Airbus A321 Аэрофлот: лучшие места и схема салона
Какие особенности схем салона Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» нужно знать, чтобы провести полет с комфортом, не переплачивая за авиабилет?
В Аэрофлоте на данный момент более 20 лайнеров A321.
Имена лайнеров:
А. Скрябин, П. Чайковский, А. Дейнека, М. Шагал, И. Мичурин, Н. Пирогов, И. Сеченов, Н. Жуковский, К. Циолковский, С. Королёв, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семёнов, В. Алексеев, С. Михалков, Г. Вишневская, K. Станиславский, Е. Вахтангов (в ливрее «Manchester United»), С. Дягилев, И. Гончаров, М. Зощенко, Д. Рябушинский, С. Бондарчук, Ф. Ушаков, С. Рихтер, А. Тарковский, В. Шукшин, В.Немирович-Данченко, И. Левитан, И.Дунаевский, Ю.Харитон.
Во всех самолетах используется компоновка салона бизнес + эконом в трех вариантах. Каждая схема самолета имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Также, можно встретить салоны A321 с новыми, от Recaro, и старыми креслами.
Мнения об удобстве новых кресел расходятся, но общее мнение пассажиров таково, что старые кресла комфортней.
Отзыв посетителя Aviaforum.ru о новых креслах в Аэробусах:
35 рядов. Кресла тонкие, жесткие. Подлокотники узенькие, толком руку не положишь. Субъективно кресла удобнее, чем в B738, но в разы некомфортнее, чем в предыдущих А320/321. В общем совсем не айс.
Учитывая, что самолеты с новыми креслами не всегда соответствуют официальной схеме A321 – выбор лучшего места превращается в занимательный квест.
Еще одно нововведение Аэрофлота – установка блоков зарядки под каждым креслом в салоне. С одной стороны – вещь полезная, с другой – читаем отзыв пассажирки Аэрофлота:
Огромная ложка дегтя – коробочки с дурацкими (опяяяять) зарядками под каждым креслом – реально мешают разместить ноги.
(а) и острые, заразы (дамам с голыми ногами, прям ай), (б)Под средним креслом еще ничего, у иллюминатора – вообще неудобно
Фотография заряжающих устройств:
Несмотря на все выше написанное, найти хорошие места в салоне Airbus A321, конечно, можно.
А дешевые авиабилеты на все авиакомпании по этой ссылке
Airbus A321 в компоновке бизнес класс (28 кресел) и эконом класс (142 кресла)
Места в бизнес классе расположены с 1го по 7 ряд. Схема кресел: 2х2.
- Шаг кресел: 95 см
- Ширина кресел: 52,2 см
Подробно мы не будем останавливаться на описании бизнес класса A321. Только пару замечаний.
Некоторые считают минусов 1го ряда расположенный рядом туалет и кухню. Мы не согласны с таким утверждением. Т.к. эти помещения используются для обслуживания только этого класса, а пассажиров в нем немного – отрицательных моментов в виде шума и запахов быть не должно.
Ряд 7
Спинки кресел этого ряда не откидываются полностью из-за наличия «за спиной» первого ряда эконом класса.
- Шаг кресел: 75-80 см
- Ширина кресел: 45 см
Ряд 8
Кресла в этом ряду являются местами повышенной комфортности. Зарегистрировать их можно за дополнительную плату.
Плюсы этого ряда:
- Увеличенный шаг кресел
- Отсутствие впереди стоящего кресла
- Удаленность от туалетов
- Минимум гуляющий по салону мимо вас
Обратите внимание, что места для крепления детских люлек есть только в первом ряду, т.е. в бизнес классе.
Ряды 9-10
Стандартные места с преимуществами кресел, расположенных в передней части салона.
Ряд 11
К минусам этого ряда мы бы отнесли частично закрываемый вид из иллюминатора передней кромкой крыла самолета и двигателем. Из-за близости последнего возможен повышенный шум на взлете.
Ряды 12-17
Для пассажиров этих рядов пейзажи за иллюминатором закрыты крылом. Оно же уменьшает шум в салоне.
Ряд 18
Регистрировать билеты на этот ряд не рекомендуется. Виды за бортом закрыты крылом, спинки кресел не откидываются. За спиной туалетные комнаты со всеми вытекающими в виде очередей, хлопанья дверями, задевания сидящих у прохода и т.д.
Ряд 19
Спорный ряд. С одной стороны кресел в ряду только 2. Места повышенной комфортности. Регистрация на эти кресла платная.
С другой стороны, кресел у иллюминатора нет. И весь полет вы будете созерцать туалеты и людей входящих и выходящих из них.
Ряд 20
Смешанный ряд. Места A и F являются местами повышенной комфортности, из-за особенностей переднего ряда (за дополнительную плату). Места B,C,E,F – обычные кресла со стандартным шагом.
Из минусов – близость туалетных кабин.
Ряды 21-30
Стандартный шаг кресел. Ряды без минусов и плюсов. Из-за наличия lavatory в начале и конце сектора, пассажиры не будут скапливаться в очередях в хвосте. Но, мы бы рекомендовали брать места в середине этой части самолета.
Единственная рекомендация, по возможности, избегайте мест у прохода в 30м ряду. Страждущие по нужде могут задевать вас проходя мимо.
Ряд 31
Если мест больше нет, а лететь очень надо – только в этом случае берите места в этом ряду.
Этот ряд обладает только минусами – спинки не откидываются. Возможно, иллюминатора рядом с вами не будет. За спиной туалет и кухня.
Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)
В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.
Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.
- Шаг кресел: 95 см
- Ширина кресел: 52,2 см
Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.
Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.
- Шаг кресел: 75-80 см
- Ширина кресел: 42,5-45 см
Ряды 8-10
Первый ряд экономического класса (8) не обладает повышенной комфортностью. Это стандартный ряд, как и 9 и 10, с обычным шагом кресел. Единственный плюс – это носовая часть самолета.
Ряд 11
Внимательный читатель заметит различную ширину кресел в этой компоновке A321 экономического класса.
Все потому, что кресла именно этого ряда имеют разную ширину. При одинаковой стоимости билета, прошу заметить.
В 11м ряду 5, а не 6 кресел. Позиционируется как Space+ и регистрация на него только за дополнительную плату.
Теперь подробно:
Место 11А имеет минус в виде аварийного выхода, конструкция которого отнимает место из личного пространства пассажира. Регистрация бесплатно.
11B и 11C – полноценные Space+.
11D и 11F – именно кресла с уменьшенной шириной. Ко всему прочему, у места 11F расположен аварийный выход как в 11A. На это место регистрация бесплатно.
Ряд 12
На местах этого ряда стоит остановиться подробней из-за наличия в нем, среди стандартных кресел, одного места повышенной комфортности – 12D. Впереди кресла нет и пассажиры, с любой длиной ног, дискомфорта испытывать не будут. Зарегистрироваться на него можно бесплатно.
Ряд 22
Не рекомендуется. Спинки кресел не откидываются. Сразу за сидящими – туалеты.
Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.
Ряд 35
Аналогично ряду 31 предыдущей схемы.
Ну и напоминаем, не выбирайте места 34C и 34D.
Вторая схема этой версии Airbus A321 по количеству мест не отличается от предыдущей. Так же 16 мест в бизнес классе и 167 в экономическом.
Отличие в расположении кресел трех рядов.
Ряд 11
Все места кроме 11A считаются местами повышенной комфортности. Место 11A можно регистрировать без дополнительной платы. Пространства до впередистоящего кресла там много, но конструктивные особенности аварийного выхода могут создавать неудобства в полете.
Ряд 23
Аналогично 11му ряду предыдущей схемы. Исключение составляет то, что все места в нем регистрируются за деньги.
Регистрация на место 24D также платная.
Ряд 36
Половинчатый ряд. Места A,B,C. Как раз напротив дверей туалета. Дискомфорт от этого описывать, мне кажется, не стоит.
Добавляем сюда не откидывающиеся спинки кресел, глухую стену – без иллюминатора и получаем множество причин для отказа лететь в этом ряду.
Так же читайте о бортовом питании в “Аэрофлоте”.
Текст: (с) Олег Колошин
Фотографии: Сайт авиакомпании, airlines-inform.ru, пользователи сайта Aviaforum.ru, aviablogger.com
Лучшие места в самолете Airbus A320
Машины этой марки наиболее распространены в современном мире и эксплуатируются всеми авиакомпаниями. Производит их компания Airbus. Это европейский производитель, в деятельности которого задействовано 50 тысяч человек.
Основные характеристики самолета Airbus A320
Самолеты семейства Аэробус серии А
Все мощности компании сосредоточены во Франции, Испании, Великобритании и Германии. Это главный конкурент американской компании Boeing.
С 1970 годов компания стала производить машины модельного ряда А300. И на сегодняшний день наиболее актуальны следующие модели:
- А319, этот самолет короче А320 на четыре метра, рассчитан на 156 пассажиров. Из всех машин этого класса он наиболее надежен: не было ни одной катастрофы.
Схема салона самолета Airbus A319 компании Аэрофлот
Схема салона Аэробус A320, Уральские авиалинии
Схема салона самолета Airbus A321 компании S7
Лучшие места в самолете Airbus A321 в бизнес-классе — со второго по шестой ряд, а в экономклассе — с восьмого ряда.
Лайнер А320
Самолеты этого класса были запущены в производство в 1988 году. С того времени было продано 7911 машин. Особенностью этого самолета является следующее:
- Используется автоматизированная система управления, что позволяет снизить количество членов экипажа до двух человек.
- Впервые вместо стрелочных приборов стали использоваться лучевые экраны, а в настоящее время экраны LCD.
- Пилоты управляют судном с помощью специальных ручек, расположенных в боковой части кресла.
Схема салона самолета Airbus 320 компании S7
У этого самолета довольно просторный салон, большая грузовместимость багажного отделения. Основная часть машин этой модели производится в Гамбурге, 50 самолетов в год выпускают в Китае. Иркутск производит комплектующие к А320.
За период эксплуатации этот самолет постоянно модернизировался. В ближайшее время планируется установить новые, более мощные и экономичные двигатели. Дальность полета самолета — 4900 км, скорость — 840 км/ч, а вместимость — до 180 пассажиров. За более чем 30-летнюю историю А300 хорошо зарекомендовал себя.
Схема салона
Это один из самых востребованных пассажирских самолетов современности. В парке «Аэрофлота» 60 машин этого класса. Надо знать, что есть определенные вариации в самолете модели А320, чтобы выбрать лучшие места. Если мест 150, то удобный выбор будет следующим:
- Места с первого по пятый ряд — это бизнес-класс. Расстояние между креслами большое, поэтому угол их наклона можно выбрать значительный. На схеме салона в самолете видно, как они удобно расположены.
В этом салоне редко бывают дети, но обязательно есть приспособления для люлек.
Нет подножек для ног.
Именно с этого ряда начинается питание пассажиров.
- С шестого ряда начинается экономкласс в самолете.
Он находится перед перегородкой и имеет меньшее расстояние между креслами, но этого все же достаточно, чтобы привести кресло в лежачее состояние.
Схема салона самолета Airbus A320 на 150 мест компании Аэрофлот
Именно с этого ряда начинают раздавать питание пассажиров.
Сложно вытянуть ноги, так как для этого мало места.
- Восьмой ряд экономкласса находится у аварийного выхода. Здесь спинки кресел откидываются ограниченно.
- В девятом ряду также спинки кресел откидываются не до конца.
Расстояние между креслами достаточное для того, чтобы полностью вытянуть ноги и чувствовать себя комфортно.
Довольно широкий проход.
- Двадцать четвертый ряд некоторым пассажирам может показаться не очень удобным из-за расположенных недалеко туалетов.
Но худшие места в А320 находятся в 25 ряду, который непосредственно примыкает к туалетам. Часть кресел здесь не откидывается.
Аэробус А320 на 180 мест
Если это Аэробус на 180 мест, то их подбирают в таком порядке:
Схема салона самолета Airbus A320 на 180 мест компании Аэрофлот
- С 1 по 29 (А, F) расположены близко к иллюминаторам. Покидающие свои места пассажиры, а также бортпроводники и стюардессы не будут причинять беспокойства.
- С 1 по 29 (В, Е) далеко от иллюминаторов, но зато не беспокоят снующие по проходам пассажиры и стюардессы.
- С 1 по 29 места (С, D): основной недостаток их — нет абсолютно никакого вида в иллюминаторы. А если соседу захочется встать и выйти, то придется пропускать сразу двух.
- Удобны места в первом ряду, так как нет никаких препятствий, чтобы вытянуть ноги. Но при этом первый ряд чаще всего занимается мамами с малышами. А это не всегда комфортно для остальных участников полета.
- Ряды 12 и 13 расположены рядом с аварийными выходами. Поэтому здесь отличные подлокотники и есть пространство, чтобы вытянуть ноги.
- В 11 ряду спинки кресел или вовсе не откидываются или же откидываются наполовину.
Схема салона самолета А320 авиакомпании Россия
Последние ряды (29 и 30) — худшие, потому что расположены рядом с туалетом и кухней. На протяжении всего полета мимо будут ходить люди, хлопать дверями. А иной раз и очередь скапливается около туалетов.
Немаловажное неудобство и в том, что спинки здесь практически никак не откидываются. Таким образом, лучшие места расположены в передней части лайнера, так как здесь свободно откидываются спинки, можно без помех вытянуть ноги. Но при этом здесь чаще всего располагаются мамы с младенцами, и это может доставить неудобства остальным пассажирам.
Есть еще плюсы первых рядов: здесь получают все продукты первыми, в том числе и выпивку. До последних рядов может просто не хватить к концу рейса. Пассажиры первых рядов раньше других после посадки покидают борт самолета. А это для людей, которые спешат или хотят успеть к определенному времени, — существенный плюс.
Нет похожих статей.
Журналист, редактор, благодаря которому на сайт выкладывается наибольшая часть материалов. Окончил ММУ (Московский Международный Университет) по специальности журналистика в 2009 году.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.
Visasam.ru – это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов в 2022 году
Как сдать багаж в аэропорту
Быстрое прохождение таможни в аэропорту
Как перестать бояться летать на самолете
Правила провоза ноутбука в ручной клади в самолете
Стеклянная посуда в ручной клади в самолете
© Visasam.ru, 2013-2022. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.
Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020
Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: [email protected] Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185
Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.
Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.
Лучшие места в самолетах AIRBUS A320, A321 и A319
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 04 июля 2016 .
Категория: Статьи.
Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.
Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.
Аэробус А320
Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.
Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.
Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):
- Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
- С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
- С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
- 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
- 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
- 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
- 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».
Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.
Аэробус А319
Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
- С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
- 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
- 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
- 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
- 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.
Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.
Аэробус А321
Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная версия, которая отличается высокой вместительностью. Для этого «воздушного поезда» существует стандартная конфигурация, включающая в себя двухклассную кабину. Количество пассажиров составляет 169 мест эконом-класса и 16 кресел для бизнес-класса.
Однако, можно встретить и другие конфигурации А 321. Самолет, схема, лучшие места могут отличаться в зависимости от дальности полета. Например, для чартерных рейсов производится модификация, позволяющая увеличить количество посадочных мест до 220 в эконом-классе. Чтобы определить какие места лучше в самолете этой модели, рассмотрим стандартный «Аэробус» от «Аэрофлота».
- С 1 по 7 ряд. Это места бизнес-класса, однако, по сравнению с предыдущими моделями тут они неудобные. Перед 1 рядом расположена стена, отгораживающая от туалета, что не особенно защищает от нежелательных звуков. Сидя на 7 ряду, вы будете слышать шумный эконом-класс. Поэтому, отправляясь в путешествие первым классом, старайтесь выбирать кресло, расположенное со 2 по 6 ряд.
- 8 ряд. Разносить напитки в эконом-классе начинают именно с этого ряда. Кроме этого тут больше пространства для ног.
- 18 ряд. По большому счету в этом ряду расположены стандартные сидения, однако, они находятся в непосредственной близости к туалету.
- 19 ряд. Это кресла, находящиеся за аварийным выходом, поэтому в этом ряду, как и в 8 есть свободное пространство. Из минусов, уборные, посетители которых будут доставлять неудобства.
- 20 ряд. Очень комфортные и хорошие места. Хоть в этой зоне и нет дополнительного места для ног, в 20 ряду кресла расположены близко к иллюминаторам.
Места предпоследнего и последнего ряда (30 ряд, C и D, а также 31 ряд) также как и в первых двух случаях являются одними из самых неудобных, из-за близкого расположения к уборным. Выбирать такие сидения рекомендуется только в безвыходном положении.
В заключении
Как видите, места в самолете, схема которых обязательно должна быть вами детально изучена, могут быть расположены по-разному. Чтобы избежать неудобств, лучше всего выбирать кресла в передней части самолета. Места рядом с санузлом стоят дешевле всего, но в этой зоне вы будете страдать от шума туалета и очередей, которые будут собираться рядом с вами. Кресла за аварийным выходом можно отнести к самым комфортным, тут вы не рискуете оказаться рядом с плачущим ребенком или животными, а для уставших ног будет достаточно пространства.
Лучшие места в самолете Airbus A320 и A321
Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).
Самолет А 321
Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.
Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.
Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):
- Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
- С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
- С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
- 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
- 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
- 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
- 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».
Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319.
Кто производитель
Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.
Дата начала выпуска модели и модификации
Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 – начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia».
Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.
Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.
В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии – 15-14%).
Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.
Инженеры говорят о том, что оно способно:
- улучшить общую аэродинамику самолёта;
- снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
- снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
- увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.
Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.
Вместимость, дальность полета, скорость, высота
Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.
При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).
Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).
Характеристики А321-200
Экипаж | 2 человека |
---|---|
Длина | 44,51 метра |
Размах крыла/площадь крыла | 34,1 метра/122,6 м/кв |
Высота | 11,76 метра |
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта | 48,500/93,500/77 800 кг |
Максимальный вес без топлива | 71,500 кг |
Максимальная коммерческая загрузка | 23,400 |
Крейсерская скорость | 828 км/ч |
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Длина разбега | 2180 м |
Длина пробега | 1580 м |
Максимальная высота полёта | 11900 м |
Запас топлива | 30030 л |
Удельный расход топлива | 18.2 г/пасс – кг |
Часовой расход топлива | 3 200 кг |
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) | 5,600 км |
Вместимость (при наличии классов и без) | 185(2 класса)/220 (1 класс) |
Ширина салона | 3,7 м |
Схема посадочных мест в самолете
Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.
В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.
Также существуют такие комплектации, как:
- 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
- 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.
Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.
В любом случае можно считать, что у а 321 самолета схема салона является вполне стандартной.
Схема салона самолёта (а321 Аэрофлот)
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.
Сравнительная характеристика мест в самолете
Ряды | Лучшие/худшие места |
---|---|
1-7 ряд | Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу |
8 ряд (6 мест) | Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор |
9-17 ряд | Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов |
18 ряд (6 мест) | Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно |
19 ряд (4 места) | Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены |
20 ряд (6 мест) | Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса |
21-29 ряд | Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие |
30 ряд | Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны |
31 ряд (6 мест) | Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт |
Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).
Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.
Система развлечений на борту, розетки, wifi
В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.
Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.
В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.
Аэробус А320: схема салона, лучшие места Аэрофлот, Уральские, Турецкие авиалинии, S7, Россия, Aegean airlines, Ямал, Ellinair
Аэробус 320 по праву считается одним из самых популярных пассажирских самолетов.
Его серия, в рамках воздушного флота всего мира, насчитывает более 3 500 единиц авиалайнеров, комфортность и практичность подтверждается продуманной до мелочей схемой салона, а о востребованности использования самолета свидетельствует их наличие в большом количестве в авиапарках крупных российских и зарубежных авиаперевозчиков, рейсы которых проходят через Азию, Америку, Австралию и Европу.
Производитель
Разрабатывает и выпускает самолет известный авиалайнер группа «Эйрбас», специализирующаяся на авиастроении. Центральный офис компании находится в Тулузе, во Франции. Сборка самолёта осуществляется на заводах Британии, Франции и Германии.
Относительно недавно, лишь в 2011 году, открыли дополнительную монтажную линию в Китае, что, в результате, не только расширило производство, но и увеличило количество работников «Эйрбас» («воздушный автобус» в переводе) до 50 000 человек на тот временной отрезок, сейчас штат корпорации намного больше.
Начало выпуска и модификации
Аэробус 320, схема салона которого будет представлена ниже, является самым востребованным из своей серии. Идея его создания была основана на желании сконструировать «конкурента» Боингу 727, который не будет ему ни в чем уступать.
Изначально модификация лайнера А320-100 ориентировалась на перевозку 130 пассажиров, со временем эта цифра возросла до 150, в современном представлении серия А320 включает в себя модели 321, 319 и 318 модификации.
В 1987 году уникальный в своем роде А320 совершил свой первый полет, также следует отметить:
- его узкофюзеляжность, а именно наличие одного прохода между кресел;
- система внешнего управления приводной гидравлической направленности;
- широкий фюзеляж, который на 20 см просторнее имеющихся в других аналогичных моделях самолётов, позволяющий установить до 6 сидений в линию, и увеличить между ними пространство, что прибавило комфортабельности салону.
Летные характеристики
Аэробус 320, стоимость которого составляет около 94 млн долларов, имеет четкую схему технической оснащенности, стандартное размещение мест в салоне, а также следующие отличительные черты в плане полёта:
Максимальный параметр | Числовой показатель |
скорость | 890 км/ч |
высота в полёте | 11,3 км |
дальность перелёта | 6 150 км |
потребление горючего | 2,5 т/ч |
крейсерская скорость | 840 км/ч |
Параметры технического плана самолёта данной модели:
- вес без учета внутреннего наполнения – 42,2 т, достигается благодаря конструкторскому решению в эксплуатации композитных лёгких составляющих в виде пластика, армированного стекловолокном;
- при высоте в 11,8 м, а длине лайнера в 37,5 м, крыло достигает 34,1 м;
- взлётная масса — 73,5 т;
- вместимость пассажиров – 180 мест, при наличии бизнес-класса – 150.
Высота салона воздушного судна увеличена, что дало возможность преобразовать полки для ручной клади в более обширные места для проносимого на борт багажа.
Еще одно новшество аэробуса – наличие шарклетов (законцовок крыльев) из облегченного композитного сырья, длина их 2,5 м, что наращивает аэродинамические свойства крыльев, не затрагивая их маневренность, а также увеличивает сверхэкономичное использование двигателей. Монтаж таких шарклетов улучшает внешний вид самолёта, придавая современный вид.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Аэробус 320, схема салона и расположения посадочных мест которого далее будет подробно описана, имеет 2 типа планировки помещения:
- Пятирядная система размещения летящих классом бизнес, остальные ряды — для летящих эконом-класса. В этом случае 1 и 2 ряды (с 1-го по 5-ый) занимают авиапассажиры класса повышенной комфортности, в количестве по 2 кресла с обеих сторон от прохода.
Бизнес-класс
Салон повышенной комфортности не такой просторный, как многим хотелось бы: пространство между креслами небольшое, но такой же параметр в эконом классе уступает по своей характеристике. Спинки у кресел можно опустить достаточно низко, что дает возможность практически лечь.
Небольшое расстояние между сидениями – это единственное, что может смутить пассажира, остальные преимущества в виде разностороннего меню, продуманной системы развлечений, тихая атмосфера и повышенное внимание со стороны персонала.
Линия кресел идет по двум сторонам в 2 или 5 рядов. Бизнес-класс рассчитан на 8 человек, и, учитывая все выше перечисленные характеристики, не стоит беспокоиться о комфорте, который гарантирован.
Эконом класс в самолете
Для людей, которым не столь важно лететь с максимальными удобствами, в самолете предусмотрено 150 посадочных мест.
Из стандартных качеств расположения кресел, стоит отметить:
В авиакомпании «Россия» — Airbus A320
Аэробус 320, схема салона которого в данной авиакомпании одинакова, схож по компоновке с А319, но есть некоторые исключения.
В передней части размещены широкие комфортны креста в 3 ряда для класса с повышенными удобствами по схеме 2 на 2, притом, что на места А и F отводится по два иллюминатора.
Эконом-класс – это ряды с 4 по 29. При сравнении с другими лайнерами со схожими характеристиками, данный самолет имеет превосходство в параметре просторности салона, удобства и вместимости, как в размещении ручной клади, так и погрузки багажа.
Самолеты в S7 Airlines
По подсчетам недавнего времени, флот компании насчитывал 88 лайнера зарубежного производства. Самый современный парк самолётов выполняет рейсы на Boeing, Airbus и Embraer. Важную роль отведена новому, приобретённого год назад, аэробусу А320neo – экологичного и тихого в своем классе. Компания следит за инновациями и постоянно пополняет свой парк новыми воздушными комфортабельными суднами.
Уральские авиалинии — Airbus A320
Компания имеет в своем расположении 19 современных лайнеров А320. Данная модель считается пассажирами не только популярной, но и безопасной.
Чтобы с комфортом лететь Уральскими авиалиниями, следует помнить о следующем:
- Самые удобные места бизнес-класса с 1 по 3 ряд.
- Ряды эконом-класса заканчиваются 27-м, перегородка для безопасности позволяет пользоваться необходимым пространством для расположения ног, фиксация подлокотников происходит с одной стороны для удержания откидных столиков.
- Находящиеся у аварийных выходов 9 и 10 ряды – не лучшие в плане комфорта.
- Спинки у сидений 11 ряда опускаются, ногам ничего не мешает.
Схема Airbus A320 – Wizz Air
Фирма выпускает в рейсы 64 воздушных судна А320. Комплектация помещения схожа, это позволяет снизить финансовые затраты на подготовку личного состава, а также увеличить наполняемость пассажирами.
1 ряд удобен, характеризуются многочисленными положительными качествами, в том числе и расположение аварийного выхода, что говорит о имеющемся большом пространстве для нижних конечностей, и отсутствие возможности впереди сидящего опустить спинку кресла.
Из недостатков стоит заметить:
- имеющийся столик в одном подлокотнике;
- запрет размещения багажа у ног;
- расположенность туалета и кухни вблизи, что приводит к постоянной суете вокруг кресел.
Размещение 11 линии перед дополнительными выходами говорит о фиксированном положении спинки сидения, а это вертикальное состояние на время нахождения в самолете. 12 ряд расположен между запасными выходами, из-за чего спинки также не будут опускаться, но будет много места для коленей. 13 ряд – комфортные места с откидными спинками.
Аэробус 320, имеет также и менее комфортные места, а именно 29 и 30 ряды, по схеме салона они расположены около санитарной комнаты, спинки сидений у 30 ряда не могут откинуться за счет имеющейся сзади стенки туалета, а большое количество проходящих людей раздражает.
В компании WizzAir практикуется система посадки, когда можно первому зайти в салон и выбрать желаемое место.
Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet
Аэробус был внедрен в авиафлот пассажирских перевозок в 2005 году. Сейчас количество данной модели превысило 57 единиц.
Комплектация салона включает в себя 180 мест для авиапассажиров, расстояние между рядами 75 см, ширина кресла 45 см, спинка в нем не опускается.
1 линия имеет следующие характеристики:
- большая зона для расположения ног;
- рядом с кухней и туалетом;
- неподвижный подлокотник со столиком, из-за которого ширина кресла уменьшается.
12 и 13 ряд – это более комфортные места по сравнению с остальными.
Здесь много простора для ног за счет нахождения аварийных люков, широкие проходы, идеально ровные иллюминаторы, в которые можно наблюдать за красотой небес.
29 ряд с местами D, E, F – это места у туалета, где могут побеспокоить постоянные звуки спускающего воду бочка, часто проходящие мимо люди.
Подобные характеристики у 30-го и 31-го рядов.
Но есть плюс у такого расположения мест: никого нет сзади, никто не доставит неудобства упирающимися коленками в спинку сидения.
Описание мест по блокам рядов
Места 1 ряда класса бизнес нельзя назвать максимально удобными, потому что сидящий будет весь полёт смотреть на стену, а ноги будут практически в одном положении из-за отсутствия для них свободного места. Также часто на перегородки крепят люльки для малышей, а это нежелательный детский плач во время полета.
6 ряд класса эконом имеет сходство с 1 рядом, прибавляется непривычное расположение столика в подлокотнике. Обслуживание и раздача питания начинаются с этого ряда, поэтому первоочередный выбор еды можно отнести к плюсам.
Ряды 8, 9, 10, 12, 13, 14 находятся около запасных выходов, по этой причине тут холоднее и понадобится плед, запрет на оставление багажа у ног, также сюда никогда не будут садить беременных, пожилых и больных авиапассажиров, ведь в случае эвакуации они не смогут помочь экипажу.
Аэробус 320, схема салона которого располагает очень комфортными местами, пользуется большой популярностью у приверженцев раннего бронирования, когда есть возможность выбрать себе необходимое место. Хорошие места находятся на 10 линии, кроме мест A и F, их реализуют с повышенным коэффициентом за комфорт.
Их расположение сразу за запасными люками дают возможность вытянуть ноги, получить больше свободного пространства, нежели находясь на других местах. Неудобные – места последнего ряда, где пассажиры слушают звуки санузла, их кресла затрагивают проходящие толпящиеся люди, а большой выбор еды и напитков растворяется к тому времени, как обслуживание доходит до них.
Удобства на борту
С каждым годом аэробус модернизируется, высокая стоимость его оборудования не предполагает размещение системы wi-fi, но здесь предусмотрены кондиционеры, осветительные приборы направленного действия, имеются розетки на базе порта USB. На ботах повышенной комфортности можно встретить наличие экранов в спинках сидений.
Лучшие места в салоне бизнес-класса
В действительности, все сиденья в зоне повышенной комфортности можно описать хорошими, особенно, если летит 8 человек, но лучшими нельзя назвать места C и D в 1 ряду из-за рядом имеющегося туалета, а также 5 ряд из-за расположения около шумного соседнего класса.
Самые лучшие места в салоне эконом-класса
В зоне «Эконом» удобным будет считаться то место, где можно опустить спинку и протянуть вперед нижние конечности, что доступно только вначале салона, там же больше будет выбор напитков и еды. На самом деле, у каждого человека имеется свое понятие о комфорте, поэтому каждый сам решает, что считать плюсом, а что минусом.
Худшие места в самолетах Аэробус А320
Аэробус 320 во всех своих вариациях имеет схожие худшие «кресла» по схеме салона. Близкое расположение санитарной комнаты в 25 ряду, а также места C и D 24 ряда у прохода гарантируют рядом скопление народа, а также доносящиеся тяжелые запахи и всплески санузла.
При запланированном долгоиграющем перелете рекомендуется избегать данные места. Прекрасный вариант – заблаговременное бронирование удобных мест в онлайн режиме, что будет гарантией отсутствия претензий к выбранному месту.
Airbus A321
Airbus A321. Фото: Helmut Schnichels | Airliners.net
Аirbus A321 — среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 220 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 950 км.
Airbus A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.
В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.
В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.
С момента появления модели А321 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A321neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.
Основным конкурентом Airbus A321 является Boeing 757-200.
В России наибольшее количество самолетов Airbus A321 эксплуатируют: Аэрофлот, Уральские Авиалинии, S7 Airlines, Ред Вингс, Северный Ветер и другие авиакомпании.
Семейство самолётов Airbus A320
- — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров. — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
- A320— базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 44,51 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 95.500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 185-220
Дальность полёта: 5.950 км
Топливные баки: от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 6
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2900 л
Салон Airbus A321. Фото: Bastian Ding | Airliners.net
Уральские Авиалинии — схема салона Airbus A321
Аэрофлот — схема салона Airbus A321
S7 Airlines — схема салона Airbus A321
Nordwind Airlines — схема салона Airbus A321
Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета Airbus Beluga ST
Airbus планирует перевозить на российском рынке крупногабаритные и нестандартные грузы: вертолеты, авиадвигатели, оборудование для добычи полезных ископаемых и т.д.
Мэр Сургута вмешается в ситуацию с заменой рейсов «Аэрофлота» на «Победу»
Мэр Сургута (ХМАО) Андрей Филатов прокомментировал возможную передачу слотов «Аэрофлота» авиакомпании «Победа» в весенне-летнем расписании городского аэропорта.
Авиабилеты из Нарьян-Мара в Симферополь уже в продаже – от 5 135 ₽
Уральские Авиалинии получили еще один самолет Airbus A320neo
Самолёт с бортовым номером VP-BFJ прибыл с завода в Гамбурге и стал десятым лайнером нового поколения в авиапарке. Смотрите!
Масштабная реконструкция аэропорта Кольцово в Екатеринбурге начнется в апреле 2022 года
В Екатеринбурге стартует реконструкция аэропорта Кольцово (управляется УК «Аэропорты регионов»), которая пройдет в два этапа. На строительную площадку планируется выйти.
Уральские Авиалинии начали продажу субсидированных авиабилетов
Авиакомпания “Уральские авиалинии” сообщает о старте продаж авиабилетов по субсидированным тарифам в Крым, Калининград и на Дальний Восток, в том.
Аэрофлот вновь планирует уйти из Тюмени
«Аврора» оценила затраты на новые российские самолеты в ₽100 млрд
Эксплуатация Superjet и других российских самолетов обойдется единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в ₽100 млрд до 2044 года. Хотя поставки бортов.
Летняя география полетов в Крым достигла 50 городов
Продажи билетов в рамках весенне-летнего расписания полетов, которое будет действовать с 27 марта до 29 октября, открыли 12 авиакомпаний.
Схема салона Airbus A320: лучшие места
Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320 (Аэробус А320, Эрбас А320), летающие на малые и средние расстояния до 4900 км, входят в число наиболее успешных и универсальных пассажирских самолетов, эксплуатируются по всему миру.
Схема мест Airbus A320
Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.
Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.
Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.
Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 компании «Ред Вингс» (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.
- Бизнес-класс на 20 мест (располагаются по 2), ряды — с 1 по 5;
- Эконом-класс — 120 мест (сгруппированы по 3), ряды — с 6 по 25;
- Лучшие места Аэробус А320 в эконом-классе — это Space+ с увеличенным пространством для ног, находятся они на 10 ряду (B, C, D, E).
- Бизнес-класс на 8 мест (размещены по 2), ряды 1 и 2;
- Эконом-класс — 150 мест (по 3), ряды — с 6 по 30;
- Лучшие места эконом-класса Space+ располагаются на 14 ряду, B, C, D, E.
Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.
Уральские авиалинии
На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:
- Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест;
- Эконом-класс — 144 места, лучшие (с доп. пространством для ног) — на 4, 10 и 11 рядах.
S7 Airlines
В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.
Схема мест на Airbus А320 у S7
- Всего мест — 158: бизнес-класс — 8 (расположены попарно), эконом-класс — 150 (стандартно — по 3);
- Аварийные выходы находятся напротив кресел в 10 и 11 рядах, и эти места считаются наиболее удачными в эконом-классе — шире пространство для ног;
- Неудачные места стандартно — посередине (особенно для тех, кто летит один) и в конце салона (неудобно для всех — рядом туалеты, мало места на полке для ручной клади).
Схема мест на Airbus А320neo у S7
- Всего мест — 164: бизнес-класс — 8 (попарно), эконом-класс — 156 (по 3);
- Лучшие и плохие места — как и на схеме А320 от S7.
Россия
В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.
- Бизнес-класс — 12 мест, находятся на 1–3 рядах;
- Эконом-класс — 156 мест, нумерация рядов — 4–29;
- Лучшие места в экономе (Space+) — 12 ряд, B, C, D, E.
В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3–3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.
К сожалению, официальный сайт авиакомпании «Ямал» не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).
Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.
Qatar Airways (Катар Эйрвейз)
Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.
В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.
Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.
Air Arabia
Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.
Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).
Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.
Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2–4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)
У Турецких авиалиний 24 самолета Airbus A320. Вместимость — 150–159 пассажиров.
На большинстве рейсов:
- Бизнес-класс — 12 мест на рядах 1–3;
- Эконом-класс — ряды 4–27;
- Аварийные выходы — у рядов 11 и 12.
Airbus A320: отзывы пассажиров
Дополнительную к официальной информацию о лучших местах в салоне Аэробус А320 всегда можно почерпнуть из отзывов путешественников на следующих площадках:
Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.