на 580 бетонных сваях, забитых в дно. Его протяжённость – 183 м, ширина – 118, а занимаемая площадь – более 21,5 тысяч м 2 . Максимальная высота здания – 67 м.
Интересные факты о Sydney Opera House относятся не только к истории строительства и архитектурной реализации (речь о них пойдёт ниже). Ни в каком другом театре в репертуаре нет произведения о нём. Опера «Восьмое чудо» – единственный прецедент.
История Сиднейского оперного театра
Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.
По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.
Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.
Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.
Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.
Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию – высшую награду архитекторов.
В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.
Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора
Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.
Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.
Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.
Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.
Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.
Сиднейский оперный театр внутри
Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.
- Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
- Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» – самый большой на планете.
- Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
- В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
- В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
- Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.
В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.
Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.
Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.
В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте.
300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.
Стоимость обычной экскурсии – 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр давно уже стал визитной карточкой города и символом Австралии. Ответ на вопрос, где находится самое красивое здание современности, знают даже далекие от искусства и архитектуры люди. Но мало кто из них имеет представление, с какими трудностями столкнулись организаторы проекта и насколько высока была вероятность его заморозки. За внешне легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, скрыты титанические вложения. История создания Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.
Основные этапы строительства
Инициатором возведения был британский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и выбрал участок для строительства – окруженный с трех сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на строительство было получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании. Это было первой причиной затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около двух десятков лет.
Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский архитектор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал набросок, малоизвестный в то время автор не сильно рассчитывал на победу. Но удача была на его стороне: именно его работа пришлась по душе председателю – Ээро Сааринену, архитектору с несокрушимым авторитетом в области строительства общественных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сравнении с ним другие проекты выглядели громоздкими и банальными. Он же эффектно смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.
Стартовавшее в 1959 г. строительство растянулось на 14 лет вместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских долларов при базовых 7. Причины объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в оригинальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и обладали акустическими недостатками. На поиск альтернативного решения и устранения проблем у архитектора ушли годы.
Внесенные изменения отрицательно сказались на смете: из-за увеличенного веса здания построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и заменять новым, включающим 580 свай. Это вкупе с новыми требованиями добавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны государственной лотереи в 1966 г. стало причиной отказа Утзона от самой значимой в его карьере работы и от посещения Австралии в дальнейшем.
Противники проекта обвиняли строителей в растрате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у них не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (каждый кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по себе), многие решения были радикально новыми и требовали дополнительных средств. Свыше 2000 закрепляемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, технология оказалась затратной и сложной.
Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м 2 стекла и более 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белого и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения идеальной кровельной поверхности плитку крепили механизированным способом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на торте стали специализированные подвесные потолки, отсутствующие в первоначальном проекте. Возможности завершить проект раньше 1973 года у строителей просто не было.
Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства
После торжественного открытия Сиднейский оперный театр довольно быстро отнесли к шедеврам экспрессионизма и главным достопримечательностям материка. Картинки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журналах и сувенирных открытках. Массивное (161 тыс. т) здание выглядело как легкий парусник или белоснежные раковины, менявшие свой оттенок при изменении освещения. Задумка автора насчет улавливания бликов солнца и перемещения облаков днем и яркого освещения ночью полностью себя оправдала: фасад до сих пор не нуждается в дополнительных украшениях.
Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала легендарной: историю про заблудившегося и вышедшего в ходе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.
Сиднейский оперный театр – архитектурный шедевр в гавани Беннелонг
В самом крупном городе Австралии – Сиднее – построено уникальное удивительное здание мировой архитектуры, Опера-хаус. Сиднейский оперный театр – многофункциональное сооружение, не просто здание, а произведение искусства, вершина человеческого созидательного гения.
Символ застывшей музыки
Своим появлением здание оперного театра в Сиднее обязано дирижеру из Великобритании Юджину Гуссенсу, который прибыл в 1947 году в Австралию, чтобы записать концерт Сиднейского симфонического оркестра на радио. Британца шокировало то, что оперу негде разместить, в большом городе не оказалось здания, куда бы пришли люди послушать музыку.
История необычного проекта
Сэр Юджин предложил правительству штата построить в Сиднее музыкальный дом. Загоревшись идеей, Гуссенс облюбовал для оперы место и убедил влиятельных людей Австралии присоединиться к делу. Оперный театр решили построить в сиднейской гавани Беннелонг, на воде, на месте трамвайного депо, которое перенесли в другое место. Правительство штата объявило международный конкурс на лучший проект музыкального дома.
В декабре 1956 года жюри, рассмотревшее 233 заявки из 28 стран, отвергло большинство проектов и сузило круг претендентов. Председатель жюри, американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен, разглядел среди отвергнутых «явного фаворита» – датчанина Иорна Утзона, работа которого пришлась ему по душе.
Архитектор, пользующийся несокрушимым авторитетом, настоял на победе своего избранника: решение о победителе не было единогласным. 29 января 1957 года назвали победителя конкурса, – Иорна Утзона, который предложил украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль.
Мнение австралийцев о проекте
Экстравагантная, экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченных датским архитектором, вызвала у австралийцев противоречивые мнения. Одни, восхищаясь, считали театр великолепным памятником застывшей мелодии, других смущала форма крыши, напоминающая огромные раковины устриц или раздутые ветром паруса.
Кто-то сравнивал крышу с выброшенным на сушу белым китом и монашенками, дерущимися за мяч. Но ни у кого не вызывало сомнения, что театр Сиднея – рукотворный символ Австралии.
Замысел автора
Сиднейский оперный театр – образец экспрессионизма в архитектуре. Здание, окруженное с трех сторон водой, с крышей в форме парусов разных размеров, издали похоже на большой корабль, пришвартовавшийся в сиднейской бухте. Таким задумал будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актеры и музыканты.
В 1959 году на мысе Беннелонг в Сиднее заложили первый камень будущего театра, который планировалось возвести за 4 года, затратив 7 миллионов долларов. За внешним легким и воздушным зданием, уводящим зрителя в страну музыки, скрыт титанический труд и огромные вложения. 14 лет и 102 миллиона долларов – столько потребовалось на строительство оперного театра на самом деле.
Строительные работы
Разрешение на возведение театра получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании, деньги пришлось собирать с помощью лотереи.
Строительство необычного театра сразу же столкнулось с трудностями. Площадь для возведения здания ограничивалась водой, власти Сиднея постоянно вмешивались в проект. Они потребовали построить два дополнительных зала, не предусмотренных первоначально. Сделать такую нестандартную крышу тоже оказалось непросто, подобного опыта в мире не было.
На поиск верного решения у архитектора уходили годы. Внесенные в ходе строительства изменения увеличили вес здания. Построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взорвать и заменить новым. Технология строительства оказалась затратной и сложной: не было плавучей подъемной техники. Материалы для покрытия кровли доставлялись по спецзаказу из стран Европы. Каждую из 2000 закрепляемых секций кровли изготавливали по отдельным индивидуальным эскизам.
Из-за неравномерности высоты крыши в здании не удавалось наладить акустику, поэтому сделали звукоотражающие подвесные потолки, отсутствовавшие в проекте. Это требовало дополнительных затрат, строительство шло медленно. Партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла власть, вырученные за лотерею деньги пустили на благоустройство дорог.
Архитектора Сиднейской оперы обвинили в непрофессионализме и вынудили отказаться от самой значимой в его карьере работы. В 1966 году Утзон уехал из Сиднея навсегда. Строительство заканчивали молодые австралийские архитекторы во главе с архитектором Холлом.
Интересно, что во время пышной церемонии открытия театра в 1973 году в списке архитекторов, строивших Оперу, имени Утзона не оказалось. В 2000 году, когда в Австралии готовились к проведению Олимпийских игр, австралийцы предложили Утзону вернуться и закончить работу над театром, согласившись сделать все, что он скажет. Архитектор отказался.
Архитектура – сочетание легкости и массивности
Оперный театр в Австралии продемонстрировал новый взгляд на архитектуру. Здание длиной 183 м, шириной 118 м занимает площадь 22 тысячи квадратных метров и стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 метров в илистое дно гавани.
Кровля высотой 67 и диаметром 150 метров состоит из 2000 секций весом 30 тонн. Конструкция закреплена металлическими тросами протяженностью 350 километров. 645 километров кабеля использовано для подключения к театру электроэнергии. Над двумя основными залами – две большие раковины, другие паруса – над меньшими помещениями. Поверхность купола покрыта 1 миллионом глазурованных переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.
Массивное здание весом 161 тысячу тонн выглядит, как легкий парусник. На фасаде нет украшений. Блики солнца и перемещение облаков, отраженные в черепице, чудесным образом украшают фасад днем. Яркое освещение ночью превращает театр в сказочный терем. Интересный и необычный фасад театра занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2007 года.
Комплекс объединяет пять залов вместимостью 5738 человек:
- Концертный зал – самое большое помещение, вмещающее 2679 зрителей. Здесь самый большой в мире орган, состоящий из 10 тысяч труб.
- Оперный театр, на сцене которого представляют оперу и балет, вмещает 1507 зрителей.
- Драматический театр рассчитан на 544 человека.
- Малая драматическая сцена – самое уютное помещение, рассчитанное на 398 человек.
- Игровая студия вмещает 500 человек.
Всего в здании 800 помещений, в которые ведут 2200 дверей. Здесь расположены служебные помещения, аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров, а также магазины и студии. Здание многофункционально: площадки оперного театра открываются при организации фестивалей, концертов и выступлений выдающихся личностей. В малых залах театра проводят свадьбы и вечеринки, лекции и выставки.
Интерьер в стиле «готики космической эры»
Комплекс театра входит в двадцатку рукотворных шедевров XX века, здание признано выдающимся сооружением современной архитектуры. Несмотря на это, великолепная постройка сиднейского театра внутри ничем особенным не отличается. Австралийцы объясняют это тем, что архитектор Холл, заканчивающий строительство после отъезда Утзона, испортил вид здания.
Помещения театра отделаны деревом и розовым гранитом. Интерьер выполнен в яркой цветовой гамме в стиле «готики космической эры». Запутанная планировка помещений – предмет насмешек австралийцев, которые помнят забавный конфуз: курьер с посылкой, заблудившись в залах, вышел на сцену во время представления.
Репертуар оперного театра
Первое представление в театре состоялось 28 октября 1973 года. Поклонники русской музыки гордятся, что первым поставленным на сцене сиднейского оперного театра произведением стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир».
Репертуар театра не ограничивается только симфонической музыкой, реализуя разные номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей. Программа сиднейского театра непрерывно развивается и включает кабаре и юмористические шоу, детские представления, театральные и танцевальные постановки, а также классическую и современную музыку, фильмы.
Шагая в ногу со временем, театр предлагает цифровое творческое обучение, знакомство с историей Австралии, эксклюзивные выступления талантливых художников и артистов, музыкантов и политиков. В театре предусмотрена социальная поддержка и помощь слабовидящим и глухим людям – субтитры, система увеличения четкости звука, возможность пройти с собакой-поводырем. К услугам посетителей – рестораны с непринужденной обстановкой, поздний ужин и детское меню.
Театр, в котором проводится 3000 мероприятий, посещают 2 миллиона зрителей в год, Стратегия цифровой записи спектаклей с демонстрацией на телевидении привлекла еще больше зрителей. Лучшей инновацией признана постройка открытой площадки на берегу сиднейской бухты для проведения шоу и концертов. Число туристов, приезжающих ради наружной фотографии, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся днем.
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр — одно из самых узнаваемых зданий в мире. Шедевральная архитектура в сочетании с ярким исполнительским пространством стали визитной карточкой Австралии.
С 2007 года внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это говорит о том, что Сиднейский оперный театр является выдающимся примером архитектурного ансамбля, исключительным для всей цивилизации, примером человеческого созидательного гения.
Театр расположен в живописной гавани Нового Южного Уэльса, на улице Беннелонг Пойнт. Здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях.
Репертуар Оперного театра в Сиднее
В Сиднейском оперном театре проводится около 3000 мероприятий в год. При огромной вместительности за этот же период его посещает около 1,5 млн человек.
Выбор мероприятий здесь от мала до велика — кабаре, юмористические шоу, опера, детские представления и интерактив, театральные и танцевальные постановки, классическая и современная музыка, фильмы, выступления и многое другое.
Цифровое творческое обучение, путешествие во Вселенную Йорна Уотсона, знакомство с историей Австралии, эксклюзивные выступления талантливых художников, артистов, музыкантов — все это и еще множество возможностей прячется в стенах здания.
Здесь есть увлекательная детская программа, где предлагается понаблюдать за развитием эры динозавров или посмотреть исполнение Саймона Тедески в роли Моцарта. Более того, в театре предусмотрена социальная помощь и поддержка для слабовидящих и потерявших слух людей — субтитры и описания аудио, системы увеличения четкости звука, карты-компаньоны, возможность проведения на территорию собак-поводырей и т. д.
Бронировать билеты необходимо заранее, поскольку желающих попасть на мероприятия очень много.
Сиднейский оперный театр постоянно меняется, неустанно следуя тенденциям прогрессивного мира. Театр сам создает эти тенденции.
Когда-то здесь выступали Нельсон Мандела, Папа Римский Иоанн Павел II, Джоан Сазерленд, Опра Уинфри, Жаклин Маккензи и другие. История театра продолжает создаваться и сегодня.
Экскурсии по Сиднейскому театру
Существует 4 способа посещения Оперного театра в Сиднее.
Вариант 1. Прогуляться вдоль здания по набережной с фотоаппаратом в руках. Изучить со всех ракурсов нетривиальные фасады и пройти в фойе театра. Это бесплатно и доступно для всех желающих.
Вариант 2. Купить билеты на представление, событие, шоу.
Либо поучаствовать в ежегодном праздновании Нового года. В программу входит просмотр фейерверков и концерта, посещение Сиднейского театра, а также роскошный ужин и фуршет.
Вариант 3. Посетить ресторан «Bennelong Restaurant and Bar» внутри здания.
Вариант 4. Отправиться на экскурсию, организованную самим театром.
Экскурсии проводятся на английском либо на японском, корейском, испанском, французском, немецком, северокитайском языках.
И тут есть простор для выбора:
- The Sydney Opera House Tour включает знакомство с историей театра и прогулку по его бесконечным лабиринтам. Продолжительность — 1 час, цена билета — от 43 долларов.
- The Backstage Tour предполагает путешествие по закулисью и завтрак. Продолжительность — около 2,5 часов, цена билета — от 175 долларов.
- Tour and Tasting Plate открывает возможность не только проникнуться атмосферой и секретами Оперного театра, но и продегустировать лучшие блюда местной кухни. Продолжительность — около 1 часа, цена билета — от 82,80 долларов.
- Tour and Dine похож на предыдущий тур с разницей в том, что после ознакомления с историей гости отправятся в бар «Opera» на обед. Продолжительность — около 1 часа, цена билета — от 80 долларов.
- Junior Adventure Tour — молодежный приключенческий тур, наполненный интерактивными мероприятиями, играми и необычными фактами о театре. Продолжительность — 1 час, цена билета — от 21 доллара.
- The Sydney Opera House Access Tour предназначен для посетителей с ограниченными физическими возможностями. Продолжительность — 1 час, цена билета — от 43 долларов.
Забронировать места на экскурсию можно на официальном сайте Сиднейского оперного театра.
Купить билеты
Что внутри здания Оперы в Сиднее
В театре размещается Австралийская оперная компания, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр.
Оперный театр содержит 5 театральных залов, 5 репетиционных, множество административных, прихожих и гостиных, рестораны, бары и сувенирные магазины. Всего в здании 800 помещений, к которым ведут 2200 дверей.
Концертный зал и Оперный театр, потолки которых образованы из двух самых крупных сводов «парусов», Театр драмы, Музыкальный зал и Театр-студия — вот перечень пяти театральных залов. Их общая вместимость — 5 532 места.
В дополнение к постановкам, услуги Сиднейского театра также используются для организации свадеб, лекций, вечеринок, конференций и других культурных мероприятий. Для этих целей предусмотрены малые залы записи, выставок и приема.
В отличие от экстерьера, выполненного в естественных тонах, интерьер помещений поражает яркой цветовой гаммой в стиле «готики космической эры». Интересно, что просцениумы Театра драмы и Оперного театра декорированы гобеленовыми работами Джона Коберна.
Рестораны
Особое внимание стоит обратить на великолепные гастрономические заведения для зрителей и туристов.
«Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами. Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера.
«Bennelong Restaurant and Bar» — уютное место с интерьером, больше похожим на собор или миниатюрный театр. Здесь стоит попробовать австралийскую кухню и вино на поздний ужин. Время работы — с 17:30 до вечера (пн — ср) или с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до вечера (чт — вскр).
«Portside Sydney Opera House» — современный австралийский ресторан с непринужденной обстановкой. Предлагает своим посетителям обед, поздний ужин и детское меню. Время работы — с 11:30 до вечера каждый день.
Начало истории
Идея создания театра оперы впервые возникла у главного дирижера Сиднейского симфонического оркестра — Юджина Гусейна. Тогда не было ни одного здания, подходящего под оперные постановки.
Власти Австралии поддержали мысль Гусейна, и вскоре был объявлен конкурс на право разрабатывать дизайн театра. Среди более, чем двухсот работ архитекторов со всего мира, жюри выбрало проект молодого Йорна Уотсона.
Архитектор Сиднейской оперы — Йорн Уотсон Датский архитектор, помимо Сиднейского оперного театра спроектировал здание Национальной Ассамблеи Кувейта. Обладатель премий Вольфа, Соннинга и Притцкеровской премии, почетный компаньон ордена Австралии. После выезда из Австралии никогда туда не возвращался, соответственно, так и не смог увидеть завершенный и достроенный оперный театр.
Работа Уотсона была удивительной с художественной точки зрения, однако совершенно ничем не подкрепленной с инженерной. Архитектор и сам не ожидал, что его могут выбрать. Чертежи были «сырыми», сложно было даже примерно определить необходимые затраты на проект.
Строительство здания Оперы в Сиднее
4 года и 7 миллионов долларов — столько дало правительство молодому архитектору на возведение Оперного театра. Уложиться в эти цифры было нереально.
Во-первых, опыта в создании «парусной» крыши не было ни у кого. 6 лет ушло только на разработку схем и поиск работоспособного решения. Окончательная конструкция была в виде разделов сферы. Это открыло целый спектр возможностей в дизайне и управлении геометрическими формами здания.
Во-вторых, нестандартная крыша порождала множество проблем с акустикой зала. Пришлось дополнительно сделать звукоотражающий потолок с особыми желобами.
В-третьих, правительство вмешивалось в постройку, требуя добавить дополнительные залы и всячески контролируя процесс.
Первоначальный бюджет был сильно превышен. Это не нравилось местным властям. Йорна Уотсона обвинили в непрофессионализме и отстранили от проекта. На новый пост архитектора пришел Питер Холл.
Сиднейский театр стал выражением экспрессионистских взглядов, местом «празднования культуры» и почитания традиций, опередившем свое время.
14 лет и 102 миллиона долларов — столько потребовалось на строительство Сиднейского оперного театра на самом деле.
Открытие
20 октября 1973 года состоялось торжественное открытие Сиднейского оперного театра. Пышную церемонию провела королева Елизавета II под Девятую симфонию Бетховена.
На тестовом выступлении участвовали Дональд Смит, Элизабет Фретвелл и члены Национального учебного оркестра.
Архитектура в цифрах
- 22 000 кв. метров — площадь оперного театра.
- 67 метров — высота кровли здания.
- 1 056 006 керамических плиток понадобилось для крыши, чтобы она казалась идеально гладкой.
- 6 225 кв. метров — площадь всего стеклянного фасада в театре.
- 25 000 человек — население города, чье энергопотребление равносильно потреблению электричества Сиднейским оперным театром.
- 202 млн долларов — во столько оценивается модернизация залов и капитальный ремонт с заменой устаревших технологий, согласно представленной театром в 2016 году серии проектов.
Интересные факты о Сиднейском оперном театре
- Изображение Сиднейского оперного театра было использовано в качестве основы официального логотипа Олимпийских игр 2000 года. Театр также был включен в маршрут, по которому несли факел.
- Сам Йорн Уотсон говорил, что архитектура театра никак не связана с судостроительной конструкцией (парусами). Он сравнивал строение с очищенным апельсином, кожура которого похожа на части сферической поверхности.
- Первой постановкой в Оперном театре стала пьеса Прокофьева «Война и мир».
- В Концертном зале находится самый большой орган мире. Он имеет 5 ручных клавиатур и 10 154 трубки.
- Сиднейский театр давно популяризовали. Например, он встречается в «Godzilla Final Wars» и в финальной сцене «В поисках Немо», «Sunshine». Компания «Лего» выпустила специальный конструктор «Sydney Opera House» с 2989 деталями. А команда «Fugo Games» разработала целую игру, посвященную театру, — «WORDS OF WONDERS».
- Некоторые современные здания были вдохновлены архитектурой Сиднейского оперного театра, в том числе «Аудиторио-де-Тенерифе» и «Город искусств и наук» в Испании, храм Лотоса в Индии.
- Цвет крыши бывает не только белого и бежево-молочного цвета. Часто вечером включают яркую подсветку, и здание превращается в переливающийся камень либо становится экраном для отражения видео-арта и ярких композиций.
Как добраться до Оперного театра
Здание Оперы в Сиднее находится в шести минутах ходьбы от станции «Circular Quay» — международного порта пассажирских перевозок и транспортного узла. Здесь есть несколько паромных причалов, автобусных остановок и железнодорожный вокзал.
На поезде (T)
Можно доехать до станции «Circular Quay» на поезде T2 «Inner West & Leppington Line», T3 «Bankstown Line», T8 «Airport & South Line».
Железнодорожный вокзал работает круглосуточно.
На пароме (F)
Добраться на пароме может быть куда интереснее, например, на F1 от Manly, F2 от Taronga Zoo, F3 от Parramatta River, F5 от Neutral Bay, F6 от Mosman Bay, F7 от Double Bay, F8 от Cockatoo Island.
Либо высадиться по пути следования маршруту «Watsons Bay to Pyrmont Bay» или «Pyrmont Bay to Watsons Bay» из F4 на «Circular Quay».
Билеты необходимо покупать в киосках у пристани. Тут же есть и морские такси.
На автобусе (B)
До остановки «Stand A» ходят автобусы № 304, 373, 374, 377, 507, 515, 518, 520, M52.
До «Stand D» — № 333, 333N, 392, 394, 396, 397, 399, L94, X94, X97. Здесь также курсируют бесплатные автобусы для пожилых и менее мобильных клиентов — расписание.
На такси
Такси в Сиднее можно забронировать заранее либо поймать на улице, просто подняв руку. Известные компании — Sydney Shuttle Taxi Cab, Sydney Maxi Taxis.
Трейлер представления «Turandot» в Сиднейском оперном театре
Сиднейский оперный театр — место, ради которого стоит посетить Австралию
Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) — одно из наиболее узнаваемых зданий и символ не только Сиднея, но всего континента. Необычная архитектура театра привлекает внимание туристов и дала оперному звание самого выдающегося сооружения современности. В 2007 году ЮНЕСКО добавил оперный театр Сиднея в список всемирного культурного наследия. Площадь строения составляет 22 тыс кв. метров, длина — 180 метров, а ширина — 120.
Не все достопримечательности Австралии популярны тем, что на их открытии присутствовала сама королева Великобритании. В 1973 году Елизавета II торжественно перерезала ленточку. Спроектировал и построил здание талантливый архитектор Йорн Утсон. К его творению до сих пор относятся неоднозначно. Некоторые считают проект гениальным решением, а некоторые не понимают его причудливой формы. Несмотря на это, и первые и вторые спешат посмотреть на выдающийся памятник архитектуры.
Где находится Сиднейский оперный театр
Оперный театр в Сиднее находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Ранее там был форт и трамвайное депо. Расположение достопримечательности удобное и туристы легко могут к нему добраться из любой точки города.
Более подробное местонахождение можно посмотреть на карте Сиднея.
Как добраться
Театр в Сиднее находится по адресу Bennelong Point, Sydney NSW 2000. Добраться до него можно на пароме, поездом или автобусом. Остановка находится в нескольких минутах ходьбы от достопримечательности.
Если ехать на пароме, то стоит направляться в сторону причала бухты Сёркьюлар Ки. Пешком от центрального парка, пройдя 1 км можно тоже выйти к достопримечательности.
Ехать на своем автомобиле будет проблематично, так как с парковкой возле оперного театра большие трудности, поэтому местные предпочитают ездить на велосипедах.
История создания
Сиднейский оперный театр, история создания которого растянулась на 16 лет стал одной из самых известных достопримечательностей в мире, а затраты на его строительство за это время возросли в 10 раз.
Конкурс
Чтобы получить возможность построить оперный театр по собственному проекту, множество архитекторов отправили свои работы на конкурс. Идею построить театр в Сиднее внес англичанин Гуссенс. Он работал дирижером оркестра и по прибытию в Сидней очень удивился что в городе нет оперного театра. Гуссенс, получив поддержку среди влиятельных людей Австралии, решил построить здание, куда население могло бы приходить послушать музыку или посмотреть представления.
Насчитывалось более двух сотен претендентов на звание архитектор сиднейского оперного театра. Комиссия долго выбирала подходящего кандидата, рассматривая чертежи до мелочей. Планировалось построить здание, которые с трех сторон было бы окружено водой. Множество идей были отклонены из-за того, что они не могли быть реализованы в таких условиях.
Йорн Уотсон поразил членов комиссии своим решением. Оригинальность проекта зашкаливала, поэтому было принято решение утвердить идею.
Строительство
Строительство оперного театра в Сиднее длилось с 1957 по 1973 год. Изначально планировалось построить театр за 4 года, потратив при этом 7 миллионов долларов. В итоге, здание обошлось городу в кругленькую сумму (более 100 млн долларов). 16 лет понадобилось чтобы собрать деньги и все-таки возвести это здание. Площадь театра составляет 22 000 кв. метров.
Архитектурный стиль
Австралийский театр в Сиднее построен в стиле импрессии и имеет неповторимый и несравнимый ни с чем дизайн. На фото театр смотрится как строение будущего, как что-то невозможное. Вес сооружения составляет 161 000 тонн. Крыша здания напоминает несколько парусов или раковин. Она покрыта множеством плиток азулежу (типичная португальская плитка). Цветовая гамма — белая, но при применении подсветки цвета меняются.
Сиднейский оперный театр внутри
1-й зал
Концертный и самый большой зал. Он вмещает 2679 человек. Большая часть мест расположена прямо перед сценой. Длина сцены составляет 11 метров, а ширина может меняться от 14 до 17 метров за счет уменьшения количества посадочных мест в зале. Здесь также расположен огромный орган, который считается лучшим в мире по звучанию.
2-й зал
Второй зал используется для балета и оперы. Вместительность — 1547 человек. Часть зрителей имеет ограниченный обзор из-за строения зала. На сцене может разместиться 70 музыкантов.
3-й зал
Драматический театр, который вмещает 544 зрителя. Обзор очень хороший за счет строения подобного амфитеатру. Здесь насчитывают 19 рядов.
4-й зал
Театр. Один из самых уютных залов. вместительность — 398 человек. Сцена также может меняться по ширине за счет сокращения передних рядов. Здесь проходят театральные постановки, проводят лекции и даже показывают кино.
5-й зал
Студия. Этот зал используют для корпоративных презентаций, современной музыки и театральных представлений. Вместительность — 364 зрителя.
Это интересно. Однажды один курьер, пытаясь передать посылку получателю, заблудился в здании театра и ошибочно вышел на сцену прямо во время спектакля.
Интересные факты
- В 1966 году автор идеи о строительстве сооружения Утзон покинул Австралию и уничтожил все чертежи, по которым строили здание. Такое решение было принято из-за постоянного осуждения со стороны населения страны;
- Википедия сообщает что за год театр в Сиднее принимает около 1,25 миллиона зрителей;
- В этом театре со своими речами выступали Иоанн Павел II, Нельсон Манделла, Билл Клинтон и множество других знаменитостей;
- На строительство оперного театра потратили 102 миллиона долларов;
- Сиднейский оперный театр выдвигали на звание одного из чудес света;
- Дресс-код для посещения залов театра отсутствует. Зрителям разрешают приходить в любой одежде.
Если вы решили посетить Сидней оперный театр, википедия поведает еще множество интересных фактов о его строительстве, архитектуре и др.
Часы работы
Достопримечательность принимает гостей с понедельника по субботу с 9:00 утра, а в воскресенье с 10:00 утра и до позднего вечера, пока не закончатся представления. Отметим, что один день в году театр не работает — в день Страстной Пятницы.
Это важно. На экскурсию по оперному театру можно попасть только днем, когда в залах не проходят спектакли и выступления.
Цены на билет
Цены на посещение оперного могут варьироваться в зависимости от цели вашего визита — экскурсия или посещение балета, театральной постановки, оперы и т.д. Туристам придется выложить от 30 до 300 долларов. Позаботьтесь о том, чтобы купить билеты хотя бы за месяц, ведь перед самим представлением их купить нереально.
Что посмотреть рядом
Безусловно, оперный театр стал самой большой достопримечательностью в Сиднее, но помимо него в городе есть еще на что посмотреть.
- Харбор-Бридж — считается самым большим и длинным мостом в Сиднее и одним из самых больших стальных арочных мостов в мире. Открыт в 1932 году и построен чтобы соединить деловую часть города и центр.
Если Вы любите путешествовать, то обязательно стоит посетить Сидней. Изучите отзывы туристов, которые уже побывали в стране и решите для себя какие еще достопримечательности вы хотите увидеть. А как считаете Вы, где еще стоит побывать, заехав в Сидней?
8 фактов о Сиднейском оперном театре, автор которого выбросил все его чертежи в океан
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Оперный театр Сиднея – один из самых известных и узнаваемых архитектурных шедевров мира. Его впечатляющие белые паруса стали символом Австралии и современным чудом света. Датскому архитектору Йорну Утцону, получившему за этот проект Притцкеровскую премию, удалось создать выдающийся мировой Центр исполнительского искусства, который до сих пор привлекает к себе внимание. Причем не только своими восхитительными формами, но и тайнами, историями и интересными фактами.
1. Средства на строительство Оперного театра в Сиднее собирали 20 лет
Сиднейский оперный театр – одно из самых впечатляющих зданий в мире, поражающих своей красотой и неординарностью. (Австралия). | Фото: europa.russian-travels.ru.
Строительство The Sydney Opera House было запланировано на месте трамвайного депо (фото 1920 г., Сидней). | Фото: ru.wikipedia.org.
История создания The Sydney Opera House (Сиднейского оперного театра) началась с легкой руки главного дирижера оперы Юджина Гуссенса, который настаивал на необходимости строительства нового здания. Старое здание никак не подходило для проведения музыкальных представлений (ни размер, ни акустика не соответствовали элементарным требованиям к такого рода объектам). С подачи дирижера в 1954 г. начался сбор средств, ради этого была объявлена Государственная лотерея и уже в 1956 году был объявлен Конкурс на лучший проект нового Оперного театра. На протяжении 20 лет собирались деньги, которые тотчас поступали на строительство, ведь бюджетом страны было заложено всего 7 млн. дол., а потрачено – более 100 млн.
2. Из 233 дизайн-проектов был выбран самый странный по тем временам концепт
Спустя 2 года после начала сбора средств премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл объявил открытый конкурс на лучший проект Национального оперного театра, который решили построить на мысе Беннелонг в гавани Сиднея. На этом месте несколько столетий находился форт, а в предшествующие строительству годы – трамвайное депо. Это мероприятие вызвало небывалый ажиотаж, 233 архитектурных проекта было представлено на конкурс, председателем жюри которого являлся Ээро Сааринен – известный американский архитектор финского происхождения.
Одни из лучших проектов, представленных на конкурс дизайна Сиднейской оперы (работы дирижера Сиднейской оперы Юджина Гуссенса и венгерских архитекторов-новаторов Питера Коллара и Бальтазара Кораба.
Какой бы размах не представили другие архитекторы, сравниться с красотой «белых парусов» ни один не смог (концепты Boissevain & Osmond и коллектива авторов из Филадельфии).
Интересный факт: Именно он считается тем человеком, который определил судьбу малоизвестного датского архитектора Йорна Уотцона (Jorn Utzon), и будущего культового объекта мирового значения. Несмотря на то, что сейчас все мы восхищаемся фантастическими формами «белых парусов» Сиднейской оперы, многие критики и коллеги по цеху считали проект уродливым и недостойным реализации.
3. Конструкционные особенности и уникальность кровли
Конструкция эффектной крыши состоит из 2194 сборных секций, облицованных белее 1 млн «чешуек»-плиток (The Sydney Opera House, Австралия).
Экспрессивный стиль и гигантские размеры (площадь здания 2,2 га) театра потребовали тщательной разработки проекта, который пришлось несколько раз переделывать из-за ошибок или просчетов. В итоге удалось построить объект длиной 185 м, с максимальной шириной комплекса 120 метров и высотой крыши 67 м. Учитывая, что здание театра находится на набережной и с двух сторон омывается водой, пришлось устанавливать 161 тонное сооружение на 580 сваях, которые укрепили на 25 м глубине.
Фантастические формы и завораживающее отражение в воде стоит тех финансовых затрат и времени, потраченных на строительство культового сооружения (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: classicalmusicnews.ru.
По сведениям редакции Novate.ru, только для облицовки раковинообразной крыши (общая площадь 1,62 га), состоящей из 2194 сборных секций (вес каждой составляет около 15 тонн) понадобилось более 1 млн самоочищающихся плиток-«чешуек» типа азулежу (глазурованная белая и матово-кремовая плитка), изготовленной шведской компанией Höganas. Благодаря тому, что материал укладывали механическим способом поверхность, получилась идеально гладкой как яйцо, отсюда и появились народные названия куполообразных оболочек, собранных в форме треугольника – «скорлупки» или «паруса». Также стоит отметить, что самоочищение материалов можно наблюдать только на рекламных проспектах, а по факту, приходится регулярно проводить работы по очистке и замене поврежденных плиток.
4. Автор проекта покинул строительство и даже выбросил все чертежи в океан
Красивейший Оперный театр стал ведущим мировым центром исполнительского искусства (Сидней, Австралия).
Новое Чудо света, которым считали театр не только большинство членов жюри, но и те кто понимал, что эксцентричный объект с невообразимой крышей на берегу бухты будет «смотреться настолько же естественно, насколько и паруса яхт, стоящих в ней» , приняли не все. Многие архитекторы называли его «ужасным» и «уродливым», постоянно унижая идеи молодого творца. Общественность же возмущали непомерные расходы, ведь стоимость проекта подскочила более чем в 10 раз.
Несмотря на все сложности и то, что автор проекта покинул строительство, театр стал украшением не только набережной, но и символом всей страны (The Sydney Opera House, Австралия).
Плюс ко всему поменялось правительство Сиднея и всего Нового Южного Уэльса. Новый премьер-министр никак не разделял восторженные взгляды творческой группы, работающей над реализацией проекта. Он вынуждал упростить оформление интерьера, что и стало последней каплей, переполнившей терпение архитектора. Все эти обстоятельства настолько измотали Йорна Уотцона, что он покинул Сидней, а по пути в Данию, от безысходности и разочарования выбросил все чертежи и сопутствующие документы The Sydney Opera House в океан.
5. Впечатляющие факты об организации внутреннего пространства
Главный концертный зал встречает не только зрителей, между мероприятиями там проходят экскурсии (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: putidorogi-nn.ru.
Сиднейский оперный театр состоит из 7 основных залов, предназначенных для проведения различных мероприятий. Главный концертный зал, в котором размещается Сиднейский Симфонический оркестр, рассчитан на 2679 зрителей, зал с оперной сценой вмещает 1547 посетителей и используется он Австралийской оперой и Австралийским балетом.
Театральные и камеральные спектакли (Sydney Theatre Company) проходят в Драматическом театре, в котором имеется 544 посадочных мест. Также в грандиозном комплексе есть Театральная студия с моделируемой сценой, способной вместить до 400 человек, Малая драматическая сцена для 398 зрителей, зал Utzon Room (на свежем воздухе), звукозаписывающая студия, масса площадок для проведения выставок и вспомогательных помещений, включая холлы, гримерные, хореографические классы, репетиционные, мастерские, рестораны, кафе, сувенирные лавки и прочее.
В Главном концертном зале находится самый большой механический орган в мире (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: classicalmusicnews.ru.
В одном из наиболее значительных культурных комплексов мира не обошлось и без определительного местоимения, образующего превосходную степень. Сиднейский оперный театр может похвастаться:
• самым большим занавесом в мире, который называют «Занавесом Солнца и Луны». Его создали по эскизу художника Коберна во Франции. Общая площадь полотна составляет 186 кв. м и состоит из двух частей;
• в Главном концертном зале театра имеется самый большой в мире механический орган, состоящий из 10,154 труб. На его создание лучшим мастерам понадобилось более 10 лет;
• в The Sydney Opera House ежегодно проходит около трех тысяч концертов, спектаклей и других мероприятий, на которых присутствует более 2 млн человек и это, не говоря об экскурсиях;
• огромная площадь театрального комплекса требует от рабочих сцены идеальной физической формы, ведь каждому из них ежедневно приходится проходить расстояние в 13 км;
• в единственном зале, в котором сохранился на 100% подлинный интерьер, созданный автором проекта, имеется уникальный гобелен. На его изготовление 8 ткачей потратили 8 месяцев непрерывного труда и использовали 4,5 тыс. км нитей.
6. Фантастическое энергопотребление
Увидеть светопреставления собираются толпы туристов и жителей города (The Sydney Opera House, Австралия).
Чтобы обеспечить грандиозное здание достойным и правильным освещением не только внутри, но и создавать впечатляющие световые шоу на гранях футуристической крыши, было проложено 645 км. электрического кабеля. Сколько всего установлено лампочек в этом уникальном комплексе сосчитать вряд ли удастся, но доподлинно известно, что ежегодно меняется более 15,5 тыс. единиц, чтобы поддерживать гармоничное освещение. Как и то, что энергопотребление объекта эквивалентно обеспечению электроэнергией городка с населением в 25 тыс. человек.
Особенно яркие световые шоу организовываются во время массовых гуляний, фестивалей, праздников (The Sydney Opera House, Австралия).
Несмотря на это те, кому удалось побывать и в самом культовом театре, и понаблюдать за световым шоу, которое устраивается каждый вечер считают, что такие расходы действительного того стоят.
7. Театр открыт 363 дня в году, причем круглосуточно
Сиднейский Оперный театр – это, пожалуй, единственное подобное заведение в мире, которое открыто для широкой публики 363 дней в году. Исключение составляют лишь Рождество и Великая Пятница. При этом он работает круглосуточно! И самое впечатляющее, что отрыты не только развлекательные зоны, но и проходят различные мероприятия, так что сотрудникам и актерам приходится работать посменно.
Любой желающий может насладиться красотой и впечатляющими интерьерами мировой достопримечательности, правда для этого придется потратиться. Почитатели высокого искусства могут отправиться на постановку или концерт, представляющих действительно невероятное зрелище, где можно увидеть и грандиозное шоу, и самых известных актеров, танцоров и музыкантов мира. За это удовольствие придется заплатить минимум 250 австралийских дол., а это 18,6 тыс. руб. (!).
Есть и более экономичный вариант, можно отправиться на экскурсию, заплатив 22 дол., на которой гид расскажет, как проходило строительство, поведает о самых впечатляющих процессах, происходящих в театре, проведет в закулисье, хранилище декораций, в массу других тайных комнат и помпезных залов.
Также можно посетить выставки, городские или тематические мероприятия, проходящие в малых залах, вестибюлях и студиях или приятно провести время в барах или ресторанах. Ну а красотой фантастических форм самой Сиднейской оперы или световым шоу можно наслаждаться бесконечно и абсолютно бесплатно.
8. На открытие одного из самых значимых архитектурных объектов мира не пригласили самого Йорна Уотцона
В октябре 1973 г. состоялось торжественное открытие The Sydney Opera House, на котором присутствовала сама Королева Елизавета II, а вот автора проекта самого впечатляющего сооружения современности даже не пригласили. Как ни прискорбно, но и на бронзовой табличке, установленной у входа, нет его имени.
Несмотря на такую неблагодарность и несправедливость Уотцон в 2003 г. был удостоен высочайшей архитектурной награды – Притцкеровской премии (именно за этот проект), а в 2007 г. его творение было внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И это произошло при жизни автора, что стало само по себе уникальным событием в истории организации. Также стоит отметить, что The Sydney Opera House был кандидатом на внесение в список «Семи новых чудес света», но уступил в финале, хотя здание все же отметилось в Книге рекордов Гиннесса.
Тем, кто решил поехать в Австралию советуем посетить не только самую известную достопримечательность страны. Любители острых ощущений найдут много интересного, если отправятся к пустыне Виктория, и рискнут заглянуть в дыру, где спрятался самый причудливый подземный город мира.
Сиднейский оперный театр, Австралия
Оперный театр в столице Австралии является не только уникальным по своей форме зданием, он также считается визитной карточкой города. Парусообразная крыша театра узнаваема во всем мире. В вечернее время сооружение подсвечивается красивой иллюминацией, делая пространство вокруг театра действительно сказочным.
История неординарного здания
Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.
До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.
Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.
Внешний и внутренний облик
Архитектурная концепция сооружения вращается вокруг идей экспрессионизма. Длина фасада исчисляется в 185 метрах. Ширина сооружения составляет 120 метров.
Театр потребляет очень много электроэнергии. Таким количеством электричества можно было бы осветить целый город с 25 тысячами жителей. Кровля-парусник состоит из 2000 деталей, соединенных при помощи особой технологии.
Стальные тросы, удерживающие крышу, занимают примерно 350 м. Имитация парусов на крыше создана из блоков бетона. Эти блоки покрыты элегантной плиткой азулежу матового и белого оттенка. Плитка для крыши изготавливалась в Швеции, при обработке она была наделена специальной системой самоочистки.
Неодинаковая высота потолков из-за рисунка крыши некоторое время вызывала проблемы с акустикой. Поэтому в разных местах были добавлены дополнительные потолки.
Внутреннее убранство оперного театра выполнено из розового гранита, благородных пород дерева и простой фанеры. Здание, базирующееся в гавани Беннелонг-Пойнт, и само по себе выглядит, как сказочный корабль, который только что пришвартовался у берега.
Что находится внутри театра?
В ходе строительства главный зал театра планировали сделать балетным, но, затем было принято решение переделать эту площадку для концертных выступлений. Сегодня в театре Сиднея работают 6 отдельных залов:
- «Концертный». Вмещает до 2670 зрителей. В этом же зале размещен один из самых больших органов мира, который обладает 10 тысячами труб из лучшей стали;
- «Оперный». Вмещает до 1540 зрителей. Гобелен в зале, названный «Солнечным», также считается самым большим на земле;
- «Зал драмы». Этот зал рассчитан на 544 зрителя. Здесь проходят выступления и обычные спектакли. Занавес в данном зале прозван «Лунным»;
- «Игровой». Рассчитан на 398 мест. Здесь проводят камерные театральные шоу. На этой же площадке устраивают кинопросмотры, организуют конференции и лекции;
- «Студия». Вмещает до 364 зрителей. На этой площадке показывают авангардные постановки;
- «Зал Утсона». Украшен шерстяным гобеленом, используется для различных целей.
Все вышеприведенные залы имеют такие сцены, которые можно расширять или уменьшать за счет первых зрительных мест.
Кроме площадок для выступлений в сиднейском оперном театре есть разнообразные кафе, бары, рестораны с хорошей кухней. В здании работают магазины и местные службы. Площадь театра составляет 2,2 га. Не зная плана сооружения, в нем легко заблудиться, если посетить его впервые.
Интересные случаи в театре
С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.
Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.
Билеты и экскурсии
В оперном театре Сиднея каждый год проходит примерно три тысячи культурных мероприятий. Ознакомиться с ближайшими из них, а также заказать билеты возможно на сайте учреждения.
Еще в этот грандиозный театр можно прийти на экскурсию. Туристическая программа занимает около часа, экскурсии проводятся с 9 утра до 5 вечера ежедневно, исключая Рождество и Страстную пятницу.
Обычная экскурсия стоит 35 австралийских долларов. Вечерние экскурсии совмещают со спектаклями, а также ужинами в ресторанах. Этот вид досуга стоит дороже.