Кафедральный собор Валенсии в Валенсии — подробная информация с фото

travelfrog

Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к “сладкому”.))
Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina).
Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).
Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия».
Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила.
На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора.

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль.

А вот и та самая заветная чаша.

Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. “ (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге “Код Да Винчи” Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.
Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.
Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль — это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери — первого центра христианства в Британии, — чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль — к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.
Нет одной истории появления чаши в Валенсии.
Одна история рассказывается следующее.
В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Другая история такова.
После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся.
Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.
По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.
Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.
Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.

Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

“. у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю. “

Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!

Кафедральный собор Святой Марии Валенсии

Готический собор Святой Марии – это главный храм Валенсии, символ города. Кафедральный собор построен на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Храм, принадлежавший сначала римлянам, а после — вестготам, был полностью снесён арабами.

Главный собор Валенсии

На его руинах они возвели мечеть. С приходом испанцев мусульманская святыня тоже была разрушена, и на её фундаменте в 1262 году был заложен собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia).

Строительство продолжалось до 1356 года. В последующие столетия строение расширялось и перестраивалось — вплоть до XVIII века, поэтому в его облике смешались черты многих архитектурных стилей.

Архитектура собора

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

Дворцовые врата (puerta de la Almoina), расположенные на уровне апсиды храма, выходят на площадь Альмоины. Это самые древние врата собора — они построены в позднероманском стиле. Козырёк ворот опирается на консоли, выполненные в форме человеческих голов.

Врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) — «Железные ворота» (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Он выходит на площадь Королевы. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко. Великолепный резной фасад — ретабло изготовил Франсиско Вергара.

Колокольня Микалет (Micalet или Miguelete) строилась с 1381 года, освятили её в 1418 году. Высота сооружения – около 60 м. Внутри башни находится винтовая лестница из 207 каменных ступеней.

Интерьер собора

В XVIII веке проводилась полная реставрация собора в готическом стиле. Был сохранён неоклассический декор боковых часовен и барочное убранство апсиды.

Посетителей храма особенно привлекает капитульный зал с капеллой Санто-Калис. В ней хранится главная святыня собора – Чаша Грааля (Santo Cáliz) — сосуд из зеленого агата, декорированный камнями и жемчугом. Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней.

В алтарной части можно увидеть великолепные ренессансные фрески. Боковая дверь храма ведёт в соборный музей (Museo Catedral de Valencia). В нём хранятся полотна Хуанеса и Масипа, две картины Гойи, произведения других художников Возрождения.

Часы работы собора Святой Марии Валенсии:

с 20 марта по 31 октябряс 1 ноября по 19 марта
ПН – СБ10:00 – 18:3010:00 – 17:30
ВС и праздничные дни14:00 – 18:30закрыт

Некоторая часть собора всегда открыта для поклонения, в остальную – нужно приобретать билет.

Стоимость билетов в кафедральный собор Валенсии:

В билет входит аудиогид (на испанском, валенсийском, английском, французском, немецком, итальянском, русском и японском) и посещение соборного музея.

  • взрослый – €7,00
  • дети до 12 лет – €5,50
  • семейный (2 взрослых и дети (от 1 до 3 детей в возрасте до 12 лет) – €18,00

Часы работы и стоимость билетов в кафедральный музей:

ПН – СБ10:00 – 18:30
ВС и праздничные дни10:00 до 14:00

Отдельный билет в Museo Catedral de Valencia стоит €3. Сайт музея museocatedralvalencia.com.

Кафедральный собор святой Марии в Валенсии с Чашей Грааля

Площадь перед собором.

Кафедральный собор Валенсии считается одной из главных городских достопримечательностей.

Даже если приехали в этот прекрасный город у моря на один день, то не проходите мимо грандиозного здания, расположенного в самом его центре.

Сооружение с необычной архитектурой и многовековой историей ежедневно приходят посмотреть тысячи туристов, так что стоит узнать о нем подробнее.

История возведения собора Catedral de Valencia

Строительство собора Святой Марии началось в 1238 году. Ранее на этом месте находились римский храм, бывшая церковь вестготов, а потом – мусульманская мечеть, разрушенная в период Реконкисты.

По этой причине внешний облик здания получился таким необычным:

Оно представляет собой настоящий симбиоз, смешение стилей, среди которых – романский, готический, ренессанс, классицизм и барокко. До этого еще никому не удавалось построить такое интересное сооружение.

Возведение храма продолжалось несколько веков.

Его основную часть построили в XIII-XV веках, но последние штрихи были закончены только в XVIII веке.

Теперь это не только памятник истории, но и резиденция архиепископа валенсийского автономного сообщества.

Вход в собор.

Архитектура и внутренняя обстановка храма

Кафедральный собор Святой Марии в Валенсии – настоящий архитектурный шедевр, поражающий свои богатством и величием.

Венчает постройку восьмиугольная башня со стрельчатыми окнами, выполненная в стиле валенсийской готики.

Фасад украшают старинные скульптуры, самая примечательная из которых – скульптура Девы Марии.

Внутри здание делится на две части:

  1. Меньшая отведена людям религиозным, которые приходят помолиться Господу.
  2. Большая часть храма регулярно принимает туристов. Именно на ней расположены все культурные богатства.

Вот несколько интересных элементов внутреннего убранства:

  1. Самая возвышенная и светлая часть собора находится вокруг алтаря. Над ним поднимается двухъярусная башня, украшенная уникальными каменными кружевами.
  2. Великолепный алтарь, который украшают полотна художников эпохи Возрождения, мраморные рельефы и позолоченные статуи.
  3. Фигура Святой Марии, помолиться которой постоянно приходят женщины, ждущие ребенка.
  4. Музей, расположенный за капеллой Борджиа. В современных залах увидите церковные реликвии, археологические находки и полотна руки знаменитых живописцев с их подписью, в том числе работы Гойи.

Чаша Грааля

Особой ценностью кафедрального собора в Валенсии является Чаша Грааля. Это один из главных христианских символов.

Как гласит библейское предание, из нее Иисус Христос пил на Тайной Вечере.

Эту информацию найдете в Википедии, ее официально подтверждает и Ватикан.

После распятия Иисуса его дядя, Иосиф Аримафейский, сумел забрать чашу у Понтия Пилата и собрать в нее кровь, вытекающую из ран Господа в этот день.

Позже Святой Грааль был переправлен в Британию, где ему поклонялись верующие.

Сейчас католическая церковь признала чашу, которой уже больше двух тысячелетий, настоящей христианской святыней.

Туристы часто интересуются, где хранится реликвия:

чаша грааля находится в часовне под названием капелла Санта-Калис.

По-испански это звучит как La Capilla del Santo Calis. Попасть в часовню сможете через южную галерею храма.

Если только собираетесь в Испанию, совершите небольшое виртуальное путешествие по валенсийскому собору на его официальном сайте. Информация доступна на испанском и английском языках.

Чаша Грааля.

Как добраться до валенсийского собора

Кафедральный собор стоит в сердце Старого города Валенсия на Plaza de la Reina. Северная сторона смотрит на Plaza de la Virgen. Таким образом, храм украшает сразу две исторические площади.

Доехать сюда можно тремя способами:

  1. На метро: для этого есть красная ветка L3 и зеленая L5.
  2. Воспользуйтесь автобусами № 4, 6, 9, 16, 28, 71, которые привезут к центральной площади. Выходить надо на станции Placa de Reina.
  3. Если путешествуете на арендованном транспорте, сначала найдите место, где располагается собор, на карте. Адрес валенсийского собора: площадь Альмойна, 46003, Валенсия.

Если захотите остановиться недалеко, даже в историческом центре, обратите внимание на доступный по цене отель по вкладке ниже:

Часы работы и стоимость билетов

Время работы главного городского храма зависит от сезона.

Открыт для посещения в следующие часы:

  • с 1 ноября и по 19 марта (низкий сезон) – с 10 утра до 17-30. По воскресеньям вход закрыт.
  • с 20 марта и по 31 октября (летний сезон) храм ждет всех желающих с 10-00 до 18-30.
  • в праздничные и воскресные дни время его работы – только с двух часов дня.

Стоит учесть, что кассу закрывают на час раньше. Посетителей в этом священном месте достаточно всегда, поэтому время стоит рассчитывать с запасом.

Вход в храм платный: обычная цена составляет 7 евро, причем в стоимость входит пользование аудиогидом.

Туристы в составе групп могут посещать его по 4 евро с человека. Для детей от 5 до 12 лет, студентов, пенсионеров и инвалидов стоимость составит 5,5 евро.

Каждому гостю вручают удобную схему осмотра, из которой понятно, куда идти и на что нужно обратить внимание.

Фотографировать в храме разрешено, только без вспышки.

За дополнительную плату в 2 евро пройдете на соборную башню Мигелете. Со смотровой площадки увидите весь город, поэтому не стоит упускать такую возможность.

Церкви Валенсии

Кроме кафедрального собора, в городе и окрестностях есть еще несколько единственных в своем роде храмов:

  1. Русская православная церковь Валенсии – приход великомученика Георгия Победоносца. В нем регулярно проходят богослужения и спевки хора. Кроме того, для всех желающих открыты курсы православного богословия, проводятся уроки русского и испанского языков.
  2. Церковь Святой Каталины , расположенная поблизости от кафедрального собора. Храм построен на месте арабской мечети и назван в честь мученицы, пострадавшей за веру при императоре Максимилиане.
  3. Церковь Святых Иоаннов посвящена Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову – персонажам из Библии. Со времен основания в храме произошло два пожара, и современный облик в стиле барокко здание приобрело только в XVIII веке.
  4. Церковь Святого Николая – одна из самых красивых приходских церквей Валенсии, построенная после изгнания из города арабов королем Хайме I.

Даже если вам предстоит осмотреть достопримечательности Валенсии за 1 день, обязательно загляните в кафедральный собор. Это одно из самых необычных мест, в котором почувствуете удивительное умиротворение.

Как сказала известная журналистка Эбигайл Ван Берен:

«Церковь – скорее лечебница для грешников, чем музей святых».

10 интересных фактов о Кафедральном соборе Валенсии

Кафедральный собор Валенсии является главной достопримечательностью города. Но помимо своей красоты, какие ещё интересные вещи он хранит в себе?

Ему всегда будет принадлежать первая позиция в списке лучших достопримечательностей Валенсии. Речь, конечно же, идёт о Кафедральном соборе, который поражает и западает в сердце не только своей невероятной красотой, величием и смешением архитектурных стилей, но и историей. Ведь буквально каждый камень, из которых возведён Кафедральный собор Валенсии, может рассказать огромное число интереснейших фактов. В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу тайны и рассказать о самых важных деталях, которые просто необходимо знать, если вы хотите проникнуться историей валенсийского Кафедрального собора.

Архитектурный ералаш, называемый Кафедральным собором Валенсии

Принцип возведения Кафедрального собора в Валенсии можно сравнить с партией в тетрис – настолько много в нём намешано эпох и присущих им архитектурных стилей. Современный Кафедральный собор в Валенсии начали возводить на основании мусульманской мечети после того, как мавры были окончательно изгнаны с валенсийских земель арагонским королём Хайме I. А мечеть, в свою очередь, была построена поверх древней вестготской церкви, в основе которой лежали остатки другого храма, возведённого римлянами, основавшими Валенсию.

Кафедральный собор Валенсии – пристанище Святого Грааля

Многие исторические артефакты борются за право называться истинным Святым Граалем – чашей, из которой пил Христос во время Тайной вечери в Гефсиманском саду. Однако, последние научные исследования доказали, что настоящий Святой Грааль находится именно в стенах валенсийского Кафедрального собора. К таким выводам пришли историк Густав Турьенсо (Gustavo Turienzo) и валенсийская исследовательница Каталина Мартин Льорис (Catalina Martín Lloris), изучившие недавно найденные в Каирском музее два анонимных пергамента, содержание которых указывает на то, что чаша, хранящаяся в Кафедральном соборе Валенсии, есть не что иное, как библейский Святой Грааль.

Мощи Святого Викентия Мученика

Другой исторической и религиозной реликвией, которую можно найти только в Кафедральном соборе в Валенсии, является нетленная рука Святого Викентия – покровителя Валенсии, принявшего мученическую смерть по приказу римского императора Диоклетиана. Несмотря на многие века, прошедшие с даты той страшной казни, часть мощей святого, а именно левая рука, осталась нетленной. В этом можно убедиться, зайдя внутрь Кафедрального собора во время визита в Валенсию.

Скрытые фрески в Кафедральном соборе в Валенсии

Удивительной красоты фрески, которые сейчас украшают главный алтарь Кафедрального собора Валенсии, на протяжении многих веков были скрыты от посторонних глаз. В далёком 1674 году было решено закрыть их от человеческих взглядов, чтобы сделать акцент на уникальном серебряном запрестольном образе. Однако сейчас любой желающий может увидеть чудом сохранившиеся фрески, относящиеся к начальным годам эпохи Возрождения.

Смешение архитектурных стилей

Несмотря на то, что основной архитектурный стиль, в котором выполнен Кафедральный собор в Валенсии, определяется как готический, любой, кто хоть немного разбирается в искусстве, без труда выделит детали, относящиеся к другим стилям. Так, все три входа в собор выполнены в разных стилях: знаменитая кованая дверь, отличающая главный вход, принадлежит в эпохе барокко, Апостольский вход – также в готической, а дверь, ведущая к археологическому музею «Альмойна» – к романской.

Колокольня с мужским именем Мигель

Главная колокольня Кафедрального собора Валенсии действительно носит мужское имя Мигель (или Микалет – на валенсийском языке), которым она обязана главному колоколу, отбивающему полные часы. Колокол был установлен в день Святого Мигеля (Святого Михаила), от чего и сама колокольня получила то же имя.

207 ступеней колокольни Микалет

Раскрыв тайну имени колокольни, являющейся частью Кафедрального собора в Валенсии, в самую пору поговорить и о внутренней структуре башни. Высота валенсийской колокольни составляет 63 метра, и когда-то это было самое высокое строение в городе. Выстроенная в готическом стиле башня имеет восьмиугольную форму, а, чтобы подняться на самую высокую её точку, непосредственно к колоколу, необходимо преодолеть 207 ступеней и заплатить 2 евро за входной билет. Но, поверьте, потрясающие виды Валенсии, которые открываются с высоты колокольни Микалет, того стоят.

Солнечные часы в Кафедральном соборе Валенсии

Только внимательный посетитель и ценитель искусства сможет различить на фасаде Кафедрального собора Валенсии солнечные часы, которые находятся справа от Апостольского входа. Если приглядеться, то совершенно явно можно увидеть вертикальную стрелку и небольшие деления, обозначающие часы.

Кафедральный собор Валенсии – место сбора Водного трибунала

Каждый четверг рано утром напротив Апостольского входа Кафедрального собора в Валенсии собирается знаменитый Водный трибунал. Этот старейший в Европе суд разбирает гражданские дела и споры, связанные с системой орошения, применяемой для полива сельскохозяйственных угодий, находящихся в непосредственной близости от Валенсии. Еженедельно на ступенях Апостольского входа можно увидеть 8 мужчин, облачённых в чёрные мантии, которые выслушивают гражданские дела и выносят решения, имеющие полую юридическую силу.

Арка, соединяющая собор с епископским дворцом

Одним из самых популярных у туристов мест для фотографирования является, без сомнения, арка, которая соединяет Кафедральный собор в Валенсии с расположенным здесь же епископским дворцом. Арка, получившая название Барчилья (Barchilla), была построена намного позже времени возведения валенсийского Кафедрального собора, чтобы облегчить попадание в собор епископа, которому отныне необходимо было лишь преодолеть несколько метров по коридору без нужды выходить на улицу. А закончить хотелось бы на хорошей новости – всего через несколько месяцев арку Барчилья в Валенсии откроют для посещения.

Copyright © Авторская статья валенсийского информационно-туристического агентства ILOVEVALENCIA.RU

  • Предыдущая статья Адмиральские бани – секретный хамам в центре Валенсии
  • Следующая статья «Конфетный домик» – сладкий символ Валенсии

Знать больше, бронировать проще, путешествовать лучше

I Love Valencia .Ru
Туриско-информационный портал Валенсии Информационный портал Валенсии

Кафедральный собор и часовня Чаши Грааль в Валенсии

Друзья, здравствуйте! Испания располагает такими достопримечательностями, о которых знают во всем мире. В этот перечень входит Кафедральный собор Валенсии – храм, где хранится ритуальная чаша Тайной вечери, известная как Святой Грааль. Недопустимо побывать в Валенсии и обойти стороной уникальный сакральный объект. Тем более что Кафедральный собор главенствует в центре и украшает одновременно две исторические площади — Plaza de La Virgen и Plaza de la Reina.

Посмотрите на фото, какой превосходный ансамбль образует храм вместе с колокольней Микалет на площади Королевы:

Сразу отпадает один из актуальных вопросов путешественников, где находится Кафедральный собор в Валенсии. Ответ очевиден — в самом центре города между двумя главными площадями.

Храм ежедневно открыт для экскурсий. Опираясь на личный опыт, осмелюсь порекомендовать посещать собор в индивидуальном порядке. При осмотре можно и нужно пользоваться аудиогидом с отлично изложенным текстом. К тому же посетителям выдают схему осмотра, где предельно понятно указано, с чего начать осмотр, куда перемещаться, и на что обратить особое внимание.

Осмотрев собор снаружи и внутри, я хочу поделиться с вами увиденным и услышанным.

  1. Из истории Кафедрального собора
  2. Архитектура и убранство храма
  3. Часовня чаши Грааль
  4. Время и стоимость экскурсий в Catedral de Valencia

Краткая история главного собора Валенсии

Валенсийский Catedral — один из старейших соборов Европы. Несмотря на многочисленные перестройки, большая часть сооружения осталась готической, которую возвели еще в XIII-XV вв. Самой новой частью является южный портал, построенный в 1703—1741 гг. в стиле барокко. Он же служит главным входом в храм:

Портал создан в виде алтаря и посвящен Деве Марии. Архитекторы решили непростую задачу спроектировать парадный вход в крайне узком пространстве и сделали его вогнутым, чтобы создать иллюзию ширины. Высота портала 36,66 м.

Прежде чем войти в храм, стоит обойти его, посмотреть оригинальную архитектуру и увидеть древнейшие составляющие – портал Альмоины в романском стиле и готический, посвященный апостолам. Все входы располагаются с разных сторон строения.

В архитектуре храма за тысячелетия переплелись все возможные стили. А в витраже-розетке неожиданно отразилась звезда Давида:

В древности на этом же месте был римский храм в честь Юпитера. На смену пришла церковь вестготов, а затем арабская мечеть. Но, как только Хайме I отвоевал средиземноморское побережье у арабов, в октябре 1238 г. мечеть освятили как церковь Святой Марии для христианских богослужений, а в 1262 году начали большую перестройку в готический собор.

Главным событием в истории собора является прибытие священной Чаши. 18 марта 1437 года король Альфонсо Великодушный передал собору Святой Грааль – чашу, изготовленную в I столетии нашей эры. Как оказалась такая реликвия в королевском дворце? Чашу в 1399 году перевез из монастыря в Пиренеях король Мартин Человечный и хранил ее во дворце Сарагосы. Альфонсо V доставил Грааль в Валенсию в королевский дворец и через несколько месяцев преподнес Кафедральному собору.

И до этих событий, и позднее в смутные времена легендарную реликвию перемещали в другие места хранения. С 1916 года Святой Грааль находится в готической часовне Кафедрального собора, которую так и называют — часовня Святой Чаши. Место почитания реликвии входит в экскурсионный маршрут по собору, и каждый посетитель имеет возможность увидеть Чашу. Но издалека.

Интерьер Кафедрального собора

Когда входишь в данный храм, складывается первое впечатление простора. Это неожиданно при незначительной высоте нефов.

Строение, действительно, грандиозное — имеет 94-метровую протяженность и 53 м в ширину. Но центральный неф в самой высокой точке достигает всего лишь 16 м. Однако готические своды не кажутся тяжело нависающими над головой. В этом особенность валенсийской готики – этот стиль расширяет пространство и больше нацелен на горизонтальное выражение, нежели на вертикальные линии.

На предыдущей фотографии в центре выделяется освещение вокруг алтаря. Это особенно светлый и возвышенный участок собора. Над алтарем поднимается прекрасная призматическая башня, состоящая из двух ярусов и украшенная каменными готическими кружевами.

Башня поднялась в высоту до 40 м, и большую часть ее стен занимают окна. Благодаря этому здание обильно наполняется естественным освещением. Башня-призма построена в XIV веке сначала как одноярусная, а потом в следующем столетии дополнена вторым ярусом.

Центром храма является алтарь. Статуи из позолоченного дерева, мраморные рельефы, полотна итальянских мастеров эпохи Возрождения составляют композицию Большого алтаря.

До 1777 года в центре нефа главенствовал готический алебастровый алтарь. Только однажды кому-то из влиятельных церковных деятелей Валенсии пришла в голову мысль, что готика – недостаточно возвышенный архитектурный стиль, и его непременно нужно заменить другими. В 1773 году началось «перекраивание» собора Святой Марии с тщательным покрытием готических ребристых сводов неоклассическим украшением. Тогда же древний алебастровый алтарь переместили в готическую часовню (нынешняя часовня Чаши), а на его месте создали другой, неоклассический.

Уже в наше время все же решили восстановить готику интерьера. С 1974 года по 1982 г. собору, насколько это было возможно, вернули первоначальный готический стиль. В первую очередь удалось восстановить нефы. Но многие капеллы теперь соединяют и готику, и ренессанс, и барокко… Даже малосведущему в архитектурных вопросах посетителю заметны некоторые стилевые отличия капелл:

Экскурсия по собору организована в таком порядке, что посетители начинают осмотр с боковых капелл, которые пристроили к основе здания в XVIII веке. Эти капеллы необычайно светлые и полностью соответствуют неоклассике:

Чем ближе к алтарю, тем чаще встречается симбиоз стилей. Например, в ризнице полностью восстановлен готический свод, узкое окно 6-метровой высоты и массивная готическая дверь. В то время как оформление боковых стен осталось неоклассическим.

За алтарем находится амбулаторная – основа основ собора, где размещена ценнейшая скульптура Святой Марии, датированная XVI веком. Интересно, что трон Св.Девы изготовлен значительно позднее, так как оригинал пострадал.

Это также место паломничества в Валенсийском соборе. За помощью к Святой Деве обращаются женщины, ждущие ребенка. Они приходят в храм, обращаются к Богородице с молитвой, а потом 9 раз обходят по кругу весь собор.

В храмах всегда привлекает внимание музыкальный инструмент. Ранее в Кафедральном соборе звучали два органа, изготовленные в XVI веке. Но разорительные годы гражданской войны нанесли старинным инструментам столь сильный ущерб, что они не подлежали восстановлению. Сейчас в храме установлен новый орган, где все же использовали фрагменты предыдущих инструментов.

Как само собой разумеющийся факт в соборе есть часовня Св. Франциска Борджиа. Святой, уроженец валенсийских земель, особенно почитается и в Валенсии, и в Гандии – вотчине рода Borja. Великолепная капелла украшена полотнами Гойи, где изображен Святой Франциск в окружении семьи и в своей миссионерской деятельности.

В кафедральном соборе создан музей. Он представлен современно оборудованными залами за капеллой Borja, где выставлены подлинные скульптуры и живописные полотна, фрагменты раскопок, археологические находки, реликвии храма.

Коллекция скульптур ранее украшала портал Апостолов со стороны площади Святой Девы. Но камень, из которого вытесали образы, оказался недолговечен. Пришлось переместить подлинные статуи в помещение на хранение, а готический вход оформить копиями.

Один объект музея изумляет невероятно! Это позолоченная огромная и восхитительная монстрация или дароносица. (Боюсь ошибиться, но в памяти всплывает высота данного изделия 5,5 м).

Это литургическое изделие используют по случаю значительных религиозных событий. В такие праздники в торжественных процессиях провозят по городу дароносицу и статую Святой Девы, которая установлена в базилике, примыкающей к Кафедральному собору.

В музее собрана коллекция драгоценных ритуальных предметов, и все они находятся в небольшой сокровищнице.

Рядом с музеем находится и главное сакральное помещение, где хранится уникальная святыня – Святой Грааль.

Чаша Грааля в соборе Валенсии

Часовню для Святой Чаши переоборудовали из древнего готического зала, построенного в середине XIV века в качестве зала Капитула. Это небольшое помещение размером 13м х 13м. Еще во время реконструкции собора в этот зал перенесли готический алтарь. И когда приняли решение переместить Чашу Грааля из зала реликвий в данную часовню, в 1916 г. в центре алтаря оборудовали для нее специальное место.

Так, как на фотографии, видят посетители готическую часовню, алтарь и Чашу. Подойти ближе к алтарю нельзя. С такого расстояния не угадываются даже очертания… Но помогает оптика. С помощью фотоаппарата все же можно рассмотреть реликвию:

Драгоценному изделию уже две тысячи лет. Согласно Евангелию из этой Чаши Благословения испил Иисус на Тайной вечери. Чаша изготовлена из агата диаметром около 10 см. Подножие чаши выполнено из халцедона, отделано золотом и инкрустировано изумрудами и жемчугом. Агатовую чашу и подножие соединяет золотая ножка с тонким орнаментом.

Интересно, что до 1744 года чашу иногда использовали в самых важных церковных ритуалах, но сейчас это почти неприкасаемая реликвия, за крайне редкими исключениями.

Отдельного внимания в часовне заслуживает алебастровый готический алтарь 1441-46 гг (предыдущее фото). Рельефы в квадратах изображают сцены из Ветхого и Нового завета. Их создал флорентийский мастер, и это первые работы эпохи Возрождения в Испании. В верхней части алтаря установлен образ Девы Марии с младенцем в окружении Св. Елены и Св. Изабель.

На стенах часовни частично сохранились древние картины. Часовню соединяет с основным залом собора узкий готический коридор. В первоначальной планировке собора он отсутствовал, и зал Капитула был отдельно стоящим помещением. Но уже в конце XV века их объединили. Потом собор дополнился капеллами и стал таким, каким его видят современники.

Экскурсии в Catedral de Valencia

Кафедральный собор – знаковая достопримечательность Валенсии. Это тот объект, который стоит посетить. Как я уже упоминала, экскурсии в собор платные, стоимость билета — 7 €. Аудиогид и небольшая маршрутная карта осмотра прилагаются и входят в обозначенную цену. Подняться на смотровую площадку соборной колокольни Микалет можно только за отдельную плату 2 €. Билеты приобретают на информационной стойке внутри собора.

Часы работы для экскурсионного посещения следующие: будние дни – с 10 до 18.30, в воскресенье — с 14 до 18 ч. В зимний период время работы сокращается на час.

Кафедральный собор открыт не только для экскурсий, но и для богослужений. Вероятно, для праздничных. Ежедневная служба проводится в базилике Святой Девы, присоединенной к собору воздушным коридором.

Page Content

Кафедральный собор Валенсии расположен в самом сердце старого города, в районе, который называется El Carmen. Кафедральный собор соединяет две самые символические площади района El Carmen – Plaza del la Reina и Plaza del Virgen. Само здание кафедрального собора впечатляет переплетением разнообразных архитектурных стилей, включая барокко, романский стиль и готику. Не важно, религиозны вы или нет, кафедральный собор стоит увидеть хотя бы раз. Аудиогид входит в стоимость билетов, он позволит вам узнать историю кафедрального собора, пока вы будете прохаживаться, рассматривая замысловатый и впечатляющий интерьер собора.

Эта страница содержит краткую информацию об истории кафедрального собора. Здесь также есть практическая информация, касающаяся графика работы, цен на входные билеты, языков аудиогида и месторасположения собора.

История кафедрального собора

Кафедральный собор был построен в тринадцатом веке на месте римского храма. До этого римский храм был превращен в мечеть. В здании просматриваются разные архитектурные стили. Каждый стиль отмечен одной из трех главных дверей кафедрального собора: Puerta de los Apostoles представляет готический стиль, Puerta de los Hierros – барокко, а Puerta del Palau романский стиль.

Рядом с главным входом находится колокольня, которая называется Miguelete. Она выполнена в стиле барокко. Внутри колокольни есть винтовая лестница, ведущая на террасу. С этой террасы открываются виды на всю Валенсию и прилегающие к ней районы.

Часовня кафедрального собора называется Santo Caliz. Внутри часовни находится Святой Грааль, по приданию именно из этой чаши вкушал Иисус Христос на Тайной вечере. В часовне Saint Francis Borja есть знаменитая картина, которую написал Гойя.

График работы

Кафедральный собор всегда открыт для молящихся. В следующие часы возможно посещение остальной части собора и музея с использованием аудиогида (действуют скидки на групповое посещение собора, в том числе школьными классами)

МесяцДеньВремя
январь – мартпонедельник – суббота10:00 – 17:30
воскресеньезакрыто
апрель – октябрьпонедельник – суббота10:00 – 18:30
воскресенье14:00 – 18:30
Праздничный день14:00 – 18:30
ноябрь – декабрьпонедельник – суббота10:00 – 17:30
воскресеньезакрыто

воскресенье и Праздничный день: 14:00 – 17:00 кафедральный собор закрыт.

Стоимость посещения

Стандартный входной билет: €8,00

В стоимость билета входит аудиогид. Аудиогид расскажет вам обо всех местах кафедрального собора, в том числе о часовнях и алтаре. Если вы не хотите ходить по всем частям кафедрального собора, которые включены в аудиогид, то вы можете переключить его сразу на номер, соответствующий тому месту, куда вы хотите пойти. Когда вам будут давать аудиогид, вам объяснят, какие места кафедрального собора пользуются наибольшей популярностью.

Если вы купили туристическую карточку Valencia Card, то вы получите скидку на входные билеты в кафедральный собор. Информацию о том, где и как можно купить карточку Valencia Card, а также о том, где еще ее можно использовать, читайте в нашей статье о туристической карточке Valencia Card.

Языки аудиогида

Аудиогид записан на следующих языках: испанский, английский, немецкий, итальянский, французский и китайский.

Контактные данные кафедрального собора Валенсии

Catedral de Valencia
Plaça de l’Almoina
46003 Valencia, España.

Тел.: +34 96 391 8127

Паркинг

Будучи в Валенсии, обязательно сходите посмотреть кафедральный собор. Это важная частичка истории Валенсии, кафедральный собор играет большую роль в создании особой атмосферы и эстетики этого города. Всего за несколько евро, без всякой спешки вы сможете узнать историю кафедрального собора.

My Spain 2012

Вы здесь: Главная Тур 3 Королевства Валенсия Кафедральный собор История возведения собора

История возведения собора

Пожалуй, наиболее известным архитектурным шедевром Валенсии является стоящий в самом ее сердце Кафедральный собор, служащий резиденцией архиепископа всего валенсийского автономного сообщества, благодаря чему его также называют La Seu, что можно перевести с каталонского, как «Епархиальный округ».

Более полное же наименование собора звучит, как Cat­e­dral de Santa Maria, т.е. Кафедральный собор Девы Марии.

Судьба места, на котором был возведен собор, повторяет историю многих испанских церквей: первоначально здесь находилось языческое римское святилище, перестроенное затем вестготами в христианский храм, который уже арабы преобразовали в мечеть. После того, как в 1238 году король Хайме I изгнал мавров из Валенсии, мечеть переоборудовали под проведение католических церемоний, и это сооружение просуществовало до 1262 года, в котором его разрушили с целью возвести на этом участке величественный Кафедральный собор. В том же году епископ Валенсии заложил в основание собора первый камень. План строительства разработал зодчий Арнау Видаль.

Основные работы по возведению собора проводились в период с XIII по XV в.в., благодаря чему в его облике преобладает готика, но так как собор впоследствии много раз перестраивался, он вобрал в себя смесь практически всех главных архитектурных направлений, которые здесь можно изучать словно по учебнику: сдержанный романский стиль, не слишком суровая средиземноморская готика, элегантное Возрождение, причудливое барокко, степенный неоклассицизм. Такой архитектурный калейдоскоп Ла Сеу, в котором проявилась религиозная и интеллектуальная деятельность местных христиан, возводит его в ранг архитектурного памятника мирового значения.

Для наглядной демонстрации победы в войне с исламскими завоевателями и установления католической веры на этой земле необходимо было построить собор как можно скорее. Поэтому первые сооружения не отличались особой изысканностью, были довольно скромными и аскетичными. Причиной этого являлось еще и то, что средства в постройку своей городской церкви вкладывала, в основном, валенсийская аристократия, а не король, который мог бы возвести более роскошный храм.

Камень для строительства собора доставляли по суше и по морю из испанских карьеров. Работы велись последовательно — в XIII веке была построена обходная галерея вокруг алтаря, содержащая, как и сейчас, 8 капелл. В тот же период был сооружен портал Пуэрта-​де-​ла-​Альмойна (Пуэрта-​дель-​Палау), выполненный в романском стиле. Он находится в восточной части поперечного нефа и сохранился до нашего времени.

В первой половине XIV века было закончено сооружение западной секции поперечного нефа с порталом Пуэрта-​де-​лос-​Апостолес. Видом этого готического входа ценители архитектуры также могут наслаждаться и в наши дни. В то же время завершилось возведение трех структурных сегментов главного и боковых нефов, и начались работы по возведению купола над пересечением главного нефа и трансепта.

В XIV и начале XV века были построены бывший зал церковной коллегии (сейчас там находится капелла Святого Грааля — Capilla del Santo Caliz) и башня Мигелете, которые изначально не были соединены с главным корпусом собора, что отлично иллюстрирует данная модель:

В середине XV века было принято решение удлинить нефы. Выполнение этой задачи поручили зодчим Пере Комте, известному также по строительству Шелковой биржи Валенсии, и Франсеску Бальдомару. Они возвели новые части собора, соединившие его с капитулярным залом и башней Мигелете, утвердив окончательные размеры храма актуальные и по сей день: 94 метра в длину и 54 метра в ширину (в районе поперечного нефа).

На протяжении XV и XVI столетий в период Возрождения внешний вид собора не претерпел практически никаких изменений, но зато внутренний интерьер был украшен многочисленными полотнами и скульптурами, а алтарная часть была расписана фресками.

В барочную эру в Валенсии трудился зодчий и скульптор из Германии Конрад Рудольф. В начале XVIII века он приступил к созданию главного входа в храм — барочного портала Пуэрта-​де-​лос-​Йеррос. Из-​за поражения войск австрийского эрцгерцога Карла в войне за испанское наследство, на стороне которого выступала Валенсия, немецкий мастер не смог завершить работы, и достраивали портал уже испанские зодчие — отец и сын из династии Вергара.

Во второй половине XVIII века, когда готика подвергалась гонениям как «варварский» стиль, собор был в значительной мере перестроен с тем, чтобы придать всему сооружению неоклассический вид. Во время работ, начатых под управлением зодчего Антони Форнеса в 1774 году, внешние и внутренние готические декорации храма были по большей части уничтожены или замаскированы: на кровлю уложили черепицу, декоративные башенки демонтировали, а готические элементы фасадов, в том числе витражи, попросту заштукатурили.

В 1931 году — тогда же, когда и Шелковой бирже Валенсии — собору было присвоено положение национального культурно-​исторического памятника. В период испанской Гражданской войны храм серьезно пострадал от огня, достаточно большое количество декоративных элементов и произведений искусства были утрачены. Очень сильно были повреждены два органа, декорированные деревянными барельефами в стиле Возрождения. Отреставрировать их не удалось, но в отделке маленького органа, расположенного у алтаря, присутствуют элементы украшений его предшественников. Впрочем, вся внутренняя сборка этого музыкального инструмента уже новая. Также из-​за пожара находившийся в центре собора хор в 1940 году разобрали и установили в алтарной части.

Во второй половине XX века было решено придать храму его изначальный готический вид, и в 1972 году стартовали реставрационные работы, направленные на удаление признаков неоклассицизма из интерьера и декораций собора, которые остались только в оформлении капелл, расположенных по периметру боковых стен и в обходной галерее, а также в декоративных рельефных элементах парусов купола.

В капелле Санто Калис Кафедрального собора Валенсии хранится одна из самых почитаемых святынь христианского мира — Святой Грааль. Это чаша, из которой, согласно преданию, на Тайной Вечере вкушал Иисус Христос, и в нее же собрал кровь, стекающую из ран распятого Христа, Иосиф Аримафейский.

Кроме того, в храме содержится большое количество живописных и скульптурных шедевров, включая великолепные алтарные фрески эпохи Возрождения (заново открытые и отреставрированные в 2004 году), а также художественные произведения мастеров раннего ренессанса.

Наружный осмотр собора мы осуществляли начиная с юго-​восточного фасада против часовой стрелки.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]