Автобус 871: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

маршрутное такси 871

Движение маршрутного такси проходит в 2 направлениях через 12 остановочных станций. Общая протяженность маршрута 37.7 км.

Маршрут общественного транспорта на карте Москвы

До «Метро Домодедовская (Каширское шоссе)» прямое направление

  • Мещерино
  • Санаторий
  • Коробово
  • Петровское
  • Поворот на Молоково
  • Строительный рынок
  • Совхоз им. Ленина (Каширское шоссе)
  • 16-й автобусный парк
  • Орехово-3
  • Магазин Белград (Каширское шоссе)
  • Метро Домодедовская (Каширское шоссе)

До «Мещерино» обратное направление

  • Метро Домодедовская (Каширское шоссе)
  • Магазин Белград (Каширское шоссе)
  • Орехово-3
  • 16-й автобусный парк
  • Совхоз им. Ленина (Каширское шоссе)
  • Строительный рынок
  • Поворот на Молоково
  • Петровское
  • Коробово
  • Центр реабилитации (пос. Молоковское)
  • Санаторий
  • Мещерино
Сергей

2022-01-18 12:34:42
Правда 1 Ложь

Мишель

2022-01-12 13:48:10
Правда 1 Ложь

.. Мишель

Сегодня 12 января 2022 года утренняя маршрутка не пришла вовремя.В 6-10 не было,в 6-30 не было,пришла только в 6-50.Почему мы должны целый час стоять на морозе и ждать когда этот черт нерусский приедет!И хотьбы извинился!Это было на остановке Южная Долина

2022-01-03 09:06:43
Правда 1 Ложь

03.01.22 маршрутки на 11.35 не было. Пришла 11.55. На вопрос, по какому расписанию сегодня, ответ, сегодня только 3 маршрутки.И опять не работает валидатор.На вопрос, звонить начальству по этому поводу, водитель маршрутки К028YK750 сразу нашёл терминал. И все чудесным образом заработало.

Сегодня 1 января 2022 года, а НИЧЕГО не меняется! По расписанию 12.00, но маршрутки НЕТ. Как работали в 2021 году, БЕЗОБРАЗНО, так и начали новый год с этого. Начальству все равно на проблемы пассажиров. Деньги капают и ладно. Мы для них денежный мешок.

2021-09-18 04:05:51
Правда 6 Ложь

Елена

2021-02-24 09:38:47
Правда 14 Ложь 1

У меня слов нет. Не ездят по расписанию, сволочи. Не единичный случай, когда собираешься на работу, приходишь в положенное время, а маршрутка приезжает только через полчаса-час. В итоге опоздание.

2021-02-20 21:20:56
Правда 9 Ложь

Алексей

Утреннюю маршрутку приходится ждать по 40 и более минут. На расписание им наплевать, плюс прикрывают отсутствующую машину сворачивая сразу в южную долину, минуя мещерино. Из за этого полагаться на расписание бесполезно.

2020-12-28 17:49:59
Правда 11 Ложь

2020-12-26 18:47:00
Правда 14 Ложь

Татьяна Ивановна Свиридова

26 декабря пришли на маршрутку номер 871 м.Домодедовская-Мещерино” в 20-40 на м.Домодедовская она уже стояла!А поехали только в 21-30!Почти час водитель стоял набирал народ!Люди отработали по 12 часов на ногах целый час ждали пока водитель “надумает” ехать!На вопросы водитель отвечал по хамски и не давал информации!Просьба у начальству парка убрать с данного маршрута этого водителя за хамство и самовольное распоряжение микроавтобуса.

2020-11-08 03:44:29
Правда 24 Ложь

Анастасия

Ужасное обслуживание, маршрутки не приходят по расписанию, сейчас простояла целый час, опаздываю на работу, на вопрос почему не было маршрутки, мне ответили я откуда знаю, стыдно за вас!

2020-06-28 17:13:54
Правда 30 Ложь 1

Татьяна

Обслуживание ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ! Билеты и чеки не дают, скидки по карте Стрелка нет, расписания нет, грубые водители, слабоговорящие по русски, промежутки очень большие, цена завышена, до руководства не дозвониться

2020-05-16 03:46:29
Правда 29 Ложь

Алексей

Отвратительное обслуживание, на расписание надеятся бесполезно, машина может просто не приехать. Машины внутри грязные.

2020-05-08 03:55:05
Правда 17 Ложь 1

Джонни

Единственная маршрутка из (именно) Мещерино которая отправляется до м.Домодедовская Есть 404, 308, 510 они отправляются только уже из Чурилково. Что жителям Мещерино и Чурилково не всем удаётся добраться до остановок чтобы воспользоваться этими маршрутными транспортами Ребята водители адекватные В целом все устраивает Но увеличить маршруток действительно нужно Каждые 20 не ездят Сегодня утром прождал 40 минут Боясь опоздать на работу вызвал такси благо быстро скачал приложение таксист находился 1 мин от меня сел и поехал Хотя вчера у водителя маршрутки узнал расписание и сфотографировал Итог : 85 руб реально дорого Водители не всегда следуют расписанию В реабилитац центре действительно люди ждут больше чем я , а порой и не дожидаются вовсе Ничего накоплю на газель сделаю конкурентноспособную И дешевле Со временем увеличить маршрутки и получить довольство пассажиров/граждан Может тогда эти владельцы 871 откроют глаза и начнут слушать своих постоянных клиентов ))

2020-01-26 08:29:29
Правда 31 Ложь 2

Татьяна

Обслуживание УЖАСНОЕ! Водители грубые, многие по русски говорят плохо. К Реабилитационному центру (Санаторий) заезжают только, если просят. Люди там ждут маршрутку часами или идут к трассе. Если остановка указана в маршруте, значит они должны заезжать туда ВСЕГДА. Билеты не выдают, цены непонятные. В компанию не дозвониться!

2019-08-01 04:28:25
Правда 29 Ложь 1

Ехала 28 июля днем из Москвы в Мещерино, водитель всю дорогу смотрел кино по телефону. На вопрос, почему он смотрит в телефон, а не на дорогу услышала ответ-я слушаю музыку. Телефон лежал на руле. Ужас! То по телефону базарят, теперь кино смотрят.

2019-07-01 13:28:46
Правда 20 Ложь 3

Полина

Я ехала на маршрутке 871 до мещерино заплатила водителю 85 руб.билеты не выдают и в конце маршрута нерусский водитель стал требовать с меня деньги за проезд еще раз я ему объяснила что я ему заплатила а он мне вы уже не первый раз не платите почему нерусские водители обнаглели отвратительное обслуживание когда руссских водителей поставят на маршрут и будут выдавать билеты хамье

2019-05-23 19:12:37
Правда 33 Ложь 1

Ксения

2019-05-22 04:44:04
Правда 28 Ложь 1

По утрам из посёлка невозможно выехать ! В маршрутке не то , что сесть Там встать некуда ! Духота нереальная . Движение раз в 20 минут это катастрофа при таком потоке . Тем более за 85 рублей . Вопрос За что такие деньги . И если уж хотите чтобы люди ездили на ваших маршрутках дальше , то будьте добры хотя бы по утрам отправлять не 4 маршрутки , а 5 или 6

2019-01-09 09:46:08
Правда 29 Ложь 1

Евгения

Уровень обслуживания очень низкий! Маршрутки ходят не по расписанию, приходится ждать по 20 минут. Очень часто машины находятся в состоянии непригостом для перевозки пассажиров. На маршруте Мещерино- метро Домодедовская функционируют 3 из 4 машины. 9 января 2019 года отправление снова было совершено не по расписанию. На вопрос “Сколько будет стоить проезд с 10 января?” Водитель ответил, что не знает, хотя в салоне висит объявление об изменении цены. Одним словом – отвратительно.

Транспорт Новой Москвы: маршруты автобусов ГУП «Мосгортранс»

Развитие транспорта в Новой Москве включает в себя несколько направлений. Это и расширение улично-дорожной сети, усовершенствование подземного городского транспорта, строительство путепроводов и эстакад, а также улучшение наземного транспортного сообщения.

  • Транспорт Новой Москвы в новостях на нашем портале.

Автобусы Мосгортранс

Ниже представлен наземный общественный транспорт Новой Москвы, а именно автобусы ГУП «Мосгортранс», курсирующие по территории ТиНАО. На данный момент в Новой Москве работает более 50 автобусных маршрутов «Мосгортранс».

Автобус 17 Троицк (мкр. «В») – Троицк (торговый центр). Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки — Центральная ул., Сиреневый бульвар – Солнечная ул. – Октябрьский проспект – ФИАН – ЦАС – Мезонная фабрика – Институт ядерных исследований.

Автобус 32 Платф. Мещерская – аэропорт Внуково. Путь следования: Домостроительная ул. — Боровское шоссе — ул. 50 лет Октября — Солнцевский просп. — ул. Богданова — Боровское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — пос.Внуково.

Автобус 117 Нововатутинский просп. 2-й мкр. Южного Бутова. Путь следования: Нововатутинский пр-т — Новые Ватутинки — Санаторий «Десна» — Ямонтово — Ивановское кладбище — ЖК «Бунинский» — ул. Академика Семёнова — Бунинская аллея — Мкр. Поляны — Бульвар Адм. Ушакова — 2-й мкр. Южного Бутова.

Автобус 128 метро «Рассказовка» — аэропорт «Внуково».

Автобус 189 «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Филатов луг» (через Проектируемый проезд №7030).

Автобус 313 (бывш. 117к) Николо-Хованское — 2-й мкр. Южного Бутова. Путь следования: Николо-Хованское — пос. Коммунарка — ст.м. Бунинская аллея — ст.м. Бульвар Адм. Ушакова — 2-й мкр. Южного Бутова.

Автобус 272 ст. м. «Саларьево» — ст. м. «Филатов луг» — Внуковский завод. Путь следования: Заводское шоссе — Боровское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — Киевское шоссе, Проектируемый проезд №7029, улица Саларьевская.

Автобус 303 ст. м. «Коммунарка» — ст. м. «Ольховая» — Кузовлево. Путь следования: Столбово — Новые Ватутинки — Красная Пахра — Чириково — Голохвастово — Бабенки — Вороново — Лесхоз — Рогово — Богородское — Кузовлево.

Автобус 304 ст. м. «Саларьево» — Троицк (мкр. «В»). Путь следования: ст. м. Саларьево — Киевское шоссе — Пос. Птичное – Поповка – пос. Ботаково, Троицк.

Автобус 304к ст. м. «Саларьево» — Первомайское. Путь следования: ст. м. Саларьево — Киевское шоссе — Первомайское.

Автобус 374 ЖК «Солнцнво Парк» — ст. м. «Беляево».

Автобус 398 ст.м. «Теплый Стан» — Троицк (Торговый центр). Путь следования: Торговый центр – Октябрьский проспект – Солнечная ул. – Сиреневый бульвар – Центральная ул. – Газопровод – АШАН – МКАД.

Автобус 420 ст.м. «Саларьево» — ст.м. «Филатов луг» — птф. Марьино. Путь следования: ст.м. Саларьево — Проектируемый проезд №7157 — Зимёнки — Валуево — Филимонки – Марьино.

Автобус 433 ст.м. «Теплый Стан» — Троицк (мкр. «В»). Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки – Газопровод – АШАН – МКАД.

Автобус 462 «пос. Ерино – ст.м. Южная». Путь следования: Колхозная улица — проспект Ленина — проспект Юных Ленинцев — Варшавское шоссе — улица Кировоградская — ст.м. Южная.

Автобус 472 ст. м. «Прокшино» — ст. м. «Филатов луг» — улица Насосная. Путь следования: пос.Внуково, Центральная ул. — Киевское шоссе, Проектируемый проезд №7029.

Автобус 503 «ст. м. «Теплый Стан» — Каменка». Путь следования: ст.м. Теплый Стан — АШАН — Столбово — Дубровка — Сосенки — Ракитки — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Красная Пахра — Чириково — Голохвастово — Бабенки — Вороново — Кресты — Рогово — Бунчиха — Каменка.

Автобус 507 «Метро «Саларьево» — «Метро «Новопеределкино» — «Метро «Рассказовка» — Переделкино Ближнее». Путь следования: микрорайон «Переделкино Ближнее» — ул. Федосьино – ул. Скульптора Мухиной – ул. Шолохова – ул. Родниковая – Румянцево – ст.м. Саларьево.

Автобус 508 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — посёлок «ЛМС». Путь следования: МКАД – Мамыри – Калужское шоссе – Газопровод – Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутенки) – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Голохвастово – Бабенки – Вороново.

Автобус 512 ст. м. «Теплый Стан» — Секерино. Путь следования: МКАД – Мамыри –Газопровод – Сосенки – Ракитки — Калужское шоссе – Ватутинки – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – пос. Армейский – Терехово – Дешино – Шишкин лес.

Автобус 513 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — Жедочки. Путь следования: МКАД –Газопровод – Сосенки – Ракитки — Десна – Ватутинки – Академгородок – Красная Пахра – Жедочи.

Автобус 514 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — д/о Плесково. Путь следования: МКАД – Мамыри –Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки – ИЗМИРАН — Академгородок – Красная Пахра – Терехово – Дешино – Шишкин лес – Лужки – Ярцево — Дровноно.

Автобус 515 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — пос. Армейский. Путь следования: МКАД – Мамыри – Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки –Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Чириково – Лесничество – пос. Армейский.

Автобус 526 ст. м. «Коммунарка» — ст. м. «Ольховая» — аэропорт «Внуково». Десна – Фабричная пл. – пос. Птичное – Давыдково – Внуковский завод – аэропорт Внуково.

Автобус 531 ст. м. «Теплый Стан» — поселок Курилово. Путь следования: МКАД –Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутинки) – Суконная фабрика – Академгородок – Красная Пахра – Щапово – Варшавское шоссе.

Автобус 577 ст. м. «Теплый Стан» — совхоз «Воскресенское». Путь следования: МКАД – Мамыри – Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ямонтово – совхоз «Воскресенское».

Автобус 600 ст. м. «Теплый Стан» — ст. м. «Саларьево». Путь следования: Профсоюзная ул. – МКАД – Мамыри – Строительная ярмарка – Военный городок – Хованское кладбище.

Автобус 611 ст. м. «Юго-Западная» — Внуковский завод. Путь следования: Заводское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — 2-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — 1-я Рейсовая ул. — Киевское шоссе — Ленинский просп. — ул. Островитянова — просп. Вернадского — ул. Покрышкина — просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — 2-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — 1-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Центральная ул. — Боровское шоссе.

Автобус 911 (бывш. 611к). Путь следования: Аэропорт Внуково — ст.м. Саларьево.

Автобус 707 11-й микрорайон Солнцева — ст. м. «Румянцево» — ст. м. «Юго-Западная». Путь следования: ул. Федосьино — ул. Скульптора Мухиной — Новоорловская ул. — Горнолыжный склон «Ново-Переделкино» — Родниковая ул. — Киевское шоссе — пр-т Вернадского — ст.м. Юго-Западная.

Автобус 750 ст. Солнечная — пос. Толстопальцево. Путь следования: Попутная ул. — Боровское шоссе — Рассказовка — Пыхтино — МФЦ Внуково — Внуково-3 — Дачный поселок — Марушкино — ст. Толстопальцево — пос. Толстопальцево.

Автобус 802 ст. м. «Бульвар Дмитрия Донского» — Фабрика имени 1-го Мая. Путь следования: Варшавское шоссе — Щербинка — Музей-усадьба Остафьево.

Автобус 804 ст. м. «Теплый Стан» — Мосрентген.

Автобус 844 Ул. Федосьино – ст. м. «Саларьево» (отменен, читать подробнее).

Автобус 860 «1 мкр. Щербинки» – ст. Щербинка. Путь следования: Щербинка – Северное Бутово – Проектируемый проезд 6418 – ул. Брусилова — ул. Марш. Савицкого – Липки – Варшавское шоссе.

Автобус 863 ст.м. «Саларьево» — Град Московский. Путь следования: ст.м. Саларьево — Киевское шоссе – Московский.

Автобус 864 ул. Академика Янгеля – Фабрика им. 1 Мая. Путь следования: ул. академика Янгеля — Кировоградская ул. — ул. Газопровод — ул. Кирпичные Выемки — метро «Аннино» — Варшавское ш. — Северное Бутово — Ботанический сад — 1-я Мелитопольская ул. — Новоникольское — ст. Щербинка — Кирпичный з-д — Новосырово — Профсоюзная ул. — мкр. Родники.

Автобус 866 Мосрентген — ст.м. «Филатов луг» — Московский. Путь следования: поселок «Мосрентген» — Калужское шоссе — Хованское кладбище — Строительная ярмарка — Саларьево — Киевское шоссе — 1 мкр. Московского — 3 мкр. Московского.

Автобус 870 (бывш. 30) Московский – ст. Внуково. Путь следования: Московский – свх. Ульяновский – Рассказовка – Боровское шоссе – Пыхтино – Внуковское шоссе – Изварино, ст. Внуково.

Автобус 871 Троицк (мкр. «В») – Минзаг. Путь следования: Троицк (мкр. «В») — Суконная фабрика – Ватутинки — ИЗМИРАН — ул. Центральная — Сиреневый бульвар – Троицкая роща — Кладбище — Госплан — Минзаг.

Автобус 873 Троицк (мкр. «В») – Нововатутинский проспект. Путь следования: Троицк – Калужское шоссе – Власьевская улица – Десеновское – Яковлевская улица – Яковлево – Яковлевская улица – Армейская улица – Калужское шоссе – Чароитовая улица – Нововатутинский проспект.

Автобус 874 Троицк (мкр. «В») – Секерино». Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки – Центральная ул. – Сиреневый бульвар – Красная Пахра – Софьино – Дерюбрихово – Шаганино – Щапово – Троицкое – Курилово – Кленово – Киселево – Молчаново – Лукошкино – Вороново – Бабенки – пос. Армейский – Чириково – Шишкин лес.

Автобус 875 Троицк (мкр. «В») – ст Крекшино. Путь следования: Фабричная пл. – Ботаково – Поповка – пос. Птичное – Рогозинино – Первомайское – Власово.

Автобус 876 Троицк (мкр. «В») – ст. м. Саларьево. 1-й мкр. Московского. Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Пенино – Десна – Ватутинки – Троицк.

Автобус 878 «Платформа Кокошкино» – «1 мкр. Московский» – ст. м. Ольховая – ст. м. Теплый Стан. Путь следования: ст. м. Теплый Стан — Сосенки — Летово — Валуевское ш. — Московский – Киевское шоссе – Центральная ул. – Боровское шоссе – Марушкино – Кокошкино.

Автобус 879 «1-й мкр. Московского» – с/х «Воскресенское». Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Марьинго – Пенино – Десна – Калужское шоссе – совхоз Воскресенское.

Автобус 879к «1-й мкр. Московского» – пос. «Марьино». Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Марьинго.

Автобус 881 «ст. Солнечная» – мкр. «Град Московский». Путь следования: Попутная ул. — Боровское шоссе – Рассказовка – свх. Ульяновский, Московский.

Автобус 882 ст.м. «Тёплый Стан» — ст.м. «Коммунарка». Путь следования: Профсоюзная улица – Калужское шоссе – Газопровод – Коммунарка.

Автобус 886 «ст.м. Рассказовка – Омская ул». Путь следования от метро: Метро «Рассказовка» (к/ст.) — Метро «Рассказовка» — Рассказовка-2 — По требованию — Старое Боровское ш. — Санаторий №14 — Пыхтино — МФЦ Внуково — ЖК Внуково-2016 — Омская ул. Путь следования в сторону метро: Омская ул.- Пыхтино — Санаторий №14 — Старое Боровское ш. — По требованию — Метро «Рассказовка» — Метро «Рассказовка» (к/ст.).

Автобус 889 «Улица Ленина — Насосная улица». Путь следования: улица Ленина (п. Толстопальцево) — Центральная улица — Советская улица — Боровское шоссе — 1-я Рейсовая улица — Насосная улица.

Автобус 890 «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Юго-Западная». Путь следования: просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе – Московский.

Автобус 890к «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Филатов луг». C 15 сентября 2021 г. маршрут частично изменен и присвоен новый номер — автобус №189.

Автобус 892 «метро «Саларьево» до «Пыхтино». Путь следования: по Боровскому ш., автодороге «Рассказовка — Московский», Киевскому ш.

Автобус 895 «2-й мкр. Южного Бутова» — «метро «Теплый Стан». Путь следования: Веневская улица – метро «Бульвар Адмирала Ушакова» – Бартеневская улица – улица Академика Семенова – улица Александры Монаховой — с/х Коммунарка — «метро «Теплый Стан».

Автобус 895к «Метро «Теплый Стан» – Улица Липовый Парк, 4». Путь следования: улица Липовый Парк — улица Александры Монаховой — Газопровод — Мамыри — Ашан — МКАД — «метро «Теплый Стан».

Автобус 950 «Платформа Кокошкино — Тропарево». Путь следования: платф. Кокошкино — д. Толстопальцево — Марушкино — Внуково-3 — Пыхтино — ул. Шолохова — Чоботы — ул. Попутная — Говорово — ул. Никулинская — театр На Юго-Западе — Тропарево.

Автобус №967 «Метро Коммунарка — АШАН, МЕГА, ИКЕЯ, ОБИ».

Автобус 976 Столбово — Марьино — Троицк (Торговый центр). Путь следования: Столбово — ст.м. Коммунарка — ст.м. Ольховая — Сосенки — санаторий Десна — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Сиреневый бульвар — Солнечная улица — Октябрьский проспект — Микрорайон Д — Торговый центр.

Автобус 991 ст.м. Теплый Стан до Нововатутинского пр-та. Путь следования: ст.м. Теплый Стан — Ашан — Сосенки — Ватутинки мкр. Южный — Нововатутинский пр-т.

Автобус 1001 Троицк (Торговый центр) – Киевский. Путь следования: Киевский – ст. Пахра – Яковлевское – Рассудово – Алабино – Первомайское – Рогозинино – Ватутинки – Солнечная улица – Троицк.

Автобус 1002 Саларьево – Киевский. Путь следования: ул. Академика Анохина — ул. Покрышкина — просп. Вернадского — просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе – Алабино, Рассудово, Киевский.

Автобус 1004 «5-й мкр. Северного Бутова» – Каменка. Путь следования: Северное Бутово – Старокачаловская ул. – метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ул. Грина – Варшавское шоссе – ТЦ «Хайвей» — Ознобишино – Троицкое – Кленово – Вороново – Кресты – Кленовка – Бунчиха – Рогово — Каменка.

Ночные автобусы Москвы. Схема, маршруты, расписание. Как доехать до аэропортов и вокзалов ночью

Схема ночных маршрутов Москвы

Схема ночных маршрутов Москвы

Недорого доехать до удаленных районов Москве можно не только днем, но и ночью, когда прекращают работу метро и многие маршруты наземного транспорта.

В столицы действует разветвленная сеть ночных автобусных маршрутов с крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в центре города. Они позволяют добраться от остановки у станции метро «Китай-город» в аэропорты, на вокзалы и в ряд отдаленных районов: Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Отрадное, Северное и Южное Бутово. Два круглосуточных маршрута обслуживают пассажиров на Садовом кольце.

Транзитные авиапассажиры и пассажиры, передвигающиеся железнодорожным транспортом, могут воспользоваться ночными автобусами для пересадок до нужного вокзала или аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, либо в обратном направлении.

Туристическая страховка. На сайте sravni.ru вы можете сравнить стоимость страховки у 12 ведущих страховых компаний и оформить страховой полис онлайн. Сравни.ру – сравнение страховок.

Ночные маршруты автобусов. Расписание ночных автобусов

Все одиннадцать ночных маршрутов, отправляющиеся от ТПУ «Китай-город», синхронизированы по времени отправления. Первый рейс всех маршрутов отправляется одновременно в час ночи, последующие — через каждые пол часа, последний рейс — в шесть утра (на некоторых маршрутах — в 5:30).

Перед отправлением автобусы стоят на своих остановках пять — десять минут, в течение которых пассажиры имеют возможность пересесть с одного маршрута на другой. За счет этого можно доехать из одного конца города в другой, а также до аэропортов и вокзалов столицы.

Номера и конечные пункты ночных автобусов:

н1 ТПУ «Китай-город» — Аэропорт Шереметьево (SVO) (подробнее здесь)

н2 ТПУ — Беловежская улица

н3 ТПУ —Уссурийская улица

н4 ТПУ — Новокосино

н5 ТПУ— Каширское шоссе, 148

н6 ТПУ — Осташковская улица

н7 ТПУ —138 квартал Выхина

н8 ТПУ — Остафьевская улица

н9 ТПУ — 6-й микрорайон Бибирева

м10 ТПУ — Лобненская улица (круглосуточный)

н11 ТПУ — Аэропорт Внуково (VKO)

Еще два круглосуточных кольцевых маршрута с обозначением «Б» обслуживают пассажиров на Садовом кольце: один на внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке), другой — на внешней стороне (против часовой стрелки).

Интервал движения ночных автобусов на кольцевых маршрутах «Б» составляет 15 минут, на радиальных н1-н11 — 30 минут.

На схеме ниже показано расположение посадочных площадок на ночные рейсы у станции метро «Китай-город». Желтыми цифрами показаны номера выходов из метро и подземных переходов.

Схема расположения остановок ночных автобусов

Остановки ночных автобусов находятся рядом с выходом № 10. На схеме выход № 10 отмечен красной стрелкой, а ниже размещена фотография этого выхода.

Выход № 10 из метро «Китай-город»

На фотографии выхода из метро в правой части виден памятник Кириллу и Мефодию (для ориентировки), который обозначен вверху схемы.

Как доехать до вокзалов и аэропортов ночью

В дневное время до всех главных вокзалов Москвы легко добраться на метро. Расположение вокзалов на схеме метро показано ниже.

Схема метро с расположением вокзалов

После закрытия метро самый бюджетный вариант проезда, которым могут воспользоваться жители регионов, чей путь лежит через Москву, это ночные автобусы.

Ниже покажем, какие маршруты ведут к главным вокзалам Москвы и сколько времени займет дорога до них, на какой остановке надо сходить и сколько остановок проехать. Сразу оговоримся, что количество остановок дается справочно, а время поездки — ориентировочное, так как посадка и высадка делаются по требованию пассажиров. И кроме количества фактических остановок, на время в пути влияет дорожная обстановка.

Учитывая, что все остановки делаются только по требованию пассажиров, не пропустите нужную. Остановки могут объявляться или речевым информатором, или с помощью табло с бегущей строкой. Перед своей остановкой надо подать сигнал водителю с помощью кнопки на поручне. Для надежности лучше выходить через дверь рядом с водителем и заранее предупредить его о вашей остановке.

Количество остановок и время в пути дается от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город». Кроме основной остановки будет указана и предшествующая, чтобы заранее подготовиться к выходу.

Белорусский вокзал. От ТПУ до остановки Тверская застава, где находится Белорусский вокзал, идет автобус н1. До Тверской заставы 11 остановок (предшествующая — ост. Грузинская улица), время в пути — около 12 минут.

Этим же рейсом от Белорусского вокзала можно доехать до аэропорта Шереметьево, конечной точки маршрута н1. Время в пути до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.).

Савеловский вокзал. Через Савеловский вокзал (предшествующая ост. — улица Сущевский Вал) пролегает маршрут м10, время в пути — около 25 минут (16 ост.).

Рижский вокзал. До Рижского (предшествующая ост. — Трифоновская улица) можно доехать на автобусе н9, время в пути — около 14 минут (12 ост.).

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Как известно, эти три вокзала расположены у Комсомольской площади, через которую проходит маршрут н3. Нужная вам остановка «Комсомольская площадь» может еще называться «Метро Комсомольская» (предшествующая ост. — фабрика Большевичка — Комсомольская площадь) Время в пути — около 11 минут (9 ост.).

Курский вокзал. До Курского надо добираться сначала на автобусе н3, затем сделать пересадку на кольцевой маршрут «Б», идущий по внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке). Для пересадки следует выходить на остановке «Площадь Земляной Вал» (предшествующая ост. — Лялин переулок), до которой ехать около 7 минут (5 ост.). Затем перейти на другую сторону Садовой-Черногрязской улицы по подземному переходу и пройти по ходу движения транспорта метров 70, перейдя по наземному переходу улицу Покровка.

На автобусе «Б» останется проехать до Курского вокзала (предшествующая ост. — Кинотеатр Звезда) всего 2 остановки за пару минут.

Павелецкий вокзал. Ближайшая к нему — остановка «Метро Павелецкая» (предшествующая ост. — Вишняковский переулок), до которой идет автобус н8. Время в пути — около 8 минут (9 ост.).

В ночное время автобусы не доходят только до Киевского вокзала.Самый близкий к нему маршрут — н2. Он проходит по Кутузовскому проспекту, где есть остановка «Гостиница Украина». От нее до Киевского надо идти около километра, а длительность поездки от ТПУ — около 13 минут (11 ост.).

Аэропорт Шереметьево. Выше уже давалась краткая информация о маршруте н1 от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.). Время в пути от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город» до аэропорта Шереметьево — 58 минут (47 ост.). Более подробно о маршруте н1 можно прочитать в статье: «Ночной автобус в Шереметьево н1».

Как добраться до аэропорта Шереметьево на автобусе в дневное время читайте здесь.

Аэропорт Внуково. Ночных пассажиров аэропорта Внуково обслуживает маршрут н11. Подробнее о нем читайте здесь.

Как добраться до аэропорта Внуково на автобусе в дневное время читайте в статье: «Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль».

Аэропорт Домодедово. В этот аэропорт нет ночных рейсов от ТПУ у метро Китай-город. Но на автобусе н5 можно доехать до остановки «Метро «Домодедовская» (около 73 минут), откуда до аэропорта круглосуточно курсируют экспресс-автобусы № 308 и маршрутные такси. Подробная информация приведена в статье: «Как добраться до аэропорта Домодедово из Москвы (и обратно) на общественном транспорте».

Все ночные маршруты можно посмотреть на интерактивной карте Московского Транспорта.

Стоимость билета в ночном автобусе

Для оплаты проезда используются обычные билеты для московского городского транспорта, в том числе единые билеты на одну (55 рублей) и более поездок, проездные на сутки и более, карта Тройка. Стоимость одной поездки по карте Тройка — 38 рублей. Не забудьте при входе приложить ваш проездной билет к валидатору, так как за безбилетный проезд могут оштрафовать на 1000 рублей.

Подробнее о преимуществах карты Тройка для туристов, приезжающих в Москву на несколько дней, читайте здесь.

Трансфер с КивиТакси от вокзала или из аэропорта

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас у вашего вагона или в зоне прилета аэропорта;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Туристы, планирующие отдых Москве, для поиска подходящего по цене и расположению отеля могут воспользоваться картой отелей Москвы. Изменяйте масштаб, перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

В Москве уже три дня действует новая система автобусных маршрутов: поменялись названия автобусов, некоторые из них теперь курсируют в других направлениях, другие — вовсе исчезли с карт. Для всех возмущенных и потерявшихся москвичей — инструкция «Сноба» о том, как найти свой маршрут и не запутаться в переименованных остановках

Фото: Агентство «Москва»

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

  • магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
  • районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
  • социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь , а как «переименовались» остановки — тут . Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.

Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения <. >выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

От окраин до центра за полчаса: как ездить по Москве, не спускаясь в метро

Автобусы поедут по Сретенке осенью – по выделенным полосам в обе стороны. Маршрут, который свяжет одну из старейших улиц города с Театральной площадью, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом, войдет в сеть “Магистраль”. Как изменили наземный транспорт Москвы 17 маршрутов, которые уже в нее входят, читайте на Москва 24.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

В октябре прошлого года в Москве появилась новая маршрутная сеть автобусов, троллейбусов, трамваев – “Магистраль”. Центр города с районами связали 17 маршрутов наземного транспорта. От метро “Лубянка” лучами пролегли прямые маршруты общественного транспорта на юг, юго-запад, юго-восток, восток, север и запад. Чтобы не запутаться, к номеру маршрута добавили букву М. Получилось десять маршрутов с буквой М.

М1 идет по Ленинградскому и Ленинскому проспектам;
М2 идет по Кутузовскому проспекту;
М3 идет по Комсомольскому проспекту;
М4 (троллейбус) идет по Ленинскому проспекту;
М5 идет по Варшавскому шоссе;
М6 идет по Варшавскому шоссе;
М7 (троллейбус) идет по Рязанскому проспекту;
М8 (троллейбус) идет по шоссе Энтузиастов;
М9 идет по проспекту Мира;
М10 идет по Дмитровскому шоссе.

Не получили букву М два автобуса номер 144 и 904, а еще два автобуса получили название А и Б. К магистральным также отнесли три трамвая: А,3,39.

Ожидание на остановке не больше десяти минут

Главная привлекательность новых маршрутов в том, что они сократили интервал движения. Весь магистральный общественный транспорт пассажиры ждут на остановках не больше десяти минут, а утром и вечером нужный рейс приезжает через каждые пять-шесть минут.

Магистральные маршруты форсируют центральные улицы: Лубянскую площадь, Театральную площадь, Охотный ряд, Моховую –
быстрее чем раньше благодаря тому, что идут по обеим сторонам улиц по выделенным линиям. Исчезли путаницы и с остановками транспорта в центр и из центра. Сейчас остановки в обе стороны размещаются друг напротив друга. Если пассажир сел не на тот маршрут или проехал остановку, он может перейти через дорогу и на остановке подождать автобус в обратную сторону. Кстати, на каждой остановке есть новая схема движения транспорта в пределах Садового кольца.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Самый длинный

Первый магистральный маршрут – М1 сейчас самый длинный в Москве.

На пути из Северо-Западного округа в Юго-Западный округ он делает 60 остановок. Преодолевает это путь за один час 24 минуты.
Начальная остановка автобуса на Волоколамском шоссе недалеко от канала имени Москвы. До Кремля он едет по прямой, не сворачивая, по Волоколамскому шоссе, затем по Ленинградскому шоссе, переходящее в Тверскую. От Охотного ряда М1 уходит направо на Моховую, переезжая на Большую Якиманку, а оттуда по выделенной полосе Ленинского проспекта до улицы Кравченко.

Совсем не обязательно на М1 отправляться в долгое путешествие по Москве от Волоколамского шоссе до Ленинского проспекта, на этом маршруте удобнее всего передвигаться в центре города без спуска на метро.

От Белорусского вокзала, не спускаясь в метро, можно доехать до Охотного ряда за то же время, что и в подземке. На нем же от Тверской до парка Горького всего 15 минут езды. Желающим прогуляться в Нескучном саду можно проехать на М1 несколько остановок по Ленинскому проспекту до площади Гагарина.

Фото: ТАСС/Сергей Узаков

С “Сапсана” на маршрут А

Прошлой осенью на карте общественного транспорта появился новый маршрут автобуса, обозначенный буквой А. Он стартует от Комсомольской площади и через Садовое и Бульварное кольца, Арбатскую площадь, Комсомольский проспект везет пассажиров до стадиона “Лужники”.

Из окон автобуса гости города, прибывающие на Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзалы, могут познакомиться с туристическими видами столицы. Автобус останавливается на 30 остановках, которые проходят по бульварам: Цветному, Петровскому, Тверскому, Гоголевскому. Через храм Христа Спасителя по Остоженке, а дальше по Комсомольскому проспекту до стадиона “Лужники”. За сорок пять минут в комфортном автобусе с кондиционером можно совершить путешествие по центральным улицам Москвы.

Фото: ТАСС/Александр Земляниченко

Метро “Лубянка” – точка старта

Сейчас станция метро “Лубянка” для многих магистральных маршрутов – отправная точка, а в обратном направлении – конечный пункт. От Лубянки стартует маршрут М5 до Нагорного бульвара. По Большой Ордынке он выезжает на Люсиновскую улицу, затем переезжает на Большую Тульскую и Варшавское шоссе.

От “Лубянки” уезжает на юго-восток Москвы до 138 микрорайона Выхино троллейбус М7. Он идет по Лубянскому проезду, Солянке, Яузкой улице, Таганской, Нижегородской, Рязанскому проспекту до метро Выхино. По сути, наземный маршрут троллейбуса идет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке, одной из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Кому не хочется ехать в центр и из центра на работу в переполненному метро, могут пересесть на троллейбус М7. Правда останавливается троллейбус гораздо чаще, чем метропоезда. На маршруте у троллейбуса 40 остановок, от “Лубянки” до метро Выхино – 33. По времени это минут 45. Конечно, пока на метро от Кузнецкого моста до Выхино быстрее, всего восемь остановок и в пути 23 минуты.

От “Лубянки” также стартует магистральный маршрут троллейбуса М8, путь которого в два раза короче, чем у М7. Он связывает центр города с Авиамоторной улицей, и большой участок пути проходит по шоссе Энтузиастов.

Несколько маршрутов берут начало от остановки станция метро “Китай-город”: М2, М9, М10, 144 и 904, при этом у двух маршрутов (М2 и М9) следующая остановка – станция метро “Лубянка”.

Второй магистральный маршрут – М2 перестал петлять по бульварам. От Лубянского проезда он выезжает на Моховую улицу, сворачивает на Знаменку, с нее выезжает на Новый Арбат и мчится по Кутузовскому проспекту до района Фили.

От центра по Ленинскому без пробок

Маршрут номер 144 (Экспресс) берет начало от станции метро “Китай-город” и доезжает до метро “Теплый стан” через Лубянку, Театральную площадь, Охотный ряд, затем по Большой Якиманке и по Ленинскому проспекту. В прямом направлении 35 остановок, в обратном 37. По Ленинскому проспекту автобус идет по выделенной полосе и путь от МКАД до Библиотеки Ленина теперь занимает примерно полчаса. Без пробок и спуска в метро.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

В Митино до Китай-города

Отдаленный район Митино с центром Москвы связал маршрут 904. Он отправляется от метро “Китай-город” и заканчивает путь в четвертом микрорайоне Митино. Раньше, чтобы добраться от автобусной остановки “4-й микрорайон Митино” до центра, нужно было сначала доехать до станции “Тушинская”, что заняло бы минимум 20 минут на рейсовом автобусе. Потом пришлось бы пересесть на метро и ехать до “Китай-города”. Теперь же появился прямой автобусный маршрут № 904. Он подъезжает к остановке каждые 10 минут.

Первые плоды введение новых маршрутов принесло уже в этом году. По данным департамента транспорта Москвы, благодаря новой сетке магистральных маршрутов число пассажиров общественного транспорта Москвы выросло на семь процентов до 1,246 миллиарда. Количество поездок на общественном транспорте увеличилось на 82 миллиона, а число пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, возросло на восемь процентов.

Общественный транспорт Москвы для чайников. Краткое руководство

Думая о московском транспорте, я все чаще вспоминаю фантастический рассказ, в котором транспортная система города усложнилась настолько, что поезд метро вылетел в четвертое измерение и не мог вернуться обратно. Ибо с каждым нововведением представить как целое транспортную систему Москвы делается все труднее и труднее. Если несколько лет назад уехать вместо Кунцева в Кузьминки мог лишь герой анекдота, то сейчас попробуйте вспомнить, где находится станция Стахановская, а где – Селигерская.

Поэтому титанический труд, с которым я вас сегодня познакомлю, имеет две цели:

– Познакомить с главным о транспорте Москвы тех, кто несколько лет не был в столице, а также тех ее жителей, кто не следит за нововведениями.
– Разобраться самой; поэтому прошу знатоков транспорта, которые есть среди моих читателей, исправить ошибки и внести дополнения.

Свой рассказ я разделю на три части. В первой перечислю основные виды транспорта Москвы и изменения, происшедшие с ними за последние 3-4 года. Во второй рассмотрю подготовку к поездке и основные информационные ресурсы, без которых в нашем городе уже, кажется, никуда не доедешь (язык, похоже не доведет не только до Киева, но и до Киевского вокзала). Третья часть – способы оплаты и тарифы Я не могу объять необъятное, поэтому информация не является исчерпывающей, а некоторые вопросы вроде льготного проезда или транспорта за МКАД не рассматриваю.

1.Из чего состоит московский транспорт.

Метро за последние годы строилось огромными темпами, появилось много новых станций и даже линий. Строится второе кольцо – так называемая Большая Кольцевая Линия (БКЛ), несколько ее участков уже введены в действие. Пока строится БКЛ несколько линий действует по временной схеме, раздваиваются, идут в никуда и пр. Вот актуальная схема, где цветом обозначено то, что уже построено. Оцените!

Но в целом метро изменилось мало: поезда ходят часто и быстро, и это самый быстрый и надежный способ передвижения по городу. Хотя далеко не самый комфортный, потому что толпы в час пик (вне периода самоизоляции) никуда не делись.

Автобусы, троллейбусы, трамваи. Главное изменение – появление в 2016 году системы “Магистраль” – автобусов, пересекающих город из конца в конец в основном по выделенным линиям. Эта система (на мой субъективный взгляд) не оправдала ожиданий, но иногда пользоваться ей удобно. Маршруты начинаются с буквы М и почти все имеют общую конечную в районе метро Китай-Город.

Другая тенденция – замена троллейбусных маршрутов автобусными (имеют номера, начинающиеся с буквы Т) и появление электробусов, мнения о которых пока противоречивы: они экологичны, но непонятно, насколько надежны, а еще нуждаются в частой подзарядке. Троллейбусы на улицах Москвы, увы, отмирают и согласно планам московских властей, скоро отомрут совсем.
Это фото устарело: в центре троллейбусов уже несколько лет нет.

Также появились красивые современные трамваи.

И еще из приятного – в 2018 году исчезли турникеты!

Ночные автобусы соединены в единую сеть с конечной остановкой на том же Китай-городе. Они ходят 2 раза в час, идут довольно быстро и дают возможность добраться ночью до большинства районов Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) открылось в 2016 году и считается одной из линий метро. Однако в отличие от метро, это полностью наземная линия (платформы не отапливаются), которая обслуживается поездами Ласточка. Поезда ходят с фиксированными интервалами немного реже, чем метро. МЦК имеет пересадки на большинство линий метро и железной дороги, однако далеко не все они удобны: иногда там, где показана пересадка, приходится идти по улицам минут 10. Но на многих линиях постепенно достраиваются более удобные пересадки. На схемах примерное время, которое придется потратить на пересадку указано, будьте внимательны.

Московские центральные диаметры (МЦД) – это фактически ранее существовавшие железнодорожные линии, которые прошли ребрендинг (новые поезда Иволга, которых пока не хватает, массовый пиар) и объединены в общую систему оплаты с остальным московским транспортом. Пока в 2019 году открылись два диаметра (четыре старых железнодорожных направления), планируется включить в эту систему все или почти все железнодорожные направления.

Пригородные электрички иногда оказываются самым удобным способом добраться до некоторых районов, поэтому о них не следует забывать.

Маршрутные такси были уничтожены в 2016 году, однако все еще существуют на некоторых окраинах: формально они оставлены для перевозки между Москвой и заМКАДьем, но и по Москве на них иногда удобно проехать. Встречаются также увеличенные микроавтобусы (бывшие маршрутки), но по правилам пользования они от обычных автобусов практически не отличаются.

К вымирающим видам транспорта, кроме троллейбусов и маршруток, относится и монорельс. Единственная линия имеется в районе ВДНХ, поезда ходят два раза в час, будущее монорельса непонятно.

Думаю, в качестве транспорта нужно упомянуть и такси. Благодаря агрегаторам (Яндекс-Такси, Uber – фактически тот же Яндекс-такси, Gett) такси теперь приходит быстро и по твердой цене. Правда много нареканий на качество вождения и водителей, которые в основном гастарбайтеры: это оборотная сторона сравнительно невысокой цены.

Есть еще два вида транспорта, которыми никогда не пользовалась, поэтому их только упомяну: каршеринг и велобайк (велопрокат). (Кстати, о велосипедах: из перечисленных видов транспорта их можно провозить в МЦК, МЦД и на электричках). Можно вспомнить и канатную дорогу в Лужниках, хотя это не совсем транспорт, скорее аттракцион.

2.Планирование поездки и информация

Транспортная система настолько усложнилась, что без смартфона или подготовки за компьютером совершить поездку в незнакомый район проблематично.

Перечислю основные сервисы, которыми стоит пользоваться:

Построение маршрута. Соответствующие сервисы есть в Яндекс-картах, Гугл-картах, citymapper и другие. Предложат разные варианты проезда (советую изучить несколько, чтобы был выбор), примерно оценят, сколько времени займет дорога.

Карты. Я пользуюсь Яндекс-картами. На них можно увидеть расположение остановок и выходов из метро, узнать, какой транспорт ходит на той или иной остановке, увидеть маршруты и движение транспорта. А еще Яндекс показывает, как скоро ожидается тот или иной транспорт на конкретной остановке, и этим сведениям, в отличие от расписаний, в целом доверять можно. К примеру, так выглядит на карте движение по автобусной остановке у Большого театра. Как видите, несмотря на позднее время (23.30), один автобус только что отошел от остановки, а два – подходят. А слева видно, какой транспорт останавливается здесь и когда он ожидается.

Иногда без карты трудно обойтись, если нужно искать автобусную остановку, потому что несколько десятков маршрутов разбросаны по сторонам большого перекрестка. Также она пригодится для того, чтобы понять, из какого выхода метро лучше выбираться (сейчас все выходы пронумерованы).
Вот, к примеру, карта расположения остановок автобусов у метро “Речной вокзал”. На каждой из обозначенных остановок – до пяти автобусов. Вы найдете нужный вам номер на местности без помощи карты?

Расписания: наземный транспорт, электрички, а также МЦД и МЦК. В метро расписание не нужно, оно ходит стабильно и часто. Расписанию наземного транспорта вне конечных остановок я бы не особенно доверяла: оно нужно скорее для ориентации, как часто ходит тот или иной автобус (трамвай) в разное время суток.

3.Как оплатить проезд

Основным средством оплаты является карта Тройка. Она позволяет оплачивать проезд в московском транспорте в подавляющем большинстве ситуаций, а еще дает ее обладателю дополнительные возможности, о которых расскажу.

Тройка в транспорте. Тройкой можно оплачивать метро, автобус, трамвай, троллейбус, МЦК, МЦД и монорельс. При этом пересадки между метро, МЦК, МЦД и монорельсом считаются одной поездкой. Для оплаты существует разнообразная линейка тарифов, но по сути она сводится к двум базовым возможностям:

Кошелек: 40 рублей за одну любую поездку на любом транспорте из перечисленных выше (в пределах Москвы). Также можно совершить одну поездку в метро-МЦК-МЦД, плюс любое количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут за 62 рубля. Выбор между этими двумя вариантами (одиночной поездкой и 90 минут) происходит автоматически. Этот тариф хорошо подходит тем, кто ездит сравнительно редко.
Безлимитные билеты на любое количество поездок: на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей) и 30 дней (2170 рублей). Для тех, кто регулярно ездит по городу, очевидно выгодней единый на 30 и более дней (вплоть до года, он конечно еще выгодней). Гостям города стоит прикинуть число поездок и решить, что им выгодней.
Билеты на 1 или 2 поездки стоят по 57 рублей за поездку и очевидно невыгодны: Тройка с тарифом Кошелек окупается за 3 поездки.
За прочими тарифами и нюансами покупки отсылаю к официальному источнику

На одну карту можно записать сразу несколько разных тарифов (например, Кошелек и Безлимит). Также Тройкой можно пользоваться в электричке, записав на нее разовые билеты или абонемент.

Купить Тройку можно на любой станции метро, а также в некоторых кассах пригородных электричек. Гостям Москвы, когда вы уезжаете из столицы, рекомендую увезти ее с собой и сохранить; можно вернуть ее и получить обратно залоговую стоимость 50р., но вряд ли стоит это делать. Деньги на карте не сгорают 5 лет после последнего использования и в следующий приезд у вас не будет головной боли с покупкой Тройки. Туристам возможно будет интересен “сувенирный” вариант Тройки – в виде брелка или браслета (правда обойдется он дороже).
Есть еще вариант получить Тройку на дом с уже положенными на нее деньгами: такую услугу предлагает Яндекс-лавка. В последнее время Тройки также стали появляться на кассах супермаркетов (сеть “Магнит”) и в некоторых банках.

Положить деньги на Тройку можно, помимо метро, в кассах Аэроэкспресса, железнодорожных кассах, в офисах сети Мегафон и некоторых других местах, но везде, кроме метро, только на тариф “Кошелек” (подробности). Есть еще удаленное пополнение, но деньги активируются только через специальные желтые терминалы в метро, поэтому описывать многочисленные способы удаленного пополнения я не буду.

Как пользоваться Тройкой. Карту надо приложить к турникету или к валидатору (в наземном транспорте). Внимание! На выход к турникету прикладывают карту только в МЦД. Если в МЦД нет турникета на выход, найдите зеленый валидатор, приложите карту и убедитесь, что он сработал. Иначе возможна блокировка карты и штраф (эта опция сейчас не действует, но лучше перестраховаться) :((

У Тройки есть еще любопытные неочевидные опции:
– Оплата туалетов в метро (актуальный список станций, где он есть); вход в них только по Тройке, цена посещения 60 рублей. Если приспичит – это вариант, но лучше пользоваться бесплатными туалетами в поездах МЦК, МЦД (Иволги) и на многих станциях МЦК.
– Оплата Аэроэкспресса, канатной дороги, различных музеев и развлечений (в том числе Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, зоопарк, развлечения в парке Зарядье, смотровая площадка СИТИ), катков на ВДНХ и в парке Горького. Эта возможность экономит время на стояние в очереди, а в некоторых местах положены скидки 5-10% (полный список и другие подробности).
– Программа лояльности с разнообразными бонусами и скидками у многочисленных партнеров.

Также оказалось, что Тройка пригодна для контроля проезда во время режима самоизоляции: без привязки карты к пропуску она работать не будет. Надеюсь, что эта опция исчезла навсегда.

Альтернативные способы оплаты
– Бесконтактная банковская карта, а также специальное приложение на смартфоне: 44 рубля поездка
– Наличными водителю в наземном транспорте – 55 рублей (сейчас не действует в связи с карантинными мерами); желательно не пользоваться этой системой оплаты, т.к. это задерживает автобус.

Стоит упомянуть, что такси оплачивается наличными или по банковской карте (если она привязана) и что в маршрутках могут не принимать карту Тройка, но примут наличные.

Надеюсь, что этот трактат поможет вам в освоении московского транспорта. Хороших поездок!

В Москве с 20 ноября 2021 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты

Маршрут М2 уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино»

Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.

Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения – 903 или Е30.

Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.

Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.

Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.

В ноябре-2021 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.

Обновление магистральных автобусных маршрутов в ЦАО и ЮАО с ноября 2021

М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.

М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.

М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».

М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.

М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.

М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».

Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.

М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.

М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.

Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».

Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.

М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».

М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала – в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.

М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.

М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.

Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.

М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».

М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.

М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)

Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее – на «Технопарк» и к Таганской площади.

Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».

М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.

М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.

М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».

М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».

М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.

М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.

Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.

М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.

М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».

М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».

Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».

КОНКРЕТНО

Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения

Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новый трамвай – на востоке столицы

5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.

Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.

Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]