Летать с лоукостерами дешевле, но только если соблюдать некоторые правила.

Что нужно знать о лоукостерах

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Что за лоукостеры

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

Традиционным перевозчикомЛоукостером
В Ригу«Ютэйр»
11 782 Р
«Эйрбалтик»
13 775 Р
В Будапешт«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р
«Визз-эйр»
7919 Р
«Эйрбалтик»
15 160 Р
В Мюнхен«Люфтганза»
12 040 Р
«Победа»
9867 Р
«Эйрбалтик»
12 668 Р
В Париж«Эйр-франс»
25 887 Р
«Эйрбалтик»
15 004 Р
«Победа»
17 857 Р

«Эйрбалтик»
13 775 Р

«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р

«Эйрбалтик»
15 160 Р

«Люфтганза»
12 040 Р

«Эйрбалтик»
12 668 Р

«Эйр-франс»
25 887 Р

«Эйрбалтик»
15 004 Р

По данным на 1 августа 2016

Как экономят лоукостеры

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал. По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

Для начинающих: как правильно летать на лоукостерах

Октябрь уже почти прош ё л, значит, скоро наступит низкий сезон для путешествий в Европу. Авиакомпании начинают потихоньку снижать цены и запускать акции, а путешественники судорожно рыщут в поисках выгодных предложений. Первыми билеты по заманчивым ценам выкатывают лоукостеры. Разбер ё мся, как на самом деле сэкономить, если решили выбрать деш ё вый перел ё т.

Убедиться, что ручная кладь влезает в калибратор

Обычно в стоимость недорогого билета на лоукостер входит только ручная кладь. Каждая бюджетная авиакомпания предъявляет свои требования к е ё габаритам. Например, российская «Победа» разрешает провозить любую сумку, рюкзак или пакет, размеры которого не превышают 36*30*27 см. Венгерский Wizz Air — ручную кладь размером 40*30*20 см. А главный европейский лоукостер Ryanair — рюкзаки и сумки не более чем 40*20*25 см.

Первый способ потерять лишние деньги в аэропорту — не измерить свою ручную кладь заранее. Сотрудники авиакомпании-лоукостера не пойдут вам навстречу. Напротив, заставят на глазах других пассажиров запихивать сумку в калибратор, а затем доплачивать за несоблюдение норм. Если вы зарегистрировались онлайн, распечатали талон и сразу идёте на посадку, не спешите ликовать: возле стоек выхода тоже размещают калибраторы. Так что, если ваша сумка или рюкзак покажутся слишком крупными, измерить их всё равно придётся.

Убедиться, что необходимые вещи влезают в ручную кладь

Недорогие билеты в несезон — это хорошо, но нужно учитывать, что поздней осенью или зимой придётся брать с собой тёплые вещи. А они занимают больше места, чем летние шорты и футболки. Если вы решите сэкономить пространство и не брать с собой шапку, шерстяную кофту или утеплённые носки, рискуете замёрзнуть и подпортить впечатления от поездки. Да ещё и потратиться на покупку шарфа или свитера в ближайшем торговом центре.

Чтобы не промахнуться с выбором одежды в путешествие, узнайте заранее, какая погода вас ждёт. Исходя из этого, составьте список необходимых вещей, которые поместятся в ручную кладь. Для тех, кому лень всё это делать вручную, есть удобное приложение PackPoint Travel. В нём нужно отметить, куда и когда вы едете. Приложение проанализирует прогноз погоды на ваши даты и выдаст готовый список одежды.

Убедиться, что наполненная ручная кладь весит не больше 10 кг

Третий важный пункт в сборах — проверить вес наполненной ручной клади. Некоторые авиакомпании, например «Победа» или Ryanair, не ограничивают ручную кладь по весу. Но, как правило, на недорогих рейсах такое ограничение существует. Уже упомянутый Wizz Air разрешает провозить ручную кладь не тяжелее 10 кг.

Когда распродажи устраивают обычные авиакомпании, они также устанавливают ограничение на вес ручной клади. Например, на рейсах Utair и S7 она должна весить до 5 кг.

Не поленитесь заглянуть на сайт авиакомпании, которой вам предстоит лететь — в разделе про багаж будут прописаны все условия перевозки. Ещё информацию о весе ручной клади можно найти в электронном билете, который придёт вам на почту.

Заранее проверить расположение аэропорта

Лоукостеры часто летают во второстепенные аэропорты, которые расположены в отдалении от крупных центров. Такие аэропорты выгодны с экономической точки зрения, потому что аэропортовые сборы в них ниже. Экономия на сборах позволяет лоукостерам снижать цены на авиабилеты. Поэтому «Победа», например, летает не в главный аэропорт Барселоны, а в аэропорты Жироны и Реуса — городов, расположенных примерно в 100 км от Барселоны.

Для путешественников это означает дополнительные расходы на транспорт, которые стоит учесть при планировании поездки. В лучшем случае из отдалённых аэропортов можно добраться на бюджетном автобусе, в худшем — нужно пользоваться услугами такси, а это значительно повышает общую стоимость дороги.

Заранее пройти онлайн-регистрацию

Некоторые лоукостеры берут дополнительную плату за регистрацию в зарубежных аэропортах. Чтобы зарегистрироваться на рейс бесплатно, нужно сделать это заранее и онлайн. В противном случае придётся заплатить в аэропорту. Так происходит, потому что лоукостер нанимает меньше сотрудников, чтобы экономить на зарплатном фонде и продавать недорогие билеты. Сам билет нужно обязательно распечатать, иначе могут или вообще не пустить на рейс с электронным посадочным, или заставят доплачивать за распечатку перед вылетом.

Бюджетные авиакомпании не заставляют ничего не подозревающих пассажиров раскошеливаться в последний момент. Наоборот, за 24 часа до полёта присылают напоминание об электронной регистрации. Так что ваша задача — не пропустить письмо.

Покупать билеты в период акций

Лоукостеры не продают деш ё вые билеты круглый год. Летом билеты той же «Победы» по популярным направлениям обойдутся в такую же сумму, как и билеты традиционных перевозчиков. А иногда и дороже. Чтобы ухватить недорогие рейсы, нужно планировать путешествие за 2-6 месяцев.

Например, в сентябре можно выгодно взять билеты с ноября по февраль, а в декабре будут неплохие предложения на март—апрель. При этом шерстить бесконечно одни и те же направления необязательно, достаточно подписаться на уведомления об изменении цены на сайтах-агрегаторах.

Огромный гайд по лоукостерам: всё, что нужно знать

Приготовьтесь, статья длинная, но в ней вы найдете, пожалуй, всю информацию, которая понадобится вам, если имеете дело с лоукостерами.

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Что такое лоукост-авиаперевозчик?

Low Cost перевозчик – это перевозчик, который предоставляет услуги по минимальным тарифам и с минимальным бесплатным сервисом. Первой успешной компанией, которая известна как лоукост была американская Pacific Southwest Airlines. Исторический полет первого рейса с ценами на билеты в несколько раз дешевле, чем у конкурентов состоялся 6 мая 1947 года.

На европейском же рынке первыми бюджетными авиакомпаниями стали ирландская Ryanair и британская EasyJet, основанные в 90-х годах. Их быстрый рост был связан с созданием ЕС и последовавшей дерегуляцией воздушного пространства Европы – авиакомпании получили право летать между странами Европейского союза без необходимости получать специальные разрешения и понеслась.

Только за последние 10 лет в мире появилось более 100 новых авиакомпаний, начавших полеты по принципам low cost, а доля пассажиров, путешествующих лоукостерами выросла с 13% до 29% от общего мирового пассажиропотока. Многие классические авиакомпании под давлением конкуренции также изменили свои бизнес модели, превратившись в авиакомпаний-дискаунтеров. К примеру, МАУ c 2017 года запустили лоукост-тарифы.

В 2018 году проанализировав отзывы путешественников со всего мира, организация Skytrax назвала лоукостер Air Asia из Малайзии лучшей бюджетной авиакомпанией мира. Н а втором месте оказался норвежский перевозчик Norwegian Air, на третьем – американский JetBlue, и за ними следуют британский EasyJet и Virgin America из США.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЛОУКОСТЕРОВ

Основная лоукост-модель подразумевает следующее:

1. Отказ от традиционных видов сервиса на борту

У лоукостеров нет разделения салона по классам, более вместительная компоновка салона (не откидные, более узкие сидения, меньшее расстояние между спинками кресел), что в конечно м счете позволяет взять на борт большее количество пассажиров. Платное питание, провоз багаж и выбор мест.

2. Оптимизация маршрутной сети: высокочастотные маршруты от точки до точки и сокращение времени простоя. Low-cost компании в основном ориентируются на короткие и средние расстояния – в среднем до 2000 км.

3. Унификация флота – используются самолеты одной модели с одним классом обслуживания (без бизнес и премиум-эконом классов). Это позволяет сэкономить на обслуживающем штате. Кроме того, авиакомпании стараются использовать борты не старше 10 лет также для экономии денег на обслуживание.

Например, Ryanair использует только Boeing 737, а Wizz Air – Airbus A320 и A321. Новые борты будут стоить дороже, но при активном обороте обслуживание будет стоить гораздо дешевле. Тем более, при заказе больших партий самолетов авиакомпания получает от производителя хорошую скидку, а через несколько лет использования самолеты можно продать по все еще хорошей цене.

Cредний возраст бортов у лоукостов – гораздо ниже среднего по рынку (13 лет).

  1. У Norwegian Air это 4 года.
  2. FlyDubai, Air Arabia, Pegasus и Wizz Air – 5 лет.
  3. Ryanair – 7 лет.
  4. Vueling, EasyJet, Transavia – 8 лет.

Оптимальным возрастом для использования самолета является диапазон до 15 лет.

4. Использование второстепенных аэропортов.

Поскольку традиционный билет включает в себя стоимость аэропортовых сборов, нередко достаточно высоких, то использование вторичных аэропортов позволяет сократить эту статью затрат, да время простоя в аэропорту также сокращается.

Время разворота у бюджетной авиалинии 25 минут. Чем меньше самолёт на земле, тем меньше он делает издержек. Иногда можно наблюдать, что в одну дверь самолёта заходят пассажиры, а в другую только успевают выходить прилетевшие пассажиры – вот это и есть яркий пример экономии времени простоя.

5. Подход «как можно меньше багажа на борту» позволяет не только уменьшить взлетный вес самолета, что дает меньший расход топлива, но и сокращает время обслуживания самолета на земле, а нераскладывающиеся кресла и отсутствие задних карманов на креслах у Ryanair – время на уборку салона. Все вместе это позволяет авиакомпаниям обеспечить быстрый оборот самолетов на земле. Так самолеты Wizz Air и Ryanair выполняют в среднем по 5 рейсов в день.

6. Персонал обучается чтобы выполнять несколько ролей.

В некоторых авиакомпаниях, например, стюардессы также проверяют посадочные талоны при выходе на посадку. Пилотов могут нанимать через посредников (аналог ФОПов в украинских реалиях) чтобы сэкономить на оплате больничных, отпусков и страховок. Зарплаты пилотов и бортового персонала не самые высокие, из-за чего часто можно слышать про забастовки, которые приводят к отменам рейсов. Ну и про высокие стандарты обслуживания на борту в связи с этим также можно не мечтать.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Лоукосты используют сравнительно новые самолеты и хорошо за ними следят. По статистике у 3 крупнейших европейских лоукостов Ryanair, Wizz Air и EasyJet за всю историю не было ни одного крупного авиационного происшествия (с жертвами), а в целом обычные происшествия происходят в 3 раза реже, чем в среднем у всех самолетов в мире и на 20% реже, чем в среднем для самолетов возрастом 0-5 лет. Поэтому безопасность можно назвать наряду с ценой главными плюсами лоукостов.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЛОУКОСТЕРОВ. КОГДА ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ?

Цена билетов на лоукосты на конкретный маршрут имеет гораздо больший разброс, чем у регулярных авиакомпаний. Она зависит от времени до вылета, спроса и конкуренции на маршруте. В отличие от регулярных авиакомпаний, лоукосты редко когда предлагают дешевые билеты более чем за 3 месяца до вылета. Это связано с желанием сохранить гибкость в планировании маршрутной сетки на длительный период. Это объясняется тем, что отменить рейс, на который продано 5 билетов гораздо проще, чем рейс, на который продано 50 билетов, поэтому они стимулируют спрос только за 3 месяца до вылета когда график полетов уже в большей степени стабилизируется.

Самые дешевые билеты обычно продаются за 45-90 дней до вылета. Тем не менее, нельзя сказать, что при покупке билета в последний день вы точно заплатите космические деньги. Цена будет зависеть от спроса на конкретный рейс. Обратите внимание! Билеты лоукост авиакомпаний, купленные по самому дешевому тарифу, не подлежат возврату или обмену.

ЗА ЧТО НУЖНО ДОПЛАЧИВАТЬ?

  • За вас берут плату за регистрацию на полёт в аэропорту и распечатку посадочного талона (если вы не зарегистрировались онлайн).
  • Багаж. Если вы уверены, что вам необходим багаж, оформляйте его сразу же при бронировании, в самом аэропорту стоимость провоза багажа может вырасти в несколько раз и быть дороже билета.
  • Дополнительные места ручной клади
  • Возможность возврата или изменения деталей билета
  • Питание
  • Выбор места
  • Приоритетная посадка

Обратите внимание! Лоукост перевозчики не предусматривают автоматическую передачу багажа авиакомпании, которая выполняет следующий рейс по вашему авиабилету, даже если это одна и та же авиакомпания. Если в вашем авиабилете несколько рейсов от лоукост перевозчиков либо скомбинированы рейсы лоукост перевозчика и регулярной авиакомпании, при каждой пересадке вам необходимо будет забирать свой багаж и регистрировать его заново для следующего рейса.

ОТМЕНЫ РЕЙСОВ. КАК ЧАСТО И ПОЧЕМУ БЫВАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЙС ОТМЕНИЛИ?

В среднем по рынку отменяется около 1% рейсов и лоукосты также в среднем придерживаются этого показателя. Более того, за последние 3 месяца 2018 года крупные европейские авиакомпании, такие как Lufthansa, Air France, KLM, Turkish имеют больший процент отмен, чем у лоукостов.

Поэтому назвать именно отмены рейсов проблемой лоукостов нельзя. Суть кроется глубже – в последствиях отмен. Поскольку лоукосты не гарантируются стыковку, при отмене одного рейса в маршруте с пересадками, все ваше путешествие может оказаться под угрозой. А регулярные авиакомпании в случае отмены одного сегмента предлагают удобную замену всего маршрута.

Причины отмен могут быть разные – погодные условия, закрытие аэропорта, поломка самолета, отмена маршрута в целом, забастовки персонала. В случае отмены авиакомпания (даже лоукосты) обязана предоставить вам билет по тому же направлению на другие даты или компенсировать стоимость билета, если предложенный вариант вас не устроит.

ТРАНЗИТНЫЙ РЕЙС. НУЖНА ЛИ ВИЗА?

Визовые требования в большей степени зависят от конкретной страны и аэропорта, но поскольку лоукосты продают только прямые рейсы и не гарантируют стыковку, каждый ваш перелет будет рассматриваться отдельно, и в случае отсутствия или закрытия в аэропорту транзитной зоны для пересадки придется проходить паспортный контроль на выходе и проходить его снова на посадку.

Если у вас нет визы страны, в которой вы планируете сделать пересадку между рейсами лоукостов, с большой вероятностью вас даже не посадят на первый рейс. Так, в Борисполе пассажиров Ryanair на рейс в Лондон не допускают на посадку при отсутствии британской транзитной визы не зависимо от наличия билетов на дальнейшие рейсы.

Поэтому нужно быть внимательным при покупке рейсов на лоукосты через британские аэропорты Лутон и Станстед – поскольку в них нет транзитной зоны, вам придется проходить паспортный контроль чтобы продолжить путешествие. Соответственно для полетов через Лондон на Ryanair или Wizz Air обязательно нужна британская виза. Подробнее о том, как быть в пересадкой в Лондоне читайте в этой статье.

А ПРАВДА, ЧТО НА БОРТУ ЛОУКОСТЕРА НУЖНО ЗАНИМАТЬ МЕСТО КАК В МАРШРУТКЕ?

Такая практика существовала раньше. Причина этого помимо мотивации платить за выбор места была в том, чтобы стимулировать пассажиров быстрее производить посадку, не задерживаться в терминале и не создавать задержек при вылете. Однако, это приводило к беспорядкам при посадке и большому количеству жалоб, особенно от семей с детьми. Поэтому сейчас, к примеру у Wizz Air и Ryanair, места фиксируются в момент регистрации на рейс.

ПРАВИЛА ПОКУПКИ БИЛЕТОВ НА ЛОУКОСТ

  • Убедитесь в том, что сможете полететь – вернуть билет не получится, разве что изменить даты, но за дополнительную плату.
  • Покупайте билет за 45-90 дней до вылета.
  • Регистрируйтесь онлайн, чтобы не тратиться на распечатку посадочного талона.
  • Берите по-меньше вещей, а ещё на всякий случай померяйте свой багаж. Если ваш рюкзак/сумка будут выглядеть подозрительно большими, доплат не избежать. Все о требованиях к ручной клади у популярных авиалиний читайте в этой статье.
  • Выбирайте место, докупайте питание и багаж ещё на этапе покупки билета – так дешевле.

8 ПОПУЛЯРНЫХ ЛОУКОСТЕРОВ

Air Asia

Самый популярный азиатский лоукостер, который вот уж 8 лет к ряду Skytrax признают лучшим лоукостером мира. Малазийская авиакомпания работает по принципу «Теперь каждый может летать» и это похоже на правду, ведь Air Asia предлагает от 400 направлений с 25 стран. Таиланд, Малайзия, Камбоджа, Вьетнам, Китай, Индонезия, Шри-Ланка, Сингапур, Япония, Непал, Саудовская Аравия, Южная Корея и другие.

Ручная кладь: один багаж размером 56*36*23 см, вес не более 7 кг.

Norwegian

Третья по величине лоукост-авиакомпания в Европе. Norwegian предлагает внушительную сеть маршрутов между городами Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и различными городами Северной и Южной Европы. Приготовьтесь сразу к тому, что супер-бюджетных перелетов тут не будет, ведь все мы знаем, что страны Скандинавии достаточно дорогие. Зато вас должен порадовать бесплатный Wi-Fi практически на всех самолетах и нормы провоза ручной клади, куда более приятные, чем у Ryanair.

Ручная кладь: одна единица до 10 кг при габаритах 55х40х23 см.

Куда летим? Гданьск – Осло – Гданьск – от €83

Easy Jet

EasyJet — британская лоукост-компания, на авиарынке с 1995 года, летает по более чем 300 направлениям в 30 странах. Каждый год ее услугами пользуются свыше 50 миллионов пассажиров. На сайте компании есть интересный раздел: «Идеи путешествий» (почти то же самое, что и знакомый многим «Fare finder» от Ryanair). Перед вами карта, на ней ближайший аэропорт от вас. Нужно только выбрать список своих желаний (куда лететь) и приблизительную стоимость билета, которая вам подходит. Для вылетов из Украины эта функция, увы, не работает, так как в Украине лоукостер пока не представлен, но для вылетов из Польши и других стран Европы – сгодится.

Ручная кладь: один багаж размером 56x45x25 см, без ограничений по весу.

Куда летим? Берлин – Пальма – Берлин – от €59

Ryanair

Один из самых популярных лоукостеров Европы. Ryanair – ирландская авиакомпания, которая была одним из первых европейских лоукостеров и не сдает позиций и до ныне. 37 стран, 220 аэропортов и больше 1600 направлений. Из Украины Ryanair летает из Киева и Львова в 32 города Европы и планирует заходить в Одессу.

Куда лететь? Львов – Лондон – Львов – €12

Ручная кладь: 1 единица ручной клади размером 40см x 20см x 25 см и весом до 10 кг.

Wizz Air

Венгерский лоукост-авиаперевозчик, который летает в 44 страны в Европе, Северной Африке, на Ближний Восток и в Казахстан. Из Украины Wizz Air летает в 13 стран мира из Киева, Львова и Харькова.

Куда лететь? Киев – Копенгаген – Киев – €25

Ручная кладь: 1 единица ручной клади размером не более 40x30x20 см.

FlyDubai

Да-да, в ОАЭ тоже есть лоукостеры! Главный хаб FlyDubai расположен в Дубае, а летает перевозчик в Европу, Африку, Индию, Центральную Азию и на Ближний Восток.

Куда летим? Киев – Дубай – Киев – €303

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*38*20 см, вес – до 8 кг.

Vueling Airlines

Vueling Airlines – испанский лоукостер, один из крупнейших в Европе. Каждый год бюджетная авиакомпания перевозит больше 24 млн пассажиров. Совершает полёты в 38 стран Европы и Северной Африки.

Куда летим? Барселона – Ибица – Барселона – €35

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*40*20 см, вес – 8 кг.

Jetstar Airways

Jetstar Airways – бюджетная австралийская авиакомпания, с основной базой в аэропорту города Мельбурн. Более 19 направлений по Зеленому континенту, а также рейсы в Малайзию, Китай, Японию, Новую Зеландию, Филиппины, Индонезию, Вьетнам и даже США. Скоро лоу-кост обещает появится в аэропортах Италии, Греции и Германии. Так что, возможность увидеть страну Оз для украинцев становится все ближе.

Ручная кладь: вес багажа до 7 кг, учитывая размер 56*36*23 см.

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

Авиакомпании-лоукостеры: как экономить на таких перелетах?

Лоукост-авиакомпании дают путешественникам возможность существенно сэкономить на перелетах, однако и здесь есть свои особенности. Практически все бюджетные перевозчики резко сокращают список бесплатных для пассажира услуг, устанавливая дополнительную плату за провоз багажа, питание на борту, регистрацию в аэропорту, выбор места в салоне и так далее.

Главная ошибка неопытных путешественников – в том, что, выбирая лоукост, они ожидают, что такой перелет будет дешевым во всем, что может быть далеко от правды.

3 правила покупки билетов на лоукостер

  • Перед тем, как забронировать авиабилет, нужно обязательно учесть все, что вам понадобится приобрести дополнительно – и прибавить все «неучтенные» расходы к стоимости тарифа. Порой перелет бюджетной авиакомпанией с оплатой багажа и питания на борту или в аэропорту перед рейсом, а также более дорогого трансфера в удаленный аэропорт может стоить даже дороже, чем перелет традиционным перевозчиком.
  • Цены на перелеты лоукост-авиакомпанией динамические и зависят напрямую от спроса на конкретные даты и рейсы. Поэтому с ними можно приобрести как удивительно дешевые, так и удивительно дорогие авиабилеты. Например, в пиковый сезон случается, что билеты у традиционной (и теоретически более дорогой) авиакомпании в эти моменты оказываются даже дешевле, чем у лоукостера.
  • Очень важно также обращать внимание на возможность отмены или переноса рейса – чаще всего лоукостеры продают невозвратные билеты, а за смену времени, даты вылета или имени в билете предусмотрен сбор, сравнимый со стоимостью всего авиаперелета.

Лайфхаки: как дополнительно экономить на таких перелетах

Самое главное – внимательно читать все правила. Начиная с провоза ручной клади и багажа до всех дополнительных сборов, которые вам еще придется оплатить. Чтобы не страдать от отсутствия питания на борту, возьмите с собой бутерброд или фрукты.

Чтобы не оплачивать багаж – научитесь путешествовать налегке, не нагружая себя лишними килограммами вещей.

Еще интереснее – купить все необходимое на месте по прилету и превратить это в сувениры из вашей поездки. А шампунь или, например, зубную пасту можно и вовсе не везти обратно.

Очень часто лоукост-авиакомпании летают из не самых удобных аэропортов, находящихся в отдалении. Или ставят вылеты посреди ночи или ранним утром, лишая своих пассажиров полноценного сна накануне полета, а также возможности недорого добраться в аэропорт общественным транспортом.

Все это вам обязательно нужно продумать и решить для себя, что важнее – комфорт или все-таки экономия на билете.

Цена авиабилета никак не отражает безопасность авиаперелета. Стандарты и правила пассажирских авиаперевозок едины абсолютно для всех авиакомпаний без исключения. И тот самолет, в который вы садитесь, вне зависимости, летите ли вы за 20 евро в неоткидывающемся кресле лоукостера или за 2000 евро в бизнес-классе крупной международной авиакомпании, должен быть технически исправен, его пилоты проверены врачами перед рейсом и так далее.

Как правило, лоукостеры имеют даже более новый парк самолетов, чтобы снизить простой самолетов на земле.

Можно ли вернуть деньги за авиабилеты на лоукостер? — отвечает сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль».

Как защитить себя от скрытых платежей

Внимательными нужно быть всегда. Читать все, что написано мелким шрифтом и под звездочками, снимать при оформлении билетов лишние «галочки» (например, за страховку), которые некоторые авиакомпании любезно проставляют за вас.

Но в целом какой бы авиакомпания ни была – она не должна скрывать какую-то информацию от пассажиров, и это не в их интересах.

Если вы открыто обратитесь с вопросом – служба поддержки должна четко и ясно ответить на него.

Помните: как правило у пассажира нет возможности оспорить взымание лоукостерами дополнительных сборов и платежей, даже если он считает, что не был должен образом проинформирован заранее о них.

Обычно вся информация есть на сайте авиакомпании, и, если пассажир не нашел время ознакомиться с правилами перевозки, авиакомпания крайне редко делает для него исключение. Мы у себя в компании всегда выступаем на стороне клиента и делаем все возможное, чтобы таких затруднительных ситуаций не возникало. Пассажиры должны получать максимально полную информацию о правилах полета и применяемых тарифах.

Кому не стоит летать бюджетными авиакомпаниями

В первую очередь лоукост-авиаперелеты мы бы не стали рекомендовать пассажирам с маленькими детьми. Отдаленные аэропорты, не всегда удобное время вылета, множество дополнительных трат на питание, багаж, выбор места (что придется сделать обязательно, чтобы сидеть всей семьей), такси и так далее. У ряда лоукостеров не откидываются кресла – это тоже может быть неудобно для некоторых пассажиров.

В остальном каких-то ограничений на полеты лоукостерами нет и не может быть. Если человек хочет сэкономить на авиаперелете и готов отказаться от багажа и взять с собой булочки или бутерброд, бюджетный перевозчик – это отличное решение.

Какие права есть у пассажиров в случае переноса времени вылета — читайте в материале «Отмена или задержка авиарейса. Права пассажира«.

Как сэкономить на перелётах: всё о лоукостерах

Авиабилеты на рейсы авиакомпаний-лоукостеров пользуются всё большим спросом. Рассказываем на что нужно обратить внимание, покупая билет бюджетной авиакомпании.

Что такое лоукостер?

Лоукостеры (от английского low cost — низкие расходы) — это бюджетные авиакомпании, которые продают билеты по очень привлекательным для путешественников ценам. Например, билет за 10-15 долларов — не сказка, а реальность. К известным лоукостерам относятся ирландский Ryanair (самый крупный лоукостер в мире), венгерский Wizz Air, английский EasyJet и российская «Победа».


За что берут дополнительные деньги?

  • Багаж. Регистрируемый багаж — самая большая статья расходов для путешественника, выбирающего лоукостер. Лучше всего взять с собой ручную кладь весом не более десяти килограммов — у большинства лоукостеров платить за неё не придётся. Если же вы летите с чемоданом, который планируете сдать в багаж, обязательно зайдите на сайт авиакомпании и проверьте, во сколько это вам обойдётся.
  • Ручная кладь. Стандартное правило такое: ручной кладью считается небольшой чемодан весом до десяти килограммов и размерами 55х40х20 сантиметров плюс маленькая сумка типа дамской. Обычно перед стойкой регистрации установлен стенд со специальной рамкой-измерителем, в которую вы можете положить свою сумку, чтобы убедиться, что она проходит по стандартам авиакомпании. Но лучше всё же ознакомиться с правилами конкретного перевозчика ещё до того, как начнёте паковать чемоданы: лоукостеры очень щепетильно относятся именно к багажу, и может статься, даже ваш рюкзак, формально проходящий по стандартам ручной клади, потребуют сдать в багаж и заплатить за него почти столько же, сколько стоил сам билет. Так делают в «Победе». А во Fly Dubai можно бесплатно взять на борт одну единицу ручной клади весом не более 7 килограммов, один ноутбук, либо одну дамскую сумку/портфель или пакет из Duty Free (общий вес вашей ручной клади не должен превышать 10 килограммов). Стоимость регистрируемого багажа зависит от сезона (высокий или низкий), маршрута и того, зарегистрировали вы его онлайн или решили сделать это в аэропорту. Дешевле всего оплатить багаж из дома по интернету.

Подробнее о правилах и нормах провоза багажа популярных лоукостеров мы рассказываем в этой статье.

  • Регистрация в аэропорту. За стойку регистрации авиакомпания платит аэропорту, так что лоукостеры стараются сэкономить. Стойка, конечно, будет, но за регистрацию вас с большой вероятностью попросят заплатить. Для многих начинающих путешественников это становится неприятной неожиданностью, но на самом деле авиакомпания предупреждает об этом заранее. Чтобы не переплачивать, просто зарегистрируйтесь на рейс онлайн и распечатайте посадочный талон на обычном принтере — письмо с напоминанием авиакомпания пришлёт на ваш электронный ящик. Иначе будьте готовы заплатить 10-20 евро в аэропорту за обычную бумажку.
  • Исправления в билете. Опечатались в имени или фамилии? Придётся доплатить, лоукостеры обычно не идут ни на какие уступки и требуют денег за внесение любых изменений в бронирование, которое вы совершаете после оплаты билета. Причём невнимательность влетит вам в копеечку: Air Arabia, например, берёт от 20 евро за одно исправление (а если фамилия встречается в билете несколько раз, платить придется за всё).
  • Сбор за опоздание. Регистрация на рейс обычно заканчивается за 40 минут до начала посадки, и если вы опоздали, то вам не позволят зарегистрироваться, а самолёт улетит без вас. Но некоторые авиакомпании, в том числе лоукостеры, идут навстречу не слишком пунктуальным пассажирам — как вы понимаете, не бесплатно. За опоздание придётся заплатить 70-80 евро.

Получится ли самому выбрать место в самолёте?

Вероятнее всего, перевозчик-лоукостер изначально посадит вас на не самые удобные места. Если вы летите вдвоём, будьте готовы оказаться со своим спутником в разных концах салона — и существует вероятность, что стюардесса не пойдёт вам навстречу и не позволит пересесть. Делается это именно для того, чтобы вы заплатили за более удобные или расположенные рядом места. Может показаться, что это не очень честно, но таковы условия авиаперевозчика, и вы соглашаетесь с ними, покупая билет. Все места в самолёте делятся на секции с разной стоимостью. Чем ближе к выходу, тем дороже. Места с большим простором для ног — самые дорогие. Купить более удобные места лучше всего онлайн, в аэропорту цена этой услуги, скорее всего, будет выше. Стоит также добавить, что некоторые лоукостеры вообще не дают места при регистрации, и тут, как в автобусе в час пик, — кто первый успел, тот и сел.


Будут ли кормить во время полёта?

Если ваш любимый вопрос полёта « Когда будут кормить? » , то лоукостеры вам не понравятся: еда здесь либо платная, либо вовсе не водится. Купить питание, если оно предусмотрено на вашем рейсе, лучше всего опять же онлайн заранее — сможете немного сэкономить. Или запаситесь яблоками, снеками и сендвичами дома, экипаж обычно лояльно относится к своей еде на борту. Чай, кофе и соки тоже будут стоить денег, причём часто цены завышены. Единственное исключение — обычная вода, её предлагают безвозмездно, но будьте готовы к тому, что больше одного стакана вам не дадут. Купите бутылку в аэропорту — из дома, к сожалению, взять не получится — не пропустят по правилам безопасности.

Итак, чтобы улететь действительно дёшево и не подарить лоукостеру сумму, сравнимую с ценой билета, нужно соблюдать некоторые правила.

Во-первых, возьмите с собой минимум вещей. Во-вторых, плотно поешьте перед поездкой, запаситесь снеками и бутербродами, купите в аэропорту бутылку воды. В-третьих, будьте готовы сидеть на не самых удобных местах и вдалеке от того, с кем летите. В-четвертых, проверяйте данные, которые указываете, до оплаты билета. И наконец — не опаздывайте! Можно сказать и короче: прежде чем купить билет лоукостера, ознакомьтесь с правилами перевозки. В них описаны все нюансы, и вы точно будете избавлены от неприятных неожиданностей.

Как летать лоукостерами

Авиакомпании с низкими ценами на билеты называют лоукостеры. Слово «лоукостер» произошло от английского выражения low cost, что означает низкая цена. Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами (от английского слова discount — скидка) или бюджетными. Впервые лоукостеры появились в США и Европе, в России первой успешной бюджетной авиакомпанией стала «Победа».

Лоукостеры — авиакомпании с дешевыми авиабилетами, новыми самолетами и платными дополнительными услугами. В стоимость авиабилетов лоукостеров входит только перелет и минимум багажа. Отдельно платить нужно за выбор места, регистрацию в аэропорту, перевозку багажа и питание в полете. Новые самолеты лоукостеры используют, так как они меньше расходуют топлива и реже нуждаются в техническом обслуживании.

Как летать на лоукостерах

Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

1. Платный багаж и ручная кладь

У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

2. Платное питание в самолете

Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

3. Платный выбор места в самолете

Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

4. Платная регистрация на рейс в аэропорту

Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

5. Аэропорты удалены от центра города

Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

6. Перелет и трансфер

Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

7. Новые и современные самолеты

Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

Авиабилеты на лоукостеры

Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.

Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.

При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.

Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.

Поиск дешевых авиабилетов лоукостеров без комиссий!

Искать авиабилеты лоукост авиакомпаний можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в поиске билетов Авианити, к которому подключены все популярные лоукостеры. Поиск сравнит цены на авиабилеты лоукостеров и обычных авиакомпаний, покажет самые выгодные предложения.

Список всех авиакомпаний лоукостеров

Полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. Особенности авиакомпаний, ссылки на официальные сайты, а также поиск билетов.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]