Секреты бюджетных путешествий по Европе на поезде
Как бы ни были популярны путешествия самолетом, передвижение по Европе на поезде имеет целый ряд несомненных преимуществ:
- дешевле;
- погода, даже самая ужасная, никак не может повлиять на ваши планы;
- доехать можно до сотни населенных пунктов, к которым больше не идет никакой транспорт;
- возможность увидеть не только столичные красоты, но и по-настоящему интересную провинцию;
- передвижение строго по расписанию, опоздания — большая редкость;
- комфорт и скорость;
- возможность купить билет не на конкретный поезд, а годный 24 часа;
- в отличие от перелетов, путешествие на поезде никаким образом не влияет на ваше здоровье и не имеет противопоказаний;
- кондукторы в поездах — справочное бюро, знатоки достопримечательностей, эксперты по экономии. Это не шутка. Работа с туристами — одна из обязанностей европейских кондукторов на железной дороге.
Особенно путешествие на поезде подойдет тем, кто хочет увидеть страну, интересуется ее культурой и историей. Кроме того, если вы остановитесь в некотором удалении от крупного города или столицы, проживание обойдется дешевле, как и питание. Преимуществ множество, осталось только принять во внимание некоторые правила и особенности железнодорожного сообщения Старого Света.
Путешествие на поезде по Европе
Покупаем билеты
Вариант А (консервативный)
Покупать в Европе железнодорожные билеты можно разными способами:
- Интернет — удобно и дешевле всего;
- В кассе любого вокзала страны, по которой вы путешествуете (важно платить наличными, это дешевле, чем с банковской картой);
- В автомате по продаже билетов (наличные выгоднее);
- У кондукторов (самый дорогой вариант).
Билеты продаются нескольких видов:
- одинарный (от пункта А до пункта В);
- обратный билет (туда и обратно, позволяет сэкономить до 30% от стоимости);
- временной билет (оплачено время передвижения, а не расстояние).
Когда вы определились со своим маршрутом, обзавелись шенгенской визой, страховкой и подсчитали свой бюджет, можно приступать к покупке билетов на поезда. Большинство компаний продает билеты в интернете, но не раньше, чем за месяц до поездки. В этом случае действуют обычные правила — чем раньше купили, тем меньше заплатили. Более того, если вы покупаете билеты заранее, то у вас есть отличная возможность выбрать самые недорогие из них. Разница в цене зависит от того, как быстро перемещается поезд, сколько остановок делает, насколько комфортен. Самый обычный местный поезд (local) обеспечит ваше передвижение до нужного пункта не слишком быстро, но вполне комфортно и за небольшие деньги.
Пример: два поезда Варшава-Краков, отходят с разницей в 25 минут, первый в дороге 2 часа и 20 минут, второй — 2 часа и 35 минут, билет на первый — 27 евро, на второй — 11 евро.
Самые недорогие билеты на те поезда, которые идут за рамками часов «пик». Подобными поездами пользуются в основном туристы, они не перегружены. По времени это после 10 часов утра до 16 часов, после 20 часов до полуночи.
С покупкой билетов может возникнуть одна сложность, в том случае, если вы не запаслись билетами заранее и будете покупать их в автоматах. Чаще всего за пределами столицы электронные аппараты все инструкции и пояснения дают исключительно на национальных языках, что задачи не упрощает. В этом случае лучше всего обращаться за помощью местного населения или служителей вокзалов. Помогут обязательно!
Вариант В (продвинутый)
Можно практически полностью избежать хлопот по многократному приобретению железнодорожных билетов и купить «проездной» на все поезда в границах одной страны (Interrail One Country Pass) или в границах всей Европы (Interrail Global Pass). Подобные билеты продаются на определенное количество дней поездок (5 дней в пути за 15 дней, 10 дней в пути на месяц, 1 месяц поездок без ограничений и т.д.). С таким билетом вы имеете право сесть практически на любой поезд (исключение — скоростные суперсовременные экспрессы, ночные поезда — за них нужно будет доплатить) и доехать до нужного вам пункта не покупая дополнительного билета.
Стоит такой билет недешево, но в результате можно хорошо сэкономить, увидеть несколько стран, получить истинное наслаждение от путешествия. Особенно выгоден такой билет молодым людям (до 26 лет), а также пенсионерам (старше 60 лет). Путешественникам других категорий лучше подсчитать, вполне возможно, что консервативный вариант окажется все же выгоднее.
Цена «общеевропейского» проездного (5 поездок за 15 дней) — 170 евро (молодежь), 202 евро (пенсионеры), 224 евро (остальные).
А вот цена проездного «одной страны» колеблется в зависимости от уровня доходов жителей этой страны (самый недорогой билет — 3 дня в поезде за месяц):
- Германия, Норвегия, Франция, Великобритания — от 131 евро;
- Испания — от 111 евро;
- Италия, Швейцария — от 87 евро;
- Бельгия+Нидерланды+Люксембург — от 74 евро;
- Польша, Чехия — от 57 евро; — от 48 евро;
- Сербия — от 36 евро.
Вместе с билетом пассажир получает «путевой лист», в который необходимо заносить все поездки, номера поездов и пункты назначения (для контролеров), а также подробная инструкция на английском языке. Обычно, вместе с первым «проездным», пассажир получает купон на скидку в 15% на следующий билет.
Подобный билет будет выгоден тем, кто решил посетить не менее 5 городов (или 3-4 страны) и не планирует задерживаться в одном месте более, чем на 2-3 дня. Для того, кто менее мобилен и хочет провести отпуск в одном месте, подобный билет не нужен, он обойдется гораздо дороже, чем обычные проездные документы.
В систему Inerrail входит 29 стран Европы и Турция. Нельзя купить «проездной» по Латвии, Литве, Эстонии, Беларуси, Украине, России, Боснии и Герцеговине, Албании и Молдове.
Примерные маршруты и цены
Вариант «Столицы Европы»
Страны: Польша, Германия, Франция, Австрия, Чехия.
Маршрут выглядит следующим образом:
- Прилетаем в Варшаву, проводим здесь 2 дня;
- Из Варшавы отправляемся в Берлин (в пути 5 часов, билет — 39 евро), проводим в столице Германии 3 дня;
- Едем из Берлина в Париж (в пути 8,5 часов, билет — от 79 евро), в столице моды и любви проводим два дня;
- Из Парижа едем в Мюнхен (6 часов в пути, билет — от 39 евро), на осмотр главных красот столицы Баварии отводим один полный день;
- Из Мюнхена отправляемся в Вену (6 часов пути, билет — 34 евро), городу классической музыки и самого пышного барокко отводим два полных дня;
- Из столицы Австрии уезжаем в Прагу (4 часа в дороге, билет от 35 евро), в Праге проводим два дня;
- Из чешской столицы отправляемся в Краков (8 часов в пути, билет от 38 евро), на королевскую столицу отводим полный день;
- Возвращаемся в Варшаву из Кракова (менее трех часов в пути, билет — от 9 евро).
Двухнедельный вояж завешен. Можно подсчитать транспортные расходы. В итоге на поезда мы предположительно потратили 273 евро. По условиям «проездных» Interrail мы перемещались 5 дней из 14 (Варшава-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Мюнхен и Мюнхен-Вена (уложились в сутки), Вена-Прага, Прага-Краков и Краков-Варшава (один день)). Global Pass при таких условиях обойдется взрослому в 224 евро. Получаем экономию — 49 евро (молодой путешественник сэкономит более сотни евро!).
Отдых в Польше
Вариант «Британия»
Страна: Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия)
- Стартуем из Лондона, в котором провели не менее трех дней;
- Уезжаем из столицы в Кардифф, смотреть замки, гулять по набережной бухты и кушать сырные гренки (три часа в пути, билет — от 47 евро), в столице валлийцев проводи полный день;
- Из Кардиффа отправляемся в Ливерпуль на родину «Битлз» (4 часа в пути, билет — от 36 евро), проводим в городе половину дня;
- Из Ливерпуля — в Манчестер (в пути менее часа, билет — от 3 евро), в городе задержимся на два дня;
- Из Манчестера отправляемся в Глазго (в дороге 3,5 часа, билет — от 15 евро), проводим в городе полный день;
- Из Глазго — в Эдинбург (дорога занимает один час, билет — от 16 евро), остаемся в столице Шотландии на два дня;
- Из Эдинбурга едем снова в Лондон (4,5 часа пути, билет — от 68 евро).
Поездка занимает 10-11 дней. Общая стоимость транспортных расходов — 185 евро. Interrail One Country Pass — 190 евро. Молодежный билет — 139 евро.
Сэкономить получиться только молодым путешественникам. Взрослые туристы выиграют, если будут покупать билеты консервативным способом.
Поездка в Великобританию
Вариант «Лазурные берега теплых морей»
Страны: Италия, Франция, Испания, Португалия.
Путь может быть таким:
- Старт в Милане, которому необходимо уделить два дня;
- Из Милана едем в Геную (три часа пути, билет — от 28 евро), здесь проводим полный день;
- Из Генуи едем в Ниццу (3,5 часа в пути, билет — от 30 евро), купаемся целый день, можно заехать в Монте-Карло;
- Из Ниццы — в Марсель (2,5 часа в пути, билет — от 27 евро), остаемся здесь на два дня;
- Из Марселя — в Барселону (дорога 4,5 часа, билет — от 76 евро), смело остаемся на три дня;
- После Барселоны — в Мадрид (9 часов дороги, билет — от 42 евро), проводим в столице 2 дня;
- Из Мадрида уезжаем в Лиссабон (в дороге 10 часов, билет — от 60 евро), посвящаем городу два дня;
- Улетаем домой из Лиссабона.
Поездка занимает две недели. Транспортные расходы — 263 евро. «Проездной» билет (из 15 дней 5 дней в дороге) — 224 евро. Молодежный билет — 170 евро. Экономия очевидна.т
Маршрутов можно разработать множество, достаточно внимательно изучить карту железных дорог Европы и разработать тот путь, который давно хотелось совершить. Придется потрудиться, чтобы изучить все предложения от перевозчиков. Если в рамках одной страны лучшие цены предлагают национальные компании, то при международных перевозках цены от разных корпораций могут существенно отличаться. Но все предварительные хлопоты обязательно оправдаются, поездка будет по-настоящему захватывающей и полной самых невероятных впечатлений.
Рекомендуем прочитать статью о самых недорогих безвизовых странах для отдыха. Из нее вы узнаете о об особенностях поездки в страны Ближнего и Дальнего Зарубежья, отдых в Израиле, Сербии и других странах.
Итоги
Путешествие по Европе на поездах — не самый дешевый вид тура. Автобусы обойдутся намного дешевле. Но поезд дает человеку возможность нормально и с комфортом перемещаться на дальние расстояния. А вот автобус выматывает, плохо влияет на сосуды в ногах и укачивает.
В описаниях маршрутов не указаны расходы на пригородные электрички, но все эти расходы при наличии билета Interrail полностью покрываются. Электрички эти необходимы, чтобы добираться до дешевых отелей, проживание в которых поможет сэкономить.
Путешественникам, которые выбирают поезда, нужно запомнить несколько простых правил:
- никогда не кушать в вокзальных заведениях (дорого и невкусно);
- сделать себе шпаргалку с разницей во времени в странах Европы (чтобы избежать опозданий на поезд);
- уточнять маршрут и спрашивать совета у кондукторов, которые всегда будут рядом во время поездки.
Европа ждет своих новых «покорителей», поезд подан. Приятного путешествия!
Путешествие на поезде по Европе
Согласитесь, особенную роль в каждой поездке играет её финансовая сторона. В этой статье мы расскажем вам об одном из самых бюджетных видов транспорта в туризме и о том, как можно спланировать самостоятельное путешествие на поезде по Европе.
Если вы когда-нибудь сравнивали цены на билеты на различных видах транспорта, то наверняка заметили, что стоимость проезда на железнодорожном транспорте ниже, чем тех же авиационных или автобусных туров. Однако здесь мы бы хотели рассказать об ещё одной «изюминке» путешествий на поезде.
Почему именно поезд?
Проездные билеты – слышали про такое? Это отличный вариант для путешествия на поезде по Европе, при котором за билет вы платите всего лишь единожды, но пользоваться им можете множество поездок. Причём, маршрут следования вы выбираете полностью самостоятельно, поэтому можете включить в него столько стран, сколько пожелаете.
Чётко разработанный план
Одной из особенностей поездок по проездным билетам является то, что маршрут вы разрабатываете сами. Кого-то это занятие вдохновляет, а кому-то доставляет временные переживания – это уж на любителя. Но чаще всего, конечно, воодушевляет мысль, что путешествие на поезде по Европе даёт вам шанс побывать во всех её уголках, которые интересны именно вам. Итак, что нужно учитывать при составлении плана:
- В каких странах и городах вы хотите побывать?
- Сколько времени вы готовы выделить на поездку?
- Каким должно быть путешествие?
- Какими средствами вы располагаете?
Ответив на все эти вопросы, вы смело можете отправляться за проездным билетом и выбирать тот, который подходит под ваш план.
- Это интересно: Преимущества путешествия на поезде
Какими бывают проездные?
В первую очередь, проездные ж/д-билеты отличаются по сроку действия. Чаще всего, они предполагают длительность путешествия 3-14 суток с неограниченным количеством пересадок. С ними вы можете посетить любое количество стран, главное – вложиться в срок.
Eurail Global Pass предлагает множество вариантов поездок на поезде по Европе по различным проездным. Например, самыми известными из них являются:
- consecutive (даёт совершать поездки по дорогам 21-й страны Европы на протяжении 15 дней, 21 дня, 1-3 месяцев);
- flexi (вы можете осуществлять поездки 10-15 дней в течение 2 месяцев).
Чаще всего для путешествий на поезде по Европе выбирают близлежащие страны, ведь поездку по ним осуществить можно в минимальные сроки, а, следовательно, и стоимость билета будет значительно ниже.
Рекомендации начинающему «райдеру» по проездным
В каждой стране свои законы и свои правила касаемо проездных билетов. Поэтому обращаем ваше внимание на то, что часто бывает полезно знакомиться с информацией на вокзалах. Например, иногда появляются специальные предложения с проездными на выходные дни. Также есть варианты проездного, когда по нему может проехать сразу несколько человек. Обычно на такие варианты компания собирается прямо перед посадкой на поезд.
- Не пропустите: Как сдать электронный билет на поезд через Интернет
Кстати, не удивляйтесь, если в Германии увидите человека, который, зайдя в вагон, спросит, нет ли у кого-то проездного. Если вы согласитесь прокатить его по своему билету, он без проблем возместит вам необходимую часть суммы.
Безусловно, покупка проездного ж/д-билета даёт вам множество преимуществ, но также важно знать и обо всех тонкостях путешествий на поезде по Европе. Воспользуйтесь следующими советами:
- Всегда проверяйте, действует ли ваш проездной на выбранном маршруте. Например, зачастую такие билеты не действительны на панорамных поездах.
- Обращайте внимание на срок действия билета. Обычно на них пишется не только дата, но и время. Поэтому, если вы решите уехать из страны в час ночи N-дня, то может оказаться, что ваш билет работает только с 6 утра этого же дня.
- Будьте внимательны и при выборе ночных поездов. Те из них, которые являются скорыми, зачастую не участвуют в подобных вариантах поездок, так как билеты на них всегда бронируют заранее.
- Подробно читайте правила пользования проездным. Иногда между строк можно обнаружить и приятные бонусы, которыми может оказаться скидка на какую-нибудь экскурсию или проживание в отеле.
- Возраст, указанный на билете, может дать вам значительное преимущество. Например, если вам до 25-и лет, то очень вероятно, что в путешествии по Европе на поезде вы получите хорошие скидки. Поэтому просите указать свой возраст на проездном.
Целесообразность поездки
Проездные билеты – это всегда отличный вариант для длительного путешествия. Возможность увидеть много стран в режиме нон-стоп привлекает огромное количество людей. Но, тем не менее, всегда следует оценивать и альтернативные варианты, которые могут помочь вам определиться с целесообразностью поездки. Например, если вы собираетесь посетить всего лишь пару стран, возможно, будет выгоднее приобрести обычные билеты. К тому же, важно просчитать и учесть стоимость:
- ночлега в отелях;
- посещения экскурсий;
- прочих переездов; ;
- других необходимых вам услуг.
Однако, в большинстве случаев, всё же останавливаются на выборе проездного железнодорожного билета. Можно составить уникальный маршрут, который позволит вам увидеть большое количество стран – и путешествие на поезде по Европе принесёт необыкновенно огромный заряд эмоций!
Единый европейский железнодорожный билет InterRail
Железные дороги также удобно использовать для путешествий по окрестностям какого-нибудь крупного города, в котором можно поселиться и совершать оттуда однодневные поездки в близлежащие небольшие городки и деревни.
Для путешественников в Европе существует масса железнодорожных возможностей, и сегодня мы поговорим об одной из них.
Специальная система единых проездных билетов InterRail позволяет почти неограниченно передвигаться по железным дорогам внутри одной или нескольких стран в течение выбранного количества дней. Однако не надо путать InterRail с его ближайшим родственником EuRail. Билеты похожи практически как две капли воды с той лишь разницей, что первым могут пользоваться исключительно жители европейских стран (то есть мы с вами), а второй предназначается для всего остального мира. Стоит также отметить, что с проездными InterRail нельзя путешествовать по своей родной стране или той, в которой на момент поездки вы проживаете уже как минимум 6 месяцев. Правда, к россиянам это правило не относится, поскольку у нас такой билет вообще не действует. Данная информация может быть полезна тем, кто временно обитает в странах-участницах программы InterRail или собирается путешествовать в компании своих европейских друзей.
Единые билеты различаются по типам:
– Global Pass, позволяющий передвигаться по железным дорогам 30 стран-участниц InterRail (Австрии, Бельгии, Боснии-Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Македонии, Черногории, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сербии (за исключением Косово), Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии и Турции)
– One Country Pass, предназначающийся для использования только в одной из вышеперечисленных стран, за исключением Боснии-Герцеговины и Черногории. А такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Люксембург объединены в один билет, называемый Benelux Pass.
Существует также различие по сроку использования проездных InterRail.
Для Global Pass предлагаются следующие варианты:
• 5 любых дней в течение 10-дневного промежутка времени,
• 10 любых дней в течение 22-дневного срока,
• 15 / 22 / 30 дней без перерыва.
One Country Pass может быть использован 3 / 4 / 6 / 8 любых дней в течение месяца.
Билеты InterRail делятся и по возрастной категории пассажиров: дети (4-11 лет), молодёжь (12-25 лет) и взрослые (после 26 лет). Global Pass помимо вышеперечисленных вариантов предлагается также для пенсионеров (от 60 и старше).
Единый проездной является именным, поэтому передавать его кому-то другому нельзя. Кроме того, во время поездки при себе всегда необходимо иметь тот документ, на который билет был оформлен во время покупки (например, загранпаспорт). Компостировать InterRail не нужно, необходимо только внести дату поездки в соответствующую графу в билете.
Не забывайте также следить за тем, в вагоне какого класса вы едете (1го или 2го), поскольку единый проездной имеет деление и по такому признаку. Хотя, на мой взгляд, покупать билет в первый класс не имеет никакого смысла: для россиян и европейский второй класс скорее покажется супер-первым, нежели каким-то второсортным.
Использование проездного InterRail возможно, в основном, на обычных региональных поездах (R / RE), но если по выбранному вами маршруту курсируют исключительно скоростные составы (например, IC), то можно путешествовать и на них. Однако в большинстве случаев за возможность прокатится «с ветерком» всё же придётся доплатить. Дополнительный сбор с вас попросят также и за резервацию места в обычных скоростных или ночных поездах.
Кстати, о ночных! При путешествии на поездах этого типа существует так называемое правило «7 pm», что переводится как «7 часов после полудня». Правило гласит: если вы используете прямой ночной поезд, отправляющийся после 7 часов вечера и прибывающий на место после 4 часов утра, тогда в билете нужно отметить только день прибытия. Таким образом, захватывая фактически два дня, на самом деле вы используете лишь один.
В некоторых странах InterRail даёт дополнительную возможность бесплатно или со значительной скидкой пользоваться междугородними паромами (Ferries) и специальными туристическими поездами (Scenic Trains). Подробнее об этих и других тонкостях применения единого проездного на различных видах транспорта можно прочитать в разделе «Планирование» на официальном сайте InterRail.
Ну, а теперь, пожалуй, пришло время рассказать о самом большом разочаровании, относительно единых железнодорожных билетов – о сложности их приобретения в России. Дело в том, что, оплатив проездной на сайте interrailnet.com, его можно получить только курьерской доставкой. Однако бесплатно эта услуга предоставляется лишь в 20 европейских странах, в число которых Россия, как ни странно, не входит(
За неимением лучшего, нам с вами остаётся выбор из четырёх не самых удобных вариантов:
• дополнительно оплатить доставку билета на дом (на данный момент эта услуга стоит 11 евро);
• обратиться в проверенную мною компанию ТГТ, которая осуществляет продажу проездных InterRail в России, однако по ценам уже включающим в себя стоимость доставки;
• попытаться приобрести билет непосредственно на том вокзале в Европе, с которого вы планируете начать своё путешествие по железной дороге;
• договориться с принимающим отелем / владельцем арендуемой квартиры / друзьями о том, что заветный документ будет доставлен на их адрес (если такая услуга в данной стране предоставляется бесплатно).
На этом, пожалуй, закончим о единых проездных InterRail. Более подробную информацию о них вы сможете найти в прекрасно составленном разделе «Помощь» на официальном сайте компании.
Едем поездом из Москвы в Европу: цены на билеты и нюансы путешествия
Путешествия на поезде в Европу имеют свои особенности. Касаются они решения визовых вопросов, приобретения билетов и многого другого.
Без визы не обойтись
Из Москвы в Европу без визы не попасть. Причем формат поездки значения не имеет. Перед вылетом или началом путешествия по железной дороге нужно оформить шенгенскую визу. Визовые услуги сегодня предлагаются множеством посредников. Если хотите сэкономить время, обращение в турагентство – отличное решение.
Оформляется виза по общешенгенским правилам. С ними можно ознакомиться на профильных ресурсах в сети. Важный момент: лучше подавать документы на визу заранее. Визовые вопросы, увы, решаются не так оперативно, как хотелось бы. Чтобы не пришлось откладывать запланированную поездку, позаботьтесь о своевременном оформлении выездных документов.
Билеты: что по чем?
Стоимость железнодорожных билетов в Европу фиксируется в евро. Соответственно, при конвертации можно получить приятный или неприятный сюрприз (все зависит от колебания курса). То есть на покупку билетов лучше иметь средства с хорошим запасом.
Приобрести проездные документы можно в кассах, через специализированные онлайн-сервисы. Выбор способа покупки – исключительно вопрос индивидуальных предпочтений путешественника. Кстати, на отдельные направления продажа электронных билетов закрыта. Без проблем можно купить онлайн только билеты до Карловых Вар, Парижа, Ниццы, Вены, Праги, Таллина и Хельсинки.
Дешевле всего обойдется путешествие поездом в Эстонию. В пути придется провести около 15 часов. Стоимость билетов варьируется в диапазоне 60–100 евро. В Западную Европу можно доехать часов за 8–10. Стоимость билетов начинается примерно от 70 евро. Примерно в два раза дороже обойдется поездка в Северную и Центральную Европу. Минимальная цена билета – 140 евро.
Купе или плацкарт?
В Западную Европу из Москвы можно доехать в плацкарте, купе, СВ. Также гостям предлагаются сидячие вагоны. Последние доступны в направлениях, где время в пути не превышает 15 часов. Выбор типа вагона ограничен потребностями и финансовыми возможностями гостя.
В центр и на север Европы доехать в плацкарте или сидячем вагоне не получится. На этих направлениях доступны только купейные и СВ билеты. Соответственно, поездка обойдется дороже. Но и времени в пути придется провести больше. В сидячем положении ехать просто неудобно. Да и плацкарт – далеко не самый лучший выбор. В купе и СВ гость сможет чувствовать себя комфортно.
Как сэкономить?
Практика показывает, что путешествие в Европу поездом может обойтись даже чуть дороже перелета. Соответственно, вопрос экономии становится актуальным.
Сэкономить на билетах можно несколькими способами. Первый – выбрать сидячий вагон, если на конкретном направлении такой вариант предлагается перевозчиками. В среднем место здесь обойдется процентов на 30 дешевле, чем на верхней полке в купе.
Еще один вариант экономии – плацкарт. Опять же, если он представлен на соответствующем направлении.
И третий вариант – групповое путешествие. Отправляясь из Москвы в Европу семьей из 6 взрослых или организованной группой с тем же количеством человек, на билетах можно сэкономить до 40%.
В Европу на поезде: виды поездов, вагонов и ж/д билетов
Как путешествовать по Европе на поезде? Какие бывают поезда, как путешествовать по одной стране или в другие страны внутри Еврозоны. Типы вагонов поезда и виды ж/д билетов.
Почему поезд, а не самолет или авто?
Для начала рассмотрим 6 основных причин, почему именно поезд является предпочтительным средством передвижения по Европе для самостоятельных путешественников:
- Экономия. Если заранее покупать билеты по распродажам на сайтах ж/д компаний разных стран, то можно экономить до 60%.
- Природа и красоты, которые вы можете увидеть из окна поезда. В некоторых странах ж/д дороги проходят по таким живописным местам, что даже сама поездка уже является увлекательным путешествием. И ради одной такой поездки уже можно отправиться в путешествие на поезде.
- Удобство. Во многие европейские города, где проблемы с парковкой, поезда приходят в самые центры (вокзалы расположены в центре города), и вы экономите много времени. Нет тех проблем, которые испытывают на себе путешественники на авто.
- Комфорт в ночных поездах. Во все крупные города Европы можно доехать на ночном поезде, сэкономив деньги на отеле, отоспаться в дороге и с новыми силами на утро осматривать новую страну, новый город.
- Скорость. На поезде путешествовать по Европе часто быстрее, чем летать на самолете, если сложить то время, которое нужно потратить, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрация, забрать багаж и приехать в центр города.
- Некоторые боятся летать самолетами.
В Европе несколько типов железных дорог: обычные магистральные и региональные линии, магистральные линии со скоростным движением, высокоскоростные линии и частные туристические (как правило, пролегают в очень живописных местах. Например, в Швейцарии их очень много).
Региональные поезда
Это самые обычные пригородные поезда, по-нашему, электрички. В расписаниях такие поезда обозначаются RE (региональные), и заранее покупать билеты на них не нужно. Билеты покупаете непосредственно в автомате на ж/д станции или в кассе.
Между крупными городами Европы курсируют поезда 2 типов:
- IC (InterCity) — если поезд идет внутри страны.
- EC (EuroCity) — международный поезд.
Такие поезда можно назвать скорыми, но они делают остановки во всех промежуточных станциях. Предварительно можно зарезервировать место на поезд, чтобы гарантированно сидеть там, где хотите. Но можно и не резервировать.
Скоростные поезда
В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.
В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.
Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт — Париж и поездов ICE Sprinter.
В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид — Барселона идет 3 часа, Барселона — Жирона 30 минут.
В Австрии, Германии и Венгрии — поезда Railjet. Например поезд Вена — Будапешт идет 3 часа, Вена — Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.
В Италии — Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:
- Frecciaross (красные) — двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим — Милан менее 3 часов в пути.
- Frecciargento (серебристый) — более медленный, делает остановки.
- Frecciabianca (белый) — еще более медленный.
Во Франции — TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже «зона покоя», без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).
Thalys — еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж — Брюссель — Амстердам, Париж — Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.
Ночные поезда
Есть два типа таких поездов:
- EN (EuroNight).
- CNL (CityNightLine). Большинство поездов имеет название звездных созвездий (см. ниже) и все состоят из вагонов одинакового класса.
Резервирование билетов обязательно. Стоимость резервирования для обладателей проездного InterRail зависит от маршрута и типа проездного. Примерная стоимость:
- сидячее место в вагонах 2-го класса от 5 евро;
- спальное место в вагоне «Couchette-6» от 14 евро;
- спальное место в вагоне «Couchette-4» от 26 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-3» от 30 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-2» от 40 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-1» от 90 евро.
В европейских поездах существует 2 основных класса спальных вагонов: sleeper и Couchette.
Поезда для перевозки авто
Такие поезда, Motorail, перевозят легковые авто. Особо популярны такие поезда в Германии, в Финляндии, во Франции и Австрии.
Есть также паромные переправы. Самая популярная из Стокгольма в Хельсинки, из Питера в Стокгольм, из Питера в Германию.
Типы вагонов
Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.
На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.
Итак, какие есть маркировки вагонов:
- Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
- есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
- есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
- «couchette-4» — помещается 4 человека;
- «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются — 3 человека с одной стороны, 3 с другой.
Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.
В купе Grand Class есть свой туалет, душ, умывальник. Всего в вагоне таких купе 5. У финских ж/д есть купе extraClass — оно размещается на втором этаже двухэтажных вагонов.
Виды ж/д билетов по Европе
- Билет на одну поездку от одного города до другого (point-to-point ticket). Самый распространенный билет, можно купить электронный билет на сайте железной дороги. Кондуктору предъявляете распечатанный билет. В некоторых странах достаточно показать электронный билет на экране мобильного телефона (Финляндия, Италия). Чем ближе к дате отправления поезда покупаете билет, тем он дороже. Покупая билет заранее, можно сэкономить до 70%, но вы привязаны к конкретной дате и поезду.
- Билеты выходного дня по низким ценам. Например, в Чехии есть билет за 5 евро на 1 день с безлимитным количеством поездок на любых поездах.
- Групповые / семейные билеты. Семья до 5 человек может кататься по всей Чехии за 25 евро в течение 1 дня. В Швейцарии очень выгодные семейные тарифы.
- Билеты для молодежи до 26 лет (young) и пенсионеров с 60 лет (senior). Для таких категорий предусмотрены скидки по всей Европе.
Есть интересные и международные тарифы. Рассмотрим на примере нескольких стран.
- «First minute Europe». Тариф из Чехии по Восточной и Западной Европе (от 19 евро) в сидячем вагоне.
- «Europa spezial». Тариф из Германии от 19 евро.
- «Smart price». Тариф из Италии от 19 евро.
По всем эти дешевым тарифам очень жесткие ограничения по смене даты и поезда. Практически все они невозвратные.
Проездные билеты Interrails (вся Европа от 276 евро):
- Interrail global pass. Действует на территории 30 европейских стран, входящих в Еврозону. Пять дней нелимитированных поездок по все ж/д веткам Европы стоят от 276 евро.
- Interrail one-country pass. Действует только в одной стране.
Для примера сравним, насколько выгодно пользоваться проездным, если у вас несколько дней на знакомство с Европой.
По Европе на поезде: цены, скидки, проездные
Актуальное
Путешествовать по Европе на поезде очень удобно. Расписание гибкое, поезда скоростные, комфортные, поездка на этом транспорт е избавляет пассажиров от утомительных формальностей, которые следует проходить при авиаперелете.
Вокзалы располагаются в центре города, что позволяет экономить на трансферах. В поездах большинства компаний есть система кондиционирования, бесплатный Wi-F i, дополнительное питание и даже вагоны с детски ми площадк ами . Д ля багажа предусмотрено много места, к тому же за него не взимаются никакие сборы.
Детали
Остановки европейских поездов обычно короче, чем российских. В ремя выделено именно на то, чтобы пассажиры смогли сесть на поезд или высадиться — 5-7 минут. Составы поездов короче, при этом они ходят чаще. Сидячие места есть в вагонах и первого, и второго класс а. Разница в цене между ними — примерно 30%.
О курении в европейском поезде можно забыть (даже в тамбуре).
Скидки и бонусы
Ценообразование происходит таким образом, что дети , молодежь (12-25 лет) и пенсионеры (старше 60 лет) могут получить приличную скидку на билет — 20 -35% . Группа пассажиров также претендует на льготу (от 2 до 5 человек, а также группы от 10 и более ).
Е сли избегать пиковых периодов, билеты также можно приобрести гораздо дешевле. Можно сэкономить, и п окупая билет заранее, хотя бы за несколько дней до поездки.
П о системе Eurail дети от 4 до 11 лет могут ездить за полцены. Скидка увеличивается, если у взрослого пассажира не один ребенок этого возраста.
С уществует очень много различных бонусных программ. Например, Eurostar предоставляет своим пассажирам интересную возможность с экономией посещать музеи в разных странах. Необходимо показать ж/д талон на кассе музея, и второй билет в музей клиент Евростара получит бесплатно. Распространяется акция на многие музеи Парижа, Лилля, Брюсселя, Лондона и других городов.
Железнодорожные билеты могут давать скидку и во многих магазинах, на заправках, на пользование различными видами транспорта, в том числе паромами и фуникулерами .
Проездные
Если пассажир планирует совершить больше трех поездок, ему требуется более гибкий график поездки, а не привязка к конкретному времени и маршруту заранее, поэтому имеет смысл приобрести проездной. Экономия будет ощутимой.
Виды проездных
Классификация проездных понятна и удобна:
- локальные
- региональные
- национальные
- международные
Проездной может действовать определенное время – 24 часа, либо некое общее количество дней или конкретные дни, выбранные пассажиром в течение установленного периода. На этом сайте можно приобрести разные виды проездных по всей Европе.
Если купить, например, трехдневный Eurail Italy Pass, то в этот срок путешественник с может ездить любое количество раз на поезде по Италии, проездной будет действителен в течение двух месяцев.
Покупая Rail Pass, можно указать нужное количество дней и желаемый период использования проездного.
Бронирование
Приобретая билет, важно обратить внимание на то, требуется ли заранее бронировать само место в поезде. Для некоторых поездов это вовсе не обязательно — можно зайти и занять любое свободное сидение, для других – бронирование совершается по усмотрению самого путешественника, а для третьих, как правило, высокоскоростных и ночных поездов, бронирование места обязательно и за него взимается дополнительная плата, обычно в размере 2-3 евро.
Бронировать место стоит в случаях, когда пассажир понимает, что поезд наверняка будет заполнен или когда в путь отправляется большая компания, и необходимы места рядом.
Без билета в поезд лучше не садиться, штрафы в Европе за безбилетный проезд довольно большие.
Сроки
В пределах стран Бенилюкса, например, приобрести билет можно за 90 дней, в Швеции — за 180 дней, Великобритании — 75.
Н а этом сайте есть информация о срок ах бронирования (начала продаж) на основных линиях: Eurostar- за 180 дней, Аллегро- за 60 дней, Франция-Италия TGV- за 90 дней, Франция – Россия- 60 дней и так далее.
Обмен и возврат билета
Если планы изменились, вернуть проездной Rail Europe возможно, если он не был использован, но придется выплатить штраф в размере 15% от суммы билета. Здесь указан адрес, по которому следует обращаться в случае возврата проездного.
Б илет можно не только вернуть, но и обменять, в таком случае придется опла тить биржевой сбор ( 25 евро) и разницу в цен е билета .
Оформление страховки от невыезда может стать хорошей гарантией спокойствия. Тогда в случае чего, санкций не будет. Вам вернут полную стоимость билета, и вы сможете использовать эт и деньги для будущей покупки Rail Europe в течение 2 лет.
Нельзя вернуть деньги за те дни своего активированного проездного, которые в итоге оказались неиспользованными.
Если полному использованию билета или проездного помешала забастовка железнодорожников, компания выплатит компенсацию (полностью вернет деньги) после обращения.
Цены внутри страны, региона, Евросоюза
Для примера можно взять Данию.
Проездной Eurail Denmark Pass – трехдневный, действует в течение 1 месяца.
Второй класс обс луживания : в зрослый от 146 евро , молодежь ( > 26 лет) — 119 евро , дети ( > 12 лет) — бесплатно.
Проездной Eurail Scandinavia Pass позволяет путешествовать по Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. Можно выбрать 4, 5, 6, 8 или 10 нужных дней, во время которых будет использоваться ж/д транспорт.
Второй класс обслуживания: взрослый от 275 евро, молодежь ( > 26 лет) — 225 евро , дети ( > 12 лет) — бесплатно.
Проездной Eurail Select Pass дает право на неограниченный въезд по национальным железнодорожным сетям 4-х соседних стран.
Выбрать стран ы можно из следующего списка : Австрия, Бенилюкс, Болгари я , Хорвати я /Словени я , Чехи я , Дани я , Финлянди я , Франци я , Германи я , Греци я , Венгри я , Ирланди я , Итали я , Черногори я /Сербия, Норвегия, Португалия, Румыния, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария и Турция.
Проездной позволяет отобрать 5, 6, 8 или 10 дней путешестви я в течение двух месяцев.
Второй класс обслуживания: в зрослый от 190 евро, м олодежь ( > 26 лет) — от 126 евро , д ети ( > 12 лет) — бесплатно.
Правила дешевых путешествий на поезде по Европе
В этой статье мы дадим несколько полезных советов самостоятельным путешественникам, которые решили выбрать в качестве способа передвижения железную дорогу. Это своеобразное руководство для тех, кто хочет посетить несколько европейских стран, путешествуя на поезде. Забегая вперед отметим, что выбор очень правильный, потому что за железнодорожных поездках можно серьезно сэкономить. А чтобы в дороге вам было не скучно, мы предложим очень выгодный вариант туристической сим-карты с мобильным интернетом в прямом смысле слова за копейки.
В первую очередь, отметим, что существуют абонементы на жд транспорт. С их помощью путешествовать поездом по Европе будет намного дешевле. Интересно, что поездка поездом с помощью такого абонемента будет дешевле не только внутри какой-то конкретной страны, но и между государствами. Вам только необходимо заблаговременно запланировать путь следования и приобрести такой комплексный билет. Так вы не просто сохраните несколько дополнительных евро для более приятных трат, но и избежите многих неприятностей в пути. С абнементами жд туры станут доступнее по цене и не доставят непредвиденных хлопот.
Какие же абонементы на путешествие поездом существуют в европейских странах?
Есть привлекательные абонементы: Interrail или Eurail. Эти онлайн-ресурсы могут быть весьма полезны. Eurail – для тех, кто живет в европейских странах, но, к сожалению, жителям РФ не удастся вкусить их прелести. Придется воспользоваться Interrail или услугами других компаний, например, Rail Europe. Есть и комплексные билеты, которые предлагают национальные перевозчики. В принципе, условия во многом схожи, поэтому остановимся на самом распространенном и востребованном –Interrail.
Этот абонемент можно использовать практически во всех европейских странах, включая Великобританию. Правила использования практически одинаковы везде, но, тем не менее, есть и особенности. С Западной Европой практически не будет проблем, а с Восточной нужно быть внимательным и изучить правила использования абонемента. Тут с транспортом не все так радужно, как в западной части Европы. Конечно, Interrail покрывает эти государства, но передвигаться с его помощью можно далеко не во все концы восточноевропейских стран. Есть города, в которые просто не удастся попасть. К примеру, между такими популярными хорватскими курортами, как Дубровник и Сплит, нет жд сообщения. Помимо личного авто есть только один вид транспорта, каким можно воспользоваться – автобус. Поездка при этом займет довольно много времени. И это далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться турист. В Греции часто случаются сбои в железнодорожном сообщении. До некоторых частей страны и вовсе можно добраться лишь паромом.
Бронировать места с абонементом Interrail лучше заранее, потому что в поездах компаний не так много мес для таких пассажиров. А в скоростных поездах TGV бронь обязательна, иначе вас даже не впустят в вагон. На поезде Intercité можно передвигаться и без брони, но есть шанс совершить путешествие, стоя.
Существует еще один нюанс – работники европейских железнодорожных компаний имеют обыкновение время от времени устраивать забастовки. Этот момент никак не предугадать, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, просто нужно отнестись к ней, как к должному и переждать эту неприятность. Забастовки обычно не длятся дольше одного-двух дней.
Категории абонемента Interrail
Interrail разделяется на несколько категорий. Обзавестись абонементом следует не позднее, чем за три месяца до путешествия. С Global Pass в кармане можно ездить на поездах в тридцати странах, причем, практически, всеми видами поездов. А вот One Country Pass позволяет путешествовать только в одном государстве. Конечно, можно приобрести несколько One Country Pass, если это обойдется дешевле, чем Global Pass. Их стоимость зависит от того, где планируется путешествовать.
Теперь немного о тарифах Flexi и Continuous. Flexi предполагает, что путешествовать вы будете 10 дней/22 дня после открытия абонемента. Во время срока действия, таким образом, можно будет осуществлять поездки в 5/10 дней. Тут потребуется объяснение. Своей посадкой вы открываете день поездки. Сутки отсчитываются с 12-ти ночи до 12 дня. Совсем необязательно использовать дни последовательно. Вы можете несколько раз путешествовать по одному или несколько дней.
Существует правило — путешествовать поездом в ночное время с 19:00, если он прибывает после четырех утра, можно используя только один день абонемента. Отыскав нужный рейс, драгоценные дни удастся сохранить.
Тариф Continuous — наиболее удобный вариант, однако, обойдется он существенно дороже. Ограничений на количество дней путешествия поездом нет. Действие абонемента ограничивается лишь сроком в 15, 22 или 30 дней. Все просто – выбрали дату открытия абонемента, произвели оплату, получили его на руки и ездить поездом можно хоть круглосуточно, пока не закончится ваш комплексный билет.
Для стран Бенилюкса действует единый билет.
Как сэкономить на абонементах
Путешествовать можно первым или вторым классом. Действуют скидки для некоторых категорий пассажиров: это дети, молодежь. А также скидки распространяются на путешественников старше шестидесяти и семьи.
Часто абонементы на жд транспорт предлагают скидки на пребывание в некоторых гостиницах и прочие бонусы. Interrail предлагает льготы на путешествия морским транспортом. Есть даже паромы, на которых прокатиться бесплатно, имея абонемент, вполне реально. Для получения приятной скидки или бесплатной поездки нужно будет купить дисконтный билет. Чаще всего билет сразу приобретается по сниженной цене, но иногда требуется оплатить всю стоимость, а скидка будет возвращена позже.
Доставка Interrail оформляется заранее. Они выпускаются в бумажном варианте. Несмотря на то, что больше 11 дней доставка занимает редко, лучше все же заранее заказать комплексный билет во избежание неприятных ситуаций. Вместе с билетом вы получите путевой лист, который нельзя отрывать. Необходимо заполнить его графы. Когда поездка закончится, отчет должен быть отправлен компании. Также вы приобретете гид Interrail с правилами пользования абонементом и карту Европы, которая расскажет, в каких странах можно пользоваться проездным и познакомит с железными дорогами и морскими путями. Есть информация и о предварительном бронировании.
Существует приложение для телефона под названием Interrail Planner App. С ним планировать поездку, бронировать билеты и подбирать поезда будет проще простого.
Global Pass с тарифом Continuous – это максимальная свобода передвижений. Лучше всего бронировать места на сайте компании Interrail. Бронирование обойдется в 8 евро. Кроме того, сервис предоставит информацию о наиболее удобном маршруте.
Приобретать абонемент стоит в том случае, когда путешествие планируется долгое, с посещением большого количества стран и городов. Именно тогда туры на поезде так обойдутся значительно дешевле.
Мобильный Интернет и связь в Европе
В последнее время для многих российских любителей путешествий вопрос об экономии во время поездки стал очень важным. Курс евро значительно вырос, а, значит, путешествовать стало значительно дороже. Путешественники выкладывают в сеть самые разные способы тратить деньги во время поездки с умом.
В этом обзоре хотелось бы рассказать не только о возможности сэкономить при путешествии поездом, но и о том, как значительно уменьшить расходы на мобильный интернет.
Ни для кого не секрет, что роуминг – это дорого. Российские сотовые операторы предлагают выгодные тарифы, которые на деле оказываются грабительскими. Говорить за границей дешевле и даже пользоваться интернетом в роуминге недорого можно с помощью международных туристических сим-карт.
В последней поездке по Европе я тестировал сим-карту Оранж. Семьей прокатились сразу по нескольким странам Европы. Больше всего обрадовало то, что Интернет с сим-карты можно было раздавать. Мы пользовались всемирной паутиной втроем и в принципе остались довольны. За 100 МБ трафика платили всего 1 евро. Такую же сумму отдавали за входящие и исходящие по стране, в которой находились. Даже не представляю, сколько бы мы потратили с родной Мегафон во время путешествия, учитывая, что пользовались мы связью и Интернетом довольно активно. Купить сим-карту можно на этом сайте компании Евророуминг в разделе тарифы. Заходите, изучайте, если появятся вопросы, можно задать их в чате с любого места на сайте. А если нет, сразу же оформляйте покупку и доставку.