Основные сведения о кадастровой стоимости земельных участков в 2022 году

ВНИМАНИЕ! Пересмотр кадастровой стоимости ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ в 2022 году!

Все субъекты Российской Федерации со следующего года переходят на единую периодичность проведения работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости. В 2022 году запланирована массовая переоценка всех земельных участков независимо от категории земель , а в 2023 году – объектов капитального строительства (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест).

Обращаем внимание на то, что государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки, при которых осуществляется построение единых групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики. Методы массовой оценки могут не учитывать экономические характеристики отдельных объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется исходя из особенностей вида разрешенного использования, назначения объектов недвижимости и местоположения, а также достаточности и достоверности располагаемой рыночной информации, которые определяются по итогам анализа рынка недвижимости на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Таким образом, для корректного определения кадастровой стоимости очень важно правильно установленные в ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка и его местоположение.

На сайте Центра государственной кадастровой оценки РС (Я) размещен предварительный перечень земельных участков, кадастровая оценка которых планируется уже в 2022 году (cgko.sakha.gov.ru, вкладка «Информация», в выпадающем списке нужно выбрать «Предварительный перечень ГКО-2022»). Чтобы проверить информацию о своем земельном участке необходимо в поисковике указать кадастровый номер в формате 14:XX:XXXXXX:XXXXX.

Призываем всех правообладателей земельных участков и заинтересованных лиц, а также органы местного самоуправления, до конца 2021 года сверить данные о земельных участках, содержащиеся в ЕГРН, на их соответствие фактическому использованию и назначению. При наличии каких-либо несоответствующих действительности данных необходимо внести исправления в сведения ЕГРН для предотвращения ошибок при определении кадастровой стоимости.

Наиболее распространенной ошибкой при определении кадастровой стоимости является неверный код расчета, что происходит из-за расхождения сведений о виде разрешенного использования, указанных в ЕГРН, с фактическим видом разрешенного использования объекта недвижимости.

Окончательный перечень земельных участков на оценку формируется Управлением Росреестра по РС (Я) по состоянию на 01 января года проведения оценки , в связи, с чем в случае обнаружения ошибок или неточностей в характеристиках земельных участков, соответствующие изменения в ЕГРН необходимо внести до конца 2021 года .

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить в Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки» (далее ГБУ РС (Я) «ЦГКО») декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 406, тел/факс: (4112) 50-71-35.

Форму подачи декларации можно скачать на сайте ГБУ РС (Я) «ЦГКО» в разделе «Информация» / «Подача деклараций о характеристиках объектов недвижимости».

Распоряжение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) опубликовано на сайте Министерства в разделе «Деятельность» / «Государственная кадастровая оценка» / «Нормативно-правовые акты» .

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить в Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки» декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2019 г. № 318 утвержден Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы (далее – Порядок).

Декларацию вправе подать юридическое либо физическое лицо, являющееся правообладателем объекта недвижимости, в том числе:

1. собственник объекта недвижимости;

2. обладатель иных вещных прав в отношении объекта недвижимости (право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом);

3. владелец и пользователь объекта недвижимости на основании обязательств, предусмотренных договором ренты и пожизненного содержания с иждивением, аренды, найма жилого помещения, безвозмездного пользования);

Декларация может быть подана представителем заявителя. При этом к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение декларации осуществляется в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня представления декларации в Учреждение.

В случае если декларация не подлежит рассмотрению, в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня ее представления в адрес заявителя и представителя заявителя направляется уведомление о причинах, по которым такая декларация не подлежит рассмотрению, а также приложенные к декларации документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значения (описания) декларируемых характеристик.

По итогам рассмотрения декларации в адрес заявителя или его представителя направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки» сообщает, что на основании Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13.01.2021 №Р-7 в 2022 году на территории Республики Саха (Якутия) будет проведена государственная кадастровая оценка земельных участков всех категорий.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГБУ РС (Я) «ЦГКО» начинает прием Деклараций о характеристиках объекта недвижимости от правообладателей соответствующих земельных участков.

Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

С декларацией необходимо представить:

— документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;

— правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости;

— доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрению подлежит декларация, составленная:

1) на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;

2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.

Декларации принимаются почтовым отправлением на адрес:
Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова 28, 4 этаж, каб. 410 или в форме электронного документа на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Москве завершилась государственная кадастровая оценка недвижимости

Кадастровая стоимость жилья и коммерческой недвижимости определена для 7 миллионов объектов недвижимости.

В Москве проведена государственная кадастровая оценка (ГКО) в отношении семи миллионов объектов недвижимости, в том числе более 342 тысяч земельных участков. Это позволит сформировать новую базу для расчета налога на имущество и земельного налога, а также платежей за городскую недвижимость, которая будет действовать в столице с 1 января 2022 года. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

«Государственная кадастровая оценка, согласно федеральному закону №237, может проводиться в Москве каждые два года. Последний раз она проходила в 2018 году, срок очередного оценочного тура был перенесен из-за пандемии коронавирусной инфекции с 2020-го на 2021 год. По итогам ГКО с 1 января 2022 года вырастет кадастровая стоимость жилой недвижимости – в среднем на 21 процент. Это связано с резким ростом цен на квартиры, который в 2020 году составил около 40 процентов. Что касается коммерческих объектов (офисы, ретейл и другие нежилые здания и помещения), то они «подорожают» в кадастровом выражении на 4-8 процентов при росте рыночных показателей в пределах 8-11 процентов», – сообщил Максим Гаман.

Кадастровую стоимость недвижимости в Москве определяет ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по состоянию на 1 января 2021 года. Налогооблагаемой базой она станет с 2022 года. Помимо этого, «кадастр» применяется городом для определения размеров арендной платы или цены при продаже земельных участков, величины административных штрафов за нецелевое использование объектов недвижимости, а также для установления платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и при совершении других операций с принадлежащей городу недвижимостью.

«На кадастровую стоимость влияют ценообразующие факторы. Это могут быть данные как о самом объекте недвижимости: год постройки, материал стен, этаж расположения, так и характеристики окружения – место расположения, наличие рядом парка или, наоборот, промзоны, удаленность от станций метро, МЦК, крупных дорожных магистралей. Для объектов ретейла имеет значение нахождение на улицах, образующих «торговый коридор». Специалисты «Центра имущественных платежей и жилищного страхования» собрали, обработали и систематизировали большой массив информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости. Это данные Росреестра, органов исполнительной власти, технической инвентаризации и сведения из других достоверных источников», – отметил генеральный директор ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрий Ковалев.

Предварительный расчет кадастровой стоимости объектов был опубликован 20 сентября 2021 года на сайтах ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» и Росреестра (в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки»). До 4 ноября 2021 года все заинтересованные лица могли ознакомиться с ним и высказать свои замечания. В 2021 году появилась возможность подать замечания в онлайн-формате на портале mos.ru с использованием электронного сервиса «Отправка замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки».

Итоговый отчет подготовлен с учетом поступивших замечаний. Результаты кадастровой оценки утверждены распоряжением Департамента городского имущества от 15 ноября 2021 года и опубликованы на mos.ru. Теперь их внесут в Единый государственный реестр недвижимости.

Если заинтересованные лица не успели направить замечания к проекту отчета, то они вправе подать в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение пяти лет со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сделать это можно, в том числе, с помощью электронного сервиса «Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости» на mos.ru.

Последний раз кадастровую стоимость жилья и коммерческой недвижимости в столице определяли в 2018 году. «Кадастр» является базой для расчета имущественно-земельных налогов, административных штрафов и различных платежей при операциях с городскими помещениями, зданиями и земельными участками.

В 2022 году по всей России пройдет кадастровая оценка земельных участков

В 2022 году по всей России пройдет кадастровая оценка земельных участков

Управление Росреестра по Чувашии сообщает, что в 2022 году одновременно во всех субъектах РФ впервые пройдет массовая кадастровая оценка земельных участков. Кадастровая стоимость устанавливается согласно характеристикам, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В конце года Росреестр передаст бюджетному учреждению «Чуваштехинвентаризация» Минэкономразвития Чувашии все данные по земле. В нашей республике именно «Чуваштех» определяет кадастровую стоимость всех объектов недвижимости.

Чтобы оценка была достоверной и справедливой, Росреестр рекомендует гражданам и юрлицам удостовериться, что данные, зафиксированные в ЕГРН по их земельным участкам, актуальные. Для этого необходимо зайти на Публичную кадастровую карту, ввести кадастровый номер участка. Выйдут все характеристики: категория, площадь, вид разрешенного использования. Также можно заказать выписку из ЕГРН, где будут указаны вышеназванные факты, и сравнить их с документами, которые есть на руках: это правоудостоверяющие документы (свидетельство о праве собственности, госакт, выписка из ЕГРН). Если обнаружили неточность или неполноту сведений, то сразу нужно обратиться с заявлением об уточнении характеристик в МФЦ, приложив соответствующие документы. Сделать это необходимо до середины декабря 2021 года. Услуга бесплатная.

Не за горами и 2023 год, когда во всех субъектах переоценят объекты капитального строительства (квартиры, дома, здания, помещения). В настоящий момент в Чувашии в ЕГРН значится порядка 6 тысяч объектов, у которых отсутствуют необходимые характеристики, напрямую влияющие на оценку. Это такие параметры как год ввода в эксплуатацию, материал стен.

Руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева уверена, что, помочь исправить ситуацию и наполнить реестр недостающими сведениями могут органы местного самоуправления. «Мы заранее выявили эти объекты, составили подробные перечни с адресами и недостающими характеристиками, разбили по районам и направили в муниципалитеты. Ждем ответную информацию».

Между тем подать необходимые сведения в Росреестр через МФЦ могут и правообладатели, которые, прежде всего, сами заинтересованы в правдивой кадастровой оценке недвижимости. Собственники объектов капитального строительства могут ознакомиться с характеристиками принадлежащего им недвижимого имущества по той же схеме, что и владельцы земельных участков.

Читайте также:  Маршрут однодневной поездки из Кота-Кинабалу по окрестностям

По словам Юрия Иванова, директора бюджетного учреждения «Чуваштехинвентаризация» Минэкономразвития Чувашии гражданам, которые не успеют своевременно подать необходимые сведения в Росреестр, не стоит волноваться. После нового года они смогут обратиться в «Чуваштехинвентаризацию», представив документы, подтверждающие внесение соответствующих изменений в ЕГРН, относительно характеристик земельного участка. Все эти изменения, отраженные в реестре, будут учтены и использованы уже в ходе кампании по кадастровой оценке. «Наше учреждение, как никто другой, заинтересовано в правильной и справедливой оценке недвижимого имущества с целью избежания в последующем судебных разбирательств по оспариванию кадастровой стоимости, – говорит Юрий Петрович. – При наличии соответствующих оснований оперативно будем реагировать на обращения заявителей и совместно с Росреестром вносить изменения в государственный реестр относительно кадастровой стоимости земельного участка».

Напомним, что кадастровая стоимость напрямую влияет на налогообложение, поэтому уже сейчас владельцам недвижимости надлежит проделать работу по актуализации и полноте сведений, внесенных в ЕГРН, чтобы потом избежать исправлений и судебных разбирательств по оспариванию кадастровой оценки.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

В ЕГРН появится информация об аварийных домах

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2021 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2022 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

Власть разрешит строительство жилья на сельскохозяйственных землях

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2021 года.

Пройдет всеобщая кадастровая оценка земельных участков

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2020 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

Из ЕГРН исключат сведения об участках, носящих временный характер

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 закона № 218-ФЗ 1 марта 2022 года истечет срок действия временного статуса объектов недвижимости. В связи с этим Росреестр исключит из ЕГРН сведения о земельных участках, которые носят временный характер. Напомню, что временными считаются участки, которые образованы и поставлены на кадастровый учет в период с 01.03.2008 года до 01.01.2017 года, но при этом права на такие участки до сих пор не зарегистрированы.

Граждане, продавшие недорогую недвижимость, не будут подавать декларацию 3 – НДФЛ

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2021 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

Должники не получат субсидий на оплату ЖКХ

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

Закон об упрощении регистрации недвижимости для застройщиков

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2021 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2021 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

Если же застройщик привлекал деньги инвесторов, то он также должен указать их в качестве будущих правообладателей собственности. Дополнительно, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет содержать информацию об уплате госпошлины, email застройщика и инвесторов. В свою очередь, орган, выдавший разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, самостоятельно будет направлять заявления в Росреестр о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и землю (если ЕГРН не содержит сведений об участке).

В результате этих новелл девелоперу не придется после получения разрешения на ввод в эксплуатацию снова судорожно собирать документы и направлять бумаги в Росреестр. Все это будет сделано одновременно.

Следует особо отметить, что перечисленные новеллы не применяются к правовым отношениям, связанным с долевым участием в строительстве. Так что дольщикам не стоит хвататься за сердце и искать валидол. Данные нормы к ним не относятся.

Проекты законов, находящиеся на рассмотрении в Думе

На начало декабря 2021 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

Автором другого документа, находящегося на рассмотрении в Думе, является «отец» и идеолог «дачной (а по совместительству и «гаражной») амнистии» Павел Крашенинников. Проект № 1243284-7 дает возможность наследникам оформить права на земельные участки, доставшиеся им от наследодателей, которые так и не успели воспользоваться «дачной амнистией». Дополнительно законопроект закрепляет алгоритм предоставления гражданам участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до вступления в силу ГрК РФ в границах населенного пункта, а также приводит перечень документов, необходимых для приобретения земельных участков, расположенных под такими домами.

Ну и наконец, законопроект продлевает дачную амнистию до 1 марта 2031 года.

Выводы

Грядущие в 2022 году изменения в законодательстве о недвижимости нельзя назвать из ряда вон выходящими. Время кардинальных перемен в этой области, кажется, уже прошло. Поправки, которые законодатель регулярно вносит в законы в последние два-три года — это скорее ликвидация пробелов и правовой неопределенности, чем глобальные изменения. И 2022 год не будет исключением. Ну, нельзя же на самом деле считать внесение в ЕГРН сведений об аварийных домах или разрешение строить жилье на сельскохозяйственных землях определяющими и экстраординарными реформами? Эпоха формирования новых правоотношений в сфере недвижимости, начавшаяся в 90-х годах прошлого века, завершилась. Поэтому не стоит ждать, что 2022 год принесет какие-то глобальные перемены. Но, может, это и к лучшему.

Практический обзор основных изменений в сфере кадастровой оценки

Предлагаю вашему вниманию практический обзор основных изменений в сфере государственной кадастровой оценки (ГКО), недавно принятых Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в части изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (ФЗ о ГКО).

1. Периодичность ГКО.

Было – не чаще 1 раза в 3 года, не реже 1 раза в 5 лет.

Стало – четко через 4 года с года проведения последней (ч. 4 ст. 11 ФЗ о ГКО).

Т.е. теперь гарантированный срок жизни КС – 5 лет. Например: провели ГКО в 2022, результаты применяются с 2023, новая ГКО проводится в 2027, новые результаты применяются с 2028 г.

1.1. При этом, независимо от действующей в регионе текущей периодичности, первая ближайшая ГКО должна быть проведена: по всем ЗУ – в 2022 г., по всем зданиям, помещениям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, машино-местам (для краткости именую их далее “ОКСы”) – в 2023 г. (ч. 5, 6 ст. 6 269-ФЗ). Соответственно, вторая ближайшая ГКО будет проведена: по ЗУ – в 2027 г. (начнет применятся в 2028 г.), по ОКСам – в 2028 г. (начнет применятся в 2029 г.) (ч. 5 ст. 7 269-ФЗ). (Для простоты буду называть далее эти императивно объявленные по всей РФ ГКО “общефедеральными”.)

1.2. Тут нужно учитывать уже проводимые или объявленные в регионе ГКО. Например, в Краснодарском крае проводится ГКО ЗУ в 2020 г. и объявлена ГКО ОКСов на 2021 г. Соответственно, срок жизни новой КС по результатам уже проводимой ГКО ЗУ составит всего 2 года (2021-2022), т.к. в 2022 будет проведена уже общефедеральная ГКО, вступающая в силу с 2023 г.

1.3. С ГКО ОКСов, объявленной в Краснодарском крае на 2021 г., интереснее. Тут проявляет себя эффект изменения формулировки по периодичности проведения ГКО. Например, последняя ГКО по ОКСам в Краснодарском крае была в 2018 г. По старой формулировке (“не чаще 1 раза в 3 года, не реже 1 раза в 5 лет”) 2021 г. – вполне подходит, т.к. это четвертый год после 2018 г. включительно, а значит, соблюдается условие “не чаще 1 раза в 3 года”. А вот по новой, уточненной формулировке («не ранее чем через 3 года после года проведения последней ГКО»), уже вступившей в силу и применимой и к старым ГКО, проводимым до общефедеральных (п. 1 ч. 7 ст. 6 269-ФЗ), новая ГКО ОКСов может быть проведена не ранее чем в 2022 г. Стало быть, ранее объявленная на 2021 г. ГКО ОКСов должна быть перенесена на 2022 г. Но тогда срок ее жизни до начала применения результатов проводимой в 2023 г. общефедеральной ГКО составит всего 1 год (2023 г.), а значит, вполне вероятно, что ее и вовсе совместят с общефедеральной, иначе затраты на ее проведение не будут оправданы сроком ее применения.

Читайте также:  Пангкор: остров птиц-носорогов

2. Решение о проведении ГКО.

Более четко указали, что можно проводить только два вида кампаний по ГКО: одновременно по всем ОКСам либо одновременно по всем ЗУ (ч. 1 ст. 11 ФЗ о ГКО).

В части ЕНК ГКО не проводится, т.к. их КС определяется Федеральной кадастровой палатой (ФКП) путем простого суммирования КС входящих в их состав объектов (п. 3 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 17 ФЗ о ГКО).

3. Определение КС в ходе ГКО.

С 2021 г. (ч. 2 ст. 7 269-ФЗ) ст. 14 изложили в новой редакции, но важных изменений, на мой взгляд, не много. Разве что, срок представления замечаний к проекту отчета сократится с 60 до 30 календарных дней + по 15 календ. дней для каждой обновленной версии проекта (ч. 13, 26 ст. 14).

4. Процедура исправления КС путем подачи в бютжетное учреждение (БУ) заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении КС (ст. 21 ФЗ о ГКО).

Эти изменения вступают в силу с 2021 г. (ч. 2 ст. 7 269-ФЗ).

4.1. Заявление на исправление теперь можно будет подать лишь после внесения КС в ЕГРН (ч. 6 ст. 21 ФЗ о ГКО), а не после утверждения в регионе результатов ГКО, как сейчас (ч. 4 ст. 21 ФЗ о ГКО в ред. до 269-ФЗ).

4.2. Попытались уточнить компетенцию судов по оспариванию решений БУ по таким заявлениям – что они рассматриваются «в порядке административного судопроизводства» (ч. 23 ст. 21 ФЗ о ГКО), вроде намекая на КАС.

Тут надо заметить, что вопрос о компетенции судов по данной категории споров (кто должен их рассматривать – АСы или СОЮ) не вполне одназначен. Это новая категория споров в сфере КС, появившаяся после принятия ФЗ о ГКО (ч. 22 ст. 21 ФЗ о ГКО в ред. до 269-ФЗ), т.к. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» допускает лишь процедуру пересмотра КС в комиссии и (или) суде (ст. 24.18) и не предусматривает процедуры исправления ошибок оценщиком, равно как и возможности оспаривания его решений (действий, бездействия). Соответственно, эта новая процедура не поименована в перечне возможных споров в сфере КС, следующем из п. 15 ч. 1 ст. 20, гл. 25 КАС и приведенном в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости” (о пересмотре КС, об оспаривании решения (действия, бездействия) комиссии).

В итоге, с одной стороны, их должны рассматривать АСы на основании п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК как дела “об оспаривании решений и действий организаций, наделенных федеральным законом отдельными публичными полномочиями” – здесь это те самые БУ субъекта РФ, наделенные полномочиями по определению КС на основании ч. 2 ст 6 ФЗ о ГКО. Правда, формальный момент состоит в том, что полномочиями их буквально наделяет не федеральный закон, а уполномоченный орган субъекта на основании федерального закона.

С другой стороны, их должны рассматривать СОЮ как дела “об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями” (п. 3 ч. 2 ст. 1 КАС). Грамматически это толкование вроде точнее, хотя его значимость в такого рода вопросах и сомнительна. Сомнительность эта проявляется и в том, что, даже рассматриваемые СОЮ, эти дела не попадают в прямо поименованные в КАСе споры о КС, а стало быть, должны рассматриваться не СОЮ субъекта РФ по первой инстанции (п. 15 ч. 1 ст. 20), а – по остаточному принципу – районными СОЮ (ст. 19 КАС).

До ВС РФ даже недавно дошло (точнее, пыталось дойти) дело, связанное с этой проблемой (А32-31966/2019).

Как бы то ни было, добавкой об оспаривании решений БУ “в порядке административного судопроизводства” на самом деле ничего не уточнили, т.к. АСы тоже рассматривают эти дела в порядке именно административного судопроизводства.

4.3. Если суд признал незаконными 100 и более отказов БУ в исправлении ошибок, и такие отказы составят более 20% от всех его решений по исправлению ошибок, руководитель БУ практически автоматически увольняется (ч. 3.1 ст. 10 ФЗ о ГКО).

С одной стороны, это повышает привлекательность процедуры исправления ошибок, так как БУ, вероятно, будет более сговорчиво во внесудебных исправлениях ввиду рисков последствий

С другой стороны, это, видимо, сильно снизит шансы выиграть у БУ в суде, особенно с учетом компетенции СОЮ (см. п. 4.2 выше), т.к. наверняка им будет задействован административный ресурс создавшего его органа власти субъекта РФ.

Кроме того, бросается в глаза, что данная мера распространяется только на оспаривание решений БУ по заявлениям об ошибках (ст. 21 ФЗ о ГКО). Т.е. незаконные отказы БУ в установлении рыночной стоимости по новой процедуре (ст. 22.1 ФЗ о ГКО, см. п. 5 ниже) страшить его руководителя не будут.

5. Процедура установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости (КС=РС).

5.1. С 2023 г. (или раньше, если региональной властью будет принято решение о досрочном переходе к новой процедуре) процедуру пересмотра КС=РС в региональной комиссии или суде (ст. 22 ФЗ о ГКО) меняют на процедуру установления КС=РС самим БУ по заявлению (ст. 22.1 ФЗ о ГКО, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 7 269-ФЗ).

Т.е. теперь по новой процедуре прямое обращение в суд (как по ч. 1 ст. 22 ФЗ о ГКО) исключено, сначала надо идти в БУ.

5.2. Upd. Довольно революционно поменяли основной методологический подход к вопросу даты определения РС. Ранее краеугольным камнем этой процедуры было незыблемое правило сопоставимости дат: РС определялась на ту же дату, на которую определялась КС (ч. 7 ст. 22 ФЗ о ГКО). Например, по ГКО 2018 г. КС определялась на 01.01.2018, стало быть, и отчет о РС нужно было составлять на 01.01.2018, даже если за пересмотром РС=КС идем в 2020 г.

Теперь же такого требования нет, наоборот, указано, что заявление в БУ можно подать не позднее 6 месяцев с даты определения РС и приложить соответствующей свежести отчет (ч. 7, п. 2 ч. 8 ст. 22.1 ФЗ о ГКО). С учетом правила о том, что заявление об установлении КС=РС можно подавать в течение всего времени существования объекта в кадастре (ч. 2 ст. 22.1 ФЗ о ГКО), получаем, что можно обновлять РС=КС неограниченное число раз на любую новую дату!

По этой же логике, видимо, если имел место отказ БУ в установлении КС=РС и мы не только обжалуем сам отказ, но и просим суд установить КС=РС (ч. 15 ст. 22.1 ФЗ о ГКО), то суд установит КС=РС на некую дату экспертизы, которая не факт, что будет выгодна заявителю. Отсюда вытекает то, что, иногда, похоже, имеет смысл не просить суд установить КС=РС, а обжаловать только сам отказ БУ в установлении КС=РС на дату отчета, представленного в БУ.

Из этого также должны следовать серьезные изменения в датах начала применения КС=РС, поскольку определение КС=РС на произвольную дату должен влечь и отказ от ретроспективности применения КС=РС с даты начала применения изначальной КС (см. посл. абз. п. 6.1 ниже).

5.3. Оценщик не должен быть работником БУ на дату составления отчета или на дату заявления (ч. 2 ст. 7, п. 3 ч. 8 ст. 22.1 ФЗ о ГКО). Соответственно я бы рекомендовал предусматривать в договоре с оценщиком ответственность на случай, если он станет сотрудником БУ на дату заявления в БУ, чем причинит убытки заказчику.

6. Даты начала применения КС.

Систематизировали их все в одном месте (ч. 2 ст. 18 ФЗ о ГКО).

6.1. Для новой процедуры установления КС=РС по ст. 22.1 ФЗ о ГКО (см. п. 5 выше) сохранен порядок, аналогичный действовавшему в старой процедуре пересмотра КС=РС: КС=РС применяется с 1 января года обращения в БУ с заявлением о пересмотре (п. 6 ч. 2 ст. 18 ФЗ о ГКО).

Однако, напомню, с 2019 г. в отношении налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц в Налоговом кодексе действует более льготный режим – с даты начала применения первоначальной (оспоренной) КС (абз. 4 п. 15 ст. 378.2, абз. 4 п. 1.1 ст. 391, абз. 4 п. 2 ст. 403 НК).

Казалось бы, все нормально. Однако, нет.

Дело в том, что в указанных нормах НК говорится об установлении КС=РС по решению региональной комиссии или суда, но не БУ (что естественно, ведь установление через решение БУ появилось только сейчас)!

Конечно, этот шанс ФНС не могла упустить, и вот уже в Письме ФНС России от 07.08.2020 N БС-4-21/12820@ “О применении сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения объектов недвижимости после вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ” говорится, что

Налоговым кодексом не предусмотрен порядок применения сведений о кадастровой стоимости в случае установления уполномоченным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации (далее – бюджетное учреждение) кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 6 Закона N 269-ФЗ полагаем, что в переходный период со дня, указанного в решении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ, применение для целей налогообложения объектов недвижимости кадастровой стоимости, установленной в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ, осуществляется в соответствии с пунктом 6 частью 2 статьи 18 Закона N 237-ФЗ (в редакции Закона N 269-ФЗ), т.е. с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Весьма неожиданный сюрприз для тех, чьи регионы перейдут на новую процедуру установления КС=РС до 2023 г. Предположим, регион перейдет на эту процедуру уже в 2021 г. Получится, те, кто не подавал заявления о пересматре КС=РС ранее, в году начала применения КС (то ли потому, что все еще пытался заставить БУ исправить ошибки, допущенные при определении КС в порядке ст. 21 ФЗ о ГКО, то ли по другой причине), уже не сможет применять КС=РС ранее чем с 2021 г. Более того, даже если уже была начата процедура пересмотра КС=РС по ст. 22 ФЗ о ГКО, по довольно жесткому смыслу п. 3 ч. 2 ст. 6 269-ФЗ, не предусматривающего переходных положений для уже начатых процедур, с даты перехода к новой процедуре старая прекращается, а с ней – и шанс приятной ретроспективы КС=РС из НК, столь недолго радовавшей налогоплательщиков.

Да и после 2023 г. радости мало – если законодатель, конечно, не проявит последовательности и сознательности и не поправит НК в ответ оседлавшим свой формалисткий конек крепким государственникам из ФНС.

Самое смешное, что по логике ФНС, добиться желаемой ретроспективы довольно просто – всего лишь пойти в суд с оспариванием решения БУ об установлении КС=РС, даже если это решение налогоплательщика полностью устраивает, суд принимает решение об установлении КС=РС даже точно в том размере, в каком установило БУ, и мы получаем желанное совпадение замка и ключика – КС=РС установлена решением суда, стало быть, применяется с начала применения оспоренной КС.

Читайте также:  Фотографии Гостиного двора в Москве

Так вот, одним небрежным письмом ФНС грозит обессмыслить всю новую процедуру внесудебного установления КС=РС и повысить нагрузку на суды!

Upd. Впрочем, логика ФНС могла заключаться как раз в том, что дата определения РС может быть любой в пределах 6 мес. до обращения в БУ (см. п. 5.2 выше). По этому подходу действительно нет никаких оснований применять КС=РС с даты изначальной КС, поскольку РС не определялась на эту дату. Более того, в этой ситуации применение КС=РС с 1 января года заявления об установлении КС=РС может даже выглядеть как льгота, если дата определения РС была позднее 1 января этого года – получится, что эту КС=РС распространят на период до ее определения.

6.2. При исправлении ошибок применение уменьшенной КС происходит задним числом (с начала применения первоначальной КС), а увеличенной – передним, со следующего года (п. 2, 3, 5 ч. 2 ст. 18 ФЗ о ГКО). Здесь положение налогоплательщиков ухудшается, т.к. раньше увеличение КС в рез. исправления тех. ошибок вообще не могло произойти до следующей ГКО (ч. 8 ст. 20, ч. 16 ст. 21 ФЗ о ГКО в прежней ред.). Отсюда – при обращении за исправлением ошибки нужно учитывать риск увеличения КС со след. года. А с учетом права региональных властей самостоятельно пересчитывать КС в связи с обнаруженными ошибками (ч. 25 ст.21), риск увеличения КС со следующего года имеется даже без такого обращения.

7. Мониторинг рынка недвижимости.

Вместо внеочередной государственной кадастровой оценки (ст. 19 ФЗ о ГКО), ввели процедуру ежегодного мониторинга рынка недвижимости и автоматического уменьшения КС (задним числом с начала года), если индекс рынка недвижимости падает более чем на 30 % по сравнению с первым годом действия результатов ГКО (п. 8 ч. 2 ст. 18, ст. 19.1 ФЗ о ГКО).

Индексы рассчитываются ФКП отдельно по видам объектов, категориям земель и видам назначения зданий и помещений.

И хотя вероятность подобного глобального падения сравнима с вероятностью падения на Землю метеорита уровня Тунгусского, все же не мешает каждый год проверять динамику индексов по своим объектам.

Земельные платежи в городе Москве

Узнать актуальную кадастровую стоимость по кадастровому номеру объекта можно:

    – для Москвы
  • путем получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости в электронном виде на сайте Госуслуг для любого земельного участка (услуга бесплатна)

Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с п. 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ устанавливается для целей налогообложения, определения арендной платы за земельный участок и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статьей 66 Земельного кодекса РФ также установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.

До 01.01.2017 государственная кадастровая оценка осуществлялась в соответствии с федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.

С 01.01.2017 государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” и процедуры оценки претерпели существенные изменения.

Кадастровая стоимость зависит от вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка согласно которому земельные участки относятся к тем или иным оценочным группам. Поэтому при спорах по вопросам определения кадастровой стоимости в первую очередь необходимо смотреть, а правильно ли внесены сведения о разрешенном использовании в ЕГРН, ибо именно они используются для определения кадастровой стоимости.

В промежутках между оценками кадастровая стоимость земельных участков определяется в соответствии с правилами:

  • для оценки по 237-ФЗ – утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 “Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке”. Поэтому рассчитать кадастровую стоимость при изменении ВРИ или иных параметров, влияющих на кадастровую стоимость, самостоятельно затруднительно, т.к. она осуществляется не по средним удельным показателям кадастровой стоимости, как было раньше, а по моделям, использованным при проведении массовой оценки (см., например, письмо Минэкономразвития РФ от 03.04.2019 № Д23И-10938).
  • для оценки по 135-ФЗ:
    • До 02.03.2019 – в соответствии с приказами Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 “Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка” и от 18.03.2011 № 113 “Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости”.
    • С 02.03.2019 – в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 “Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости”.

    С 01.01.2023 порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости обязателен для применения, но субъект Российской Федерации может принять решение о переходе от процедур оспаривания результатов определения кадастровой стоимости к процедуре установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости раньше.

    В городе Москве на портал госуслуг добавлены государственные услуги, связанные с определением кадастровой стоимости:

    Аналогичная ситуация во многих других субъектах Российской Федерации – услуги, связанные с государственной кадастровой оценкой, переходят на портал госуслуг либо на сайты ГБУ и их получение возможно в электронной форме.

    Следите за нашим сайтом и вы всегда будете в курсе последних событий в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости.

    Если вы хотите узнать больше или получить консультацию по конкретному вопросу, мы постараемся вам помочь – обращайтесь.

    Кадастровая оценка изменится

    Владельцы объектов недвижимости уже знают, что кадастровая стоимость объектов – будь то здание или земельный участок – является основополагающим фактором при налогообложении, и уделяют процедуре Государственной кадастровой оценки (ГКО) пристальное внимание. По новым правилам ГКО стала проводиться с введением в действие закона “О государственной кадастровой оценке” (N 237 – ФЗ). И с момента переоценки кадастровая стоимость большинства объектов недвижимости возросла в несколько раз.

    Фото: Сергей Михеев/ РГ

    Сейчас в данный закон внесены очередные изменения. Прежде всего увеличена ответственность государственных оценщиков.

    В законе государство расширяет полномочия государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающихся ГКО, в области сбора информации об объектах для формирования кадастровой стоимости и ужесточает контроль.

    В частности, вводятся дополнительные основания для увольнения директоров ГБУ. Так, в случае принятия судом в соответствующем календарном году ста и более решений, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены иски об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости, директор ГБУ может быть уволен.

    При этом в законе есть оговорка, что доля таких судебных решений не должна превышать 20 процентов от общего количества решений, принятых по оспариванию кадастровой стоимости данным госучреждением.

    Еще одним нововведением в закон “О кадастровой оценке” станет изменение периодичности проведения ГКО.?При этом в отношении городов федерального значения периодичность сохранится, и здесь кадастровая оценка будет проводиться один раз в два года. В других регионах ГКО будет проводиться раз в четыре года.

    Уточнив по среднему арифметическому периоды проведения ГКО, закон говорит о том, что регионам не следует затягивать с проведением кадастровой оценки и к концу 2022 года должно быть завершено проведение ГКО всех земельных участков, а к концу 2023 года – всех зданий, строений, сооружений и других объектов недвижимости.

    Это приведет к тому, что примерно к 2024 году в России произойдет полный переход на расчет налогов на имущество организаций по кадастровой стоимости. Сейчас только торговые и офисные здания или помещения облагаются налогом “по кадастру”, а складские и промышленные объекты – по остаточной балансовой стоимости.

    Не обошли поправки в закон и срок принятия решения о проведении кадастровой оценки. По новым требованиям законодательно закрепляется правило о том, что “решение о проведении очередной ГКО принимается субъектом не позднее чем за полгода до 1 января года будущей оценки”. То есть до 1 июля текущего года субъект должен определиться с проведением процедуры кадастровой оценки в году следующем.

    Кроме того, расширен спектр источников информации для оценки. ГБУ получили право запрашивать сведения об оцениваемых объектах, на основании которых делалась кадастровая оценка, не только из официальных источников, но и в организациях, управляющих многоквартирными домами, ресурсоснабжающих компаниях, организациях, осуществлявших до 2013 года технический учет (ПИБ, ГУИОН).

    К 2024 году в России произойдет полный переход на расчет налогов на имущество организаций по кадастровой стоимости

    Данные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию безвозмездно в течение 20 дней. Также ГБУ вправе запрашивать информацию о границах зон с особыми условиями использования территорий.

    В случае невозможности дальнейшего использования по назначению того или иного объекта недвижимости, находящегося в зоне с особыми условиями, собственник данного объекта вправе требовать от предприятия выкупа такой недвижимости. Также данные об этом должны быть предоставлены в ГБУ, так как они напрямую влияют на кадастровую стоимость объекта и обязаны быть учтенными при проведении ГКО.

    Следующая поправка в закон прописывает ценообразующие факторы, влияющие на кадастровую стоимость объектов недвижимости. Местоположение, год постройки, материал стен, серия многоквартирного дома, пребывание объекта в ветхом или аварийном состоянии, а также ряд других факторов теперь обязательно будут учитываться при проведении кадастровой оценки. Неучет таких факторов является безусловным основанием для пересмотра кадастровой стоимости в случае обращения того или иного заинтересованного лица в ГБУ.

    Фото: iStock

    Срок рассмотрения предварительного отчета о кадастровой оценке сокращается с 50 до 30 дней с момента его опубликования. При этом расширяется спектр каналов по предоставлению информации об объекте недвижимости. С вводом новеллы закона разветвленная сеть МФЦ будет вправе принимать подобного рода замечания и комментарии.

    И, пожалуй, самые важные поправки. После вступления новых норм в действие у собственников останется меньше возможностей для установления рыночной стоимости недвижимости в качестве кадастровой.

    Во-первых, закон прописывает, что если кадастровую стоимость снижать путем исправления ошибок, то ее исправленная величина будет применяться с момента установления оспариваемой. А за весь срок действия новой кадастровой оценки собственник может получить возврат или зачет всех излишне уплаченных имущественных налогов. Изменение кадастровой стоимости путем исправления ошибок, допущенных при ГКО, имеет ретроспективный характер в части налогов.

    Во-вторых, исправить ошибку в ГКО может любое заинтересованное лицо, независимо от права собственности и даты подачи замечаний в ГБУ.?Установить же рыночную стоимость в качестве кадастровой может только собственник объекта недвижимости.

    В-третьих, решение об установлении рыночной стоимости в качестве кадастровой органы муниципальной или региональной власти могут оспорить в суде, если затронуты их интересы, в том числе в части налого-

    обложения. Если кто-то “договорился” с ГБУ об установлении рыночной стоимости как кадастровой, то, согласно новеллам закона, муниципальные и региональные власти могут оспорить данное решение через суд из-за недоимки по налогам.

Ссылка на основную публикацию