Путешествие автостопом, как начать и что нужно знать

Инструкция: Как правильно путешествовать автостопом Статьи редакции

В рубрике «Инструкция» TJ рассказывает о том, как подступиться к занятиям, которые в теории вызывают интерес у многих, но на практике порождают много вопросов. В новом материале речь пойдёт о самом бюджетном, но при этом рискованном способе путешествовать, который актуален круглый год.

Автостоп — это бесплатное движение на попутном транспорте с согласия водителя. В широком смысле слова это не движение, сформировавшее вокруг себя субкультуру, а способ познавать мир и свободно по нему передвигаться, не ограничивая себя стандартными методами путешествий.

Бытует мнение, что автостопом занимаются в основном неформалы. На самом же деле голосующие могут быть разными. Есть действительно специфические ребята, есть профессиональные автостопщики (члены автостопных клубов), любители и те, кто вынужденно оказывается в ситуации, когда нужно добираться на попутках.

В России есть организованное движение автостопа, в которое входит несколько разных школ, различающихся не столько по территориальному признаку, сколько по подходу к путешествиям с научной точки зрения.

Первая и самая популярная школа — Петербургская лига автостопа — была основана путешественником Алексеем Воровым, который проехал автостопом больше миллиона километров. Члены этого клуба путешествуют в узнаваемых жёлтых комбинезонах и увлекаются автостопными гонками. Первая организованное сообщество автостопщиков в Москве — это Московская Школа автостопа. Его организовал известный путешественник Валерий Шанин. Одна из самых увлечённых научным подходом к автостопу и систематизации знаний о нем — Академия Вольных путешествий. Её лидер — Антон Кротов.

Есть много клубов и в регионах. Автостопщики в клубах часто тусуются вместе, ездят в путешествия группами, организовывают выезды на природу и гонки. Гонки — это соревнования автостопщиков. Участники гонок едут в команде или по одному заявленному маршруту. Побеждают те, кто доберется до конечного пункта быстрее.

Перед тем, как отправляться в поездку автостопом, почитайте о способах путешествовать, найдите советы в книгах и статьях, вдохновитесь художественными книгами («В дороге») и фильмами («Дикая», «В диких условиях»), пообщайтесь с опытными автостопщиками. Попробуйте найти себе напарника для путешествия, с ним ездить будет безопаснее и веселее.

Путешествуйте в удобной одежде и обуви. Берите с собой тёплые вещи в любое время года. Некоторые автостопщики советуют выбирать одежду ярких цветов (жёлтый, оранжевый), чтобы быть более заметными на трассе. Если вы собираетесь стопить в тёмное время суток, берите светоотражающие полоски и фонарик. Для вещей лучше всего подойдёт компактный рюкзак.

Возьмите с собой деньги и документы, нужные вам гаджеты, а также сменную одежду, средства гигиены, немного еды и спальник.

Всем автостопщикам полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог. Не стоит рассчитывать только на мобильные приложения, указатели и собственные знания. Бумажный атлас помогает ориентироваться и менять маршрут по ситуации.

Для путешествия автостопом важно заранее определить маршрут, выбрать крупные города-ориентиры и промежуточные пункты с возможностью для манёвров.

При подготовке маршрута важно учитывать не только свой изначальный план, но и то, какие дороги соединяют интересные вам города. Опытные путешественники говорят, что самый короткий маршрут — необязательно самый быстрый. Обращайте внимание на типы автодорог.

  • М — магистральные дороги федерального назначения, соединяющие Москву и крупные города. Это хорошие асфальтированные дороги с большим потоком машин. На них несложно уехать, но некоторая сложность заключается в большой скорости движущегося транспорта.
  • ​А — автомобильные дороги федерального или регионального назначения. Эти дороги похуже магистральных. Они тоже асфальтированные, но поток машин меньше. Тем не менее автостоп вполне возможен.
  • Р — региональные дороги. На деле такая дорога может оказаться как более или менее приличной, с асфальтом или насыпью, так и грунтовкой и даже зимником, где стопить почти нереально.
  • К, Н — дороги местного назначения. Такая дорога может в реальности быть получше иной федеральной, а может выйти так, что этой дороги не будет вообще. Не зная дорогу, не стоит планировать по ней маршрут.

В городе стопить гораздо сложнее. Перед вами часто будут останавливаться таксисты, и даже обычные водители cтанут просить деньги. Поэтому начинайте стопить на выезде.

Один из важнейших моментов в автостопе — это удобная позиция, где водителю будет удобно остановиться. Такие попадаются нечасто, так что ради них не жаль пройти несколько километров пешком, но зато быстрее уехать.

Самые неподходящие и нелогичные для голосования места — на мосту, на эстакаде, в тоннеле, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске и в черте населённого пункта, а также на автобусной остановке (водители машин будут думать, что вы ждёте автобус).

На трассе есть и некоторые особенные точки, с которыми связано снижение скорости или смена направления движения. Это посты ДПС, границы и таможни, перекрёстки и разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры. Позиции перед такими точками очень неудачные, а вот через 20-30 метров после них вероятность остановить машину заметно увеличивается. Если таких точек много, то лучше стать за последней из них. Также удобно голосовать на изгибах трассы, где водители притормаживают.

Хорошая штука для старта автостопного маршрута — так называемая «волна». Это большой поток машин, движущийся из города. Наиболее ярко выражена утренняя «волна» между 7 и 9 утра. Чуть менее заметна вечерняя, в 18-20 часов (при этом вечером многие машины едут в пригород).

С часа ночи до пяти утра количество машин заметно сокращается, но движение всё ещё возможно, если вы выглядите приметно и запаслись фонарём и светоотражающими полосками.

Многие начинающие автостопщики очень переживают из-за того, как правильно голосовать и держать руку. Некоторые, подражая героям европейских фильмов, поднимают её большим пальцем вверх, другие просто держат руку параллельно земле.

В Европе действительно принято голосовать с большим пальцем вверх. Этот жест записывает вас в ряды автостопщиков. А вот в России делать так совершенно необязательно. Голосуйте как хотите, но помните, что жест должен быть энергичным и уверенным. Не машите рукой, не голосуйте стоя вполоборота, боком или спиной.

Голосование — это мини-диалог с водителем. Самое главное, чтобы вы друг друга поняли. ​

Многие автостопщики советуют не стопить всех подряд, а выбирать конкретную машину, которая, по вашим ощущениям, должна остановиться, стопить именно её, смотреть водителю в глаза и надеяться на успех.

Ещё на Западе часто голосуют с табличками. Так делают и у нас. Часто это помогает уехать, потому что водители видят название родного населённого пункта или места, куда едут сами, и понимают, что им с человеком точно по пути. Но не стоит сразу указывать слишком далёкий город. Если вы голосуете под Москвой, не пишите, что собираетесь в Хабаровск — это может отпугнуть водителя.

Перед тем, как сесть в машину, лучше сразу договориться с водителем обо всех условиях. Расскажите в двух словах, куда вы едете, попросите подвезти. Можно сразу назвать конечный пункт, но добавить, что будете рады просто проехать в ту сторону. Сразу предупредите, что вы путешествуете автостопом (без денег).

Некоторые водители берут к себе автостопщиков в надежде, что те развлекут беседой или отгонят сон. С самого начала попробуйте завязать небольшой разговор: расскажите немного о том, куда и зачем едете, расспросите водителя о местах, по которым путешествуете.

Если водителю нужна помощь, постарайтесь ему помочь: поделитесь лекарствами, едой, полезными вещами, помогите поменять пробитое колесо.

Лучше всего возить с собой небольшой запас продуктов и воды. Это могут быть любые снеки и нескоропортящиеся продукты. Но если вы путешествуете не в глуши, то можете покупать в дорогу всё, что привыкли есть дома. Для путешествий в холодное время года берите с собой горелку с газовым баллоном, чтобы всегда можно было обеспечить себя чаем и горячей пищей.

В городах автостопщики часто ищут вписки. Современный способ вписываться к незнакомым людям в других городах — каучсёрфинг через сайт, где многие люди готовы приютить вас совершенно бесплатно, а часто ещё и показать город.

В дороге важно мыслить здраво, всё время анализировать ситуацию и придерживаться простых правил безопасности.

  • ​Самая большая опасность в автостопе, как и вообще на дороге, — это авария. Старайтесь не садиться в машину к лихим водителям и пристегивайтесь на переднем сидении.
  • Не спите ночью в машине.
  • Будьте осторожны, если водитель начинает засыпать. Развлеките его беседой, предложите остановиться на некоторое время.
  • Не садитесь в машину к пьяным водителям и сами старайтесь оставаться трезвым.
  • С осторожностью относитесь к тому, что водитель подсаживает других людей по пути.
  • Не возите с собой оружие, но продумайте, что из ваших вещей может на всякий случай служить средством самообороны.
  • Если вы девушка, несколько раз подумайте, действительно ли вы готовы ездить одна и, если что, сама себя защищать. Одевайтесь скромно, чтобы вас не спутали с другими девушками на дороге.
  • Доверяйте своим предчувствиям. Если вам кажется, что не стоит садиться в машину или вы чувствуете, что нужно из неё выйти, сделайте это и поблагодарите водителя.
  • Предупреждайте близких людей о поездке и её примерном маршруте, старайтесь связываться с ними в пути.
  • Возите с собой документы и немного денег. Лучше также взять в дорогу необходимые лекарства.

Достоинство автостопа в том, что таким способом можно начать путешествовать хоть завтра, потому что для этого не нужно покупать билеты, бронировать гостиницы и иметь много денег. Нужно лишь свободное время.

В первый раз лучше путешествовать в тёплое время года и выбирать короткий маршрут по оживлённой трассе (150-200 километров). Будет удобно, если обратно можно вернуться на электричке.

Предупредите близких людей о том, куда вы направляетесь. Оденьтесь удобно, возьмите с собой небольшой рюкзак, положите туда карту, гаджеты, документы, деньги и немного еды. Примерно в 7 утра встаньте на выезде из города в интересующем вас направлении. Выберите правильную позицию и начинайте уверенно голосовать. Когда остановится ваша первая машина, вы поверите в то, что автостоп существует и теперь вы тоже можете свободно путешествовать таким образом.

Как путешествовать автостопом: пошаговая инструкция

В период пандемии, когда границы закрыты, а денег на путешествия стало меньше, мы представляем пошаговую инструкцию к автостопу.

Автостоп — это не только способ бесплатно путешествовать, но и прокачка навыков общения c незнакомыми людьми, ориентирования по картам, дух настоящих приключений и азарт! Эта пошаговая инструкция ориентирована на тех, кто никогда не пробовал путешествовать автостопом. Она состоит из семи шагов, включающих подготовку и порядок действий на трассе. Метод автостопа сформулирован в 12 правилах, которые встречаются в тексте и представлены в конце для запоминания.

Шаг 1. Разработка маршрута

Передвижение автостопом доступно везде, где есть дороги и колесный транспорт. Можно путешествовать на попутных поездах, кораблях и даже самолетах, но эти разновидности автостопа, включая спортивный, оставим для профессионалов.

Сначала надо понять, откуда и куда вы хотите поехать – в деревню к дедушке или в кругосветку? Если вы не знаете, а попробовать очень хочется, то присмотритесь к классическому маршруту Москва–Петербург ( сэкономите 1500 рублей на самолет) или выберите интересное направление в России.

Откройте Google Maps и найдите наиболее крупные дороги, которые соединяют начало и конец маршрута.

Используйте дороги с наибольшим трафиком, то есть там, где чаще всего ездят машины. В автостопе прямой путь не всегда самый короткий, поэтому лучше сделать крюк и голосовать на магистрали, чем застрять на проселочной дороге.

Google Maps — один из лучших инструментов для автостопщика.

Чем крупнее автотрасса и чем выше ее значение, тем больше она выделяется на карте. В каждой стране принята своя система классификации трасс, поэтому перед поездкой хорошо изучите маршрут. В России буквой М обозначаются дороги федерального значения, которые соединяют Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов, буквой Р — дороги регионального значения, буквой А — дороги, которые ведут до крупнейший транспортных узлов, буквы К и Н — прочие дороги.

Если маршрут сложный и предполагает пересечение крупных городов, то разбейте его на отрезки, запланировав путешествие таким образом, чтобы вечер и ночь вы проводили в населенном пункте, а утром выходили на трассу. Конечно, автостоп так не работает, потому что в нем много спонтанного, что и делает его настоящим приключением , однако без плана стопить не следует.

Итак, вы выбрали для первого автостопа любимый маршрут Константина Кинчева из Москвы в Петербург. Карта подсказывает, что города соединяет платная магистраль М-11 «Нева» и бесплатная М-10 «Россия». Стоп, так почему тогда в песне «Алисы» поётся о трассе E-95 ? Дело в том, что российская дорожная сеть входит в европейские автомобильные маршруты, которые обозначены индексом Е. Раньше М-10 носила E-95, однако после 1997 года классификация изменилась, и сейчас эта же дорога носит индекс Е-105, а Е-95 теперь соединяет Петербург и турецкий Мерзифон. Вот как полезно разбираться в картах, а иначе вместо Москвы вы попали бы в Турцию.

Федеральная трасса М-10 «Россия» идет через Великий Новгород и является частью европейского маршрута E-105. Скоростная магистраль М-11 «Нева» напрямую соединяет Москву и Петербург, поэтому стопить надо на ней.

Выбирайте для путешествия магистраль М-11, потому что там выше скорость и удобно стопить прямо на пунктах оплаты за проезд, которая взимается целиком за автомобиль, а не за количество пассажиров. Теперь рассчитаем, сколько времени займет дорога из Москвы в Петербург по М-11 длиной 704 км.

Запомните среднюю скорость передвижения автостопом – это 60 км/ч. Делим 704 км на 60 км/ч и получаем 11,7 ч. То есть на попутках вы доедете из Москвы в Петербург за 12 часов.

Это значит, что на трассу нужно выйти пораньше, чтобы управиться за световой день. В идеале вы должны начать стопить в семь-восемь утра, чтобы попасть в утреннюю волну трафика.

Не голосуйте ночью. В темноте водители хуже вас видят и неохотно тормозят, поэтому скорость передвижения падает в два раза. Также есть шанс попасть в ДТП.

Шаг 2. Состав группы

Автостоп — это приключение соло.

Два человека — это максимум. Именно столько помещается в кабину дальнобойщика — один на сиденье, второй спит сзади на кровати в алькове. Если желающих больше — делитесь на двойки.

Охотнее всего водители подвозят девушек. Две девушки – идеальная команда для автостопа. Девушка и парень — отличная. Два парня — плохая. Не каждый водитель пустит в свою машину двоих незнакомцев. Мужчины, чтобы увеличить свои шансы, внимательно читайте следующий пункт.

Шаг 3. Подбор экипировки

Если вы опытный походник, то пропустите этот пункт, так как он ничего нового для вас не сообщит. Только ради бога оставьте дома «Горку» и другие вещи в стиле милитари — они вызывают ненужные ассоциации. Если вы никогда не были в походе, то обязательно прочитайте наш текст. Вам точно понадобится большой рюкзак, налобный фонарь, светоотражающий жилет и палатка, если есть риск ночевать прямо на трассе.

Идеальная позиция и идеальный лук для автостопа // Thorin Nielson/Flickr

Надевайте одежду ярких цветов, избегайте темных оттенков и хаки. Лучший лук автостопщика — светлая футболка без агрессивных принтов, шорты, кроссовки. Если вы носите рубашку, засучите рукава, чтобы водитель видел ваши оголенные предплечья и поднятый большой палец. Вы должны выглядеть опрятно, чтобы водитель посадил вас в свой чистый салон, поэтому нельзя сидеть на обочине, курить, пить и есть. Головной убор и очки не понадобятся — об этом читайте в следующем шаге.

Иногда автостопщики берут с собой табличку. На ней можно написать название населенного пункта, страны, код региона или обозначение магистрали. Длинное слово водитель не успеет прочитать. Это продвинутая техника, так что если вы новичок, то голосуйте руками.

Шаг 4. Голосование на трассе

Выбор позиции на трассе — 95% успеха в автостопе. Иногда бывает достаточно пройти несколько метров, чтобы в разы увеличить свои шансы. Если вас долго не подбирают, то проблема в неудачной позиции. Перед путешествием посмотрите отмеченные пользователями точки на карте hitchwiki . Зеленый цвет — хорошая позиция, желтый — сомнительная, красный — плохая.

Позиция для автостопа должна отвечать трем критериям: вас хорошо видно, машины снижают скорость, водители могут остановиться. Вам нужен ровный участок дороги с укрепленной обочиной и препятствие, из-за которого машины притормаживают. Это заправки и стоянки для дальнобойщиков, знаки снижения скорости, пешеходные переходы, светофоры, сужения дороги, пункты оплаты за проезд, посты ДПС. Остановки маршрутного транспорта лучше пропустить, так как водитель может потребовать деньги за проезд или подумать, что вы ждете автобус. Нельзя стопить на мостах и в тоннелях, потому что там остановка запрещена.

На М-11 удобнее всего стопить на пунктах оплаты проезда.

Изучите ПДД государства, где вы собираетесь путешествовать. В США автостоп законодательно запрещен в большинстве штатов, однако голосовать на въездах на хайвеи и на заправках все еще можно. Запрещено стоять на автобанах в Германии, на автострадах в Италии, автомагистралях в Великобритании и частных шоссе в Испании. В лучшем случае первый встречный полицейский вас прогонит, в худшем — задержит и оштрафует.

Приключения начались! Вы встали на позицию и вытянули руку с оттопыренным большим пальцем. Это международный жест автостопщиков, который в России заменяет открытая ладонь. Теперь повернитесь лицом к трафику, настройтесь на позитивный лад, снимите солнцезащитные очки и головной убор. Вам необходимо установить зрительный контакт с водителями из ближайшего к вам ряда. Эксперименты психологов подтвердили , что автостопщики в два раза увеличивали число успешных поездок, если смотрели прямо в глаза встречным автомобилистам. Он вас заметил? Теперь улыбнитесь и махните рукой. Он жестикулирует в ответ, но не останавливается? Прекрасно, если реагирует, значит вы стоите в правильном месте!

Соседняя трасса М-10. Вроде бы прямая и ровная дорога, на которой вас будет хорошо видно, но стопить тут нельзя: нет обочины, и крайняя правая полоса уходит на М-11.

Шаг 5. Автостоп на заправке или стоянке для грузовиков

Голосование на обочине — это пассивная техника, голосование на заправке и стоянке — активная. Здесь уже вам нужно перемещаться между автомобилями и упрашивать водителей. Многим путешественникам это не нравится, однако в реальности активная техника намного эффективнее, потому что отказать человеку в просьбе труднее, чем проехать мимо. Также на заправке есть множество приятных вещей, которые облегчают автостоп: туалет, душ, кафе, магазин, карты. Иногда там даже можно найти товарищей по стопу!

Обойдите все стоящие автомобили и поговорите с водителями, пока не встретится тот самый, посланный самими богами автостопа. Улыбайтесь и задавайте простые вопросы: «Вы в сторону Петербурга едете? А меня возьмете с собой?» Можно начать с веселого рассказа о себе: «Привет, я путешествую из Москвы в Петербург по стопам философа Александра Радищева. Можете меня подкинуть?» Если водитель согласится, то уточните, что вы путешествуете без денег, чтобы в конце поездки не возникло недопонимание.

В автостопе есть существенная разница между водителями легковых автомобилей и фур. Дело в том, что легковые автомобили обычно перемещаются на небольшие расстояния, а фуры часто идут прямо до вашего пункта назначения, что гораздо удобнее.

Лучше отказаться и подождать автомобиль, который едет дальше по трассе, чем согласится на короткую поездку, так как следующая позиция может окажется намного хуже. Как видите, автостопщики отдают предпочтение дальнобойщикам. Да и дальнобойщики с большим удовольствием берут автостопщиков. Почему? Читайте об этом дальше.

Запомните региональные коды автомобильных номеров перед путешествием, чтобы лучше ориентироваться на стоянке. Машины с московскими номерами – 77, 97, 99, 177, 199, 197, 777, 797, 799 — с большей вероятностью едут в Москву. Питерские — 78, 98, 178, 198 — в Петербург. В Европе автомобильные номера содержат буквенный код, по которому легко отличить государство регистрации автомобилей. D — Германия, F — Франция, CZ — Чехия и так далее.

Шаг 6. В машине

Ура, вас пригласили в салон автомобиля! Пристегнитесь ремнем безопасности. Наступает вторая важная часть приключения — неформальное общение.

Этикет автостопщика гласит, что с водителем нужно расплатиться, но не деньгами, а интересным разговором. Это и есть причина, по которой водители берут попутчиков. В дороге скучно, рейсы долгие, накапливается усталость и наваливается сон.

Расскажите о себе. Расскажите, куда вы едете и зачем. Расскажите, почему вы путешествуете без денег. Включайте бредогенератор и наслаждайтесь течением своей речи и ровным бегом автомобиля. Задавайте вопросы и удивляйтесь, сколько удивительных поворотов в чужих судьбах. Если водитель не расположен к разговору, тогда можно почитать книжку и послушать музыку в наушниках.

В кабине дальнобойщика бывает очень уютно // Flickr/Martin Lopatka

Ведите себя достойно. Не закидывайте ноги на приборную доску, не мусорьте и не донимайте водителя. Если ваш хост захочет вас угостить ужином или что-нибудь подарить, не отказывайтесь.

Заранее обговорите место высадки. Если оно вам не подходит — не стесняйтесь попросить у водителя подвезти вас в другое. Во время высадки проверьте все свои вещи и посмотрите в кабине, не оставили ли вы там что-нибудь важное.

Помните, что с водителем нельзя говорить на три темы. Об этом читайте в следующем шаге.

Шаг 7. Безопасность

Самая большая опасность в автостопе — это ДТП. Голосуйте в хорошо просматриваемом месте, в сумерках откажитесь от стопа или наденьте светоотражающий жилет. Также есть вероятность наткнуться на бродячих собак и в последнюю очередь — на опасных людей.

Не садитесь в машину к стремным людям. Доверяйте своей интуиции. Если от водителя пахнет алкоголем, если он явно обдолбанный, если в машине несколько мужчин — вежливо откажитесь.

Не говорите с водителем о сексе, политике и религии. Если ваш собеседник поднял одну из этих тем, откажитесь от продолжения разговора в нейтральной формулировке: «Никогда не думал об этом».

Автостоп для чайников: с чего начать и как не кончить плохо

Лайф с помощью опытных автостопщиков, которые исколесили всю Россию и Европу, составил инструкцию для тех, кто только подумывает об этом необычном, но очень дешёвом виде путешествий. Что взять с собой, в какую машину нельзя садиться, как распознать в водителе маньяка, как правильно голосовать и другие советы.

Совет 1. Оцени свои силы

Автостоп — штука интересная. Но! Как бы это ни было увлекательно и дёшево, такой способ передвижения подходит далеко не каждому. Нужно постоянно думать, как поймать машину, как не наткнуться на неуравновешенного водителя или попутчика и решать разные, постоянно возникающие проблемы. Советуем снять розовые очки и перестать думать так: сейчас я рюкзак соберу и из Воронежа до Лиссабона быстренько доеду, ещё и за бесплатно.

Для начала нужно разобраться, готовы ли вы к длительному путешествию. Попробуйте для начала доехать таким способом до ближайшего города. Так сказать, протестируйте себя. Готовы ли вы стоять на шумном шоссе в пыли и часами голосовать? Если вы получили кайф от такой поездки, то смело можно планировать длительные маршруты. Если же это был немалый стресс для вас, лучше накопите средств на перелёт и поезжайте на отдых привычным способом.

Совет 2. Автостоп — не халява

Осознаёте вы это или нет, но автостоп — это взаимная выгода. Тот, кто решился вас подвезти, может преследовать несколько целей, но чаще всего это, конечно, общение. Водителям скучно и тоскливо ехать в одиночку на дальние расстояния, поэтому они подбирают таких путешественников. Если думаете, что прыгнете в машину на заднее сиденье и благополучно выспитесь, — это не так. С шофёром нужно беседовать, не давать ему заснуть за рулём. Для этого он вас и решился подвезти.

Другой момент — финансовый. Вы не один, кто хочет сэкономить на дороге. Многие водители хотят отбить хотя бы часть средств, затраченных на бензин. Поэтому часто какую-то сумму всё-таки придётся заплатить, тем более если вы голосовали на платной трассе.

Совет 3. Безопасность и погода

Наибольшую опасность на трассе представляет большой поток автомобилей. А в ночное время, разумеется, опасностью становится плохая видимость. Вас могут просто не заметить. К тому же, во многих регионах вечером опускается туман.

Зимой надо особенно тщательно выбирать позицию. Гололёд делает своё дело. Голосовать на дороге без обочины категорически запрещено! Помните, то, что вы видите автомобиль, не означает, что водитель видит вас. Надевайте яркую одежду, побольше светоотражателей и налобный фонарь — такой комплект минимизирует шанс попадания под колёса. Но риск есть всегда.

Совет 4. Голосуем правильно

Когда выходишь на трассу в первый раз, не знаешь, что делать. Машешь руками, выставляешь большой палец вверх или просто вытягиваешь ладонь, будто ловишь такси. Так как же всё-таки правильно? Хрестоматийного варианта нет. Голосуйте, как вам удобно, но нужно знать некоторые нюансы.

В разных странах одни и те же жесты могут восприниматься по-разному. Например, в Швеции советуем автостопщикам голосовать вытянутой рукой. Если вы будете тормозить авто жестом “класс” (сжатый кулак с большим пальцем вверх), шофёр может подумать, что вы намекаете на секс за деньги.

Опытные автостопщики говорят, что важным фактором является контакт с водителем. Когда поднимаете руку и начинаете голосовать, смотрите в глаза тому, кто за рулём. Так больше вероятности, что он остановится.

Когда вы работаете в паре, лучше, чтобы один из вас стоял на сто метров впереди с налобным фонариком. Свет привлечёт внимание водителя, он сбросит скорость и уже не так быстро подъедет к вам. Это увеличит шанс того, что он в результате остановится.

Совет 5. Женский автостоп

С одной стороны, для девушки выход на трассу — это весьма опасное мероприятие. Но с другой, по статистике, автостопщицам удаётся ехать намного дальше, чем автостопщикам. Каждый третий водитель, увидев на дороге симпатичную девушку, остановится и спросит: “Чем я могу помочь?”. Остаётся дело за малым. Теперь начинаем кокетливо улыбаться и скромно говорим: “Подвезёте меня пять тысяч километров?” Начинает сомневаться? Усиливайте чары. Скажите, что вам здесь страшно, и не прекращайте скромно улыбаться. Метод работает. Проверено!

Но, пожалуйста, не нужно нарываться на неприятности. Не надевайте юбки, топики и всё остальное, что может остановить тех, кто хочет вас не только подвезти. Нужно понимать, к кому стоит садиться, а к кому нет. Идеальный вариант — если водитель в машине с женой или ребёнком.

У одной знакомой девушки был случай, когда “жрицы любви” приняли её за конкурентку и накинулись с матами и кулаками за то, что, мол, встала на их точку. Пришлось уходить на несколько километров дальше. Женский автостоп — это непросто и опасно. Нужно быть начеку каждую секунду.

Совет 6. Подготовка к поездке

Для хорошего стопинга нужна тщательная подготовка. Один из важных моментов — это выбор одежды и снаряжения. Именно об этом и поговорим.

Одежда. Есть несколько основных параметров, на которые стоит опираться при выборе комплекта одежды для путешествия. Она должна быть малогабаритной, непромокаемой и тёплой. Не нужно набирать огромное количество футболок и кофт, возьмите одну-две на смену.

Куртку лучше взять непродуваемую. Такие продаются в спортивных магазинах. Нужно понимать, что ветры на трассе могут быть настолько сильными, что даже в тёплую погоду вы продрогнете уже через полчаса. Не помешают шарф и шапка, даже если на улице не зима. Просто возьмите их и не пожалеете.

Цвета верхней одежды должны быть яркими, а лучше, если она будет со светоотражателями. Не нужно брать с собой зонт. Если вы боитесь промокнуть, возьмите дождевик. Он занимает куда меньше места и удобнее в использовании.

Обувь должна быть удобной и прочной. Зимой обязательны ботинки без ворса. Дело в том, что на ворс может прилипать снег, и водитель может отказаться везти такого “снеговика”.

Снаряжение. Есть 4 основных типа: для ночлега, питания, голосования и досуга.

Для ночлега обычно берут небольшие одно-, двухместные палатки, которые можно быстро развернуть и также быстро свернуть. Палатка должна занимать минимум места, а материал её должен быть непромокаем. Спальный мешок — это ваша кровать на всё время путешествия, поэтому он должен быть тёплым и качественным. Не забудьте про коврик, так называемую пенку, которую вы будете подкладывать под ваш спальный мешок. Даже в самом тёплом спальнике лежать на холодной и твёрдой земле, мягко говоря, неудобно.

Для питания нужен самый минимум снаряжения. Одна тарелка, нож, вилка и стакан. В магазинах можно найти складную пластмассовую посуду и складной нож в тандеме с ложкой и вилкой. Такой набор идеально подойдёт для автостопщика. Не забудьте спички или зажигалку. Иногда придётся разжечь костёр, чтобы погреться в холодные деньки. Некоторые путешественники берут с собой газовую горелку, на которой можно приготовить суп или разогреть полуфабрикаты. Если место в вашем рюкзаке останется, то возьмите такое устройство, лишним не будет.

Что касается снаряжения для голосования, то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (небольшой, чтоб уместился в руку) и рюкзак (большой, удобный и лёгкий), на котором сверху можно закрепить палатку с пенкой.

Для досуга возьмите карты, карманные шашки или шахматы. Иногда настолько скучно, а игра в “города” настолько осточертела, что хоть “классики” рисуй и прыгай вдоль шоссе.

Совет 7. Как не нарваться на маньяка

Точного ответа вам никто на этот вопрос не даст. Выше мы писали, что девушкам стоит выглядеть невызывающе и максимально просто: штаны, кепка, — в общем, примерить образ пацанки. Конечно, нужно обращать внимание на внешний вид водителя — чтобы был трезвый и вёл себя не подозрительно. Лучше простоять ещё три часа на дороге, чем садиться в авто к сомнительному шофёру. Мы уже писали о не самых приятных ситуациях на трассах, в которые попадали автостопщики. Надеемся, вы в такую авантюру не встрянете.

Совет 8. Сколько денег брать с собой

Вас могут подвозить бесплатно, кормить, приглашать на ночлег, и вы не будете, как вам кажется, совсем тратиться, но нужно помнить про визы. Если ваше путешествие лежит через другие государства, нужно заранее выяснить, сколько стоит виза в эти страны.

Также советуем иметь хоть какую-то денежную подушку безопасности на всякий случай. Желательно иметь столько денег, сколько будет стоить билет на самолёт из самой дальней страны из запланированного маршрута.

Путешествуем автостопом – несколько советов и правил

Под автостопом, как способом путешествия, или хичхайкингом понимается использование туристом для проезда какой-то части дороги попутного транспорта, желательно без оплаты. Обычно автостопщики пользуются автомобильным транспортом, но не исключено, что его подбросят на моторной лодке, вертолете или грузовом поезде.

Важно понимать, что автостопщик и безбилетник – два разных путешественника. Туриста водитель подвозит добровольно:

  • из сострадания;
  • из желания оказать помощь;
  • чтобы скоротать дорогу за интересной беседой;
  • чтобы не уснуть за рулем благодаря непрерывному общению.

Зачем люди путешествуют автостопом

Туристы выбирают способ передвижения автостопом по нескольким причинам:

  • из-за экономии средств;
  • ради общения (идеально подходит для экстравертов);
  • чтобы получить яркие впечатления и узнать то, чего никогда бы не увидел, путешествуя по путевке;
  • ради преодоления себя и получения нового опыта;
  • ради спортивного интереса.

В России существуют клубы любителей автостопа, члены которых соревнуются в дальности поездок, скорости преодоления пути, количеству посещенных городов. Дважды в год «эльбы» – самые популярные сборы автостопщиков проходят у деревни Ижицы Валдайского района Новгородской области.

Особенности путешествия автостопом по России

У многих сложился стереотип о хамоватости российских шоферов, но она проявляется только в отношении других водителей. С пассажирами наши автолюбители вполне доброжелательны. Они не только положительно относятся к путешествию автостопом без денег, но даже могут поделиться едой, предложить ночлег в кабине КАМАЗа без всяких дурных намеков.

Особенно ценят общение дальнобойщики, но они подбирают попутчиков только в тех местах, где возможна остановка по правилам движения, поэтому лучше заранее с ними ознакомиться и не ловить попутку на автомагистрали, на мосту, перед поворотом или подъемом в гору.

Если европейские автостопщики обычно заранее заготавливают таблички с названием конечного пункта, то у нас это не срабатывает: водитель может подумать, что турист ищет попутку именно до конечного пункта, и проедет мимо, хотя вы могли бы вместе проделать часть пути.

При путешествии автостопом иногда хочется переночевать на мягкой постели и помыться в душе. Перед начинающими туристами встает вопрос о ночевках. Конечно, можно останавливаться в придорожных мотелях или хостелах, но это стоит денег. Можно возить с собой тяжелую палатку, ночевать на берегу реки, готовить на костре, но все это сильно утяжеляет багаж. К счастью, наши соотечественники, особенно в глубинке, всегда готовы предоставить ночлег уставшему путнику.

Иногда можно переночевать в кабине фуры, на посту ДПС и даже в музее или библиотеке. При нынешнем развитии интернета можно оповещать через соцсети о своем предстоящем приезде в тот или иной пункт с просьбой о ночлеге. Тем, кто ведет свой блог путешественника, можно ночевать в домах своих подписчиков, которые сами с радостью предложат им кров.

Подготовка к путешествию автостопом

Тому, кто хочет впервые отправиться в путешествие автостопом по России без денег, лучше взять с собой опытного туриста, который знает, как вести себя в разных ситуациях. В следующее путешествие уже можно отправляться одному, но девушке все же спокойнее с попутчиком.

К путешествию лучше подготовиться заранее:

  • повышать физические нагрузки,
  • закаляться,
  • проводить кардио тренировки,
  • больше ходить,
  • снижать объем потребляемой пищи,
  • освоить технику самообороны,
  • купить прочный рюкзак,
  • запастись удобной обувью и одеждой.

Опытные путешественники советуют не прокладывать точный маршрут, а только назначить конечный пункт. Это дает большую свободу действий, позволяет изменить схему пути, если захочется увидеть что-то интересное, но не запланированное.

Опытные автостопщики понимают, что в пути их ждут непредвиденные события, и риск болезни или травмы возрастает по сравнению с организованной туристической поездкой. К тому же опасно надолго оставлять дом без присмотра.

Иногда материальные потери могут намного превысить экономию от автостопа. Для того чтобы обезопасить себя от материальных потерь, существует страхование:

  • от укуса клеща ;
  • несчастного случая;
  • добровольное медицинское;
  • от КОВИД (если этот риск не включен в медицинское страхование, личное страхование или страхование от НС);
  • дома или квартиры на срок путешествия.

При оформлении полиса ДМС лучше выбрать страховку в той компании, у которой есть договор с сервисной компанией, обслуживающий регион, выбранный для путешествия. Может оказаться, что каждая из страховок наиболее выгодна в разных компаниях. Чтобы не бегать туда-сюда и не просиживать сутками в интернете, можно обратиться к страховому брокеру, который подберет наиболее выгодные варианты и оформит полисы от разных страховщиков в одном офисе.

Что нужно брать в путешествие автостопом

Для путешествий автостопом нужен вместительный удобный рюкзак. Лямки должны быть толстыми и мягкими, чтобы не давить на плечи. Туристический рюкзак на алюминиевом каркасе должен равномерно распределять нагрузку, иметь дополнительные лямки для завязывания на талии и держатели для коврика. Такой рюкзак не стесняет движений и легко снимается. Для него желательно иметь непромокаемый чехол.

Документы и деньги лучше хранить отдельно, в нательной сумке.

В рюкзак нужно положить:

  • одежду со светоотражающими элементами (дополнительный комплект верхней одежды, три комплекта носков и белья, непромокаемый плащ или дождевик);
  • обувь (кроссовки и легкие кеды);
  • средства личной гигиены (но не стоит брать с собой шампуни и гели в тяжелых бутылках – можно воспользоваться небольшими пакетиками или средствами в гостинице);
  • аптечку с необходимым минимумом средств (анальгином, аспирином, средством от расстройства желудка, препаратом от аллергии, антисептиком, ватой, пластырем и бинтом);
  • еду (желательно брать дневной пополняемый запас, чтобы не тащить лишний груз; для оперативного утоления голода хорошо подойдут семечки, орехи, сухофрукты и шоколад);
  • посуду (кружку, ложку и котелок, если предполагается готовка на костре);
  • средство от кусачих насекомых;
  • гаджеты с заранее скаченными нужными приложениями и картами, зарядкой и внешним аккумулятором;
  • фонарик;
  • солнцезащитный крем;
  • палатку, коврик и легкий спальник, если предполагается ночевка на свежем воздухе.

В холодное время понадобится термобелье, теплые ботинки и шерстяные носки. Хорошо бы иметь небольшие сувениры с символикой родного города (магнитики, календарики и пр.), которые турист сможет оставлять на память тем, кто помог ему в пути.

Из документов следует иметь при себе: паспорт, полис обязательного медицинского страхования (и другие полисы при наличии), водительские права, если есть желание арендовать машину. Со всех документов желательно снять копии и хранить их отдельно от оригиналов. Наличных денег много лучше не брать, а взять карту, на которую вам переведут деньги друзья или родственники в случае необходимости.

Плюсы и минусы автостопа

Путешествие автостопом имеет свои плюсы и минусы.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • отсутствие гарантии безопасности;
  • вероятность простудных заболеваний и травм;
  • возможный стресс от первого путешествия;
  • вероятность поездки с водителем, который будет всю дорогу жаловаться на жизнь и портить туристу настроение;
  • отсутствие комфорта;
  • непредсказуемость маршрута и времени в пути.

К положительным обстоятельствам относятся:

  • встречи с новыми людьми, общение с ними, получение знаний об их жизни;
  • знакомство с местами, которые были бы недоступны при организованном отдыхе;
  • экономия на проезде;
  • независимость от расписания общественного транспорта;
  • возможность завести новых друзей не онлайн, а вживую.

Путешествуя автостопом, турист встречается с разными людьми из разных социальных групп и разных населенных пунктов, что позволяет лучше узнать и понять свою страну.

Советы бывалых автостопщиков

В интернете можно найти много полезных рекомендаций от бывалых путешественников. Они советуют:

  • всегда выглядеть опрятно и иметь за плечами рюкзак, чтобы сразу было понятно, что машину ловит турист;
  • не брать с собой ничего лишнего, чтобы легче было нести рюкзак;
  • лучше всего «ловить» дальнобойщиков в 5-6 утра, когда им особенно хочется спать, и нужен попутчик для разговоров;
  • не рекомендуется ждать попутку на остановке транспорта – водители будут думать, что вы ждете автобус;
  • попутку легче останавливать на трассе за городом, а не в городе, на проселочной дороге или развязке;
  • с водителями можно договориться на парковке для дальнобойщиков;
  • плохую погоду лучше переждать в помещении или под тентом – многие водители не берут путников в мокрой одежде;
  • если водитель ведет себя на дороге агрессивно или от него пахнет алкоголем, то лучше попросить его высадить вас на ближайшей АЗС или у населенного пункта;
  • в темное время лучше не выходить на дорогу, а в крайнем случае делать это в светоотражающей одежде;
  • сев в машину, следует позвонить друзьям или близким и сообщить, на какой машин и куда вы едете;
  • если водитель ведет себя неоднозначно и не желает останавливаться, нужно предупредить, что вывернете руль или выпрыгнете на ходу;
  • надежнее возить с собой электрошокер или газовый баллончик;
  • на оживленных трассах труднее остановить машину, чем на пустынных;
  • несколько дней в пути сильно утомляют, поэтому иногда нужно устраивать дни пассивного отдыха.

Исходя из того, что первое правильное впечатление о человеке формируется в первые несколько секунд, не стоит садиться в машину к человеку, который сразу не понравился.

Не стоит путешествовать втроем, так как места в фурах хватит только на двоих, а водители легковушек поостерегутся брать троих незнакомых людей, особенно парней.

Остановившегося на поднятый кверху большой палец водителя лучше сразу предупредить, что вы путешествуете автостопом. Если вы один, то вполне подойдут и легковушки, просто их придется менять чаще, так как они реже ездят на большие расстояния.

Средняя скорость путешествия автостопом – 600-700 километров за 12 часов. Если выехать на рассвете, то можно проехать до 1000 километров. Простой расчет позволит попасть на ночевку в город. Маркировка трасс между крупными городами начинается на «М». Если ехать по ним, добраться можно быстрее.

Интересные и полезные советы для вас на нашем ресурсе – Calmins.com !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10 правил автостопа: лайфхаки опытных путешественников

Как путешествовать автостопом так, чтобы поездку ничто не омрачило, РИАМО рассказали опытные стоперы.

Планирование маршрута

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно начать с маршрута. Для этого лучше всего скачать карту автомобильных дорог этого года намеченной местности и посмотреть, какие населенные пункты встречаются по пути, будут ли по пути заправки или супермаркеты, есть ли леса, каких животных можно там встретить, сколько километров займет путь.

Что брать с собой

Составив маршрут, необходимо продумать, где вы будете ночевать: понадобиться ли палатка и спальник, или вы будете останавливаться в хостелах или каучсерфить. От этого зависит и снаряжение, и количество денег, которые вы возьмете с собой.

Опытные автостопщики советуют брать с собой палатку, пенку, много воды и сухие пайки типа «доширака» для непредвиденных случаев.

Например, вы можете простоять несколько часов на трассе, а никто так и не остановился, рядом нет ни магазина, ни населенного пункта.

Правило «20 минут»

Чтобы найти место для автостопа, важно оценить не только свое положение, но и то, будет ли водителю удобно остановиться именно здесь. Опытные путешественники говорят, что лучшее место – через 100-200 метров после подъема с широкой обочиной. Тут водитель сбросит скорость и вас увидит. Если никто не останавливается больше 20 минут, то место лучше поменять, так как оно «заколдовано злыми феями автостопа».

Если никто не хочет останавливаться, или на трассе вообще нет ни одной машины, стоперы прибегают к таким способам, как визуализация – вплоть до марки машины и образа водителя. По крайней мере, это поможет скоротать время.

«Встречают по одежке»

Собираясь в путешествие автостопом, помните про популярную пословицу о том, что «встречают по одежке». Первое впечатление – самое сильное. Для автостопа подойдет простая и удобная одежда, желательно из натуральных тканей, которую после путешествия будет не жалко выкинуть. Девушкам лучше отказаться от слишком вызывающей одежды. То, что удобно носить в жаркое время в городе – короткие шорты и юбки – могут быть совсем неуместными на дороге и спровоцировать нежелательное поведение водителей. Одежда ярких цветов отлично подойдет для голосующего автостопера, а если ночью на вас будут светоотражающие элементы, то вы привлечете больше внимания и будете заметны в темноте.

Выучите фразу «Денег нет»

Чтобы избежать неприятной ситуации с водителем, важно в самом начале разговора акцентировать внимание на то, что денег у вас нет. Тогда водитель понимает, что вас подвозит по доброте душевной и решает для себя, удобно ли ему это и хочется ли быть добрым именно сейчас. Если вы путешествуете не по России, но нужно выучить фразу «денег нет» на местном языке.

Поговорите с водителем

Автостоп – это история не про халяву. На самом деле, плата предусмотрена, но она нематериальная. Важно понимать, что водитель, который везет вас, ничем вам не обязан. Скорее всего, он решил вас подвезти, потому что у него хорошее настроение, и ему хотелось бы скрасить одинокую дорогу. Так помогите ему в этом! Будьте добродушными, идите на контакт и общайтесь. Несколько случаев из жизни, пара шуток, и разговор завязался. Опытные автостоперы говорят, что в таких разговорах лучше узнаешь себя и окружающий мир. В дороге часто встречаются люди с уникальными историями, которые захочется запомнить и пересказать другим.

Будьте вежливыми

Как говорил один писатель, имя которого осталось в веках: «По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить». И в случае автостопа это правило от Мигеля де Сервантеса работает на путешественника. Соблюдайте самые простые правила. Хотите закурить? Спросите разрешения у водителя. Вам не нравится музыка? Придется немного потерпеть, потому что вас пустили в чужое пространство, и вы всего лишь гость. Не нравится стиль вождения? И в этом случае свое мнение лучше оставить при себе. В разговоре постарайтесь избегать самых острых тем: политики, религии, денег и лучше не вступать в спор.

Дают – надо брать

По рассказам автостоперов, на дороге можно встретить душевных людей, которые готовы тебя угостить, дать что-то из вещей или даже небольшую сумму денег. Не стоит отказываться от предложенной помощи или услуги, потому что это наверняка пригодится в пути. А вот распивать алкогольные напитки со случайными попутчиками точно не стоит.

Безопасность

Опытные автостоперы говорят, что у взрослого, адекватного и трезвого человека на дороге вряд ли будут какие-то опасности или неприятные ситуации. Девушки советуют ездить компанией, а также захватить с собой баллончик – просто для собственного спокойствия. А если очень страшно, то лучше не ездить автостопом.

Сохраняйте оптимизм

Важно быть в хорошем настроении даже тогда, когда вы стоите на трассе несколько часов под проливным дождем. Доверяйте своей интуиции и надейтесь на лучшее. Еще одно важное правило – если в группе или с вашим партнером по автостопу наметился скандал, то лучше его решить до момента очередного автостопа. А иначе – испорченный отпуск и плохие вспоминания.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Как путешествовать автостопом: что брать с собой, как ловить машину и где ночевать

Путешествия автостопом — самый необычный способ увидеть новые места, людей и преодолевать большие расстояния. Подобные путешествия также называются хичхайкингом.

Основной и единственный принцип передвижения — ловить попутный транспорт. За это не принято брать деньги, тем не менее водители часто подвозят автостопщиков. Всё лучше, чем ехать одному. Перемещаться можно не только на автомобилях, но также по воздуху, воде и в поездах. Чаще всего людей подвозят дальнобойщики и водители, пересекающие расстояния в одиночку.

Может показаться, что путешествие автостопом исключительно для экономии денег. Это одна из причин, но далеко не главная. Бросить себе вызов, начать увлекательное приключение и почерпнуть много жизненного опыта — вот что является мотивацией для старта.

Как спланировать путешествие автостопом

Первая и важная часть того, как правильно путешествовать автостопом — это продуманный, четкий план всего пути.

Он состоит из нескольких этапов:

1. Построить маршрут путешествия. Лучше всего отметить на карте населенные пункты, которые нужно посетить. Затем проложить дорогу. Можно сделать это в Google Maps, указав все пункты остановок по очереди и выбрав передвижение на машине. Обязательно посмотреть, есть ли другой путь, на случай ремонта запланированных дорог.

2. В зависимости от климата и продолжительности путешествия — взять с собой подходящие вещи.

3. Посмотреть цены на продукты и другие услуги в населенных пунктах, через которые пролегает путь. Примерно рассчитать, сколько понадобится денег и взять с собой удвоенный показатель этой суммы.

А лучше — в три раза больше. Если останутся лишние средства — они вернутся обратно. Зато в случае форс-мажора, деньги могут спасти жизнь. Также основную сумму лучше взять наличными и хранить их в безопасном месте.

4. Можно путешествовать одному, но надежней и интересней будет взять с собой одного или двух людей. Это могут быть знакомые или люди, найденные по объявлению в сети или в соответствующих сообществах. Перед странствием с незнакомым человеком, нужно проверить его социальные сети и убедиться, что он — путешественник.

5. Путешествия автостопом, это прежде всего разговоры. Слова — главный инструмент. Важно знать язык стран, через которые пролегает путь. Словарь хорошо выручит в случае, если в арсенале есть лишь простые разговорные фразы.

Если у вас проблемы с иностранным языком, то прочитайте как путешествовать без знаний английского языка.

6. Проверить все нужные документы для пересечения границ. Узнать о правилах пересечения границ каждой посещаемой страны.

Путешествие автостопом напрямую зависит от планирования. Ему стоит уделить серьезное внимание.

Что взять с собой автостопщику

Опытные люди, уже знающие, как путешествовать автостопом, отмечают, что главное в сборе вещей — не взять слишком много и слишком мало. Брать большие сумки и чемоданы — неудобно, и не каждый водитель захочет такого попутчика. Взяв мало, можно пожалеть об этом, когда нужной вещи будет не хватать больше всего.

Список того, что нужно взять с собой автостопщику:

  • туристический коврик;
  • спальный мешок, утепленный или тонкий, в зависимости от климата и времени года;
  • плащ-палатка, которую можно заправить под коврик;
  • булавки — незаменимая вещь, выручит во многих ситуациях;
  • головной убор, от солнца и осадков;
  • яркая одежда, с нанесением светоотражающих полос;
  • теплое худи — пригодится даже летом;
  • вторая пара кроссовок, на замену той, которая будет надета;
  • зубная щетка, шампунь, мыло и мочалка;
  • запасные шнурки;
  • пауэрбанк;
  • компактная аптечка с лекарствами первой помощи, а также с бинтами и пластырями;
  • яркий фонарь;
  • походный рюкзак, с поясным охватом, хорошего качества.

Небольшой лайфхак — надевать на себя одежду с большим изображением флага родной страны. Тогда земляки и люди, которым близка культура путешественника — будут останавливаться чаще.

Сложить вещи надо по принципу того, что сверху и в небольших отсеках — самое необходимое. Кроссовки и аптечку складывать в самый низ. Обе вещи не помнутся и вряд ли будут использоваться часто.

Рекомендуем посмотреть видео о том, что взять с собой в путешествие автостопом

Как ловить машину

Ловить попутные машины для путешествия автостопом без денег, лучше всего за пределами города, на основных трассах. При выходе из города рекомендуется пройти немного дальше от него и уже там ловить попутку. В населенных пунктах и на проселочных дорогах сделать это значительно сложней.

Есть популярный жест, который сообщает водителю об автостопе. Это прямая вытянутая рука, сжатая в кулак с большим пальцем вверх. В некоторых странах этот жест запрещен.

Также можно использовать небольшую надпись на картоне или другой поверхности. Надпись должна сообщать о следующем пункте назначения.

Автомагистрали придется обходить стороной, так как по ним запрещается ходить людям и останавливаться автомобилям.

В Европе, при поиске попутной машины, автостопщику иногда помогает дорожная полиция.

Если путешественник находится в придорожном кафе или в каком-либо другом помещении у дороги, он может спросить у находящихся там водителей, не нужен ли им попутчик.

Где переночевать автостопщику

Чаще всего, люди, путешествующие автостопом, спят прямо в автомобиле. Но нужно поддерживать гигиену и кресло машины не идет ни в какое сравнение с кроватью.

В большегрузных автомобилях дальнобойщиков почти всегда есть полноценное место для сна. Кроме этого, есть несколько вариантов, где можно переночевать:

  • палатка будет хорошим разнообразием после сна в дороге, но плохая погода, низкая температура и насекомые, могут прилично испортить впечатления от сна;
  • кемпинги;
  • гостиницы, хостелы и мотели на трассе — комфортный вариант, но его нужно заранее учитывать в списке денежных трат;
  • каучсёрфинг.

Последний пункт появился всего несколько лет назад. Каучсёрфинг — это специальный проект для путешественников автостопом. С помощью него можно ночевать у других путешественников, или самому принимать их в гости.

Для защиты от недобросовестных личностей, на сайте каучсёрфинга есть система профилей, с отзывами, рейтингом и подробной информацией. Недавно портал был полностью русифицирован, что облегчило его использование для жителей СНГ.

Адрес сайта — couchsurfing.com

Безопасность в пути

О том, как путешествовать автостопом и максимально себя обезопасить — надо позаботиться в первую очередь.

Для этого не нужно садиться в машину к каждому, кто остановился. Не только водитель выбирает попутчика, но и путешественник должен хотя бы поверхностно оценить того, в чьих руках будет его жизнь на ближайшие часы.

Требуется оценить, адекватный ли человек, не находится ли в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ. Также, когда автомобиль будет подъезжать к путешественнику, есть возможность оценить его манеру вождения. Насколько она безопасна и нетороплива.

Существует 4 опасности в пути у путешественника автостопом:

1. Преступность . На свете немало недобропорядочных людей, поэтому есть риск стать жертвой сексуального домогательства, ограбления или насилия. Подобное чаще встречается в странах СНГ, и намного реже — в Европе. Поэтому автостоп не рекомендуется для одной или двух девушек. Лучше всего покорять новые границы — в разнополой компании.

Один из способов обезопасить себя в этом случае — демонстративно позвонить друзьям или родным, сообщив, что попутка поймана, назвав номер машины и примерное время прибытия в следующую точку назначения.

Если начались противоправные действия, не надо паниковать и терять голову. Лучше уверенно сообщить, что в случае чего, можно выкрутить руль, разбить стекло или выпрыгнуть на ходу. Такие выражения должны успокоить и испугать водителя. В крайнем случае, на время остановок, можно выбежать на трассу и просить о помощи проезжающих. Либо просто сбежать и поймать другую попутку.

2. Аварии . Никто не застрахован от опасных происшествиях на дорогах. Но выбрав адекватного водителя, можно значительно уменьшить шанс попасть в аварию. Некоторые люди любят водить агрессивно и быстро. С подобными лучше не ездить и попросить высадку в ближайшем населенном пункте, мотеле или кемпинге.

3. Физическое состояние . Чтобы избежать переутомления организма, не рекомендуется быть в пути больше 2-3 дней. В идеале — не более суток. Здоровью нужен пассивный отдых.

При травмах или болезнях лучше остановиться в населенном пункте и продолжить путь только после восстановления здоровья.

4. Никто не останавливается на попутку . Если на протяжении нескольких часов не удалось поймать машину, то не стоит себя мучить. Сделав паузу, полежав в палатке или погуляв по кемпингу, можно будет возобновить попытки продолжить путешествие.

Также у человека хорошо развито чувство интуиции. Если есть ощущение, пусть даже не аргументированное, что к конкретному водителю лучше не садиться — стоит прислушаться к внутреннему голосу.

Путешествие автостопом по Европе и за границей

Поездка по Европе и за границей, не сильно отличается от путешествия автостопом по России. Главная особенность в странствиях не по СНГ — это другой язык. Если выучить 10-15 разговорных фраз, то многие жители других стран оценят это. К тому же, это сильно упростит общение.

Кроме этого, важно знать правила страны, связанные с автостопом. Например, в Греции, поднятый вверх палец — это публичное оскорбление. К этому относится и то, какие предметы можно провозить через границу во время путешествия автостопом.

Если выстроить свой путь так, что во все страны можно будет проехать с перцовым баллончиком или электрошокером — это сильно обезопасит путешествие.

В некоторых странах сложно остановить машину. Например, испанцы говорят, что не любят подвозить жителей других стран. Того же мнения придерживаются в некоторых городах Европы.

Интересное видео про путешествие по Европе

Кругосветное путешествие автостопом

При должной подготовке и сумме денег, пересечь автостопом всю планету — возможно. Это серьезное дело, готовиться к которому нужно как минимум за один год, составив план попуток не только наземных средств, но и водных, ведь придется перемещаться из одного континента в другой.

Кругосветное путешествие можно запланировать на год, но почти все, кто ее совершал, не укладывались в срок. Обычно это занимает 2-3 года и требует по крайней мере 8 тысяч долларов на одного человека. Важно, чтобы был стабильный приток денежных средств, для этого можно сдавать квартиру.

Для жителей СНГ, комфортнее всего начать путь с Азии. Дальше, можно проложить маршрут в Африку, Европу или через Тихий океан, в Южную Америку.

Плюсы и минусы путешествий автостопом

Есть как недостатки, так и плюсы путешествий автостопом.

В достоинства входит:

  • увлекательное и интересное приключение;
  • огромный багаж полученного жизненного опыта;
  • просмотр мира, разных стран и городов;
  • знакомство с культурой других национальностей;
  • большая экономия денег по сравнению с другими способами.

Минусы путешествий автостопом:

  • приходится общаться и знакомиться со многими людьми, это сильно выматывает;
  • большая физическая нагрузка на организм;
  • отсутствие постоянного комфорта;
  • не такой контроль всего путешествия, как в других способах;
  • могут попасться недоброжелательные люди;
  • болезни и травмы переносить очень тяжело;
  • чаще всего планируемый срок путешествия увеличивается в 2 раза.

Как и со многими вещами, путешествие автостопом подойдет далеко не всем.

Полезные советы по путешествиям автостопом

Несколько советов по путешествиям автостопом, которые помогут в пути:

  • стараться всегда выглядеть чистым и опрятным, тогда будет проще наладить контакт с людьми;
  • идеальная группа должна состоять из двух человек, так как втроем можно не поместиться в некоторые машины;
  • говорить прямо и сразу о том, что денег заплачено не будет;
  • разговаривать с водителем;
  • создать впечатление позитивного и общительного человека.

Сообщества автостопщиков и ссылки

Существуют русскоязычные сообщества путешественников автостопом (клуб самостоятельных путешественников bpclub.ru и форум Винского про автостоп), которые в основном служат для поиска компаньона в поездку. Также в них можно прочитать истории путешествий и пообщаться.

Два популярных сообщества есть в VK. Вот ссылка на первое vk.com/ru_autostop и на второе vk.com/autostop_travelers_search и еще одно vk.com/couchsurfing

Еще рекомендуем посетить страничку wikibooks.org/wiki/Автостоп на которой опытные автостопщики делятся советами и прочей важной информацией. Обязательно для изучения!

И не лишним будет посетить страничку hhitchwiki.org/ru/ автостопвики и прочитать весь материал.

Истории автостопщиков

В сети есть множество интересных и подробных историй о путешествиях автостопом. Они помогут понять, подходит такое путешествие или нет.

Тройка запоминающихся историй:

1. История о французе, который пересек планету за пять лет bigpicture.ru/?p=399245

2. Несколько коротких историй в виде интервью о казахстанских хайкерах:

3. История Анны, которая в одиночку путешествовала по Кавказу и Ближнему Востоку.

Путешествия автостопом, явно самый интересный, но в то же время самый сложный способ поездки. Это настоящее испытание жизнью, в котором можно не только увидеть мир, но и узнать себя. И это самый первый способ преодоления больших расстояний человеком.

Почувствовать себя первопроходцем или придерживаться комфорту? Каждый выбирает свое.

Путешествие автостопом, советы.

Способы передвижения

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.

Путешествие автостопом: азы

Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

Будьте опрятны

Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.

Третий лишний

Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов 🙂 Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

Выбирайте машины и дальнобойщиков

Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6, а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез

Выберите место на трассе

Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым 🙂

Рассчитывайте время

Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.

Разговаривайте с водителем

С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

Не используйте таблички

Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.

Правильно соберите рюкзак

Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано этой статье. А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.

Здесь и палатка, и спальник, и вся моя одежда, довольно громоздкий ноутбук, и все это уместилось в 45 литров рюкзака от Nordway.

Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники.

Путешествие девушки автостопом

Где жить в городе назначения?

Можно ночевать и в палатке, но иногда спина требует мягкой кровати. Найти апартаменты во всех городах России можно тут:

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]