В чем заключается отличие чартерных рейсов от обыкновенных?

Что такое чартерный рейс: достоинства и недостатки чартеров?

Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.

Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы.

Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.

Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.

Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира. Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту. В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.

Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.

Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.

Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.

Типы чартеров

Чартерным рейсам соответствует несколько типов перелёта:

  • «Сплит» — это смешанный тип перевозки. В нём происходит совмещение и регулярного, и чартерного рейса, при этом в нём формируются разные группы пассажиров, следующих по маршруту с различными целями.
  • «Шаттл» — это челнок, курсирующий в двух направлениях, почти без простоя. Доставляет в место назначения одних людей, тут же забирает других и летит обратно.
  • «Поли» — это тоже смешанный тип, как и «сплит», но отличие в том, что чартерные перелёты осуществляются только чартерными рейсами.
  • «Тайм» — это тип, когда заказчик арендует у авиакомпании использование лайнера для перевозки людей на определённый срок.
  • «Транзит» — этот тип позволяет совершать посадку и высадку пассажиров в промежуточных портах по пути следования.
  • «Разовый чартер» — это перелёт только в одном направлении: например, самолёт доставил людей в пункт назначения и тут же улетел обратно. Или, если людям надо вернуться, самолёт прилетает за ними второй раз (второй разворотный чартер). Это бывает в тех случаях, когда заказчику выгоднее оплатить пустой рейс самолёта, чем заказывать перевозку новой партии пассажиров.

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании. В их число входят и широко известные основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Ural Airlines», «Победа», и множество других, а также чартерные компании:

  • I FLY – работает с туроператором TEZ TOUR. – работает с туроператором Pegas. .
  • Azur Air – работает с Anex Tour. – работает с Coral Travel. .

Путешественнику, желающему заказать чартерный перелёт, предоставлен большой выбор, и с этим не должно возникнуть проблем.

Компании, занимающиеся авиаперевозками, стремятся использовать любую нишу, где есть потенциальный спрос со стороны пассажиров на полёты. Чартерные перевозки осуществляются и по России, и во все уголки мира.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.

Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.

Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.

Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.

Недостатки

Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.

По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.

В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.

Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.

Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:

  • ограничен вес багажа;
  • использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
  • частые смены аэропортов вылета;
  • отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.

Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.

После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.

Развенчание мифов

О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:

  1. якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
  2. якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
  3. якобы очень часто случается отмена рейса;
  4. якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.

Разберёмся со всеми этими моментами по порядку

Миф 1. Самолёт будет старый.

То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.

Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки.

Миф 2. Меня не будут кормить.

То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.

В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.

Миф 3. Рейс могут отменить.

То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.

Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.

Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит.

То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.

Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.

Как купить билет на чартерный рейс

Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.

Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.

Видео о чартерах

Вы также можете посмотреть информационный видеоролик, рассказывающий о чартерах. Кроме этого, билет на чартер без участия в туре можно приобрести у туристической фирмы, но сделать это можно только дня за два до вылета.

Туристическая фирма сама заинтересована в продаже свободных билетов, если у неё оказалось недостаточное число клиентов на рейс.

Чартер или регулярный рейс, ху из ху

Чартерные и регулярные рейсы – в чем отличие? Действительно ли чартеры дешевле? И в чем основная выгода для туристов в том или ином случае? Давайте разберемся!

Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию

Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.

Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.

У регулярного рейса плюсы следующие:
  • перелет организовывают известные авиакомпании, строго контролирующие качество сервиса: Аэрофлот, S7, Победа;
  • большой выбор рейсов по времени (есть возможность выбрать наиболее удобное);
  • тариф с багажом предполагает полноценный чемодан (23 кг);
  • бесплатный выбор мест;
  • бесплатно кормят во время полета (легкий перекус и напитки);
  • интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры);
  • выдают пледы, подушки;
  • специальное меню и подарки для детей;
  • накапливаются мили и бонусы – это скидки на следующие полеты.

Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.

Чартеры: бонусы и подводные камни

Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.

Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам.

Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.

Другие особенности чартерных перелётов:
  • у чартеров не самое удобное время вылета (ночь/раннее утро) – в свободное «окно» между регулярными вылетами;
  • выбор места в салоне – платный (чаще всего);
  • обычно расстояния между креслами небольшие;
  • ограничены возможности по замене даты путешествия или маршрута;
  • мили не накапливаются, акции не действуют (даже если есть бонусная карта авиакомпании).

Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. Крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.

Где на самом деле дешевле: сравним детали

Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.

Считаем самый популярный отель в Алании для отдыха семьей – Long Beach Resort Hotel & Spa 5*. Вылет 31 мая из Москвы на 9 ночей, для 2 взрослых и 1 ребенка старше двух лет.

Цены актуальны на момент публикации.

Тур от туроператора с чартерным перелетом – вылет в 13:45 из Москвы, обратный вылет из Антальи в 8:15, теряется день отдыха. От аэропорта Антальи к отелю – 90 км, предполагается групповой трансфер. Это подразумевает 2,5 часа на автобусе с заездом в другие отели. Стоимость тура: 139 260 руб. Если посмотреть на эти же даты, только отель с медстраховкой, цена – 115 900 руб.

Если выбирать регулярный перелет из Москвы до аэропорта Газипаша (в 75 км от отеля), стоимость авиабилетов получится 52 714 руб. в обе стороны. Багаж не предусмотрен, его нужно оформлять дополнительно. Вылет из Москвы в 8:00, обратно из Алании – в 12:20. Итого получится: 168 614 рублей.

Секретный метод

Если купить билеты на официальном сайте Победы до 20 апреля 2021 года и оплатить банковской карточкой платежной системы JCB (дебетовая, легко оформляется), предоставляется скидка 20%. К этой стоимости нужно добавить индивидуальный трансфер с автокреслом для ребенка – 5800 руб. Такой тур обойдется в 167 995 рублей. Разница несущественная, но комфорт больше. Билеты на регулярных рейсах выгодно приобретать заранее, на лето – уже сейчас, то есть в феврале и марте.

Не всегда по нужному направлению есть подходящий рейс. Если, например, тур в Бангладеш окажется с тремя пересадками, вариант невыгодный. Другой яркий пример: регулярными рейсами туристов не доставляют на Пхукет и в Доминикану.

Что выбрать: чартер или регулярный рейси в конкретной ситуации – решать вам. Для поиска чартерных рейсов пользуйтесь сайтом viasun.ru – ищем по всем туроператорам.

Если нужно сравнить стоимость авиабилетов, поможет сервис поиска билетов на самолет.

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

Разбираемся, чем чартеры отличаются от регулярных рейсов, насколько они выгодны и какие чартерные авиакомпании есть в России.

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Статья 104 ВЗК РФ «Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Как отличить чартерный рейс от регулярного

Чартерный рейс называется чартером, потому что осуществляется по договору аренды между авиакомпанией (владельцем авиалайнера) и нанимателем (туристической фирмой).
Договор бывает как на аренду всего самолета, так и его части. На один определённый рейс или срок.
Как правило период полетов чартеров связан с востребованностью направления по времени года или выходным/праздничным дням.
Грубо: кто девушку купил — тот девушку танцует.

Регулярный рейс принадлежит авиакомпании, которая полностью распоряжается продажей билетов на него.
Регулярный рейс полетит по расписанию даже с одним пассажиром на борту.
Например не далее как 2 января 2020 летели вдвоем на регулярном рейсе FinnAir AY 0711 Хельсинки — Москва, выполняемом на А319 вместимостью более 100 человек.

Цена авиабилета на чартер и регулярку

Цена авиабилета на чартерный рейс дешевеет к моменту вылета.
Самые дешевые билеты на чартер можно купить в день вылета — туроператору надо просто скинуть неликвид.

Цена авиабилета на регулярный рейс дорожает к моменту вылета.
Авиабилеты по самым дешевым тарифам раскупаются в первую очередь. Под конец остаются самые дорогие.

Компенсация за задержку чартерного и регулярного рейсов

Вылет чартерного рейса в большинстве случаев откладывается, так как приоритет по вылетам из аэропорта у регулярных рейсов.
В случае задержки чартерного рейса денежной компенсации пассажирам не положено.

При задержке регулярного рейса пассажирам положена компенсация.
Как в продуктово-жидкостном выражении (талоны на питание), так и в денежном: Как получить компенсацию за задержку/отмену рейса.

Мили и бонусы

Полет чартерным рейсом не приносит ни миль, ни каких-либо бонусов.
Даже если чартер осуществляется на лайнере авиакомпании, которая состоит в каком-либо авиа альянсе (Аэрофлот, S7).

Как понять, что рейс чартерный

Как узнать чартерный рейс или регулярный?
На мой взгляд есть несколько признаков, по которым можно отличить чартер от регулярного рейса:

1) Билеты на чартерный рейс можно купить, но нельзя сдать без потери 100% стоимости.
2) Билет на чартерный рейс можно купить, но номер билета ECTK или ваучер можно получить только за день до вылета.
3) На чартерные рейсы нет онлайн регистрации и нет возможности выбрать место в салоне.
4) Чартерные рейсы вылетают в самое неудобное время (ночью и ранним утром).
5) Чартерных рейсов нет в расписании на сайте авиакомпании.
6) На чартерных рейсах нет бизнес класса.

Можно зайти на сайт авиакомпании и если она продает билеты — это регулярка.
Например чартерная шарага NordWind регулярно летает в Бангкок по вторникам, четвергам и воскресениям из Шереметьево.
Правда летает лишь в зимний период, но это не чартер, а регулярный рейс. Поэтому турфирмы выкупают на этих рейсах блоки мест, а не весь борт.

Нумерация чартерных рейсов

В интернете бытует старая байка, что номера чартерных рейсов 4-х значные. И типа этим чартерный рейс можно идентифицировать.
Это ложь и дезинформация. Достаточно зайти на сайт того же Аэрофлота и посмотреть номера регулярных рейсов, летающих по России. Они четырехзначные.

У каждой авиакомпании своя логика назначения номеров рейсов. Чем рейс важнее/статуснее, тем меньше количество знаков в номере.
Взять тот же Аэрофлот — посмотрите номера рейсов в Нью-Йорк или Лос-Анджелес.
Продолжая про Аэрофлот. Вот что они писали в 2012 году у себя в фейсбуке (рыть свежие данные нет времени).

Четырехзначные номера — внутренние рейсы между пунктами РФ (SU1000 – 1799), рейсы в города Европы (SU2000 – 2799) и СНГ (SU1800 – 1999).
Все маркетинговые рейсы, которые выполняют наши партнеры стали четырехзначными (SU3000 – 4999). Чартерные рейсы будут иметь номера в пятитысячной серии.

Почему важно знать чартерный рейс или регулярный

На написание этой статьи меня натолкнула случайно уведенная тема на форуме: Въезд в Таиланд на регулярном рейсе, обратно на чартере. Проблема?.
Начиная с 2012 года люди никак не могут придти к единому знаменателю и тема растет из года в год. Уже 43 страницы.

Я бы мог поставить точку в этом вопросе, но для этого мне нужно слетать в Таиланд на чартере, что невозможно.
Винский не летает чартерными рейсами так как любит себя и своих близких: Как перестать экономить на себе

В чем заключается отличие чартерных рейсов от обыкновенных?

Регулярные – рейсы, которые выполняются длительное время по согласованному расписанию. Билеты на них можно купить у авиакомпаний или на сайтах по продаже авиабилетов.
Особенности:

  1. Рейсы выполняются строго по расписанию (причиной для переноса или отмены вылета могут стать только обстоятельства непреодолимой силы).
  2. Салон обычно разделен на классы – эконом, бизнес и первый. Если не знаете, стоит ли переплачивать, почитайте, чем различаются классы перелета.
  3. Рейс состоится, даже если на него купит билет 1 человек.
  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая YouTravel

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Чартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

  1. Если произошла задержка первого рейса, то задержатся и все следующие за ним. Если самолет выполняет несколько рейсов подряд, а не только «туда-обратно», временные задержки будут копиться.
  2. Чартерные рейсы часто переносят — объединяют с другими, сдвигают время вылета.
  3. Точную модель борта можно будет узнать только перед отправкой — лайнеры меняют в зависимости от количества пассажиров.
  4. Если чартер задержался из-за погодных условий, он не полетит сразу же, как только погода позволит. Сначала отправят регулярные рейсы, и только после них — чартерные.
  5. Билеты на чартеры невозвратные.
  6. Чартерные рейсы ставят на время, свободное от регулярки. Пассажир не выбирает время, полет может состояться как в 5 утра, так и в 23 часа ночи.
  7. За перелет на чартере не начисляют мили.
  8. На чартерном рейсе сотрудники не заботятся об имидже авиакомпании. Сервис представлен на минимальном уровне, большинство дополнительных услуг отсутствует.
  9. Для чартеров используют самолеты с максимально возможной компановкой кресел. Поэтому салон лайнера одной модели для чартеров и регулярных рейсов может отличаться — в первом расстояния между креслами будут меньше, проходы уже.
  10. Не на всех чартерных рейсах есть разделение на классы, чаще все места эконом.
  11. Питание если и есть, то очень скудное.
  12. Не всегда действует система онлайн-регистрации.

Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки. Читайте подробнее, что делать, если задержали рейс.

Преимущества чартерных рейсов

Самый удобный способ добраться на Пхукет – чартеры

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Как купить билет на чартерный рейс?

Юнитикет – одна из самых надежных площадок для покупки билетов на самолет

Билеты на такие рейсы принадлежат туристическим компаниям и входят в состав турпакета. Однако если пакетные туристы не заполнили весь борт, оставшиеся билеты на чартерный рейс можно приобрести на профильных сайтах, например, Юнитикет.ру.

Иногда пассажиры покупают билет на чартер, не подозревая об этом. Различить их можно по коду: билет на регулярный рейс имеет код из трех цифр, а на чартерный — из четырех.

Перед тем, как купить билет на чартерный рейс, нужно обязательно уточнить, в какой аэропорт прибывает самолет. Часто чартеры пользуются удаленными небольшими аэропортами. Пакетных туристов до отеля доставит трансфер, а самостоятельным путешественникам придется воспользоваться услугами такси, оплата которого может быть сопоставима с разницей в цене билета на регулярный рейс.

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Kiwitaxi.

Когда покупают билеты на чартеры?

В свободную продажу билеты на чартеры поступают за две недели до рейса

Если на регулярные рейсы авиабилеты нужно покупать как можно раньше, то на чартеры они появляются только ближе к вылету. Обычно за две недели, когда туроператор понимает, что не заполнит арендованный борт своими силами.
Гарантии, что дешевые билеты на чартер появятся, нет. Поэтому рассчитывать на них могут только туристы, которые готовы в течение недели-двух улететь на отдых куда-нибудь. Если запланированы конкретные дата и место, лучше заранее искать дешевые авиабилеты на регулярный рейс.

За 24 часа до отправления нужно обязательно уточнить время вылета. Чартерный рейс могут как отложить, так и перенести на более раннее время.

Какая разница между чартерным рейсом и регулярным?

Быстро и с комфортом добраться практически в любую точку мира нам позволяют авиаперелеты. Но почему, приобретая туристическую путевку через агентство, мы получаем билеты на чартер? Тогда как индивидуальные путешествия личного или делового плана в большинстве случаев совершаются регулярными рейсами. Конечно, преимущества последних не понаслышке знакомы многим опытным покорителям воздушных пространств. Однако львиная доля среднестатистических россиян до сих пор теряется в догадках, чем отличается чартер от регулярного рейса. Ответ на этот вопрос будет приведен в нашей статье.

Особенности регулярных рейсов

Регулярные — рейсы, которые выполняются длительное время по согласованному расписанию. Билеты на них можно купить у авиакомпаний или на сайтах по продаже авиабилетов.
Особенности:

  1. Рейсы выполняются строго по расписанию (причиной для переноса или отмены вылета могут стать только обстоятельства непреодолимой силы).
  2. Салон обычно разделен на классы — эконом, бизнес и первый. Если не знаете, стоит ли переплачивать, почитайте, чем различаются классы перелета.
  3. Рейс состоится, даже если на него купит билет 1 человек.

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Чартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

  1. Если произошла задержка первого рейса, то задержатся и все следующие за ним. Если самолет выполняет несколько рейсов подряд, а не только «туда-обратно», временные задержки будут копиться.
  2. Чартерные рейсы часто переносят — объединяют с другими, сдвигают время вылета.
  3. Точную модель борта можно будет узнать только перед отправкой — лайнеры меняют в зависимости от количества пассажиров.
  4. Если чартер задержался из-за погодных условий, он не полетит сразу же, как только погода позволит. Сначала отправят регулярные рейсы, и только после них — чартерные.
  5. Билеты на чартеры невозвратные.
  6. Чартерные рейсы ставят на время, свободное от регулярки. Пассажир не выбирает время, полет может состояться как в 5 утра, так и в 23 часа ночи.
  7. За перелет на чартере не начисляют мили.
  8. На чартерном рейсе сотрудники не заботятся об имидже авиакомпании. Сервис представлен на минимальном уровне, большинство дополнительных услуг отсутствует.
  9. Для чартеров используют самолеты с максимально возможной компановкой кресел. Поэтому салон лайнера одной модели для чартеров и регулярных рейсов может отличаться — в первом расстояния между креслами будут меньше, проходы уже.
  10. Не на всех чартерных рейсах есть разделение на классы, чаще все места эконом.
  11. Питание если и есть, то очень скудное.
  12. Не всегда действует система онлайн-регистрации.

Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки.

Преимущества чартерных рейсов

Самый удобный способ добраться на Пхукет — чартеры

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Сравнение

Данные типы перелетов отличаются по целому ряду параметров, на которых мы остановимся более подробно. Как уже говорилось выше, регулярные рейсы осуществляются на постоянной основе в течение всего года согласно составленному расписанию. В связи с этим они организуются далеко не по всем, а лишь по экономически выгодным маршрутам. Возьмем в качестве примера индийский остров Гоа. Несмотря на популярность данного направления, регулярный рейс в те широты едва ли будет когда-либо запущен. Ведь отдыхать на курорте можно лишь с октября по апрель. В другие же месяцы в связи с ухудшением погодных условий путешественники туда попросту не летают. Именно поэтому добраться на Гоа напрямую можно лишь чартерным рейсом, который стартует с началом курортного сезона. Таким образом, подобные вылеты совершаются лишь по популярным туристическим маршрутам в определенное время года. Они не имеют четкого расписания и производятся «в окнах» между регулярными рейсами. Их организатором является туроператор.

Билеты на чартер нельзя приобрести в кассе, они покупаются через агентство и выдаются на руки пассажиру за два дня до начала путешествия. Тогда как обзавестись «путевкой» на воздушный перелет регулярного характера можно в любом официальном пункте продаж. С юридической точки зрения она является договором на оказание услуг, чего не скажешь о билете на чартер. Пассажир последнего не может предъявлять претензии авиакомпании в случае срыва перелета.

Еще одно отличие чартера от регулярного рейса состоит в том, что первый часто задерживается. То есть воздушное судно нередко вылетает на 10-20 часов позже заявленного времени отправления. Это объясняется тем, что в случае возникновения внештатной ситуации в аэропорту первыми запускаются именно регулярные рейсы.

Чартер всегда предполагает прямой перелет без пересадок. Причем время отправления ставится либо на раннее утро, либо на поздний вечер. В связи с этим туристы зачастую теряют едва ли не сутки полноценного отдыха. Регулярные рейсы обычно следуют в течение дня. В случае непредвиденных обстоятельств купленный на них билет можно вернуть обратно и получить некоторый процент от стоимости. Как уже говорилось выше, перелет регулярным рейсом обойдется путешественнику гораздо дороже, нежели чартерным. Причем в первом случае по мере приближения даты отправления цена будет повышаться, а во втором – напротив, понижаться. Стоит отметить, что сдать билет, приобретенный через туроператора, попросту не удастся.

Еще один важный момент: чартеры не предполагают деление по классам. Все туристы находятся в равных условиях. Это объясняется стремлением повысить рентабельность рейса. Более того, нередко в самолетах устанавливаются дополнительные ряды кресел, что не лучшим образом отражается на комфорте пассажиров. Зачастую чартерные вылеты совершаются по периодам, кратным семи дням, основываясь на продолжительности стандартных туров. Регулярные рейсы отправляются с самой разнообразной периодичностью. Самолеты по одному маршруту могут уходить несколько раз в сутки, а по второму – лишь раз в неделю. Все зависит от популярности направления. Места в самолете регулярного сообщения ранжируются по классам: первый, бизнес и эконом. Это создает дополнительное удобство для людей с высоким достатком.

Что такое чартерные рейсы и чем они отличаются от регулярных?

Многие путешественники пугаются слова «чартер». Будут ли кормить или стоит взять еду с собой? Сколько придется ждать в аэропорту и почему это цены такие низкие?
На эти и другие вопросы отвечаем в нашей заметке.

Читайте обзоры на Level.Media и переходите смотреть цены туров на Level.Travel – с нами отправились отдыхать уже более 350 000 туристов. Раскрываем секреты недорогих путешествий: «8 способов, как купить горящий тур с 70% скидкой».

Что у нас есть: все проверенные туроператоры, гарантия лучшей цены, простота выбора отеля с удобными фильтрами, фотографиями и отзывами туристов, защита онлайн-оплаты, покупка в рассрочку под 0%, приложение для поиска и бронирования туров онлайн на iOS и Android. Отвечаем по телефону и в меcсенджерах круглосуточно и без выходных.

Что такое регулярный рейс?

Регулярный рейс — перелет, который выполняют крупные авиакомпании строго по расписанию. В отличие от чартера, регулярный рейс полетит, даже если вы будете единственным пассажиром в салоне.

Что такое чартерный рейс?

Чартерный рейс — перелет, который организуют туроператоры, по определенному направлению в курортный сезон.

Например, летом российские туристы любят Турцию. Регулярных рейсов на весь поток путешественников не хватает, и туроператоры заказывают дополнительные самолеты. Благодаря им все желающие попадаю на пляж.

Какие бывают чартеры?

Сплит — рейс с пересадкой, где часть пути вы летите регулярным рейсом, а часть — на специально арендованном самолёте.

Шаттл — самолет, который отвозит одну группу туристов и сразу же забирает другую, чтобы не лететь пустым.

Тайм-чартер — самолет, который отвезет вас в путешествие, будет ждать вас в ангаре, а потом привезет домой.

Полезные лайфхаки:

1. Большая вероятность поймать выгодный билет — в начале и конце сезона.

2. Не путайте чартер с лоукостом — бюджетной авиакомпанией, которая берет дополнительную плату за багаж и еду! Все это уже включено в стоимость билета на чартерный рейс.

Плюсы и минусы чартерных рейсов:

+ Чартер – единственный способ добраться до курорта одним рейсом, без пересадок. Самые яркие примеры — регулярные рейсы не возят туристов в Доминикану и на Пхукет.

+ Чартерные рейсы в туристические страны летают из множества городов, тогда как регулярные — только из крупных транспортных центров, до которых ещё нужно добраться.

+ Если чартерные рейсы не распроданы в составе пакетных туров, билеты на них можно купить очень дешево, особенно ближе к дате вылета.

+ Регулярные рейсы не часто летают по редким направлениям. А долететь чартером до Гамбии или Танзании — проще простого.

+ Списки пассажиров формируются не заранее, как на регулярных рейсах, а прямо перед вылетом. Поэтому билет можно бесплатно или с небольшой доплатой переоформить на другого человека.

+ Иногда билеты на чартерные рейсы дешевле регулярных даже без учета скидок и близости даты вылета.

+ Багаж всегда включен в стоимость.

— Билеты можно найти только у туроператоров, лишь иногда они появляются на агрегаторах.

— Вернуть билет невозможно.

— Летя чартером, вы не накапливаете мили и вообще не участвуете в бонусных программах.

— На некоторых направлениях нет «бизнес-класса» и вообще выбора уровня комфорта в самолёте. Узнать, есть он или нет, можно только в турагентстве.

— Вылет чартера могут задержать или перенести. Регулярные рейсы у аэропортов обычно в приоритете.

Плюсы и минусы регулярных рейсов:

+ Четкое расписание. Вы наверняка знаете время и аэропорт вылета.

+ Билет на регулярный рейс — юридический документ. Авиакомпания отвечает перед вами за всё. Например, если регулярный рейс переносят больше чем на 48 часов, авиакомпания обязана предоставить вам жильё и еду на это время. Или денежную компенсацию.

+ Деньги за неиспользованный билет, хоть и частично, но можно вернуть.

+ Летая регулярными рейсами, вы копите мили и бонусы.

+ Можно поменять билет, если вы заранее взяли «возвратный тариф».

— Регулярные рейсы не всегда летают в популярные курортные города.

— Иногда требуется доплата. В полётную программу регулярного рейса заложен минимальный тариф, и авиаперевозчик часто взимает непредсказуемые сборы — например, «Победа» требует топливный сбор за регистрацию в зарубежном аэропорту и требует оплачивать багаж отдельно..

— Чем ближе вылет, тем дороже билеты, ведь регулярные рейсы раскупаются заранее.

Хотите первыми узнавать про акции, конкурсы и самые выгодные туры? Следите за нами в удобной для вас соцсети: Telegram, Instagram, Вконтакте и Facebook.
Или подписывайтесь на канал Level.Travel на Яндекс.Дзене. Так самые интересные материалы попадут в вашу ленту и зарядят духом приключений на весь день.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]