Soziale Sicherheit: система социального обеспечения Германии в 2022 году

Основные аспекты социального обеспечения Германии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ “СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА” / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ / МОТИВАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / ИЖДИВЕНЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ / РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА / CONCEPTUAL CHANGES IN THE STRUCTURE OF THE “WELFARE STATE” / HUMAN CAPITAL / MOTIVATION OF INDIVIDUAL RESPONSIBILITY / WELFARE MENTALITY / ROLE OF THE STATE IN THE SOCIAL STRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каширина Елена Юрьевна

В статье освещаются социально-экономические проблемы и происходящие концептуальные изменения в структуре «социального государства», а также направления будущих реформ в социальной сфере в Германии в связи с требованиями современности.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Каширина Елена Юрьевна

Реализация Лиссабонской стратегии 2000 года и формирование единой модели социальной политики Европейского Союза

Повышение эффективности государственной социальной политики в РФ на основе реформирования налоговой системы

The article discusses the socio-economic problems and conceptual changes in the structure of the «welfare state» and the directions of future social sphere reforms in Germany aimed to address the current challenges.

Текст научной работы на тему «Основные аспекты социального обеспечения Германии»

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЕРМАНИИ

В статье освещаются социально-экономические проблемы и происходящие концептуальные изменения в структуре «социального государства », а также направления будущих реформ в социальной сфере в Германии в связи с требованиями современности.

The article discusses the socio-economic problems and conceptual changes in the structure of the «welfare state» and the directions of future social sphere reforms in Germany aimed to address the current challenges.

концептуальные изменения в структуре «социального государства», человеческий капитал, мотивация собственной ответственности, иждивенческая идеология, роль государства в социальной структуре общества; conceptual changes in the structure of the «welfare state», human capital, motivation of individual responsibility, welfare mentality, role of the state in the social structure.

Ведение адекватной социальной политики всегда было одной из ключевых задач внутренней политики государства и развития его политической стратегии. От того, насколько правильно будет проводиться социальная политика страны, воплощаясь в социальных программах и практике, регулируя социально-экономические отношения в обществе и отражая интересы основных социальных групп населения, будет зависеть и степень адаптации каждого государства не только к собственным внутренним запросам, но и к взаимодействию с другими странами и вытекающему отсюда улучшению положения данного государства на международной политической и экономической арене, а также прогрессу гражданского общества в целом.

Экономические успехи Германии внушительны и хорошо известны, поэтому очевиден интерес к опыту этой страны со стороны как экономистов, так и политологов. Эта страна стоит как бы особняком среди развитых стран ЕС в связи с тем, что социальное рыночное хозяйство Германии довольно часто подвергалось глубоким социально-экономическим спадам, но всегда страна очень быстро выходила из кризисов за счёт грамотных и эффективных реформ, проводимых, в первую очередь, в социальной сфере.

Анализ теоретической концепции и практического воплощения социальной политики Германии представляется не только актуальным, интересным, но и необходимым в связи с тем, что многие проблемы в области социально-экономической политики этой страны перекликаются и поразительно совпадают с сегодняшними проблемами других стран Евросоюза.

Социально-экономической и концептуально-политической основой социального рыночного хозяйства Германии стал ордолиберализм фрайбургской школы, который исходит из убеждения, что только хозяйственный порядок, основанный на свободе и ответственности каждого индивидуума, может эффективно обеспечить общество ограниченными благами, по средствам. Для этого требуются институциональная политика, которая таким образом регулирует хозяйственную деятельность индивидуумов, реализующих свои интересы, чтобы все оставались в выигрыше1. Однако в отличие от «государства всеобщего благосостояния», целью «социального государства» немецкого образца, провозглашённого в Конституции Германии, является не максимально возможное перерас-

1 Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. — М. : Экономика, 2006.

Елена Юрьевна — аспирант факультета политологии МГУ elena11elena@yandex.ru

пределение доходов и имущества, а в первую очередь проведение такой социальной политики, которая обеспечила бы все необходимые условия для реализации личностью её способностей и формирование институтов, благоприятствующих такой реализации. А дополняющей целью «социального государства» является осуществление минимально необходимого перераспределения доходов и имущества для корректировки возникающих сбоев в работе рыночного механизма1. На практике эта концепция реализовалась за счёт комплексной и многоплановой системы социальной защиты. Являясь результатом послевоенного развития и реализации традиционных ценностей немецкого общества, система солидарного страхования со временем стала давать сбои в связи с тем, что перестала отвечать требованиям современности.

Попытаемся разобраться, почему так произошло, что правильная экономически и политически верная установка стала давать сбои и приводить к кризисным ситуациям, а также какие реформы становятся необходимыми в современной ситуации, сложившейся в стране.

В Германии, так же как и в большинстве западноевропейских стран, система социального страхования подразделяется на подсистемы обязательного и частного страхования, которые, в свою очередь, охватывают следующие направления: медицинское страхование, пенсионное страхование и страхование по инвалидности, страхование по безработице и страхование от несчастных случаев. Организация системы социальной защиты в Германии строится по принципу самоуправления, согласно которому учреждения социального страхования наделены правовой, финансовой и организационной независимостью от институтов государственного управления. Однако, говоря о месте и влиянии государства, стоит отметить, что финансовая и организационная независимость предусматривает необходимость определения со стороны государства правовых рамок, регулирующих создание и механизм деятельности страховых институтов.

Важнейшей чертой системы медицинского страхования Германии, которая является одной из лучших в мире, является

1 Bossert A. Sozialstaat Deutschland Entwidklung — Gestalt – Probleme. – Munchen, 2004, s. 74.

принцип солидарности, заключающийся в том, что величина страховых взносов соответствует уровню доходов застрахованных. При этом медицинское обслуживание, стоимость которого может значительно варьировать, не зависит от объёма взносов каждого человека, что позволяет производить солидарное выравнивание. Обеспеченные несут расходы за малоимущих и здоровые за больных, и это даёт возможность обеспечивать социальную защищённость, с одной стороны, не перекладывая ответственность на плечи государства, а с другой — не вверяя заботу о собственном здоровье самим больным, заставляя их самих нести всё бремя расходов2. Действующая в Германии система частного медицинского страхования является как альтернативой обязательному медицинскому страхованию, так и существенным дополнением к нему. Имея различную организацию и принципы работы, системы обязательного и частного медицинского страхования направлены на решение одной задачи и могут стать примером реализации грамотной социальной политики и осуществления эффективной системы здравоохранения.

Наибольший удельный вес в структуре социального бюджета занимают расходы на пенсионное страхование. Пенсионное страхование в Германии включает в себя три самостоятельно действующие системы: обязательное пенсионное страхование, пенсионное страхование от предприятий и частное пенсионное страхование. Наиболее крупной частью системы пенсионного обеспечения Германии, охватывающей широкий круг застрахованных лиц, является обязательное пенсионное страхование, действующее по принципу солидарного перераспределения. Финансирование обязательного пенсионного страхования рабочих и служащих производится за счёт взносов, поровну уплачиваемых работодателями и застрахованными; за счёт государственных дотаций, а также из средств Федерального ведомства по труду в виде выплаты пенсионных взносов за безработных3.

Таким образом, базовый принцип, лежащий в основе определения пенсий, схож с основным подходом к формированию со-

2 Антропов В.В. Модели социальной защиты в странах ЕС // Мировая экономика и международные отношения, 2005, № 11.

3 Riirup В. Das Riesterische Reformkonzept // Wirtschaftsdienst, 2000, № 5.

циальной политики страны в целом. Он не только позволяет поддерживать средний уровень, достигнутый работником в течение его трудовой деятельности, но и стимулирует работника к повышению производительности труда и увеличению собственных доходов.

В связи с рядом причин, коснувшихся не только Германии, но и ряда других стран Европы, основной из которых является меняющаяся демографическая ситуация, связанная со старением населения, с конца прошлого столетия в Германии предпринимался ряд мер, направленных на реформирование системы пенсионного страхования. Основой реформ прежнего и нынешнего правительства стал постепенный переход от существующей перераспределительной системы солидарного страхования к преимущественно накопительной системе. Наряду с недостатками накопительной системы — финансовыми рисками, конкуренцией финансовых инструментов, девальвацией национальной валюты — предлагаемая система снижает уровень налоговой нагрузки активного населения, стимулирует инвестиции и накопление капитала и является значительным стимулом экономического развития. Если ранее государство выполняло только наблюда-тельно-контролирующие функции, что не могло не привести к перегрузке бюджета, то сегодня оно должно быть заинтересовано в развитии системы частного страхования как важного элемента, способствующего укреплению социального благосостояния в обществе, поощряя его посредством проведения льготной налоговой политики и других мер, направленных на содействие более эффективному развитию этой системы.

Несмотря на высокий уровень безработицы и именно в связи с тем, что эта проблема остается актуальной для Германии на протяжении многих лет, важной составляющей социальной политики Германии является проведение политики занятости, которая представляет собой один из основных инструментов поддержания социально-экономической стабильности в обществе. Ранее одним из основных элементов этой политики являлось страхование по безработице, направленное на «смягчение» последствий безработицы в виде финансовой поддержки потерявшим рабочее место, выделяемой на период

поиска работы1. Подобное страхование по безработице выступает в качестве инструмента антициклической политики, способного воздействовать на изменения совокупного спроса в моменты колебаний экономической конъюнктуры. Несмотря на то что в основе перераспеределительной системы страхования в Германии лежит принцип солидарности, согласно которому бремя страховых выплат за счёт налогов в большей степени ложится на работника и работодателя, в случае нехватки средств значительная часть берётся из федерального бюджета, что и заставляет раскручивать спираль увеличения налогов с целью сокращения бюджетных расходов.

Задача социальной помощи должна заключаться не только в обеспечении её получателю достойного уровня жизни, но и, в первую очередь, в создании необходимых предпосылок для того, чтобы её получатель мог полагаться на собственные силы.

Германия на рубеже столетий всё чаще стала подвергаться критике за проведение пассивной политики прежнего правительства Шрёдера с целью нормализации и роста положительной динамики на рынке труда, основным инструментами которой являлись компенсационные выплаты безработным и повышение налогов. Во-первых, выплаты налогов тесно связаны с количеством рабочих, что не сокращает безработицу, а наоборот, опосредованно стимулирует её, т.к. выплаты высоких налогов и трудности в трудоустройстве подталкивают граждан искать менее высокооплачиваемые должности или жить на достаточно высокие субсидии по безработице. Кроме того, сами мероприятия по проведению социальной политики, в частности речь идёт о пассивной социальной политике, финансируются из денег налогоплательщиков. Такая политика государства и такое экономическое воздействие на социальную и политическую систему, применяемые союзами работодателей и приверженцами неоклассического подхода, является саморазрушительной и объясняет кризисное состояние страны, в котором она оказалась на рубеже столетий. Более прогрессивной является активная социальная политика профсоюзов и приверженцев кейнсианской модели экономики, которая объясняет спираль дефля-

1 Soziale Marktwirtschaft: Idee, Entwicklung und Poli-tik der bundesdeutschen Wirtschaftsordnung. — Mannheim, 2005.

ции и падения спроса в экономике страны в целом через высокий уровень безработицы. Наиболее актуальными в этой связи становятся инструменты активной политики на рынке труда, которые обеспечивают снижение уровня безработицы посредством максимального обеспечения занятости.

Успех Германии на протяжении многих лет заключался в постоянном соблюдении «принципа свободы рынка с социальной сбалансированностью и нравственной ответственностью каждого в отдельности за дело в целом»1. Однако постепенно рост бюджетных расходов достиг огромных размеров и система начала давать сбои. Всё это обусловило необходимость поиска новой стратегии развития социальной сферы в странах Евросоюза.

Важным аспектом становится то, что политика предприятий, подкреплённая соответствующей промышленной и социальной политикой государства, становится одним из существенных факторов в процессе трансформации и укрепления позиций общества в целом. Это является основной составляющей начатой в 80— 90-е гг. трансформации социальной политики европейских стран и Германии в частности, которая состоит в формировании новой парадигмы развития и направлена на стратегическую реструктуризацию ответственности между государством, корпорациями и населением. Суть сложившейся ситуации такова: «государство обременено расходами и теряет прежнюю эффективность; корпорации располагают значительными ресурсами, чтобы активизировать внутрифирменную социальную политику; большая часть населения располагает соответствующими доходами, чтобы активно участвовать в факультативных (добровольных) социальных программах»2.

Борьба с безработицей становится первой необходимостью и приоритетнейшим направлением социальной политики Европы. Изменение места государства в системе социального рыночного хозяйства, направленное на снижение степени гос-регулирования в трудовой и социальной сферах, несомненно, должно улучшить ситуацию на рынке труда. Новые правила

1 Erhard L. Gedanken aus funf Jahrzehnten. – Dusseldorf: Econ, 1988, s. 480.

2 Carrol А.В. Corporate social responsibility: Evolution of a definitional construct // Business & society, 2005.

взаимоотношений между работодателями и наёмными работниками посредством, например, пересмотра механизма тарифной автономии, участия работников в управлении на предприятиях, снижения регулирующей роли государства для создания необходимых условий повышения гибкости рынка труда могут стать инструментами в борьбе с безработицей3.

Роль государства должна состоять в способствовании социальному равновесию, которое поддерживается следующими методами: в социальной сфере — обеспечением равных социальных прав, политикой социальной стабильности и выравнивания уровня жизни и доходов социальных групп, общенациональными и локальными механизмами социальной защиты от потрясений и «провалов» рынка и в политической сфере — за счёт развития широкой, массовой демократии, системы институциональных механизмов обеспечения демократических и социальных прав граждан, в том числе механизмов реального влияния граждан на политику4.

Резюмируя сказанное выше, можно отметить, что германская модель социальноэкономического развития, считаясь одной из лучших политик XX в., если говорить о феномене «экономического чуда», продолжает вызывать живой интерес и сегодня остаётся в центре внимания многих исследователей, как в нашей стране, так и за рубежом. Однако современное состояние экономики страны показывает, что на практике произошёл значительный перегиб в сторону опекунского отношения государства к населению. В связи с чем сутью современных реформ должно стать стремление правительства Германии к снижению уровня государственного финансирования экономики и пересмотр структуры расходов и налогов. Второй направляющей в социальной политике страны должны стать реформы рынка труда. Основной целью социальной политики в целом и в первую очередь на рынке труда должно стать создание таких условий, которые бы способствовали развитию «человеческого капитала» и мотивации гражданина на несение ответственности за собственное благосостояние.

3 Траболд X. Глобализация и социальное государство // Государственная служба за рубежом, 2001, № 5 («Приоритеты социальной политики»).

4 Berthold N., Stettes O. Die betriebliche Mittbestim-mung in Deutschland — eine richtige Reform in die falsche Richtung.

Soziale Sicherheit: система социального обеспечения Германии в 2022 году

Социальное обеспечение в Германии является эталоном не только для стран СНГ, но и для государств Евросоюза. Главная цель построенной в ФРГ системы – защита и материальная поддержка лиц, проживающих в Германии и нуждающихся в помощи со стороны государства в силу возникших социальных рисков или иных сложных обстоятельств. Это обеспечивает жизнеспособность немецкого общества и характеризует Германию как государство всеобщего благосостояния (Sozialstaat). Разберемся, что лежит в основе системы социального обеспечения в ФРГ и что она включает.

Социальное обеспечение в Германии

Устройство системы социального обеспечения в ФРГ

Система социального обеспечения в Германии регламентируется Социальным кодексом, именуемым Sozialgesetzbuch (SGB), включающим в себя 12 отдельных томов. В соответствии с § 4 SGB I, каждый гражданин ФРГ имеет доступ к социальному обеспечению, которое предусматривает социальное законодательство. В основу системы соцобеспечения положен принцип страхования. Это означает, что право на социальную помощь в Германии имеют все застрахованные лица.

Согласно § 2 SGB IV, социальное обеспечение гарантировано лицам, которые застрахованы в системах обязательного и добровольного страхования. При этом каждая отрасль социального обеспечения имеет свою систему обязательного страхования. Многим из них посвящены отдельные тома Sozialgesetzbuch.

Так, система социального обеспечения в Германии включает:

  • обязательное страхование здоровья (SGB V);
  • обязательное пенсионное страхование (SGB VI);
  • обязательное страхование от несчастных случаев (SGB VII);
  • страхование долгосрочного ухода (SGB XI);
  • страхование на случай безработицы (SGB III).

Финансирование системы в основном обеспечивается за счет страховых взносов экономически активного населения, их работодателей и налоговых льгот. Социальное обеспечение лиц, которые не в состоянии самостоятельно делать отчисления, осуществляется за счет бюджетных дотаций.

Все собранные средства аккумулируются в отраслевых социальных фондах. На данный момент эксперты отмечают отсутствие дефицита в них, что обеспечивается за счет экономического развития ФРГ.

При этом социальные расходы государства продолжают неуклонно расти – в 2022 году только на социальные выплаты было потрачено 965 млрд евро, что на 36,5 млрд евро больше, чем в 2022 году. При этом доля государства в этой сумме составляет 33,4 %, работодателей – 34,2 %, а самих застрахованных лиц – 30,8 %. Ожидается, что к 2022 году объем социальных расходов в Германии превысит 1,1 трлн евро.

Увеличение расходов, которых требует социальная защита, связан со старением немецкого населения (около 35 % всех расходов уходит на выплату пенсий), а также с увеличением количества беженцев. В кратко- и среднесрочной перспективе это, вероятно, приведет к снижению размеров социальных пособий, так как уже сегодня эти выплаты составляют в среднем 30 % немецкого ВВП.

Система социального страхования ФРГ

Социальное страхование в Германии является обязательным. Это позволяет компенсировать солидарный подход, уравнять социальные услуги для лиц с разным уровнем дохода, а также обеспечить необходимую помощь тем, кто не способен получить ее посредством участия в системах добровольного страхования из-за низких или отсутствующих доходов.

В зависимости от отрасли страхования функции социальных страховых фондов могут выполнять как государственные, так и частные организации.

Как уже было сказано, социальная помощь может предоставляться в рамках разных систем страхования, например:

  • медицинское страхование (Krankenversicherung) – финансируется солидарно работником и работодателем в размере 7,3 % от зарплаты каждым из них. С 2007 года является обязательным, частично или полностью покрывает лечение, расходы на беременность и роды;
  • страхование от несчастных случаев (Unfallversicherung) – финансируется работодателем. Покрывает лечение, реабилитацию, средства по уходу, пенсию по инвалидности и прочие расходы;
  • пенсионное страхование (Rentenversicherung) – финансируется в равных долях работником и работодателем в размере 9,35 % от зарплаты;
  • страхование долгосрочного ухода (Pflegeversicherung) – финансируется солидарно работниками и работодателями в размере 1,175 % от зарплаты. Покрывает расходы на уход за теми, кто в силу болезни становится зависимым (например, лежачие больные);
  • страхование на случай безработицы (Arbeitslosenversicherung), финансируется солидарно работниками и работодателями в размере 3 % от зарплаты. Обеспечивает выплаты пособия по безработице.
Читайте также:  Политическое убежище в США: с чего начать и что делать?

Виды социальных пособий

Система социального обеспечения предусматривает не только обширные льготы в Германии и натуральную помощь для лиц, нуждающихся в ней, но и значительные материальные пособия. К наиболее распространенным категориям выплат можно отнести:

  • социальное пособие (Grundsicherung im Alter und bei Erwerbsminderung) для покрытия основных жизненных потребностей нетрудоспособных лиц по состоянию здоровья или возрасту (размер зависит от возраста и составляет 240-416 евро);
  • пособия для беженцев;
  • пособие на обеспечение жилья (Wohngeld);
  • ссуды и стипендии для учащихся и студентов (BAföG). Максимальный размер – 735 евро;
  • пособия на детей и по материнству;
  • пособие по безработице (Arbeitslosengeld I, II), которое зависит от размера доходов;
  • пенсионные и прочие выплаты.

Виды социальных пособий

Социальные выплаты в Германии назначаются при соблюдении нескольких основных условий, в частности:

  • в случае постоянного проживания в Германии (то есть их могут получать в том числе и иностранцы, имеющие ВНЖ);
  • при участии в системе страхования в качестве застрахованного лица;
  • при соответствии определенным условиям, установленным нормативно-правовым актом, регулирующим конкретные виды пособий;
  • в случае подачи заявления о назначении пособия в ответственный государственный орган.

Обстоятельства, на которых основывается запрос социальной помощи, должны быть доказаны. Для мониторинга и проверки этих фактов в стране работает 200 тыс. социальных работников.

Особенности социальной работы в Германии заключаются не только в выявлении проблемных сегментов и лиц, нуждающихся в помощи, но и определении объемов этой помощи, причем не только в денежном, но и в натуральном и ином выражении.

Что же касается размеров выплат, то они почти всегда определяются объективными обстоятельствами или устанавливаются в фиксированном размере. Рассмотрим основные виды пособий подробнее.

Пособие по безработице

Уровень безработицы в Германии остается одним из самых низких в Европе – в октябре 2022 года он составил 4,9 % или 3,4 % по данным Евростата. Безработные рассматриваются в качестве незащищенных слоев населения и как такие, что нуждаются в материальной помощи до тех пор, пока они не нашли себе место на рынке труда. В зависимости от участия в страховой системе пособия по безработице в Германии бывают двух видов:

  • Arbeitslosengeld I. Это выплата, получаемая лицами, которые до постановки на учет в качестве безработного были официально трудоустроены не менее 12 месяцев и осуществляли уплату страховых взносов. Размер полагающейся им выплаты зависит от средней зарплаты за предшествующий безработице год и налогового класса, к которому относят плательщика. Как правило, это 45-50 % от заработка. Срок выплат зависит от возраста и может составлять от 6 до 24 месяцев;
  • Arbeitslosengeld II. Выплата, предназначенная для трудоспособных лиц, которые до постановки на учет в качестве безработных не работали или не имеют достаточного стажа для назначения Arbeitslosengeld I. Она представляет собой компенсацию прожиточного минимума в размере 332-416 евро и выплачивается без ограничений по срокам.

Пособие беженцам

Беженцы в Германии составляют 16 % от общего числа иностранных граждан – всего их около 1,7 млн человек. Несмотря на свою маргинальность беженцы также рассматриваются как лица, нуждающиеся в помощи. Правовой основой для этого является закон Asylbewerberleistungsgesetz, которым определены основные виды поддержки, адресованные мигрантам из мусульманских и других стран. Помимо выделения жилья и оказания натуральной помощи, они могут рассчитывать на такие виды социального обеспечения, как:

  • деньги на карманные расходы при проживании в лагере (Bargeldbedarf, Taschengeld) – в зависимости от возраста и семейного положения 79-135 евро;
  • пособие для беженцев, проживающих самостоятельно, для покрытия основных потребностей (Grundleistungen) – в зависимости от возраста и семейного положения 214-354 евро.

Указанные выплаты назначаются не только тем, кому одобрено предоставление убежища, но и тем, кто только ожидает принятия решения.

Кроме предоставления материальной помощи благотворительные организации и органы власти содействуют трудоустройству беженцев. В случае получения оплачиваемой работы или же отклонения заявки на убежище выплата пособий прекращается.

Пособия для поддержки семей с детьми

Германия обеспечивает молодые семьи всевозможными видами государственной и страховой социальной поддержки. В зависимости от ситуации назначаются и материальные выплаты, в том числе:

  • основное пособие на ребенка в Германии (Kindergeld) – в зависимости от количества детей может составлять 194-225 евро на каждого до достижения совершеннолетия;
  • дотации малоимущим семьям с детьми (Kinderzuschlag) – если их совокупный доход ниже прожиточного минимума, максимальный размер помощи составляет 170-273 евро на каждого ребенка;
  • материальная помощь для родителей-одиночек (Unterhaltsvorschuss), при условии, что второй родитель не участвует в воспитании – зависит от возраста несовершеннолетнего и может составлять 154-273 евро на каждого ребенка;
  • декретное пособие в Германии (Mutterschaftsgeld) – назначается больничной кассой, финансируется ею же и работодателем солидарно, размер выплат зависит от среднего заработка мамы;
  • родительское пособие (Elterngeld) – выплачивается от 12 до 24 месяцев в зависимости от выбранной формы и зависит от размера дохода родителей. Максимальный размер – 1,8 тыс. евро.

Пособие на оплату жилья

Пособие на оплату жилья

Стоимость аренды жилья в Германии довольно высокая – небольшая квартирка площадью 30-50 м2 в крупном городе вроде Берлина или Мюнхена обойдется не дешевле 700-1,2 тыс. евро в месяц. Но где бы ни проживали нуждающиеся люди, если их доход не позволяет им обеспечить себя жильем, они имеют право на пособие Wohngeld – доплату для аренды жилья. Его могут получать и студенты, и пенсионеры, и ранее работавшие безработные, и даже бездомные в Германии, если они заключили договор аренды и имеют какой-либо иной официальный доход.

Размер пособия, согласно § 4 Wohngeldgesetz, определяется исходя из количества жильцов, размера арендной платы и общего дохода жильцов по формуле, определенной § 19 Wohngeldgesetz:

1,15 x (M – (a + b x M + c x Y) x Y) евро,

где «М» – это размер арендной платы, «Y» – ежемесячный общий доход жильцов в евро, а «a», «b» и «c» определяется исходя из количества жильцов, претендующих на жилищное пособие в соответствии с таблицей, утвержденной Приложением 1 к Wohngeldgesetz. Расчет и округление показателей «М» и «Y» осуществляются с учетом требований Приложения 2. Для получения подробной информации и подачи заявления на выделение пособия следует обратиться в местное жилищное управление (Wohngeldbehörde).

Пенсионные выплаты

Особым видом социального обеспечения можно считать пенсии в Германии. На них, как уже было сказано выше, приходится более 35 % совокупного бюджета всех социальных выплат в стране. В Германии высокий пенсионный возраст – на пенсию выходят в 65-67 лет. На сегодня в стране проживает около 18 млн пенсионеров, большинство из которых получает страховую пенсию в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Средней считается «стандартная немецкая пенсия» (Standardrente), то есть 45 % от среднего валового дохода трудящихся немцев. В 2022 году ее размер составлял 1,4 тыс. евро для старых и 1,33 тыс. евро для новых федеральных земель. Но на практике на такую пенсию могут рассчитывать лишь те, кто имеет 45 лет страхового стажа. А поскольку его имеют далеко не все, в реальности средний размер немецкой пенсии составляет около 1,1-1,2 тыс. евро для мужчин и от 600 до 900 евро для женщин.

Кроме государственной пенсии немцы также могут рассчитывать на пенсионные выплаты из частных пенсионных фондов за счет собственных многолетних вкладов. Кроме того, существует корпоративная пенсия, где выплаты формируются за счет работодателей, но получать ее смогут лишь особо ценные сотрудники.

В заключение

Германия является эталоном в вопросах социального обеспечения своего населения. В стране существует огромное количество разных видов социальной помощи, получить которую могут не только нуждающиеся граждане, но и иностранцы. Только на выплату пособий и отдельных видов материальной помощи Германия ежегодно тратит около 1 трлн евро, и сумма этих расходов неуклонно растет. Основой существующей системы социального обеспечения является обязательное страхование. Услугами системы могут воспользоваться практически все, кто нуждается в помощи, однако ее размер будет зависеть от индивидуального вклада застрахованного лица: если он отсутствовал, то и помощь будет минимальной.

Социальное обеспечение в Германии для экспатов после переезда на ПМЖ в 2020 году

Никто из нас не застрахован от болезни или утраты трудоспособности. Таких случаев опасаются наши соотечественники, которые переехали на ПМЖ в Германию для работы или ведения бизнеса. Однако они должны знать, что немецкие власти гарантируют им социальное обеспечение: льготы и пособия. Для этого необходимо платить ежемесячные взносы по разным видам социального страхования. В нашей статье мы расскажем о системе обязательного страхования в Германии, ее видах и разнообразных пособиях.

Наша компания осуществляет сопровождение процедуры оформления ВНЖ в Германии на основании учёбы, трудоустройства, ведения бизнеса или экономической независимости. В дальнейшем мы поможем подать заявку на ПМЖ. Также к нам можно обращаться, чтобы получить национальную визу категории D за короткий срок. Подробнее об этом вы можете узнать в конце статьи.

Немцы считаются самым застрахованным народом в мире. Эксперты сообщают, что в среднем на каждого немецкого жителя приходится около 6 видов страховок. Также подсчитано, что в среднем на все свои страховки среднестатистический немец тратит около 2000 евро в год. Эта сумма составляет лишь 5% от средней заработной платы по стране.

Жители ФРГ не считают себя рискованными людьми. Поэтому понятно их желание обезопасить себя максимальным количеством страховых полисов. На немецком рынке предложено огромное количество видов страховок, которые покрывают практически любой даже самый незначительный риск.

Наши соотечественники после процесса иммиграции дезориентируются в отношениях с государством. Они хотят понять, какие виды социального страхования им действительно помогут, а какие будут необязательными.

Действительно, чтобы застраховаться от всего на свете, не хватит никаких денег. Мы попытаемся кратко изложить суть каждого вида страхования в Германии, чтобы вы смогли понять, какой из них будет вам действительно полезен. Однако от многих из них вы не сможете отказаться, так как взносы за них взимаются автоматически из заработной платы. При этом за малоимущих лиц государство может само платить эти взносы.

Эмигранты, живущие и работающие в Германии, регулярно вносят взносы в систему социального обеспечения (Sozialversicherungssystem). Эта всеобъемлющая, коллективно финансируемая система предназначена для защиты и обеспечения средствами к существованию тех, кому может потребоваться дополнительная поддержка.

Наряду с системой обязательных страховых платежей, которые обеспечивают жителей Германии в случае болезни, старости или безработицы, существуют различные пособия, помогающие любому человеку с низким доходом покрыть основные расходы на проживание.

Переезд на ПМЖ в Германию — немецкая система обязательного страхования

Каждый работник в Германии обязан вносить обязательные взносы в систему социального обеспечения. Бремя взносов распределяется поровну между нанятым штатом и работодателем. Средний размер всех взносов на социальное обеспечение составляет около 20-22% от зарплаты. Взносы на социальное обеспечение вычитаются непосредственно из ежемесячной заработной платы работодателем и покрывают следующие области.:

1. Обязательное медицинское страхование (gesetzliche Krankenversicherung — GKV)

Практически каждый обязан вносить вклад в обязательное медицинское страхование (в настоящее время около 90% населения охвачено схемой GKV). Если вы занимаетесь самозанятостью (фрилансер) или зарабатываете более 62550 евро в год, то можете выбрать частную медицинскую страховку или добровольно внести вклад в GKV.

Ежемесячный взнос составляет около 14,6% от валовой заработной платы. Он разделяется поровну между вами и работодателем (по 7,8% каждый), при этом максимальный ежемесячный взнос не может превышать 4687,50 евро. GKV покрывает большинство медицинских расходов, включая лечение в больнице, лечение зубов и медикаменты.

Участие в программе обязательного медицинского страхования также автоматически дает право на получение пособия по болезни (Krankengeld) и пособия по беременности и родам (Mutterschaftsgeld).

2. Пенсионное страхование (Rentenversicherung — RV)

Любой, кто работает в Германии, обязан участвовать в схеме пенсионного страхования. Со временем ваши взносы вырастут, чтобы обеспечить базовые условия для выхода на пенсию. Если вы работаете не по найму (то есть занимаетесь собственным бизнесом или являетесь фрилансером), то можете выбрать, нужно ли вам обязательное пенсионное страхование или стоит запустить частный пенсионный план.

Взнос в настоящее время составляет 18,7% от вашей зарплаты (по 9,35% для работника и работодателя), максимальный размер взноса составляет 6900 евро в Западной Германии и 6450 евро в восточной части страны

3. Страхование на случай длительного ухода (Pflegeversicherung)

С 1995 года все в Германии обязаны вносить взносы на страхование по долгосрочному уходу, которое покрывает расходы на случай необходимости ухода по причине старости, несчастного случая или болезни. Любой, у кого есть установленная законом медицинская страховка, автоматически покрывается этой страховкой. Если у вас частная медицинская страховка, может потребоваться подать заявление на страхование на случай длительного ухода.

В настоящее время взнос составляет 2,55% от валового дохода (2,8%, если нет детей), а максимальный размер взноса составляет 4687,50 в месяц по всей стране независимо от региона. Опять же, этот вклад делится поровну между работником и работодателем. Взносы переводятся в систему медицинского страхования.

4. Страхование по безработице (Arbeitlosenversicherung)

Работники в Германии также обязаны вносить вклад в страхование на случай безработицы. Эти взносы используются для предоставления пособий по безработице всем, кто не имеет работы.

Взнос в настоящее время составляет 2,4% от заработной платы брутто. Максимальный месячный взнос не должен превышать 6900 евро в Западной Германии и 6450 евро в Восточной Германии. Вклад делится между сотрудником и работодателем (по 1,2% для каждого).

Вы также можете делать добровольные взносы по безработице, если:

  • Занимаетесь фрилансом не менее 15 часов в неделю.
  • Работаете за пределами Германии в стране, не входящей в ЕС.
  • Обучаетесь на курсах повышения квалификации.
  • Находитесь в отпуске по уходу за ребенком более трех лет.

5. Страхование от несчастных случаев на производстве (Unfallversicherung)

Страхование от несчастных случаев на производстве, созданное в стране еще в 1884 году, обеспечивает защиту и помощь в случае несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний. Если вы работаете или проходите профессиональную подготовку, то автоматически получаете страховую защиту независимо от заработной платы. Схема страхования также распространяется на детей и студентов школьного возраста. Если вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью или занимаетесь собственным бизнесом, вы можете оформить добровольное страхование для себя (и своей супруги (а), если они работают с вами).

В случае несчастного случая на работе или профессионального заболевания обязательная страховка покрывает:

  • Оплату лечения (включая реабилитацию).
  • Услуги, которые помогут вам реинтегрироваться в рабочую силу (например, обучение).
  • Компенсацию для вас и ваших иждивенцев.

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев полностью финансируются работодателем, то есть вы будете застрахованы без дополнительной оплаты для себя.

6. ID-карта социального обеспечения (Sozialversicherungsausweis)

Как только вы начнете вносить взносы в систему обязательного страхования, вам автоматически будет выдан номер-идентификатор социального обеспечения (Sozialversicherungsausweis), подтверждающий, что вы являетесь участником системы. Вам понадобится эта ID-карта, если вы захотите перейти на новую работу, получить пособие или начать получать пенсию.

Переезд на ПМЖ в Германию — другие льготы и социальные пособия

Наряду с обязательным медицинским страхованием, пенсионным страхованием, страхованием от безработицы и страхованием на случай длительного ухода, система социального обеспечения от немецких властей также предоставляет несколько других льгот и пособий. Они доступны для всех семей с низким доходом, чтобы помочь покрыть основные расходы на проживание, такие как аренда и воспитание детей.

Жилищные льготы (Wohngeld)

Жилье в Германии может быть дорогим. Чтобы обеспечить всем доступное жилье, подходящее для семейного проживания, правительство Германии предоставляет жилищные льготы тем, кто имеет низкие доходы.

Эта льгота может быть либо арендной поддержкой (Mietzuschuss) для арендаторов, либо ипотечной поддержкой (Lastenzuschuss), для тех, кто владеет домом.

Пособия на ребенка (Kindergeld)

Чтобы помочь родителям покрыть расходы на воспитание детей и обеспечить их едой, одеждой и образованием, немецкое правительство предоставляет детское пособие. Есть разные льготы и пособия, из которых родители могут извлечь выгоду.

Материнское пособие (Mutterschaftsgeld)

Если вы являетесь участником системы обязательного медицинского страхования, вы имеете право на получение пособия по беременности и родам в течение шести недель до и, по крайней мере, восьми недель после родов. Если вы не являетесь участником установленной законом системой страхования, вы также можете подать заявление в Федеральное страховое управление.

Родительское пособие (Elterngeld)

Родительское пособие также доступно обоим родителям, чтобы поддержать их в течение первых месяцев жизни их ребенка. Пособие компенсирует потерю заработка и позволяет матери и отцу отдыхать со своим ребенком.

Пособие по болезни (Krankengeld)

Любой, кто участвует в установленной законом системе медицинского страхования, автоматически получает право на пособие по болезни. Если вы не можете работать из-за болезни, вам будет предоставлен страховой полис на срок до 78 недель от работодателя или страховой компании.

Налоговые кредиты

Кроме того, существует множество необлагаемых налогом пособий, на которые могут претендовать иностранцы, включая расходы за уходом за ребенком, образование и обязательные страховые взносы.

Каждому иностранному лицу, которое решает переехать на ПМЖ в Германию для работы или открытия бизнеса, в первые 2-3 месяца необходимо будет подать заявку на временный вид на жительство. Ведь срок действия долгосрочной визы составляет не более 6 месяцев. Наша компания я готова провести юридическое сопровождение процедуры оформления ВНЖ в Германии. С нашей услугой вы можете ознакомиться по ссылке.

Также Мы готовы помочь вам за короткий срок оформить национальную визу категории D в ближайшем немецком посольстве или консульстве. Подробная информация о наших услугах представлена в следующей статье.

Если вам интересно больше узнать о том, как переехать в Германию на ПМЖ для русских, обращайтесь к нам на электронный почтовый ящик info@offshore-pro.info. Мы проведем для вас подробную консультацию.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Всё больше пенсионеров со всего мира с крупной суммой денег, отложенных на старость, переезжают в Германию на ПМЖ, А возможно ли пожилым персонам, вышедшим на…

Анализируя спрос последних лет, можно прийти к выводу, что чаще всего уехать жить в другую страну хотят предприниматели, состоятельные лица, которые готовы инвестировать в экономику…

Читайте также:  Схема расположения станций метро в Вена

Одним из лучших малорисковых бизнесов является владение и управление доходной недвижимостью. Бизнесмены из стран СНГ могут инвестировать свои средства в покупку коммерческой недвижимости в Германии.…

В Германии правительство уже начало ослаблять карантинные меры в связи с пандемией коронавируса в 2021 году. Упадка малого и среднего бизнеса здесь практически не ощущалось…

Немецкое законодательство разрешает открыть фирму в Германии иностранцам. Воспользоваться такой возможностью стоит россиянам и жителям других стран СНГ, если они хотят вывести свой бизнес на…

Германия не нуждается в представлении. Развитая немецкая экономика известна во всём мире своей силой и потенциалом. В ходе борьбы с коронавирусом и экономическим кризисом, последовавшим…

Для наших соотечественников регистрация компании в Германии (GmbH) подойдет, как для ведения международного бизнеса, так и для бизнес иммиграции в эту страну. Наша компания оказывает…

Планируя переезд в Германию на ПМЖ, первое, с чем обычно сталкивается иностранец, это визовый вопрос. Виза в Германию бывает нескольких типов: национальная виза D, шенгенская,…

Социальное обеспечение в Германии

Гост

ГОСТ

Особенности социального обеспечения в Германии

Главным нормативным документом в сфере социального обеспечения Германии является социальный кодекс. Благодаря ему осуществляется регулирование всей сферы обеспечения граждан страны. Состоит этот кодекс из 12 разделом, каждый из которых регламентирует отдельные виды социального обеспечения и социальной защиты в данной стране. Кроме того, следует акцентировать внимание на том, что в общем законодательстве есть несколько дополнительных законов, которые относятся к отдельным видам социальной помощи, которая также предназначена для граждан страны и тех, кто только готовится получить гражданство.

В основании системы социального обеспечения Германии лежит принцип обязательного страхования граждан в следующих формах:

  1. Обязательное пенсионное страхование;
  2. Обязательное медицинское страхование;
  3. Страхование по инвалидности.

Финансовой базой социальной системы являются страховые взносы, которые осуществляются различными категориями физических и юридических лиц. Существует также сразу несколько режимов социального обеспечения. Основной из них выстраивается по профессиональному признаку. Что касается размера выплат, то они целиком и полностью зависят от региона, в котором проживает получатель выплат. В стране все еще сохраняется деление на «старые» и «новые» земли: старые земли – это территория бывшей Федеральной Республики Германия, а новые земли – это прежняя Германская Демократическая Республика. Пособия для жителей, проживающих на старых землях, как правило выше, чем пособия и помощь, которая выплачивается жителям новых земель.

Учитывая то, что на социальную сферу уходит большое количество расходов, сегодня в Германии приветствуется труд добровольцев и волонтеров, которые оказывают государству безвозмездную помощь, что позволяет экономить в данной сфере значительную часть средств. В Германию могут прибывать волонтеры со всего мира, и сегодня существуют специальные добровольческие программы и направления, где подробно описан данных механизм.

Готовые работы на аналогичную тему

Страхование в Германии

Достаточно большой объем заработков немцев уходит на то, чтобы погасить взносы по различным видам страхования. Мы перечислим некоторые виды страхования, которые сегодня наиболее распространены в Германии.

Медицинское страхование граждан, которым пользуется абсолютное большинство населения страны – 90%. В страховку входят такие услуги, как диагностика заболевания, консультации специалистов, пребывание в больнице, получение квалифицированной помощи. К тому же, медицинское страхование в значительной степени компенсирует потерю дохода в связи с тем, что человек временно или на постоянной основе утратил возможность работать. Далее страхователь имеет право рассчитывать на план страхования, который покрывает все расходы на лечение в связи с достижением определенного возраста, или в случае, если гражданин получил статус инвалида.

Пенсионное страхование – данный вид страховки позволяет обеспечить комфортные и достойные условия жизни после того, как гражданин достигает пенсионного возраста и официально заканчивает свою трудовую деятельность. Средства из пенсионного страхования выплачиваются с 65 лет, их размер составляет до 70% от среднего дохода, которым располагал страхователь в течение всего периода, когда он осуществлял свою трудовую деятельность.

Следующий вид страхования – страхование по безработице. Преимущественно, оно предоставляется лицам, которые оплачивали взносы, когда осуществляли свою трудовую деятельность, а после потери работы имеют право на определенный доход с накопленных страховых средств.

Нельзя не отметить страхование от несчастного случая. Оно, как правило, покрывает расходы на лечение в случае травмы или серьезного заболевания. Также страхование от несчастного случая обеспечивает пенсионные выплаты в случае, если у человека диагностированы серьезные проблемы со здоровьем, а экспертиза показывает, что он более не сможет осуществлять свою трудовую деятельность именно по этим причинам.

Как мы видим, в Германии достаточно сильно развита социальная система. Она позволяет обеспечить достойный уровень жизни жителей, защиту их от рисков и опасных ситуаций в случае возникновения неустойчивого положения в различных сферах жизни человека.

К основным типам социальных пособий сегодня относят социальную помощь, выраженную в базовом пособии для лиц, которые достигли пожилого возраста; пособие по безработице (оно касается людей, которые только ищут работу, а также членов их семей).

Очень важна помощь на детей, поскольку социальная политика в отношении материнства и детства постоянно реформируется и видоизменяются, появляются дополнительные аспекты, которые также регулируются со стороны государства и уполномоченных органов. Государство берет на себя ответственность за оказание финансовой поддержки молодежи – выплата стипендий, ссуд как для школьников, так и для студентов университетов.

Все эти виды социального обеспечения и помощи позволяют удовлетворять основные потребности граждан. В первую очередь, покрываются расходы на приобретение одежды, еды, обуви, необходимых лекарственных средств, на лечение и оплату жилья. Человек, обладающий определенным доходом, проще приобщается к социальной и культурной сферам жизни. Сумма выплат всегда напрямую зависит от возраста гражданина, его социального положения, а также тех факторов и обстоятельств, которые заставили его обратиться за помощью к государству.

Чтобы быть участником программы социального обеспечения в Германии, необходимо быть гражданином данной страны, пребывать в ней легально, а также постоянно проживать в Германии, соблюдая все ее законы.

Также общие требования могут дополняться иными условиями, все зависит от того, кто заявляет о своих правах на социальное обеспечение, а также в целом от индивида и его положения.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 06 01 2022

Эксперт по предмету «Социология» , преподавательский стаж — 5 лет

Автор24 – это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Система социальной защиты гнрмании

Система материального обеспечения в Германии: социальные выплаты в 2022 году


Больнее всего кризис ранит самых незащищенных. Почти 40% россиян — в основном люди старше 60 лет, обладатели низкого дохода, инвалиды и многодетные семьи — жалуются на дороговизну товаров и услуг. Одна из главных причин их эмиграции — желание удовлетворить по крайней мере свои насущные потребности.

Вот почему социальное обеспечение в Германии порой является решающим фактором выбора этой страны для переезда в 2022 году. Там система социального обеспечения в виде страхования и разного рода дотаций появилась еще в конце XIX века. О трудовых взаимоотношениях работодателя и наемного работника расскажет статья ““.

Развитая социальная система Германии позволяет обеспечить защиту жителей страны в любых жизненных перипетиях. К основным типам социальных пособий следует относить: Социальную помощь, базовое пособие для пожилых людей.

Пособие для безработных (ищущих работу) и членов их семей.

Социальная защита отдельных категорий граждан в странах ЕС: опыт Германии Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

экономика труда Том 3 • Номер 4 • октябрь-декабрь 2016 ISSN 2410-1613 Russian Journal of Labor Economics > Креативная экономика издательство Социальная защита отдельных категорий граждан в странах ЕС: опыт Германии Левченко Е.А.1 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия В статье изучены актуальные подходы к решению отдельных социальных вопросов на примере Германии как страны представителя Европейского союза.

В частности, рассмотрены элементы финансового механизма организации социального страхования и социальной защиты граждан. Рассмотрены участники, получатели, размеры выплат системы социального страхования на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, а также уходом за иждивенцами. Выделены принципы и проблемы организации социальной защиты в странах Европейского союза.

ключевые слова: социальная защита, социальное страхование, Европейский союз, социальные пособия, Европейская социальная хартия.

Система социальной защиты в Германии Существовавшая

Система социальной защиты в Германии.ppt

  1. Количество слайдов: 18

Система социальной защиты в Германии

Существовавшая в ФРГ модель социальной защиты (имеет название «корпоративная» , «континентальная» , «консервативная» или «бисмарковская» ) считается одной из наиболее эффективных среди европейских стран. Германия была первой страной, которая ввела систему социального страхования.

Ещё в 1890 -е годы XIX века при Бисмарке были приняты три закона, которые легли в основу этой системы: закон о страховании по болезни лиц промыслового труда, закон о страховании от несчастных случаев на производстве и закон об инвалидности и страховании по старости (1891 год).

Социальная защита в Германии

Существовавшая в ФРГ модель социальной защиты считается одной из наиболее эффективных среди европейских стран. Германия была первой страной, которая ввела систему социального страхования.

Ещё в 1890-е годы XIX века при Бисмарке были приняты три закона, которые легли в основу этой системы: закон о страховании по болезни лиц промыслового труда, закон о страховании от несчастных случаев на производстве и закон об инвалидности и страховании по старости (1891 год). В начале XX века развитие социального страхования привело к снижению пенсионного возраста до 65 при наличии 35 лет страхового стажа. Досрочная пенсия по старости (с 60 лет) назначалась шахтёрам с многолетним стажем работы.

Германия: система социальной защиты

Социальная политика Германии направлена на то, чтобы как можно тщательней стереть грань между разными слоями населения.

В 2010 году кабинет министров Германии одобрил повышение пенсионного возраста с 65 до 67 лет с 2012 года. Данное решение было принято по двум причинам. Во-первых, в настоящее время занятость среди 60-65-летних немцев повысилась до 38% и в среднем увеличилась почти в два раза за прошедшие 10 лет.

Независимо от того, богат человек или беден, он тоже имеет право на социальные льготы, медецинскую помощь уважение, положение в обществе, на то, чтобы достичь социальной стабильности.

Много законов страны касаются автономии каждого человека, проживающего в ФРГ. Властями Германии разработана модель социальной защиты населения, именующаяся «корпоративной». Забегая вперед, обращаю внимания на то, что среди стран ЕС она считается наиболее эффективной. История социального развития стран евразийского континента показывает нам, что Германия одна из первых ввела систему социального обеспечения в виде социального страхования (1891 год).

Средина ХХ века в ФРГ ознаменована переменами в результате партийных междоусобиц за власть.

Кризис системы социальной защиты в Германии: финансовый аспект Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

З.А.Сабов КРИЗИС СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ГЕРМАНИИ: ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ Введение Создание социальных гарантий в Германии начиналось с трех основных видов страхования, введенных канцлером О.

фон Бисмарком и распространившихся далеко за ее пределами: страхование на случай болезни (1883), страхование от несчастных случаев (1884) и пенсионное страхование по возрасту и инвалидности (1889).

Страхование на случай безработицы было введено только в 1927 г. Основная структура социального страхования Бисмарка сохранилась до нашего времени.

Она стала одним из принципиальных элементов социальной рыночной экономики в Германии, созданной Людвигом Эрхардом после Второй мировой войны.1 Целью учреждений социальной защиты является оказание финансовой помощи работающим в случае потери всей или части заработной платы и гарантия получения гражданами средств на существование при отсутствии их способности трудиться.

Социальное обеспечение в Германии

Главным нормативным документом в сфере социального обеспечения Германии является социальный кодекс.

Благодаря ему осуществляется регулирование всей сферы обеспечения граждан страны.

Состоит этот кодекс из 12 разделом, каждый из которых регламентирует отдельные виды социального обеспечения и социальной защиты в данной стране. В основании системы социального обеспечения Германии лежит принцип обязательного страхования граждан в следующих формах:

  • Обязательное пенсионное страхование;
  • Страхование по инвалидности.
  • Обязательное медицинское страхование;

Финансовой базой социальной системы

Soziale Sicherheit: система социального обеспечения Германии в 2022 году

Социальное обеспечение в Германии является эталоном не только для стран СНГ, но и для государств Евросоюза.

Кроме того, следует акцентировать внимание на том, что в общем законодательстве есть несколько дополнительных законов, которые относятся к отдельным видам социальной помощи, которая также предназначена для граждан страны и тех, кто только готовится получить гражданство.

Главная цель построенной в ФРГ системы – защита и материальная поддержка лиц, проживающих в Германии и нуждающихся в помощи со стороны государства в силу возникших социальных рисков или иных сложных обстоятельств. Это обеспечивает жизнеспособность немецкого общества и характеризует Германию как государство всеобщего благосостояния (Sozialstaat).

Разберемся, что лежит в основе системы социального обеспечения в ФРГ и что она включает. Система социального обеспечения в Германии регламентируется Социальным кодексом, именуемым Sozialgesetzbuch (SGB), включающим в себя 12 отдельных томов. В соответствии с § 4 , каждый гражданин ФРГ имеет доступ к социальному обеспечению, которое предусматривает социальное законодательство.

В основу системы соцобеспечения положен принцип страхования.

Социальная помощь в Германии

Вопрос социальной помощи в хорошо развитых странах стал актуальным всего несколько веков назад. Большой шаг в этом направлении сделала Германия под руководством Отто фон Бисмарка в конце ХIХ века.

В стране ввели обязательную систему социального страхования для людей, которые работали в промышленности.

Также данная система обеспечивала помощь в различных жизненных ситуациях (например, при болезни, несчастных случаях на производстве, по инвалидности или старости).Внедрение социальной помощи для рабочих оказалось достаточно эффективной системой. Позже, в начале ХХ века, примеру Германии последовали и другие государства Европы, которые столкнулись со различными социальными проблемами.Модель социальной помощи Германии является одной из самых эффективных среди стран Европы. В 1890-е годы правительством страны было принято три закона, которые стали основой всей системы.

Это: закон о страховании по болезни лиц промыслового труда

Научно-исследовательская работа «Социальная политика Германии «

Социальная политика Германии Введение После Второй мировой войны экономическая система Германии развивалась в направлении социальной рыночной экономики. Основной закон гарантирует такие основные права, как свобода частной инициативы и право на частную собственность, но подчиняет их социальному аспекту. Важнейшие компоненты рыночной экономики: 1.

Der Freie Wettbewerb und freie Preisbildung (свобода конкуренции и ценообразования); 2.

Die Niderlassungs- und Gewerbefreiheit (свобода экономической инициативы); 3. Die Geldwertstabilitat (денежная стабильность); 4.

Das Privateigentum auf Grund und Boden und auf Produktionsmittel (частная собственность на землю и средства производства); 5. Der Freie Au?enhandel (свобода внешней торговли); 6. Der Freie Wahl des Arbeitsplatzes (свобода выбора рабочего места); 7.

Soziale Sicherheit: система соціального забезпечення Німеччини в 2022 році

Соціальне забезпечення в Німеччині є еталоном не тільки для країн СНД, але і для держав Євросоюзу. Головна мета побудованої в ФРН системи – захист і матеріальна підтримка осіб, які проживають в Німеччині і які потребують допомоги з боку держави в силу соціальних ризиків або інших складних обставин. Це забезпечує життєздатність німецького суспільства і характеризує Німеччину як державу загального добробуту (Sozialstaat). Розберемося, що лежить в основі системи соціального забезпечення в ФРН і що вона включає.

система соціального забезпечення Німеччини - портал Порадник

Організація системи соціального забезпечення в ФРН

Система соціального забезпечення в Німеччині регламентується Соціальним кодексом, що має назву Sozialgesetzbuch (SGB), що включає в себе 12 окремих томів. Відповідно до § 4 SGB I, кожен громадянин ФРН має доступ до соціального забезпечення, яке передбачає соціальне законодавство. В основу системи соцзабезпечення покладено принцип страхування. Це означає, що право на соціальну допомогу в Німеччині мають усі застраховані особи.

Відповідно до § 2 SGB IV, соціальне забезпечення гарантовано особам, які застраховані в системах обов’язкового і добровільного страхування. При цьому кожна галузь соціального забезпечення має свою систему обов’язкового страхування. Багатьом з них присвячені окремі томи Sozialgesetzbuch.

Так, система соціального забезпечення в Німеччині включає:

  • обов’язкове страхування здоров’я (SGB V);
  • обов’язкове пенсійне страхування (SGB VI);
  • обов’язкове страхування від нещасних випадків (SGB VII);
  • страхування довгострокового догляду (SGB XI);
  • страхування на випадок безробіття (SGB III).

Фінансування системи в основному забезпечується за рахунок страхових внесків економічно активного населення, їх роботодавців і податкових пільг. Соціальне забезпечення осіб, які не в змозі самостійно робити відрахування, здійснюється за рахунок бюджетних дотацій.

Всі зібрані кошти акумулюються в галузевих соціальних фондах. На даний момент експерти відзначають відсутність дефіциту в них, що забезпечується за рахунок економічного розвитку ФРН.

При цьому соціальні витрати держави продовжують неухильно зростати – в 2017 році тільки на соціальні виплати було витрачено 965 млрд євро, що на 36,5 млрд євро більше, ніж в 2016 році. При цьому частка держави в цій сумі становить 33,4%, роботодавців – 34,2%, а самих застрахованих осіб – 30,8%. Очікується, що до 2022 року обсяг соціальних витрат в Німеччині перевищить 1,1 трлн євро.

Збільшення витрат, яких вимагає соціальний захист, пов’язане зі старінням німецького населення (близько 35% всіх витрат йде на виплату пенсій), а також зі збільшенням кількості біженців. У коротко- і середньостроковій перспективі це, ймовірно, призведе до зниження розмірів соціальних допомог, так як вже сьогодні ці виплати складають в середньому 30% німецького ВВП.

Система соціального страхування ФРН

Соціальне страхування в Німеччині є обов’язковим. Це дозволяє компенсувати солідарний підхід, зрівняти соціальні послуги для осіб з різним рівнем доходу, а також забезпечити необхідну допомогу тим, хто не здатний отримати її за допомогою участі в системах добровільного страхування через низькі або відсутні доходи.

Залежно від галузі страхування функції соціальних страхових фондів можуть виконувати як державні, так і приватні організації.

Як вже було сказано, соціальна допомога може надаватися в рамках різних систем страхування, наприклад:

медичне страхування (Krankenversicherung) – фінансується солідарно працівником і роботодавцем в розмірі 7,3% від зарплати кожним з них. З 2007 року є обов’язковим, частково або повністю покриває лікування, витрати на вагітність і пологи;

Читайте также:  Гостевая виза в Германию по приглашению: как оформить, стоимость

страхування від нещасних випадків (Unfallversicherung) – фінансується роботодавцем. Покриває лікування, реабілітацію, засоби по догляду, пенсію по інвалідності та інші витрати;

пенсійне страхування (Rentenversicherung) – фінансується в рівних частках працівником і роботодавцем в розмірі 9,35% від зарплати;

страхування довгострокового догляду (Pflegeversicherung) – фінансується солідарно працівниками і роботодавцями в розмірі 1,175% від зарплати. Покриває витрати на догляд за тими, хто в силу хвороби стає залежним (наприклад, лежачі хворі);

страхування на випадок безробіття (Arbeitslosenversicherung), фінансується солідарно працівниками і роботодавцями в розмірі 3% від зарплати. Забезпечує виплати допомоги по безробіттю.

Види соціальних допомог

Система соціального забезпечення передбачає не тільки великі пільги в Німеччині і натуральну допомогу для осіб, які її потребують, а й значні матеріальні допомоги. До найбільш поширених категорій виплат можна віднести:

  • соціальну допомогу (Grundsicherung im Alter und bei Erwerbsminderung) для покриття основних життєвих потреб непрацездатних осіб за станом здоров’я або віком (розмір залежить від віку і становить 240-416 євро);
  • допомога для біженців;
  • допомога на забезпечення житла (Wohngeld);
  • позики і стипендії для учнів та студентів (BAföG). Максимальний розмір – 735 євро;
  • допомоги на дітей і по материнству;
  • допомогу з безробіття (Arbeitslosengeld I, II), яке залежить від розміру доходів;
  • пенсійні та інші виплати.

Соціальні виплати в Німеччині призначаються при дотриманні декількох основних умов, зокрема:

  • в разі постійного проживання в Німеччині (тобто їх можуть отримувати в тому числі і іноземці, які мають постійне місце проживання);
  • за участю в системі страхування як застрахованої особи;
  • при відповідності певним умовам, встановленим нормативно-правовим актом, що регулює конкретні види допомоги;
  • у разі подання заяви про призначення допомоги у відповідальний державний орган.

Обставини, на яких ґрунтується запит соціальної допомоги, повинні бути доведені. Для моніторингу та перевірки цих фактів у країні працює 200 тис. соціальних працівників.

Особливості соціальної роботи в Німеччині полягають не тільки у виявленні проблемних сегментів і осіб, які потребують допомоги, але і визначенні обсягів цієї допомоги, причому не тільки в грошовому, а й у натуральному і іншому вираженні.

Що ж стосується розмірів виплат, то вони майже завжди визначаються об’єктивними обставинами або встановлюються у фіксованому розмірі. Розглянемо основні види допомог докладніше.

Виплати по безробіттю

Рівень безробіття в Німеччині залишається одним з найнижчих в Європі – в жовтні 2022 року він склав 4,9% або 3,4% за даними Євростату. Безробітні розглядаються в якості незахищених верств населення та як такі, що потребують матеріальної допомоги до тих пір, поки вони не знайшли собі місце на ринку праці. Залежно від участі в страховій системі допомоги по безробіттю в Німеччині бувають двох видів:

Arbeitslosengeld I. Це виплата, що отримується особами, які до постановки на облік як безробітні були офіційно працевлаштовані не менше 12 місяців і здійснювали сплату страхових внесків. Розмір належної їм виплати залежить від середньої зарплати за попередній рік і податкового класу, до якого відносять платника. Як правило, це 45-50% від заробітку. Термін виплат залежить від віку і може становити від 6 до 24 місяців.

Arbeitslosengeld II. Виплата, призначена для працездатних осіб, які до постановки на облік як безробітні не працювали або не мають достатнього стажу для призначення Arbeitslosengeld I. Вона являє собою компенсацію за прожитковий мінімум в розмірі 332-416 євро і виплачується без обмежень по термінах.

Виплати по безробіттю - портал Порадник

Грошова допомога біженцям

Біженці в Німеччині становлять 16% від загального числа іноземних громадян – всього їх близько 1,7 млн ​​осіб. Незважаючи на свою маргінальність біженці також розглядаються як особи, що потребують допомоги. Правовою основою для цього є закон Asylbewerberleistungsgesetz, яким визначено основні види підтримки, адресовані мігрантам з мусульманських та інших країн. Крім виділення житла і надання натуральної допомоги, вони можуть розраховувати на такі види соціального забезпечення, як:

гроші на кишенькові витрати при проживанні в таборі (Bargeldbedarf, Taschengeld) – в залежності від віку та сімейного стану 79-135 євро;

допомогу для біженців, які проживають самостійно, для покриття основних потреб (Grundleistungen) – в залежності від віку та сімейного стану 214-354 євро.

Зазначені виплати призначаються не тільки тим, кому схвалено надання притулку, а й тим, хто тільки чекає прийняття рішення.

Крім надання матеріальної допомоги благодійні організації та органи влади сприяють працевлаштуванню біженців. У разі здійснення оплачуваної діяльності або ж відхилення заявки на притулок виплата допомоги припиняється.

Грошова допомога для підтримки сімей з дітьми

Німеччина забезпечує молоді сім’ї всілякими видами державної та страхової соціальної підтримки. Залежно від ситуації призначаються і матеріальні виплати, в тому числі:

основна допомога на дитину в Німеччині (Kindergeld) – в залежності від кількості дітей може становити 194-225 євро на кожного до досягнення повноліття;

дотації малозабезпеченим сім’ям з дітьми (Kinderzuschlag) – якщо їх сукупний дохід нижче прожиткового мінімуму, максимальний розмір допомоги становить 170-273 євро на кожну дитину;

матеріальна допомога для батьків-одинаків (Unterhaltsvorschuss), за умови, що другий з батьків не бере участі в вихованні – залежить від віку неповнолітнього і може складати 154-273 євро на кожну дитину;

декретна допомога в Німеччині (Mutterschaftsgeld) – призначається лікарняною касою, фінансується нею ж і роботодавцем солідарно, розмір виплат залежить від середнього заробітку мами;

батьківська допомога (Elterngeld) – виплачується від 12 до 24 місяців в залежності від обраної форми і залежить від розміру доходу батьків. Максимальний розмір – 1,8 тис. євро.

Грошова допомога на оплату житла

Вартість оренди житла в Німеччині досить висока – невелика квартирка площею 30-50 м2 в великому місті на кшталт Берліна чи Мюнхена обійдеться не дешевше 700-1,2 тис. євро на місяць. Але де б не проживали люди, якщо їх дохід не дозволяє їм забезпечити себе житлом, вони мають право на допомогу Wohngeld – доплату для оренди житла. Його можуть отримувати і студенти, і пенсіонери, і безробітні, які раніше працювали, і навіть бездомні в Німеччині, якщо вони уклали договір оренди і мають будь-який інший офіційний дохід.

Розмір допомоги, згідно § 4 Wohngeldgesetz, визначається виходячи з кількості мешканців, розміру орендної плати і загального доходу мешканців за формулою, визначеною § 19 Wohngeldgesetz:

1,15 x (M – (a + b x M + c x Y) x Y) євро,

де «М» – це розмір орендної плати, «Y» – щомісячний загальний дохід мешканців в євро, а «a», «b» і «c» визначається виходячи з кількості мешканців, які претендують на житлову допомогу відповідно до таблиці, затвердженої Додатком 1 до Wohngeldgesetz. Розрахунок і округлення показників «М» і «Y» здійснюються з урахуванням вимог Додатка 2. Для отримання детальної інформації та подачі заяви на виділення допомоги слід звернутися в місцеве житлове управління (Wohngeldbehörde).

Пенсійні виплати

Особливим видом соціального забезпечення можна вважати пенсії в Німеччині. На них, як уже було сказано вище, припадає понад 35% сукупного бюджету всіх соціальних виплат в країні. У Німеччині високий пенсійний вік – на пенсію виходять в 65-67 років. На сьогодні в країні проживає близько 18 млн пенсіонерів, більшість з яких отримує страхову пенсію в рамках системи обов’язкового пенсійного страхування.

Середньою вважається «стандартна німецька пенсія» (Standardrente), тобто 45% від середнього валового доходу трудящихся німців. У 2017 році її розмір становив 1,4 тис. євро для старих і 1,33 тис. євро для нових федеральних земель. Але на практиці на таку пенсію можуть розраховувати лише ті, хто має 45 років страхового стажу. А оскільки його мають далеко не всі, в реальності середній розмір німецької пенсії становить близько 1,1-1,2 тис. євро для чоловіків і від 600 до 900 євро для жінок.

Крім державної пенсії німці також можуть розраховувати на пенсійні виплати з приватних пенсійних фондів за рахунок власних багаторічних вкладів. Крім того, існує корпоративна пенсія, де виплати формуються за рахунок роботодавців, але отримувати її зможуть лише особливо цінні співробітники.

На закінчення

Німеччина є еталоном в питаннях соціального забезпечення свого населення. В країні існує величезна кількість різних видів соціальної допомоги, отримати яку можуть не тільки громадяни країни, а й іноземці. Тільки на виплату допомоги і окремих видів матеріальної допомоги Німеччина щороку витрачає близько 1 трлн євро, і сума цих витрат неухильно зростає. Основою існуючої системи соціального забезпечення є обов’язкове страхування. Послугами системи можуть скористатися практично всі, хто потребує допомоги, однак її розмір буде залежати від індивідуального вкладу застрахованої особи: якщо він був відсутній, то і допомога буде мінімальною.

Какие пособия и льготы существуют в Германии 2021-2022

1.Kindergeld – Помощь родителям, для обеспечения детей. Так уж принято в Германии, пока ты не заполнишь определенное заявление на получение любой социальной помощи, автоматически платить никто и ничего не будет. Каждый первый и второй ребенок будет получать пособие на детей в Германии 219 € ежемесячно, третий ребенок 225 € и все последующие дети будут получать по 250 €.

Какие пособия и льготы существуют в Германии 2021-2022 Пособие, Германия, Длиннопост

Если у вас один ребенок, то в год у вас выходит 2628 €. Детское пособие выплачивается на всех детей при рождении и до совершеннолетия. Последняя выплата придется именно на тот месяц, когда ребенку исполняется 18 лет. Ребенок, который достиг совершеннолетия и имеет законченное образование, но пока что без работы от 18-21 года, но, если ребенок еще учится он так же имеет право на пособие до 25 лет.

2. Arbeitslosengeld II / Hartz IV– пособия по безработице в Германии 2021 году, которое получают люди с 15-67 лет. На данный момент размер пособия в Германии составляет 446 €

Вне зависимости от гражданства и, если вы проживаете на территории Германии и в состоянии работать минимум 3 часа в день и вам исполнилось 15 лет. Следует аргументировать поддержку государства при этом допускается участие в программе помощи, при наличии капитала, регламентированного в законе Германии.

Человек рожденный в 1964 году и позже, вправе владеть капиталом в размере чуть больше 50 000 € и при этом иметь право на получение соц. помощи в полном объеме. Квартира, машина, дома, все это позволено оставить, если это используется для собственных нужд.

Уволенному сотруднику государство Германии гарантирует 60% от его заработка. Для этого необходимо предоставить факт увольнения со стороны работодателя и подтверждение дохода, за последние 12 месяцев. Если у уволенного есть ребенок, ему гарантировано 67%.

Данную заявку на это пособие может подать один совершеннолетний член семьи от имени всей семьи. Расчет пособия по заявке производится суммарно на всех участников заявки, после подачи заявки предстоит собеседование с представителем по труду.

3.Пособие беженцам в Германии. Для того, чтобы получить статус беженца в Германии, необходимо так же заполнить соответствующие формы заявления. Подается при пересечении границы, так и на территории Германии, такое заявление рассматривается в течении нескольких месяцев.

До результатов окончательно решения, мигрант может получить социальную поддержку и место жительства. Первоначально человек будет проживать в специализированном миграционном лагере, после чего его распределят в другой регион Германии. Уже там мигрант получит более комфортное место для проживания.

Сумма пособия в Германии для беженцев на одинокого взрослого, если он проживает вне лагеря для беженцев составляет 351 € .

Социальную помощь беженцы нередко получают в виде купонов, благодаря которым, можно совершить недорогую покупку в супермаркете Так же беженцы имеют право оформить пособие по безработице.

Прикольные карточки для изучения слов тут

Какие пособия и льготы существуют в Германии 2021-2022 Пособие, Германия, Длиннопост

Дословно ещё прикольнее: “жопная скрипка”.

У меня другой вопрос не в тему, но про беженцев:

Кто-нибудь знает, каков шанс получить статус политического мигранта в США (просто придумав “историю гонений”) , если прорваться со стороны Мексики через кпп на мотоцикле в сторону США?

И есть ли вероятность, что застрелят на нейтральной полосе?)

Следует аргументировать поддержку государства при этом допускается участие в программе помощи, при наличии капитала, регламентированного в законе Германии.

Кто-то обиделся на получателей пособий

Кто-то обиделся на получателей пособий Германия, Строители, Шум, Проблемные соседи, Немецкий язык, Пособие, Длиннопост

Дорогие жильцы,
Мы приняли к сведению Ваши отчасти агрессивные жалобы по поводу шума и хотели бы Вам объяснить, что строительные леса должны крепиться стальными болтами*. Эти болты* мы, к сожалению, не можем забивать с помощью бананов или огурцов., приходится использовать молоток. Другой строительный шум производится так же в установленное домоуправлением рабочее время по будням с 8 до 16 часов.

Данным объявлением мы хотели бы принести наши искренние извинения, если мы помешали Вам в вашем ежедневном кручении самокруток или просмотре Ваших любимых телепередач по RTL**

С уважением
Фирма такая-то

* (стальными костылями? мегагвоздями? Хз как Stahlbolzen правильно перевести, добавил ниже картинку)

** канал RTL славится своими идиотскими развлекательными передачами, идущими в рабочее время, за это его часто величают Hartz IV TV или телеканал для получателей пособий/безработных.

Кто-то обиделся на получателей пособий Германия, Строители, Шум, Проблемные соседи, Немецкий язык, Пособие, Длиннопост

Кроссовки сирийского беженца

Однажды в спокойные, докороновирусные времена ехала я в трамвае с работы домой.

На одной из остановок заходят и садятся напротив меня красивый сирийский парень с красивой немецкой девушкой. При этом парень садится враскорячку и “проветривает яйца”. Его нога стоит посреди прохода. Следом заходит срашненькая немецкая девушка, проходит дальше вглубь и цепляется ногой за кроссовок парня. Я ожидала, что она рявкнет на него. Вместо этого наглый мигрант наезжает на эту девчонку, мол, овца, кроссы за 300€ испачкала! Бедная девочка покраснела и молча села подальше.

На этом моменте мои глаза округлились! Сириец заметил это и агрессивно поинтересовался, в чем дело? Я его спросила, где он работает? Он ответил, что нигде. Тогда я поинтересовалась, откуда у него кроссовки за 300 евро, куплены ли они за то пособие, которое выплачивается из налогов моих, той девушки и остальных пассажиров, которым он мешает здесь проходить?

Тут его девушка встряла с заявлением: “Я тоже плачу эти налоги!” На что мне пришлось ей предложить, чтобы она своего парня полностью взяла на содержание и пусть он тогда покупает, что хочет. А пока что он на обеспечении у всех нас и лучше бы ему помалкивать о том, что мы как-то ему мешаем.

Мне пора было выходить и разговор закончился на самом интересном месте. Но удивило меня следующее: вокруг сидели едущие с работы немцы и никто не поставил наглеца на место, никто не вступился за бедную девушку. Правда, и я бы наверняка не встревала, если бы он сам меня не зацепил.

P.S.: не знаю, какое пособие у беженцев и отличается ли оно от “стандартного” социального пособия. Но речь была не об этом.

Вот такая вот реклама висит в Берлинском метро

Вот такая вот реклама висит в Берлинском метро Германия, Политика, Пособие

Перевод с немецкого: “Твоя страна. Твоё будущее. Сейчас! “

Как немецкие безработные превращают воду в пиво.

Как немецкие безработные превращают воду в пиво. Пособие, Германия, Хитрость

Ha пepвый взгляд этa кapтинa пoкaжeтcя cтpaннoй: двoe мужчин пepeд cупepмapкeтoм в Бepлинe oткpывaют двeнaдцaть бутылoк вoды и пpocтo выливaют ee нa тpaву в пapкe « Kaк cooбщaeт www.germania.one. Oднaкo этo дeйcтвиe нe бecцeльнo. Bcкope мужчины бpocaют пуcтыe бутылки в фaндoмaт и пoкупaют нa выpучeнныe дeньги пивo. Oкaзывaeтcя, тoлькo тaк пoлучaтeли Hartz-IV мoгут купить cпиpтнoe зa cчeт гocудapcтвa. Bce дeлo в тoм, чтo ecли пoлучaтeль нacтoйчивo oткaзывaeтcя идти нa paбoту или пpoдoлжaть учeбу, co вpeмeнeм paзмep пocoбия пo бeзpaбoтицe coкpaщaeтcя. И в итoгe бeзpaбoтным бoльшe нe дaют дeнeг, им пpиxoдитcя дoвoльcтвoвaтьcя вaучepaми нa cумму €205 нa чeлoвeкa. Oднaкo вaучepы мoжнo oбмeнивaть тoлькo нa жизнeннo нeoбxoдимыe вeщи: бeзaлкoгoльныe нaпитки, пpoдукты питaния или cpeдcтвa личнoй гигиeны. Haxoдчивыe пoлучaтeли пocoбия быcтpo cooбpaзили, кaк мoжнo oбмaнуть зaкoн, пpи этoм нe нapушив eгo: пoкупaя вoду, чeлoвeк плaтит вaучepoм, a зa пивoм пpиxoдит ужe c дeньгaми. B цeнтpax зaнятocти гoвopят, чтo знaют o тaкoй aфepe, нo, к coжaлeнию, нe мoгут кoнтpoлиpoвaть пoдoбныe вeщи. https://germania.one/kak-hartz-iv-prevrashhaet-vodu-v-pivo-k.

Как жить на халяву?

Как жить на халяву? Дети, Мигранты, Германия, Пособие, Длиннопост, Twitter

В сети набирает популярность история 32-летнего Ахмеда, который проживает на пособие, оформленное на шесть своих детей и двух жен. Считайте, мечта бездельника из Сирии благополучно сбылась в Германии.

Немецкие СМИ второй день обсуждают историю 32-летнего сирийского беженца по имени Ахмед, проживающего со всей своей семьей в большом доме, предоставленном правительством. Мужчина ничуть не стесняется, рассказывая журналистам о своей удаче:

Журналистам Ахмед не стесняясь рассказывает, что очень благодарен Ангеле Меркель, которая буквально воплотила его мечту: он живет в ухоженной и безопасной европейской стране со всей своей семьей на выделенные государством деньги. «Она единственный человек, который искренне почувствовал страдания сирийцев. Я также благодарю и всех немцев за проявленное сострадание к моему народу».

Помимо того, что мужчина не работает, возмущение немцев вызывает и наличие двух жен: Ахмеду разрешили перевезти в страну свою вторую жену,хотя в ФРГ запрещена полигамия. Сириец может посещать бесплатные языковые курсы, ему предложены варианты для трудоустройства. Но мужчина даже не думает работать: выделяемых на многодетную семью пособий хватает, чтобы жить в свое удовольствие. У себя на родине Ахмед трудился неквалифицированным рабочим, к тому же он неграмотный.

Интересно и то, что вторая его жена, вышла замуж, когда ей было всего 13 лет, что так же запрещено законом Германии и не может быть легитимным. Первой жене на момент вступления в брак было 14 лет. Ахмед называет себя правоверным мусульманином и ссылается на нормы шариата.

Естественно, ни о каких платах за дом речи не идет: все бесплатно. Из дополнительных ништяков – камин и большой плоский телевизор. Ахмед поведал журналистам, что хочет четырех жен и десять детей.

Когда неудобных вопросов у населения стало слишком много, чиновники сослались на интересы несовершеннолетних, объяснив, что убежище было предоставлено в соответствие со всеми правилами. Активисты пытаются подать на районные власти в суд за пропаганду полигамии.

В комментариях немцы оценили содержание одной подобной семьи в 7000 евро в месяц, что никак не укладывается в нормальную логику. Возмущенные пишут, что подобного можно достичь, работая до 70: “Медицинское страхование, зубные протезы, жилье, автобус и проезд, международные водительские права, бесплатный Wi-Fi и всё это бесплатно! Основным требованием является то, что ты не Немец . “ист

Ссылка на основную публикацию