Глава I. Общие положения
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Статья 2. Основные понятия
иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
приглашение на въезд в Российскую Федерацию – документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;
приглашающая сторона – федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;
миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;
вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;
законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;
временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;
постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;
трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;
иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, – иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;
разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;
депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;
иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, – иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).
2. В целях настоящего Федерального закона понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Указанное в абзаце втором настоящего пункта ограничение срока временного пребывания не распространяется на иностранных граждан, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона и с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково” (далее – Федеральный закон “Об инновационном центре “Сколково”).
Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым – третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.1 или 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.
6. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.
Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце пятом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Отдельные вопросы правового положения иностранных граждан
С 16 января 2019 года вступил в силу пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», внесенный Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ.
Он касается, в том числе, работодателей, приглашающих для работы иностранных работников.
Ранее согласно пункту 5 статьи 16 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ в обязанности принимающей стороны для получения приглашения, одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной должны быть представлены гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.
Такими гарантиями являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств жилищного обеспечения иностранного гражданина в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (подп. «г» п. 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.2003 № 167).
В соответствии с новой нормой – пунктом 6 статьи 16 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ приглашающей стороне придется принимать меры по обеспечению: соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в страну фактически осуществляемой в пери од пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий; своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы РФ по истечении определенного срока его пребывания в нашей стране.
Иначе говоря, законодатели сочли, что именно принимающая сторона сможет обеспечить наилучший контроль соблюдения иностранца ми режима их проживания и передвижения.
Перечень и порядок применения этих мер будут установлены Правительством РФ.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Вопрос: Иностранный гражданин (Казахстан) был принят на работу в сентябре 2016 г. С ним был заключен трудовой договор. В течение трех дней уведомление о принятии его на работу в миграционную службу направлено не было. Надо ли сейчас направлять уведомление в миграционную службу? Могут ли нас привлечь к административной ответственности?
Ответ: Работодатель обязан был в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) трудового договора, уведомить миграционную службу. Несоблюдение порядка уведомления является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
Республика Казахстан и Российская Феде рация являются членами Евразийского экономического союза (преамбула Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
В соответствии со статьей 97 Договора о ЕАЭС граждане Казахстана могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации на общих основаниях с гражданами России. Они могут трудоустраиваться без получения патента, а работодателям не нужно оформлять соответствующее разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
При этом работодатели обязаны уведомлять территориальные органы МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) трудового договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Форма уведомления и Порядок его представления утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.
За неисполнение обязанности по уведомлению органов МВД России о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином работодателю грозит административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в виде штрафа: на должностных лиц – от сорока тысяч до пяти десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вопрос: Может ли предприятие по ставить на учет по месту пребывания в нежилом помещении иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании трудового договора, патента, разрешения на работу на срок трудового договора?
Ответ: Да, может.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной.
Пунктом 7 части 1 статьи 2, части 2 статьи 21 Закона № 109-ФЗ установлено, что работодатель будет являться принимающей стороной для иностранного гражданина, если он предоставляет для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение либо если иностранный гражданин фактически проживает по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Под местом пребывания иностранного гражданина следует понимать жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организацию, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотрен ном ч. 2 ст. 21 Закона № 109-ФЗ, то есть в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ).
Из указанных норм следует, что организация, предоставляющая бытовку (иное помещение) иностранным работникам, в которой они фактически будут проживать (регулярно использовать для сна и отдыха), будет являться для них принимающей стороной, в обязанности которой входит постановка иностранного гражданина на миграционный учет по адресу организации (по месту пребывания).
Вопрос: Наша компания заключает трудовые договоры с гражданами КНР сроком на 1 год. Т.к. они являются визовыми иностранцами и работают на строительстве и имеется риск утраты документов, удостоверяющих личность, миграционных карт, разрешений на работу, если они будут храниться у них на руках, отсюда вопрос – можем ли мы хранить указанные документы в отделе кадров, выдав работникам расписку в принятии на ответственное хранение, и не будет ли это нарушением миграционного законодательства? Должны ли они при себе иметь указанные документы постоянно?
Ответ: Организация не вправе хранить у себя документы работников, в том числе удостоверяющие личность (паспорта), миграционные карты, разрешения на работу.
Указанные документы в соответствии со статьями 65, 327.3 Трудового кодекса РФ должны быть предъявлены работником при поступлении на работу.
Требование, а также возможность снятия копий паспорта, как и обязанности их хранения, в том числе оригиналов трудовым законодательством не предусмотрены.
Вместе с тем паспорт гражданина содержит персональные данные работника, а хранение копий паспорта подпадает под понятие «обработка персональных данных» (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
Одним из принципов обработки персональных данных является то, что содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки (ч. 5 ст. 5 Закона № 152-ФЗ). Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
Таким образом, само по себе наличие у работодателя копий (а тем более оригиналов) документов работников может свидетельствовать об избыточности информации о работниках (их персональных данных) по сравнению с требуемыми действующим законодательством.
Собирая и храня в документах по кадровому учету документы работника (паспорт), работодатель превышает объем обрабатываемых персональных данных работника, установленный Конституцией РФ, ТК РФ и иными федеральными законами (п. 2 ст. 86 ТК РФ), что согласно ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием привлечения работодателя к ответственности за обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных.
Причем, как показывает судебная практика, работодателя не освобождает от ответственности даже полученное заранее письменное согласие работника на обработку персональных данных.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ миграционная карта является документом, подтверждающим право иностранно го гражданина или лица без гражданства, при бывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В этом же пункте сказано, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» паспорт иностранного гражданина является документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
Учитывая, что вышеуказанные документы необходимы иностранному лицу для подтверждения законности его пребывания на территории РФ, их изъятие работодателем нельзя при знать правомерным.
ОЛЬГА РАЛОВЕЦ, ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ ООО «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ» ТЕЛ. (4212) 45-00-05
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 02 (196) дата выхода от 20.02.2019.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Что изменилось в миграционном учете иностранцев
20 марта 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 г. №246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление №246). В чем заключаются новации?
Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. При въезде через границу РФ иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту.
Компания-работодатель не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в местопребывание обязана направить уведомление об этом в ГУ по вопросам миграции МВД.
Регистрация иностранца осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее по тексту – Закон №109-ФЗ):
- в территориальном отделении УВМ МВД;
- в почтовом отделении;
- в МФЦ.
А сам порядок постановки на миграционный учет ГУ по вопросам миграции МВД отражен в Административном регламенте, утв. приказом от 23.11.2017 г. №881.
Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).
В чем суть внесенных изменений?
Благодаря действию Постановления №246, на плечи работодателя возлагается бо?льший перечень документов, служащих основанием для уведомления о прибытии иностранца.
Напомним, что местом пребывания иностранца может быть:
- жилое помещение, не являющееся местом жительства;
- иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);
- либо организация, по адресу которой иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания (если она является для него принимающей стороной).
В качестве места пребывания иностранца можно указать, в частности, юридический адрес принимающей стороны – работодателя (организации). Для того чтобы работодатель мог поставить на миграционный учет иностранца по своему юридическому адресу, иностранец должен не только работать, но и фактически проживать по этому адресу (п.4 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ).
Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития). Если у работодателя есть свое жилое помещение (например, общежитие), то он вправе зарегистрировать иностранца по адресу такого помещения.
Работодатель, как принимающая сторона, направляет в МВД определенный пакет документов.
Пакет документов к уведомлению о прибытии иностранца
Начиная с 20 марта 2019 г., работодатель к уведомлению о прибытии иностранца должен приложить:
а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
б) копию миграционной карты иностранца (за исключением случаев освобождения иностранца от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором РФ);
в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
А если речь идет об иностранце из ЕАЭС, то к уведомлению о прибытии, помимо вышеперечисленных документов, нужно прикладывать:
а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства – члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза).
Это следует из п.28.1 и п.28.2 обновленных Правил.
Важно!
Постановлением №246 также уточнен перечень документов, который должен представить работодатель в МВД об иностранце, проживающем по адресу компании или в ее помещении без адреса.
В этом случае, помимо документов, приведенных в п. 28.1 Правил, работодатель должен приложить:
а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранца с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранцем в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;
б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (п. 28.3 Правил).
Необязательные документы
В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.
В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД самостоятельно проверит на основании имеющихся сведений данные об иностранце, содержащиеся в миграционной карте.
Уведомление об убытии иностранца из организации
Правила дополнены сроками уведомления МВД организации в случае убытия иностранца-вахтовика (п. 45.1 Правил). Так, при убытии иностранца из организации, в которой он работает вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.
Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году
Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.
Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.
ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.
О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.
Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:
Причины для постановки на миграционный учет:
- въезд жителя иного государства в РФ;
- оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
- утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.
Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.
Оформление по месту проживания
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
- лично в территориальном органе МВД;
- через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
- через многофункциональные центры «Мои документы».
На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:
За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).
Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.
В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.
Как оформиться по месту пребывания
Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.
Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).
Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.
Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.
Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.
Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.
Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.
Когда сам иностранец может подать уведомление:
Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:
Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.
Итоги
Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).
- федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ
- постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9
- приказ МВД России от 10.12.2020 № 856
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Можно ли сделать временную прописку иностранному гражданину если у меня пока нет права на собственность, я только вступаю в наследство и есть доли в квартире?
Иностр гражданин имеет в собственности недвижимость в России, но у него самого нет вида на жительство в РФ. Может ли он поставить на учет по месту пребывания других иностранных граждан по адресу своей недвижимости?
Федеральный закон от 08.06.2020 N 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” дает им такое право. Цитирую:
“В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;
“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
Поэтому, указанное Вами действие будет законным.
Можно ли сделать регистрацию если приехали 28.12.2021 ,а выходные попали на праздники ,все организации тоже были на выходных,будет ли какой нибудь штраф.
Гражданин Турции прибыл 28 декабря 2021, а 6 января 2022 улетает обратно нужно ли делать регистрацию в России
Здраствуйте. Нужно ли Беларусу при устройстве на работу , становится на эмиграционный учёт? Если у него есть временная регистрация на 90 дней.
Здравствуйте!подскажите пожалуйста ,чтобы продлить временную регистрацию за какой срок до ее окончания нужно обратиться в центр миграции?она у меня заканчивается 14.01.2022
основание продления мое -это подача ВНЖ
Здравствуйте. Иностранный гражданин приезжает в РФ по визе 30 декабря 2021 года в 23.55. Когда необходимо крайний срок подать документы на его учет по месту пребывания?
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ в течение 7 рабочих дней, следовательно, до 17.01.22 включительно.
А если например прибыл в РФ 26 декабря, а улетишь в праздники, к примеру 5 января, получается, что не пройдет 7 рабочих дней.
Но при этом в той же ст.20, п.6, подпункт 5 говорится, что не подлежат учету иностранцы прибывшие на срок не более 7 дней (именно просто календарных дней, а не рабочих дней).
Если вообще не регистрироваться, то не будет ли проблем при выезде, т.к. вроде как 5 рабочих дней до НГ было, но можно до 7 рабочих дней регистрироваться, при этом могут не регистрироваться те кто пробудет в РФ не более 7 календарных дней? Запутанно как-то ((
Здравствуйте . Я гражданка Казахстана . У меня в миграционной карте указано место прибывания , я могу встать на миграционный учёт в другом городе.?
Я гражданин Украины у меня заканчивается временая регистрация.Скажите пожалуйста какие причины можно указать в заевление на продление регистрации.
Нет не нужна, граждане Абхазии могут находится на территории России без визы в течение 90 дней (ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и Республики Абхазия” (заключено в г. Сухуме 02.10.2009))
Если гражданин Казахстана, имеющий вид на жительство РФ и регистрацию по месту жительства в одном регионе России, выезжает в другой регион России в гости, то нужно ли ему в этом регионе оформлять регистрацию по месту пребывания? Или, имеющаяся рестрация по месту жительства действительна, как постоянная прописка в любом регионе России.
Доброго времени суток!
Для того, чтобы приехать из Казахстана в Россию, нужно основание. У меня это родственник. Но у него нет собственного жилья, и мне нужно будет вставать на учёт по арендодателю.
Вопрос: кого мне написать в миграционной карте в графе “Сведения о приглашающей стороне”. Ведь сама постановка на учёт будет происходить через другое лицо.
Я из Узбекистан приехал в Россию с 1 ноября 2021 году ето время было карантин до 8 ноября как можно было сделать регистрацию, мне задержали ментов и привезли отделения
Здравствуйте, у меня истекает срок миграционной карты, я гражданин Абхазии, можно продлить миграционную карту не пересекая границу?
Да, Вам достаточно обратится орган МВД РФ (п. п. 1, 3, 8 ст. 5, ст. 5.1 Закона№ 115-ФЗ; п. 16 Порядка, утв. Приказом МВД России от 18.12.2017 № 933).
У моего ребенка закончился регистрация временная ,мне отказали продлит была основание трудовой договор и РВП куда мне обратиться
Здравствуйте у меня вид на жительство есть мне сказали что когда тебе 20 будет тебя надо поменять вид на жительство Я вчера сходил Фмс сказали через телефон регистры я не могу этого сделать Помогите пожалуйста что надо делать что вы очередь возьмут
Добрый день.
Гражданин Казахстана прибыл на территорию РФ, получил готовый вид на жительство и штамп регистрации по месту жительства (прописку) в течение 7 дней. Нужно ли осуществлять постановку на миграционный учет по месту пребывания (30 дней еще не истекли)?
ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»: обзор главного документа для мигрантов
Любому иностранцу, желающему жить и работать в России, стоит ознакомиться с ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Закон расскажет о правилах и сроках нахождения в России, тонкостях трудоустройства и постановки на миграционный учет. Он поможет разобраться в правилах получения основных документов (РВП и ВНЖ, патентов и разрешений на работу). Ниже мы делаем обзор документа и прикрепляем текст закона, чтобы вы могли всегда иметь его у себя под рукой.
Федеральный закон №115 «О правовом положении иностранных граждан в России» был принят 21 июня 2002 года. С тех пор многое в законе изменилось из-за постоянного внесения правок. Последние такие глобальные изменения произошли в июле 2021 года.
Глава 1 «Общие положения»
Основные понятия ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
Из статьи 2 ФЗ-115 иностранные граждане узнают основные термины, которые используются в миграционной среде. С ними обязательно стоит ознакомиться, чтобы не попасть в неловкую ситуацию в будущем, когда будете оформлять документы. В статье описаны такие понятия, как приглашение на въезд, миграционная карта, разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Здесь же разъясняется, кого в России называют временно пребывающим, временно проживающим и постоянно проживающим.
Временное пребывание
Статья 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» рассказывает об условиях временного пребывания иностранцев в России. В статье говорится, сколько времени могут находиться в стране иностранцы, прибывшие по визе и без визы, на каких условиях можно проживать в РФ, в каких случаях можно увеличить срок нахождения в стране и в каких ситуациях эти сроки, наоборот, сокращаются. В статье также рассказывается, на какой период в Россию могут приехать студенты и высококвалифицированные специалисты.
Про РВП
Статьи 6 и 7 Закона полезны иностранцам, планирующим остаться в России на длительное время и получить разрешение на временное проживание в стране. В Статьях 6 и 6.1 описан порядок выдачи РВП визовым и безвизовым иностранцам. В них рассказываются все правила: в какие сроки оформляется документ, кому для его выдачи нужна квота, какие документы нужно собрать и куда их нести.
Статья 7 перечисляет все причины, по которым иностранец может получить отказ в выдаче разрешения на временное проживание.
Про ВНЖ
Статья 8 рассказывает все о виде на жительство и отвечает на самые популярные вопросы, с ним связанные:
- Сколько нужно прожить в России, прежде чем подавать документы на ВНЖ?
- Кому не нужно получать РВП перед ВНЖ?
- Сколько действует вид на жительство и в каких случаях его нужно менять?
- Куда нужно нести документы на ВНЖ?
- Что представляет собой документ и какие данные содержит?
Статья 9 посвящена основаниям отказа в выдаче ВНЖ. Также там перечислены причины аннулирования действующего документа.
Проживание в России, права и обязанности
Три следующие Статьи посвящены правилам нахождения на территории России. В Статьях 10 и 10.1 перечислены все способы установления личности иностранца, перечислены документы, которые можно для этого использовать.
Статья 11 рассказывает о правилах передвижения по стране. Статья 12 отвечает на вопрос об избирательных правах иностранца.
Про работу в России
Большая часть иностранцев приезжает в Россию с целью трудоустройства. Им всем обязательно нужно прочитать Статью 13. Она актуальна для всех категорий трудовых мигрантов.
Статья 13.2 посвящена отдельно высококвалифицированным иностранным специалистам, а статья 13.4 — иностранцам, прибывшим из безвизовых стран и трудящихся по патенту.
Статья 14 перечисляет основные сферы деятельности, которые закрыты для мигрантов, а Статья 15 рассказывает, при каких условиях иностранцы могут стать военнослужащими в России.
Статья 15.1 посвящена сдаче иностранцем экзамена на знание русского языка, истории России и законодательства Российской Федерации. В ней перечислено, кому нужно это тестирование, а кто от него освобождается.
Глава 2 «Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию»
Как видно из названия, вся вторая глава документа рассказывает об оформлении приглашений для иностранцев на въезд в Россию. Статья 16 включает общую информацию:
- рассказывает, какие данные прописаны в приглашении;
- определяет круг лиц, имеющих право оформить приглашение;
- устанавливает обязанности принимающей стороны в отношении иностранца.
Две следующие статьи посвящены отдельным видам приглашений: Статья 17 — приглашению для обучения в российском вузе, Статья 18 — приглашению для осуществления трудовой деятельности.
Статья 18.1 рассказывает о регулировании рынка труда иностранных работников, а именно об установлении квот на выдачу разрешений на работу для визовых иностранцев. Статья 19 перечисляет государственные миграционные услуги, за которые взимается пошлина.
Глава 5 «Миграционный учет иностранных граждан
и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции»
Статья 30 определяет меры государственного контроля за пребыванием иностранцев в России и устанавливает нормы заполнения миграционной карты.
Статья 31 описывает порядок действия иностранцев, у которых истек срок действия РВП или ВНЖ. Несколько пунктов статьи посвящены процедуре депортации иностранных граждан, нарушивших сроки пребывания в России.
Статья 32 посвящена надзору за трудовой деятельностью мигрантов в России.
Глава 6 «Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона»
Статья 34 описывает порядок выдворения иностранных граждан за нарушение законодательства.
Статьи 35.1 —35.3 посвящены содержанию иностранных граждан в специальных учреждениях. Они раскрывают:
Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году
Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.
Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.
ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.
О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.
Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:
Причины для постановки на миграционный учет:
- въезд жителя иного государства в РФ;
- оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
- утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.
Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.
Оформление по месту проживания
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
- лично в территориальном органе МВД;
- через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
- через многофункциональные центры «Мои документы».
На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:
За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).
Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.
В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.
Как оформиться по месту пребывания
Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.
Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).
Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.
Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.
Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.
Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.
Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.
Когда сам иностранец может подать уведомление:
Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:
Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.
Итоги
Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).
- федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ
- постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9
- приказ МВД России от 10.12.2020 № 856
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Можно ли сделать временную прописку иностранному гражданину если у меня пока нет права на собственность, я только вступаю в наследство и есть доли в квартире?
Иностр гражданин имеет в собственности недвижимость в России, но у него самого нет вида на жительство в РФ. Может ли он поставить на учет по месту пребывания других иностранных граждан по адресу своей недвижимости?
Федеральный закон от 08.06.2020 N 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” дает им такое право. Цитирую:
“В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;
“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
Поэтому, указанное Вами действие будет законным.
Можно ли сделать регистрацию если приехали 28.12.2021 ,а выходные попали на праздники ,все организации тоже были на выходных,будет ли какой нибудь штраф.
Гражданин Турции прибыл 28 декабря 2021, а 6 января 2022 улетает обратно нужно ли делать регистрацию в России
Здраствуйте. Нужно ли Беларусу при устройстве на работу , становится на эмиграционный учёт? Если у него есть временная регистрация на 90 дней.
Здравствуйте!подскажите пожалуйста ,чтобы продлить временную регистрацию за какой срок до ее окончания нужно обратиться в центр миграции?она у меня заканчивается 14.01.2022
основание продления мое -это подача ВНЖ
Здравствуйте. Иностранный гражданин приезжает в РФ по визе 30 декабря 2021 года в 23.55. Когда необходимо крайний срок подать документы на его учет по месту пребывания?
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ в течение 7 рабочих дней, следовательно, до 17.01.22 включительно.
А если например прибыл в РФ 26 декабря, а улетишь в праздники, к примеру 5 января, получается, что не пройдет 7 рабочих дней.
Но при этом в той же ст.20, п.6, подпункт 5 говорится, что не подлежат учету иностранцы прибывшие на срок не более 7 дней (именно просто календарных дней, а не рабочих дней).
Если вообще не регистрироваться, то не будет ли проблем при выезде, т.к. вроде как 5 рабочих дней до НГ было, но можно до 7 рабочих дней регистрироваться, при этом могут не регистрироваться те кто пробудет в РФ не более 7 календарных дней? Запутанно как-то ((
Здравствуйте . Я гражданка Казахстана . У меня в миграционной карте указано место прибывания , я могу встать на миграционный учёт в другом городе.?
Я гражданин Украины у меня заканчивается временая регистрация.Скажите пожалуйста какие причины можно указать в заевление на продление регистрации.
Нет не нужна, граждане Абхазии могут находится на территории России без визы в течение 90 дней (ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и Республики Абхазия” (заключено в г. Сухуме 02.10.2009))
Если гражданин Казахстана, имеющий вид на жительство РФ и регистрацию по месту жительства в одном регионе России, выезжает в другой регион России в гости, то нужно ли ему в этом регионе оформлять регистрацию по месту пребывания? Или, имеющаяся рестрация по месту жительства действительна, как постоянная прописка в любом регионе России.
Доброго времени суток!
Для того, чтобы приехать из Казахстана в Россию, нужно основание. У меня это родственник. Но у него нет собственного жилья, и мне нужно будет вставать на учёт по арендодателю.
Вопрос: кого мне написать в миграционной карте в графе “Сведения о приглашающей стороне”. Ведь сама постановка на учёт будет происходить через другое лицо.
Я из Узбекистан приехал в Россию с 1 ноября 2021 году ето время было карантин до 8 ноября как можно было сделать регистрацию, мне задержали ментов и привезли отделения
Здравствуйте, у меня истекает срок миграционной карты, я гражданин Абхазии, можно продлить миграционную карту не пересекая границу?
Да, Вам достаточно обратится орган МВД РФ (п. п. 1, 3, 8 ст. 5, ст. 5.1 Закона№ 115-ФЗ; п. 16 Порядка, утв. Приказом МВД России от 18.12.2017 № 933).
У моего ребенка закончился регистрация временная ,мне отказали продлит была основание трудовой договор и РВП куда мне обратиться
Здравствуйте у меня вид на жительство есть мне сказали что когда тебе 20 будет тебя надо поменять вид на жительство Я вчера сходил Фмс сказали через телефон регистры я не могу этого сделать Помогите пожалуйста что надо делать что вы очередь возьмут
Добрый день.
Гражданин Казахстана прибыл на территорию РФ, получил готовый вид на жительство и штамп регистрации по месту жительства (прописку) в течение 7 дней. Нужно ли осуществлять постановку на миграционный учет по месту пребывания (30 дней еще не истекли)?
Что изменилось в миграционном учете иностранцев
20 марта 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 г. №246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление №246). В чем заключаются новации?
Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. При въезде через границу РФ иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту.
Компания-работодатель не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в местопребывание обязана направить уведомление об этом в ГУ по вопросам миграции МВД.
Регистрация иностранца осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее по тексту – Закон №109-ФЗ):
- в территориальном отделении УВМ МВД;
- в почтовом отделении;
- в МФЦ.
А сам порядок постановки на миграционный учет ГУ по вопросам миграции МВД отражен в Административном регламенте, утв. приказом от 23.11.2017 г. №881.
Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).
В чем суть внесенных изменений?
Благодаря действию Постановления №246, на плечи работодателя возлагается бо?льший перечень документов, служащих основанием для уведомления о прибытии иностранца.
Напомним, что местом пребывания иностранца может быть:
- жилое помещение, не являющееся местом жительства;
- иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);
- либо организация, по адресу которой иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания (если она является для него принимающей стороной).
В качестве места пребывания иностранца можно указать, в частности, юридический адрес принимающей стороны – работодателя (организации). Для того чтобы работодатель мог поставить на миграционный учет иностранца по своему юридическому адресу, иностранец должен не только работать, но и фактически проживать по этому адресу (п.4 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ).
Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития). Если у работодателя есть свое жилое помещение (например, общежитие), то он вправе зарегистрировать иностранца по адресу такого помещения.
Работодатель, как принимающая сторона, направляет в МВД определенный пакет документов.
Пакет документов к уведомлению о прибытии иностранца
Начиная с 20 марта 2019 г., работодатель к уведомлению о прибытии иностранца должен приложить:
а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
б) копию миграционной карты иностранца (за исключением случаев освобождения иностранца от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором РФ);
в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
А если речь идет об иностранце из ЕАЭС, то к уведомлению о прибытии, помимо вышеперечисленных документов, нужно прикладывать:
а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства – члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза).
Это следует из п.28.1 и п.28.2 обновленных Правил.
Важно!
Постановлением №246 также уточнен перечень документов, который должен представить работодатель в МВД об иностранце, проживающем по адресу компании или в ее помещении без адреса.
В этом случае, помимо документов, приведенных в п. 28.1 Правил, работодатель должен приложить:
а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранца с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранцем в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;
б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (п. 28.3 Правил).
Необязательные документы
В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.
В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД самостоятельно проверит на основании имеющихся сведений данные об иностранце, содержащиеся в миграционной карте.
Уведомление об убытии иностранца из организации
Правила дополнены сроками уведомления МВД организации в случае убытия иностранца-вахтовика (п. 45.1 Правил). Так, при убытии иностранца из организации, в которой он работает вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.