Исторический парк Си Сатчаналай. Наш отзыв, полезная информация

Исторический парк Си Сатчаналай

Исторический город Си-Сатчаналай (тайск. ศรีสัชนาลัย ) — исторический памятник со множеством храмов в северной части Таиланда. Расположены в 7 км южнее современного города, на берегу реки Йом. Си-Сатчаналай был построен в середине XIII века, когда соседний Сукхотай был столицей Сиама, и вокруг него были сооружены несколько городов-спутников. Си-Сатчаналай рассматривается как одна из вершин средневекового сиамского городского планирования. на территории парка, кроме того, находятся развалины города Чалиенг, предположительно кхмерского поселения, существовавшего при кхмерском царе Джаявармане VII (1181—1220). Площадь парка составляет 213 км², его территория покрыта холмами, в парке расположены четыре водопада и две пещеры.

В аюттхайский период истории Таиланда Си-Сатчаналай был переименован в Саванкхалок, а в XVIII веке, в конце аюттхайского периода, был разрушен бирманцами.

Остатки исторического города были объявлены защищаемой зоной в 1961 году, в 1976 году был одобрен проект реставрации, а в июле 1988 года парк был официально открыт. В настоящее время за памятником следит Департамент изящных искусств Таиланда. В 1991 году памятник был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО совместно с соседними историческими городами Сукотаи и Кампхэнг-Пхет.

Достопримечательности

  • Ват-Чанглом (основан в 1286 году) находится в центре собственно исторического города прямоугольной формы, обнесённого стеной. В центре вата его находится построенная по образцам цейлонской архитектуры чеди, к которой поднимается одна лестница (символизирующая путь между небом и землёй), а по периметру расставлены 39 статуй слонов, девять по каждой стороне (восемь на стороне с лестницей) и по одной на каждом углу. Название вата означает «Окружённый слонами».
  • Ват-Чеди-Четтхае, также внутри стены, содержит центральную чеди в виде бутона лотоса и некотороек количество меньших чеди, часть из них со статуями Будды. Одна из них представляет уменьшенный вариант центральной чеди в Ват-Махатхат в Сукхотаи.
  • Ват-Нангпхайя, около стены (с внутренней стороны)содержит чеди XV—XVI веков в цейлонском стиле и богато орнаментированную вихану аюттхайского периода.
  • Внутри и вне стены есть еще несколько малых ватов.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Исторический парк Си Сатчаналай” в других словарях:

Исторический город Си Сатчаналай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

Исторический парк Сукотаи — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Исторический парк Сукхотай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Исторический парк Сукхотхай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Исторический парк Кампхэнгпхет — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

Исторический город Сукотаи — и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Исторический город Сукхотхай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Си-Сатчаналай — Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Сукотаи (исторический город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сукотаи. Исторический город Сукотаи и соседние исторические города* Historic Town of Sukhothai and Associated Historic Towns** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Национальный парк Кхауяй — Лесной комплекс Донгфаяйен Кхауяй* Dong Phayayen Khao Yai Forest Complex** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

Таиландский город Си Сатчаналай

В середине XIII века Сукхотай для укрепления своего могущества основал несколько зависимых городов-спутников, самым значимым из которых был Си Сатчаналай (Si Satchanalai), лежащий в 57 километрах выше от Сукхотая на реке Йом. Теперь здесь находится Исторический парк с восстановленными руинами под названием Муанг Као Си Сатчаналай (Muang Као Si Satchanalai).

Обстановка здесь тише, чем в более грандиозном парке Старого Сукхотая, а дополнительными достопримечательностями, влекущими сюда людей, стали ват на берегу реки в соседнем городе Чалиенг (Chalieng), сангкхалокские печи для обжига в Банг Ко Ной и музей текстиля Сатхорн в Новом Си Сатчаналае. Все это достойно внимания.

Исторический город Си Сатчаналай в Таиланде

Рекомендации по посещению Си Сатчаналай

Во всех отношениях в Си Сатчаналай лучше приезжать на однодневное путешествие из Сукхотая, так как остановиться здесь негде. Не пытайтесь осмотреть за один день развалины и Си Сатчаналая и Сукхотая, хотя некоторые туры предлагают такую возможность. Очень тоскливо в течение 7-8 часов разглядывать полуразрушенные здания. Быстрее всего добраться на автобусе с кондиционером, связанным с Чианграем, который отходит от автостанции в Новом Сукхотае в 6.40, 9.00, 10.30 и 11.30. Время в пути – около часа.

Из Нового Сукхотая от автостанции каждые 30 минут ходят местные автобусы, время в пути которых занимает 1 час 45 минут. Последний, удобный по времени, обратный автобус уходит из Си Сатчаналая в 16.30, если вы опоздаете на него, вам придётся ждать до 20.00. Большинство автобусов высаживают пассажиров на трассе Highway 101, около указателя на Муанг Као Си Сатчаналай (Muang Као Si Satchanalai), рядом с пунктом проката велосипедов, и примерно в 2 километрах от входа в парк.

Некоторые же автобусы останавливаются в 500 метрах южнее, и в этом случае вам придётся пройти примерно 500 метров на юго-запад по дороге через реку Йом до другого пункта проката, который удобно расположен на перекрёстке дорог, идущих на Исторический парк (1,5 километра на северо-запад) и на Чалиенг (1 километр на юго-восток). Печи для обжига располагаются в 2 километрах севернее парка. Лучший способ осмотра руин – велосипедная прогулка. Прокат велосипеда стоит 20 батов в день. Кроме уже упомянутых пунктов проката, есть магазин в самом парке. Вы можете арендовать мотоцикл в Новом Сукхотае или там же присоединиться к экскурсии.

Храм Ват Пхра Си Ратана Махатхат

Храм Ват Пхра Си Ратана Махатхат

Исторический парк с парой деревушек в окрестностях красив сам по себе, а в этих деревнях вы можете купить холодные напитки, но не найдёте ничего интересного в плане еды или проживания. Если вы действительно намереваетесь осмотреть Муанг Као Си Сатчаналай на пути куда-либо ещё (к примеру, в Пхрэ или Лампанг) вы можете остановиться в отеле Wang Yom Rasort, где есть выбор довольно дорогих бунгало с вентилятором и кондиционером (и ремесленный центр), расположенных в прекрасном саду в 500 метрах южнее входа в парк, у реки Йом, к западу от трассы Highway 101.

Достопримечательности Си Сатчаналай

Городок Чалиенг и храм Ват Пхра Си Ратана Махатхат

До того как Сукхотай утвердил контроль над этим регионом и основал город Си Сатчаналай, территорией управляли кхмеры, и административным центром был Чалиенг (Chalieng), лежащий всего в 2 километрах восточнее Си Сатчаналая. Обрамлённый излучиной реки Йом единственный храм Ват Пхра Си Ратана Махатхат (Wat Phra Si Rattana Mahathat) – вот всё что осталось сегодня от Чалиенга. Этот храм наиболее полно передаёт атмосферу района Сукхотая. Изначально Ват Пхра Си Ратана Махатхат был кхмерским храмом, а позже использовался королями Сукхотая.

Ват представляет собой небольшой комплекс из двух разрушенных вихарнов, стоящих с востока и запада от центральной чеди. От западного вихарна сохранились только два изображения Будды, сидящих друг напротив друга на помосте, заросшем растениями. Будды безнадёжно уставились на обломки колонн, которые изначально поддерживали крышу над их головой; последняя давно уже погребена под травой, которую успешно выращивают для скота. Огромный стоящий Будда, подобный статуям в сукхотайском Вате Махатхат, выглядывает из ближайшего мондопа.

Более важный вихарн присоединяется с востока к центральной чеди в шриланкийском стиле и окружён осевшей стеной из латеритовых блоков. Зайдя внутрь через полузатопленные восточные ворота, вы пройдёте под огромной резной дверной перемычкой, вырубленной из единого куска камня. Будда, сидящий посередине западной части вихарна, выполнен в типичном сукхотайском стиле, так же как и возвышающийся гипсовый рельеф идущего Будды слева, который считается одним из лучших образцов этого стиля.

Исторический парк Муанг Као Си Сатчаналай

Муанг Као Си Сатчаналай (Muang Као Si Satchanalai) (ежедневно с 8.00 до 16.00; 40 батов плюс 10-50 батов дополнительно, в зависимости от вашего транспорта, или бесплатно, если у вас единый билет Сукхотай-Си Сатчаналай) был построен в качестве имитации древнего города. Си Сатчаналай, который рекламируется не так активно, как Сукхотай, видит гораздо меньше туристов и поэтому, что примечательно, избежал чрезмерно усердного улучшения пейзажа, которое постигло его более популярного соседа. Этот парк более компактный, и, пожалуй, ему не хватает сверкания храмов.

Исторический парк Си Сатчаналай

Все развалины пронумерованы, и потому имеет смысл исследовать их по порядку. Начните с храма со слоном – Вата Чанг Лом (Wat Chiang Lorn), где привлекает внимание огромная, колоколообразная чеди в шриланкийском стиле, которая стоит на квадратной платформе с 39 опорами в виде слонов в натуральную величину. Многие слоны хорошо отреставрированы, а большая часть из побелённых тел осталась невредимой; у других же виден латеритовый скелет. Через дорогу от Вата Чанг Лом стоят семь рядов маленьких чеди Вата Чеди Джет Тэу (Wat Chedi Jet Taew), которые, предположительно, хранят в себе прах правителей Си Сатчаналая.

Благодаря этому ват является самым важным храмом древнего города. Одна из чеди – это уменьшенная копия лотосовой чеди Вата Махатхат в Сукхотае. Среди остальных есть несколько копий других важных ватов окрестностей. Если вы немного пройдёте по дороге на юго-восток от Вата Чеди Джет Тэу, вы окажетесь перед Ватом Нанг Пхья (Wat Nang Phya), отличающимся оригинальными рельефными изображениями из гипса на стенах вихарна, которые сохранились в идеальном состоянии.

Гипс – это тот материал, который затвердевает сразу после применения и плохо переносит дожди, таким образом, вопрос о его выживании в течение семи веков остаётся открытым. В стене с балюстрадой есть длинные узкие окна, которые полностью покрыты замысловатыми цветочными узорами. Справа, если идти обратно к Вату Чанг Лом, возвышается Ват Суан Утаян Ной (Wat Suan Uthayan Noi), где находится несколько изображений Будды, сделанных ещё в Си Сатчаналае.

К северу от Вата Чанг Лом на холме вы увидите развалины Вата Кхао Пханом Плеунг (Wat Khao Phanom Pleung) и Вата Кхао Суан Кхири (Wat Khao Suan Khiri), с которых открывается чудесный вид на различные участки древнего города. Единственная сохранившаяся чеди Вата Кхао Пханом Плеунг стоит на вершине самого низкого холма, а по бокам от неё когда-то стояли маленькие чеди, построенные для хранения праха наиболее значимых жителей Си Сатчаналая – тех, кто заслужил особую память, но не таких успешных, чтобы быть похороненными в Вате Чеди Джет Тэу.

Предположительно, храм получил своё имя, которое означает «Гора Священного Огня», из-за того, что на вершине холма проводился ритуал кремации. Огромная чеди Вата Кхао Суан Кхири венчает вершину холма в 200 метрах к северо-западу. Она определённо знавала лучшие времена. Однако с её полуразрушенной платформы открывается отличная панорама, с юга на главные руины города, с севера – на стены города и входные ворота, и ради этих видов сюда стоит взобраться.

Сангкхалокские печи для обжига

Территория вокруг Сукхотая, богато наделённая высококачественной глиной – в период Аюттхаи известная как Саванкхалок или Сангкхалок, – имела международную репутацию центра керамической промышленности с середины XIV до конца XV века. Здесь производили вещи, которые и сейчас занимают место среди лучших изделий в мире. Во время раскопок в Си Сатчаналае и его окрестностях было найдено более 200 печей для обжига, а по приблизительным подсчётам, всего их тут было более тысячи.

Музей текстиля Сатхорн

В двух километрах выше по течению от Муанг Као Си Сатчаналая, в Банг Ка Ной (Bang Ка Noi) находится Центр сохранения сангкхалокских печей (ежедневно с 9.00 до 16.30; 30 батов или бесплатно, если у вас единый билет Сукхотай-Си Сатчаналай). Здесь хранятся предметы, найденные при раскопках, а две печи закрыты крышей как музейные экспонаты. К сожалению, здесь очень мало надписей на английском, объясняющих, как работают печи.

Однако маленькая выставка сангкхалокской керамики даёт представление о том, какие вещи в ней обжигали. Все работы делятся на три большие группы: домашняя утварь, например горшки, украшенные тарелки и коробочки с крышками; декоративные изделия, такие как статуэтки, храмовые скульптуры и черепица для храмовых крыш; и изделия для экспорта, в частности в Индонезию и Филиппины, где огромные сангкхалокские кувшины использовались как погребальные урны.

Большая часть сангкхалокской керамики покрывалась глазурью – серо-зелёный селадон, вероятно, пришедший с китайскими гончарами-иммигрантами, был особенно популярен – и обычно украшалась рыбками и хризантемами. В нескольких музеях Таиланда есть коллекции керамики как из Си Сатчаналая, так и из Сукхотая под общим названием «Сангкхалокская керамика», а кроме того, совсем рядом с Новым Сукхотаем хранится коллекция специальных сангкхалокских инструментов.

Музей текстиля Сатхорн

Современный Си Сатчаналай, лежащий в 11 километрах южнее развалин Си Сатчаналая, стоит посетить ради музея текстиля Сатхорн (Sathorn Textile Museum). Он расположен в северном конце узкого, как лента, города, с восточной стороны трассы Highway 101. В музее хранится частная коллекция Кхуна Саттхорна, который также держит магазин тканей по соседству. Он сам или кто-либо из служащих открывают комнату, в которой находится выставка для любого, кто проявит интерес.

Пансион Lotus Village в Новом Сукхотае включает посещение музея в программу однодневного путешествия по Си Сатчаналаю. Кроме того, вы можете приехать сюда на автобусе, выйдя на остановке в современном Си Сатчаналае. Большинство текстильных изделий на экспозиции привезли из соседней деревни Хат Сью (Hat Siew), чьи ткачи давно уже специализируются на искусстве тин ток, или вышивке по краю одежды.

Так вышивается низ саронга и пхасина (женского саронга), куда нашивается дополнительная полоса ткани, обычно расшитая изящными узорами. Некоторым из представленных на выставке образцов больше ста лет, и на многих из мотивов вышивки тин ток имеют символическое значение, показывающее, для чего использовалась одежда. Свадебный саронг, или пхасин, например, обычно имел двойное изображение, к примеру, двух птиц, смотрящих друг на друга.

Часто умельцы из Хат Сью изображали слонов; предполагается, что это имеет отношение к обычаю этой деревни, когда молодой человек, который должен стать монахом, участвует в торжественном шествии на слонах на церемонии посвящения в храме. Традиция продолжает жить, и шествие на слонах проходит каждый год 7 и 8 апреля при церемонии массового посвящения. Современные текстильные изделия Хат Сью продаются в магазине Сатхорн по соседству и в других магазинах, расположенных южнее по главной дороге.

Исторический парк Си Сатчаналай – Si Satchanalai Historical Park

В Исторический парк Си Сатчаналай (Тайский: อุทยาน ประวัติศาสตร์ ศรีสัชนาลัย ) это исторический парк в Си Сатчаналайский район, Провинция Сукхотай, северный Таиланд. Парк покрывает руины Си Сатчаналай и Чалианг. Си Сатчаналай, что буквально означает «Город хороших людей», был основан в 1250 году как второй центр Королевство Сукхотай и как резиденция наследного принца в 13 и 14 веках.

Город имел прямоугольную форму. В 16 веке была построена стена высотой 5 метров с рвом вверх по течению, чтобы отражать растущие нападения бирманцев. Месторасположению города способствовали два соседних доминирующих холма. Парк поддерживается Отдел изящных искусств Таиланда с помощью ЮНЕСКО, которая объявила его объектом Всемирного наследия вместе с соответствующими историческими парками в Кампхенгпхет и Сукотаи. Похожий на Исторический парк Сукхотай, Исторический парк Си Сатчаналай ежегодно привлекает тысячи посетителей, которые восхищаются древними фигурами Будды, дворцовыми зданиями и разрушенными храмами. По парку легко путешествовать на велосипеде или даже пешком.

Содержание

История

Освобождение от кхмеров

До 13 века Тайский перекочевал в верхний Чао Прайя долине и основал город под названием Чалианг (Тайский: เมือง เชลียง ), что означает «Город воды» на берегу Река Йом. Чалян постепенно превратился в важный торговый центр между Китай и Кхмерская империя. Китайцы называли город «Чэнлян». Город пользовался значительной автономией при Кхмерский до 1180 г., во время правления Пхо Кхун Шри Нав Намтом, который был местным правителем Сукхотая и Шри Сатчаналая, кхмерский генерал Хомсабад Хлонлампонг начал брать контроль напрямую и ввел запретительные налоги. В 1239 г. Пхо Кхун Bangklanghao и Пхо Кхун Pha Mueang решил восстать и объявить независимость от Ангкор и захватил Чалян. Затем Чалян стал частью Королевство Сукхотай.

Под Сукотаи

Под властью Шри Индрадитья, в 1250 году в западной части Чалианга был построен новый город под названием Си Сатчаналай. Шри Индрадитья послал своего сына, Ban Mueang, в качестве наследный принц управлять городом. Когда Бан Муанг правил королевством, он дал своему брату Рамкамхенг контроль над городом Си Сатчаналай, и это стало традицией королевского престолонаследия Королевства Сукотаи – иметь наследного принца или наследника престола, чтобы править Си Сатчаналай. Город получил статус княжеского города (Тайский: เมือง ลูกหลวง ) или внутренний провинциальный город (Тайский: หัวเมือง ชั้น ใน ) из-за своего стратегического положения для защиты столицы королевства в северном направлении, аналогично Кампхенг Пхет на Западе, Питсанулок на востоке и старый Пхичит на юге. Из Сукхотая в Си Сатчаналай была прямая дорога под названием Пхра Руанг Роуд (Тайский: ถนน พระร่วง ). В 1345 г. Luethai написал одно из величайших произведений тайской литературы, Traibhumikatha или Traiphum Phra Ruang (Тайский: ไตรภูมิ กถา หรือ ไตรภูมิ พระร่วง ) в Си Сатчаналай. [1] : 221

Стела Рам Кхамхенг заявляет, что в центре Си Сатчаналай была возведена ступа, на строительство которой потребовалось шесть лет. [1] : 197

Вторжение Ланна и господство Аюттхая

После смерти Рамкамхенга, Королевство Сукхотайгосподство России периодически сокращалось, но в отличие от Сукотаи, который страдал от упадка городов, Си Сатчаналай все еще мог сохранять свои торговые и промышленные роли. В 1451 году Тилокарат из Чиангмай присоединил Си Сатчаналая к своему Королевство Ланна и переименовал город в Чиангчхун (Тайский: เชียง ชื่น ). В 1474 г. Трайлокканат Королевства Аюттхая началось Аюттхая-Ланна война и отбил город и переименовал его в Саванкхалок (Тайский: สวรรคโลก ). Во время правления Раматибоди II, история военных походов между Тилокаратом и Трайлокканат на Си Сатчаналай вдохновил неизвестного поэта написать Лилит Юань Пхай (Тайский: ลิลิต ยวน พ่าย ), который считается одним из лучших стихотворений Королевство Аюттхая. Си Сатчаналай стал процветающим центром производства фарфора для двора Аюттхаяна для экспорта в зарубежные страны, такие как Филиппины, Япония и Индонезия. Этот период процветания начался в 13 веке и продолжался до 16 века. Город достиг апогея экономического и культурного развития в 14 веке. В 1766 г. в составе Бирманско-сиамская война (1765–67), бирманская армия из Лампанг напал на Си Сатчаналай и разрушил город. После войны город был восстановлен в новом районе современного Sawankhalok и старый город был заброшен.

Позднее развитие

В 1907 г. Ваджиравудх как наследный принц, совершил двухмесячную археологическую поездку в Накхон Саван, Кампхенг Пхет, Сукотаи, Си Сатчаналай, Уттарадит и Питсанулок. Вернувшись в Бангкок, он опубликовал «Путешествие по городу Пхра Руанг» (Тайский: เที่ยว เมือง พระร่วง ; RTGS: Тьяо Муанг Пхра Руанг ) для популяризации исторических и археологических исследований среди широкой общественности. Работа использовалась как структура более поздними археологами и историками, в том числе Дамронг Раджанубхаб, основатель современной тайской системы образования и Жорж Коэдес, ученый ХХ века в области археологии и истории Юго-Восточной Азии. В рамках этой поездки Ваджиравудх нашел прекрасные реликвии головы, руки и ног Будды в Си Сатчаналай и принес их обратно в Бангкок. В 1911 году он перестроил изображение Будды, которое было завершено в 1913 году. Это стоящее изображение Будды высотой 7,20 метра было названо Пхра Руанг Роджанарит Шри Индрадитья Дхаммобхас Махаваджиравудх Пуджания Бопхитр (Тайский: พระร่วง โร จน ฤทธิ์ ศรี อินทรา ทิต ย์ ธร ร โม ภาส มหา วชิราวุธ ปูชนีย บพิตร ) и установлен перед Phra Pathommachedi в Накхон Патом.

Пхумипон и Сирикит, король и королева Таиланда, посетил старый Си Сатчаналай, Чалианг и Sawankhalok в 1958 году. О защите территории впервые было объявлено в томе 92, части 112 Royal Gazette 2 августа 1961 года. В 1976 году проект реставрации был одобрен, и в июле 1988 года парк был официально открыт. 12 декабря 1991 года он был объявлен объектом Всемирного наследия как часть Исторический город Сукотаи и связанные с ним исторические города вместе с соответствующими историческими парками в Кампхенг Пхет и Сукотаи.

В течение 2011 наводнение в Таиланде, паводковая вода из Река Йом вошел в исторический парк Си Сатчаналай, затопив две исторические гончарные печи. [2]

Основные достопримечательности

Ват Пхра Си Ратана Махатхат

Ват Пхра Си Ратана Махатхат или Ват Си Махатхат Чалианг (Тайский: วัด พระ ศรี รัตน มหาธาตุ หรือ วัด ศรีมหาธาตุ เชลียง ) – самый большой и самый важный исторический храм в Си Сатчаналай – Чалианг. Храм был построен как Махаяна Буддийский храм в конце 12 века во время правления Джаяварман VII когда Чалян был частью его Кхмерская империя. Основное строение – впечатляющее прангв тайском кхмерском стиле гопура. Считается, что оригинальный дизайн пранга Байон стилизованный, но когда Чалян был под Королевство Аюттхая, пранг был переработан в нынешнюю форму аюттайского стиля Бороммакот в 18 веке. Храмовый комплекс окружен толстыми высокими латерит стена. В вихара имеет большое изображение Будды, обрамленное высокими колоннами из латерита. Ворота храма были украшены уникальными Брахма идти в четырех направлениях и Апсара барельефы. На левой стороне пранга находится изображение ходящего Будды в стиле Сукхотай. За прангом хорошо сохранился мандапа, статуя Будды и руины Пнступы, а также многие ступы меньшего размера в стиле Шри-Ланки. Важность храма во время Королевство Сукхотай был записан в Рамкамхенг стела, и многие исторические записи во время Аюттхая, Тонбури и Королевство Раттанакосин. В 1958 году после их величества Пхумипон и Сирикит посетив храм, Ват Пхра Си Ратана Махатат был продвинут как Ратчаваравихан первого ранга или королевский храм и поставлен под покровительство тайской королевской семьи.

Wat Chedi Chet Thaeo

Ват Чеди Чет Тхео (Тайский: วัด เจดีย์ เจ็ด แถว ) означает храм семи рядов ступы. Храм является одним из самых важных исторических мест внутри городской стены Си Сатчаналай. Храм расположен напротив Ват Чанг Лом и считается уникальным среди храмов в Королевство Сукхотай, потому что состоит из 32 ступ разного размера в разных стилях. Гигантские размеры храма в центре города говорят о том, что этот храм был построен для королевской семьи. Ваджиравудх написал в своем путешествии по городу Пхра Руанг, что местный житель утверждал, что храм когда-то назывался Ват Калаянимит и был построен дочерью Литхай. Дамронг Раджанубхаб считал, что храм был местом захоронения правящей семьи Си Сатчаналай. Образец ступ в Ват Чеди Чет Тхаео находится под влиянием различных художественных стилей, таких как Шри-Ланка, Ланна и Баган Ступа с уникальным квадратным основанием башни со сферической вершиной и арочной лепниной фасада зала для статуи стоящего Будды в красивом стиле Сукхотай. Внутри храма находились вихара, зал для рукоположений, пять мандап и священный пруд. Храм окружала также оборонительная стена, первоначально окруженная рвом.

Ват Чанг Лом

Ват Чанг Лом (Тайский: วัด ช้าง ล้อม ) построен в 1286 г. по приказу Рамкамхенг после обнаружения на этом месте реликвии Будды. Основное строение храма представляет собой двухъярусное квадратное основание в стиле Шри-Ланки. латерит ступа. Название храму происходит от статуй 39 стоящих слоны вокруг первого яруса основания ступы. Перед стеной слоны в полный рост. Обычно показана только передняя половина тела, как в Wat Chang Rop и Wat Chang Lom в Исторический парк Сукхотай. Также на втором ярусе основания ступы 20 ниш, которые изначально были заполнены изображениями Будды высотой 1,4 м. Некоторые изображения Будды можно увидеть и сегодня. Перед ступой есть разрушенная вихара, а также другие небольшие постройки на территории храма. Главное святилище окружено толстой стеной из латеритных камней.

Wat Chom Chuen

Ват Чом Чуен (Тайский: วัด ชมชื่น ) расположен недалеко от храма Ват Пхра Си Ратана Махатхат. На земле храма есть вихара, круглая латеритная ступа и мандапа. Мандапа имеет латеритную двускатную крышу и 2 ниши спереди и еще одну нишу сзади. При археологических раскопках, проведенных на глубине 7-8 метров перед вихарой, было найдено 15 скелетов. Считается, что эти человеческие скелеты датируются примерно 4 веком – Дваравати период, примерно с 7 по 11 века.

Ват Кхок Сингхарам

Ват Хок Сингхарам (Тайский: วัด โคก สิง คารา ม ) – древний храм, построенный в конце Сукотаи рано Аюттхая. Храм обращен на восток и имеет прямоугольную планировку. Северная, восточная и западная стены храма выполнены из латерита. Южная стена храма – это старая городская стена Чалианга. Существует ранняя аюттайская 6-комнатная латеритовая вихара. Позади вихары находятся три ступы Сукхотай на едином постаменте, изначально отдельные, но позже соединенные.

Ват Нанг Пая

Ват Нанг Пая (Тайский: วัด นางพญา ) означает храм царицы. В путешествии по городу Пхра Руанг, Ваджиравудх Сообщается, что, согласно местной легенде, храм был построен Пасуджей Деви, дочерью императора Китая; однако нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих такую ​​легенду. Храмовая территория довольно обширна. В центре комплекса находится большая латеритная ступа и остатки семикомнатной вихары в типичном стиле архитектуры Сукотаи и Ланна. Храм славится останками прекрасных лепнина-рельефы на стене Вихары. Лепные рельефы защищены навесом из жести.

Туриангские печи

Печи Турианга (Тайский: เตาทุเรียง ) являются руинами старой фабрики селадона, расположенной примерно в 5 км к северу от старого города Си Сатчаналай. На площади около 1,5 квадратных километров обнаружено около 200 обжиговых печей. Это место, где сукхотайские селадоны производили с 13 века, вероятно, это самые старые печи в Таиланде. Сводчатые печи для обжига кирпича имеют ширину 1,5 – 2 метра и длину 4,5 метра. Керамические изделия, найденные здесь, обычно представляют собой большие чаши и кувшины; они имеют матовую желтовато-серую глазурь и узор, обычно в виде цветка, рыбы или кружащегося круга, окрашенный в черный цвет в китайских узорах. Группа тайско-австралийских археологов из Университет Аделаиды обнаружили, что керамические изделия в Си Сатчаналай были произведены более чем за тысячелетие до Королевство Сукхотай что противоречит общему мнению, что китайцы ввели производство в 13 веке.

Си Сатчаналай

Си Сатчаналай — древний город Таиланда, лежащий несколько в стороне от туристических маршрутов и куда менее известном, чем Сукхотхай. Тут можно увидеть едва ли не самые интересные развалины в Таиланде. Все великолепие молодой тайской империи нашло здесь выражение в высоком искусстве архитектуры.

Сэкономь на путешествии в Си Сатчаналай!

История

Бывший «близнец» первой тайской столицы Сукхотхая расположен на крайнем севере центральной равнины на правом берегу «близнец» реки Иом, пробивающей здесь себе дорогу через поросшие густой у реки зеленью скалы. В конце XIX в. Си Сатчаналай был заложен заново примерно в 11 км от древних развалин, как и современный Саванкхалок.

Си Сатчаналай был основан в 1250 г., одновременно с Сукхотхаем История как второй стольный град империи Сукхотхай. Здесь располагалась резиденция вице-короля, как правило, наследного принца. Двое тайских князей из окрестных мест победили в кровавой войне кхмерского наместника Сукхотхая, и один из них стал под именем короля Си Интхратхита царствовать над Сукхотхаем, Сисатчаналаем и прилегающими областями. Ему наследовал его сын Рама Камхенг, один из самых значительных королей в истории Таиланда. В XVII в. Си Сатчаналай вошел в состав королевства Аюттхая, был переименован в Саванкхалок и утратил прежнее значение. Когда в XVIII в. город снова осадили бирманцы, жители покинули его.

Старый Си Сатчаналай

Си Сатчаналай в плане представлял собой почти правильный прямоугольник, части рва и городской стены XVI в. высотой 5 м сохранились до сих пор. Над территорией господствуют два холма, прежде увенчанные храмами, с их вершин удобно обозревать руины.

Город и храмы

К руинам храма Кхау-Пханом-Пхленг («Храм священного огня») на вершине восточного холма ведет впечатляющая колоссальная полуразрушенная лестница. От вата Кхау-Суван-Кхири на другом холме сохранился красивый колоколообразный чеди с остатками лепнины. Впечатляют также обломки огромной статуи Будды. Третий холм, под названием Яй, находится на западе за городскими стенами. От стоявшего на нем храма Чет-Нот остались лишь развалины с фрагментами рельефов с фронтонов и дверных архитравов.

Ват Чанг Лом

Один из самых приметных храмов старого Сисатчаналая – ват Чанг-Лом – с хорошо сохранившимся монументальным чеди из латерита и гипса расположен в центре. Подробнее про него можно почитать в разделе “Достопримечательности Си Сатчаналая”.

Ват Нанг-Пхая

В храме Нанг-Пхая (Храме королевы) сохранился красивый колоколообразный чеди на квадратном основании, а на внешней стене обвалившегося вихана – искусный растительный орнамент лепнины и великолепная резьба, некогда обрамлявшая длинные узкие окна.

Старый королевский дворец

Между этими храмами и рекой Йом находится территория старого королевского дворца, от которого сохранились несколько чеди. К югу от этого участка еще стоит построенная над закладным камнем города, увенчанная бутоном лотоса ступа Лакмыанг с четырьмя чеди в стиле Сукхотхай по сторонам.

Чалианг

Тихая дорога вдоль реки длиной 2,5 км приводит к городку Чалианг с интересным храмом Пхра-Си-Ратана-Махатхат. По пути встречаются развалины вата Кхок-Синг-Карам XIV в., от которого остались лишь несколько чеди и колонн. Любопытны остатки окруженного колоннами бота, возведенного не над статуей Будды, как обычно, а над маленьким чеди, в нише которого стояло изваяние Будды.

Ват Чау-Чан

В нескольких сотнях шагов стоит храм Чау-Чан, чей пранг из латрита с остатками древней лепнины был отреставрирован. В развалинах одного из святилищ сохранились остатки изваяния стоящего Будды, в другом – сидящего.

Печи для обжига и керамики

К северу от Сисатчаналая находятся развалины печей, где по китайскому образцу обжигалась знаменитая саванкхалокская керамика. Уже в XIII в. печи деревни Коной (вероятно, древнейшие в Таиланде) славились по всей стране, а их продукция называлась «чалиангским товаром». Глина, добываемая в этих местах, особенно хорошо подходит для высокотемпературного обжига. Король Рама Камхенг, увидев в Китае подобную керамику, решил завести такую же и в Таиланде. Он привез с собой китайских гончаров и поселил их в окрестностях Сукхотхая и Сисатчаналая.

Если чалиангские глиняные изделия предназначались как правило для обычного домашнего употребления, то развившаяся под китайским руководством саванкхалокская керамика с ее изысканными формами, нежной и шелковистой глазурью была предметом роскоши. По качеству она не уступала китайскому фарфору «селадон» и стала важной статьей сукхотхайского экспорта в Индонезию, Японию и на Филиппины. Кроме кувшинов, чайников, мисок и тарелок изготовлялись также фигурки для игры или приношений богам-хранителям. Искусство этой керамики тайцы сохранили на века, причем стиль и формы мало изменились с XV в. Сейчас центр керамического производства переместился в Чиангмай. Однако по уровню художественного совершенства чиангмайская продукция уступает керамике, изготовлявшейся ранее в Сисатчаналае, Сукхотхае и Саванкхалоке.

Таиланд. Часть 4. Пхитсанулок и исторические парки в Сукхотаи, Си Сатчаналай и Кампхэнгпхет

Пхитсанулок (Phitsanulok), городок, находящийся между Наном и Бангкоком, мне сразу же понравился. Весь в светящихся гирляндах, с ненавязчивыми велорикшами, с местными жителями, занимающимися в ярких футболках на набережной реки предзакатной гимнастикой, с десятками массажистов, предлагающих за 3 доллара в час тайский массаж или массаж ног. В городе есть несколько ночных рынков с кафешками и фруктовыми палатками. И именно в Пхитсанулоке вчера я «продегустировала» массаж ног, экзотический фрукт под названием Джекфрут и увидела, как выглядит неочищенное манго (дитя севера ).

Пхитсанулок

А сегодня с утра я гуляла по Пхитсанулоку, заходя в древние ваты и наблюдая, как на реке в houseboat(ах), домиках на плотах, живут, по всей видимости, совсем небогатые люди. Это единственный город в Таиланде, где такие домики разрешены, но строительство новых уже запрещено, поэтому скоро таких домиков не станет.

Из Пхитсанулока я перебралась в город с неблагозвучным для русского уха названием Сукхотаи. Сукхотаи (Sukhothai) – столица первого тайского королевства, поэтому вокруг него тысячу лет назад понастроили кучу разных храмов и дворцов, которые сейчас объединены в три исторических парка: в Сукхотаи, Си Сатчаналай и Кампхэнгпхет.

В первый день я колесила по красивейшим руинам Сукхотаи на велосипеде, забираясь в маленькие деревеньки, соседствующие с руинами, где мне встречались безумно доброжелательные жители. В одной деревеньке я остановилась около дома, чтобы сфотографировать дерево с висящими на нем плодами манго, а со двора вышла маленькая девчушка с палкой, на конце которой болталась длиннющая змея. Девчушка гордо перешла дорогу и выбросила змею в овраг с другой стороны.

Вечером я нашла замечательный ночной рынок, который случается только во вторник, где я впервые в жизни попробовала жареных гусениц и тараканов! Ум-м-м-м, вкусняшки. Впоследствии я ела их не раз, выявив свою любимую разновидность жареных гусениц.

Сукхотаи

А потом, выпив пива с хозяйкой гестхауса и немцем, другом семьи, который останавливается в этом гестхаусе уже третий раз, пошла в рекламированный путеводителем барч. Бар был очень приятным, с открытой террасой на второй этаже, с красивой музыкой и доброжелательным официантом-трансвеститом. Когда я уже было заканчивала свою огромную бутылку пива, в бар зашла взрослая тайская компания в сильном подпитии. Мужская половина компании тут же начала оказывать мне всякие знаки внимания, восторгаясь моим внешним видом. А потом тайские джентльмены попросили официанта передать мне, что они желают оплатить мне еще одно пиво. Пива я больше не желала, поэтому вежливо отказалась. Джентльмены понимающе улыбнулись, но через минуту забыли о моем отказе и просто попросили другого официанта принести мне пива. Потом два тайских джентльмена решили со мной познакомится, подсев за столик. Пьяны они были настолько, что получалось это плохо. Официанты столпились вокруг, сначала убеждая меня, что они не опасны, потому как они вообще-то учителя. А потом просто попросили джентльменов вернуться за свой столик. Домой мне шлось весело, а спалось крепко.

На следующий день я съездила в Си Сатчаналай (Si Satchanalai)– исторический парк, расположенный в 50 километрах от Сукхотаи – безумно красивое место с диким лесом, огромным количеством птиц и, соответственно, совершенно нереальными звуками джунглей. И, разумеется, потрясающими руинами, лишенными туристов. Там я познакомилась с мальчиком из Мексики, с которым мы потом 2 часа ждали на трассе автобус обратно, я в очередной раз убедилась в том, что мексиканцы очень приятные люди и что неплохо было бы съездить к ним в гости.

Кампхэнгпхет

Вечером я перебралась в Кампхэнгпхет (Kamphaeng Phet) – мой пока что самый любимый тайским город, в котором было безумно приятно находиться, из которого не хотелось уезжать и в который очень хочется вернуться. Там тоже были очень красивые руины, колоритнейший ночной рынок, безумно доброжелательные местные жители, не привыкшие к туристам, и совсем не было туристов. Я жила в чудесном гестхаусе – лучшем за все два месяца путешествия, с безумно доброжелательным хозяином и еще двумя постояльцами: дедушкой из Германии и бабушкой из Англии. Вечером я снова убедилась, что у людей, больных путешествиями, нет возраста, и что они всегда найдут общие темы для разговоров. Энн и Герберт рассказывали мне о странах, которые посетили. Эх, сколько еще мест ждет меня впереди!

Еще в Кампхэнгпхете обнаружился большой тренировочный бассейн, в котором кроме меня и Энн не было больше никого и в котором было безумно приятно находиться в самую жару после полудня, когда находиться где-либо еще было просто невозможно. Тетушка-смотрительница бассейна в час дня сообщила нам жестами, что они с дочкой собираются поехать пообедать, улыбчиво поинтересовалась, собираемся ли мы остаться в бассейне, и просто закрыла ворота, оставив бассейн в нашем полном распоряжении!

Кампхэнгпхет

А вечером, на закате, кажется, все жители Кампхэнгпхета собирались у реки, купались, плавали на лодках и скутерах, громко слушали музыку, бегали и занимались физкультурой в парках на многочисленных тренажерах под открытым небом. Еще бы – при наличии ночных рынков с таким обилием вкусной и дешевой еды надо поддерживать себя в форме! ))

Тут, кажется, бегают все: целыми семьями, с детьми, друзьями, парами, с собаками, по одиночке. Побегав, собираются в компании, кушают и выпивают.

Кампхэнгпхет

После заката, я ходила на рынок, закупала там крупным оптом всяких барбекюшек на ужин и булочек с наполнителями и фруктов на завтрак и шла на набережную поглощать все это при свете фонарей в окружении пикникующихся тайцев. Потрясающий маленький город, наполненный жизнью и улыбками приветливых людей. По-настоящему тайский!

А на следующий день наш мегадоброжелательный хозяин отвез меня и Герберта на автовокзал, откуда я сначала доехала на автобусе до городка Так, где сразу же перегрузилась в микроавтобус до Мае Сот.

Исторический парк Си Сатчаналай (Si Satchanalai)

Начнем с того что наш путь лежал из Сукхотая в Чиангмай, в котором тоже есть свои храмовые комплексы. По пути в 60 км от Сукхотая мы решили заехать в Исторический парк Си Сатчаналай.

Храмовый комплекс Ват Пхра Раттанамахатхат.

Сперва мы заехали в отдельную часть парка храмовый комплекс Wat Phra Rattanamahathat. Вход в него стоит всего 20 бат с человека.

перед входом в храмовый комплекс

Храм был построен в 13 веке нашей эры. От него осталось лишь основание с колоннами, но хорошо сохранился основной пранг в кхмерском стиле.

Исторический парк Си Сатчаналай

Позади пранга сохранилась огромная ступа с лестницами, все это выглядит очень красиво 🙂

огромная ступа с лестницами

Слева от основного пранга на развалинах храма два сидящих Будды. Видно что эти храмы строились из латерита, очень интересный камень похож на вулканический.

на развалинах храма два сидящих Будды

За прангом в хорошем состоянии сохранился большой стоящий Будда.

большой стоящий Будда

По углам храмового комплекса стоят ступы меньших размеров, а вокруг остатки стены из латеритового камня, очень живописный храмовый комплекс, мы были в восторге 🙂

Исторический парк Си Сатчаналай основная часть.

Погуляв по храмовому комплексу Wat Phra Rattanamahathat мы поехали дальше в основную часть Исторического парка Си Сатчаналай. Сам парк огромный 91 гектар,

карта Исторического парка Си Сатчаналай

вход платный 100 бат с человека, тут же можно арендовать велосипед за 50 бат, мы же гуляли пешком.

С 1991 года Исторический парк Си Сатчаналай является объектом Всемирного наследия. Расположенный на берегу реки Йом, окруженный рвом и стеной,

парк окруженный рвом и стеной

пройдя по мосту через центральные ворота попадаешь в зеленый заповедник с древними постройками.

мост ведущий к центральным воротам исторического парка

Нашей первой остановкой был храм Wat Nang Phaya

храм Wat Nang Phaya

У входа можно увидеть как выглядел храм до разрушения.

макет храма Wat Nang Phaya

По центру осталась лишь большая ступа, стена и колонны храма из латеритового камня.

стена и колонны храма из латеритового камня

Нужно сказать что все эти постройки сохранились с 13 века нашей эры, прикоснуться к древности очень интересно. Тут же неподалеку руины храма Wat Suan Kaeo Utthayan Yai, фундамент здания вихары с десятью латеритными стойками.

фундамент здания вихары с десятью латеритными стойками

Дальше мы дошли до храма Wat Lak Muang который находится рядом с королевским дворцом, здесь отлично сохранилась вихара в кхмерском стиле, тоже из латеритного камня.

вихара в кхмерском стиле

Храмовый комплекс Ват Чеди Чед Тхаеу.

Ну и наконец мы дошли до главной достопримечательности Исторического парка Си Сатчаналай крупнейшего храмового комплекса Wat Chedi Chet Thaew — что означает «Храм с семью рядами чеди», вот как он выглядел до разрушения. Ранее все храмы были белоснежные, как Белый храм в Чианграе!

макет храмового комплекса Wat Chedi Chet Thaew

Здесь действительно много ступ и чеди, ну а центральная ступа построена в виде бутона лотоса.

храмовый комплекс Wat Chedi Chet Thaew

В состав храма входят элементы влияния культуры кхмеров, бирманцев, Ланны. Ну и конечно же архитектура Сукхотая. Очень красиво и интересно 🙂

Куда сходить в Сукхотае и что посмотреть?

Maroona

Сукхотхай – городок на севере Таиланда. Это древняя столица одноименного царства. Относительно небольшой город – тут живет около 80 тысяч человек. От Бангкока – более пяти часов езды. Город основали в 30-х годах 13 века, а название городка переводится как «Рассвет счастья» – потом будет понятно почему. Сегодня сам городок и его историческая часть находятся в 12 километрах друг от друга. И эта историческая часть – самое интересное. На ее территории собраны несколько храмов, которые представляют поистине удивительное зрелище. Про него и поговорим. Кстати, пока не забыла, этот ансамбль находятся под контролем ЮНЕСКО.

Во-первых, королевство Сукхотай было первым тайским государством в этих краях, ведь ранее власть была в руках кхмеров из Камбоджи. Генералы, основавшие город, были настроены прогнать кхмеров из центра Таиланда. Новое царство стало довольно важным религиозным и политическим центром. В те времена сформировался тайский алфавит, а главное- вместо индуизма кхмеров религией в стране признали буддизм. Однако, в 30-х годах 15 века государство Сукхотай развалилось и его поглотило тайское королевство Аюттайя, которое на тот момент было чрезвычайно влиятельным.

Древний город окружали стены с воротами. Территория этой части – около 70 км², разделена на пять частей и содержит аж 200 исторических объектов. Стоит отметить, что в архитектуре этого города прослеживается заимствования из многих культур, но в итоге получилось нечто, отличающее его от всех других подобных комплексов.

Ват Махатхат – главный храм ансамбля. Он находится в центре дренего города, окружено озерами с лотосами. Название храма переводится как “великая реликвия” – такое название носил не один храм Таиланда( правда, только главные). Ученые полагают, что этот храм построили в 13 веке и затем реконструировали в 14 веке. Храм состоит из главного вихарна (помещение для молитв и церемоний), убосота ( здание для закрытых обрядов монахов), 10 зданий и 200 чеди (ступ для праха или реликвий). В храме находилась статуя Будды, но в конце 18 веке по приказу короля Рамы I ее перевезли в храм в Бангкоке и переименовали, так как посчитали, что эта статуя способна творить чудеса. Храм предстает довольно разрушенным, и, по сравнению с остальными храмами, он очень хорошо сохранился. Но впечатляют высокие колонны, а уж эти чеди… По прежнему в храме находятся две статуи Будды. Стиль постройки содержит и элементы камбоджийской архитектуры, и черты искусства Шри-Ланки.

Ват Сан-Да-Пха-Даенг – это самая старая постройка. Ее построили где-то в 12 веке.

В храме Си-Чум можно видеть огромную статую Будды. Она такая большая, что ладонь Будды –размером с человека. Ширина статуи – 11 метров, а высота около 15 метров. Есть легенда, что жители могли подняться на верхушку храма по лестнице, чтобы там поговорить с Буддой и спросить у него совета.

Храм с тремя башнями, Ват Си-Саваи, при строительстве был посвящён Шиве.

Храм Ват Пхра Пхай Луанг находится на севере города. Ученые предполагают, что какое-то время он был главным, на более позднем этапе, уже после того как Ват Махатхат успел «покомандовать». Храм этот состоит из трех высоких ступ – классическая кхмерская архитектура.

На востоке можно видеть Ват Чанг Лом (“храм, окруженный слонами”). Около чеди стоят статуи слонов – прослеживается явное влияние архитектуры Шри-Ланки.

Еще один восточный храм – Ват Сапхан Хин(«храм каменного моста»), стоит на вершине холма. Свое название он заполучил благодаря тропинке, которая была вымощена каменными плитами.

Посетите и Национальный музей Рамы Кампхаенг (Ramkhamhaeng National Museum) , рядом с историческим парком. Музей посвящен королю древнего царства. Музей построили в 1964 году, а на его открытии присутствовала королевская чета. Через 20 лет к старому зданию пристроили новое здание, которое ныне используется для временных выставок и конференций. В этом музее хранятся и старинные артефакты, и предметы современной жизни современного Сукхотая, а так же исторические предметы из соседних городов Си Сатчаналай и Кампхаенг Пхет, и королевства Аюттайя. Например, тут можно видеть каменные плиты с записями, фарфоровые и керамические изделии, статуи божеств из бронзы, статуи Будды из разных материалов, дощечки с письменами и оружие. Жемчужина коллекции- бронзовый отпечаток стопы Будды, фарфор китайской династии Юань и огромный колокол из камня.

Исторический город Кампхаенг Пхет (Kamphaeng Phet Historical Park)

Город в составе Сукхотай. В нем остались части крепостных стен, а вот жилые дома уже не дошли до наших дней. В центре – Ват Пхра Кео, его можно видеть и сегодня. Скорее всего, в этом храме проводились общественных собрания, а вот монахи в нем не жили. Храм чуть меньше, Ват Пхра Тхат, сохранил чеди из латерита и кирпича с диаметром основания 15 метров. Храм Ват Пхра Нон может похвастаться купальнями со множеством колонн. Колонны эти были сделаны из цельного куска латерита диаметром более 1 метра и высотой почти 6,5 метров. Самые крупные подобные колонны в Таиланде. В центре когда-то находилась гигантская статуя лежащего Будды. Ее уже нет, да и платформа разрушена.

В Вате Пхра Си Ирьябот остались купальни и статуя сидящего Будды. Дворец Са Мон с внутренним двором и озером был когда-то окружен валом, но сегодня он полностью разрушен. Ват Пхра Сингх с квадратными чеди основание и арками впечатляет, прежде всего, залом для монашеских церемоний с орнаментом в виде льва и нага (мифического змея).

Ват Чанг Роп стоит на вершине холма. Главная чеди повреждена сверху. Но то, что снизу- впечатляет: барельефы в виде фигур 68 слонов, демонов и танцовщиц.

Исторический парк Си Сатчаналай (Si Satchanalai historical park) находится в двух часах езды от предыдущего. Он так же полон удивительных старинных храмов и построек и заслуживает посещения. Получается, что исторический город Сукхотай находился ровненько между ними.

Парк официально открыт для посещений после реставрации в 1988 году, а под охраной ЮНЕСКО он с 1991 года. Удивительные места!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]