Метро Берлина – самая старая подземка страны
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Берлинское метро, свойства и аж 110 фотографий
Живя в Берлине, я постарался проехать все линии метро (U-bahn) и наземной электрички (S-Bahn), всего их получилось 17 линий + ответвления, и основные направления загородной электрички. Линии тут разной конструкции. Некоторые построены ещё в начале ХХ века, им более 100 лет; некоторые – новые; подземные есть участки, и поверхностные, и на ножках над землёй; старинные станции на металлических опорах с заклёпками; на подземных тоже есть металлические колонны с заклёпками начала ХХ века. Есть подземные, солидные, в старом московском стиле станции (или наши в их стиле), есть и неинтересные, не выразительные. В целом, станции разнообразны, не как в большинстве других «еврогородов» или в Китае.
Турникетов в Берлине на входе нет, станции открыты, не видно там никакого персонала – ни контролёра, ни милиционера, ни диспетчера. Только на S-Bahn (электричке) бывает что есть дежурный по станции. Нужно самому, по желанию, купить в автомате и прокомпостировать билет; на станциях пусто и прохладно. Жители Берлина в метро ведут себя более фривольно, чем москвичи: ходят порою с пивом; порою курят на платформах метро в ожидании поезда (на нашей Gneisenau strasse, где мы встречали гостей, я часто видел курильщиков). С бутылками, лающими собаками, бомжиками, многие прячутся от осенних ветров тут на станциях, покуривая и иногда выясняя отношения меж собою по-немецки. Бомжи не русские, нет. Можно ездить с велосипедом, но не в час пик; обычно это делается в выходные дни.
Как и в Москве, тут встречаются метро-музыканты. Видел и спящих бомж-людей на лавках станции, есть тут тоже алкозависимые люди; некоторые продают в вагонах какую-то бомж-газету; изредка кто-то вваливается в вагон с гармошкой, гуслями или иной музыкой. Но, интересно, что те музыканты, кто играют станционарно на станциях метро, они покупают для этого специальное разрешение за семь евро, за которым нужно ехать в определённое место к шести утра и там толкаться в очереди среди других музыкантов. Как сообщил Илья Платонов, почти все эти музыканты – русские. Те же, что играют в вагонах, делают это без разрешения; среди них есть представители всех народов.
Контролёры появляются достаточно редко, это неприметные личности. Однажды двое турков оказались контролёрами! Как закроются двери в вагоне, они достают свои проверочные машинки и начинают проверять билеты; зайцам – выписывают 40 евро штраф. В подземных линиях, U-Bahn, они ходят реже, в электричке S-Bahn чаще, в региональных поездах – почти всегда; за месяц можно увивидеть контролёров по нескольку раз. В немецкой электричке я никогда не видел, чтоб кто-то перебегал из вагона в вагон, как в Подмосковье.
Берлинское метро работает с четырёх утра до часа ночи; в пятницу-субботу-воскресенье оно круглосуточное. В рабочие дни ночью, если метро не ходит, вдоль линий метро ходит ночной автобус, есть ночные автобусы и в удалённые районы города. Стоимость проезда ночью и днём одинаковая. Всё это интересно, и я тщательно объезжал все линии берлинского метро и электрички, особенно хорошо это делать вечером, когда солнце заходит и в городе всё равно уже почти ничего не видно.
Ещё несколько отличий берлинского метро от московского:
1) Более высокая цена (2,60 евро за одну поездку), но гибкая система оплаты, много разных видов билетов: на четыре поездки по 2,20 евро, на месяц около 70, на месяц для «снюков» около 57 евро, это проездной для безработных, кто ездит только после 10:00 утра. По обычному проездному, можно провезти вечером, после 20:00 ещё одного человека (в выходные дни – круглосуточно). Есть и другие виды билетов.
2) Зональная система: есть зона А, В и С. Вышеуказанные цены относятся к путешествиям в зонем АВ. Кто едет в пригород, например аэропорт Шонефельд, в парки-замки Подсдама или в Оренбургский концлагерь – это зона С, будет дороже (3,20 за одну поездку).
3) В Берлине хорошо интегрированы городские электрички S-bahn и метро U-bahn. С одних на другие довольно легко пересаживаться, и проездной работает и на городские электрички, и на региональные поезда в пределах города.
4) Интервалы тут больше, чем в Москве, и поезда ходят более нерегулярно. В будние дни может быть и 3, и 7 минут между поездами, потом опять 3 минуты. В выходные дни и ночью интервалы достигают 10 минут, а в зоне С – 20 минут.
5) «Час пик» для Берлина – 1-1,5 человека на 1 квадратный метр. Это для рафинированных немцев кажется, что уже плотно, и могут даже не лезть в поезд, где уже 1 человек на метре. В Москве – 4 человека на квадратный метр; утром на Текстильщиках или Кузьминках – все 6. Для Мехико и это не предел, жители Мехико в час пик набиваются ещё плотней, чем у нас на Кузьминках, там пассажиры с платформы порой толпой запихивают некоторых людей в полные вагоны, трамбуют, чтоб уменьшить число тел на платформе… Для немцев метр «личного пространства» уже предел!
6) Берлинское метро более ветреное и холодное, чем московское, лежит ближе к поверхности. Даже U-Bahn (подземка) иногда идёт над землёй, как Филёвская линия в Москве. Эскалаторов немного, часто просто лестницы пешком, для инвалидов – лифт. Длинных эскалаторов, как у нас, вовсе нет.
7) В Берлинском метро никогда не расклеивают частные объявления в вагонах. Этим напоминает, например, Минск, у них тоже не клеют. А вот в Москве и тем более в Киеве частных объявлений порядочно: их клеют, потом срывают, потом опять клеют и пр., и кроме того у нас много официальной рекламы, тут её меньше.
8) Немецкое метро тише советского. Говорить, можно не кричать в ухо, а так, средне покрикивать.
9) В выходные дни и вечером поезда бывают короче! На табло на платформе вывешивают сообщение, что поезд придёт короткий.
10) В немецком метро есть урны, ларьки с едой, с газетами и другими предметами, даже небольшие закусочные встречаются на пересадочных станциях. Урны есть на каждой станции. А вот туалетов здесь нет, как и у нас!
Я старался ездить почти всегда с билетом. Вообще, бывало, что иногда забывал его, или давал кому-то проездной, а сам проезжал зайцем. Если не платить за билет, а платить всегда штраф (я встретил контролёров раз пять), то проездной выходит дешевле. Ну, за ровно два месяца в Берлине я вложил в Берлинский транспорт около 81,5 евро, существенной суммой поддержал я его. То ездил по проездному, то ходил пешком; проездными мы менялись с друзьями, чтобы выдавить из этих проездных побольше.
Пользуясь случаем, выложу некоторые свои фотографии (около 100) берлинского метро. U-Bahn и S-bahn. Сделаны минувшей осенью.
Фотографии в альбоме «2014-Berlin Metro», автор a ntonkrotov1 на Яндекс.Фотках
Символ Берлина — медведь. На нём нанесена карта метро!
Поезд метро
Станция (Хуптбанхоф, ж.д.вокзал, линия U55)
Станиция “Хейдельбейгер плац” московского типа,
или у нас такого типа.
Карты города на каждой станции
Наша станция, где мы жили рядом
Станция “ПРОСПЕКТ МАРКСА”.
В Москве уже переименовали, был же Проспект Маркса и Площадь Революции. В Берлине — осталась!
Остался проспект Маркса. Наверное потому, что Маркс в Германии жил!
На самой старой линии U1, она вся надземная, на ножках. Ей 100+ лет.
Евгений Пыряев и Владислав Прудников на одной из станций.
В одном месте линия метро (надземная) проходит через жилой дом.
Я уже удивлялся и вывешивал это фото.
Негритянский музыкант.
Станция в центре города, на которую пошёл красный гранит
из Имперской Канцелярии Гитлера.
“Мохренштрассе”, это она, из гитлеровского гранита.
Баянист на переходе
Поезд, вид сверху
Самая короткая линия Берлинского метро.
Она скоро соединится с линией U5 — ведутся работы по копанию.
История часто нарисована на стенах метро
Автомат продающий билеты
Час пик
Иногда часть линий не работает — тогда пускают автобусы бесплатные вдоль нерабочего участка.
дядя Марат на одной из коротких линий (на “жёлтой”, старинной линии)
Этому вестибюлю 100 лет. Видимо, раньше там была касса. Теперь автомат продает билеты
Опять история на стенах станции
Снюк
Берлинцы или гости столицы?
S-BAHN — городская электричка
Станция “Олимпийский стадион” и 20 путей там, чтобы приезжали поезда и болельщики на стадион
Станция Ванзейская
Часы с защитой от птиц
Схема поездов по Берлину и области, и тарифные зоны их
Анонс предстоящей забастовки
Опять вагон метро
Длинный переход
старая станция, ларёк с пирожками, железные колонны на заклёпках
Компостер для билетов
Месячный билет
Объява о потере вещей
На главном ж.д.вокзале
Подставка для завозки инвалидов
Наружный вид наземной линии метро (на ножках)
Надземные пути и станция метро, в месте обитания А.Меркуловой
Станция “Фридрихштрассе” (метро + электричка + ж.д.)
часы такие
Информационный стенд, как на каждой станции,
с расписанием метропоездов
Расписание метропоездов
Указание, до какой станции сколько минут ехать. Выход из метро
Архитектура метро
Новый музей в Берлине — пример того, как само здание может стать главным экспонатом и рассказывать историю Германии 20 века. Узнаем, как здание музея стало слепком исторических событий.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
1. Кадр из фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990), режиссер и сценарист Том Стоппард. Картина показывает события «Гамлета» глазами двух его приятелей — Розенкранца и Гильденстерна. В итоге получилась не трагедия, а комедия. Фильм построен на постмодернистской игре «в Шекспира» и пытается понять, какую роль классический текст играет в современном мире. В 1990 году получил «Золотого льва» в Венеции
2. Берлинская стена, 1973
3. Расположение Берлинской стены на современном спутниковом снимке (стена обозначена желтой линией)
4. Падение Берлинской стены, 1989
5. Остатки Берлинской стены, 2016 — власти Германии решили сохранить отдельные фрагменты Берлинской стены, которые стали памятником самим себе
6, 7. Восстановленный купол Рейхстага, арх. Норман Фостер — прозрачный купол символизирует открытость и демократичность новой власти
8. Потсдамская площадь, современный Берлин
9. Реконструированный Новый музей. Арх. Дэвид Чипперфильд, Берлин, 1999–2009
Новый музей (Neues Museum) в Берлине — это интересный пример того, как само здание музея становится музейным экспонатом, а современная архитектура пытается найти общий язык с исторической.
Почему в 1990-е годы эта тема вообще стала актуальной 👇
🌐 Культура все больше осмысляет современность. Кино, реклама, интернет становятся все сложнее и ярче — как и архитектура. Культурные проекты рефлексируют над современностью и местом культуры в ней, итогами постмодернизма и политики мультикультурализма. Это происходит на фоне развала Советского Союза, распада соцлагеря — и объединения Германии.
⏳ Важными становятся дискуссии о преодолении исторических травм и взаимодействии с прошлым. Мир пытается понять роль истории в современности, что происходит с послевоенным наследием и наследием коммунизма, как взаимодействовать с новыми государствами. В Германии сложилось общее видение, что кроме осуждения и вины проблема Второй мировой и нацизма должна быть подвергнута анализу, ее надо не вычеркнуть из истории, а сделать частью современного сознания с соответствующими оценками.
🏗 Начинается восстановления Берлина. После разрушений Второй мировой он получил еще одну травму — стену, проходящую через центр города. Возле стен никогда нет никакой активности, будь то стена гаражного кооператива или огромного города. В Берлине безжизненная окраина оказалась в самом центре. Чтобы он смог стать экономической и политической столицей объединенной Европы, нужны новые деловые и культурные центры. В проектах участвует много передовых европейских архитекторов.
1. Новый музей. Арх. Фридрих Август Штюлер, Берлин, гравюра 1850
2. «Египетский двор Нового музея», Эдуард Гертнер, 1862
3. Разрушенный Египетский двор Нового музея, Берлин, 1949
4. Руины Нового музея, 1984
5, 6. Отреставрированный фасад Нового музея
7. Холл Нового музея, 2009
8. Египетский двор Нового музея, 2011
Давайте поговорим о самом Новом музее и его архитектуре. Музейный остров был расположен в Восточном Берлине и во времена ГДР находился в очень плачевном состоянии.
🏛 Новый музей не был особенно интересным по архитектуре или привлекательным для публики. В нем есть интересные исторические экспонаты, но туристы обычно любят их меньше, чем искусство. Это отчасти объясняет, почему его не стремились восстановить после войны, и он так и остался в виде руин.
Что сделал с этими руинами приглашенный английский архитектор Дэвид Чипперфильд 👇
🧩 Четко разделил старые и новые части. В этом он следовал Венецианской хартии реставраторов, принятой в 60-е годы: в архитектурном памятнике все пристройки к подлинным фрагментам здания должны явно выглядеть новыми. Грубо говоря, нельзя заделать стену и сделать вид, что так и было.
🧱 Зафиксировал руины, разрушенные во время войны. В старых частях остались следы снарядов и пуль, а новые контрастны по цвету и материалу, но выполнены очень деликатно и не бросаются в глаза. Получился памятник, который предъявляет травму, а не маскирует ее.
🔨 Работал над реставрацией около десяти лет. Понадобилось много физического труда реставраторов, строителей, архитекторов, пришлось изготавливать новые материалы и использовать старинные технологии, чтобы в полной мере восстановить конструктивные и акустические особенности пространства.
1. Танцевальный перформанс «Dialoge 09» — в 2009 года до размещения экспонатов 35 танцоров и 30 музыкантов под руководством хореографа Саши Вальц устроили в 20 залах музея представление для зрителей. Перформеры перемещались по зданию, демонстрируя его симбиоз и конфликтность старых и новых частей
2–10. Интерьер Нового музея
Реконструкция Нового музея заняла 10 лет и завершилась в 2009 году. Посмотрим, как его архитектура взаимодействует с экспонатами.
🗿 Основная коллекция — исторические экспонаты. В здании размещаются Египетский музей и собрание папирусов со знаменитым бюстом Нефертити, а также Музей доисторического периода и ранней истории.
🔄 Отдельная зона рассказывает про историю самой коллекции. Некоторые ценности из нее были возвращены странам, из которых их привезли. Такие экспонаты в свое время появились в музее даже не во времена нацистов, а в 19 веке, в результате не всегда корректных археологических работ и закупок.
🏛 Здание музея стало частью экспозиции. В других музеях архитектура может нас радовать, восхищать или удивлять, но ее можно игнорировать, сосредоточившись на экспонатах. Новый музей специально сделан так, чтобы привлекать внимание к архитектурным особенностям. Поскольку коллекция музея не всегда интересна широкой аудитории, здание становится серьезным конкурентом своему содержанию.
1, 2. Музей «Kolumba». Арх. Петер Цумтор, Кёльн, реконструкция 2007
3. Политехнический музей. Арх. Николай Шохин, Москва, 1877
4, 5. Проект реконструкции Политехнического музея в Москве. Арх. Дзюнья Исигами, 2011
6, 7. Музей Garage в Парке Горького. Арх. Рем Колхас, реконструкция 2015
8, 9. Флигель «Руина» Государственного музея архитектуры им. Щусева. Арх. Наринэ Тютчева, реконструкция 2017
Давайте посмотрим другие музеи, в которых история здания и его архитектура имеют не меньшее значение, что и их экспонаты.
⛪️ Музей «Kolumba», Кёльн. Очень небольшой музей современного искусства представляет собой пристройку к собору, пострадавшему во время Второй мировой. От старой архитектуры осталось совсем немного. Архитектор Петер Цумтор, который славится трепетным отношением к материалам, построил стены из кирпичей особой формы, так что кладка напоминает старую, но не путается с ней. В некоторых местах кладку заменяет гладкий бетон. Самая эффектная находка — просвечивающая стена, которая создает эффект готического витража.
🌳 Проект реконструкции Политехнического музея в Москве. Японский архитектор Дзюнья Исигами часто затрагивает тему взаимодействия человека и природы, поэтому в 2011 году совместно с бюро Arup предложил музею, посвященному развитию техники и цивилизации, сделать сад вокруг здания и под ним. Поляна от Лубянского сквера должна была доходить до здания музея, пройти по его внутренним дворам и пойти дальше. Получился бы мощный контраст с технологическим наполнением музея. К сожалению, в таком виде проект не смогли реализовать, и теперь он выглядит совсем иначе: вокруг Политеха действительно появится галерея (она уже есть, но пока музей не работает — это просто проход вдоль здания), но такого эффекта уже не будет.
⬜️ Музей Garage в Парке Горького. Как и в случае Нового музея, архитектор Рем Колхас хотел сохранить исторический слой изначального здания. Парадокс был в том, что это здание — бывший ресторан «Времена года», совершенно рядовая модернистская архитектура. Много лет назад ресторан сгорел, и остались развалины. Колхас отнесся к ним как к памятнику модернизма, но так как это не официальный исторический памятник, у него оказались развязаны руки. Он закрыл нижнюю часть здания, чтобы увеличить площади, покрыл все здание стеклом и поликарбонатом, которые напоминают о модернизме, на пол постелил плитку в советском стиле (воспроизвести его оказалось очень дорого). И главное — сохранил многие части старого: основные конструкции, части старой кирпичной кладки, плитки, мозаику. Получился хороший музей современного искусства с большими открытыми пространствами.
🧱 Флигель «Руина» Государственного музея архитектуры им. Щусева. Музей занимает московскую усадьбу. На заднем дворе стоял флигель для разных нужд, который в итоге сгорел. Для реставрации музей пригласил архитектора Наринэ Тютчеву, которая предложила максимально сохранить руину. Даже когда ставили новые стены и разбирали старые, каждый кирпич пронумеровали, чтобы потом положить в том же порядке. Памятник зафиксировали в текущем виде и обеспечили условия, в которых он не будет разрушаться дальше: закрепили, утеплили, поставили окна. Кое-где даже сохранили проваленные перекрытия и разрушенный пол. Для музея архитектуры это логично: можно увидеть структуру здания, как построены стены.
Фото дня: 13 станций Берлинского метро
Берлинский метрополитен, открытый еще в 1902 году, бережно хранит в своих стенах непростую историю города. Прогуляемся по самым красивым его станциям и погрузимся в атмосферу Берлина столетней давности.
Станция «Веддинг» была открыта 8 марта 1923 года. Рядом с ней находится одноименный район, который считается самым бедным в Берлине. Несмотря на это, низкая стоимость жилья, рынки со свежими продуктами, обилие кафешек и баров делают этот район одним из самых творческих и быстро развивающихся в городе.
«Ослоер Штрассе» – станция, названая в честь столицы Норвегии, была открыта 30 апреля 1976 года.
«Штадтмитте» – дословно с немецкого означает «центр города». Одна из станций линии U2, была открыта 1 октября 1908 года. Первоначальным ее назвнием было «Фридрихштрассе». Станцию переименовали уже в 1936.
«Александерплац» – одна из самых известных и крупных станций метро города. В этом районе города пересекаются сразу 3 ветки берлинского метро, S-bahn (электричка), региональные поезда, автобусы и трамваи. На станции можно наблюдать множество туристов, магазинов. Только выйдя из поезда, ощущаешь запахи фаст-фуда, которого здесь полно. Станция была открыта в 1930. На «Александерплац» не покидает ощущение, что ходишь по гигантскому бассейну, из-за бирюзового цвета плитки на станции.
«Берлинер Штрассе» – станция, гордо носящая название города, была открыта 29 января 1971 года и находится на ветке U7.
«Вестхафен» – станция с первоначальным названием «Путлиц Штрассе» была открыта в августе 1961 года, вскоре после строительства Берлинской стены. Но уже в 1992 году ее переименовали, а в 2000 году сделали редизайн. Слова, написанные на стенах, взяты из декларации прав человека 1948 года. Так же на стенах можно увидеть цитаты Генриха Гейне (немецкого поэта). Подобные тематические станции есть и в других европейских городах: Париже, Брюсселе, Лиссабоне и Стокгольме.
«Зоологише гартен» – станция метро, возле которой находится один из самых больших зоопарков Германии, просто не могла называться иначе. Была открыта 28 августа 1961 года. На стенах изображены обитатели берлинского зоопарка: слоны, кенгуру, киты, дельфины, косули и птицы.
«Розенталер Плац» – станция была открыта более семидесяти лет назад, 18 апреля 1930 года. Ее называли «станцией-призраком» потому что в период с 1961 по 1989 поезда проезжали ее, не останавливаясь. Но вскоре после падения Берлинской стены, станция служила переходной точкой межу Восточным и Западным Берлином.
«Фридрихштрассе» – станция, которая находится в центре города, была открыта в 1923 году. В тот период в стране не было достаточно денег и именно потому она отличается неимоверной простотой дизайна. Во время холодной войны «Фридрихштрассе» прославилась тем, что, находясь в Восточном Берлине, оставалась открытой для поездов из Западного. Так что здесь был переходный пункт из «одного мира в другой», после внимательной проверки документов, конечно.
«Херманплатц» – одна из самых больших станций в Берлине, была открыта в 1926 году. Сегодняшние цвета и подписи отличаются от тех, которые были вначале, но колонны в стиле ар-деко остались нетронутыми с 1926 года. Проезжая мимо этой станции, обязательно выйди из поезда, чтобы внимательно рассмотреть уникальный дизайн этой станции.
Карл Август Александр Янновиц был хлопковым промышленником, который в 1822 году построил мост возле станции (оригинальная версия моста была деревянной, потому со временем он был перестроен). Эта станция метро была открыта в 1930 году и названа в честь близлежащего моста – «Янновицбрюке». С 1961 года, более чем 28 лет, она тоже была «станцией-призраком», выходы и входы которой были закрыты, потому поезда с Западного Берлина тут не останавливались.
«Маркишес музеум» – станция, по началу названая «Инзельбрюке», была открыта в 1913 году (одна из самых старых в городе). В 1935 году получила свое современное название в честь близлежащего муниципального музея истории Берлина. В 1987 году в честь 750-летия города стены были украшены барельефами на тему истории Берлина. Художник Джо Доез создал 12 мозаик, демонстрирующих карты города в разные исторические периоды его развития.
«Констанцер штрассе» открыта в 1978 году и названа в честь одноименного города в Германии, на границе со Швейцарией. Цвета на станции соответствуют цветам на эмблеме города.
Метро Берлина — стоимость, тарифные зоны и часы работы
Берлинское метро — один из старейших метрополитенов на европейском континенте. Его открытие состоялось более ста лет назад, в 1902 году. Сегодня данный объект включает в себя 10 линий, простирающихся под землёй на 150 км. Удобный муниципальный транспорт ежегодно перевозит более 500 миллионов пассажиров, в числе которых есть немало туристов.
Метрополитен — незаменимый вид транспорта в главном городе Германии. Берлин имеет довольно сложную транспортную систему, в основе которой находится именно метро. Схема подземной транспортной инфраструктуры максимально продумана. Её разработкой занимался немецкий инженер Вернер фон Сименс, который и предложил идею строительства метрополитена в Берлине. Правда, первый участок подземной железной дороги протяжённостью 6 км был построен под городом только спустя 17 лет. Он стал прототипом современного берлинского метрополитена.
В годы второй мировой войны произошло затопление подземных тоннелей протяжённостью 63 км. Перезапуск системы состоялся в 1945 году, а с отменой пропускного режима в 90-х годах начинается активное расширение карты берлинского метро.
Виды метро в Берлине
Современное метро Берлина включает в себя 2 части:
Большая часть железнодорожных путей берлинского метрополитена (а это около 80%) — проходит под землёй. Оставшиеся 20% транспортной системы пролегает на поверхности, по мостам, насыпям и эстакадам. Наземные пути метрополитена обеспечивают транспортное сообщение в пределах города, но и выходят далеко за его пределы. Пассажиры могут пересаживаться с подземной на наземную линию метрополитена практически на любой станции. Ориентироваться в сложной схеме берлинского метро помогает карта и указатели.
Одна платформа в подземной части Берлинского метрополитена обслуживает сразу несколько направлений. Нужная линия может располагаться совершенно в другом зале, а переход на неё зачастую найти очень сложно по причине запутанной схемы планировки. Именно поэтому у пассажира всегда должна быть под рукой схема транспортной инфраструктуры Берлина, пролегающей под землёй.
Станции метрополитена в Берлине (особенно в его центральной части) удалены друг от друга на небольшое расстояние, до 1 км и залегают на небольшой глубине. На каждой платформе оборудованы банковские отделения, точки быстрого питания, магазины, киоски со свежей прессой. Ещё одна особенность берлинской подземки заключается в наличии зарядных устройств, встроенных в автоматы, в которых можно купить билеты на подземный транспорт. Также в метрополитене города функционирует бесплатный Wi-Fi и мобильная связь стандарта GSM. Интересен тот факт, что практически все эти новшества стали первыми в своём роде и появились здесь ещё в 1995 году.
Особенности старейшей немецкой подземки
Метрополитен Берлина часто называют самой технологичной подземной железной дорогой в мире. Его главная особенность заключается в том, что здесь сохранился характерный довоенный колорит. На некоторых станциях можно увидеть исторические фотографии, элементы архитектуры и рекламные плакаты, свойственные той эпохе. В историческом дизайне оформлена станция Wittenbergplatz, которую с большим трудом можно назвать транспортным узлом. По своему внешнему виду она больше похожа на музей со множеством исторических экспонатов.
Станция метро Wittenbergplatz
В берлинском метро есть ещё один примечательный экспонат — весы из чугуна. Их изготавливали больше 100 лет назад на заказ. Сейчас узнать свой вес с их помощью может любой посетитель подземки, заплатив всего 10 евроцентов. В целом же дизайн станций подземки лаконичен и строг. Вход в метро отмечен табличками с надписью «U», а выход — «Ausgang».
Метрополитен в Берлине на сегодняшний день считается одним из наиболее развитых транспортных узлов во всём мире. В немецкой столице нет ни одного места, куда нельзя было бы попасть с помощью наземного или подземного железнодорожного транспортного сообщения. Первое знакомство со схемой зачастую вызывает множество вопросов. Чтобы в ней разобраться, нужно тщательно вникнуть в неё, разобраться в принципах движения поездов по линиям метрополитена.
В метро Берлина поезда двигаются по линейному принципу. Здесь есть большое количество пунктов пересадки, где пассажир может выбрать для себя удобный вид муниципального транспорта. В современной схеме берлинского метро насчитывается 10 линий, соединяющих между собой городские регионы:
- Альт-Тегель и Альт-Мариендорф;
- Ухландштрассе и Варшауер-Штрассе;
- Ратхаус Шпандау и Рудов;
- Берлин Хауптбанхоф и Барнденбургер Тор;
- Панков и Рухлебен;
- Ратхаус Стеглитц и Ослоер Штрассе;
- Ноллендорфплатц и Крумме Ланке;
- Александерплатц и Хёнов.
Сложность для многих гостей Берлина заключается в том, что на схеме все эти линии нанесены вместе с наземными линиями метрополитена, поэтому разобраться в ней крайне сложно для новичка. В этом случае лучше попросить помощи у местных жителей.
Стоимость
Проезд в метро Берлина имеет разную цену. На стоимость влияет 2 фактора:
- тарифная зона;
- тип проездного билета.
Тарифные зоны указываются на схеме метрополитена, поэтому пассажир может легко узнать информацию о них. Дети возрастом до 6 лет могут ездить в метро Берлина бесплатно. Для туристов действует ряд тарифных планов с выгодными ценовыми предложениями. Воспользовавшись ими, пассажир может приобрести проездной билет стоимостью от 16.9 евро до 47 евро (по данным на июль 2019 года). Разбираясь в том, сколько стоит билет на метро в Берлине, следует упомянуть о существовании льготных и обычных ценовых тарифов. Они формируются с учётом тарифной зоны, в которой осуществляется работа метрополитена.
Тарифные зоны метрополитена Берлина
Вся территория Берлина вместе с пригородными участками разделена на тарифные зоны. Всего их 3:
- зона А — центральная часть города, простирающаяся до кольца железной дороги немецкой столицы;
- зона B — другие городские регионы, которые выходят за пределы курсирования наземных электричек;
- зона C — относится к территориям федеральных земель Бранденбург, окружающих собой столицу Германии.
Проездной билет для передвижения в метрополитене Берлина делится на 6 видов.
- Короткое расстояние, включающее в себя 3 подземных станции с возможными пересадками и 6 наземных остановок без пересадок. Проездной действителен в зонах A и B, а также на участках перехода из зоны B в зону C. Стоимость 1.2 евро.
- С этим видом проездного билета можно неограниченное количество времени ездить в муниципальном транспорте. Действителен на протяжении всего дня. Разрешает проезд 1-го взрослого человека и максимум троих несовершеннолетних детей возрастом от 6 до 14 лет. Стоимость 6 евро.
- Одиночный проездной, активность которого сохраняется в течение 2-х часов после его активации. Универсальный билет предоставляет пассажирам возможность останавливаться и пересаживаться неограниченное количество раз. Действителен для всех тарифных зон, но проезд по нему возможен только в одном направлении. Цена 2.6 евро.
- Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers. Групповой проездной со сроком действия 12 часов. Идеальный выбор для компании, включающей в себя 2-5 человек. Пассажиры, использующие его, могут до конца дня ездить на всех видах муниципального транспорта (или с момента активации до 3-х часов следующего дня).
- 7-Tage Karte. Проездной билет на 7 дней. С ним можно совершать неограниченное количество поездок на метро в течение 7 дней. Действие талона завершается в 00 часов седьмого дня. Билеты со сроком действия в одну неделю могут использовать только взрослые пассажиры.
- Berlin welcome Card. Проездной билет для туристов. Позволяет совершать неограниченное количество поездок на любых видах муниципального транспорта в течение 72-х часов. Кроме того, данный вид билета позволяет бесплатно посещать музеи, парки развлечений и туры. Также можно проехать бесплатно на экскурсионном автобусе, курсирующем вдоль основных достопримечательностей Берлина.
После покупки билет нужно пробить компостером. Иначе документ считается недействительным. Штраф за безбилетный проезд в метро Берлина достигает 40 евро. Купить билет для проезда в метро можно в терминале ярко-жёлтого цвета.
Время работы берлинского метрополитена
Гости немецкой столицы часто интересуются, до скольки работает местная подземка. Часы работы метрополитена в Берлине: с 04 утра до 01 часа ночи. Центральные линии метро в выходные дни (суббота, воскресенье) переходят на круглосуточный режим работы. Интервал движения поездов здесь составляет 5-10 минут, но в час пик это время сокращается до 3-4 минут.
Несмотря на сложную схему берлинский метрополитен не имеет ветки, ведущей к какому-либо из аэропортов немецкой столицы. Чтобы проехать в аэропорт, пассажирам придётся пересесть на другой вид транспорта.
Метро Берлина — стоимость, тарифные зоны и часы работы обновлено: 5 марта, 2020 автором: Amazing-world!
Метро в Германии: как все начиналось
Поездка первых пассажиров берлинского метро вошла в историю как “министерский рейс”. Несколько дней спустя, 18 февраля 1902 года, состоялось официальное открытие метрополитена.
Станция метро Курфюрстендам, 1965 год
“Сегодня наконец-то состоялось открытие берлинского надземного и подземного метрополитена, – сообщалось в газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года. – В 11 часов утра первый поезд вышел на рельсы с подземной станции Потсдамер-плац. Свершилось значимое событие в транспортной истории Берлина и всей Германии”.
Первыми пассажирам метрополитена были высокопоставленные чиновники, в том числе и руководитель Имперского железнодорожного ведомства (Reichseisenbahnamt) Карл фон Тилен (Karl von Thielen). Поэтому открытие первого метрополитена в Германии вошло в историю как “министерский рейс” (Ministerfahrt). Почетные гости проехали 15 февраля 1902 года от остановки Потсдамер-плац в восточном направлении до Штралауэр-тор. А три дня спустя, 18 февраля, метро было официально открыто для проезда пассажиров.
Эстетика подвела
Вернер фон Сименс
Идея построить метро в Берлине появилась задолго до “министерского рейса”. Ее автором был инженер и предприниматель Вернер фон Сименс (Werner von Siemens). Еще в 1880 году, рассказывается на сайте Berliner-untergrundbahn.de, Вернер фон Сименс подал заявку на строительство “электрического трамвая на стальных виадуках”. Предложение это было отклонено, потому что строить дорогу на эстакадах – а она должна была проходить по фешенебельной Фридрихштрассе – в Берлине посчитали неэстетичным. Это мнение разделял и император Германии Вильгельм II.
Попытка Вернера фон Сименса разработать план строительства подземных туннелей для Берлина несколько лет спустя тоже потерпела неудачу. Инженеры опасались, что строительство подземного метро может повредить канализационную систему столицы, и считали почву непригодной для прокладки подземных туннелей.
В Берлин через Будапешт
Контекст
От лошади до “жука”: средства передвижения выставлены в Берлине
Автомобилю – 125 лет: Daimler, Porsche и другие немцы
Мерседес, Бенц, Даймлер, Майбах, Дизель, Порше – немецкие имена, без упоминания которых невозможно говорить об истории автомобиля, который был создан в конце ХIХ века в Германии. Сегодня на дорогах мира – миллиард машин. (20.01.2011)
Музей трамвая в Кельне: от конки до “Спутника”
Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай – на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей – в городском трамвайном музее. (16.06.2010)
Сименсу удалось реализовать проект, не получивший поддержки на родине, в другой европейской столице. По планам инженера был построен метрополитен в Будапеште. Он открылся в 1896 году и стал вторым подземным метро в Европе после лондонской “подземки”, которая появилась еще в 1863 году.
Очевидно, пример других европейских столиц оказался заразительным. Да и транспортные проблемы разрастающегося Берлина так и оставались нерешенными. И в 1895 году детищу Вернера фон Сименса все же дали “зеленый свет”. Строительные работы, которые начались в 1896 году, вела фирма Siemens& Halske, а финансирование обеспечил банк Deutsche Bank.
Первая линия метро открылась спустя шесть лет, а всего на реализацию плана Вернера фон Сименса ушло 22 года. Даже когда по рельсам виадуков уже пошли первые поезда и преимущества нового вида транспорта стали очевидны, в отдельных районах Берлина все еще спорили, как и метро провести, и не нарушить при этом привычный вид улиц. Не удивительно поэтому, что BerlinerLokal-Anzeigerначала сообщение о “министерском рейсе” со слов “сегодня наконец-то”…
Метро метро рознь
Сегодня метро – излюбленный вид транспорта
Следующим из немецких городов примеру Берлина последовал Гамбург. Первая линия метро в городе на Эльбе открылась в 1912 году. Историю метрополитена в Германии продолжил Мюнхен в 1971 году. Власти города изменили первоначальные планы и ускорили его строительство после того как стало известно, что Международный олимпийский комитет выбрал Мюнхен местом проведения летних Олимпийских игр 1972 года. Спустя год открылся метрополитен в Нюрнберге.
Если следовать строгому определению Объединения немецких транспортных предприятий (VDV), метро в Германии ” в чистом виде” есть лишь в четырех городах: Берлине, Гамбурге, Нюрнберге и Мюнхене. В других городах, например, в Кельне, оно сосуществует с городской железной дорогой или трамвайными линиями.
Метро Берлина – самая старая подземка страны
Метро Берлина – не только самый популярный, но и самый удобный вид муниципального транспорта. Ежегодно его услугами пользуется более 500 млн. пассажиров, среди которых встречается немало туристов. Если вы также относитесь к этой категории, то просто обязаны изучить схему берлинского метрополитена и узнать основные правила его использования.
Общие сведения
Являясь главным городом страны, немецкая столица просто не может обойтись без такого важного типа транспорта, как метрополитен. В связи с этим ответ на вопрос, есть ли метро в Берлине, будет вполне однозначным – оно здесь, конечно, есть. Мало того, именно на нем основывается вся транспортная система этого города.
Появившись на свет в далеком 1902 году, U-Bahn Berlin стал не только самой старой, но и самой продуманной подземкой нынешней Германии. Идея строительства берлинского метрополитена принадлежит известному немецкому инженеру Вернеру фон Сименсу – он же создал его схему. Несмотря на то, что первое метро, открытое в Лондоне в середине 19 ст., смогло показать себя с самой лучшей стороны, городские власти отнеслись к этой задумке с большим недоверием. Многие члены Совета боялись, что подземные туннели повредят канализационную систему и прочие важные коммуникации. На раздумья ушло целых 17 лет – ровно столько времени понадобилось для утверждения первого 6-ти километрового участка, который и стал прототипом современного метро.
Метрополитен в Берлине состоит из 2 частей: подземной или U-Bahn и наземной или S-Bahn. При этом около 80 % путей находится под землей, а оставшаяся часть проходит по эстакадам, насыпям или мостам и выходит далеко за городские пределы. Пересадка с линии S на линию U и обратно возможна практически на любой станции. Главное – внимательно следить за схемой и читать указатели. Во-первых, одна и та же платформа может обслуживать сразу несколько направлений. А во-вторых, переходы сделаны в огромных залах с запутанной планировкой. Именно поэтому схема берлинской подземки всегда должна быть под рукой.
Станции берлинской подземки расположены на небольшой глубине, а расстояния между ними в деловой части города не дотягивает и до 1 км. На большинстве пересадочных пунктов можно найти точки быстрого питания, магазины, газетные киоски, банки и другие элементы городской инфраструктуры. Главной же особенность метро в Берлине является наличие сотовой связи стандарта GSM, бесплатного Wi-Fi и зарядных устройств, установленных в билетных автоматах. Большинство из этих нововведений появилось еще в 1995 году, став первыми в своем роде.
Являясь одной из самых технологичных подземок мира, метрополитен Берлина сумел сохранить колорит довоенного города. Для этого были использованы исторические фотографии, рекламные плакаты и архитектурные элементы, свойственные тем годам. Самым ярким примером такого оформления считается станция Wittenbergplatz, больше напоминающая музей, нежели обычный транспортный узел.
Еще одной изюминкой берлинского метро можно назвать чугунные весы, сделанные на заказ более 100 лет назад. Взвеситься на них может каждый желающий – достаточно заплатить всего 10 евроцентов. Впрочем, на этом достопримечательности самого старого метрополитена страны заканчиваются, ведь бережливые немцы предпочли вложить средства не в оформление станций, а в их число и удобство.
В связи с этим метро в Берлине имеет простой и лаконичный дизайн, а те редкие украшения, которые в нем все же можно увидеть, обладают высокой практичностью и функциональностью. Эта традиция коснулась и табличек, указывающих на входы и выходы из станций. Если почитать отзывы о том, как найти метро в Берлине, можно отметить, что в этом нет ничего сложного. Входы отмечены символом «U», выходы – надписью «Ausgang».
В настоящее время берлинский метрополитен является одним из самых развитых транспортных узлов мира. Если же говорить о немецкой столице, в ней нет ни одного места, в которое нельзя было бы попасть с помощью U-Bahn или S-Bahn. Конечно, многим эта схема покажется запутанной, но вникнув в нее однажды, вы сможете навсегда позабыть о возможных трудностях.
Схема метро
В берлинском метрополитене действует линейный принцип движения поездов с огромным числом пересадочных пунктов, на которых можно воспользоваться любым другим типом муниципального транспорта. Нынешняя схема метро Берлина насчитывает 10 основных линий, соединяющих следующие части города:
- U6: Alt-Tegel – Alt-Mariendorf;
- U1: Uhlandstraße – Warschauer Straße;
- U7: Rathaus Spandau – Rudow;
- U55: Berlin Hauptbahnhof – Brandenburger Tor;
- U2: Pankow – Ruhleben;
- U9: Rathaus Steglitz – Osloer Straße;
- U3: Nollendorfplatz – Krumme Lanke;
- U5: Alexanderplatz – Hönow;
- U4: Nollendorfplatz – Innsbrucker Platz;
- U8: Wittenau – Hermannstraße.
Все они нанесены на схему вместе с линиями S-Bahn, поэтому неопытный путешественник не всегда может разобраться в ней самостоятельно. Но не спешите опускать руки! Столкнувшись с трудностями в почтении карты берлинского метрополитена, смело просите помощи у местных жителей. Будучи открытыми и дружелюбными, они никогда не откажут в предоставлении бесплатной консультации.
Имея огромное количество ответвлений, берлинский метрополитен простирается на 152 км и включает в себя 173 станции. Самой длинной линией является 32-х километровая U7 – это самый протяженный подземный маршрут не только в Берлине, но и во всей Германии. А вот U55, судя по схеме метро, полный антипод U7 – ее длина составляет 1,5 км.
На заметку! Несмотря на тщательно разработанную схему ни одна ветка метро не соединяет Берлин с аэропортами. В силу этого из Тегеля в город придется ехать на автобусе, а из Шёнефельда – на автобусе или поезде.
Время работы и интервал движения
Время работы метро в Берлине начинается в 4 часов утра и заканчивается в 1 час ночи, однако в субботу и воскресенье все центральные линии работают круглосуточно. В час пик перерыв между рейсами не превышает 3-4 минут. В остальной период интервал движения поездов составляет 5-10 минут.
Помимо этого в 2003 г. на всех маршрутах, кроме U4, были запущены ночные линии – они ходят в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье каждые четверть часа. В остальные дни недели по этим маршрутам курсируют ночные автобусы, отправляющиеся по тому же графику. Также стоит отметить, что каждый рейс прибывает на место назначения в точном соответствии с графиком – сказывается знаменитая немецкая пунктуальность.
Сколько стоит проезд?
Стоимость проезда в берлинском метро зависит от 2 факторов – типа проездного и тарифной зоны, которую можно с легкостью отследить по схеме метро. Рассмотрим каждый из них.
Внимательно изучив карту метро Берлина, можно увидеть, что вся территория немецкой столицы вместе с прилегающим к ней пригородом разделена на тарифные зоны:
- Зона А – центральная часть города (до кольца городской ж/д дороги);
- Зона В – другие районы, выходящие за пределы городской электрички;
- Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг немецкой столицы.
Что касается проездных билетов, они делятся на 6 типов:
- Kurzstrecke (одноразовый или короткий). Позволяет проехать 3 станции на U-Bahn (пересадки разрешаются) и 6 остановок на S-Bahn (пересадки запрещаются). Действует в зонах А и В, а также при переходе из В в С.
- Einzelfahrschein (одиночный). Остается активным в течение 120 минут с момента активации. Считается универсальным, распространяется на все виды городского транспорта, позволяет пересаживаться и останавливаться любое количество раз. Однако ехать по этому билету можно лишь в одном направлении. Распространяется на все 3 зоны.
- Tageskarte (на день). Дает право на неограниченное использование любого типа муниципального транспорта. Действует на протяжении всего прописанного в талончике дня, либо с момента пробивания и до 3 часов будущего дня. При этом по одному проездному может проехать не только взрослый, но и 3 несовершеннолетних в возрасте 6-14 лет.
- Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers (групповой на 12 часов). Отличное предложение для компании, состоящей из 2-5 человек. Позволяет разъезжать на любых типах транспорта до окончания дня, указанного в проездном, либо с момента активации и до 3 часов следующего дня.
- 7-Tage Karte (на неделю). Дает право на совершение любого числа поездок на протяжении 1 недели. Действие такого талончика оканчивается в 00:00 седьмого дня. Отсчет ведется с даты, прописанной на билете, либо с момента активации. Недельные билеты бывают только взрослыми.
- Berlin welcome Card. Специальный туристический проездной, дающий право на неограниченное использование всех типов муниципального транспорта на протяжении 72 часов, бесплатное посещение туров, развлекательных парков и музеев (более 50), а также проезд на экскурсионном автобусе, делающем обзорную поездку по главным городским достопримечательностям.
Чтобы понять, сколько стоит метро в Берлине, ознакомьтесь с информацией в этой таблице (цены указаны на июль 2019 г.):
**распространяется на детей 6-14 лет;
Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.
Билеты в подземку продаются в киосках, в терминалах аэропорта, у водителей автобусов, а также в желтых столбиках-терминалах, установленных в трамваях, на станциях и платформах. Там же находится схема метро, с помощью которой можно составить самый удобный маршрут. Автоматы принимают и монеты, и купюры. Большинство из них поддерживает английский язык, а в некоторых установлен еще и русский. А вот банковские карты здесь использовать нельзя. В этом случае следует обратиться в один из офисов транспортной компании (BVG). Правда, отыскать их можно только на крупных вокзалах.
На заметку! Внешний вид проездных может быть разным – все зависит от места приобретения.
Правила использования
Тем, кто не знает, как пользоваться метро в Берлине, наверняка пригодятся наши подсказки:
- Турникетов в метро нет, зато там есть контролеры. Причем, ходят они в штатском, так что сразу не поймешь. Правда, о приближении билетеров свидетельствует заметное оживление в салоне поезда, так что если вы рискнули ехать зайцем, поспешите выйти на первой же остановке. Отследить ее можно по схеме метро, размещенной в вагоне;
- Штраф за безбилетный проезд достигает 50-60€. При этом оштрафовать могут не только за отсутствие билета, но и за то, что вы забыли его прокомпостировать. К слову, компостер выбивает не только число и время, но и место, в котором была проведена данная процедура;
- Несмотря на то, что берлинская подземка имеет довольно четкую структуру, при себе лучше иметь схему метрополитена. Ее можно скачать на официальном сайте компании (https://www.bvg.de/en) или же купить в любом билетном киоске. При желании можно поискать в интернете русскоязычную версию;
- Переход с наземного уровня в подземный осуществляется с помощью лифтов и эскалаторов. К слову, последний замирает при отсутствии пассажиров, но стоит хотя бы одному из них поставить на ступень ногу, подъемник тут же возобновляет свою работу;
- Проездной нужно покупать осознанно, поэтому делать это лучше заранее, изучив все тарифные зоны и выяснив, какой тип билета подходит именно вам;
- Билет в метро действует и на другие типы транспорта;
- Для ориентирования в берлинской подземке достаточно запомнить номер линии и наименование конечной станции (например, U9 Osloestraße), а затем искать на всех указателях.
Как видите, метро Берлина – это быстрый, удобный и выгодный тип транспорта, позволяющий попасть в любую точку столицы. Конечно, запутанная схема метро может вызвать определенные сложности, но мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете с легкостью в ней разобраться.
Как купить билет в метро Берлина и другая полезная информация в этом видео.
Автор: Ольга Шейко
Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…
Обновлено: 2 Июл, 2019 Берлин – город с очень богатой историей и…
Обновлено: 9 Июл, 2019 Транспорт Берлина – это хорошо слаженная система, которая…
Обновлено: 8 Авг, 2019 Главная особенность столицы Германии – районы Берлина не…
Берлинское метро
Метро Берлин (в немецком языке : U-Bahn Berlin [ у ː б имеет ··· п б ɛ ɐ в I ː п ] ) является общественным транспортом сеть , обслуживающая столицу Германии . Вместе с сетью скоростной железной дороги (городской экспресс) и трамвайной сетью (которая работает практически только в бывшем Восточном Берлине ) она составляет основу общественного транспорта в столице Германии.
Открытая в 1902 году на том месте, которое сейчас является частью линий U1 и U2, сеть сегодня включает 146,3 км путей, разбросанных по 10 линиям, и управляется компанией Berliner Verkehrsbetriebe (BVG). В 2017 году у BVG было 1,064 миллиарда пассажиров, из которых более половины (553,1 миллиона) воспользовались метро. Сейчас в сети курсируют 1272 поезда метро .
Резюме
Исторический
Развитие Берлинского метрополитена можно разделить на четыре этапа:
- С 1902 по 1913 год мелкое сетевое строительство.
- С 1923 года строительство крупной сети после создания Большого Берлина .
- С 1953 года расширение сети, особенно на Западе. Сеть была разрезана на две части в 1961 году .
- С 1989 года модификация и модернизация сети после падения Берлинской стены и воссоединения Германии.
Истоки и создание сети
В конце XIX – го века, они стали искать пути решения транспортных проблем в Берлине и близлежащих районах. После того, как несколько решений были изучены и отклонены, был построен первый участок метро между Warschauer Straße и Zoologischer Garten с ответвлением на Потсдамскую площадь, который затем был введен в эксплуатацию в феврале 1902 года . По большей части это было надземное метро. Вскоре после этого муниципалитеты Вильмерсдорф, Шенеберг и Шарлоттенбург (которые еще не входили в состав Берлина) начали планировать свою собственную линию метро, которая должна была пройти сначала между Далемом на юге и Шпиттельмаркт на севере, а затем будет расширена до Олимпиастадион . Эта первичная сеть малого диаметра соответствует линиям тока U1, U2, U3 и U4.
После Первой мировой войны и присоединения соседних муниципалитетов к Большому Берлину в 1920 году были завершены планы линии метро между Веддингом и Темпельхофом с возможным ответвлением на Нойкёльн . Эта линия, известная как Север-Юг, составляет нынешнюю линию U6, за исключением ответвления Нойкельна, интегрированного сегодня в U7. Компания AEG также провела строительство собственной линии (GN-Bahn, теперь линия U8) между Gesundbrunnen и Leinestraße в районе Neukölln через Alexanderplatz . Но завершение строительства этих новых линий было отложено до конца 1920-х годов из-за экономического кризиса и периода гиперинфляции, которые Германия пережила между 1918 и 1923 годами . В 1930-х годах к востоку от центра города между Александерплац и Фридрихсфельде была построена новая линия метро, будущая U5 . Все эти новые линии, в отличие от существующих, были построены для крупнокалиберных весел.
Во время Второй мировой войны значительные участки сети были повреждены или разрушены. Кроме того, вода затопила часть сети после частичного разрушения туннеля скоростной железной дороги Север-Юг, который проходил под каналом Ландвер. Повреждения, нанесенные войной, были быстро устранены, так что метро быстро возобновило работу после конфликта.
Разделение и расширение сети во время холодной войны
Следующий кризис был вызван строительством Берлинской стены ( 1961 г. ), разделявшей Восточный и Западный Берлин . Затем линия U2 была разделена на две части. Поезда на линиях U6 и U8 Север-Юг (чьи головы находятся в Западном Берлине) без остановок курсировали по так называемым станциям-призракам, расположенным в Восточном Берлине (на платформах которых сотрудники полиции с Востока патрулировал, чтобы отговорить любого жителя Запада выйти из него, если поезд остановится, и не дать жителям Восточного Берлина попытаться сбежать на метро.
Во время холодной войны сеть Западного Берлина значительно расширилась. Так линия U9 стала новой линией Север-Юг, минуя восточную часть города; линия U7 создавала связь между Рудоу на юго-востоке и Шпандау на западе, взяв ответвление U6 в сторону Нойкельна . Линия U6 (ранее линия Север-Юг) и линия U8 (ранее линия GN) были продлены. В Восточном Берлине до Хёнова была продлена только ширококолейная линия E (ныне U5 ).
Помимо сети метро, Запад ввел в эксплуатацию короткую линию с использованием технологии магнитной левитации под названием « M-Bahn ». Его цель заключалась в обслуживании территории вокруг Потсдамской площади, которая находилась вдали от метро с момента закрытия этой части линии U2 до строительства стены. Его инфраструктура была повторно использована к северу от станции Gleisdreieck . После многих технических неудач линия наконец открылась в 1991 году. Однако падение стены и, как следствие, повторное открытие всей линии U2, чего нельзя было предвидеть при проектировании, сделало линию устаревшей, что привело к ее закрытию и демонтажу. вскоре после.
Продление после воссоединения
После падения Берлинской стены система метро была воссоединена, и станции-призраки в Восточном Берлине снова открылись. С тех пор было сделано только несколько расширений, как правило, для создания соединения с сетью RER ( S-Bahn ). Сначала были задуманы амбициозные планы по обеспечению эффективного обслуживания бывшего Восточного Берлина, но они быстро столкнулись с финансовыми проблемами, с которыми столкнулся город. Из этих проектов осталось только продление линии 5 под Унтер-ден-Линден , которое планировалось еще в 1930-х годах для создания нового соединения Восток-Запад. В 2009 году была открыта короткая линия 55 между Hauptbahnhof и Brandenburgertor . Он будет включен в линию 5 в декабре 2020 года во время ввода в эксплуатацию участка между Бранденбургскими воротами и Александерплац . Кроме того, BVG развернула в сети новые поезда типа HK.
Сеть метро Берлина насчитывает 170 станций и 144 км путей. Линия U7 длиной 32 км является самой длинной, а линия U55 ( 2 км ) – самой короткой. В час пик поезда разнесены на 5 минут ; в вечернем режиме разница 10 минут . С 2003 года ночное обслуживание предоставляется по ночам с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье из расчета 15 минут. В другие ночи линии метро каждые полчаса меняют автобусы.
КПП Берлинского метрополитена находится в здании (штаб-квартира BVG) недалеко от станции Kleistpark . С этой станции осуществляется мониторинг всей сети и управление вмешательством в случае возникновения проблем.
Линии
Первоначально линии сети иногда имели общие ответвления. С послевоенного периода сеть была организована таким образом, чтобы линии были независимыми друг от друга и чтобы не было больше ответвлений и пересечений поездов. Единственное современное исключение – это участок пути между Виттенбергплац и Варшава-штрассе, где проходят линии U1 и U3.
В настоящее время в эксплуатации находятся 9 линий . Предварительная линия U55, соединяющая центральный вокзал с Бранденбургскими воротами , работает с 2009 по 2020 год до соединения с линией 5. В период с 1993 по 2003 год эта линия называлась линией ночного метро. Теперь обозначение U12 используется при проведении дорожных работ (например, в 2015 году) или крупных мероприятиях на маршруте между Рухлебеном и Варшава-штрассе . Этот маршрут соответствует маршруту U1 в период с 1961 по 1993 год ( Рухлебен – Шлезишес Тор ) и сегодня следует по маршрутам U1 и U2, отсюда и название U12.
Самыми загруженными линиями большой колеи являются U7 и U9, за которыми следует U6. Наибольшая посещаемость линий малой колеи – на U2, а на U4 – наименее посещаемые.
Линии | Терминус | Ввод в эксплуатацию Обслуживание | Последнее расширение | Шаблон | Количество из станций | Длина | Средние расстояния между станциями | Продолжительность | Средняя скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Uhlandstraße ↔ Warschauer Straße | 18 февраля 1902 г. | 28 августа 1961 г. | Небольшой | 13 | 8,8 км | 733 кв.м. | 21 мин | 25,7 км / ч | |
Рухлебен ↔ Панков | 18 февраля 1902 г. | 16 августа 2000 г. | 29 | 20,7 км | 739 кв.м. | 47 минут | 26,4 км / ч | ||
Krumme Lanke ↔ Warschauer Straße | 18 февраля 1902 г. | 7 мая 2018 г. | 24 | 18.9 км | 40 минут | 28,4 км / ч | |||
Ноллендорфплац ↔ Инсбрукер Платц | 1 – й декабря +1910 | – | 5 | 2.9 км | 725 кв.м. | 6 мин | 29 км / ч | ||
Hauptbahnhof ↔ Hönow | 21 декабря 1930 г. | 4 декабря 2020 г. | Большой | 26 | 22,4 км | м | 41 мин. | 33,6 км / ч | |
Альт-Тегель ↔ Альт-Мариендорф | 30 января 1923 г. | 28 февраля 1966 г. | 29 | 19,9 км | 711 кв.м. | 38 мин. | 31,4 км / ч | ||
Rathaus Spandau ↔ Rudow | 19 апреля 1924 г. | 1 – й Октябрь +1984 | 40 | 31,8 км | 815 кв.м. | 57 мин. | 33,5 км / ч | ||
Виттенау ↔ Германштрассе | 17 июля 1927 г. | 13 июля 1996 г. | 24 | 18.0 км | 783 кв.м. | 36 мин. | 30 км / ч | ||
Osloer Straße ↔ Rathaus Steglitz | 28 августа 1961 г. | 30 апреля 1976 г. | 18 | 12,4 км | 729 кв.м. | 23 мин. | 32,3 км / ч |
Станции
Среди 175 наземных или подземных станций многие из них имеют специфические особенности или просто эстетичны.
Станция Hermannplatz – это почти собор: длина 132 метра , высота 7 метров и ширина 22 метра . Поскольку на момент открытия рядом со станцией открылся универмаг Karstadt , компания заплатила немалую сумму за строительство этого памятника, а также добилась обеспечения прямого доступа к магазину от метро. Еще одна особенность – здесь был установлен первый «эскалатор» (эскалатор) берлинского метро. Линии U7 и U8 соединяются на этой станции.
Стоит отметить и вокзал Александерплац . В первую очередь, это станция, на которой пересекаются три линии метро (U2, U5, U8), в этом районе ее проезжает только станция Nollendorfplatz, которая соединяет четыре линии (U1-U4). Первая часть станции была построена в 1913 году, и сегодня линия называется U2. В 1920-х годах площадь была полностью перестроена как над землей, так и под землей, чтобы построить платформы для линий D (сегодня U8) и E (сегодня U5). Преобразование вокзала спроектировал архитектор Альфред Гренандер . Открытие станции «blau-grün» привело к открытию первого подземного торгового центра в Берлине; Сегодня это комната переписки между линиями U2 и U8.