Чем опасна разгерметизация
Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. Пассажиры делятся своими страхами, рассказывая о разгерметизации салона, а представители авиакомпании утверждают, что никакой опасности не было. Разбираемся, что такое разгерметизация салона и чем она опасна для пассажиров.
Ч то произошло?
Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке. Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.
По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.
Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.
Что такое разгерметизация самолета?
Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.
В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.
Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).
Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.
Была ли опасность для пассажиров?
Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.
«Очевидно, что в случае с самолетом произошла медленная декомпрессия, связанная с некорректной работой системы поддержания давления в кабине самолета. Подобное падение давления могут зафиксировать только приборы, после чего система произведет автоматический выброс кислородных масок. На случай проблем с автоматикой у экипажа есть кнопка принудительного выброса кислородных масок», – пояснил эксперт.
«Маска активируется в момент, когда пассажир дергает за нее – в маске находится химический генератор кислорода, активируемый механически. Делать это надо только после того, как маска была прижата к лицу. Маска работает 15 минут. Этого более чем достаточно для снижения самолета до высоты, на которой человек может обойтись без дополнительных приборов», – добавил пилот.
«Время аварийного снижения самолета с высоты в 10 000 метров до 3 000, на которых можно спокойно дышать – 4 минуты. Впрочем, относительно нормально человек может дышать уже на 5 000 метров. Стоит отметить, что у пилотов своя изолированная система кондиционирования и поддержания давления. Кабина герметична, а запаса кислорода в аварийных баллонах хватит на 2 часа», – добавил он.
Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».
Чем грозит подобная декомпрессия?
«Фактически, подобные ситуации не представляют реальной опасности для пассажиров и экипажа. Разве что эмоциональное потрясение, чаще всего связанное с элементарным незнанием технических моментов. После приземления все пассажиры и экипаж должны пройти медосмотр. Последние, скорее всего, будут отстранены от полетов на несколько дней во избежание эмоциональной перегрузки», – рассказал пилот.
Как часто происходят подобные ситуации?
«Довольно редко. В отличие от, например, ударов молний, подобную ситуацию можно предупредить путем своевременного технического обслуживания самолета. Тем не менее, техника иногда ломается, даже при регулярном обслуживании», – добавил он.
В случае с рейсом все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.
Что такое разгерметизация салона самолета
В художественных кинокартинах часто показывают, что крушению воздушного судна предшествует процесс разгерметизации салона. С этим процессом связано множество различных стереотипов, которые появились благодаря фантазии режиссеров. Одним из самых популярных стереотипов является теория о том, что разгерметизация авиалайнера приводит к смерти пассажиров. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер «Аэробус А320», который смог закончить рейс, имея большое отверстие в корпусе. Этот инцидент закончился благополучно, так как все пассажиры вовремя использовали кислородные маски. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, что такое разгерметизация салона самолета.
Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина
Разгерметизация салона: суть понятия
Термин «разгерметизация» используется для описания процесса, в результате которого нарушается целостность фюзеляжа воздушного судна. Этот же термин может использоваться для описания процесса полного отделения одной из частей лайнера от основной конструкции. В результате вышеописанных процессов изменяется уровень давления внутри самолета, что приводит к недостатку воздуха в пассажирском отсеке. Существует множество различных причин возникновения подобной ситуации. Как правило, подобные проблемы возникают по причине человеческого фактора.
Халатное отношение бортпроводников и инженеров, осматривающих лайнер во время предполетной подготовки, может стать причиной катастрофических последствий.
В качестве примера негативного влияния человеческого фактора можно привести рейс HCY522. Этот лайнер, направляющийся в Прагу, упал недалеко от Афин. В результате этой катастрофы погибли все пассажиры и персонал, обслуживающий данный рейс. Во время проведения следствия выяснилось, что причиной падения стала ошибка инженеров. В кабине пилотов была отключена система, отвечающая за герметизацию салона.
Рассматриваемый процесс может быть вызван техническими факторами или возникнуть на фоне взрыва. Одним из примеров подобной ситуации является рейс AQ243, направляющийся в Гонолулу. Спустя всего двадцать минут после взлета у самолета оторвалась крыша. Благодаря высокому профессионализму пилотов, в этой аварии погиб всего один человек. Стюардессу, которая обслуживала данный рейс, снесло из лайнера потоками сильного ветра. Данная авария возникла при причине коррозии метала и многочисленных мелких повреждений фюзеляжа.
Причины разгерметизации
Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что разгерметизация является процессом, в результате которого утрачивается герметичность пассажирского отсека или кабины пилотов. Возникновение этого процесса может быть обусловлено воздействием разных факторов. Специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, выделяют следующие факторы, способствующие возникновению данного процесса:
- Неисправность техники. В воздушном судне используется несколько различных узлов, которые отвечают за герметичность транспортного средства. Поломка таких узлов может привести к катастрофическим последствиям.
- Человеческий фактор. К этой категории можно отнести все ситуации, в которых утрата герметичности вызвана намеренными или случайными действиями человека.
- Внешние факторы. К этой категории можно отнести множество разных процессов, что могут нарушить целостность фюзеляжа. Одним из примеров влияния внешнего механического воздействия является ракетный залп по воздушному судну.
Утрата герметичности может иметь связь с качеством эксплуатации авиалайнера. Неоднократное превышение допустимого уровня нагрузки на транспортное средство может иметь катастрофичные последствия. Также необходимо отметить, что данный процесс может быть полностью запланирован и полностью управляться экипажем. Этот процесс проводится на момент посадки воздушного судна. Заходя на посадку, пилоты включают специальные клапаны, которые планомерно выравнивают уровень давления внутри лайнера с уровнем давления за его пределами.
Важно отметить, что рассматриваемый процесс может стать причиной аварии только при стремительной разгерметизации салона. Разрушение фюзеляжа приводит к резкому перепаду давления, что заканчивается кислородным голоданием. Пилоты, управляющие самолетом, просто теряют сознание, что приводит к падению судна. Здесь следует выделить тот факт, что медленная утеря герметичности не может повлиять на работу двигателей или другого оборудования. Своевременное использование кислородных масок может спасти жизнь экипажа и пассажиров.
При разгерметизации происходит выравнивание давления
Что происходит при разгерметизации самолета с людьми
Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.
Как правило, утрате герметизации предшествует звук, напоминающий тихий свист. Многие пассажиры, которым удалось пережить подобные аварии, говорят о том, что этот звук является первым свидетельством о возникших неполадках. Далее из специальных отсеков, установленных возле сидения, выпадают кислородные маски. Пассажиры, летящие с детьми, должны надеть маску сначала на себя, и только после этого надеть маску на ребенка. Многие родители часто задают вопрос о том, почему нужно придерживаться этой рекомендации. Это объясняется тем, что пытаясь надеть маску на своего ребенка, человек может потерять сознание и ему никто не сможет помочь.
Кислорода в подобных масках хватает на двенадцать минут. Этого временного отрезка вполне достаточно для того, чтобы пилоты взяли ситуацию под контроль и спустились на ту высоту, где человек может дышать без особых проблем. В кабине пилотов установлены особые кислородные баллоны, которых хватает на два часа. Отказ от использования кислородной маски приводит к острому недостатку воздуха. В результате этого процесса человек чувствует эйфорию. Вслед за ней появляется головокружение, которое оканчивается потерей сознания.
Здесь нужно отметить, что кислородное голодание является лишь одним из последствий утери герметизации. Давайте узнаем, что происходит с человеком при разгерметизации самолёта на высоте. На высоте в несколько тысяч метров над землей температура воздуха достигает отметки в минус шестьдесят градусов по Цельсию. Ситуация усугубляется сильными порывами ветра (восемьсот километров в час) и перепадами давления. Вышеперечисленные факторы способствуют возникновению кессонной болезни. Увеличение уровня газа в крови приводит к ее «закипанию», что оканчивается параличом либо смертью. Помимо этого, испытанный стресс может привести к инфаркту и другим проблемам с сердцем.
Нужно отметить, что средняя высота полета авиалайнера составляет около десяти тысяч метров. Уровень атмосферного давления и воздух на этой высоте не соответствуют тем показателям, что пригодны для нормального функционирования человеческого организма. Разгерметизация салона воздушного судна на такой высоте может иметь следующие последствия:
- Низкий уровень кислорода в воздухе. В результате недостатка воздуха человеческий организм испытывает кислородное голодание. Данный синдром сопровождается эйфорией и приводит к потере создания. В сложных случаях, данный процесс сопровождается паническими атаками, что может спровоцировать сердечный приступ.
- Сильный ветер и низкая температура воздуха. Данные факторы являются причиной обморожения всех участков тела, которые не защищены одеждой. Помимо этого, перепады давления могут привести к развитию кессонной болезни.
Следует понимать, что разгерметизация самолета — это довольно редкое явление. Корпорации, занимающиеся строительством авиалайнеров и компании, организовывающие рейсы, соблюдают все меры предосторожности. Ниже мы предлагаем рассмотреть технику безопасности, разработанную для пассажиров, столкнувшихся с ситуацией, когда воздушное судно утрачивает герметичность.
Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона
Последовательность действий в аварийных ситуациях
Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.
В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.
Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.
Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.
Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что такое разгерметизация самолета. Многие люди боятся летать, боясь попасть в подобную аварию. Однако статистика свидетельствует о том, что шансы попасть в данную ситуацию ниже одного процента. На сегодняшний день авиалайнеры являются самым безопасным видом пассажирского транспорта. Это объясняется тем, что перед каждым рейсом воздушное судно проходит комплексный осмотр и тщательную подготовку. Самолетом управляют опытные пилоты, которые допускаются к работе только после тщательного медицинского осмотра и других проверок. Вышеперечисленные факторы являются залогом безопасного путешествия.
Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами?
Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.
Разгерметизация самолета: что происходит при этом?
Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.
Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.
Низкая температура
Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.
Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро “утащить” весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.
Перепад давления
Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.
Незначительная разгерметизация салона самолета
При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.
После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.
Что делать пассажирам?
Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху. Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной. Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.
Известные случаи
Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:
- Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
- В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
- В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
- В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе “Самара – Москва” произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.
Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.
В заключение
Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия. Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми. Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.
Разгерметизация самолета: что происходит на высоте
Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?
Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.
Основные причины
В стандартной ситуации лайнер герметичен, безопасность обеспечивается за счет автономных систем жизнеобеспечения, что обеспечивает безопасность. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой лайнера, при помощи системы клапанов обеспечивается управляемое выравнивание давления в салоне. В случае аварийной разгерметизации удачный исход возможен только при минимальных повреждениях обшивки, чаще всего происходит авиакатастрофа, корпус машины разрушается на ходу, пассажиры гибнут. Дело в том, что на высоте более 10 тыс. км давление и температура очень низкие, дефицит кислорода считается препятствием для нормальной жизнедеятельности организма. Причины аварийной разгерметизации:
- человеческий фактор — действия сотрудников экипажа или людей;
- повреждение обшивки посторонними предметами;
- производственный брак — некачественные комплектующие, нарушение сборки;
- нештатная ситуация — превышение нагрузки на лайнер.
Основная опасность разгерметизации заключается в кислородном голодании, обморожениях, кессонной болезни, чаще всего пристегнутые пассажиры не выпадают из самолета, если только пробой не расположен в непосредственной близости к ним.
Что такое разгерметизация
Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.
Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.
Последствия
Биотравма может быть легкой или тяжелой, в первом случае людям грозит повреждение легких или барабанных перепонок. В тяжелых случаях случаются обморожения, травмы, в т.ч. черепно-мозговые, переломы костей. Основной проблемой при разгерметизации считается острый дефицит кислорода, в результате которого дыхание учащается, вследствие острой формы гипоксии возникает головокружение. Через несколько секунд происходит потеря сознания, очень быстро запускается процесс отмирания клеток, что грозит летальным исходом.
В полете
Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю. Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения. На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета – не самая простая задача.
Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку. Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается. Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?
Действия пассажиров
В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.
Материалы по теме
Интересные статьи
- 15 красавиц, изуродовавших себя пластическими операциями
- Первым в мире выжившим семерняшкам исполнилось 18
- 6 сцен, в которых снимались действительно пьяные актеры
- Как выглядят сегодня актеры из “Звездных Войн”
- 7 фраз, разрушительных для психики ребенка.
- Признаки рака, на которые люди часто не обращают внимания
- Почему нужно делать отжимания каждый день?
- 5 человек, с которыми нельзя общаться
- В чем отличие белых яиц от коричневых?
- Какие растения нельзя держать в доме?
- Узнайте о 5 растениях, которые должны быть в вашем доме
- О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
- 35 мудрейших еврейских поговорок
- Лимон с пищевой содой – мощная исцеляющая комбинация
Действия экипажа
После обнаружения повреждений члены экипажа должны максимально быстро снизить лайнер на безопасную высоту (3-4 тыс. км), нормально дышать уже можно на 5 тыс. Воздух пригоден для дыхания и нормальной жизнедеятельности организма, после стабилизации обстановки следует оценить ситуацию и принять решение о посадке в аэропорту, расположенном ближе всего. Разгерметизация — это достаточная причина для прекращения полета, так как риск полного разрушения самолета всегда высок. При подозрениях на нарушение целостности обшивки не рекомендуется использовать аэродинамический тормоз, тяга должна быть в режиме малого газа, при снижении ускорить торможение поможет шасси, скорость должна быть ограничена.
Автопилот
Кислородные маски ограничивают обзор зрения, затрудняют связь с диспетчерской, поэтому при разгерметизации лайнера рекомендуется использовать автопилот. Сотрудники экипажа получают возможность адекватно оценивать обстановку, распознавать контрольные карты и контактировать со службами УВД. Если экипаж находится в бессознательном состоянии, автопилот обеспечивает полноценное управление самолетом. Нюансы использования лайнера при аварийном снижении могут отличаться в зависимости от особенностей и характеристик модели самолета. Основной принцип заключается в обеспечении режима быстрого достижения безопасной высоты, в целях снижения вероятности сближения с другими лайнерами необходимо отклониться от основной трассы.
Взрывная декомпрессия самолета
На высоте во время декомпрессии происходит полная потеря работоспособности экипажа в считанные секунды. Какой- то звук они и могут слышать, но в тот миг уже наступает смерть. Никакого сигнала бедствия послать диспетчеру нет возможности.
Когда идет разрушение хвостовой части авиалайнера, шансов выжить у пассажиров не бывает, все погибают за один момент. Ничто уже помочь не сможет, так как наступает полная неработоспособность. Таковы последствия взрывной
Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, нужно это сделать, так как воздух на больших высотах сильно разрежен. И если наступит полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не обеспечат мозг кислородом, начнется головокружение, обмороки. Находящиеся люди в самолете теряют сознание буквально секунд за сорок.
Меры безопасности
Важную роль играет тщательность подготовки судна и сотрудников экипажа, на исход могут повлиять следующие факторы:
- соблюдение условий эксплуатации;
- соблюдение сроков прохождения проверок и обслуживания;
- конструкция лайнера.
Современные модели самолетов оснащены системами, которые позволяют постоянно держать под контролем состояние лайнера. При наличии надлежащей квалификации и опыта даже незначительные поломки будут сразу выявлены, что позволит предотвратить развитие отрицательных последствий. Несмотря на это аварийные ситуации все же происходят, поэтому важно соблюдать бдительность и правильно реагировать при ее возникновении.
Известные случаи
Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:
- Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
- В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
- В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
- В 2020 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе “Самара – Москва” произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.
Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.
Авиакатастрофы, действия при вынужденной посадке и пожаре в самолете.
Но все же оставляют? Да. И чем более подготовлен человек к самоспасению в условиях авиакатастрофы, тем они выше. Примером тому может служить катастрофа, случившаяся в 1974 году с самолетом В707 в самоанском аэропорту Паю Паю. Из 102 пассажиров остались в живых только пятеро. Следственная комиссия сделала вывод, что выжили они лишь благодаря тому, что внимательно прочли памятки и выслушали инструкции стюардессы перед полетом. При аварии большинство спасающихся пассажиров бросились к входным дверям, перегородив своими телами узкий проход. Начались паника и давка, лишившие их надежд на спасение.
комплекте каждого самолета имеются коллективные и индивидуальные спассредства спасательные плоты и спасательные жилеты. Спасжилеты хранятся в сиденье самолетных кресел, снизу.
Авиационный спасательный жилет (АСЖ) имеет две изолированные друг от друга камеры (переднюю и заднюю), для каждой из которых предусмотрен отдельный клапан для поддува. Надевается жилет через голову. Для крепления на теле предусмотрены специальные ремни. Для привлечения внимания спасателей свисток и аварийныйфонарь. Вес жилета 950 граммов, положительная плавучесть 15 килограммов. Для оказания медицинской помощи на борту самолета есть аптечка. Стюардессы и члены экипажа обучены приемам доврачебной помощи.
Лечение
Лечение баротравмы, в первую очередь, поддерживающее, симптоматическое, но может быть также назначена:
- Медикаментозная терапия.
- Оксигенотерапия.
- Рекомпрессия в гипербарической барокамере в течение 45-300 мин — повышение давления до исчезновения симптомов заболевания, выдержке пациента при этом давлении со 100% кислородом и постепенное ступенчатое снижение давления до нормального — атмосферного.
Доктора
специализация: Лор (отоларинголог) / Пульмонолог / Травматолог
Токаева Анастасия Анатольевна
10 отзывов1700 руб.
Рябова Нина Петровна
4 отзыва950 руб.
Деревянко Сергей Николаевич
6 отзывов1600 руб.
Лекарства
- Оксиметазолин
- Преднизон
- Амоксициллин
- Противоотечные средства – Оксиметазолин, Псевдоэфедрин, а также глюкокортикоиды (Преднизон) для открытия полостей.
- Для обезболивания — НПВС и опиоидные анальгетики.
- При кровотечениях и выпоте назначают антибиотики, например, Амоксициллин, Ко-тримоксазол.
Процедуры и операции
- ингаляции кислородом большим потоком;
- миринготомия и дренаж жидкости из среднего уха;
- дренаж плевральной полости, например, по Бюлау (при пневмотораксе);
- медиастинотомия.
Перепад давления
Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.
Первая помощь
- При кровотечении из уха нужно продезинфицировать горло и прополоскать раствором фурацилина с 2 кап йодной настойки (на 100 мл воды), промыть ушную раковину спиртосодержащей жидкостью и заложить стерильным марлевым либо ватным тампоном.
- При кровохарканьи, болях в грудине и других признаках баротравмы легких с больного нужно немедленно снять снаряжение, дать кислород и эвакуировать до рекомпрессионной камеры. Для остановки кровотечения следует применять противодифтерийную сыворотку, в дальнейшем нужны условия стационара, полный покой и предупреждение кашля кодеином или дионином.
Декомпрессионная болезнь
При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.
Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.
Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:
- Расстройство кровообращения в виде приступов стенокардии и инфаркта миокарда, склонность к образованию тромбов.
- Сильный зуд, мышечные и суставные боли сверлящего характера, подкожная эмфизема.
- Сбой функций центральной нервной системы: тошнота, рвота, расстройство речи, судороги, паралич.
- Острая сердечная недостаточность как результат скопления газов в полостях сердца.
Примечания
- ↑ Франсуа Виолетт.
Взрывная декомпрессия и её действие на организм человека. — Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1961. — 129 с. - ↑ отчет национального совета по безопасности на транспорте США о летном происшествии с AQ-243 Aloha Airlines, стр.28
- ↑ «Один случай взрывной декомпрессии», Американский журнал судебной медицины и патологии, июнь 1988. American Journal of Forensic Medicine and Pathology 9 (2): Giertsen JC, Sandstad E, Morild I, Bang G, Bjersand AJ, Eidsvik S , 94–101. doi:10.1097/00000433-198806000-00002. .
- ↑ Джонсон Д. А.
Глава 3 — Декомпрессия // . — М.: Транспорт, 1989 г. — 304 с. — .
Известные случаи
Несмотря на то что разгерметизация самолета – нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.
- В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
- В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
- В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
- В 2020 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета “Самара – Москва”. Никто не пострадал.
Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.
Разгерметизация самолета: что происходит на высоте
Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?
Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.
Что такое разгерметизация?
По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.
Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.
Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.
Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.
Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.
Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.
Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.
Влияние разгерметизации на пассажиров
Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.
При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.
Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.
Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.
Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.
Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.
Главное! Если вы не наденете вовремя кислородную маску, то у вас начнется кислородное голодание. У вас наступит эйфория, головокружение, а затем вы просто потеряете сознание.
Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).
Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).
Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.
Последствия разгерметизации
Баротравма при разгерметизации самолета может быть одним из последствий для пассажиров при таком явлении.
Она может быть легкой — повреждение барабанных перепонок или легких, так и очень тяжелой.
Это происходит из-за резких перепадов давления. Внешне это проявляется в покраснении, а также в болезненных ощущениях для человека.
При разгерметизации ни в коем случае не паникуйте! А следуйте указаниям экипажа.
Конечно, при удачном исходе, вы можете отделаться легким испугом и шоком, от которого вы быстро придете в себя.
Например, так повезло пассажирам, летевшим рейсом 812 из Финикса в Сакраменто. В верхней части фюзеляжа образовалось отверстие. Пилоты совершили экстренную посадку, и никто не пострадал.
При худшем исходе можно получить еще и обморожение, а также физические травмы, как черепно-мозговые травмы, переломы костей и т.д. Обычно, это случается при взрывной декомпрессии. Например, когда на борту взрывается бомба.
Что такое разгерметизация самолета и почему она происходит?
Советы путешественникам
Существует множество страшилок и мифов, связанных с разгерметизацией самолета. Опишем, что это такое, как происходит все на практике и что делать в непредвиденных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на высоте. Ведь правильные действия способны предупредить трагедию и обезопасить пассажиров.
withanaccent.com
Современный кинематограф нередко использует подобную картину, где по какой-либо причине возникает разгерметизация корпуса самолета. Чаще всего такие истории связаны со смертельным исходом, авариями и другими печальными последствиями. В результате очень многие люди боятся воздушных перелетов. Но авиакомпании настаивают на том, что риски в небе намного меньшие, чем на автомобильных дорогах.
Что это означает?
Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.
Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.
businessinsider.com
Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.
Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.
Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.
Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.
Причины разгерметизации
Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:
- Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
- Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
- Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
- Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.
Что происходит с людьми?
В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:
- Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
- Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
- Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
- Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.
Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.
Правила поведения
Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.
blogspot.com
Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:
- Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
- Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
- И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.
Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.
Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.
Показательные ситуации
Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.
Перечислим самые известные истории:
- В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
- В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
- В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
- А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.
Что такое разгерметизация салона самолета: советы экспертов
Что такое разгерметизация самолета, чем она опасна и что делать в таких ситуациях, каковы ее причины. Об этом далее пойдет речь.
Что это означает?
Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.
Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.
Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.
Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.
Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.
Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1964
Источник: https://turistigid.com/sovety/razgermetizatsiya-samoleta.html
Разгерметизация, трактовка понятия
Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.
Что происходит при разгерметизации
Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?
Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.
При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.
Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:
- Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
- Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
- Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.
Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.
Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.
Причины разгерметизации
Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:
- Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
- Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
- Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
- Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 918
Источник: https://turistigid.com/sovety/razgermetizatsiya-samoleta.html
Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.
Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.
Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.
К чему это может привести?
Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее. В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее). Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.
Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.
Действия при разгерметизации
Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.
Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.
Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.
В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.
Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.
Что делать при разгерметизации
Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует
- срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
- пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).
Взять и надеть кислородные маски
Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.
Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.
Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.
Аварийная посадка
Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.
Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.
Кареты скорой помощи
После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта. В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна. После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.
Безопасность
Современные авиалайнеры технически сложный механизм, компьютеризация задевает не только моменты управления воздушным судном, но и их систему безопасности. То есть на современных машинах происходит постоянный мониторинг всех систем, в том числе и безопасности, поэтому неожиданности при должной эксплуатации почти исключены.
Обратите внимание! Перед каждым полетом лайнеры проходят качественный осмотр, а также существуют периодические глубокие проверки каждого авиалайнера. Всякая авиакомпания понимает, что воздушное судно это крайне дорогое транспортное средство и профилактика его состояния обойдется куда дешевле, чем покупка нового.
К тому же после падения даже одного репутация авиакомпании заметно снизится, именно поэтому каждый авиаперевозчик дорожит своими авиалайнерами и заботится об их безопасности.
В авиации работают хорошо подготовленные пилоты и персонал, которые научены действовать в любой внештатной ситуации. Людям при данном форс-мажоре не стоит паниковать, необходимо четко исполнять все требования экипажа и ни в коем случае не мешать ему своими действиями. Случаи потери герметичности, хотя и не редки, все же не часто приводят к катастрофам.
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 18108
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору: