Как выбрать лучшие места в самолете: практические советы
Комфорт во время перелета и удовольствие от полета во многом зависит от выбора места. Я, за время путешествий, «протестировал» множество типов – от малышей Як-40 и Avro до больших самолетов – Ил-86, Boeing 777.
Какие места лучше выбрать, чтобы лететь с комфортом?
Я не буду рассматривать бизнес-класс, с ним более или менее все понятно – кормят хорошо, места для ног много. Более подробно остановлюсь на эконом-классе.
В большинстве самолетов Boeing и Airbus применяется схема расстановки кресел 3 х 3 – три ряда с одной стороны (А, B, С), проход и три ряда с другой (D, E, F). Именно самолеты этих производителей больше всего используется в мировом воздушном флоте.
Места в первом ряду
На мой взгляд, места в первом ряду имеют только плюсы. Если получается, всегда выбираю их и наслаждаюсь полетом.
- Никто не откинет переднюю спинку кресла и вы избавлены от созерцания чьей-то шевелюры или отсутствия ее во время полета.
- Дети не устраивают игровую площадку на спинке кресла и вам не надо отбиваться от приглашения принять участие в их развлечениях. К тому же, не придется поднимать периодически падающие вам на колени или в еду на откидном столике, игрушки.
- Места в первом ряду имеют увеличенное пространство для ног.
- Вы всегда гарантированно получите горячую еду и максимальный ее выбор. За исключением тех немногих авиакомпаний, которые начинают раздачу авиационного питания с хвоста самолета. В «больших» самолетах еду раздают с нескольких тележек, которые движутся навстречу с разных сторон.
- Туалет находится в двух шагах. К тому же, как показывает практика, в туалетную комнату на носу почти не бывает очередей, и никто не будет нависать над вами в ожидании освободившейся уборной.
Некоторые отнесут к минусам первого ряда отсутствие места для ручной клади под впереди стоящим креслом, т.к. их там нет, но всегда можно разместить вещи на полке или попросить бортпроводников найти место для вашей сумки.
Места в первой половине салона
К таким местам я отношу ряды со второго до начала крыла самолета. Выбирая места в этой части, старайтесь занять ряды дальше от двигателей. В некоторых типах воздушных судов небольшой дискомфорт создает шум от их работы.
К плюсам выбора таких мест относится:
- Гарантированный гастрономический выбор еды
- Близость туалета и отсутствие очередей
Места над крылом самолета
По возможности я стараюсь избегать бронирования мест над крылом. Причина всего одна и для многих путешественников не существенная.
Я люблю созерцать окрестности на всех этапах полета. А крыло закрывает обзор из иллюминатора.
Если вам земные красоты не так важны, некоторые из мест в секции крыла имеют ряд преимуществ – смело выбирайте их при регистрации. Какие же лучшие места надо крылом?
Места у аварийных выходов
В некоторых самолетах аварийные выходы расположены над крылом самолета. В других – в начале и в конце салона. Где бы ни располагались аварийные выходы, свободного пространства возле них выделяется больше, по понятным причинам.
Занимая места у аварийных выходов, вы получаете достаточно свободного пространства перед собой.
- Ноги можно вытягивать сколь угодно вперед.
- Вставая с места у иллюминатора не надо протискиваться между пассажирами среднего и крайнего ряда, заставляя их вставать. И наоборот, вас никто не будет беспокоить, если вы сидите на ряду у прохода.
Считается минусом, что спинки кресел в аварийных рядах не откидываются.
Есть один нюанс. Если при электронной регистрации вы выбрали место у аварийного выхода, бортпроводник в самолете может вас пересадить на другие места.
Почему это возможно?
В случае аварийной посадки, пассажир у аварийного выхода должен быть в состоянии максимально быстро открыть аварийный люк.
Поэтому, на таких местах запрещена рассадка пассажиров:
- С детьми
- Пожилых
- Имеющих ограниченные физические возможности
- С животными
- В иностранных авиакомпаниях: не владеющих английским языком или национальным языком перевозчика
Места в во второй части салона
К ним я отношу ряды от задней части крыла до 2-3 рядов в конце салона. В принципе, эти ряды ничем не отличаются от рядов в первой части салона. Рекомендации такие же – выбирайте места дальше от двигателя. Будет меньше шума. Идеальным будет выбор мест в середине этого блока.
К гипотетическим минусам я бы отнес возможную нехватку еды и напитков. Т.е. пока тележка с едой дойдет до второй части самолета, вместо – «Курица или рыба» может оказаться или курица, или рыба.
В качестве примера приведу свежий отзыв пассажирки одной из российских авиакомпаний, которая сидела на ряду в конце салона самолета:
… так еще и нормального горячего пассажирам половины самолета просто не досталось. На выбор были: курица, рыба и сладкие блинчики. И пока до нас дошли стюардессы, кроме отвратительно сладких блинчиков ничего уже и не было. На мой вопрос, почему ничего не осталось, стюардесса ответила, что заказывается по 1/3 каждого блюда, и что всё уже разобрали.
Отзыв опубликован на aviaforum.ru
Лайфхак «Как находясь на местах в хвосте салона гарантированно получить свою еду»
Во многих авиакомпаниях есть возможность заказать специальное питание (кошерное, seafood, вегетарианское и пр.) совершенно бесплатно.
Закажите себе специальную еду, и вы не окажетесь голодным в полете. Бортпроводники будут знать, на какое место ее доставить и никому, кроме вас, ее не отдадут
Места в хвосте самолета
Я стараюсь избегать последние 2-3 ряда самолета. По статистике, это самые безопасные ряды – при крушении у пассажиров этих рядом больше шансов выжить. Но, в некоторых типах судов идет сужение фюзеляжа, свободного пространства у иллюминатора оказывается совсем мало, да и самого иллюминатора может не оказаться.
Несмотря на близость туалета, основная масса пассажиров будет стремиться именно в этот туалет. Ваше личное пространство будет нарушаться. Постоянно в проходе будут стоять пассажиры, ожидая очереди в уборную, а кто-то и облокачиваться на спинку вашего кресла, что не очень удобно, согласитесь.
Если салон самолета заполнен не на 100%, как правило, места в хвосте всегда свободны. И тут появляется плюс этих мест на ночных или дальних маршрутах. Пересев, кресла можно превратить в подобие кровати, убрав подлокотники и разместившись горизонтально на всем ряду.
Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?
На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.
Места у иллюминатора
К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.
Места у прохода
Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.
Места в центре ряда
По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.
Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»
Как уже говорилось выше, среднее место в ряду самое нелюбимое большинством пассажиров. Если вы летите вдвоем, зарегистрируйте место у прохода и у иллюминатора. При таком раскладе, велика вероятность, что центральное место окажется свободным.
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
- Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
- Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
- В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
- Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
- Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
- Аварийные выходы максимально близко.
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
- Больше свободного пространства для ног.
- Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
- Отсутствует шум от детей.
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
В каких случаях выгодно место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
- Хочется любоваться видами с высоты. Иногда мешает обилие света – надо выбирать место так, чтобы солнце светило с противоположной стороны самолета.
- В приоритете – сон. Никто не будет беспокоить, «протискиваться» к выходу. Можно прислониться головой к стенке.
- Хочется, чтоб рядом было меньше людей. Отсутствует контакт с соседом с одной стороны.
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
- Тем, кто желает покинуть самолет в числе первых.
- Людям высокого роста – можно вытянуть ноги наискосок (но придется следить за передвижением людей в проходе).
- Пассажирам, которые предпочитают вставать без препятствий или часто выходят в уборную.
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
- Человек путешествует в паре или с друзьями/родственниками.
- Не хочется сидеть у окна, но мешает движение возле крайних кресел.
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
- Купить тур онлайн
- ✈️ Купить авиабилеты
- Забронировать номер в отеле
- ☂ Оформить страховку
- Записаться на экскурсию
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Как выбрать в самолете лучшее место
Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.
Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.
В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.
Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные – напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.
Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.
В хвосте
Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.
Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.
А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.
Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.
У крыльев
Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.
Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.
К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, – то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.
Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях – подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.
Успеть выбрать свое место
Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».
Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.
Необязательные мелочи
В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.
Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское – 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское – 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.
Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.
Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.
Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.
Как выбрать удобные места в самолете
Встреча с небом всегда волнительна, даже если речь идет о деловом перелете, особенно, если вам приходится летать достаточно часто. Зачем испытывать дискомфорт от неудобного места, если можно заранее узнать, какие места в самолетах будут для вас наиболее удобны и, исходя из каких соображений, их лучше выбирать. Одно дело выйти из самолета свежим и отдохнувшим и совсем другое – уставшим и разбитым, особенно, если вам достанется место, например, рядом с туалетом или вас постоянно будет заставлять вставать с кресла беспокойный и суетливый сосед. Мы постараемся дать вам ряд практических рекомендаций и, воспользовавшись ими, вы сможете выбрать себе место, которое позволит вам насладиться перелетом.
Конечно, если вы знаете, самолетом какой авиакомпании вам предстоит лететь и знаете марку авиалайнера, вы можете заранее подобрать себе место по схеме самолета, однако если вам это неизвестно, стоит воспользоваться общими рекомендациями. Их вы и узнаете из этого материала, который следует обязательно изучить, особенно если авиаперелеты для вас являются частью жизни.
Место возле иллюминатора
плюсы
Если вы решите занять кресло у иллюминатора, можете быть уверенным, что оно, в большинстве случаев, окажется самым спокойным. Во-первых, у вас будет только один сосед, от которого вы всегда сможете отвернуться, если он будет вас раздражать и заняться созерцанием вида за бортом самолета. Во-вторых, ваши соседи по ряду не будут ходить мимо вас, то есть не придется привставать и, например, отвлекаться от чтения интересной книги.
К тому же, если вы планируете читать в самолете, и полет будет происходить днем, у иллюминатора вам будет светло и очень комфортно, а если ночью, вы будете испытывать меньший дискомфорт, и ваш сон не потревожат просьбой дать пройти.
минусы
У места у иллюминатора можно найти только один, весьма сомнительный недостаток, который вы ощутите, только если испытываете трудности в коммуникации, и вам неприятно будет беспокоить своих соседей при необходимости выйти, например, в туалет.
Место у прохода
плюсы
Если вы любите сидеть, вытянув ноги, здесь вы можете сделать это совершенно свободно, не боясь никого потревожить. Как и возле иллюминатора, здесь у вас будет также только один сосед, а значит, меньше будет вероятность того, что вам будут просто надоедать. К тому же, вы быстрее успеете на выход из самолета, когда он приземлится.
минусы
Конечно же, вам могут несколько мешать пассажиры и стюардессы, провозящие мимо вас тележки, которыми могут случайно задеть. К тому же, придется привставать, если ваш сосед или соседи по ряду захотят выйти.
Места в середине
Эти места сочетают в себе положительные и отрицательные качества крайних мест на ряду. На них вам будет несколько спокойнее, чем на месте у прохода, но все же придется вставать, если ваш сосед, сидящий у иллюминатора, захочет выйти.
К тому же, у вас в любом случае будет два соседа, и если вы не любите разговоры со случайными попутчиками, вероятность испытать от них определенный дискомфорт увеличивается вдвое.
Места за аварийным выходом
плюсы
За счет прохода к аварийному люку, расстояние между рядом до и после него значительно больше, поэтому на ряду за аварийным выходом вам будет максимально комфортно. Вы можете вытянуть ноги, свободно вставать и выходить, даже не тревожа соседей, как и они не потревожат вас.
минусы
Впрочем, ряд авиакомпаний подбирает на эти места пассажиров по определенным признакам, достаточно молодых и крепких физически. Фактически они рассчитывают на то, что в случае необходимости они окажут помощь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.
У вас также будет очень мало шансов попасть на эти места, если вы летите с детьми, уже в возрасте или с вами летят домашние питомцы. К тому же к минусам можно отнести подход к люкам, которые нельзя загораживать ручной кладью.
Места перед аварийным выходом
Здесь, как правило, устанавливают кресла, которые либо не откидываются вовсе, либо угол отклонения назад сильно ограничен. Если для вас это критично, лучше просить не предоставлять вам место в этом ряду.
Однако, ряд находящийся между двумя аварийными выходами имеет и плюс. Для ваших ног будет дополнительное пространство (посмотрите на фото выше, где сидят пассажиры).
Места в начале салона
плюсы
Места в самом начале салона также имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, еда и напитки начинают развозиться именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих на первых рядах, будет самый богатый выбор.
К тому же, они расположены ближе всего к выходу, у них будет возможность выйти из самолета одними из первых сразу же после приземления.
минусы
Однако следует помнить и о том, что в этой части самолета обычно устанавливаются крепления для детских колясок и могут находиться места для пассажиров с маленькими детьми, а такое соседство нельзя назвать спокойным.
Места в хвостовой части самолета
Нельзя сказать, что эти места идеальны с точки зрения комфорта, однако если вы беспокоитесь о собственной безопасности, то в этом вы, безусловно, выиграете, поскольку почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.
Стоит также отметить и то, что на малозагруженных рейсах «места в хвосте» обычно пустуют, и если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, вполне можете попросить место именно там. В этом случае у вас будет шанс занять целый ряд и не отвлекаться на соседей.
Особенности первого ряда (перед которым отсутствуют кресла)
Стоит отметить, что таких первых рядов в самолете несколько и этими особенностями обладает любой ряд, перед которым нет кресел. Например, это, естественно, самый первый ряд, ряд после перегородки между классом или секцией, сюда же можно отнести и ряд за аварийным выходом, о котором мы уже говорили.
Главным достоинством такого ряд можно считать то, что вам не ограничат пространство откинутой спинкой кресла, которое расположено впереди. На этом преимущества заканчиваются, поскольку обычно первый ряд начинается от перегородки, и перед вами будет стенка или кухня/туалет. Если вам это безразлично, можно считать, что и недостатков на таких рядах нет.
Кресла в последнем ряду
По аналогии с первым рядом, «последних рядов» также может быть несколько. К ним относятся ряды перед стенками и ряд перед аварийным выходом. Главный их недостаток – это ограниченный угол откидывания спинки, а в некоторых случаях она вообще может быть жестко зафиксирована.
Для коротких перелетов это не критично, но если вы планируете поспать, сделать это комфортно у вас вряд ли получится.
Подведем итог:
Фактически мы рассмотрели все особенности, по котором можно оценить, насколько будет удобно в полете человеку с учетом его предпочтений. Но следует помнить, что даже в однотипных самолетах внутренняя планировка может значительно отличаться.
Также стоит знать и о том, что ряды могут состоять из 2,3,4 кресел и быть установлены с разным расстоянием между рядами, поэтому только схема планировки конкретного самолета, на котором вы полетите, позволит быть уверенными в том, что вы будете чувствовать себя комфортно.
Рекомендации, которые помогут вам занять лучшее место
1 — Модель самолета, схему расположения кресел, комфортабельность салона (наличие телевизоров/розеток, расстояние между рядами, расположение кухни и туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или у нас. Смотрите раздел — схема салонов самолетов.
2 — Если вы регистрируетесь онлайн, вам будет проще, поскольку вы сами можете выбрать свое место, но это вы можете сделать и при регистрации, в том, чтобы показать схему расположения оставшихся свободных мест, вам вряд ли откажут. Как не откажут обычно и в том, чтобы предоставит место возле иллюминатора или у прохода, если, конечно, они еще не заняты.
3 — Также сегодня все большее число аэропортов оборудуются киосками саморегистрации, где вы по схеме сможете выбрать наиболее подходящее место. Такая же возможность будет у вас и при онлайн регистрации на рейс, где вы также можете выбрать себе место и у вас будет преимущество перед теми, кто проходит регистрацию непосредственно перед вылетом. (Подробнее вы можете прочесть тут — Электронная регистрация).
4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.
Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.
5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.
Например, место 1B — может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.
6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.
О чем следует помнить, чтобы не занять плохое место:
Чаще значительно проще помнить простые правила о том, куда не следует садиться, чтобы перелет прошел комфортно, поэтому:
- Внимательно рассмотрите схему лайнера, если, конечно, это возможно;
- Задайте, интересующие вас вопросы, представителю компании;
- Перед регистрацией определитесь, что для вас предпочтительнее, сидеть у прохода и иметь возможность вставать, никого не беспокоя, или удобно расположиться возле иллюминатора;
- Выберите для себя предпочтительные места, руководствуясь нашими рекомендациями;
- Не выбирайте места в хвосте, возле туалета и близко к другим техническим помещениям;
- Не стоит также выбирать места, кресла на которых не откидываются.
Что делать, если вам досталось плохое место:
Впрочем, даже если следовали всем рекомендациям, вам может достаться «плохое» место, но и в этом случае не стоит расстраиваться сразу. Если есть свободные места, вы можете попросить стюардессу пересадить вас на более удобное, на ваш взгляд, кресло.
При наличии свободные мест, вы также можете пересесть в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Следует об этом помнить, иначе вы не сможете пересесть, пока самолет не наберет требуемую высоту и вам не разрешат вставать со своих мест.
Безусловно, чтобы не суетиться во время посадки, значительно удобнее воспользоваться сервисом онлайн регистрации или прийти на обычную регистрацию в числе первых. Однако даже если вам не удалось занять удобное место в самолете, не стоит из этого делать повод для огорчения, а лучше найти в нем те преимущества, о которых вы не подумали сразу и получить удовольствие от перелета.
Однако, лучше выбрать комфортное место для себя и своих близких сразу при регистрации на рейс.
Какие места в самолете лучше выбрать
Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.
- Места у окна
- Места у прохода
- Места в самолете над крылом
- Места у аварийных выходов
- Места в хвосте
- Лучшие места в самолете с ребенком
Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.
Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.
Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой. Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.
Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.
Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:
- бесплатный обед;
- детское питание, которое следует заказать за сутки-двое до перелета;
- подвесная люлька для грудного ребенка;
- в зависимости от перевозчика, места в эконом-классе оборудованы телевизорами.
Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.
В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.
Места у окна
Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:
- возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
- вас никто не будет тревожить во время полёта;
- хорошее освещение для чтения.
Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.
Места у прохода
Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:
- возможность встать, не тревожа при этом соседей;
- беспрепятственный поход в туалет в любое время, что очень важно для людей с особыми потребностями;
- шанс раньше остальных попасть к выходу при посадке.
Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:
- мимо вас постоянно будут сновать проходящие в туалет пассажиры и бортпроводники, разносящие питание или напитки, и даже иногда задевать вас при движении;
- вам каждый раз придется вставать, чтобы выпустить соседа или пропустить его на свое место.
Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.
Места в самолете над крылом
Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту. Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот. Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.
Места у аварийных выходов
В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:
- расстояние у аварийного выхода до переднего ряда увеличено;
- в некоторых моделях пассажирских авиалайнеров, перед этими местами вообще отсутствует ряд кресел;
- нет постоянно опущенных спинок передних кресел, которые во время полета доставляют массу неудобств.
Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.
Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.
Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.
Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:
- нельзя держать при себе ручную кладь – она должна быть убрана на верхнюю полку;
- на эти места не садят пассажиров с детьми до 12 лет, беременных женщин, людей с физическими проблемами.
Это интересно! Запрет на размещение у аварийных люков детей, беременных и инвалидов объясняется просто – практически все авиакомпании, за редким исключением, размещают на этих местах физически крепких пассажиров, которые бы в случае аварийной ситуации смогли помочь бортпроводникам открыть аварийный выход и организовать эвакуацию пассажиров.
Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.
Места в хвосте
Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:
- если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
- места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.
Минусы мест, расположенных в хвосте:
- спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
- в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
- поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.
Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.
Лучшие места в самолете с ребенком
Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.
Плюсы переднего ряда:
- перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
- есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
- когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
- есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
- не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.
Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:
- Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
- У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
- Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.
Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.
Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.
Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.
Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.
Как выбрать лучшие места в самолете, чтобы лететь с комфортом
О хорошем месте в самолете лучше позаботиться заранее
Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.
- Решите, чего вы хотите (например, смотреть в иллюминатор, спокойно спать у стены или иметь свободный доступ к проходу).
- Внимательно изучите модель лайнера. Моменты, на которые стоит обратить внимание — расположение туалетов, аварийных выходов, расстояние между рядами, расположение крыльев, соотношение иллюминаторов и кресел.
- Выделите места, которые неудобны по общим параметрам и личным предпочтениям (это ваш личный красный сектор). Из остальных определите лучшие места (зеленый сектор). При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места.
- Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места. Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование.
- Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным.
- Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.
Лучшие места в самолете боинг
Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.
Точную схему боинга 737 нужно смотреть у конкретного перевозчика. Организация пространства в салоне часто выполнена индивидуально.
Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом.
Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:
- Самые некомфортные — последние ряды, т. к. в хвосте находятся два туалета, обслуживающие весь эконом-класс.
- Лучший ряд — 5 — перед ним много места для ног.
- Аналогичное преимущество имеет 15 ряд (перед аварийным выходом), но на него обычно не сажают пассажиров с детьми.
- С 13 по 17 ряд находятся над крылом, поэтому нельзя рассчитывать на хороший вид из иллюминатора.
- Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая YouTravel
Лучшие места в самолете аэробус
У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот.
При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода.
При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С.
Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.
Схема салона аэробуса 320
На что обратить внимание при выборе мест в самолете
Каждое место в самолете нужно рассматривать индивидуально. Однако есть признаки, по которым их можно объединить в группы. У каждой группы имеются как общие преимущества, так и общие недостатки.
Места у иллюминаторов
Многие считают, что рядом с иллюминаторами лучшие места. Здесь можно облокотиться на стену, поэтому места немного больше, и никто не потревожит, выходя в туалет. К тому же, во время дневных рейсов в иллюминатор всегда интересно посмотреть. Особенно любят такие места дети, поклонники селфи и те, кто собирается спать весь перелет.
Место рядом с иллюминатором — лучший вариант для тех, кто боится замкнутых пространств.
Есть у такого варианта и свои минусы, главный из которых — чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Неожиданным минусом может стать и отсутствие живописного вида, напротив именного вашего сидения может не оказаться иллюминатора. А с мест, расположенных над крылом, видно только крыло и кусочек неба.
Смотреть в иллюминатор – одно из главных развлечений в самолете
Места у прохода
Такие места особенно удобны при дальнем перелете — вы в любой момент можете дойти до туалета или просто встать размять ноги, никого не потревожив. Однако помните, что мимо вас постоянно будут ходить пассажиры и стюардессы, а соседи в любой момент могут попросить их выпустить, даже если для этого понадобится вас разбудить.
Если вы предпочитаете место у прохода и летите в самолете с рассадкой 3х3х3, выбирайте ряды в середине салона. Выпускать соседа придется гораздо реже, т. к. он может выйти еще и с другой стороны.
Места в середине
У таких мест нет ярко выраженных преимуществ, но и недостатки сглажены. Пассажир хорошо видит происходящее за иллюминатором, а чтобы выйти, нужно потревожить лишь одного соседа.
Однако вариант сидеть между двумя чужими людьми устраивает далеко не всех.
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Kiwitaxi.
Места в носовой части самолета
Традиционно считается, что лучшие места находятся в носовой части самолета. Часто за них берут небольшую доплату. Здесь меньше пассажиров, стюардессы начинают обслуживание с первых кресел — есть выбор еды и короче очередь к выходу,
Однако, если вас раздражает детский плачь и капризы, носовой части лучше избегать, здесь традиционно много пассажиров с детьми, в том числе и самыми маленькими. Вероятность, что рядом не будет плакать малыш, в передней части самолете практически сводится к нолю.
В носовой части самолета всегда много детей
Места в средней части самолета
Если вы плохо переносите перелет, средняя часть — для вас. Над крылом тряска и толчки ощущаются меньше. Однако основной вид из иллюминатора — крыло, а шум двигателей здесь громче, чем в носовой части салона.
Недолюбливают места в средней части и те, кто боится летать — часто в крыльях располагаются топливные баки, и возгорание чаще всего происходит именно в них. С другой стороны, рядом находятся аварийные выходы, что повышает шансы на спасение.
Места в хвостовой части
Больше всего противоречий вызывают места в конце салона. Хвост предпочитают предусмотрительные пассажиры — это самая безопасная часть самолета. Почти 70% пассажиров, которые выжили в авиакатастрофах, летели именно в хвостовой части. К тому же здесь больше всего шансов разместиться на нескольких сидениях.
Самые безопасные места в самолете
Однако людям, которые сложно переносят перелет и особенно турбулентность, лучше избегать мест в хвосте, где она чувствуется гораздо сильнее.
Как выбрать лучшее место в самолете
Вроде и летели недолго, а по ощущениям, будто провели сутки в битком набитой маршрутке. Знакомые ощущения? Просто вы сидели не в том кресле.
Какие места в самолете лучше выбрать, чтобы лететь максимально комфортно? Вы, наверное, будете разочарованы, но идеального или самого удобного места в салоне эконом класса, увы, не существует. Все зависит от личных предпочтений, поэтому мы рассмотрим всевозможные варианты, а какой из них выбрать — решать вам.
Места в первом ряду
У первого ряда много преимуществ. Начнем с того, что перед вами нет сидений, а значит, никто не будет упираться вам в колени откинутой спинкой. Даже самые высокорослые пассажиры смогут спокойно вытянуть ноги и расслабиться в удобной позе. Еду и напитки вы получите первыми, а значит, сможете выбрать из всего имеющегося в наличии ассортимента.
Пассажирам с маленькими детьми здесь будет особенно удобно сидеть, поскольку прямо напротив них находятся крепления для детских колясок. К тому же, отсюда рукой подать до уборной. А после посадки у вас есть все шансы оказаться первыми у выхода.
Теперь о недостатках, куда ж без них. По вышеупомянутым причинам, передние места в самолете обычно занимают путешественники с детьми до двух лет. А это значит, что может не получиться не только выспаться, но и расслабиться. В близости к туалету также есть свои «прелести», в виде постоянной очереди и хлопанья дверью.
Таким образом, места на первом ряду в самолете лучше выбрать:
- высоким людям;
- пассажирам с ребенком;
- тем, кто спешит поскорее выйти;
- тем, для кого качество перелета неразрывно связано с ассортиментом того, «чем кормили».
Партер
Речь идет о креслах в передней части салона эконом класса. Они обладают всеми плюсами и минусами переднего ряда, за исключением отсутствия сидящих впереди. Соответственно, лучше выбрать эти места в самолете всем вышеупомянутым категориям, за исключением «великанов». Стоит, пожалуй, упомянуть еще об одной особенности носовой части: здесь меньше всего ощущается турбулентность. Не зря ведь бизнес-класс расположен именно здесь.
Золотая середина
Кресла в середине салона не выделяются какими-то значимыми преимуществами и недостатками. Туалеты далеко, но тут, как говориться, дело вкуса. А вот на что следует обратить внимание, так это на тот факт, что именно в этой части расположены двигатели, которые будут издавать раздражающий гул. К тому же, вид из иллюминатора будет частично или полностью закрыт крылом.
Галерка
Места в хвосте самолета небезосновательно считаются наименее комфортными, ведь именно здесь больше всего ощущается турбулентность. К тому же, опять-таки, близость туалета с неизменными очередями. В особенности не стоит брать последний ряд, ведь там спинки могут не откидываться вовсе или иметь ограниченный угол. Ну и самая плохая новость для гурманов: пока стюардессы доберутся к вам, выбор блюд и напитков может изрядно поредеть.
Однако, кресла в задней части салона не совсем уж безнадежны. Во-первых, взяв место в хвосте на незаполненном рейсе, у вас есть возможность занять, кроме своего сидения, еще и соседние, пустующие, и растянуться во весь рост, на зависть всем. Во-вторых, «корма» считается наиболее безопасной частью самолета.
Вид из окна или свобода передвижения?
Большинство пассажиров предпочитают занимать места у окна в самолете. Бесспорно, наблюдать за тучами и мелькающими внизу городами очень увлекательно. У вас всего один сосед, да и от того, при желании, можно отвернуться, сделав вид, что спите. Здесь комфортно читать книгу при дневном свете, не нужно никого выпускать-пропускать.
Однако, эта медаль имеет и другую сторону. Если вам приспичит выйти в уборную или просто размяться, придется беспокоить сразу двоих людей. А, сидя на проходе, можно не бояться выпрямить ноги и вставать, когда вздумается. После посадки не придется ждать, пока выйдут соседи. Плюс, у вас не будет чувства зажатости со всех сторон, что особенно важно для людей, страдающих клаустрофобией.
Места посередине обычно выбирают коммуникабельные люди, ведь тут есть шанс поболтать сразу с двумя соседями. Даже если сидящий у иллюминатора притворится спящим, то бедолага на проходе никуда не денется.
Места возле аварийных выходов
Многие опытные туристы выбирают именно эти места в самолете. Главное, не перепутать, речь идет не о последнем ряде перед аварийным выходом, в котором, зачастую, не откидываются спинки. Комфортным считается следующий, идущий сразу за аварийным выходом. Здесь предусмотрено дополнительное пространство, позволяющее спокойно выпрямить ноги и вставать, не потревожив соседей.
Занять эти удобные места в самолете — задача непростая, ведь существует негласное правило авиакомпаний, согласно которому они выбирают на них физически крепких мужчин, исходя из того, что, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, они смогут самостоятельно открыть люки и участвовать в эвакуации.
Другие нюансы выбора
Обратите внимание на то, какой шрифт используется в нумерации, ведь буквы могут быть как латиницей, так и кириллицей. Это легко вычислить уже по первым трем буквам. Если это A, B, C, — то используется латинский шрифт, соответственно, А — место у окна, В — среднее сиденье, С — у прохода. С кириллицей то же самое, только буквы будут А, Б, В.
Если не хотите всю дорогу жмуриться от слепящего солнца, нужно учесть и этот фактор. Совершая перелет в западном направлении, солнце будет по левому борту, а если летите на восток — то по правому. При полете на юг, рано утром светило будет слева, а под вечер — справа. При движении на север — все наоборот.
Как бронировать выбранные места
Итак, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы выбрали лучшее место в самолете. Вернее сказать, не лучшее, а подходящее именно вам, поскольку, как вы могли убедиться, самого удобного места действительно не существует. Дело за малым, забронировать свое заветное кресло, ведь на него могут претендовать и другие пассажиры.
Выбор места в самолете осуществляется во время регистрации на рейс. Учтите, что сотрудники аэропорта вовсе не обязаны спрашивать о ваших предпочтениях, и «по умолчанию» рассаживают пассажиров по собственной, только им известной схеме. Поэтому, если вы хотите выбрать конкретное место, лучше об этом сказать заранее.
Для того, чтобы опередить других охотников за комфортными местами, есть несколько простых, но эффективных способов.
Если авиакомпания предоставляет такую возможность — пользуйтесь услугами электронной регистрации, при которой вы будете видеть схему самолета.
Старайтесь, по возможности, выбирать менее загруженные рейсы, которые вылетают в обеденное время, с понедельника и до четверга. Самые загруженные обычно — с пятницы по воскресенье, особенно утренние и вечерние.
Лучше приезжать на регистрацию заблаговременно, а не в последнюю минуту, когда хорошие места в самолете уже разобрали более расторопные попутчики.