Мост Риальто в Венеции – история, фото, описание, как добраться, карта

Мост Риальто

Мост Риальто (Ponte di Rialto) – один из самых известных мостов Венеции; место, где начинается и заканчивается большинство экскурсионных маршрутов по главным достопримечательностям. Итальянский город располагается на 117 островах, соединенных между собой более чем полусотней каналов. Через эти водные артерии перекинуто свыше 400 мостов, и среди них самым старым, красивым и богатым на исторические события является именно Риальто. Венецианские гондольеры обязательно делают тут остановку. Осмотр Большого канала тоже удобно начинать с моста Риальто. Многие туристы даже стараются поселиться в квартирах-отелях поблизости, потому что только здесь можно почувствовать истинную атмосферу этого уникального старинного города на воде.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Мост Риальто

Торговые сделки на мосту Риальто

Развитие мореплавания и торговли, особые привилегии венецианских купцов превратили город в главный торговый центр Европы. Еще с IX века местным купцам по договору между Византией и Империей франков разрешалось свободно путешествовать по морю и суше, а с конца XI века право стало монополией – иностранные купцы обязаны были продавать свои товары в Венеции. Именно здесь, в районе будущего моста, в XII веке образовался рынок Риальто.

Драгоценные камни, шелка, специи, кофе и даже наркотические вещества попадали в Европу через венецианских купцов, и главные торговые сделки совершались именно в этом месте. Здесь также продавались ценные бумаги, и шекспировский вопрос: «Что нового на Риальто?» (пьеса «Венецианский купец») означал интерес к новостям экономики, торговли и светской жизни. Тут, в самом сердце Венеции и самой узкой части канала, мост был жизненно необходим.

Вид с моста Риальто на Гранд-канал Венеции

Из ранней истории моста

Здесь испокон веков существовала переправа: сначала люди просто перевязывали лодки между собой и так перебирались на другой берег. Часто такие переходы заканчивались трагически.

В 1181 году под руководством зодчего Николо Бараттьери был построен первый мост через Большой канал. Он представлял собой деревянную понтонную конструкцию, получившую название Понте-делла-Монетта (в переводе с итальянского «монетный мост»). Согласно одной версии – по причине близости к монетному двору, по другой – из-за того, что взималась плата за переход.

Однако передвижение судов по каналу оказалось очень затруднительным, и в середине XIII века был построен раздвижной мост. Он представлял собой два деревянных ската, которые соединялись съемной конструкцией в центре. Мост назвали Риальто, так как рядом стремительно развивался одноименный рынок.

Раздвижной мост Риальто построенный в XIII году

При подавлении мятежа против дожа, возглавляемого Байамонте Тьеполо, в 1310 году мост сильно обгорел, но затем был восстановлен. В начале XV века вдоль него поставили торговые лавки. Плата за аренду поступала в Казначейство Венеции, а часть доходов покрывала содержание моста. В 1444 году конструкция обрушилась. По одним данным, она не выдержала толпу, хлынувшую сюда поглазеть на невесту маркграфа Феррары, по другим – причиной стали популярные лодочные парады, которые собирали огромное количество зрителей. Кстати, гонки гребцов завоевали сердца венецианцев еще в XIII веке, и болельщики очень часто устраивались на мосту Риальто или на плавающих платформах и поддерживали любимцев.

Мост Риальто на картине Франческо Гварди (XVIII век)

В этом месте водой разделены два оживленных района: Сан Поло и Сан Марко. Их представители, по словам очевидцев, враждовали и частенько устраивали кулачные сражения на мосту Риальто, из-за чего он окончательно развалился. Пришлось возводить новый деревянный мост. В конструкцию встроили подъемный механизм, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение судов. Дерево из-за постоянного контакта с водой гнило и портилось. В начале XVI века жители постоянно обращались к правителям с просьбой построить каменный мост. Но из-за восстановления Дворца дожей, пострадавшего от пожара, строительство в очередной раз отложили. Наконец, когда в 1524 году старое деревянное сооружение обрушилось, правительство Венеции стало рассматривать проекты нового моста.

Строительство

Наряду со знаменитыми зодчими того времени – Палладио, Сансовино, Джакопо – свой проект представил даже Микеланджело. Но к удивлению, в конкурсе победил не очень известный и уже пожилой архитектор Антонио де Понте (фамилия переводится с итальянского как «мост»), проявивший себя при восстановлении Дворца дожей после пожара.

Мост Риальто в Венеции

Строительство конструкции, совершенно не походившей на классические арочные мосты, длилось три года. По свидетельству историков, зодчему помогал его племянник Антонио Конти, позже спроектировавший мост Вздохов в Венеции. Многочисленные завистники предрекали мосту Риальто скорое крушение. Действительно, архитектор нарушал принятые в то время расчетные каноны. Считалось, что конструкция такой тяжести должна быть с аркой в половину круга, тогда как она имела свод только в восьмую часть.

Работая над расчетами, Понте брал за основу закон распределения сил, установленный Галилео Галилеем. В 1591 году под мостом прошли первые суда. Конструкция выдержала проверку временем, и вплоть до 1854 года Риальто был единственной мостовой перемычкой через Гранд-канал. Мост пережил всех своих недоброжелателей и по сей день остается чудом инженерного искусства и памятником человеческому гению.

Барельеф в виде ангела на мосту Риальто Замочек оставленный влюбленными

Особенности конструкции

В основание моста Риальто вбито 12 тысяч свай, поскольку дно Венецианской лагуны неровное. Высота моста в самой высокой точке достигает 7,5 метра, длина конструкции – 48 м, ширина арки, под которой проходят суда – 28 м. Сооружение представляет собой галерею из 24 арок: по 12 с обеих сторон, разделенных широкой каменной лестницей.

Мост Риальто отделан белым мрамором и барельефами. В арках располагаются магазины и сувенирные лавочки. В центре моста находится портик: более высокие две арки образуют смотровую площадку, с которой открывается замечательный вид на Гранд-канал – главную «улицу» города. Раньше фасад моста был расписан творениями выдающихся живописцев Венеции, но время бесследно стерло произведения.

Мост Риальто в произведениях искусства

Это грандиозное сооружение вдохновляло многих живописцев, и полотна имели не только художественное, но и историческое значение. Именно благодаря творениям Карпаччо историки узнали, как выглядел мост в XV веке. Он изображен на картине «Чудо реликвии креста на мосту Риальто» (1494 год).

Уильям Шекспир упоминает его в пьесе «Венецианский купец», написанной через несколько лет после окончания строительства. На полотнах Микеле Мариеске, Франческо Гварди, Уильяма Тернера, Григория Гагарина мы узнаём мост Риальто таким, каким он дошел до нас.

Лестница между лавками на мосту Лестница на мост

Туристам

В 8 утра открываются расположенные рядом рыбный и продуктовый рынки. В примыкающих к мосту кафе можно выпить кофе и перекусить. В сувенирных лавочках на самом мосту продукция очень дорогая, но присмотреть есть что: ювелирные изделия, кожгалантерея, сувениры. При вас – конечно, за отдельную плату – могут сделать маску. В этом месте ежедневно проходит около 7 тысяч туристов, поэтому возникают пробки. Следите за своими кошельками, документами, будьте внимательны: на мосту орудуют карманники.

Сейчас мост Риальто частично находится на реставрации. В последний раз его ремонтировали около тридцати лет назад, но ежегодно через него проходит больше 20 миллионов людей, и ступени покрылись трещинами. В 2011 году на перилах моста разрушилось несколько колонн. Большую часть денег собрали меценаты. Реставрацию планируют завершить в 2016 году.

Мост Риальто в Венеции (Ponte di Rialto)

Мост Риальто — это один из самых известных символов Венеции. Среди множества других венецианских мостов, Риальто выделяется тем, что на нем практически всегда находится огромное множество туристов, это одно из самых оживленных мест города. Несмотря на то, что в Венеции всего четыре знаменитых моста, Риальто по статистике является самым посещаемым из них. Знаменит этот мост тем, что он является самым первым мостом в Венеции, перекинутым через знаменитый Гранд-канал, и, соответственно, самым старым.

История

Историки до сих пор не могут определить точную дату, когда в Венеции появился самый первый мост через Гранд-канал. Однако в архивах города до 1100-х годов нет упоминаний о том, что здесь была какая-либо переправа. Считается, что жители Венеции в то время придумывали различные способы переправы через канал — например, связывали между собой деревянные лодки и перебирались из одной части города в другую по ним. Однако, это был очень ненадежный способ переправы, поэтому было принято решение возвести через канал настоящий мост.

В 1181 году на месте современного моста Риальто появилась первая понтонная переправа через канал под руководством Никколо Бараттьери. Так как в непосредственной близости от этого места был расположен монетный двор, то и мост тогда назвали Понте делла Монета. Прошел почти целый век, и переправа была заменена на мост из дерева, который к тому же можно было разводить при надобности, после чего новый мост получил свое историческое название, сохранившееся до нашего времени, — Риальто, по названию близлежащего продуктового рынка.

Очень много различных событий пережил мост Риальто за время своего существования. В 1310 году в период восстания Байамонте Тьеполо мост частично выгорел. В 1444 году во время проведения регаты, на Риальто скопилось такое количество зрителей, что он рухнул (хотя есть ещё одна версия этого обрушения, она гласит о том, что зрители собрались здесь, чтобы увидеть прекрасную жену маркиза Феррары). В это время на переправе уже работало несколько магазинов, владельцы которых исправно платили налоги, на которые мост ремонтировался, поэтому его восстановили, но продержался новый мост менее ста лет. В 1524 году Риальто снова обрушился, и его возвели снова и опять из дерева. Но такой недолговечный материал быстро портился со временем, учитывая тот факт, что находился он постоянно в воде, поэтому возник вопрос о строительстве новой переправы.

Тогда на мосту Риальто был объявлен сбор всех местных купцов, ведь переправа приносила им неплохой доход, и было бы очень жаль его потерять, ведь венецианские купцы здесь легко продавали не только самые различные товары и услуги, но также и обменивались ценными бумагами. Итак, было решено строить новый мост — каменный. Власти города объявили конкурс на самый лучший проект нового моста. Многие известные архитекторы подали свои заявки, среди них был даже Микеланджело. В 1551 году комиссия рассмотрела все проекты и выбрала среди них работу архитектора Антонио де Понте, который в то время никому не был известен. Возможно, свою роль сыграло то, что этот проект очень сильно был похож на самую первую переправу через канал и сильно отличался от других многоарочных проектов. А, возможно, власти города доверили строительство первого в Венеции моста именно Антонио, после того, как он блестяще справился с восстановлением после обширного пожара дворца Дожей. Строительство моста Риальто было закончено в 1591 году. И вплоть до 1854 года он был единственной переправой через Большой канал.

Многие люди говорили, что новый мост не простоит долго и также рухнет в воду, но время показало, что они ошибались. Каменный мост Антонио де Понте, построенный им с помощью племянника Антонио Контин (архитектора ещё одной переправы в Венеции — моста Вздохов) до сих пор стоит целый и невредимый и поражает всех гостей города. В наше время на территории моста находится более 20 различных сувенирных и ювелирных магазинов. Последняя реконструкция моста Риальто осуществлялась в 2012 году.

Архитектура

Мост Риальто не поражает туристов своими размерами, его протяженность всего лишь 48 метров, ширина 22 метра, а максимально высокая точка находится на уровне 7,5 метров. Зато впечатляет тот факт, что опора моста Риальто в Венеции состоит из 12000 свай, которые вбиты в дно Гранд-канала. Внешний вид переправы напоминает большую арку, по двум сторонам которой располагаются торговые ряды. С самого открытия моста в 1591 году под ним разрешено проплывать лодкам и кораблям (естественно, подходящим по размеру). Прочность моста была проверена временем, а все, благодаря уникальным расчетам Галилея.

Мост украшен красивейшим белым мрамором и интереснейшими рельефами. Но не только узоры моста будут интересны любому туристу — стоит также обратить внимание на два барельефа, расположенных на близлежащем доме. По легенде, среди людей, критиковавших проект нового моста Антонио де Понте, были двое известных в то время в высших слоях общества горожан — женщина, заявившая, что у нее скорее зажжется огонь между ног, чем на переправе появится мост с одной аркой, и мужчина, сказавший, что по той же причине у него на причинном месте быстрее вырастет ноготь. Когда мост был все-таки построен, архитектор увековечил два этих заявления в камне, и теперь каждый турист может наблюдать изображение, на котором к женщине с огромным костром между ног сзади подходит мужчина с ногтем на месте детородного органа. С самой верхней точки моста Риальто открывается прекрасный вид на город в целом и Большой канал в частности.

Как добраться до моста Риальто в Венеции

Мост Риальто располагается в одной из самых узких частей Гранд-канала, недалеко от таких известных достопримечательностей, как рынок Риальто и церковь Сан-Джакомо ди Риальто. Переправа соединяет два района Венеции — San Polo и San Marco. В непосредственной близости от моста Риальто находится остановка самого известного водного транспорта Венеции — вапоретто. Остановка так и называется — Rialto, она находится на маршрутной линии 1. До моста можно также добраться на такси: Consortium Venice Taxi, RadioTaxi или Water Taxi.

Мост Риальто – самый первый и старый мост через Гранд-канал

Венеция – старинный итальянский город, расположенный на материковой части и 118 островах, вместе с Венецианской лагуной занесен в список ЮНЕСКО. Это город-памятник, привлекающий туристов старинными палаццо в стиле ренессанса, колокольнями, величественными соборами и живописными каналами.

История строительства

Главная достопримечательность города – Риальто, старинный мост, соединяющий берега Большого канала. Он считается символом, визитной карточкой Венеции. Это пешеходный переход и торговая улица, где открыты более 20 бутиков, магазинов и лавочек. Особенным спросом пользуются карнавальные маски, изделия из мурановского стекла и кожи, изящные украшения. В других районах города цены обычно ниже, но туристы с удовольствием покупают венецианские сувениры именно здесь. В XII веке люди через Гранд-канал переправлялись по лодкам, которые скреплялись одна за другой. Эта неустойчивая конструкция часто приводила к трагедиям с человеческими жертвами. Случались пожары, тогда перебраться на другой берег вообще было невозможно.

В 1181 приступили к строительству более удобной переправы – понтонному мосту, но он также не отличался высокой надежностью. Его назвали – Понте-делла-Монете, так как рядом находилась мастерская, где чеканили монеты. Проектировал переправу известный архитектор того Никколо Бараттьери. Венеция того времени – это крупный культурный и торговый центр. Для соединения берегов канала требовалась новая, более удобная и широкая переправа. На этот раз решили строить не понтонную переправу, а мост. Первый деревянный мост появился в 1250 году. Его построили разводным, чтобы крупногабаритные суда могли свободно проходить. Рядом находился рынок Риальто, это дало название новому строению, оставшееся за ним на столетия.

Сооружение постоянно преследовали неудачи: в 1310 году его случайно подожгли солдаты, которых вызвали для подавления народных волнений. В 1444 году, когда громадная толпа собралась посмотреть на соревнование гондольеров, мост не выдержал ее веса и рухнул. Он был вновь восстановлен, но опять построен из дерева. Тогда же на переходе появились первые торговые ряды, открылись лавки и магазины, в которых шла бойкая торговля привозным товаром. Это было выгодно государству – в казну поступали значительные налоги от торговли.

После третьего обрушения решили строить широкое, прочное и удобное для торговли сооружение из камня. Из старинных документов известно, что в 1551 году был объявлен конкурс на лучший проект каменного строения. В нем приняли участие самые известные архитекторы, даже Микеланджело, но создание проекта поручили Антонио де Понте. Ходили разные слухи – почему разработку проекта получил этот уже достаточно пожилой мастер. Одно из объяснений – из-за фамилии, которая в переводе означает «мост». Организаторы строительства посчитали, что это символично и должно принести успех.

Особенности конструкции

Понте построил удивительный мост, прочность которого проверена временем. Мост не разводной, но под ним свободно проходили крупные торговые суда. Конструкция имеет мощную арку с галереями, поэтому создается вид ажурный и воздушный. К центру моста ведут ступени, по ним же можно спуститься вниз. Сооружение украшают барельефы. Со стороны железнодорожного вокзала барельеф изображает святого Теодора, с другой стороны -воспроизведены сюжеты из Благовещения.

Конструктивные особенности строения:

  • Установлено на 12 000 свай
  • Длина арки – 28 м
  • Самая высокая точка – 7,5 м
  • Ширина – 22м
  • Общая длина 48 м

Начало строительства – 1588 год, окончание – 1591 год, ежедневно по мосту проходит в среднем 6000 человек. В 2015-2016 годах была проведена реставрация. Работа сделана очень бережно, без нарушения исторической конструкции. Был заменен всего 1% оригинальных материалов. Сейчас мост стоит во всей красе, кроме того, что он сам вызывает восхищение, с него открывается прекрасный в любое время года вид.

Легенды

Первым деревянным строениям не везло – они часто горели, быстро приходили в негодность и требовали реставрации. Наконец, в середине XYI века построили каменный мост, который до сегодняшнего дня восхищает людей. Как почти любое древнее строение, мост Риальто имеет свои легенды. В одной из них говорится: когда рабочие приступили к строительству, все, что возводилось днем, ночью по неизвестным причинам разрушалось. Так продолжалось в течение целого месяца. Один из мастеров, которого звали Себастьян Беортолони, был заинтересован в быстром и успешном завершении строительства. Он решил узнать, почему так происходит.

Он пришел ночью на стройку и, спрятавшись, стал наблюдать, что будет дальше. В полночь Беортолони услышал страшные стоны, сардонический хохот, стук. Мост при этом стал рушиться со страшным грохотом. Оказалось, что это сам сатана! Мастер решил совершить сделку с нечистым. Она заключалась в том, что дьявол даст возможность завершить строительство, но за это возьмет себе душу существа, которое первым пройдет по новому переходу. Надо сказать, что жена Беортолони была беременной. Работа благополучно завершилось. Себастиано думал, что сможет обмануть лукавого, отдав ему душу петуха и пошел с утра покупать птицу.

Но дьявол оказался хитрее. Он пришел к жене мастера, приняв образ одного из рабочих. Он сказал, что ее ждет муж посмотреть на открытие моста. Женщина беспрепятственно прошла по переходу, так как ее хорошо знали рабочие. Когда мастер узнал об этом, понял, какую беду навлек на себя: ребенок умер, а его душа попала к дьяволу. Мастеру по ночам стал сниться младенец, который плакал, потому что постоянно болел от холодного и влажного воздуха каналов. Так продолжалось долгое время, пока один старый гондольер не помог невинной душе очутиться на небесах. Еще одна легенда связана с барельефами.

К мосту примыкает здание, которое обязательно надо осмотреть. Оно исторически связано с мостом. На них установлены два барельефа. Архитектор сделал их в ответ на неуважительно отношение к своему проекту.

По легенде, одна знатная венецианка доказывала, что скорее у нее между ног появится пламя, чем будет построен мост, а мужчина, вторивший ей, кричал, что у него вместо детородного органа появится копыто. Они, как известно, оказались неправы, но их угрозы воплотились в жизнь. Чтобы наказать этих людей за неверие, архитектор выполнил два барельефа – на одном изображена женщина с огнем между ног, на другом мужчина с копытом вместо важного органа.

Кроме легенды, известен исторический факт – английский писатель Вильям Шекспир упоминал Риальто в своей пьесе «Венецианский купец». Говорят, во время путешествия по Венеции именитый писатель увидел мост и был покорен его красотой. Шекспир подробно описал в своем произведении и торговые ряды, и прохождение судов под мостом.

Место, где совершались торговые сделки

Венеция – благодаря развитию мореплавания и привилегиям, которые имели купцы Венецианской республики, превратилась в один из главных центров торговли. До X века венецианские купцы могли свободно, без пошлин, передвигаться по морю и суше. В XI столетии купцов из других стран обязали свой товар продавать в Венеции. Все это способствовало образованию рынка и быстрому его развитию. Шелк, специи, кофе и драгоценности в Европу шли через Венецию. Рынок Риальто становится главным местом совершения торговых сделок и продавались ценные бумаги. Но здесь был не только торговый центр – но и сосредоточение светской жизни. Требовалось хорошее сообщение между берегами Гранд-канала в этом месте, что и обусловило место строительства.

Где находится и как добраться

Если посчастливится быть в Венеции, прекрасном, полном романтике городе, не побывать на мосту Риольти невозможно. Он расположен в центральной части города, соединяет два главных района Сан-Поло и Сан-Марко. Это пешеходный переход, открыт в любое время суток.

  1. 1. Из аэропорта можно добраться напрямую по воде на вапоретто (через площадь Сан-Марко) по Гранд-Каналу. Вапоретто – городской общественный транспорт в городе, означающий в переводе «пароход». Его часто называют речным трамваем. В нем все как в обычном транспорте – билеты остановки, маршруты. От аэропорта Марко Поло до островов Венеции также ходит автобус, время в пути 25 минут.
  2. 2. От железнодорожного вокзала до моста Риальто курсирует вапоретто через площадь Сан-Марко и площадь Рима по Гранд-Каналу. Время в пути маршрутов 1 и 2 соответственно 45 и 25 минут.
  3. 3. От площади Сан Марко, центральной площади города, можно пройти пешком по указателям – “Rialto”. По каналу курсируют водные такси и гондолы, но они обойдутся дороже.

Венеция – романтический город, где много достопримечательностей – Музей современного и восточного искусства в палаццо Ка Пезаро, Золотой дом, театр Гольдони. Город, который покоряет и остается в памяти навсегда.

Риальто – самый красивый мост Венеции

Ни в одном городе мира нет такого количества мостов, как в Венеции. Город стоит на 117 островках, на его территории протекает 150 каналов. 400 мостов связывают участки суши и необходимы для передвижения жителей города. Мост Риальто (Ponte di Rialto) выделяется среди них архитектурой, возрастом и интересной историей.

Многие экскурсионные программы начинаются от моста Риальто. Фото сооружения печатают на открытках, календарях и даже на конфетных коробках, как узнаваемый символ Венеции. Краткое описание этого места присутствует во всех туристических проспектах города.

Где находится мост Риальто

Мост расположен в центральной части Венеции, соединяет районы Сан Марко и Сан Поло, через Гранд-канал.

Адрес: Sestiere San Polo, Венеция, Италия.

Как добраться: вапоретто – линия 1 до ост. Rialto.

История создания моста Риальто

Мост Риальто был открыт в 1591 году, хотя история этого места началось на несколько столетий раньше.

Предыстория

В месте, где сегодня находится мост Риальто, переправа существовала всегда. В документах сохранились воспоминания, что первая переправа была примитивной – привязывали лодки и по ним переходили с одного берега на другой. Люди падали, травмировались, иногда такой переход заканчивался смертью.

В конце XII века построили первый деревянный мост. Его называли Монетный мост. Есть две версии, откуда взялось такое название. Сторонники первой утверждают, что за переход нужно было заплатить, те кому по душе вторая версия, считают, что мост так назывался из-за расположенного недалеко монетного двора. Точно никто не знает, так что можно выбирать вариант, который больше нравится.

Монетный мост мешал проходу судов, так что, после пожара, его не стали восстанавливать, а построили новую конструкцию. Новый раздвижной мост был возведен в середине XIII столетия. Этот мост получил название Риальто, из-за близости рынка с таким же названием.

В 1310 году в Венеции начался мятеж, в разных районах города вспыхивали пожары, досталось и мосту. Позже его восстановили.

Это интересно. Заговор против дожа организовали молодые аристократы. Мятежники планировали захватить площадь Сан Марко и Дворец Дожей. Но власть была предупреждена, и заговорщики получил отпор. Они стали отступать, в это время одна пожилая венецианка решила выглянуть в окно, чтобы узнать, что за шум на улице. Она случайно задела каменную ступку, стоящую на подоконнике. Тяжелая ступка выпала из окна прямо на голову знаменосца. Полученный отпор, гибель товарища и потеря флага деморализовали заговорщиков. Мятеж подавили. Пожилая сеньора, так вовремя выглянувшая в окно, получила награду – ни ей, ни ее потомкам никогда не поднимали арендную плату. Ее потомки несколько столетий платили за аренду 15 дукатов.

В XV столетии пространство моста было заставлено лавками торговцев. Часть поступлений от аренды шла на ремонт и содержание моста. В 1444 году произошло обрушение конструкции. Опять же данные о причинах отличаются. По одной версии мост обрушился от веса толпы, которая собралась, чтобы увидеть невесту венецианского аристократа. По второй версии большое количество людей столпилось на мосту во время лодочного парада.

Это интересно. Лодочные гонки были любимым развлечением венецианцев того времени. Большинство болельщиков находилось на мосту Риальто, азартно поддерживая любимцев.

До того, как был построен каменный мост, деревянная конструкция несколько раз разрушалась и восстанавливалась. Только в XVI веке правители Венеции приняли решение о строительстве прочной каменной конструкции.

Торговый центр Венеции

Венецианцы всегда были хорошими мореплавателями и торговцами. Венеция была одним из основных торговых центров Европы на протяжении нескольких веков. В конце XI столетия Венеция получила очень выгодную привилегию – иноземные торговцы были обязаны реализовывать привезенные товары в Венеции. В XII веке здесь появился один из самых больших европейских рынков – Риальто. А так он выглядит сегодня.

Драгоценности, ткани, редкие специи, кофе – все это можно было приобрести в Венеции. На рынке Риальто заключались торговые сделки между купцами из разных стран. Встречаясь, венецианцы задавали вопрос «Что нового на Риальто?». Потому, что именно это место было центром торговли и экономики города. Прочный мост, соединяющий два густонаселенных района, был необходим.

Строительство

Правительство Венецианской республики объявило о проведении конкурса на лучший проект моста. В конкурсе участвовали самые именитые архитекторы, даже гениальный Микеланджело. Но предпочтение отдали малоизвестному зодчему Антонио де Понте. Все представленные проекты предполагали строительство моста с несколькими арками, это не подходило, так как по Гранд-каналу суда шли на разгрузку. Антонио де Понте разработал проект с одной большой аркой, корабли могли беспрепятственно передвигаться под мостом.

Конструкция моста отличалась от принятых канонов. Считалось, что сооружение с таким весом должно иметь арку, не меньше половины круга. Конструкция Понте имела арку гораздо меньшего размера. Завистники злорадствовали и предсказывали скорое обрушение моста.

В 1591 году мост был закончен. Вопреки предсказаниям недоброжелателей, сооружение простояло несколько столетий и сегодня находится в отличном состоянии.

Это интересно. Мост Риальто изображен на картинах многих художников. Самое раннее изображение моста появилось в 1494 году – картина «Чудо реликвии креста на мосту Риальто» работы Карпаччо. Позднее самый красивый мост Венеции вдохновил Тернера, Мариеске, Гварди и других живописцев.

Особенности моста

Понадобилось 12 000 свай из дерева, так как дно в месте строительства было неровное. Размеры моста, указанные в Википедии: длина – 48 м, высота – 7,5 м, арка – 28 м.

Мост построен в виде галереи. Посредине перехода каменная лестница. С двух сторон от лестницы помещения для магазинов.

Сооружение облицовано мрамором белого цвета, украшено барельефами.

В центральной части есть смотровая площадка на Гранд-канал.

Мост Риальто сегодня

Сегодня мост одна из самых посещаемых венецианских достопримечательностей. Ежедневно сюда приходят тысячи туристов. На мосту работают магазины, гости города, которых не пугают высокие цены, могут приобрести сувениры.

Здесь прекрасный выбор ювелирных изделий, кожгалантереи, сувенирной продукции. Знаменитые венецианские маски можно выбрать готовые или заказать и их сделают при покупателе. По отзывам туристов, стоимость таких масок высокая, но это прекрасный подарок для друзей и близких.

Это пригодится. На мосту собираются не только туристы, но и карманники. Будьте внимательны и следите за вещами.

Что посмотреть рядом

    интересен историей, архитектурой, роскошным оформлением внутренних помещений. Несколько веков в этом здании происходили самые важные события Венецианской республики. Здесь располагались все муниципальные ведомства, даже тюрьма. Во время экскурсии по дворцу туристы смогут осмотреть залы, пройти по мосту Вздохов, посетить тюремные камеры.

На самом красивом мосту Венеции всегда было многолюдно. Несколько веков это сооружение было центром деловой и торговой жизни венецианцев. Сегодня основные посетители – туристы. Мост Риальто давно стал визитной карточкой города на воде. Отсюда открывается прекрасный вид на канал, здесь можно приобрести сувениры и перекусить в небольших кафе, расположенных рядом. Впечатления от путешествия в Венецию будут неполными, без посещения этого места.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru – международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Мост Риальто. Венеция. Италия

Знаменитая на весь мир Венеция — это практически исторический музей под открытым небом. Старинные здания и многочисленные водные каналы, которые часто используют как транспортные пути, являются отличительными чертами города.

Самый большой канал, проходящий через центральную часть города, так и называется Большой Канал (или Гранд канал). Если есть каналы, то естественно есть мосты. Через Большой канал проложено четыре пешеходных моста. Самым старым, самым знаменитым и самым узнаваемым из них является Мост Риальто (в оригинале Ponte Di Rialto). Он расположен примерно посередине Гранд канала в его самом узком месте.

Мост Риальто

Мост Риальто на карте

  • Географические координаты 45.438038, 12.335962
  • Расстояние от столицы Италии Рима около 400 по прямой
  • До ближайшего аэропорта Венеция Марко Поло 8 км на север

История моста Риальто

Впервые переправа здесь была возведена в 1181 году. Это был обычный понтонный мост, и назывался он тогда Понте-де-Монета, так как на восточной стороне от него был расположен Монетный Двор. Есть еще версия, что мост назывался так, потому что за проход по нему брали плату.

Мост стал пользоваться популярностью. С восточной его стороны начал развиваться рынок, который называли Риальто. Постепенно и сам мост стали называть как мост Риальто.

Проходимость моста увеличивалась, поэтому на смену понтонному пришел деревянный мост на сваях. Он был построен в 1255 г. Но деревянная конструкция не обладала должной надежностью. Мост не раз разрушался. В 1310 году он был сожжен во время мятежа. Затем восстановлен. На мосту появилась механическая центральная часть, которая могла разводиться, пропуская крупные суда.

Из старинных картин можно судить, каким был Мост Риальто

В 1444 году во время прохождения по каналу корабля маркиза Феррары (это не имя и не марка автомобиля, а регион Италии), на мосту собралось столько людей, что он, не выдержав веса, разрушился.

Резонно появились предложения построить надежный каменный мост. Первый проект такой переправы появился в 1503 году, но дальше идеи дело не продвинулось, пока в 1524 году деревянный мост вновь не обрушился. Его, конечно же, снова восстановили, но правительство твердо решило построить каменный мост.

Объявили конкурс на создание лучшего эскиза будущего моста. В нем приняли участие известные архитекторы, был даже сам великий Микеланджело. Но в 1551 г. победил почти никому неизвестный пожилой архитектор по имени Антонио-Де-Понте. Его проект выгодно отличался от эскизов большинства архитекторов. Антонио предложил сделать мост с одной единственной аркой, в то время, как остальные мастера настаивали на многоарочной конструкции.

По задумке архитектора, мост имеет только одну арку

Весьма смелая идея была встречена скептически со стороны других авторов. Винченцо Скамоцци — один из маститых архитекторов того времени – сразу заявил, что мост быстро разрушится. Но мост Риальто сохранился до наших дней именно таким, каким его задумал Антонио-Де-Понте.
В итоге мост строили с 1588 по 1591 год.

Мост Риальто в цифрах

  • общая длина моста – 48 метров
  • высота арки – 7,5 метра
  • ширина арки – 28 метров
  • общая высота моста около 20 метров
  • ширина – 24 метра

Современный мост Риальто

Мост имеет три пешеходные зоны. Две по краям и одна (самая широкая) в середине. В центре пешеходных дорожек, в верхней части моста есть проходы в соседние зоны. На мосту расположились два ряда торговых павильонов. Вообще же мост Риальто напоминает небольшой рынок прямо на мосту.

Мост Риальто. Вид с высоты

Еще с 15 века на мосту располагались торговые лотки, арендная плата от которых шла на содержание моста. Эта традиция жива до сих пор. Сейчас на мосту 24 торговые точки.

Здесь всегда много туристов. По обе стороны моста множество кафе, гостиниц, да и просто красивых старинных мест. Например, католическая церковь Chiesa di San Giacomo di Rialto, церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador, не путайте с островом Сан-Сальвадор).

По Гранд каналу туда-суда снуют гондольеры, приводя в восторг путешественников и гостей города. Один из самых лучших видов на старинный город и его водные каналы открывается именно с моста Риальто.

Гондольеры часто катают туристов под мостом Риальто

Мост Риальто

Помню, как, приехав в Венецию в первый раз, я сразу села на вапоретто у вокзала, и мы поплыли в сторону центра города. Как восхитили меня тогда виды Гранд-Канала! Переводя взгляд от дворца к дворцу, от церкви к церкви, я никак не могла поверить, что это не сон, и я действительно, наконец, в Венеции. Но удивительно: в какой-то момент я поймала себя на мысли, что несмотря на весь мой медитативный восторг, я как будто хочу проскочить эти роскошные палаццо поскорее. Их я осмотрю потом, времени много, а сейчас — сейчас я сгораю от нетерпения, мне хочется увидеть то главное, самый венецианский в мире вид, знакомый наверно каждому. И вот — остановка, ещё одна, и из-за угла выплывает он — Мост Риальто — главный символ Венеции.

Туристы, которые только что лихорадочно фотографировали причудливые фасады Канала, сразу забывают обо всём: теперь их интересует только этот мост, и пока он не скроется из виду, остальным венецианским достопримечательностям придётся подождать.Впоследствии, плавая по Гранд-Каналу, я неизменно отмечала такую реакцию людей на Мост Риальто. В других местах Венеции, даже на сакральной площади Сан-Марко с её шедеврами, вы не столкнётесь со столь бурными восторгами. В чём же секрет Моста Риальто?

Район Риальто. Старые мосты

Название Моста происходит от одноимённого обозначения района Венеции — Риальто (от латинского «rivo altus» — высокий берег). Считается, что эту область будущего города поселенцы обжили одной из первых. Так, годом создания Церкви Сан-Джакомо-ди-Риальто, расположенной на площади перед Мостом, числится 421 год — тогда же, по легенде, была основана сама Венеция. Неудивительно, что впоследствии район Риальто играл такую важную роль в жизни республики.

Бурно развиваться Риальто начал с XI века — здесь обосновался главный городской рынок, в результате чего это место навсегда стало экономическим центром города. В годы республики торговля была основой благосостояния Венеции, а название «Риальто» стало известным на весь мир: даже Шекспир, никогда не бывавший в Венеции, использовал его в своей пьесе «Венецианский купец». Рынок Риальто был этакой биржей республики, и легко представить, каким ключом здесь била жизнь в годы расцвета Венеции.

Рынок (торговые ряды XVI века) здесь существует и в наше время, и гордо именуется «старейшим действующим рынком Европы», правда размах торговли уже не тот, да и закупаются здесь только самые беспечные туристы — дорого.

Зато тут работает неплохой рыбный рынок: до 12 часов дня на Риальто можно приобрести свежие морепродукты.Но, как и везде в Венеции, воспоминания о старых временах нет-нет, да и проглядывают в районе Риальто. Взять хотя бы часы XV века на церкви Сан-Джакомо — ну представьте, могли бы мы сейчас пользоваться хронометром с одной часовой стрелкой? Едва ли, в современной жизни приходится порой считать даже не минуты — секунды. А вот люди позднего средневековья мерили время только часами, и даже встречи как-то ухитрялись назначать. Кстати, заметьте, что циферблат часов разбит на 24 деления, а не на 12, как мы привыкли.

На церковной стене можно отыскать два рельефных изображения-эталона, обозначающие минимальные размеры устриц и рыб, продаваемых на Риальто. Обратите также внимание на крест со стороны одного из фасадов церкви. Говорят, что надпись рядом с ним призывает торговцев не дурить покупателей.

Но не будем сильно углубляться в район Риальто, и вернёмся к главному объекту нашего сегодняшнего интереса. Первый мост через Гранд-Канал был понтонным и появился на месте нынешнего Моста Риальто в 1181 г. Место для переправы было выбрано не случайно: во-первых, развитие рынка сделало Риальто самым людным районом Венеции, а во-вторых, именно здесь ширина Канала имеет минимальные размеры, что заметно даже на современных фотографиях города с высоты.

В 1255 г. старую переправу заменили на более прочный и вместительный деревянный мост, по форме весьма похожий на современный Мост Риальто. Этому мосту досталась бурная эпоха жизни Венеции: в 1310 г. он сильно пострадал от рук заговорщиков во время восстания Тьеполо, а в 1444 г. — и вовсе обрушился под тяжестью зевак, сбежавшихся смотреть на какую-то пышную процессию на Гранд-Канале. Это нисколько не удивляет: Канал всегда был парадной улицей Венеции — здесь устраивались пышные праздники, свадебные процессии, торжественные приёмы зарубежных гостей. В такие моменты нагрузка на мост была, конечно, колоссальной.

На замену рухнувшему мосту пришёл новый — тоже деревянный, но упроченный и оснащённый разводным механизмом для обеспечения прохода по Каналу крупных судов. Примерно в то же время — в середине XV века — мост приобрёл нынешнее название, а по бокам его появились торговые лавки. Налоги, взимаемые с торговцев, шли на поддержание моста в надлежащем состоянии. Получалось это с переменным успехом: с мостом по-прежнему частенько случались эксцессы, вроде обрушения перил, а в 1524 г. он обвалился целиком, повторив судьбу предшественника.

Если будучи в Венеции, вы окажетесь в Галерее Академии, обязательно найдите там картину Карпаччо 1496 г. «Чудо реликвии святого Креста на мосту Риальто». На этом полотне мы видим тот самый мост с раздвижной конструкцией в центре. Очертания его, опять-таки, напоминают Мост Риальто наших дней.

Ну а власти Венеции после обрушения очередного моста, наконец, задумались о создании капитальной каменной переправы через Гранд-Канал. И вот тут-то начинается история нынешнего Моста Риальто.

История Моста Риальто

Был объявлен конкурс на строительство каменного моста через Канал. Разговоры об этом велись ещё в 1503 г., у некоторых архитекторов уже имелись определённые наработки, но всё равно — процесс рассмотрения заявок растянулся, фактически, на два десятилетия. В конкурсе приняли участие самые видные специалисты своего времени: Палладио, Сансовино, Микеланджело и др. Поэтому, когда в 1551 г. было решено принять проект малоизвестного архитектора Антонио де Понте, венецианская публика не скрывала удивления. Наверняка не обошлось без шуток на тему того, что при выборе решающую роль сыграла фамилия мастера (ponte по-итальянски значит «мост»).На самом деле, конечно, всё было несколько сложнее. Маститые архитекторы, все, как один, предлагали конструкции арочных мостов — надёжные и эстетичные, в духе того времени. Общие черты проекта Палладио, например, можно увидеть на картине Каналетто XVIII века: пейзаж-фантазия даёт представление о том, какой вид мог иметь мост и его окрестности.

Власти Венеции с опасением отнеслись к проектам арочных мостов — подобные конструкции (это видно и на картине) могли серьёзно замедлить транспортный поток на Канале, который уже и тогда был очень интенсивным. Меня всегда несколько удивляло, что до 1854 г. Риальто был единственным мостом через Гранд-Канал. Возможно, не последнюю роль в нежелании увеличивать количество переправ играли те самые опасения — а ну, как ухудшим проходимость главной транспортной артерии города? Проект Понте приглянулся комиссии как раз тем, что это был однопролётный мост, нисколько не перегораживающий путь даже довольно крупным судам. Вес его должен был держаться на фундаментах по двум берегам Канала. Тогда же подали голос скептики: многие опытные архитекторы утверждали, что такая конструкция совершенно не надёжна, и мост обречён на скорое обрушение. Что ж, как это часто бывает, время всё расставило по местам.

Скептицизм людей перед строительством моста по проекту Понте нашёл отражение в забавной легенде, связанной с Риальто. Якобы, обсуждая строительство моста на рынке, некий мужчина в сердцах воскликнул, что у него скорее вырастет третья нога (или что-то типа — детали разнятся) между двух имеющихся, чем этот мост удастся построить. Некая известная в узких кругах венецианка поддержала шутку, заявив, что, если мост будет возведён, у неё между ног заполыхает огонь. Казалось бы, чего не скажешь в запале? Но вот, через некоторое время после строительства моста на палаццо Камерлинги появились два необычных рельефных изображения, которые мы и сейчас можем видеть на фасаде здания со стороны моста. На одном из них виден странный трёхногий сатир, а на другом — женщина-гарпия, у которой действительно между ног бушует пламя.

Легенда отмечает, что изображения появились не только в назидание скептикам, но и качестве сигнала от властей: мы видим и слышим всё, что происходит в городе. Так или иначе, но строительство моста шло своим ходом, и к 1591 г. Венеция обрела, наконец, надёжную переправу через Канал. С тех пор Мост Риальто общей длиной 48 м и высотой в центре 7,5 м является неотъемлемой частью венецианского пейзажа. Сейчас на нём, как и встарь, размещаются торговые лавки: их 24 — по числу арок с каждой стороны моста.

Как ни странно, за всё время Мост Риальто не оброс большим количеством легенд. Кроме уже рассказанной выше, приводится ещё только одна история: чтобы успешно завершить строительство, архитектор заключил сделку с дьяволом — тот заберёт душу первого, кто пройдёт по мосту. Этим первым оказался ребёнок архитектора. История печальная, но немного шаблонная — не покидает ощущение, будто что-то подобное рассказывают про многие другие мосты. Но Мосту Риальто, похоже, и не нужны легенды, чтобы привлекать туристов — он давно стал легендой сам по себе. В чём же его феномен?

Мост Риальто в наши дни

До наших дней Мост Риальто дошёл в неизменном виде: в 1704 г. проводилась небольшая реконструкция, но основные детали сооружения она не затронула. Безусловно, туристов привлекает в Риальто его почтенный возраст и необычный для нашего времени вид. Действительно, в прежние времена так выглядело большинство мостов, но до наших дней дошли только Риальто да Понте Веккьо во Флоренции.

Но, по-моему, популярность Риальто объясняется не только перечисленными факторами. В конце концов, мало ли в мире старых красивых мостов, но далеко не каждый из них становится главным символом такого богатого историей города, как Венеция. А ведь архитектурные и эстетические характеристики Моста Риальто часто подвергались критике, но, как это порой бывает (вспомните Эйфелеву башню в Париже), мост критику благополучно пережил и занял своё уникальное место в ряду венецианских достопримечательностей. Его изображение красуется на большинстве венецианских магнитов и сувениров. Думаю, что в притягательности Моста Риальто есть что-то иррациональное. Приезжая в Венецию, мы видим легендарный город, замерший во времени больше 200 лет назад. И наверно подспудно мы ждём от города цельного впечатления, которое в некоторой степени нарушается более современными объектами, вроде Моста Академии и др. А Мост Риальто, напротив, исключительно органично вписывается в венецианский ландшафт. Двигаясь по извилистым улочкам от Сан-Марко к Риальто, поднимаясь на Мост и переходя через него к рыночной площади, мы в точности повторяем путь, которым ходили венецианцы более 400 лет назад. Возможно, в мире нет другого города, где было бы можно составить подобный маршрут, и для меня именно в этом заключается главная прелесть Венеции и Риальто.

Совсем недавно — в 2015-2016гг. Мост пережил самую серьёзную за годы своего существования реставрацию. Работы были проведены масштабные, при этом особый упор был сделан на то, чтобы не нарушить ничего в исторической конструкции Риальто. Похоже, поставленные цели были достигнуты: в общей сложности был заменён только 1% старых материалов конструкции. Меня в истории с реконструкцией Моста поразило одно: средства на проведение работ — около 5 млн. EUR — выделило не правительство Италии и не городская коммуна Венеции и даже не какой-нибудь фонд культуры, а частное лицо — бизнесмен Ренцо Россо. Только он откликнулся на тендер, объявленный на проведение ремонта Моста. Сейчас все довольны, звучит много пафосных фраз, но возникает вопрос: а если бы меценат не нашёлся, то Риальто и ещё 200 лет простоял бы без ремонта? Понятно, что и бизнесмен имеет здесь определённый интерес, и вообще — может в Европе так принято, но для русского человека такой подход выглядит странновато.

Сейчас Мост Риальто уже освободился от лесов и по-прежнему услаждает взоры многочисленных гостей Венеции. Кроме того, с Моста открываются замечательные виды на Гранд-Канал и его дворцы, публики здесь всегда много. В бутиках на мосту с радостью принимают покупателей — торгуют ювелирными украшениями, сумками, сувенирами. Думаю, не нужно вам говорить, что цены здесь драконовские. Но для многих купить что-то именно на Мосту Риальто — удовольствие, за которое не жалко доплатить.

Как добраться до Моста Риальто

Лучше всего добираться до Моста Риальто (1) на вапоретто, курсирующих по Гранд-Каналу (№№ 1, 2 и др.). Остановка Rialto (2) находится рядом с Мостом.

Напоследок

Зайдите в Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто (3), о которой я упоминала в начале своего рассказа, прогуляйтесь по старому рынку (4).

Вокруг множество достопримечательностей. В двух шагах от Моста находится театр Гольдони (5), а на другом берегу — совсем недалеко Музей современного и восточного искусства в палаццо Ка’ Пезаро (6) и знаменитый Ка’дОро — Золотой дом (7). Минут за 10-15 вы можете дойти даже до площади Сан-Марко. Можно сказать, что всё в Венеции находится в шаговой доступности от Моста Риальто.

Мост Риальто — древнейший над Каналом Дворцов в Венеции

В венецианском квартале Риальто находится один из древнейших мостов через Венецианский канал. Соединяя два жилых квартала – Сан-Поло и Сан-Марко, Ponte di Rialto является весьма оживленным местом встреч и прогулок.

История строительства

Это сегодня через Большой канал планируется строить четвертый (и далеко не последний) мост, а в XII веке существовала единственная на тот момент понтонная переправа. Причем предыстория ее такова: сначала жители перебирались через канал по связанным между собой лодкам. Но из-за неустойчивости конструкций и постоянных пожаров то и дело случались трагические инциденты.

После этого было решено построить переправу, что и было сделано в 1181 году по проекту венецианского архитектора Николо Бараттьери.

Сооружение получило название Понте-делла-Монета – из-за близкого расположения к Монетному двору Венеции.

По мере развития торговли в городе и разрастанием рынка возникла необходимость в строительстве нового перехода – покрепче и пошире предыдущего.

Новый мост, на этот раз деревянный, вознесся над Гранд-каналом в 1250 году.

Был он в ту пору разводным, чтобы пропускать крупногабаритные суда, проходящие по Каналу.

Кстати, именно тогда и появилось название Риальто, из-за быстро разрастающегося рынка с таким же названием.

К сожалению, и эту постройку преследовали неудачи. Из-за того, что он был построен из дерева, мост быстро приходил в плачевное состояние и требовал бесконечной реставрации.

В 1310 году при восстании Понте-ди-Риальто был случайно подожжен, и восстанавливать его заново было чрезвычайно сложным делом. В 1444 году мост постигла еще одна неудача: деревянное сооружение не выдержало веса многочисленной толпы, собравшейся поглазеть на красочный парад лодок, и рухнуло.

Уже тогда правительству стали поступать просьбы построить каменный мост. Переход был отстроен заново, но снова – деревянным. К середине XV века на мосту появились первые лавки и магазины, хозяева которых отчисляли немалый процент в городскую казну.

И только после того, как деревянный мост был разрушен в третий раз, власти задумались о том, чтобы сделать новый переход более прочным.

Был объявлен конкурс среди архитекторов на самый лучший проект.

Тендер выиграл архитектор Антонио де Понте. Ходили даже слухи, что его выбрали за звучную фамилию – в переводе с итальянского «понте» и есть мост.

На самом деле правительство оценило заслуги архитектора – ведь именно он восстанавливал после случившегося пожара Дворец Дожей, а также принимал участие в строительстве многих дворцов в Венеции.

Современников удивил выбор правительства: мало того, что 75-летний архитектор проигрывал именитым мастерам Палладио, Сансивино и даже Микеланджело, он к тому же предложил проект одноарочного сооружения (хотя в ту пору все мосты строились с несколькими арками). Но мост выдержал испытание временем: почти в первозданном виде он сохранился до наших дней.

Описание достопримечательности

Сам Понте-ди-Риальто, возведенный в XVI веке, остался с того времени практически неизменным. Он имеет всего одну арку, а основание моста поддерживается при помощи 12 тысяч свай.

Максимально высокая точка строения находится на уровне 7,5 метров, длина арки – 28 м., а общая его длина достигает 48 метров. По обеим сторонам фасад украшен барельефами.

Ponte di Rialto ежедневно посещает от 5 000 до 7 000 человек. Как и в XVI веке, сегодня на мосту работают 24 магазина. В то время магазины торговали буквально всем, вплоть до мехов и ценных бумаг.

Каждое утро купцы задавали один вопрос друг другу – «Что нового на Риальто?». Это было синонимом вопроса «Что нового в экономической жизни города?».

Сегодня на мосту находятся 24 сувенирные лавки, торгующие эксклюзивными сувенирами – изделиями из кожи, ювелирными украшениями, венецианскими масками, изделиями из венецианского стекла. Цены на эти сувениры здесь, разумеется, выше, чем в других сувенирных магазинах. Но находятся и такие туристы, которые предпочитают купить частичку Венеции в «самом настоящем магазине».

Все магазины открываются в 9.30 утра и заканчивают работу в 19 часов (в летнее время – в 20 часов).

Если прийти к Понте-ди-Риальто с утра, можно купить свежайшие фрукты или морепродукты. Фруктовый и рыбный рынки начинают свою работу чуть раньше – с 8 часов утра.

Воскресенье является нерабочим днем, поэтому в этот день можно лишь прогуляться по мосту Риальто в Венеции и полюбоваться на великолепно украшенные гондолы.

Периодически каменное строение затапливает высокой водой, это зависит от морских приливов и отливов. В основном, это приходится на ночное время, а к утру вода спадает до своего обычного уровня.

Прогулку по мосту Риальто и его окрестностям можно посмотреть на это видео:

Фото и описание других достопримечательностей Венеции поможет вам сориентироваться при прогулке по городу и не пропустить ничего интересного!

В Венеции функционирует аэропорт Марко Поло. Узнайте все о его рейсах, терминалах и графике, чтобы удачно добраться до романтичного города.

Сколько стоит итальянская виза на 2 года и как ее правильно оформить? Все здесь: https://expertitaly.ru/viza-v-italiyu/shengen-na-dva-goda.html

Как добраться, что находится рядом

Чтобы добраться до Ponte di Rialto, следует взять за ориентир площадь Сан-Марко. Следует идти в сторону, противоположную набережной. Пройдя по узким венецианским улочкам, вы вновь окажетесь у Гранд-канала.

Можно приехать сюда на такси, назвав таксисту пункт назначения «Понте-ди-Риальто», либо на вапоретто (речном трамвайчике) – остановка «Риальто».

Адрес моста: Venecio Sestiere San Polo, 30125 Venezia

Практически у самого моста располагается стоянка гондольеров – отсюда можно отправиться на романтическую прогулку по Большому каналу.

Стоимость прогулки на лодке – от 13 евро за человека (это минимальная цена, в разгар сезона стоимость прогулки может увеличиться и до 100 евро). В ночное время катание обойдется в сумму от 100 евро. Время катания – 30 минут. За отдельную плату в 35 евро вы можете услышать баркаролу в исполнении гондольера.

Так выглядит лодочная прогулка под мостом Риальто:

Здание Немецкого подворья, где сегодня расположен почтовый офис Италии.

Большой торговый центр Coin (Via Terraglio, 17) считается центральным универмагом города. Здесь можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, товары для дома, модные аксессуары. Время работы торгового центра – с 9.30 до 19 часов.

Кстати, Ponte di Rialto является и средством исполнения желаний (особенно это актуально для влюбленных). Для этого достаточно просто закрыть глаза и загадать желание именно в тот момент, когда гондола проходит прямо под аркой. Говорят – сбывается…

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]