Самые безопасные места в самолете – реально ли выжить?

Какие места в самолете самые безопасные

87% взрослого населения испытывают страх при авиаперелётах. 13% вовсе избегают самолётов в качестве средства передвижения. Чаще всего фобия развивается у людей старше 20-25 лет после попадания в зону турбулентности. Желание сделать поездку менее стрессовой приводит к вопросу: в какой части самолёта безопаснее летать?

На первый взгляд может показаться, что самые защищённые от аварии места располагаются в зоне бизнес и первого класса. Согласно проведенным исследованиям это ошибочное мнение. Парадокс, но наиболее безопасные места находятся в хвостовой части лайнера. Узнаем, почему первый класс опаснее эконома на воздушном судне.

Обратите внимание! В зоне турбулентности устойчивее места в носовой части самолета, а не хвостовой.

Самые безопасные места в самолете: оценка

Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

Расположение креселУровень выживаемости, %
Передняя часть49
Центральная часть56
Задние ряды69

Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

Передние

Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

Середина салона

Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

  • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
  • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

Места в хвосте

Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

Статистика авиакатастроф

Согласно цифрам, авиакатастрофа случается примерно 1 раз на миллион вылетов. Погибших за год варьируется до 1000 человек. Это в 60 раз меньше, чем в ДТП и даже аварий велосипедистов.

Авиация существует почти сто лет, и за все время погибло менее 150 тысяч человек.

Фобия летать самолетом связана с широким резонансом в СМИ, которую получает авиакатастрофа. Многие полагают, что ездить поездом намного безопаснее, чем совершать перелет и намеренно избегают воздушного транспорта.

Ссылаясь на данные 2015 года, выходит противоположный результат: в мире от авиакатастроф погибло 474 человека, а в ЕС железнодорожные происшествия унесли жизни 1739 человек.

Узнаем самое безопасное место в самолете при падении

Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.

Где самые безопасные места в самолете?

По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.

Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

Вместимость Аэробуса 320 варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.

Самые безопасные места в Боинге

Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

Почему хвост самолета самое безопасное место?

Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.

При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.

Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.

Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.

Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.

В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.

Самые безопасные места в самолете – советы при выборе места: инфографика

“О, Море” выбрало для вас самые безопасные места в самолете. На что стоит обратить внимание при выборе посадочного места на борту самолета.

Каждых 2-3 секунды в мире взлетает и приземляется один пассажирский самолет.

Но статистика крушений самолетов и связанной с ней смертностью говорит о том, что самолет – один из самых безопасных видов транспорта. К примеру за один год в ДТП в мире погибает более 1,2 миллиона человек, а это намного больше, чем за все годы существования цивильной авиации, где по сегодняшним данным погибло 150 тысяч человек.

Конечно, авария и крушение самолета – не самые приятные темы, над которыми хочется думать, планируя отдых или перелет. Особенно для тех из нас, которые боятся перелетов. Но вместо того, чтобы бояться и постоянно чувствовать стресс – лучше сознательно подготовиться к одному из очень редких но возможных рисков – крушение самолета.

У каждого свои приспособления к поездкам. Кто-то планирует весь полет спать и соответственно берет с собой подушки и одеяльца, надеясь, что никто не потревожит их сон.

самолет

Кто-то читает, а кто-то пытается уснуть Автор: blog.klm.com

Кто-то напротив берет с собой побольше журналов или книгу, ноутбук, чтобы смотреть фильмы и бодрствовать весь час. Но какими бы не были наши привычки, все мы выбираем места в самолете, руководствуясь критериями комфорта и безопасности.

Именно ваше размещение в самолете и будет определять ваш шанс и удачу к спасению вас и ваших окружающих. В большинстве случаев пассажиры самолета полностью отдаются панике и в таком состоянии не могут спасти ни себя ни окружающих. И того хуже – они блокируют выходы с самолета своей медленной реакцией и уменьшают шансы выживания других.

Самые безопасные места в самолёте – возле выходов

Вы всегда внимательно следите за тем, что рассказывают бортпроводники во время короткой инструкции спасения на случай судно крушения? Нет? Тогда мы сделаем простое объяснение о размещении выходов на всех самолетах.

Схема самолета

Схема безопасности мест на борту Автор: О, Море

Долгое время считалось, что самые безопасные места для пассажиров в самолете – это передние сидения, следственно бизнес-класс расценивали как самое безопасное место на борту. Но совсем недавно американские специалисты по авиабезопасности провели эксперимент с настоящим крушением пассажирского боинга, в котором пассажирами были манекены.

После крушения в пустыне недалеко от границы Мексики – все манекены были проанализированы и выяснилось что те манекены, которые сидели в хвосте самолета – имели самый высокий шанс выжить, а вот манекены, которые “приобрели бизнесс-класс” были самыми рисковыми ребятами с очень низким шансом выжить. Конечно этот эксперимент не имеет чистоты, так как манекены неподвижны и не пытались спастись и выйти из салона.

НАСА

єксперимент проводило НАСА, приготовления до него длились 4 года Автор: bigpicture

В реальной ситуации шансы спастись намного выше у тех пассажиров, которые сидят на местах возле спасательных выходов из самолета. Но, в то же время, если эти пассажиры поддаются панике и блокируют эвакуацию – они губят не только свой шанс но и уменьшают имоверность спасения других. Поэтому бортпроводники всегда предупреждают – если вы склонны к панике и боитесь ответственности – лучше поменять место чтобы перед вами в случае аварии был человек, который укажет своими действиями остальным пассажирам как выбраться из судна.

Следственно, статистика выживших в авиакатастрофах говорит, что самый высокий шанс есть у пассажиров “галерки”:

голова самолета – вероятность выжить – 49%

середина – вероятность выжить – 56%

хвост – вероятность выжить – 69%

Статистика и вероятность пассажирских авиакатастроф в мире

За 46 лет произошло близко 100 самых крупных авиакатастроф пассажирских самолетов. При том, что здесь учтены самые страшные катастрофы, в большинстве случаев были выжившие.

За последние 10 лет в авиакатастрофах умерло 3 135 человек.

За даними ICAO (International Civil Aviation Organization) – за 2019 год на 114 авиа происшествий было только 6 с фатальным исходом, но также и в числе 6-ти были выжившие пассажиры. Детальный доклад организации на английском можно увидеть здесь.

Вероятность того, что пассажир самолета погибнет очень низкая и равняется примерно 1 к 8 000 000 случаев.

Рандомный пассажир должен садиться в самолет каждый день на протяжении 21 000 лет чтоб одного дня таки попасть в авиакатастрофу, в которой он точно погибнет.

Літаком на море: скільки коштують найдешевші авіаквитки по Україні

Ученые против мифов: есть ли в самолете безопасные места и так ли опасна турбулентность

Вместе с учеными ПГНИУ развенчиваем мифы, связанные с самолетами.

Новая серия «Ученых против мифов» посвящена самолетам

Новая серия «Ученых против мифов» посвящена самолетам

В начале туристического сезона новую серию проекта «Ученые против мифов» 59.ru посвятил распространенным утверждениям, связанным с самолетами. Мы попросили заведующего кафедрой теоретической физики, доктора физико-математических наук ПГНИУ, профессора Виталия Дёмина рассказать, почему самые опасные моменты полета — это взлет и посадка, правда ли, что безопаснее всего сидеть в хвосте самолета и что произойдет, если откажет один из двигателей.

Миф 1: Самый опасный момент полета — взлет и посадка

— Действительно самыми опасными моментами полета являются взлет и посадка. И причина очень простая. Когда происходят взлет или посадка, начинают работать одновременно много механизмов. И вероятность поломки, выхода из строя одного из этих механизмов в разы больше. На большой высоте самолет летит в установившемся режиме, и в это время все устройства работают более слажено.

Кроме того, при посадке аномально сильный ветер может спровоцировать крушение судна. Самолет, который рассчитан на движение в однородной воздушной массе, может не выдержать критической нагрузки. В этой ситуации колоссальную роль играет профессионализм пилотов, которые должны уметь каждый раз подстраиваться под новую ситуацию.

Миф 2: Молния, ударившая в самолет, может привести к его крушению

— Молния может ударить в самолет. Это одна из причин, почему пилотам, пересекающим океан, рекомендуют обходить грозовые облака. Последствия определяются тем, какой величины разряд принимает судно. Если молния попадет в самолет, вполне возможна ситуация, когда отказывают электроприборы, что может привести к крушению.

Одна из авиакатастроф, произошедших из-за удара молнии, произошла в 1963 году (Boeing компании Pan American выполнял пассажирский рейс 214 из Сан-Хуана в Филадельфию). Из-за сложных погодных условий в Филадельфийском аэропорту рейс был вынужден ожидать посадки. Но затем экипаж объявил сигнал бедствия, так как самолёт вышел из-под контроля, а пилот другого самолёта сообщил, что рейс 214 объят пламенем. Горящий лайнер рухнул у восточной границы городка Элктон, погибли все находившиеся на борту. По результатам расследования был сделан вывод, что катастрофа произошла из-за попадания в самолёт молнии, что привело к взрыву топливного бака и разрушению левой плоскости крыла. — Прим. ред.), еще одна — в 2009 году (Авиалайнер Airbus A330–203 авиакомпании Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту — 228 человек. У самолета были неполадки с электропроводкой, которые, предположительно, мог вызвать удар молнии. — Прим. ред.).

Профессор Виталий Демин развенчивает мифы, связанные с самолетами

Миф 3: Мобильные телефоны нельзя использовать во время взлета и посадки

— У мобильных телефонов и у приборов самолета разные частоты, на которых они работают. Включенный мобильный телефон не может повлиять на работу приборов в самолете. Но, видимо, некоторые авиакомпании предпочитают не рисковать.

Миф 4: Самолет может потерпеть крушение из-за сильной турбулентности

— В атмосфере постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость воздуха. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своим характеристикам. Когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создаются вибрации. Может быть, например, так, что на одном крыле самолета давление больше, чем на другом — тогда машина начнет наклоняться. Трясти может сильно, но, в основном, это не приводит к крушению или к тому, что самолет разваливается на части. Гораздо опаснее — гроза, сильный ветер, обледенение.

То, что мы видели в случае с самолетом «Аэрофлота» (три десятка пассажиров рейса «Москва — Бангкок» получили травмы, когда самолет Boeing 777 компании «Аэрофлот» попал в «воздушную яму». У некоторых людей переломы, сообщили в посольстве России в Таиланде. В самой авиакомпании произошедшее объяснили «турбулентностью ясного неба». — Прим. ред.) — действительно сложно было предсказать. Циклоны можно увидеть из космоса и направить самолет в облет, но существуют области прозрачной атмосферы с сильной турбулентностью, которые заметить просто невозможно.

Для самолета гораздо опаснее турбулентности — гроза, сильный ветер, обледенение

Миф 5: Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета

— Все зависит от того, какое катастрофическое событие происходит. Согласно статистике, в ситуациях, когда самолет упал и загорелся, больше шансов выжить у тех, кто сидит у аварийного выхода — просто потому, что они раньше покидают аварийное судно. Чаще всего этим людям с большей вероятностью удается спастись во время пожаров на борту судна, начинающихся после авиакатастрофы.

Хвостовая часть подвержена меньшим деформациям. Зачастую во время крушения самолет ударяется о землю носовой частью. Передние шасси объективно обладают более низкой способностью к сопротивлению, и когда самолет неудачно соприкасается с землей, переднее шасси ломается, и самолет падает носовой частью.

С другой стороны были также случаи, когда самолет ударялся хвостовой частью о землю и в этой ситуации пострадают те кто сидит в хвосте судна.

Миф 6: Для безопасного взлета и посадки необходимо открыть шторки иллюминатора

— Это никак не влияет на взлет и посадку. Возможно, здесь причина в психологии — люди видят, как садится самолет. Кроме того, это может использоваться для того, чтобы при возникновении внештатной ситуации пассажирам не пришлось адаптироваться к резко изменившемуся освещению.

Виталий Демин говорит, что открытие шторок никак не влияет на то, как садится самолет

Миф 7: Дверь самолета можно открыть во время полета

— Во время полета двери, конечно, надежно заблокированы, чтобы исключить подобную нештатную ситуацию. И то, что в фильмах показывают, как пьяный пассажир просто открывает дверь — это миф (Дверь аварийного выхода в большинстве самолетов открывается внутрь. И пассажиру открыть ее не удастся из-за разницы давления — за бортом оно ниже, чем внутри самолета. Избыточное давление выполняет роль своеобразного «блокиратора» дверей во время полета, кроме того, в двери стоит анероидная коробка, кинематически блокирующая дверь при достижении высоты в 2 километра, — Прим.ред.).

Миф 8: Чем старше самолет, тем опаснее на нем летать

— Опаснее летать на совсем новых самолетах, потому что, по статистике, основные поломки вскрываются в самом начале эксплуатации. Самолет, конечно, проходит предварительные тестовые испытания, но не совсем обязательно, что при первом же вылете что-то ломается. Здесь имеет место аналогия с автомобилем — предварительно его тоже нужно сначала «обкатать».

Затем уже, конечно, на качество полета и безопасность влияет износ. С истечением гарантийного срока вероятность поломки каких-то элементов оборудования становится все больше. Но очень многое зависит от обслуживания и качества капитальных ремонтов.

Миф 9: Если во время полета откажет двигатель, самолет упадет

— Если один двигатель откажет, самолет способен долететь до аэродрома. При этом пилотам все равно придется в экстренном порядке сажать самолет на ближайший аэродром. Правда если топлива нет, двигатели не работают, а самолет находится на большой высоте, шансов в этом случае нет.

СЮЖЕТ

Многое зависит от типа самолета. Есть те, которые способны планировать — кукурузники, например (одномоторный биплан АН-2. — Прим. ред.). Если у них откажет двигатель, то они могут сесть вполне безопасно в самых неприхотливых условиях. Обычный дальнемагистральный пассажирский самолет на это, конечно, не способен.

Правда, известен в истории случай, когда самолет успешно сел без обоих двигателей. Авиалайнер Boeing 767–233 (позже его назвали «Планером Гимли») авиакомпании Air Canada 23 июля 1983 года выполнял рейс AC143 по маршруту Монреаль — Оттава — Эдмонтон, во время которого у него закончилось топливо и остановились оба двигателя. После продолжительного планирования лайнер успешно приземлился на неиспользуемом военном аэродроме Гимли. Все 69 человек, находившиеся на борту (61 пассажир и 8 членов экипажа) выжили; 10 пассажиров получили ранения. Помогло во многом то, что командир воздушного судна раньше имел опыт полета на планерах, вследствие чего он владел приёмами пилотирования, которые пилоты больших самолётов не используют.

Если один двигатель откажет, самолет способен долететь до аэродрома. Кстати, это фото сделано в пермском музее авиации — там можно посмотреть, как устроены самолеты, и даже посидеть за штурвалом

Самый безопасный самолет и места при падении

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

  1. Самое безопасное место в самолете при падении
  2. Какие места в самолете самые безопасные и удобные
  3. Какая часть самолета самая безопасная
  4. Самый безопасный самолет
  5. Рейтинг самых безопасных самолетов
  6. Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Места в салоне самолетаПроцент выживших пассажиров
Хвостовая часть69%
Места над крыльями56%
Передние секции салона49%

Безопасные места в самолете

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтингеНазвание судна
1Boeing 777
2Airbus A340
3Airbus A330
4Boeing 747
5Boeing 737 NG
6Boeing 767
7Airbus A320
8Boeing 757

Безопасный самолет Boeing 757

Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Важно! Создателями рейтинга являются фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek. Статистика колеблется постоянно и может измениться уже в 2018 году.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Грузовой самолет в полете

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Самые безопасные места в самолете

Планируя путешествие в дальние страны, многие туристы стараются не задумываться о возможных неполадках с воздушным судном в течение перелета. Однако от случайностей никто не застрахован, и хотя во время авиакатастрофы процент смертности пассажиров крайне высок, на определенных местах в салоне авиалайнера шанс пережить аварийную посадку больше. Эксперты ведущих мировых авиакомпаний и самолетостроительных холдингов несколько десятилетий собирали по крупицам данные крушения различных моделей пассажирских самолетов и проводили многочисленные эксперименты, чтобы выяснить, какие места в самолете самые безопасные.

Ряды посадочных мест в самолете

Ряды посадочных мест в самолете

Следует признать, что статистически у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную или железнодорожную катастрофу, чем оказаться в серьезном чрезвычайном происшествии в воздухе. Авиатранспорт постоянно совершенствуется и на сегодняшний день является чуть ли не самым безопасным способом передвижения из всех возможных.

Места в передней части авиалайнера

В носовой части самолета обычно располагаются первый и бизнес классы, и довольно продолжительный срок считалось, что именно там совершать перелет безопаснее всего. Находящиеся в достаточном удалении от работающих двигателей эти места считаются максимально комфортными и удобными.

Однако, согласно последним исследованиям и статистике, безопасными их сложно назвать, так как практически при любой жесткой посадке столкновение с землей приходится на нос авиалайнера, и сидящие сразу за кабиной пилотов пассажиры больше рискуют получить серьезные травмы или даже погибнуть, чем туристы из экономического класса.

Представители Boeing, крупнейшей американской компании про производству самолетов, специально разбили одну из своих моделей в пустыне штата Невада и выяснили, что шансы на выживание у занимающих передние места примерно 49 %. Это несколько меньше, чем у других потенциальных пассажиров.

Места в средней части авиалайнера

Места, расположенные в середине пассажирского салона самолета, вызывают незатихающие споры между различными исследователями и экспертами по авиатранспорту. Дело в том, что эта часть авиалайнера наиболее близко расположена к двигателям воздушного судна, и в случае внезапного возгорания возможность выживаемости пассажиров в данной секции сводится к минимуму. Однако если воспламенения топлива удалось избежать, процент на спасение возрастает и равняется примерно 56 %.

Места недалеко от аварийных выходов

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места у аварийных выходов

Места у аварийных выходов

Места в хвостовой части авиалайнера

Согласно статистике, составленной ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиакатастроф за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в конце пассажирского салона. Более 69% сидящих там туристов выжило после аварийных посадок. Феномен такого большого разрыва в выживших по сравнению с другими салонными секциями заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью ложится на нос авиалайнера, и сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь. То же происходит и при врезании в здание: пассажиры, занимающие последние места будут менее травмированы, чем клиенты авиакомпаний, сидящие в начале и середине пассажирского салона.

Места у окна или прохода

Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки. Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира. Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам.

Общие рекомендации по безопасности

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
  • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
  • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
  • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
  • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
  • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
  • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.

Стюардесса объясняет правила

Стюардесса объясняет правила

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее. В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья. Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем.

Видео

Об уникальной Венеции на севере Италии знает весь мир. Этот удивительный город, расположенный на архипелаге, ежегодно принимает миллионы путешественников. Собственно, за счет туризма Венеция и живет. Сюда.

Какие только законы не встретишь по всему миру. Законодательство разных стран пытается издать справедливые законы, но некоторые из них так глупы и нелепы, что не укладываются в голове. Европейские страны.

Чистейшая гладь воды, сквозь толщу которой видна флора и фауна водоема, определенно радует глаз, умиротворяет и доставляет эстетическое удовольствие. На Земле еще есть уголки, нетронутые человеком, именно.

Полёт на воздушном шаре является очень незабываемым моментом. Человек парит на высоте птичьего полета и видит всё снизу очень маленьким. С такой высоты получаются очень красивые фотографии и открываются.

Киты – самые большие млекопитающие на Земле. В мире не очень много мест, где возможно наблюдать за этими захватывающими дух созданиями. Помимо севера Европы, они обитают на юге. Эти места притягивают огромное.

В путешествиях хочется увидеть много интересных и неизведанных мест: памятники архитектуры, музеи, а также фонтаны. О самых необычных и уникальных фонтанах рассказано в данной статье. Кран, висящий в.

Как выбрать лучшие и безопасные места в самолете

mesta v samolety

За сутки или двое до вылета большинство авиакомпаний открывают предварительную регистрацию на рейс онлайн, чтобы люди бронировали места заранее. В этот момент можно успеть одним из первых и занять лучшие места в самолете . Но как их выбрать и зависит ли безопасность пассажира от расположения кресла в салоне , существуют ли более безопасные места?

Общие сведения о безопасности

Несмотря на известный факт, что авиакатастрофы случаются по статистике во много раз меньше, чем ДТП, многие люди боятся их гораздо сильнее. Самолет считается самым безопасным транспортом в мире, но он перевозит людей на огромных высотах, при падении с которых пассажиров не защитит ни одно место. Поэтому людям хочется сделать все от них зависящее, чтобы постараться обезопасить себя на случай проблем с машиной. Конечно, полностью подчинить судьбу своему контролю нельзя. Но всегда можно дополнительно перестраховаться и взять хорошие места.

Какие зоны в самолете считаются самыми безопасными? В 2007 году анализ статистики по крупным авиакатастрофам Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки показал, что самая безопасная зона в самолете – это его хвостовая часть. Ученые-эксперты сравнили выживаемость людей в катастрофе при крушении и определили зависимость количества жертв и мест в самолете, на которых они находились. Оказалось, что на местах в конце салона выживаемость была на 10–15 % выше, чем в середине, и на 20 % выше, чем в передних секциях.

  • В хвостовой части самолета осталось в живых 70 % человек, которые там сидели.
  • В серединных секциях – над крыльями, перед ними и после них – выживало немногим больше 50 % пассажиров.
  • Ну а в носовой части самолета количество выживших не дотягивало до 50 %.

Таким образом, если ориентироваться на статистику, то лучше брать места в хвостовой части самолета. Однако это не значит, что не бывало несчастных случаев, когда, наоборот, страдал только хвост самолета. Также, имеет смысл садиться не к окну, а в центре, особенно если самолет большой, вроде боинга , и у него есть серединный ряд. Есть небольшая вероятность, что это поможет минимизировать повреждения в случае экстренной посадки, если судно боковиной заденет какие-либо сооружения.

Какой самолет самый безопасный? Самым безопасным был признан Boeing 777 – огромный пассажирский самолет, который на своем веку потерпел наименьшее количество аварий, и среди них не было серьезных крушений. Модель существует с 1995 года, пользуется популярностью у авиакомпаний по всему миру. Лайнер способен вместить в себя до 500 человек.

Российские компании и безопасность полетов

Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например « Эмирейтс »? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.

«АЗУР эйр» . Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.

«АЗИМУТ» . Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.

«Аэрофлот» . Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.

« Победа» . У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.

«Ред Вингс» . История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.

«РОЯЛ ФЛАЙТ» . В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.

«Норд винд» . В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.

« S7 Airlines » . Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.

« Уральские авиалинии» . В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.

« Ютэйр» . У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]